Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Рыбинского муниципального района
от 6 марта 2012 г. N 363
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Зачисление в образовательные учреждения"
25 октября 2013 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Зачисление в образовательные учреждения" устанавливает сроки и последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.2. Цель разработки настоящего Административного регламента - повышение качества исполнения и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей муниципальной услуги и определение сроков и последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляют муниципальные общеобразовательные учреждения, находящиеся на территории Рыбинского района, реализующие основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования(далее - общеобразовательные учреждения).
1.4. Заявителями муниципальной услуги являются физические лица - родители (законные представители) воспитанников (обучающихся).
Получателями муниципальной услуги являются:
- несовершеннолетние граждане, достигшие возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет - при зачислении в первый класс.
- дети школьного возраста - при переводе из других образовательных учреждений,
- граждане в возрасте, определенном уставом вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения.
По обращению заявителя Управление образования администрации Рыбинского муниципального района вправе выдать разрешение на прием детей в Учреждение для обучения в более раннем возрасте
1.5. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги.
Информация о местонахождении, номерах телефонов для справок, адресах электронной почты, сайтах муниципальных общеобразовательных учреждений, предоставляющих муниципальную услугу, приведена в Приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - Зачисление в образовательные учреждения.
2.2. Разработчик регламента - ответственный за организацию предоставления муниципальной услуги - Управление образования администрации Рыбинского муниципального района (далее - Управление образования).
Информации о местонахождении и графике работы Управления образования:
Почтовый адрес: 152903 Ярославская область, г. Рыбинск, ул. Бр. Орловых, д. 1а.
Телефоны: 8 (4855) 22-20-07, 8 (42433) 21-31-09
Адрес электронной почты: obr@admrmr.ru
График работы
Понедельник - четверг: с 8:00 -до 17:00
Пятница: с 8:00 - до 16:00
Перерыв: с 12:00 - до 12:48.
Выходной: Суббота, воскресенье.
2.3. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
- Приказ о зачислении несовершеннолетнего ребенка в муниципальное общеобразовательное учреждение и организация обучения до получения обязательного общего образования,
- отказ в приеме в муниципальное общеобразовательное учреждение.
Постановлением Администрации Рыбинского муниципального района Ярославской области от 25 октября 2013 г. N 2186 в пункт 2.4 настоящего Приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного постановления
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.
Срок непосредственного предоставления муниципальной услуги - с момента подачи документов до зачисления в образовательное учреждение начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования:
- для обучающихся 1-х и 10-х классов до 31 августа каждого года;
- для поступивших в течение учебного года - в день обращения.
Время ожидания гражданина при подаче документов для получения муниципальной услуги у сотрудника муниципального общеобразовательного учреждения не должно превышать 15 минут.
Продолжительность приема гражданина у сотрудника образовательного учреждения, осуществляющего прием документов, при подаче документов для получения муниципальной услуги не должна превышать 15 минут.
Гражданину, подавшему заявление о приеме в муниципальное общеобразовательное учреждение, выдается контрольный талон о получении документов с указанием их перечня.
Датой принятия к рассмотрению заявления о приеме в общеобразовательное учреждение и прилагаемых документов считается дата регистрации в журнале регистрации поступивших заявлений.
При переходе обучающегося из одного общеобразовательного учреждения в другое, родители обязаны предоставить справку о выбытии из образовательного учреждения, в которой обязательно указано название образовательного учреждения, юридический адрес, класс, ведомость текущих оценок (для запроса личного дела обучающегося)
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги:
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",
- Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации",
- Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании"
- Постановление Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении"
- Постановление Правительства РФ от 3 ноября 1994 г., N 1237 "Об утверждении Типового положения о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении"
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 ноября 2002 г., N 44 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. СанПиН 2.4.2.1178-02".
2.6. Основанием приема детей в общеобразовательное учреждение на все ступени общего образования является заявление их родителей (законных представителей) (приложение N 2).
Документы для получения муниципальной услуги:
2.6.1. В случае обращения получателя услуг в муниципальное общеобразовательное учреждение для зачисления ребенка в первый класс предъявляются следующие документы:
заявление о зачислении ребенка в муниципальное общеобразовательное учреждение;
документ, удостоверяющий личность одного из родителей (законных представителей) (оригинал);
свидетельство о рождении ребенка (оригинал, копия);
разрешение учредителя образовательного учреждения в приеме ребенка в образовательное учреждение для обучения в более раннем возрасте, чем 6 лет 6 месяцев.
