Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Рыбинского муниципального района
от 16 марта 2012 г. N 437
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные и дополнительные общеобразовательные (за исключением дошкольных) и профессиональные образовательные программы"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные и дополнительные общеобразовательные (за исключением дошкольных) и профессиональные образовательные программы" на территории Рыбинского муниципального района разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.2. Цель разработки настоящего Административного регламента - повышение качества исполнения и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей муниципальной услуги и определение сроков и последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляют муниципальные общеобразовательные учреждения, находящиеся на территории Рыбинского района (далее - общеобразовательные учреждения), предоставляющие информацию порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные и дополнительные общеобразовательные (за исключением дошкольных) и профессиональные образовательные программы.
1.4. Получателями услуги являются
- участники государственной (итоговой) аттестации;
- родители (законные представители);
- учителя - предметники образовательных учреждений Рыбинского муниципального района;
- иные физические лица.
От имени заявителя могут выступать физические и юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством РФ, либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством РФ полномочиями, выступать от их имени.
1.5. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги.
Информация о местонахождении, номерах телефонов для справок, адресах электронной почты, сайтах муниципальных общеобразовательных учреждений, предоставляющих муниципальную услугу, приведена в Приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Предоставление информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные и дополнительные общеобразовательные (за исключением дошкольных) и профессиональные образовательные программы.
Ответственные: Управление образования, муниципальные общеобразовательные учреждения, находящиеся на территории Рыбинского района.
2.2. Конечным результатом предоставления услуги является предоставление официальной информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные и дополнительные общеобразовательные (за исключением дошкольных) и профессиональные образовательные программы.
2.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в течение рабочего времени учреждений.
Сроки получения результата предоставления муниципальной услуги зависит от способа подачи запроса:
- по телефону "горячей линии" - немедленно;
- в письменном виде - в течение 20 календарных дней;
- в электронном виде - в течение 5 календарных дней.
2.4. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
2.4.1. Нормативно-правовые акты:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный Закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании";
- Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей";
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 28.11.2008 N 362 "Об утверждении Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 24.02.2009 N 57 "Об утверждении Порядка проведения единого государственного экзамена".
2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- Заявление (запрос) заинтересованных лиц.
Заявитель может предоставить дополнительную информацию в печатной, электронной или в рукописной форме -адрес фактического места жительства и иную информацию, необходимую для предоставления информации.
Форма обращения:
- в устной или письменной форме в общеобразовательное учреждение;
- по телефону в общеобразовательное учреждение;
- по адресу электронной почты общеобразовательного учреждения.
2.6. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме, заявителю отказывается в случаях, если:
- в письменном (электронном) обращении не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и (или) почтовый (электронный) адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- текст обращения не поддается прочтению, о чем в письменной (электронной) форме сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый (электронный) адрес поддаются прочтению;
- в обращении заявителя содержатся вопросы не входящие в компетенцию образовательного учреждения;
- в обращении заявителя запрашивается перечень сведений, который отнесен в установленном федеральным законом порядке к сведениям, относящимся к информации ограниченного доступа;
- в обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю более одного раза давались письменные (электронные) ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства (о данном решении заявитель уведомляется письменно (в электронной форме).
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
В части порядка проведения государственной (итоговой) аттестации основания для отказа отсутствуют.
2.8. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.9. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги не должен превышать 15 минут.
Срок ожидания при получении результата предоставления услуги не должен превышать 10 минут.
2.10. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги составляет не более одного дня со дня его поступления в общеобразовательные учреждения.
2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в рабочем кабинете на рабочих местах специалиста образовательного учреждения Рыбинского муниципального района.
Рабочий кабинет оборудуется столами, стульями для посетителей и информационной табличкой (вывеской) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего муниципальную услугу;
- графика работы.
Рабочее место специалиста оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных.
