Приказ департамента труда и социальной поддержки населения
Ярославской области
от 29 июня 2012 г. N 77-12
"Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по организации предоставления ежемесячной выплаты неработающим пенсионерам"
22 ноября 2012 г., 14 января 2014 г., 2 октября 2015 г., 27 июля 2016 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства области от 03.05.2011 N 340-п "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг", распоряжением Губернатора области от 27.12.2011 N 652-р "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг" Департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области приказывает:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по организации предоставления ежемесячной выплаты неработающим пенсионерам (далее - Административный регламент).
Приказом департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 2 октября 2015 г. N 56-15 в пункт 2 настоящего приказа внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора департамента Кравчука И.Н.
Приказом департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 22 ноября 2012 г. N 122-12 пункт 3 настоящего приказа изложен в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
3. Приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования, за исключением положений подраздела 2.3 раздела 2 Административного регламента в части предоставления государственной услуги по организации предоставления ежемесячной выплаты неработающим пенсионерам (далее - государственная услуга) через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), абзаца третьего пункта 2.7.1 подраздела 2.7 раздела 2 и пункта 3.1.1 подраздела 3.1 раздела 3 Административного регламента в части подачи заявления о предоставлении государственной услуги через Единый портал, подраздела 3.4 раздела 3 Административного регламента, вступающих в силу с 01 января 2013 года.
Директор департамента |
Л.М. Андреева |
Административный регламент
предоставления государственной услуги по организации предоставления ежемесячной выплаты неработающим пенсионерам
(утв. приказом департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области
от 29 июня 2012 г. N 77-12)
14 января 2014 г., 2 октября 2015 г., 27 июля 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования
Административный регламент предоставления государственной услуги по организации предоставления ежемесячной выплаты неработающим пенсионерам (далее - Административный регламент) разработан с целью определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении органами социальной защиты населения муниципальных образований Ярославской области (далее - органы социальной защиты населения) полномочий по предоставлению ежемесячной выплаты неработающим пенсионерам (далее - государственная услуга), а также определяет особенности предоставления государственной услуги в электронной форме и через государственное автономное учреждение Ярославской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ).
1.2. Заявители на предоставление государственной услуги
1.2.1 Заявителями на предоставление государственной услуги (далее - заявители, заявитель) являются граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории Ярославской области, из числа:
- неработающих пенсионеров, имеющих государственные награды - почетные звания, присвоенные на основании Указа Президиума Верховного Совета СССР от 03.07.1979 "Об утверждении общего Положения об орденах, медалях и почетных званиях СССР", Положения о государственных наградах РСФСР, утвержденного Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 27.01.1983, Указа Президента Российской Федерации от 30.12.1995 N 1341 "Об установлении почетных званий Российской Федерации, утверждении положений о почетных званиях и описания нагрудного знака к почетным званиям Российской Федерации";
- неработающих пенсионеров - участников Великой Отечественной войны из числа:
военнослужащих, в том числе уволенных в запас (отставку), проходивших военную службу (включая воспитанников воинских частей и юнг) либо временно находившихся в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии в период гражданской войны, период Великой Отечественной войны или период других боевых операций по защите Отечества, а также партизан и членов подпольных организаций, действовавших в период гражданской войны или период Великой Отечественной войны на временно оккупированных территориях СССР;
военнослужащих, в том числе уволенных в запас (отставку), лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, проходивших в период Великой Отечественной войны службу в городах, участие в обороне которых засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий на льготных условиях, установленных для военнослужащих воинских частей действующей армии;
лиц вольнонаемного состава армии и флота, войск и органов внутренних дел, органов государственной безопасности, занимавших в период Великой Отечественной войны штатные должности в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии либо находившихся в указанный период в городах, участие в обороне которых засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий на льготных условиях, установленных для военнослужащих воинских частей действующей армии;
сотрудников разведки, контрразведки, выполнявших в период Великой Отечественной войны специальные задания в воинских частях, входивших в состав действующей армии, в тылу противника или на территориях других государств;
работников предприятий и военных объектов, наркоматов, ведомств, переведенных в период Великой Отечественной войны на положение лиц, состоящих в рядах Красной Армии, и выполнявших задачи в интересах армии и флота в пределах тыловых границ действующих фронтов или операционных зон действующих флотов, а также работников учреждений и организаций (в том числе учреждений и организаций культуры и искусства), корреспондентов центральных газет, журналов, ТАСС, Совинформбюро и радио, кинооператоров Центральной студии документальных фильмов (кинохроники), командированных в период Великой Отечественной войны в действующую армию;
военнослужащих, в том числе уволенных в запас (отставку), лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, бойцов и командного состава истребительных батальонов, взводов и отрядов защиты народа, принимавших участие в боевых операциях по борьбе с десантами противника и боевых действиях совместно с воинскими частями, входившими в состав действующей армии в период Великой Отечественной войны, а также принимавших участие в боевых операциях по ликвидации националистического подполья на территориях Украины, Белоруссии, Литвы, Латвии и Эстонии в период с 01 января 1944 года по 31 декабря 1951 года. Лиц, принимавших участие в операциях по боевому тралению в подразделениях, не входивших в состав действующего флота, в период Великой Отечественной войны, а также привлекавшихся организациями Осоавиахима СССР и органами местной власти к разминированию территорий и объектов, сбору боеприпасов и военной техники в период с 01 февраля 1944 года по 9 мая 1945 года;
лиц, принимавших участие в боевых действиях против фашистской Германии и ее союзников в составе партизанских отрядов, подпольных групп, других антифашистских формирований в период Великой Отечественной войны на территориях других государств;
лиц, награжденных медалью "За оборону Ленинграда", инвалидов с детства вследствие ранения, контузии или увечья, связанных с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов;
лиц, имеющих право на получение мер социальной поддержки в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" и получающих пенсию через управления (отделы) Пенсионного фонда Российской Федерации (государственные учреждения).
