Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению мэрии
от 20 августа 2012 г. N 1812
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по предоставлению ежемесячной выплаты родителям (законным представителям) на детей из малообеспеченных семей, больных хроническими заболеваниями, но не имеющих статуса инвалида
12 июля 2013 г., 27 июня 2014 г., 11 сентября 2015 г., 28 июня, 4 октября 2017 г.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 4 октября 2017 г. N 1370 в раздел "Общие положения" настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 августа 2017 г.
Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению ежемесячной выплаты родителям (законным представителям) на детей из малообеспеченных семей, больных хроническими заболеваниями, но не имеющих статуса инвалида, (далее - административный регламент) разработан в целях оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальной услуги и доступности ее результата, определяет порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по предоставлению ежемесячной выплаты родителям (законным представителям) на детей из малообеспеченных семей, больных хроническими заболеваниями, но не имеющих статуса инвалида, (далее - муниципальная услуга), а также особенности предоставления муниципальной услуги через государственное автономное учреждение Ярославской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ).
1.2. Заявителями при предоставлении муниципальной услуги являются проживающие на территории города Ярославля и являющиеся гражданами Российской Федерации один из родителей (законных представителей) или единственный родитель (законный представитель) проживающих на территории города Ярославля детей из малообеспеченных семей, имеющих среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума в расчете на душу населения, устанавливаемой Губернатором Ярославской области, больных хроническими заболеваниями (бронхиальная астма; хроническое заболевание крови; муковисцидоз; онкологические заболевания; туберкулез; детский церебральный паралич; миопатия; состояние после операции трансплантации внутренних органов; гепатоцеребральная дистрофия и фенилкетонурия; СПИД; гемоталогические заболевания; ревматизм; ревматоидный артрит; системная красная волчанка Бехтерева; пересадка органов и тканей; гипофизарный нанизм; преждевременное половое развитие; мозжечковая атаксия; хронические урологические заболевания; глаукома; катаракта), но не имеющих статуса инвалида (далее - заявители).
1.3. Ответственным за предоставление муниципальной услуги является департамент по социальной поддержке населения и охране труда мэрии города Ярославля (далее - департамент).
Местонахождение департамента: город Ярославль, ул. Нахимсона, д. 15.
Почтовый адрес департамента: 150000, г. Ярославль, ул. Нахимсона, д. 15.
Справочные телефоны:
- общий: (4852) 72-87-53;
- начальник отдела по вопросам социальной поддержки населения управления по социальной поддержке населения департамента: (4852) 40-43-90;
- работник отдела по вопросам социальной поддержки населения управления по социальной поддержке населения департамента: (4852) 40-46-12.
Адрес электронной почты: dsz@city-yar.ru.
Организацией, непосредственно предоставляющей муниципальную услугу, является муниципальное казенное учреждение "Центр социальных выплат" города Ярославля" (далее - Центр), муниципальная услуга предоставляется по принципу "одного окна" через МФЦ.
Местонахождение Центра: город Ярославль, ул. Нахимсона, д. 15.
Почтовый адрес Центра: 150000, город Ярославль, ул. Нахимсона, д. 15.
График работы Центра: понедельник - четверг с 8.30 до 17.30, пятница с 8.30 до 16.30, перерыв с 12.30 до 13.18.
Прием по вопросам предоставления муниципальной услуги ведется по адресу: г. Ярославль, ул. Нахимсона, д. 15.
Справочные телефоны:
- общий: (4852) 40-98-82;
- начальник отдела кадровой и правовой работы Центра: (4852) 40-98-70.
Адрес электронной почты Центра: my-csv@mail.ru.
Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляется отделами социальных выплат Центра:
1.3.1. Местонахождение филиалов и территориальных обособленных структурных подразделений МФЦ в городе Ярославле: проспект Ленина, дом 14а, улица Панина, дом 38, проспект Авиаторов, дом 94, улица Свердлова, дом 94, улица Ползунова, дом 15, улица Комарова, дом 6.
График работы филиалов МФЦ: понедельник, среда, четверг, пятница, суббота с 8.00 до 18.00, вторник с 10.00 до 20.00, воскресенье - выходной день; график работы территориального обособленного структурного подразделения МФЦ по адресу: улица Комарова, дом 6: вторник, четверг с 9.00 до 20.00, среда, пятница с 9.00 до 18.00, суббота с 10.00 до 14.00, воскресенье, понедельник - выходные дни.
Адрес портала МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://mfc76.ru.