2.12. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
Доступность муниципальной услуги определяется наличием:
- сайта в сети Интернет, с размещенной информацией о порядке предоставления муниципальной услуги;
- телефонов "горячей линии" в период подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации;
- возможности обратиться лично или путем обращения в письменной, электронной форме;
- информационных стендов и организованных консультаций для участников государственной (итоговой) аттестации и их родителей (законных представителей) по вопросам организации и проведения государственной (итоговой) аттестации в муниципальных общеобразовательных учреждениях.
Качество муниципальной услуги определяется наличием:
- достоверности информации о государственной (итоговой) аттестации и своевременности ее предоставления;
- свободы поиска, получения, передачи и распространения информации о государственной (итоговой) аттестации любым законным способом;
- соблюдения прав граждан на конфиденциальность при предоставлении информации о государственной (итоговой) аттестации.
2.13. Требования, учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Муниципальная услуга предоставляется посредством обращения заявителя с запросом на единый портал государственных и муниципальных услуг либо на электронный адрес образовательного учреждения Рыбинского муниципального района.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация письменных (устных) обращений от заявителей; - рассмотрение обращений и подготовка необходимой информации по результатам рассмотрения обращений; - выдача результата предоставления муниципальной услуги;
- информирование и консультирование заявителей.
Последовательность административных процедур по предоставлению муниципальной услуги представлена блок-схемой в Приложении N 2 к Административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация письменных (устных) обращений от заявителей.
3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры по приему и регистрации письменных, электронных обращений заявителей является поступление обращения в образовательное учреждение.
3.2.2. Письменное обращение (запрос) заявителя, поступившее в образовательное учреждение, регистрируется специалистом, ответственным за регистрацию поступающих документов, в журнале регистрации в день поступления обращения (запроса).
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут на каждое обращение (запрос).
3.2.3. При поступлении в образовательное учреждение обращения заявителя по электронной почте с указанием адреса электронной почты и/или почтового адреса пользователя, должностное лицо, ответственное за прием и отправку документов по электронной почте распечатывает указанное обращение и передает его в день поступления обращения специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.3. Рассмотрение обращений и подготовка необходимой информации по результатам рассмотрения обращений.
3.3.1. Основанием для рассмотрения обращения и подготовки ответа на письменное либо электронное обращение является зарегистрированное в установленном порядке письменное либо электронное обращение заявителя.
3.3.2. Должностным лицом, ответственным за рассмотрение обращения и подготовку ответа заявителю, является специалист образовательного учреждения, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
3.3.3. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение письменного обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
- готовит ответ на письменное обращение.
3.3.4. Результатом выполнения административных действий по рассмотрению письменных, электронных обращений заявителей является ответ заявителю, включающий необходимую информацию по результатам рассмотрения обращений заявителя в письменной либо электронной форме.
3.4. Выдача результата предоставления муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры является выдача либо направление заявителю письма, содержащего сведения о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации.
3.5. Информирование и консультирование заявителей
3.5.1. Основанием информирования и консультирования заявителей является устное обращение заявителя или обращение по телефону.
3.5.2. Специалист, в должностные обязанности которого входит консультирование и информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги, при устном обращении и при обращении по телефону обязан:
1) представиться, указав фамилию, имя и отчество, должность;
2) предложить абоненту представиться;
3) выслушать суть вопроса;
4) вежливо, корректно и лаконично дать ответ по существу вопроса в пределах своей компетенции.
Основными требованиями при информировании и консультировании являются компетентность, четкость в изложении материала, полнота консультирования.
3.5.3. В случае если подготовка ответа на заданные вопросы требует продолжительного времени (более 20 минут), специалист может предложить заявителю обратиться письменно, либо назначить для получения информации другое удобное для заявителя время. В конце разговора специалист должен кратко подвести итоги.
3.5.4. Если поставленные заявителем вопросы не входят в компетенцию образовательного учреждения, специалист информирует заявителя о невозможности предоставления сведений и разъясняет ему право обратиться в орган, в компетенцию которого входят ответы на поставленные вопросы, сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию и, по возможности, Ф.И.О. и должность специалиста.