1.2.2. Лицами, имеющими право выступать от имени заявителя при предоставлении государственной услуги, являются законные представители лиц, указанных в пункте 1.2.1 подраздела 1.2 данного раздела Административного регламента или лица, уполномоченные указанными лицами на основании доверенности, оформленной в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги
1.3.1. Информация о местах нахождения, контактных телефонах и режиме работы органов социальной защиты населения, участвующих в предоставлении государственной услуги, приводится в приложении 1 к Административному регламенту.
Информация о местах нахождения, режиме работы и контактных телефонах МФЦ и его филиалов, участвующих в предоставлении государственной услуги, представлена на официальном портале МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://mfc76.ru.
Информация об адресах официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и электронной почты органов социальной защиты населения, участвующих в предоставлении государственной услуги, приводится в приложении 2 к Административному регламенту.
Кроме того, сведения о местах нахождения и контактных телефонах, официальных сайтах, адресах электронной почты органов социальной защиты населения размещаются:
- на странице департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области (далее - департамент): http://www.yarregion.ru/depts/dtspn/default.aspx на официальном портале органов государственной власти Ярославской области;
- на информационных стендах в органах социальной защиты населения.
Информация, размещаемая на странице департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области и информационных стендах органов социальной защиты населения, обновляется по мере изменения действующего законодательства.
1.3.2. Сведения о графике (режиме) работы органов социальной защиты населения сообщаются по контактным телефонам, а также размещаются:
- на странице департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области;
- при входе в помещения, в которых располагаются органы социальной защиты населения;
- на информационных стендах в органах социальной защиты населения.
1.3.3. Информация о правилах предоставления государственной услуги, порядке получения информации по вопросам предоставления государственной услуги размещается:
- непосредственно в органах социальной защиты населения, предоставляющих государственную услугу;
- в МФЦ;
- на официальном портале МФЦ по адресу: http://mfc76.ru;
- на странице департамента, в средствах массовой информации, на информационных стендах органов социальной защиты населения, путем распространения информационных материалов (брошюр, буклетов);
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций): http://www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал).
1.3.4. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, предоставляется в устной (лично и (или) по телефону) и (или) письменной форме, а также через Единый портал, официальный портал МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
При устном обращении заявителей (лично или по телефону), если факты и обстоятельства, изложенные в обращении, являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, специалист органа социальной защиты населения, МФЦ, обеспечивающий предоставление государственной услуги (далее - специалист), дает устный ответ. В остальных случаях дается письменный ответ по существу вопросов, поставленных в обращении.
Письменный ответ подписывается руководителем органа социальной защиты населения, МФЦ, содержит фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ направляется по почтовому адресу, указанному в письменном обращении.
При письменном обращении ответ направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В случае направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления или должностному лицу руководитель органа социальной защиты населения вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего обращение.
1.3.5. На Едином портале размещаются информация об услуге и форма заявления, необходимая для получения услуги, доступная для копирования и заполнения в электронном виде.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Наименование государственной услуги - государственная услуга по организации предоставления ежемесячной выплаты неработающим пенсионерам (далее - ежемесячная выплата).
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
Государственная услуга предоставляется органами социальной защиты населения по месту постоянного или преимущественного проживания заявителя.
В предоставлении государственной услуги участвует МФЦ в части приема заявления и необходимых документов и выдачи результата предоставления государственной услуги.
Органы социальной защиты населения, МФЦ не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Ярославской области и оказываются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг органами исполнительной власти области, утвержденный постановлением Правительства области от 06.06.2011 N 422-п "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти области".
Пункт 2.3 раздела 2 настоящего Административного регламента в части предоставления государственной услуги через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) вступает в силу с 1 января 2013 г.
2.3. Форма предоставления государственной услуги
Государственная услуга предоставляется в очной (при личном обращении в орган социальной защиты населения либо в МФЦ) и заочной формах (при обращении по почте либо через Единый портал).
Государственную услугу в электронной форме могут получить только граждане, зарегистрированные на Едином портале. При обращении физических лиц за государственной услугой в соответствии с правилами регистрации на Едином портале учетная запись заявителя должна быть подтверждена.
2.4. Результат предоставления государственной услуги
Конечным результатом предоставления государственной услуги является предоставление ежемесячной выплаты либо отказ в предоставлении ежемесячной выплаты в виде решения об отказе в предоставлении ежемесячной выплаты.
2.5. Срок предоставления государственной услуги
Срок предоставления государственной услуги устанавливается со дня подачи заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, до дня передачи в кредитные организации или организации федеральной почтовой связи для производства выплаты платежных поручений, ведомостей и списков заявителей, в отношении которых принято решение о предоставлении ежемесячной выплаты, и составляет не более 45 дней.
Сроки выполнения конкретных административных процедур указаны в соответствующих подразделах Административного регламента.
2.6. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 16.01.1995, N 3, ст. 168);
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, N 168, 30.07.2010);
- Указом Президента Российской Федерации от 30 декабря 1995 года N 1341 "Об установлении почетных званий Российской Федерации, утверждении положений о почетных званиях и описания нагрудного знака к почетным званиям Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.01.1996, N 2, ст. 64);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 40, ст. 5559; Российская газета, 05.10.2011, N 222);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53 (часть 2), ст. 7932; Российская газета, 31.12.2012, N 303);
- приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 18.01.2012 N 13 "Об утверждении примерной формы соглашения о взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 07.05.2012, N 19);
- Законом Ярославской области от 19 декабря 2008 г. N 65-з "Социальный кодекс Ярославской области" (Губернские вести, 20.12.2008, N 116);
- постановлением Правительства области от 29.12.2012 N 1579-п "О перечне государственных услуг, предоставляемых в многофункциональных центрах" (Документ-Регион, 15.01.2013, N 2);
- приказом департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 11.02.2009 N 11 "Об утверждении Порядка предоставления ежемесячной выплаты неработающим пенсионерам - участникам Великой Отечественной войны" (Губернские вести, 25.02.2009, N 20);
- приказом департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 11.02.2009 N 18 "Об утверждении Порядка предоставления ежемесячной выплаты неработающим пенсионерам, имеющим государственные награды - почетные звания" (Губернские вести, 25.02.2009, N 20).