Адрес электронной почты МФЦ: mfc@mfc76.ru.
Информацию о месте нахождения, графике работы и телефонах филиалов (территориальных обособленных структурных подразделений) МФЦ можно получить по телефонам регионального центра телефонного обслуживания: 8 (4852) 49-09-09, 8 (800) 100-76-09, и на портале МФЦ.
1.4. Информация о предоставлении муниципальной услуги, об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для представления муниципальной услуги, а также о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном портале города Ярославля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://city-yaroslavl.ru и на информационном стенде в каждом отделе социальных выплат Центра по адресам, указанным в пункте 1.3 административного регламента, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал): www.gosuslugi.ru, на информационных стендах в МФЦ, на портале МФЦ по адресу: http://mfc76.ru".
1.5. Предоставление информации заявителям по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, производится начальником, главным инспектором и инспекторами отделов социальных выплат Центра (далее -начальник отдела социальных выплат Центра, работник отдела социальных выплат Центра).
Консультации предоставляются в устной форме при личном обращении, посредством телефонной связи либо с использованием электронного информирования (по адресу электронной почты заявителя). Консультирование допускается в течение установленного рабочего времени.
При консультировании заявителю дается точный и исчерпывающий ответ на поставленные вопросы.
Если ответ на поставленный вопрос не может быть дан работником отдела социальных выплат Центра самостоятельно или подготовка ответа требует времени, заявителю должно быть предложено направить письменное обращение либо назначено другое время для получения информации.
Консультирование в устной форме при личном обращении осуществляется в пределах 15 минут.
Обращение по телефону допускается в течение установленного рабочего времени.
Консультирование по телефону осуществляется в пределах 5 минут. При консультировании по телефону работник отдела социальных выплат Центра должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а затем в вежливой форме дать точный и понятный ответ на поставленные вопросы.
В ходе осуществления административных процедур по обращению заявителя, направленному в форме электронного документа в отдел социальных выплат Центра, указанный в пункте 1.3 административного регламента, по адресу электронной почты заявителя направляется информация о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги.
Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, можно получить при обращении в МФЦ, а также через портал МФЦ по форме обратной связи.
В рамках предоставления муниципальной услуги заявителю обеспечивается возможность осуществить запись на прием в МФЦ для подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги, выбрав удобные для заявителя дату и время приема в пределах установленного в МФЦ графика приема заявителей. Запись на прием осуществляется посредством телефонной связи с региональным центром телефонного обслуживания и портала МФЦ.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: предоставление ежемесячной выплаты родителям (законным представителям) на детей из малообеспеченных семей, больных хроническими заболеваниями, но не имеющих статуса инвалида, (далее - ежемесячная выплата).
Постановлением мэрии г. Ярославля от 4 октября 2017 г. N 1370 в пункт 2.2 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 августа 2017 г.
2.2. Наименование организации, предоставляющей муниципальную услугу, -муниципальное казенное учреждение "Центр социальных выплат" города Ярославля".
Для предоставления муниципальной услуги заявитель либо представитель заявителя вправе по своему выбору обратиться в Центр или МФЦ. В случае подачи заявления через МФЦ по желанию заявителя либо представителя заявителя выдача результата предоставления муниципальной услуги может осуществляться через МФЦ.
2.3. Для предоставления муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами городского самоуправления муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, утвержденный решением муниципалитета города Ярославля от 07.07.2011 N 502.
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- решение начальника отдела социальных выплат Центра о назначении ежемесячной выплаты;
- приказ директора Центра об отказе в назначении ежемесячной выплаты.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 4 октября 2017 г. N 1370 в пункт 2.5 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 августа 2017 г.
2.5. Общий срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 20 рабочих дней со дня регистрации надлежащим образом оформленного заявления и предоставления необходимых документов в полном объеме, в том числе 5 рабочих дней для выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
В случае обращения заявителя через МФЦ срок предоставления муниципальной услуги, указанный в абзаце первом настоящего пункта, исчисляется со дня получения Центром комплекта документов из МФЦ. Комплект документов, представленный заявителем в МФЦ, передается в Центр в срок не позднее следующего рабочего дня за днем приема документов от заявителя.
В случае указания заявителем на способ выдачи результата предоставления муниципальной услуги через МФЦ выдача результата муниципальной услуги осуществляется МФЦ в срок не более двух рабочих дней с даты регистрации Центром указанного результата. Срок передачи документов из Центра в МФЦ не входит в срок предоставления муниципальной услуги, указанный в абзаце первом настоящего пункта.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 4 октября 2017 г. N 1370 в пункт 2.6 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 августа 2017 г.