3.5.5. В случае если заявитель не удовлетворен информацией, предоставленной при устном обращении или обращении по телефону, специалист образовательного учреждения предлагает подготовить письменное либо электронное обращение по интересующим вопросам.
3.5.6. Результатом выполнения административных действий по информированию и консультированию заявителей является предоставление заявителю необходимой информации.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за исполнением муниципальной услуги по предоставлению информации порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные и дополнительные общеобразовательные (за исключением дошкольных) и профессиональные образовательные программы осуществляет руководитель образовательного учреждения.
4.2. Руководитель образовательного учреждения осуществляет текущий контроль:
- за соблюдением режима информационной безопасности при предоставлении данной муниципальной услуги;
- за соблюдением установленных Административным регламентов сроков.
4.3. Специалист общеобразовательного учреждения, участвующий в исполнении муниципальной услуги , несет ответственность:
- за выполнение административных действий (административных процедур) в соответствии с настоящим Административным регламентом;
- за соблюдение последовательности административных действий (административных процедур) и сроков их выполнения, установленных настоящим административным регламентом;
- за достоверность информации , представляемой в ходе исполнения муниципальной услуги.
4.4. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на заявления заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании приказов Управления образования, общеобразовательных учреждений.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы Управления образования, общеобразовательных учреждений) и внеплановыми.
Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы Управления образования, общеобразовательных учреждений, но не чаще одного раза в два года. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в управление образования, общеобразовательные учреждения обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов.
Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги Управление образования, общеобразовательные учреждения в течение 3 дней формируется комиссия, в состав которой включаются не менее 3 специалистов Управления образования, общеобразовательных учреждений. Проверка предоставления муниципальной услуги проводится в течение 3 дней.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Акт подписывается всеми членами комиссии.
4.5. В случае выявления нарушений в ходе исполнения настоящего административного регламента, по результатам проведенных проверок виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
5.1. Заявители имеют право на судебное и досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействие) и решений должностных лиц общеобразовательного учреждения, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.3. Заявитель вправе по письменному заявлению получить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.4. Жалоба для рассмотрения в досудебном (внесудебном) порядке на действия (бездействие) и решения должностных лиц муниципального общеобразовательного учреждения (далее - жалоба) может быть подана как в форме устного обращения, так и в письменной и электронной форме
- непосредственно в образовательное учреждение (руководителю):
- в отношении руководителя образовательного учреждения жалоба подается в Управление образования администрации Рыбинского муниципального района.
Жалоба гражданина рассматривается в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Жалоба юридического лица по вопросам предоставления муниципальной услуги рассматривается в порядке, аналогичном для рассмотрения жалобы гражданина.
5.5. Заявитель в своей письменной жалобе в обязательном порядке указывает наименование общеобразовательного учреждения, или Управления образования администрации Рыбинского муниципального района, в которые направляет письменную жалобу, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
5.6. Жалоба может быть подана в форме устного обращения на личном приеме заявителей. Личный прием проводится в соответствии с графиком личного приема должностного лица.
На личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема заявителя. В случае, если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу, с согласия заявителя, может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ.
В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении жалобы, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.7. Жалоба может быть подана по электронной почте на адрес электронной почты Управления образования или общеобразовательного учреждения.
Требования, предъявляемые к жалобе в электронной форме, аналогичны требованиям к жалобе в письменной форме.
5.8. Письменная жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 дней со дня регистрации. В исключительных случаях, когда для проверки и решения, поставленных в жалобе вопросов, требуется более длительный срок, допускается продление сроков ее рассмотрения, но не более чем на 30 дней, о чем сообщается заявителю, подавшему жалобу, в письменной форме с указанием причин продления.
5.9. Должностное лицо, которому направлена жалоба, обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное ее рассмотрение.
5.10. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные (в том числе, в электронной форме) и устные с согласия заявителя ответы.
5.11. Если в письменном обращении не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
5.12. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заинтересованному лицу, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.13. Действия (бездействие) должностных лиц могут быть обжалованы заявителем в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.