2.7. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, и способы их получения
2.7.1. Для получения государственной услуги заявитель подает в орган социальной защиты населения по месту его постоянного или преимущественного проживания или временного пребывания либо в МФЦ заявление о предоставлении ежемесячной выплаты по форме согласно приложению 3 к Административному регламенту (далее - заявление). Бланк заявления предоставляется заявителю лично по его требованию в органе социальной защиты населения, МФЦ, а также размещается в электронной форме на Едином портале. Заявление может быть подано:
- лично заявителем;
Абзац третий подпункта 2.7.1 пункта 2.7 раздела 2 настоящего Административного регламента в части подачи заявления через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) вступает в силу с 1 января 2013 г.
- без личного присутствия через организацию почтовой связи либо через Единый портал.
2.7.2. Для предоставления государственной услуги необходимы следующие документы:
2.7.2.1. Заявление.
2.7.2.2. Документы, удостоверяющие личность:
- паспорт заявителя;
- временное удостоверение личности.
2.7.2.3. Документы, подтверждающие право заявителя на получение государственной услуги:
- копия трудовой книжки (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
- для лиц, указанных в абзаце втором пункта 1.2.1 подраздела 1.2 раздела 1 Административного регламента:
копия свидетельства о присвоении почетного звания (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
справка о получении пенсии или копия пенсионного удостоверения (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
- для лиц, указанных в абзаце третьем пункта 1.2.1 подраздела 1.2 раздела 1 Административного регламента:
копия удостоверения участника Великой Отечественной войны или ветерана Великой Отечественной войны, получающего меры социальной поддержки в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 12 января 1995 года N 15-ФЗ "О ветеранах" (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
справка о размере пенсии.
2.7.3. В случае подачи лицом, имеющим право на ежемесячную выплату, заявления через доверенное лицо в заявлении дополнительно указываются фамилия, имя, отчество, почтовый адрес места жительства доверенного лица, наименование, номер и серия документа, удостоверяющего личность доверенного лица, сведения об организации, выдавшей документ, удостоверяющий личность доверенного лица, и дате его выдачи (с предъявлением подлинника документа), а также представляется копия документа, подтверждающего полномочия доверенного лица, с предъявлением подлинника документа.
2.7.4. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 года N 4462-I.
При направлении заявителем заявления и всех необходимых копий документов по почте днем обращения за ежемесячной выплатой считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации почтовой связи по месту их получения.
Обязанность подтверждения факта отправки документов, необходимых для предоставления государственной услуги, лежит на заявителе.
2.7.5. Документы, указанные в пунктах 2.7.2, 2.7.3 подраздела 2.7 данного раздела Административного регламента, за исключением справки о получении пенсии и справки о размере пенсии, представляются заявителем лично либо через организацию почтовой связи.
Справка о получении пенсии и справка о размере пенсии запрашиваются органами социальной защиты населения в рамках межведомственного взаимодействия.
2.7.6. Органы социальной защиты населения, МФЦ не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами.
2.7.7. Заявитель вправе представить документы и информацию, необходимые для предоставления государственной услуги и подлежащие представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в органы социальной защиты населения, предоставляющие государственные услуги, МФЦ по собственной инициативе.
2.8. Основания для отказа в приеме документов.
Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
2.9. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.
2.10. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги
Предоставление государственной услуги является бесплатным для заявителей.
Приказом департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 14 января 2014 г. N 1-14 в пункт 2.11 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Время ожидания заявителя в очереди при подаче документов, необходимых для предоставления государственной услуги, составляет не более 15 минут.
2.12. Срок регистрации заявления
Заявление регистрируется в день представления в орган социальной защиты населения, МФЦ вместе документами, необходимыми для предоставления государственной услуги.
2.13. Требования к местам предоставления государственной услуги
Приказом департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 27 июля 2016 г. N 71-16 в подпункт 2.13.1 пункта 2.13 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
2.13.1. Требования к помещениям органов социальной защиты населения, предоставляющих государственную услугу, МФЦ.
В органах социальной защиты населения, предоставляющих государственную услугу, МФЦ обеспечиваются:
- осуществление приема заявителей в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах), которые включают в себя места для ожидания, информирования, получения информации и заполнения необходимых документов, приема заявителей;
- соответствие помещений органов социальной защиты населения санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, а также правилам противопожарной безопасности;
- свободный доступ к местам общего пользования (туалетам).
Пути движения к входу в здание, вход в здание, пути движения к местам ожидания, информирования и оказания государственной услуги, равно как и сами места ожидания, информирования и оказания государственной услуги, санитарно-гигиенические помещения оборудуются в соответствии с требованиями строительных норм и правил, обеспечивающих доступность для инвалидов и маломобильных групп населения.
Присутственные места оборудуются:
- системой кондиционирования воздуха либо вентиляторами;
- стендами с информацией для заявителей об услугах, предоставляемых органом социальной защиты населения;
- вывесками с наименованием помещений у входа в каждое из помещений;
- средствами оказания первой медицинской помощи.
2.13.2. Требования к местам для ожидания.
Места для ожидания должны обеспечивать комфортные условия для заявителей.
Места для ожидания в очереди оборудуются стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями. Количество мест для ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не менее 2 мест на каждого специалиста, ведущего прием.
Места для ожидания должны находиться в холле или ином специально приспособленном помещении.
Для создания комфортных условий для ожидания на столах (стойках) для письма размещаются газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления государственной услуги.
2.13.3. Требования к оформлению входа в здание.
Центральный вход в здание органа социальной защиты населения оборудуется вывеской, содержащей следующую информацию:
- наименование;
- место нахождения;
- режим работы;
- телефонный номер для справок.