2.6.2. В случае обращения получателя услуг в муниципальное общеобразовательное учреждение для зачисления ребенка во второй -девятый классы предъявляются следующие документы:
2. заявление о зачислении ребенка в муниципальное общеобразовательное учреждение;
3. документ, удостоверяющий личность одного из родителей (законных представителей);
4. свидетельство о рождении ребенка или паспорт (оригинал, копия);
5. справка, содержащая сведения о результатах текущего контроля успеваемости обучающегося и промежуточной аттестации обучающегося (ведомость текущих отметок) (оригинал).
6. медицинской карты ребенка;
7. личное дело обучающегося с годовыми оценками, заверенными печатью образовательного учреждения, в котором он обучался ранее (если имеется);
- табель текущих и четвертных отметок (при переходе обучающегося в течение учебного года) (если имеется);
- заключение психолого-медико-педагогической комиссии для зачисления в
специальные (коррекционные) классы VII вида для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
2.6.3. В случае обращения получателя услуг в муниципальное общеобразовательное учреждение для зачисления ребенка в десятый - одиннадцатый классы предъявляются следующие документы:
8. заявление о зачислении ребенка в муниципальное общеобразовательное учреждение;
9. документ, удостоверяющий личность одного из родителей (законных представителей);
10. свидетельство о рождении ребенка или паспорт (оригинал, копия);
11. справка, содержащая сведения о результатах текущего контроля успеваемости обучающегося и промежуточной аттестации обучающегося (ведомость текущих отметок) (оригинал).
12. медицинской карты ребенка;
13. личное дело обучающегося с годовыми оценками, заверенными печатью образовательного учреждения, в котором он обучался ранее (если имеется);
14. табель текущих и четвертных отметок (при переходе обучающегося в течение учебного года) (если имеется);
15. заключение психолого-медико-педагогической комиссии для зачисления в специальные (коррекционные) классы VII вида для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
16. документ, подтверждающий наличие образования соответствующего уровня (аттестат об основном общем образовании, академическая справка об обучении в учреждении начального или среднего профессионального образования для зачисления в 10 - 11 классы).
2.6.4. Требования к оформлению документов.
- документы предоставляются на русском языке либо имеют заверенный перевод на русский язык,
- заявление заполняется заявителем рукописным или машинописным способом,
- в случае если заявление заполнено машинописным способом, заявитель дополнительно в нижней части заявления разборчиво от руки указывает свою фамилию, имя, отчество (полностью) и дату подачи заявления,
- в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений,
- тексты на документах, полученных посредством светокопирования, должны быть разборчивы.
2.6.5. Требование от заявителей документов, не предусмотренное пунктом 2.6.1. - 2.6.3. Регламента, не допускается.
Срок подачи заявления в общеобразовательное учреждение устанавливает общеобразовательное учреждение. Подача заявления возможна в течение всего учебного года, исключая период государственной (итоговой) аттестации для обучающихся 9-х, 11-х классов.
Копии документов должны быть заверены в установленном порядке или могут заверяться работником образовательного учреждения при сличении их с оригиналом.
Направление детей в специальные (коррекционные) образовательные учреждения и в коррекционные классы осуществляется Управлением образования с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК).
Прием детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев при наличии документов, подтверждающих их статус, может осуществляться на основании записи детей в паспорте родителей (законных представителей) и их письменного заявления с указанием адреса фактического проживания без учета наличия или отсутствия регистрационных документов о регистрации по месту проживания.
Иностранные граждане пользуются в Российской Федерации правом на получение образования наравне с гражданами Российской Федерации на основании Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Перевод и прием обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, в вечерние (сменные) общеобразовательные школы осуществляются на основании получения согласия родителей (законных представителей) обучающегося, комиссии по делам несовершеннолетних.
