Приказ департамента здравоохранения и фармации
Ярославской области
от 30 июля 2012 г. N 10
"Об утверждении Административного регламента и признании утратившими силу отдельных приказов департамента здравоохранения и фармации Ярославской области"
Приказом департамента здравоохранения и фармации Ярославской области от 21 декабря 2012 г. N 27 настоящий приказ признан утратившим силу с 1 января 2013 г.
В соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", постановлением Правительства области от 03.05.2011 N 340-п "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг" Департамент здравоохранения и фармации Ярославской области приказывает:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на предоставление платных медицинских услуг населению организациями государственной системы здравоохранения, находящимися в функциональном подчинении департамента здравоохранения и фармации Ярославской области.
2. Признать утратившими силу следующие приказы департамента здравоохранения и фармации Ярославской области:
- от 29.12.2009 N 15 "Об утверждении Административного регламента";
- от 22.04.2010 N 5 "О внесении изменений в приказы департамента здравоохранения и фармации Ярославской области от 30.10.2009 N 9 и от 29.12.2009 N 15";
- от 20.07.2010 N 18 "О внесении изменений в приказ департамента здравоохранения и фармации Ярославской области от 29.12.2009 N 15".
3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора департамента Луганского С.В.
4. Приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Директор департамента |
С.Л. Вундервальд |
Административный регламент
предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на предоставление платных медицинских услуг населению организациями государственной системы здравоохранения, находящимися в функциональном подчинении департамента здравоохранения и фармации Ярославской области
(утв. приказом департамента здравоохранения и фармации Ярославской области
от 30 июля 2012 г. N 10)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на предоставление платных медицинских услуг населению организациями государственной системы здравоохранения, находящимися в функциональном подчинении департамента здравоохранения и фармации Ярославской области (далее - Административный регламент), разработан в соответствии с постановлением Правительства области от 03.05.2011 N 340-п "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг".
1.2. Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) департамента здравоохранения и фармации Ярославской области (далее - департамент) при осуществлении полномочий, определенных Положением о департаменте, утвержденным постановлением Правительства области от 20.03.2008 N 52 "Об утверждении Положения о департаменте здравоохранения и фармации Ярославской области и признании утратившими силу и частично утратившими силу отдельных постановлений Администрации области", по предоставлении государственной услуги по выдаче разрешений на предоставление платных медицинских услуг населению организациями государственной системы здравоохранения, находящимися в функциональном подчинении департамента (далее - государственная услуга).
Действие Административного регламента распространяется на выдачу и переоформление разрешений на предоставление платных медицинских услуг населению организациями государственной системы здравоохранения, находящимися в функциональном подчинении департамента (далее - разрешение), в случае прекращения деятельности учреждения в результате его ликвидации или реорганизации путем разделения, выделения, слияния, при изменении наименования, статуса юридического лица, истечении срока действия лицензии, на основании которой выдано разрешение.
1.3. Заявителями на предоставление государственной услуги являются государственные учреждения здравоохранения Ярославской области (далее - учреждение, учреждения).
1.4. Порядок информирования о государственной услуге.
1.4.1. Информация о выдаче разрешений предоставляется следующими способами:
- непосредственно в здании департамента по адресу: ул. Максимова, д. 17/27, г. Ярославль, 150000.
График работы департамента:
понедельник-четверг - с 8.30 до 17.30 (перерыв с 12.00 до 13.00);
пятница - с 8.30 до 16.30 (перерыв с 12.00 до 13.00);
суббота, воскресенье - выходные дни;
- с использованием телефонной связи. Телефоны для справок: (4852) 40-11-63, 40-11-64, 73-08-16, 73-08-01;
- с использованием электронного информирования. Адрес электронной почты: dzf@region.adm.yar.ru;
- в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на странице департамента на официальном портале органов власти Ярославской области по адресу: http://www.yarregion.ru/depts/zdrav/default.aspx;
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал).
1.4.2. Консультации по процедуре оказания государственной услуги предоставляются сотрудниками отдела организации специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи и комитета организации первичной медико-санитарной и скорой медицинской помощи департамента (далее - сотрудник, ответственный за предоставление государственной услуги) при личном обращении, по телефону, по почте и электронной почте.
Устная консультация предоставляется непосредственно в день обращения согласно графику работы департамента. При осуществлении консультирования по телефону предоставляется информация о порядке получения государственной услуги, в том числе о перечне необходимых для получения государственной услуги документов.
Ответ на письменное обращение направляется в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления обращения.
При консультировании по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления обращения.
1.4.3. В помещении департамента устанавливаются информационные стенды.
На информационных стендах размещается следующая информация:
- о местонахождении и почтовом адресе департамента;
- о телефонах и графике приема должностных лиц учреждений сотрудниками, ответственными за предоставление государственной услуги;
- о порядке предоставления государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
- адреса страницы департамента на официальном портале органов власти Ярославской области (далее - официальная страница департамента) и электронной почты, Единого портала.
1.4.4. На Едином портале размещается информация о государственной услуге и форма заявления, необходимого для ее предоставления, доступная для ее копирования и заполнения в электронном виде.
1.5. График приема документов от должностных лиц учреждений, ответственных за предоставление платных медицинских услуг населению (далее - должностные лица учреждений), в департаменте:
понедельник - четверг - с 8.30 до 17.30 (перерыв с 12.00 до 13.00);
пятница - с 8.30 до 16.30 (перерыв с 12.00 до 13.00).
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - государственная услуга по выдаче разрешений на предоставление платных медицинских услуг населению организациями государственной системы здравоохранения, находящимися в функциональном подчинении департамента здравоохранения и фармации Ярославской области.
2.2. Предоставление государственной услуги осуществляет департамент.
При предоставлении государственной услуги департамент не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Ярославской области и оказываются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг органами исполнительной власти области, утвержденный постановлением Правительства области от 06.06.2011 N 422-п "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти области".
2.3. Для предоставления государственной услуги в департаменте создается комиссия по выдаче разрешений (далее - комиссия). Состав комиссии утверждается приказом директора департамента.
2.4. Для получения государственной услуги от учреждения не требуется осуществления согласований с иными государственными органами, органами местного самоуправления, организациями.
2.5. Конечным результатом предоставления государственной услуги являются:
- выдача разрешения;
- извещение об отказе в выдаче разрешения.
2.6. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть 2, глава 59, статьи 1068, 1084-1088) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 5, ст. 410);
- Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-I "О защите прав потребителей" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 15, ст. 766);
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, 30.07.2010, N 168);
- Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 13 января 1996 г. N 27 "Об утверждении Правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 194);
- постановлением Правительства области от 27.07.2009 N 764-п "Об утверждении перечня дополнительных медицинских и иных услуг, оказываемых населению Ярославской области, и признании утратившим силу постановления Правительства области от 28.01.2009 N 24-п" (Губернские вести, 06.08.2009, N 70).
2.7. Исчерпывающий перечень документов, которые предоставляет заявитель для получения государственной услуги:
- заявление о выдаче разрешения по форме согласно приложению 1 к Административному регламенту;
- копию устава учреждения;
- перечень заявленных учреждением платных медицинских услуг в произвольной форме, утвержденный руководителем учреждения (далее - перечень);
- копию лицензии на осуществление медицинской деятельности;
- локальный нормативный акт, утверждающий порядок оказания платных медицинских услуг в учреждении;
- режим работы специалистов по оказанию бесплатной гарантированной медицинской помощи и медицинской помощи, предоставляемой по заявленным видам платных медицинских услуг, с указанием используемых площадей;
- прейскурант цен на платные медицинские услуги, утвержденный руководителем учреждения и разработанный строго в соответствии с перечнем.
Лицензии учреждений на осуществление медицинской деятельности, необходимые для предоставления департаментом государственной услуги, доступны для департамента в подсистеме "Лицензирование" автоматизированной информационной системы Управления Росздравнадзора по Ярославской области.
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в департамент, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2.8. Форма предоставления государственной услуги.
Государственная услуга предоставляется при представлении в департамент комплекта документов, перечисленных в пункте 2.7 раздела 2 Административного регламента, должностным лицом учреждения, уполномоченным руководителем этого учреждения на обращение в департамент за предоставлением государственной услуги.
2.9. Предоставляемая государственная услуга является бесплатной.
2.10. Сроки предоставления государственной услуги.
2.10.1. Срок предоставления государственной услуги, регулируемый Административным регламентом, составляет 60 календарных дней.
2.10.2. Максимально допустимые сроки прохождения всех административных процедур, необходимых для получения государственной услуги:
- прием и регистрация в департаменте документов для предоставления государственной услуги - 1 календарный день;
- экспертиза представленных документов членами комиссии - 26 календарных дней;
- принятие комиссией решения о выдаче разрешения либо об отказе в выдаче разрешения - 30 календарных дней;
- выдача разрешения либо направление извещения об отказе в выдаче разрешения - 3 календарных дня.
2.10.3. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов - не более 30 минут.
2.11. Основание для отказа в приеме исчерпывающего перечня документов отсутствует.
Основания для отказа и приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют, так как такие основания не установлены федеральными или региональными нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок предоставления государственной услуги.
2.12. Требования к местам предоставления государственной услуги.
2.12.1. Здание, в котором расположен департамент, находится с учетом пешеходной доступности для граждан (не более 10 минут пешком от остановок общественного транспорта).
2.12.2. На территории, прилегающей к зданию департамента, находится парковка для автотранспортных средств. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.
2.12.3. Места информирования заявителей о порядке получения государственной услуги оборудуются:
- местами для ожидания;
- информационными стендами со сведениями о часах приема, нормативных правовых актах, регулирующих порядок предоставления государственной услуги, и иной информацией, наглядно отображающей механизм предоставления государственной услуги в месте ее предоставления; о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе предоставления государственной услуги.
2.12.4. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
- номера кабинета;
- графика приема граждан;
- фамилии, имени, отчества и должности сотрудника, осуществляющего предоставление государственной услуги.
2.13. Государственная услуга является для заявителей бесплатной.
2.14. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги:
- взаимодействие заявителя с должностными лицами учреждения при предоставлении государственной услуги осуществляется при получении консультации по процедуре оказания государственной услуги (при личном обращении, по телефону, почтовым отправлением или по электронной почте), при подаче документов, при получении разрешения;
- предоставление заявителю информации о государственной услуге на официальной странице департамента: http://www.yarregion.ru/depts/zdrav/default.aspx;
- предоставление заявителю форм документов, необходимых для получения государственной услуги, с возможностью их копирования на официальной странице департамента: http://www.yarregion.ru/depts/zdrav/default.aspx.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги.
Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры, приведенные в блок-схеме последовательности действий при предоставлении государственной услуги (приложение 2 к Регламенту):
- прием и регистрация в департаменте документов для предоставления государственной услуги;
- экспертиза представленных документов членами комиссии;
- принятие решения о выдаче разрешения либо об отказе в выдаче разрешения;
- выдача разрешения либо направление извещения об отказе в выдаче разрешения.
3.2. Административная процедура "Прием и регистрация в департаменте документов для предоставления государственной услуги".
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является представление необходимых документов, перечисленных в пункте 2.7 раздела 2 Административного регламента, сотруднику, ответственному за предоставление государственной услуги.
3.2.2. Сотрудник, ответственный за предоставление государственной услуги, регистрирует полученные документы и проводит первичную проверку, удостоверяясь, что:
тексты документов напечатаны или написаны разборчиво, фамилии, имена, отчества заявителей написаны полностью;
в документах отсутствуют зачеркнутые слова и иные исправления;
документы не исполнены карандашом;
не истек срок действия представленных документов.
Заверение документов не является необходимым.