2.13.4. Требования к местам для информирования, получения информации и заполнения необходимых документов.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- визуальной текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах, обновляемой по мере изменения действующего законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги, и изменения справочных сведений;
- стульями и столами (стойками) для возможности оформления документов.
Информационные стенды, столы (стойки) размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
Места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, в том числе бланками заявлений и письменными принадлежностями.
2.13.5. Требования к местам для приема заявителей.
В органах социальной защиты населения, МФЦ выделяются помещения для приема заявителей.
Кабинеты для приема заявителей оборудуются вывесками с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста;
- времени перерыва на обед.
Рабочее место специалиста оборудуется персональным компьютером с печатающим устройством.
Специалисты обеспечиваются личными и (или) настольными идентификационными карточками.
Места для приема заявителей оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей одним специалистом не допускается.
2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги
Приказом департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 27 июля 2016 г. N 71-16 в подпункт 2.14.1 пункта 2.14 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
2.14.1. Показателями доступности государственной услуги является обеспечение следующих условий:
- пешеходная доступность от остановок общественного транспорта до здания органа социальной защиты населения, МФЦ;
- беспрепятственный доступ к местам предоставления государственной услуги для маломобильных групп граждан (входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ маломобильных групп граждан, включая инвалидов, использующих кресла-коляски);
- оборудование соответствующими информационными указателями пути следования от остановок общественного транспорта до органов социальной защиты населения, МФЦ;
- размещение присутственных мест на нижних этажах зданий (строений) для удобства заявителей;
- оборудование мест для бесплатной парковки автотранспортных средств, в том числе не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов;
- возможность подачи заявления и прилагаемых документов и получения результата предоставления государственной услуги через Единый портал;
- возможность подачи заявления и прилагаемых документов и получения результата предоставления государственной услуги в МФЦ;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, к месту предоставления государственной услуги и оказание им помощи;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
- оказание работниками органов социальной защиты населения помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.14.2. Показателями качества государственной услуги является своевременность и полнота предоставления государственной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении 4 к Административному регламенту.
3.1. Прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Подпункт 3.1.1 пункта 3.1 раздела 3 настоящего Административного регламента в части подачи заявления через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) вступает в силу с 1 января 2013 г.
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является представление заявителем (лично, или по почте, или через Единый портал) заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пунктах 2.7.2, 2.7.3 подраздела 2.7 раздела 2 Административного регламента.
3.1.2. При поступлении документов заявителя через организацию почтовой связи специалист проверяет наличие документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Если недостающие документы, полученные через организации почтовой связи, не подлежат получению в рамках межведомственного взаимодействия, специалист по приему документов осуществляет запись в журнале регистрации заявлений о предоставлении ежемесячной выплаты по форме согласно приложению 5 к Административному регламенту (далее - журнал регистрации заявлений) и передает комплект документов специалисту, отвечающему за проверку документов, для подготовки проекта решения об отказе в предоставлении ежемесячной выплаты и возврата документов.
При наличии заявления и необходимых для предоставления государственной услуги документов специалист по приему документов осуществляет регистрацию обращения заявителя в журнале регистрации заявлений, передает комплект документов специалисту, отвечающему за проверку документов, для начала процедуры принятия решения о предоставлении ежемесячной выплаты и подготовки проекта решения о предоставлении ежемесячной выплаты.
Если недостающие документы подлежат получению в рамках межведомственного взаимодействия, специалист по приему документов в течение 2 рабочих дней направляет запрос по принадлежности о представлении документов или информации, необходимых для предоставления государственной услуги, копии запросов прикладываются к комплекту документов.
Органами или организациями, участвующими в межведомственном взаимодействии, в течение 5 рабочих дней после получения запроса готовится информация по теме запроса и направляется ответ в орган социальной защиты населения.
Специалист по приему документов производит оценку поступивших по системе межведомственного взаимодействия недостающих документов или информации и направляет их специалисту, осуществляющему проверку документов, комплект документов.
Максимальный срок приема заявления и документов от заявителя не может превышать 30 минут.
3.1.3. При принятии документов, представленных заявителем лично, специалист по приему документов проверяет:
- наличие документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- правильность оформления заявления.
В случае неправильного оформления заявления специалистом оказывается помощь заявителю в оформлении нового заявления.
В случае если заявителем не представлены или представлены не все документы, необходимые для предоставления государственной услуги, специалист по приему документов определяет, являются ли недостающие документы документами, подлежащими получению в рамках межведомственного взаимодействия.
Если документы не подлежат предоставлению в рамках межведомственного взаимодействия, специалист регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений в день приема заявления и начинает процедуру принятия решения об отказе в предоставлении ежемесячной выплаты.
Если недостающие документы подлежат получению в рамках межведомственного взаимодействия, специалист в течение 2 рабочих дней направляет запрос по принадлежности о представлении документов или информации, необходимых для предоставления государственной услуги, копии запросов прикладываются к комплекту документов.
Органами или организациями, участвующими в межведомственном взаимодействии, в течение 5 рабочих дней после получения запроса готовится необходимая информация (документы) и направляется в орган социальной защиты населения.
Специалист по приему документов производит оценку поступивших по системе межведомственного взаимодействия недостающих документов или информации, и направляет специалисту, осуществляющему проверку документов, комплект документов.
Максимальный срок приема заявления и документов от заявителя не может превышать 30 минут.
3.1.4. Принимая документы, необходимые для предоставления государственной услуги, специалист по приему документов:
- проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя и (или) полномочия представителя или доверенного лица заявителя, в случае представления документов законным представителем или уполномоченным лицом;
- проверяет наличие документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- сверяет оригиналы и копии документов, верность которых нотариально не заверена, если документы представлены заявителем лично при необходимости снимает копии с представленных оригиналов документов, и заверяет копии личной подписью и печатью;
- в заявлении заполняет расписку о приеме заявления (далее - расписка) в 2 экземплярах: один экземпляр расписки передает заявителю, второй экземпляр расписки приобщает к документам, необходимым для предоставления государственной услуги.