2.7. Основания для отказа в приеме документов
- отсутствие в письменном обращении фамилии заявителя, направившего обращение, и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ;
- содержание в письменном обращении нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- текст письменного обращения не поддается прочтению, в том числе фамилия и почтовый адрес заявителя;
2.8. Основанием для отказа в приеме в муниципальное общеобразовательное учреждение является недостижение ребенком возраста шести лет шести месяцев на 1 сентября календарного года (при приеме в 1-й класс), а также противопоказания по состоянию здоровья. По заявлению родителей (законных представителей) Управление образования вправе разрешить прием детей в образовательные учреждения для обучения в более раннем возрасте. Образовательное учреждение может отказать гражданам, не проживающим на территории, закрепленной за общеобразовательным учреждением, в приеме их детей в первый класс только по причине отсутствия свободных мест.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно
Постановлением Администрации Рыбинского муниципального района Ярославской области от 25 октября 2013 г. N 2186 в пункт 2.10 настоящего Приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного постановления
2.10. Индивидуальное устное информирование граждан осуществляется сотрудниками муниципального общеобразовательного учреждения при обращении граждан за информацией:
- при личном обращении;
- по телефону.
Сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, а в случае необходимости - с привлечением других специалистов. Время ожидания граждан при индивидуальном устном информировании не может превышать 15 минут. Индивидуальное устное информирование каждого гражданина сотрудник осуществляет не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник, осуществляющий устное информирование, может предложить гражданину обратиться за необходимой информацией в письменном виде, через Интернет, либо назначить другое удобное для гражданина время для устного информирования.
Звонки от граждан по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги принимаются в соответствии с графиком работы образовательного учреждения. Разговор не должен продолжаться более 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги - в день подачи заявления.
2.12. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
1) Предоставление муниципальной услуги осуществляется ежедневно в течение всего рабочего времени в соответствии с годовым календарным учебным графиком, разрабатываемым и утверждаемым общеобразовательным учреждением, по согласованию с Управлением образования.
2) Помещение для оказания муниципальной услуги в общеобразовательном учреждении должно соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам (СанПиН 2.4.2.1178-02).
3) Количество обучающихся не должно превышать вместимость общеобразовательного учреждения, предусмотренной проектом, по которому построено здание.
Информационные стенды в общеобразовательном учреждении, предоставляющем услугу, оборудуются в доступном для получателя муниципальной услуги месте и содержат следующую обязательную информацию:
- адрес (наименование образовательного учреждения), в т.ч. адрес интернет-сайта, номера телефонов, электронной почты общеобразовательного учреждения, руководителя школы (приложение N 1);
- процедура предоставления муниципальной услуги в текстовом виде;
- перечень документов, представляемых гражданином для оформления зачисления в школу;
- образец заявления о приеме в муниципальное образовательное учреждение.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг
Критерии оценки комфортности (доступности) получения услуги: информированность потребителя о получении услуги, комфортность ожидания и получения услуги, отношение персонала к потребителю услуги, возможность обжалования действий персонала.
Критерии оценки качества конечного результата услуги - время, затраченное на получение конечного результата услуги (оперативность), качество содержания конечного результата услуги, компетентность персонала.
2.14. Иные требования
Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан или организаций.
Сотрудник, осуществляющий прием и консультирование (по телефону или лично), должен корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. При информировании о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону сотрудник муниципального общеобразовательного учреждения, сняв трубку, должен представиться: назвать фамилию, имя, отчество, должность, наименование муниципального общеобразовательного учреждения.
В конце информирования сотрудник, осуществляющий прием и консультирование, должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые надо предпринимать (кто именно, когда и что должен сделать).
3. Административные процедуры
3.1. Процесс получения муниципальной услуги включает в себя ряд процедур (Приложение N 3).
3.2. Прием документов от граждан для приема в общеобразовательное учреждение.
3.2.1. Сотрудником общеобразовательного учреждения лично производится прием от граждан полного пакета документов, необходимых для приема в общеобразовательное учреждение.
3.2.2. В ходе приема документов от граждан сотрудник общеобразовательного учреждения осуществляет проверку представленных документов:
- наличия всех необходимых документов для приема в общеобразовательное учреждение в соответствии с перечнем.
3.3. Рассмотрение принятого заявления и представленных документов производится на заседании приемной комиссии общеобразовательного учреждения не позднее 30 августа каждого года для обучающихся 1-х и 10-
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.