2.6. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- постановление Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи";
- решение муниципалитета города Ярославля от 09.10.2008 N 787 "О дополнительных мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан" ("Городские новости", N 85, 18.10.2008);
- постановление мэра города Ярославля от 18.02.2009 N 428 "О мерах по реализации решения муниципалитета города Ярославля от 09.10.2008 N 787 "О дополнительных мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан" ("Городские новости", N 12, 21.02.2009).
- постановление мэрии города Ярославля от 26.02.2016 N 427 "Об утверждении Перечня муниципальных услуг, предоставляемых в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг ("Городские новости", N 17, 02.03.2013).
Постановлением мэрии г. Ярославля от 4 октября 2017 г. N 1370 в пункт 2.7 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2018 г.
2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.7.1. Перечень документов, предоставляемых заявителем самостоятельно:
1) заявление установленной формы (приложение 1 к административному регламенту), которое может быть:
- полностью рукописным;
- полностью изготовленным с использованием компьютерной техники;
- изготовленным с использованием распечатанного с официального портала города Ярославля или Единого портала и заполненного рукописно бланка заявления;
2) паспорт, иной документ, удостоверяющий личность заявителя (предоставляется для просмотра, снятия и заверения копии в начале предоставления муниципальной услуги);
3) документы, подтверждающие согласие лица, не являющегося заявителем, его законного представителя на обработку персональных данных (приложение 2 к административному регламенту);
абзац восьмой утратил силу;
5) документы, подтверждающие размер доходов заявителя, членов его семьи за три месяца, предшествующих месяцу обращения за ежемесячной выплатой, либо справка о признании гражданина малоимущим, выдаваемая органами социальной защиты населения по месту жительства гражданина, а для индивидуальных предпринимателей - сведения о доходах за учетный период;
6) паспорт ребенка (при наличии);
7) справка врачебной комиссии (о хронических заболеваниях ребенка и отсутствии инвалидности);
8) реквизиты кредитного учреждения и номер лицевого счета, открытого на имя заявителя, в случае получения ежемесячной выплаты не через отделения почтовой связи;
9) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (оформленная в установленном порядке доверенность).
10) свидетельство о рождении ребенка, выданное компетентными органами иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык.
При наличии таких юридических фактов, как расторжение брака, смерть одного из родителей, вступление в законную силу приговора суда о назначении наказания или решения суда о направлении гражданина на принудительное лечение, установление над ребенком опеки (попечительства), дополнительно представляются следующие документы:
1) свидетельство о расторжении брака, выданное компетентными органами иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык или решение суда о расторжении брака (с отметкой о вступлении в силу);
2) свидетельство о смерти одного из родителей, выданное компетентными органами иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык;
приговор суда о назначении наказания (с отметкой о вступлении в силу);
решение суда о направлении гражданина на принудительное лечение (с отметкой о вступлении в силу);
выписка из решения органа опеки и попечительства об установлении над ребенком опеки (попечительства).
Ежемесячная выплата назначается на календарный (текущий) год с месяца подачи заявления со всеми необходимыми документами. По истечении календарного (текущего) года гражданин вновь представляет в отдел социальных выплат Центра документы, предусмотренные абзацами шестым, девятым - двенадцатым, пятнадцатым - двадцатым подпункта 2.7.1 пункта 2.7 раздела 2 административного регламента.
Оригиналы документов подлежат возврату после просмотра и снятия с них копий.
Допускается направление заявления и приложенных к нему копий документов через организацию федеральной почтовой связи. Оригиналы документов предоставляются в день, назначенный работником отдела социальных выплат Центра. При этом днем обращения за предоставлением муниципальной услуги признается день предоставления заявителем оригиналов документов.
2.7.2. Перечень документов и сведений, подлежащих предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
1) сведения из отделения Пенсионного фонда Российской Федерации о пенсиях и иных выплатах;
2) справка военного комиссариата о призыве отца ребенка на военную службу;
3) сведения из государственного казенного учреждения Ярославской области "Центр занятости населения города Ярославля" о том, что трудоспособные родители (законные представители) из семьи состоят/не состоят на учете;
4) сведения о доходах лица, являющегося индивидуальным предпринимателем, по форме 3-НДФЛ;
5) страховое свидетельство государственного пенсионного страхования (сведения).