3.1.4.1. При поступлении документов в МФЦ оператор МФЦ обеспечивает проверку:
- правильности заполнения бланка заявления;
- соответствия указанных в заявлении персональных данных данным, указанным в предъявляемом документе, удостоверяющем личность;
- соответствия комплекта документов требованиям, указанным в пунктах 2.7.2, 2.7.3 подраздела 2.7 раздела 2 Административного регламента;
- наличия (отсутствия) оснований для отказа в предоставлении ежемесячной выплаты, указанных в пункте 3.2.4 подраздела 3.2 данного раздела Административного регламента;
- соответствия представленных копий документов оригиналам документов (удостоверяет тождественность копий оригиналам документов).
Оператор МФЦ после принятия заявления и комплекта документов у заявителя выдает ему расписку о приеме документов.
В случае несоответствия одного или нескольких документов, представленных заявителем, уведомляет заявителя о возможных препятствиях в принятии положительного решения о предоставлении ежемесячной выплаты.
Регистрация заявления и комплекта документов осуществляется в день их получения в МФЦ.
Заявление и комплект документов, принятые от заявителя, передаются в органы социальной защиты населения в срок, установленный соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ, департаментом и органами социальной защиты населения.
3.1.5. Результатом выполнения административной процедуры является прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и внесение соответствующей записи в журнал регистрации заявлений в день приема заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, передача сформированного личного дела специалисту, осуществляющему проверку документов.
Суммарная длительность административной процедуры приема заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, с учетом получения документов по системе межведомственного взаимодействия не может превышать 7 рабочих дней.
3.2. Принятие решения о предоставлении ежемесячной выплаты либо об отказе в предоставлении ежемесячной выплаты, определение размера ежемесячной выплаты и направление (вручение) заявителю соответствующего решения
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, специалисту, осуществляющему проверку документов.
В течение 10 дней со дня подачи заявления специалист, осуществляющий проверку документов:
- определяет право заявителя на получение ежемесячной выплаты;
- проверяет соответствие представленных документов требованиям пункта 3.2.4 подраздела 3.2 данного раздела Административного регламента;
- формирует личное дело заявителя, которое подлежит хранению в течении 3 лет с момента прекращения предоставления государственной услуги;
- вводит в электронную базу данных сведения о заявителе;
- определяет срок назначения и размер ежемесячной выплаты;
- готовит и подписывает у руководителя органа социальной защиты населения решение в письменной форме о предоставлении ежемесячной выплаты либо решение и уведомление об отказе в предоставлении ежемесячной выплаты;
- направляет (вручает) заявителю уведомление об отказе в предоставлении ежемесячной выплаты.
3.2.2. Если заявитель имеет право на получение ежемесячной выплаты в соответствии с действующим законодательством, то результатом выполнения административной процедуры является принятие и подписание руководителем органа социальной защиты населения решения в письменной форме о предоставлении ежемесячной выплаты с указанием срока назначения и размера ежемесячной выплаты.
3.2.3. При наличии юридических фактов, препятствующих предоставлению ежемесячной выплаты, специалист, осуществляющий проверку документов, готовит проект уведомления об отказе в предоставлении ежемесячной выплаты, визирует их и формирует отказное личное дело заявителя. В отказное личное дело заявителя включаются копии всех представленных заявителем документов, в том числе полученных по системе межведомственного взаимодействия. Подлинники документов возвращаются заявителю. Форма уведомления об отказе в предоставлении ежемесячной выплаты приведена в приложении 6 к Административному регламенту (далее - уведомление).
Уведомление направляется заявителю через организацию почтовой связи не позднее чем через 10 дней со дня подачи заявления и документов.
При личном обращении заявителя за уведомлением оно вручается заявителю под роспись.
3.2.4. В предоставлении ежемесячной выплаты отказывается если:
- заявителем не представлены документы, необходимые в соответствии с пунктами 2.7.2, 2.7.3 подраздела 2.7 раздела 2 Административного регламента в случаях, если обязанность по представлению таких документов возложена на заявителя;
- заявителем представлены документы, содержащие неполные и (или) недостоверные сведения и (или) выполненные карандашом, а также не отвечающие следующим требованиям:
фамилия, имя и отчество заявителя, адрес места жительства написаны полностью;
в документах заполнены все необходимые реквизиты, нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
После устранения причин, послуживших основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении ежемесячной выплаты, заявитель вправе обратиться за предоставлением ежемесячной выплаты вновь.
3.2.5. Решение о предоставлении ежемесячной выплаты либо решение об отказе в предоставлении ежемесячной выплаты подшивается специалистом в личное дело заявителя.
Суммарная длительность административной процедуры принятия решения составляет 10 дней со дня приема заявления и документов.
Если при обращении за государственной услугой заявитель выбрал МФЦ в качестве места получения результата предоставления государственной услуги, то орган социальной защиты населения обеспечивает представление в МФЦ решения о предоставлении ежемесячной выплаты либо решения об отказе в предоставлении ежемесячной выплаты в срок не позднее 2 рабочих дней со дня принятия решения.
3.3. Организация перечисления средств заявителю
Основанием для начала административной процедуры является принятие руководителем органа социальной защиты населения решения о предоставлении заявителю ежемесячной выплаты.
Специалист по выплате в третьей декаде текущего месяца в течение 3 рабочих дней подготавливает и подписывает у руководителя органа социальной защиты населения списки заявителей, в отношении которых принято решение о предоставлении ежемесячной выплаты и формирует выплатные документы получателей в кредитные организации или организации федеральной почтовой связи для производства выплаты в соответствии с указанными заявителем в заявлении способом выплаты.
Выплатные документы передаются в кредитные организации или организации федеральной почтовой связи не реже одного раза в месяц.
Результатом выполнения административной процедуры является передача в кредитные организации или организации федеральной почтовой связи платежных поручений, ведомостей и списков заявителей, в отношении которых принято решение о предоставлении ежемесячной выплаты.