3.2.3. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, установленным пунктом 2.7 раздела 2 Административного регламента, сотрудник, ответственный за предоставление государственной услуги, незамедлительно уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о продолжении предоставления государственной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных в представленных документах недостатков и предлагает принять меры по их устранению.
3.2.4. По результатам административной процедуры сотрудник, ответственный за предоставление государственной услуги, направляет членам комиссии комплект документов для дальнейшего предоставления государственной услуги.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 1 календарный день с даты поступления документов в департамент.
3.3. Административная процедура "Экспертиза представленных документов членами комиссии".
Сотрудник, ответственный за предоставление государственной услуги, направляет принятый комплект документов для проведения экспертизы членам комиссии по курируемым направлениям работы.
По окончании экспертизы документы возвращаются сотруднику, ответственному за предоставление государственной услуги, с приложением письменного заключения члена комиссии о согласовании представленных документов либо с замечаниями в письменной форме.
В ходе экспертизы комиссия определяет:
- соответствие/несоответствие представленных заявителем документов требованиям Административного регламента;
- соответствие/несоответствие представленного перечня перечню дополнительных медицинских и иных услуг, оказываемых населению Ярославской области в государственных учреждениях здравоохранения Ярославской области за счет средств предприятий, учреждений, организаций, личных средств граждан, утвержденного постановлением Правительства области от 27.07.2009 N 764-п "Об утверждении перечня дополнительных медицинских и иных услуг, оказываемых населению Ярославской области, и признании утратившим силу постановления Правительства области от 28.01.2009 N 24-п";
- соответствие/несоответствие представленного перечня перечню работ (услуг), выполняемых при осуществлении медицинской деятельности, на которые у учреждения имеется лицензия;
- наличие/отсутствие в представленном перечне медицинских услуг, которые учреждение должно оказывать в рамках Территориальной программы государственных гарантий оказания населению Ярославской области бесплатной медицинской помощи, ежегодно утверждаемой постановлением Правительства области.
Если в процессе экспертизы документов обнаруживается несоответствие их перечисленным требованиям, весь комплект документов возвращается в учреждение для доработки на срок 30 календарных дней.
Максимальный срок исполнения административной процедуры, включая время устранения заявителем несоответствий, составляет 26 календарных дней с даты регистрации документов в департаменте.
3.4. Административная процедура "Принятие решения о выдаче разрешения либо об отказе в выдаче разрешения".
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является завершение экспертизы документов членами комиссии и наличие в департаменте доработанных заявителем с учетом замечаний департамента документов, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги. Документы представляются заявителем лично.
3.4.2. Секретарь комиссии в течение 1 рабочего дня передает принятые от заявителя документы на заседание комиссии для принятия решения.
3.4.3. Комиссия рассматривает представленные документы и принимает решение о выдаче (отказе в выдаче) разрешения, которое оформляется протоколом в течение 3 рабочих дней с даты принятия решения.
Критерием принятия решений при предоставлении государственной услуги является соответствие представленных заявителем документов требованиям пункта 3.3 раздела 3 Административного регламента.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 30 календарных дней с даты завершения экспертизы документов членами комиссии.
3.5. Административная процедура "Выдача разрешения либо направление извещения об отказе в выдаче разрешения".
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является решение комиссии о выдаче (отказе в выдаче) разрешения, оформленное протоколом.
3.5.2. Секретарь комиссии оформляет разрешение по форме согласно приложению 3 к Административному регламенту или готовит письмо с извещением об отказе в выдаче разрешения и направляет его с копией протокола заседания комиссии на подпись директору департамента.
3.5.3. Секретарь комиссии делает пометку в книге регистрации разрешений и выдает заявителю разрешение (извещение об отказе в выдаче разрешения) под роспись.
3.5.4. Максимальный срок процедуры выдачи разрешения (извещения об отказе в выдаче разрешения) не должен превышать 3 календарных дней с даты принятия комиссией решения.
3.5.5. Документом, подтверждающим факт разрешения учреждению оказания платных медицинских услуг, является разрешение, подписанное директором департамента, выданное на основании решения комиссии и лицензии на осуществление медицинской деятельности.
Разрешение действует до окончания срока действия лицензии, на основании которой оно выдано.
Разрешение оформляется на официальном бланке департамента и должно содержать в себе следующие сведения:
наименование органа, выдавшего разрешение;
регистрационный номер и дата выдачи разрешения;
наименование и юридический адрес учреждения здравоохранения, получающего разрешение;
основание для выдачи разрешения;
дата, номер и срок действия лицензии, выданной заявителю на осуществление медицинской деятельности;
срок действия разрешения.
3.5.6. Разрешение действительно при условии сохранения в неизменности всех изложенных в нем сведений о юридическом лице, на имя которого выдано разрешение, о лицензированных видах медицинской деятельности и реквизитов лицензии, на основании которой учреждением осуществляется медицинская деятельность.
При изменении наименования, статуса юридического лица, истечении срока действия лицензии, на основании которой выдано разрешение, данное разрешение утрачивает свое действие и учреждению необходимо получить новое разрешение.
При прекращении деятельности учреждения, получившего разрешение, в результате его реорганизации или ликвидации выданное ему разрешение утрачивает юридическую силу с момента прекращения деятельности учреждения в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке.
В случае реорганизации учреждения, получившего разрешение, путем разделения, выделения, слияния вновь образовавшиеся учреждения обязаны получить разрешения в установленном Административным регламентом порядке.
В случае преобразования учреждения, получившего разрешение, изменения его наименования или его юридического адреса, утраты разрешения руководитель учреждения, получившего разрешение, в 15-дневный срок должен подать в департамент заявление о переоформлении разрешения с приложением подтверждающих документов. До переоформления разрешения заявитель осуществляет оказание платных медицинских услуг населению на основании ранее выданного разрешения или его заверенной копии.
3.5.7. Действие разрешения, выданного учреждению, может быть досрочно прекращено в соответствии с приказом директора департамента, в котором в обязательном порядке указываются основания принятого решения.
Основанием для досрочного прекращения действия разрешения являются:
- заявление учреждения о прекращении оказания населению заявленных видов платных медицинских услуг;
- нарушения порядка и условий предоставления населению платных медицинских услуг, выявленные в результате проверки организации предоставления и качества платных медицинских услуг населению, а также правильности взимания платы с населения в учреждении.
4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за исполнением сотрудниками, ответственными за предоставление государственной услуги, положений Административного регламента, устанавливающих требования к порядку предоставления государственной услуги, осуществляется директором департамента, заместителем директора департамента, председателем комитета организации специализированной медицинской помощи, начальником отдела организации специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи:
- при проведении плановых проверок;
- при проведении внеплановых контрольных мероприятий;
- при получении от граждан жалоб по оказанию государственной услуги.
4.2. Текущий контроль осуществляется посредством проведения директором департамента, заместителем директора департамента, председателем комитета организации специализированной медицинской помощи, начальником отдела организации специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи проверок полноты и качества исполнения положений Административного регламента, выявления и обеспечения устранения выявленных нарушений, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) сотрудников, ответственных за предоставление государственной услуги.
4.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается директором департамента.
4.4. Персональная ответственность сотрудников, ответственных за предоставление государственной услуги, закрепляется в соответствии с требованиями законодательства.
4.5. Ответственность сотрудников, предоставляющих государственную услугу.
4.5.1. Директор департамента, заместитель директора департамента, председатель комитета организации специализированной медицинской помощи, начальник отдела организации специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи несут юридическую ответственность за организацию работы по предоставлению государственной услуги в соответствии с Административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, устанавливающими требования к осуществлению контроля за обеспечением полноты и качества ее предоставления.
4.5.2. Сотрудники, ответственные за предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за полноту и качество исполнения положений Административного регламента.
4.6. В рамках контрольных мероприятий проводятся комплексные и тематические проверки.
4.6.1. При проведении комплексной проверки рассматривается исполнение Административного регламента в целом.
4.6.2. При проведении тематической проверки решаются вопросы, связанные с исполнением определенной процедуры.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей действиями (бездействием) сотрудников, ответственных за предоставление государственной услуги, виновные лица привлекаются к дисциплинарной, гражданско-правовой, административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.7. Директор департамента обязан:
- обеспечить разъяснение и доведение Административного регламента до всех сотрудников, ответственных за предоставление государственной услуги;
- организовать информационное обеспечение процесса предоставления государственной услуги в соответствии с требованиями Административного регламента.
4.8. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и действенности (эффективности). Предоставление государственной услуги должно подвергаться анализу. По результатам проверок, анализа должны быть осуществлены необходимые меры по устранению недостатков в предоставлении государственной услуги.
Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление государственной услуги путем получения информации о ней по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте, на официальной странице департамента.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностных лиц, государственных служащих
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) департамента, должностного лица департамента либо государственного служащего.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации заявления;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области;
- отказ департамента, должностного лица департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в департамент. Жалобы на решения, принятые директором департамента, могут быть обжалованы в судебном порядке.
5.2.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальной страницы департамента, Единого портала либо Портала государственных и муниципальных услуг Ярославской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.3. Жалоба должна содержать:
- наименование департамента, должностного лица департамента либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) департамента, должностного лица департамента либо государственного служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) департамента, должностного лица департамента либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.4 Жалоба, поступившая в департамент, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа департамента, должностного лица департамента в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.2.5. По результатам рассмотрения жалобы департамент принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.2.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.2.6 пункта 5.2 данного раздела Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.2.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение 1
к Административному регламенту
Форма
Регистрационный номер ____________________________ от ____________
(заполняется департаментом)
Директору департамента здравоохранения и фармации Ярославской области
Заявление
о выдаче разрешения на право оказания платных медицинских услуг
Прошу выдать разрешение государственному учреждению здравоохранения Ярославской области ________________________________
(наименование учреждения)
______________________________________________________________
на право оказания платных медицинских услуг по прилагаемому перечню.
Приложение:
1. Перечень заявленных учреждением платных медицинских услуг.
2. Опись документов.
Достоверность представленных документов подтверждаю.
"___"__________ 20___г.
Руководитель учреждения ____________ ______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Приложение 2
к Административному регламенту
Блок-схема
последовательности действий при предоставлении государственной услуги по выдаче разрешений на предоставление платных медицинских услуг населению организациями государственной системы здравоохранения, находящимися в функциональном подчинении департамента здравоохранения и фармации Ярославской области
Приложение 3
к Административному регламенту
Форма
на бланке департамента
Разрешение N_______
на право оказания платных медицинских услуг
______________________________________________________________
(полное наименование государственного (бюджетного) учреждения здравоохранения Ярославской области)
______________________________________________________________
Решением комиссии департамента (протокол от "_____"__________20___года N___________) дано право _________________________________________________________________
(полное наименование государственного (бюджетного) учреждения здравоохранения Ярославской области)
____________________________________________________________________ ________________________________________________________________
оказывать платные медицинские услуги в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и в соответствии с лицензией серия _________________ N ________________ от ________________ со сроком действия до _________________ по ценам, утвержденным руководителем учреждения в установленном законодательством порядке.
Разрешенные виды платных медицинских услуг: _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________
Срок действия разрешения до _________________________________
Директор департамента |
___________________ |
___________________ |
|
(подпись) |
(расшифровка подписи) |
|
М.П. |
|
Дата выдачи разрешения _____________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ департамента здравоохранения и фармации Ярославской области от 30 июля 2012 г. N 10 "Об утверждении Административного регламента и признании утратившими силу отдельных приказов департамента здравоохранения и фармации Ярославской области"
Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Документ-Регион" от 1 августа 2012 г. N 63-а
Приказом департамента здравоохранения и фармации Ярославской области от 21 декабря 2012 г. N 27 настоящий приказ признан утратившим силу с 1 января 2013 г.