6) сведения, подтверждающие регистрацию по месту жительства заявителя и ребенка на территории города Ярославля.
7) свидетельство о рождении ребенка, за исключением выданного компетентными органами иностранного государства, и его нотариально удостоверенного перевода на русский язык;
8) свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, за исключением выданных компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенного перевода на русский язык, свидетельств об усыновлении, выданных органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации.
Установленный выше перечень документов является исчерпывающим.
Заявитель вправе предоставить полный пакет документов, необходимый для предоставления муниципальной услуги, самостоятельно.
2.7.2.1. Работник отдела социальных выплат Центра и МФЦ не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7.3. Перечень документов и сведений, подлежащих предоставлению в рамках внутриведомственного информационного взаимодействия:
1) сведения из отделов социальных выплат соответствующего района МКУ "Центр социальных выплат" города Ярославля" в отношении второго родителя о неполучении им ежемесячной выплаты при раздельном проживании родителей.
Установленный выше перечень сведений является исчерпывающим.
2.7.4. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги:
- получение документов, подтверждающих размер доходов заявителя, членов его семьи, полученных в течение учетного периода (справка о доходах физических лиц, налоговые декларации о доходах, полученные за учетный период, иные документы, подтверждающие доходы заявителя и всех членов его семьи, полученные за указанный период);
- открытие банковского счета, предназначенного для зачисления социальной выплаты, выдача копии договора банковского счета (в случае выплаты через банк);
- нотариальное оформление доверенности.
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме заявления и приложенных к нему документов:
- ненадлежащее оформление заявления;
- несоответствие приложенных документов документам, указанным в заявлении;
- отсутствие у лица полномочий на подачу заявления (оформленной в установленном порядке доверенности);
абзац утратил силу со 2 июля 2017 г. - Постановление мэрии г. Ярославля от 28 июня 2017 г. N 925.
абзац шестой утратил силу.
Перечень оснований для отказа в приеме заявления и приложенных к нему документов является исчерпывающим.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 28 июня 2017 г. N 925 в пункт 2.9 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- предоставление заявителем неполных и (или) недостоверных сведений;
- непредоставление документов, указанных в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 административного регламента;
- семья находится в социально опасном положении (состоит на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав);
- трудоспособные родители (законные представители), за исключением одного из родителей (законных представителей), осуществляющего уход за ребенком-инвалидом (детьми-инвалидами), не работают и не состоят на учете в государственном казенном учреждении Ярославской области "Центр занятости населения города Ярославля";
- отсутствует регистрация по месту жительства на территории города Ярославля;
- выплату получил другой родитель (законный представитель);
- среднедушевой доход семьи выше величины прожиточного минимума в расчете на душу населения, устанавливаемого Губернатором Ярославской области.
Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги является исчерпывающим.
2.9.1. Перечень оснований для досрочного прекращения ежемесячной выплаты:
- помещение ребенка на полное государственное обеспечение или передача его под опеку (попечительство);
- ограничение получателя в родительских правах или лишение его родительских прав;
- установление инвалидности ребенку (детям), на которого(ых) назначалась ежемесячная выплата;
- наступление обстоятельств, указанных в абзацах четвертом-седьмом пункта 2.9 административного регламента.
Ежемесячная выплата прекращается с месяца, следующего за месяцем наступления вышеуказанных обстоятельств.
Получатели ежемесячной выплаты обязаны извещать Центр о наступлении обстоятельств, влекущих прекращение выплаты компенсации, не позднее чем в месячный срок с момента их наступления.
2.10. Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги - 15 минут. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги - 15 минут. Максимальный срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги - 1 рабочий день.
Ошибки, опечатки, допущенные в документах, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, подлежат исправлению в течение 3 рабочих дней со дня регистрации письменного запроса заявителя.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 4 октября 2017 г. N 1370 в пункт 2.12 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 августа 2017 г.
2.12. Места предоставления муниципальной услуги (места информирования, ожидания и приема заявителей) располагаются по адресам, указанным в пункте 1.3 административного регламента, и МФЦ.
В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается и обеспечивается возможность доступа граждан к местам общественного пользования (туалетам).
Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, письменными столами (стойками) и стульями.
Информационные стенды должны содержать примерные образцы заполнения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также текст административного регламента, извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, график приема заявителей, номера телефонов для справок, местоположение и график работы филиалов МФЦ.
Места ожидания должны иметь условия, удобные для граждан. Места ожидания оборудуются стульями.