Суммарная длительность административной процедуры организации перечисления средств заявителю, в отношении которого принято решение о предоставлении ежемесячной выплаты, составляет не более 35 дней.
Пункт 3.4 раздела 3 настоящего Административного регламента вступает в силу с 1 января 2013 г.
3.4. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Государственная услуга в электронной форме предоставляется только пользователям, зарегистрированным на Едином портале.
Электронная форма заявления размещена на Едином портале.
При подаче заявления в форме электронного документа с использованием Единого портала сканированные копии документов прикрепляются к нему в виде электронных файлов с соблюдением следующих требований:
- формат изображений в прикрепляемом файле - JPEG, JPEG 2000 или pdf;
- разрешение прикрепляемых сканированных копий не должно быть меньше 300 dpi;
- размер всех прикрепляемых файлов не должен превышать 5 мегабайт.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю предоставляется возможность получать информацию о ходе предоставления государственной услуги в личном кабинете на Едином портале.
Основанием для регистрации запроса, направленного посредством Единого портала, является его поступление к специалисту органа социальной защиты населения, ответственному за работу с Единым порталом, который в течение 1 рабочего дня распечатывает заявление и представленные электронные копии документов, заверяет документы подписью и печатью, формирует личное дело заявителя и передает его специалисту, осуществляющему проверку документов.
Скан-копия результата предоставления государственной услуги, подписанная квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", направляется заявителю в личный кабинет на Едином портале.
При направлении результата предоставления государственной услуги в электронной форме в личный кабинет заявителя допускается архивирование файлов в форматы zip, rar.
Общий размер файлов, направляемых в личный кабинет заявителя, не должен превышать 5 мегабайт.
Получение результата предоставления государственной услуги в электронной форме не лишает заявителя права получить указанный результат на бумажном носителе.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений Административного регламента и принятием решений ответственными лицами
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных Административным регламентом, осуществляется руководителем органа социальной защиты населения.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения ежедневных проверок соблюдения и исполнения специалистами нормативных правовых актов Российской Федерации и Ярославской области, положений Административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
4.1.3. По результатам проведения текущего контроля в случае выявления нарушений последовательности административных действий, определенных Административным регламентом, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. Для осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, выявления и установления нарушений прав заявителей, принятия решений об устранении соответствующих нарушений департаментом проводятся плановые и внеплановые проверки предоставления государственной услуги.
Плановые проверки осуществляются на основании квартальных, полугодовых, годовых планов работы, утверждаемых директором департамента.
Внеплановые проверки осуществляются по конкретному обращению.
4.2.2. Плановые и внеплановые проверки проводятся специалистами отдела организации назначения и выплаты пособий и компенсаций департамента.
Результаты плановой проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
Справка подписывается начальником отдела организации назначения и выплаты пособий и компенсаций департамента.
Руководитель органа социальной защиты населения, в котором проводилась проверка, ставит свою подпись в справке, после чего ему передается один экземпляр справки, второй экземпляр хранится в департаменте.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению в течение 30 дней со дня регистрации обращения в департаменте заявителю направляется по почте информация о результатах проверки, проведенной по обращению. Данная информация подписывается лицом, в полномочия которого входит рассмотрение поставленных в обращении вопросов.
4.2.3. Плановые проверки каждого органа социальной защиты населения проводятся не реже 1 раза в 3 года.
4.2.4. Порядок осуществления контроля за условиями и организацией предоставления государственной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ, департаментом и органами социальной защиты населения.
4.3. Ответственность государственных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
4.3.1. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3.2. Ответственность руководителя и специалистов органа социальной защиты населения за несоблюдение и неисполнение нормативных правовых актов Российской Федерации и Ярославской области, положений Административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах, МФЦ.
4.4. Порядок и формы контроля за представлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
Граждане, их объединения и организации вправе направить письменное обращение в адрес департамента с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения нормативных правовых актов Российской Федерации и Ярославской области, положений Административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, полноты и качества предоставления государственной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении государственной услуги.
В течение 30 дней со дня регистрации обращения в департаменте заявителю направляется по почте информация о результатах проведенной проверки.
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа социальной защиты населения, должностного лица органа социальной защиты населения либо государственного или муниципального служащего
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа социальной защиты населения, должностного лица органа социальной защиты населения либо государственного или муниципального служащего.
Заявитель имеет право обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации заявления;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных пунктом 2.7.5 подраздела 2.7 раздела 2 Административного регламента, для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено в соответствии с пунктом 2.7.5 подраздела 2.7 раздела 2 Административного регламента для предоставления государственной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены пунктом 3.2.4 подраздела 3.2 раздела 3 Административного регламента;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной Административным регламентом;
- отказ органа социальной защиты населения, должностного лица органа социальной защиты населения в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
Приказом департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 27 июля 2016 г. N 71-16 в подпункт 5.2.1 пункта 5.2 раздела 5 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
5.2.1. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа социальной защиты населения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также может быть принята при личном приёме заявителя.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае если жалобу подает представитель заявителя, он представляет документ, удостоверяющий его личность, и документ, подтверждающий его полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы, в том числе на нарушения, допущенные МФЦ, МФЦ обеспечивает ее передачу в департамент не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
5.2.2. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного(ых) телефона(ов), адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа социальной защиты населения, должностного лица органа социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа социальной защиты населения, должностного лица органа социальной защиты населения либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.3. Прием жалоб осуществляется органами социальной защиты населения в рабочие дни по адресам, указанным в приложении 1 к Административному регламенту.
Прием жалоб осуществляется МФЦ, департаментом с понедельника по четверг с 8.30 до 17.30, в пятницу с 8.30 до 16.30, обед с 12.00 до 12.48, в здании департамента по адресу: г. Ярославль, ул. Чехова, д. 5, каб. 106, телефон: 400-382, адрес электронной почты: dtspn@soc.adm.yar.ru.
При обращении заявителя в орган социальной защиты населения личный прием граждан проводится руководителем органа социальной защиты населения. График личного приема граждан утверждается руководителем органа социальной защиты населения, размещается на информационном стенде органа социальной защиты населения и на официальном сайте органа социальной защиты населения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
При обращении заявителя в департамент личный прием граждан проводится директором департамента и заместителями директора департамента. График личного приема граждан утверждается директором департамента, размещается на информационном стенде департамента и странице департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области.
При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
5.2.4. Жалоба, поступившая в орган социальной защиты населения или департамент подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа социальной защиты населения, должностного лица органа социальной защиты населения в приеме документов у заявителя - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.2.5. По результатам рассмотрения жалобы орган социальной защиты населения или департамент принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.2.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.2.5 подраздела 5.2 данного раздела Административного регламента, заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
5.2.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.2.4 подраздела 5.2 данного раздела Административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.1 Закона Ярославской области от 3 декабря 2007 г. N 100-з "Об административных правонарушениях", должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в агентство по государственным услугам Ярославской области.
5.2.8. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц, принятые в ходе исполнения государственной услуги, в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
Приказом департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 27 июля 2016 г. N 71-16 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приложение 1
к Административному регламенту
Информация
об органах (учреждениях) социальной защиты населения муниципальных образований Ярославской области, участвующих в предоставлении государственной услуги по организации предоставления ежемесячной выплаты неработающим пенсионерам
2 октября 2015 г., 27 июля 2016 г.
Приказом департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 27 июля 2016 г. N 71-16 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приложение 2
к Административному регламенту
Информация
об адресах официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и электронной почты органов социальной защиты населения муниципальных образований Ярославской области, участвующих в предоставлении государственной услуги по организации предоставления ежемесячной выплаты неработающим пенсионерам
2 октября 2015 г., 27 июля 2016 г.
N п/п |
Наименование органа социальной защиты населения |
Адрес сайта |
Адрес электронной почты |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Департамент по социальной поддержке населения и охране труда мэрии города Ярославля |
http://city-yaroslavl.ru/cityhall/usp/wkpages/Default.aspx |
dsz@city-yar.ru |
2. |
Муниципальное казённое учреждение "Центр социальных выплат" города Ярославля" |
http://city-yaroslavl.ru/social_sphere/SocialProtection/wkpages/CenterOfSocialPayments.aspx |
csv@city-yar.ru |
3. |
Муниципальное казённое учреждение "Центр социальных выплат" города Ярославля", Дзержинский отдел |
|
dzosv@city-yar.ru |
4. |
Муниципальное казённое учреждение "Центр социальных выплат" города Ярославля", Заволжский отдел |
|
csvzav@city-yar.ru |
5. |
Муниципальное казённое учреждение "Центр социальных выплат" города Ярославля", Кировский отдел |
|
kiroszn@city-yar.ru |
6. |
Муниципальное казённое учреждение "Центр социальных выплат" города Ярославля", Красноперекопский отдел |
|
krposz@city-yar.ru |
7. |
Муниципальное казённое учреждение "Центр социальных выплат" города Ярославля", Ленинский отдел |
|
lenocz@city-yar.ru |
8. |
Муниципальное казённое учреждение "Центр социальных выплат" города Ярославля", Фрунзенский отдел |
|
frosv@city-yar.ru |
9. |
Муниципальное учреждение "Центр социальных выплат города Рыбинска" |
http://rybinsk.ru/admin/departments/social-security/2280-podvedomstvennye-organizatsii |
dszn_rybinsk@mail.ru |
10. |
Управление социальной защиты населения и труда города Переславля-Залесского |
http://www.adminpz.ru/socialsfera/sotsialnaya-zashchita.html |
usznt@pereslavl.ru |
11. |
Управление социальной защиты населения администрации Большесельского муниципального района |
http://большесельский-район.рф/upravlenie-social-noy-zaschity-naseleniya.html |
bselo-sobes@mail.ru |
12. |
Управление труда и социальной поддержки населения администрации Борисоглебского муниципального района |
http://борисоглебский-район.рф/informatciya-ob-upravlenii-truda-i-sotcial-noy-podderzhki-naseleniya.html |
oszn.borg@mail.ru |
13. |
Отдел социальной защиты населения и труда администрации Брейтовского муниципального района |
http://bradm.ru/upravlenie-social-noy-zaschity-naseleniya-i-truda.html |
soc.breytovo@region.adm.yar.ru |
14. |
Управление социальной защиты населения и труда администрации Гаврилов-Ямского муниципального района |
http://www.gavyam.ru/about/management/upr_soc/ |
oszn_gyam@mail.ru |
15. |
Управление социальной защиты населения и труда администрации Даниловского муниципального района |
http://danilovmr.ru/index.php/coczashita |
dansob@danilovmr.ru |
16. |
Управление социальной защиты населения и труда администрации Любимского муниципального района |
http://lubim.adm.yar.ru/index.php/soczas/350-kontakt |
uszn.lubim@yandex.ru |
17. |
Управление социальной защиты населения и труда администрации Мышкинского муниципального района |
http://myshkinmr.ru/rus/power/soz/ |
uszn.myshkin.adm@mail.ru |
18. |
Управление социальной защиты населения и труда администрации Некоузского муниципального района |
http://www.nekouz.ru/uszn.php |
nekouzskoe-uszn@yandex.ru |
19. |
Управление социальной поддержки населения и труда администрации Некрасовского муниципального района |
http://nekrasovskoe.yarregion.ru/ |
sobes-62@mail.ru |
20. |
Отдел труда и социальной поддержки населения администрации Первомайского муниципального района |
http://pervomayadm.ru/otdel-truda-i-social-noy-podderzhki-naseleniya.html |
pervomay.oszn@mail.ru |
21. |
Управление социальной защиты населения и труда администрации Переславского муниципального района |
http://pereslavl-rayon.ru/sotsialnaya-politika/sotsialnaya-zashchita/upravlenie-sotsialnoy-zashchity-naseleniya-i-truda/ |
osznmo@pereslavl.ru |
22. |
Управление социальной защиты населения и труда администрации Пошехонского муниципального района |
http://posh.yarregion.ru/about/strukturnye_otdely/upravl_sotsialnoy_zashchity_i_truda/upr_sos_zash.php |
uszn.posh@mail.ru |
23. |
Управление социального обеспечения населения администрации Ростовского муниципального района |