Прием заявителей осуществляется в служебных кабинетах работников отделов социальных выплат Центра, указанных в пункте 1.3 административного регламента, и МФЦ.
Места приема оборудуются стульями и должны соответствовать установленным санитарным, противопожарным и иным нормам и правилам.
В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается возможность доступа инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.13. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются соблюдение сроков ее предоставления, а также отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей.
2.14. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме не предусмотрены.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 4 октября 2017 г. N 1370 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 августа 2017 г.
3. Административные процедуры
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие процедуры:
- прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов - 1 рабочий день;
- запрос сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в государственных органах, органах местного самоуправления и других организациях - 6 рабочих дней;
- рассмотрение заявления и приложенных к нему документов - 6 рабочих дней;
- принятие уполномоченным должностным лицом решения о назначении ежемесячной выплаты либо об отказе в назначении ежемесячной выплаты - 2 рабочих дня;
- выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги - 5 рабочих дней.
Последовательность административных процедур отражена в блок-схеме (приложение 3 к административному регламенту).
3.2. Прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в отдел социальных выплат Центра по месту жительства или МФЦ с заявлением в соответствии с пунктом 2.7 административного регламента.
Ответственным за выполнение административной процедуры является работник отдела социальных выплат Центра, работник МФЦ.
Заявление и документы, указанные в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 административного регламента, предоставляются заявителем лично либо через представителя, почтовым отправлением.
В случае подачи заявления почтовым отправлением оригиналы документов предоставляются в день, назначенный работником отдела социальных выплат Центра. При этом днем обращения за предоставлением муниципальной услуги признается день предоставления заявителем оригиналов документов.
По желанию заявителя заявление может быть предоставлено в двух экземплярах, один из которых возвращается заявителю с отметкой работника отдела социальных выплат Центра о приеме заявления.
Работник отдела социальных выплат Центра:
1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя, либо полномочия представителя;
2) проводит первичную проверку предоставленных документов;
3) сличает копии предоставленных документов с оригиналами, выполняет на копиях надпись об их соответствии подлинным экземплярам (ставит штамп "копия верна"), заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
Прием и обработка в МФЦ заявления с приложенными к нему документами на предоставление муниципальной услуги производится в соответствии с пунктом 3.6 административного регламента.
В случае поступления в отдел социальных выплат Центра заявления (документов) на оказание муниципальной услуги через МФЦ работник отдела социальных выплат Центра регистрирует заявление в журнале приема документов для оказания материальной помощи, фиксирует сведения о заявителе, указанные в заявлении, дату поступления в МФЦ и передает поступившие документы на рассмотрение.
При отсутствии оснований для отказа в приеме документов работник отдела социальных выплат Центра регистрирует заявление: вносит в журнал регистрации решений (заявлений) о назначении мер социальной поддержки, который должен быть прошит, пронумерован, скреплен печатью и подписью руководителя отдела социальных выплат Центра, и выдает или направляет почтовым отправлением заявителю расписку - уведомление в получении заявления и документов (приложение 1 к административному регламенту) с указанием перечня приложенных документов, даты их поступления и даты обращения за результатом предоставления муниципальной услуги. После первичной проверки и регистрации работник отдела социальных выплат Центра направляет заявление и приложенные к нему документы начальнику отдела социальных выплат Центра.
При наличии оснований для отказа в приеме заявления и приложенных к нему документов работник отдела социальных выплат Центра возвращает документы заявителю и разъясняет причину возврата. По желанию заявителя причины возврата указываются работником отдела социальных выплат Центра на заявлении письменно. Для возврата документов, поступивших по почте, работник отдела социальных выплат Центра уведомляет заявителя об отказе в приеме документов любым доступным способом. Документы, направленные по почте и не принятые к рассмотрению по основаниям, указанным в пункте 2.8 административного регламента, возвращаются заявителю при личном обращении в соответствующий отдел социальных выплат Центра.
При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении работник отдела социальных выплат Центра помогает заявителю собственноручно написать заявление.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
3.3. Запрос сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в государственных органах, органах местного самоуправления и других организациях.
При непредоставлении заявителем документов, указанных в подпункте 2.7.2 пункта 2.7 административного регламента, работник отдела социальных выплат Центра в течение 1 рабочего дня направляет межведомственный запрос в органы, предоставляющие государственные услуги, органы, предоставляющие муниципальные услуги, государственные органы, в подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, о предоставлении необходимых документов в рамках межведомственного информационного взаимодействия, которое осуществляется в электронной форме с использованием системы межведомственного взаимодействия. Направление межведомственного запроса на бумажном носителе допускается в случае невозможности направления запроса в электронной форме в связи с подтвержденной технической недоступностью или неработоспособностью веб-сервисов либо неработоспособностью каналов связи, обеспечивающих доступ к сервисам. Ответ на указанный межведомственный запрос готовится и направляется в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса.
В случае непредоставления заявителем документов, указанных в подпункте 2.7.3 пункта 2.7 административного регламента, работник отдела социальных выплат Центра в течение 1 рабочего дня направляет внутриведомственный запрос о предоставлении необходимых документов или сведений, предоставляемых в рамках внутриведомственного взаимодействия, в отделы социальных выплат соответствующего района МКУ "Центр социальных выплат" города Ярославля".
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 6 рабочих дней.
3.4. Рассмотрение заявления и приложенных к нему документов.
Основанием для начала административной процедуры является получение начальником отдела социальных выплат Центра зарегистрированного заявления и приложенных к нему документов.
Ответственным за выполнение административной процедуры является начальник отдела социальных выплат Центра.
Начальник отдела социальных выплат Центра в день поступления зарегистрированного заявления передает его работнику отдела социальных выплат Центра.
Работник отдела социальных выплат Центра в течение 1 рабочего дня изучает полученные документы на соответствие требованиям законодательства:
- проверяет наличие оснований на предмет определения права на получение ежемесячной выплаты;
- проводит проверку полноты и достоверности сведений, содержащихся в предоставленных документах, в том числе полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
- при наличии оснований, указанных в пункте 2.9 административного регламента, подготавливает проект приказа директора Центра об отказе в назначении ежемесячной выплаты (далее -приказ об отказе в назначении выплаты);
- при отсутствии оснований, указанных в пункте 2.9 административного регламента, подготавливает проект решения начальника отдела социальных выплат Центра о назначении ежемесячной выплаты (далее -решение о назначении выплаты).
Работник отдела социальных выплат Центра осуществляет подготовку проекта решения о назначении выплаты либо проекта приказа об отказе в назначении выплаты и передает его на рассмотрение начальнику отдела социальных выплат Центра.
Начальник отдела социальных выплат Центра рассматривает проект решения о назначении выплаты либо проект приказа об отказе в назначении выплаты в течение 1 рабочего дня.
В случае выявления недостатков начальник отдела социальных выплат Центра возвращает проект решения о назначении выплаты либо проект приказа об отказе в назначении выплаты работнику отдела социальных выплат Центра для доработки, которая осуществляется незамедлительно. Доработанный проект в тот же день передается начальнику отдела социальных выплат Центра для согласования.
В случае согласия с проектом приказа об отказе в назначении выплаты начальник отдела социальных выплат Центра визирует и в тот же день передает его вместе с приложенными документами в отдел кадровой и правовой работы Центра.
Начальник отдела кадровой и правовой работы Центра в день поступления документов организует их проверку.
Работник отдела кадровой и правовой работы Центра в течение 1 рабочего дня проводит проверку проекта приказа об отказе в назначении выплаты с приложенными документами на соответствие требованиям законодательства и в тот же день передает его на рассмотрение начальнику отдела кадровой и правовой работы Центра.
Начальник отдела кадровой и правовой работы Центра в течение 1 рабочего дня проверяет обоснованность и правильность проекта приказа об отказе в назначении выплаты, визирует и передает его вместе с приложенными документами работнику отдела кадровой и правовой работы для направления заместителю директора Центра.
В случае наличия у заместителя директора Центра замечаний по содержанию и (или) оформлению проекта приказа об отказе в назначении выплаты проект подлежит доработке отделом социальных выплат Центра и согласованию в установленном порядке, которые осуществляются незамедлительно. Согласованный проект приказа об отказе в назначении выплаты в тот же день предается работнику отдела кадровой и правовой работы Центра для направления директору Центра. В случае отсутствия замечаний проект приказа об отказе в назначении выплаты передается директору Центра для принятия решения.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 6 рабочих дней.
3.5. Принятие уполномоченным должностным лицом решения о назначении ежемесячной выплаты либо об отказе в назначении ежемесячной выплаты.
Основанием для начала административной процедуры является получение начальником отдела социальных выплат Центра проекта решения о назначении выплаты и приложенных к нему документов или директором Центра - проекта приказа об отказе в назначении выплаты и приложенных к нему документов.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются начальник отдела социальных выплат Центра или директор Центра.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 2 рабочих дня.
3.5.1. Начальник отдела социальных выплат Центра проверяет обоснованность и правильность подготовленного работником отдела социальных выплат Центра проекта решения о назначении выплаты. В случае согласия с содержанием и правильностью оформления проекта решения о назначении выплаты начальник отдела социальных выплат Центра подписывает проект решения о назначении выплаты. В случае наличия замечаний по содержанию и (или) оформлению проекта решения о назначении выплаты начальник отдела социальных выплат Центра возвращает работнику отдела социальных выплат Центра документы с резолюцией о доработке. Доработанный проект решения о назначении выплаты передается работником отдела социальных выплат Центра начальнику отдела социальных выплат Центра для подписания.
Начальник отдела социальных выплат Центра после подписания решения о назначении выплаты передает его работнику отдела социальных выплат Центра для исполнения.
3.5.2. Директор Центра рассматривает подготовленный проект приказа об отказе в назначении выплаты в течение 2 рабочих дней.
В случае выявления недостатков директор Центра возвращает проект приказа об отказе в назначении выплаты в отдел социальных выплат Центра для доработки, которая осуществляется незамедлительно. Доработанный проект в тот же день передается директору Центра для подписания.
В тот же день работник отдела кадровой и правовой работы Центра регистрирует подписанный приказ об отказе в назначении выплаты и направляет его в отдел социальных выплат Центра для направления заявителю.
3.6. Выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является получение подписанного и зарегистрированного приказа об отказе в назначении выплаты работником отдела социальных выплат Центра либо получение подписанного начальником отдела социальных выплат решения о назначении выплаты.
Ответственным за выполнение административной процедуры является работник отдела социальных выплат Центра.
При отказе в назначении ежемесячной выплаты работник отдела социальных выплат Центра уведомляет заявителя любым доступным способом о готовности приказа об отказе в назначении выплаты и назначает дату и время его выдачи заявителю в пределах срока исполнения административной процедуры. В случае неявки заявителя в назначенный день работник отдела социальных выплат Центра в течение 2 рабочих дней направляет приказ об отказе в назначении выплаты заявителю по почте на указанный в заявлении адрес.
В случае принятия решения о назначении ежемесячной выплаты работник отдела социальных выплат Центра информирует заявителя о принятом решении посредством телефонной связи либо почтовым отправлением.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней.
Решение о назначении выплаты или приказ об отказе в назначении выплаты подшивается работником отдела социальных выплат Центра в персональное дело заявителя.
Выплата производится ежемесячно через организации федеральной почтовой связи либо через отделения кредитной организации (по желанию заявителя).
В случае если в заявлении заявителем указано на получение результата предоставления муниципальной услуги в МФЦ (при условии если заявление на оказание муниципальной услуги было подано через МФЦ), Центр обеспечивает передачу документа в МФЦ для выдачи его заявителю.
3.7. Особенности выполнения административных процедур в МФЦ.
3.7.1. Прием и обработка заявления с приложенными к нему документами на предоставление муниципальной услуги.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются специалисты МФЦ.
При проверке документов специалист МФЦ устанавливает личность заявителя на основании паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также проверяет соответствие копий представленных документов (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам, а в случае обращения представителя заявителя - личность и полномочия представителя.
Принятые документы регистрируются в автоматизированной информационной системе, формируется расписка в приеме документов в двух экземплярах, один из которых выдается заявителю, второй хранится в МФЦ.
Принятый комплект документов с сопроводительными документами передается в отдел социальных выплат Центра.
3.7.2. Выдача результата предоставления муниципальной услуги через МФЦ.
В случае представления заявителем заявления через МФЦ документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, направляется в МФЦ, если иной способ получения не указан заявителем.
Выдача документов по результатам предоставления муниципальной услуги при личном обращении заявителя в МФЦ осуществляется работником МФЦ, ответственным за выдачу документов.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за принятием решений, соблюдением и исполнением положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется директором Центра непосредственно при предоставлении муниципальной услуги, а также путем организации проведения проверок в ходе предоставления муниципальной услуги. По результатам проверок директор Центра дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.
Текущий контроль может включать рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 28 июня 2017 г. N 925 пункт 4.2 раздела 4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
4.2. Оценка качества предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Последующий контроль за исполнением административного регламента осуществляется департаментом социально-экономического развития города мэрии города Ярославля путем проведения плановых и внеплановых проверок в порядке, установленном постановлением мэрии города Ярославля от 18.02.2013 N 377 "О порядке осуществления контроля за исполнением административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны заявителей обеспечивается посредством открытости деятельности департамента при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения муниципальной услуги.
4.3. По результатам проверок лица, допустившие нарушения административного регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
За неправомерные решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, являющиеся административными правонарушениями или преступлениями, виновные лица могут быть привлечены к административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 11 сентября 2015 г. N 1754 в пункт 4.4 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
4.4. Заявители вправе обжаловать решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в порядке, установленном разделом 5 административного регламента.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 4 октября 2017 г. N 1370 раздел 4 настоящего приложения дополнен пунктом 4.5, вступающим в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления и распространяющим свое действие на правоотношения, возникшие с 1 августа 2017 г.
4.5. Контроль за условиями и организацией предоставления муниципальной услуги в МФЦ осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Ярославской области в соответствии с законодательством Ярославской области, департаментом.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Центра, а также работников Центра
5.1. Заявитель имеет право на судебное и досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 27 июня 2014 г. N 1590 в пункт 5.2 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами, административным регламентом для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами, административным регламентом для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами;
6) требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, а также нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Заявитель имеет право на получении информации и документов, необходимых для обоснования жалобы.
Необходимая информация и документы должны быть предоставлены заявителю не позднее 3 рабочих дней со дня поступления в Центр письменного запроса заявителя.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 28 июня 2017 г. N 925 в пункт 5.4 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме в департамент на имя директора департамента, а на решения, принятые директором департамента, - в мэрию города Ярославля на имя заместителя мэра города Ярославля по социальной политике в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме (почтовый адрес: ул. Андропова, д. 6, город Ярославль, 150999; адрес электронной почты: ud@city-yar.ru).
Постановлением мэрии г. Ярославля от 4 октября 2017 г. N 1370 раздел 5 настоящего приложения дополнен пунктом 5.4.1, вступающим в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления и распространяющим свое действие на правоотношения, возникшие с 1 августа 2017 г.
5.4.1. Жалоба может быть направлена через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в департамент не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
В случае если жалобу подает представитель заявителя, он представляет документ, удостоверяющий его личность, и документ, подтверждающий его полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в данном пункте, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 11 сентября 2015 г. N 1754 пункт 5.5 раздела 5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
5.5. Жалоба подается в письменной форме одним из способов:
- при личном приеме заявителя;
- в электронном виде;
- по почте.
Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в департаменте.
В электронном виде жалоба подается:
- на электронный адрес департамента;
- с использованием портала города;
- с использованием Единого портала.
Абзац утратил силу с 1 августа 2017 г. - Постановление мэрии г. Ярославля от 4 октября 2017 г. N 1370.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 4 октября 2017 г. N 1370 раздел 5 настоящего приложения дополнен пунктом 5.5.1, вступающим в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления и распространяющим свое действие на правоотношения, возникшие с 1 августа 2017 г.
5.5.1. Центр и МФЦ обеспечивают:
- оснащение мест приема жалоб стульями, столом, информационным стендом, писчей бумагой и письменными принадлежностями;
- информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц либо муниципальных служащих, работников Центра посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на Едином портале;
- консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц либо муниципальных служащих, работников Центра, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.6. Жалоба должна содержать:
1) наименование отдела социальных выплат Центра, предоставляющего муниципальную услугу, либо его должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее -при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) работника или директора Центра;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) работника или директора Центра. Заявителем могут быть предоставлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок -в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрено.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 27 июня 2014 г. N 1590 в пункт 5.8 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) об отказе в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 12 июля 2013 г. N 1625 пункт 5.10 раздела 5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления имеющиеся материалы незамедлительно направляются в органы прокуратуры.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 11 сентября 2015 г. N 1754 раздел 5 настоящего приложения дополнен пунктом 5.11, вступающим в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
5.11. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения, действия (бездействие), принимаемые, осуществляемые при предоставлении муниципальной услуги, установлены Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения, действия (бездействие), принимаемые, осуществляемые при предоставлении муниципальных услуг, утвержденным постановлением мэрии города Ярославля от 23.04.2014 N 996.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление |
|
Содержание Постановление мэрии г. Ярославля от 20 августа 2012 г. N 1812 "Об утверждении административного регламента предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.