http://admrostov.ru/sobes.php?sub=4 |
sobesrostov@yandex.ru |
24. |
Управление труда и социальной поддержки населения администрации Рыбинского муниципального района |
http://www.admrmr.ru/index.php/administratsiya/upravlenie-truda-i-sotsialnoj-podderzhki-naseleniya/orgstruktura-upravleniya-truda-i-sotsialnoj-podderzhki-naseleniya |
soc_selo_rybinsk@mail.ru |
25. |
Департамент труда и социального развития администрации Тутаевского муниципального района |
http://dtsr.tutaev.ru |
tutaev_soc@bk.ru |
26. |
Управление социальной политики и труда администрации Угличского муниципального района |
http://uglich.ru/rayon/vlast/adm/uspit |
uso@socuglich.ru |
27. |
Управление труда и социальной поддержки населения администрации Ярославского муниципального района |
http://yamo.adm.yar.ru/social/soc |
yarsocyr@mail.ru |
Приложение 3
к Административному регламенту
Форма
|
В _________________________________ __________________________________ __________________________________ (Ф.И.О. заявителя) __________________________________ дата рождения: ____________________, проживающего(ей) по адресу: ________ __________________________________ (адрес места жительства и места пребывания) __________________________________ __________________________________, паспорт __________ N ______________ выдан ____________________________ дата выдачи _______________________ СНИЛС ___________________________ |
Заявление
Прошу предоставить мне ежемесячную выплату неработающим пенсионерам
____________________________________________________,
для назначения указанной выплаты представляю следующие документы:
N п/п |
Наименование документа |
Количество экземпляров |
1. |
|
|
2. |
|
|
3. |
|
|
4. |
|
|
Прошу перечислять ежемесячную выплату неработающим пенсионерам, на мой банковский счет
N _____________________________
в _________________________________________________________________
(наименование банка, отделение)
через почтовое отделение __________________________________________
__________________________________________________________________
Мне разъяснено, что я несу ответственность за достоверность и полноту представленных сведений и документов.
При устройстве на работу или при изменении размера пенсии (только для участников Великой Отечественной войны) обязуюсь сообщить в орган социальной защиты населения в течение 5 дней после наступления названных событий, при изменении места жительства или преимущественного проживания или временного пребывания обязуюсь сообщить в орган социальной защиты населения в течение 1 месяца и представить документы, подтверждающие такие события.
Дата заполнения _________________ Подпись заявителя __________________
Расписка-уведомление
Заявление и документы гражданина _________________________________
Регистрационный номер заявления __________________________________
Количество документов |
Дата |
Принял (Ф.И.О., подпись) |
|
|
|
Расписка-уведомление
Заявление и документы гражданина __________________________________
Регистрационный номер заявления ___________________________________
Количество документов |
Дата |
Принял (Ф.И.О., подпись) |
|
|
|
Приказом департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 2 октября 2015 г. N 56-15 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приложение 4
к Административному регламенту
Блок-схема
предоставления государственной услуги по организации предоставления ежемесячной выплаты неработающим пенсионерам
2 октября 2015 г.
Приложение 5
к Административному регламенту
Форма
Журнал
регистрации заявлений о предоставлении ежемесячной выплаты неработающим пенсионерам
N п/п |
Ф.И.О. заявителя |
Адрес места жительства |
Дата приема заявления |
Дата принятия решения о назначении ежемесячной выплаты неработающим пенсионерам |
Период предоставления ежемесячной выплаты неработающим пенсионерам |
Размер ежемесячной выплаты неработающим пенсионерам |
Номер лицевого счета |
Подпись специалиста по приему документов |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 6
к Административному регламенту
Форма
Уведомление
об отказе в предоставлении ежемесячной выплаты неработающим пенсионерам
_________________________________________________
N _______ "_______"______________ 20__________ г.
"_____" ________ 20___ г. в отдел социальной защиты населения ________________________
обратился(ась) ___________________________ с заявлением о предоставлении ежемесячной выплаты неработающим пенсионерам ________________________________________________.
1. Заявителем были представлены документы:
1.1. __________________________________________________________
1.2. __________________________________________________________
1.3. __________________________________________________________
1.4. __________________________________________________________
1.5. __________________________________________________________
2. Описательная часть решения.
3. Мотивировочная часть решения.
Учитывая изложенное, орган социальной защиты населения принял решение отказать _____________________ в предоставлении ежемесячной выплаты неработающим пенсионерам ______________________________
______________________________________________________________.
Решение может быть обжаловано во внесудебном порядке в департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области или в судебном порядке.
Руководитель органа
социальной защиты
населения ____________________________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 29 июня 2012 г. N 77-12 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по организации предоставления ежемесячной выплаты неработающим пенсионерам"
Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования, за исключением положений подраздела 2.3 раздела 2 Административного регламента в части предоставления государственной услуги через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), абзаца третьего пункта 2.7.1 подраздела 2.7 раздела 2 Административного регламента в части подачи заявления через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), пункта 3.1.1 подраздела 3.1 раздела 3 Административного регламента в части подачи заявления через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), подраздела 3.4 раздела 3 Административного регламента, вступающих в силу с 1 января 2013 г.
Текст приказа опубликован в газете "Документ-Регион" от 11 июля 2012 г. N 55-б
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 28 сентября 2022 г. N 46-22
Изменения вступают в силу с 11 октября 2022 г.
Приказ департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 10 апреля 2019 г. N 43-19
Изменения вступают в силу с 23 апреля 2019 г.
Приказ департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 27 июля 2016 г. N 71-16
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 2 октября 2015 г. N 56-15
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 14 января 2014 г. N 1-14
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 22 ноября 2012 г. N 122-12
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа