Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению мэрии
от 20 августа 2012 г. N 1813
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по предоставлению ежемесячной выплаты социально благополучным многодетным семьям при рождении одновременно троих и более детей после 1 января 2009 года на территории города Ярославля
12 июля 2013 г., 27 июня 2014 г., 11 сентября 2015 г., 28 июня, 4 октября 2017 г.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 4 октября 2017 г. N 1370 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 августа 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению ежемесячной выплаты социально благополучным многодетным семьям при рождении одновременно троих и более детей после 1 января 2009 года на территории города Ярославля (далее - административный регламент) разработан в целях оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальной услуги и доступности ее результата, определяет порядок предоставления и стандарт предоставления муниципальной услуги по предоставлению ежемесячной выплаты социально благополучным многодетным семьям при рождении одновременно троих и более детей после 1 января 2009 года на территории города Ярославля (далее - муниципальная услуга), а также особенности предоставления муниципальной услуги через государственное автономное учреждение Ярославской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ).
1.2. Заявителями при предоставлении муниципальной услуги являются проживающие на территории города Ярославля и являющиеся гражданами Российской Федерации родители (единственный родитель) из социально благополучной многодетной семьи при рождении на территории города Ярославля одновременно троих и более детей после 1 января 2009 года, имевшие на момент рождения детей регистрацию по месту жительства на территории города Ярославля, (далее - заявители).
1.3. Ответственным за предоставление муниципальной услуги является департамент по социальной поддержке населения и охране труда мэрии города Ярославля (далее - департамент).
Местонахождение департамента: город Ярославль, ул. Нахимсона, д. 15.
Почтовый адрес департамента: 150000, город Ярославль, ул. Нахимсона, д. 15.
Справочные телефоны:
- общий: (4852) 72-87-53;
- начальник отдела по вопросам социальной поддержки населения управления по социальной поддержке населения департамента: (4852) 40-43-90;
- работник отдела по вопросам социальной поддержки населения управления по социальной поддержке населения департамента: (4852) 40-46-12.
Адрес электронной почты: dsz@city-yar.ru.
Организацией, непосредственно предоставляющей муниципальную услугу, является муниципальное казенное учреждение "Центр социальных выплат" города Ярославля" (далее - Центр), муниципальная услуга предоставляется по принципу "одного окна" через МФЦ.
Местонахождение Центра: город Ярославль, ул. Нахимсона, д. 15.
Почтовый адрес Центра: 150000, город Ярославль, ул. Нахимсона, д. 15.
График работы Центра: понедельник - четверг с 8.30 до 17.30, пятница с 8.30 до 16.30, перерыв с 12.30 до 13.18.
Прием по вопросам предоставления муниципальной услуги ведется по адресу: г. Ярославль, ул. Нахимсона, д. 15.
Справочные телефоны:
- общий: (4852) 40-98-82;
- начальник отдела кадровой и правовой работы Центра: (4852) 40-98-70.
Адрес электронной почты Центра: my-csv@mail.ru.
Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляется отделами социальных выплат Центра:
1.3.1. Местонахождение филиалов и территориальных обособленных структурных подразделений МФЦ в городе Ярославле: проспект Ленина, дом 14а, улица Панина, дом 38, проспект Авиаторов, дом 94, улица Свердлова, дом 94, улица Ползунова, дом 15, улица Комарова, дом 6.
График работы филиалов МФЦ: понедельник, среда, четверг, пятница, суббота с 8.00 до 18.00, вторник с 10.00 до 20.00, воскресенье - выходной день; график работы территориального обособленного структурного подразделения МФЦ по адресу: улица Комарова, дом 6: вторник, четверг с 9.00 до 20.00, среда, пятница с 9.00 до 18.00, суббота с 10.00 до 14.00, воскресенье, понедельник - выходные дни.
Адрес портала МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://mfc76.ru.
Адрес электронной почты МФЦ: mfc@mfc76.ru.
Информацию о месте нахождения, графике работы и телефонах филиалов (территориальных обособленных структурных подразделений) МФЦ можно получить по телефонам регионального центра телефонного обслуживания: 8 (4852) 49-09-09, 8 (800) 100-76-09, и на портале МФЦ.
1.4. Информация о предоставлении муниципальной услуги, об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для представления муниципальной услуги, а также о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном портале города Ярославля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://city-yaroslavl.ru и на информационных стендах в каждом отделе социальных выплат Центра, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал): www.gosuslugi.ru, на информационных стендах в МФЦ, на портале МФЦ по адресу: http://mfc76.ru.
1.5. Предоставление информации заявителям по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, производится начальником, главным инспектором и инспекторами отдела социальных выплат Центра (далее - начальник отдела социальных выплат Центра, работник отдела социальных выплат Центра).
Консультации предоставляются в устной форме при личном обращении, посредством телефонной связи либо с использованием электронного информирования (по адресу электронной почты заявителя). Консультирование допускается в течение установленного рабочего времени Центра.
При консультировании заявителю дается точный и исчерпывающий ответ на поставленные вопросы.
Если ответ на поставленный вопрос не может быть дан работником отдела социальных выплат Центра самостоятельно или подготовка ответа требует времени, заявителю должно быть предложено направить письменное обращение либо назначено другое время для получения информации.
Консультирование в устной форме при личном обращении осуществляется в пределах 15 минут.
Консультирование по телефону осуществляется в пределах 5 минут. При консультировании по телефону работник отдела социальных выплат Центра должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а затем в вежливой форме дать точный и понятный ответ на поставленные вопросы.
В ходе осуществления административных процедур по обращению заявителя, направленному в форме электронного документа в отдел социальных выплат Центра, указанный в пункте 1.3 административного регламента, по адресу электронной почты заявителя направляется информация о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги.
Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, можно получить при обращении в МФЦ, а также через портал МФЦ по форме обратной связи.
В рамках предоставления муниципальной услуги заявителю обеспечивается возможность осуществить запись на прием в МФЦ для подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги, выбрав удобные для заявителя дату и время приема в пределах установленного в МФЦ графика приема заявителей. Запись на прием осуществляется посредством телефонной связи с региональным центром телефонного обслуживания и портала МФЦ.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Постановлением мэрии г. Ярославля от 11 сентября 2015 г. N 1754 пункт 2.1 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
2.1. Наименование муниципальной услуги: предоставление ежемесячной выплаты социально благополучным многодетным семьям при рождении одновременно троих и более детей после 1 января 2009 года на территории города Ярославля (далее - ежемесячная выплата). Ежемесячная выплата назначается в размере однократной величины прожиточного минимума в расчете на душу населения, устанавливаемой Губернатором Ярославской области, на каждого родившегося ребенка. Выплата, назначенная до 01.01.2015, осуществляется до достижения детьми возраста семи лет, после 01.01.2015 - до достижения детьми возраста трех лет.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 4 октября 2017 г. N 1370 в пункт 2.2 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 августа 2017 г.
2.2. Наименование организации, предоставляющей муниципальную услугу, - муниципальное казенное учреждение "Центр социальных выплат" города Ярославля".
Для предоставления муниципальной услуги заявитель либо представитель заявителя вправе по своему выбору обратиться в Центр или МФЦ. В случае подачи заявления через МФЦ по желанию заявителя либо представителя заявителя выдача результата предоставления муниципальной услуги может осуществляться через МФЦ.
2.3. Для предоставления муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами городского самоуправления муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, утвержденный решением муниципалитета города Ярославля от 07.07.2011 N 502.
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- решение начальника отдела социальных выплат Центра о назначении ежемесячной выплаты;
- приказ директора Центра об отказе в назначении ежемесячной выплаты.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 4 октября 2017 г. N 1370 в пункт 2.5 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 августа 2017 г.
2.5. Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет 25 рабочих дней со дня регистрации заявления и предоставления необходимых документов в полном объеме, в том числе 5 рабочих дней для выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Возможность приостановления муниципальной услуги законодательством не предусмотрена.
В случае обращения заявителя через МФЦ срок предоставления муниципальной услуги, указанный в абзаце первом настоящего пункта, исчисляется со дня получения Центром комплекта документов из МФЦ. Комплект документов, представленный заявителем в МФЦ, передается в Центр в срок не позднее следующего рабочего дня за днем приема документов от заявителя.
В случае указания заявителем на способ выдачи результата предоставления муниципальной услуги через МФЦ выдача результата муниципальной услуги осуществляется МФЦ в срок не более двух рабочих дней с даты регистрации Центром указанного результата. Срок передачи документов из Центра в МФЦ не входит в срок предоставления муниципальной услуги, указанный в абзаце первом настоящего пункта.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 4 октября 2017 г. N 1370 в пункт 2.6 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 августа 2017 г.
2.6. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- решение муниципалитета города Ярославля от 09.10.2008 N 787 "О дополнительных мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан" ("Городские новости", N 85, 18.10.2008);
- постановление мэра города Ярославля от 18.02.2009 N 428 "О мерах по реализации решения муниципалитета города Ярославля от 09.10.2008 N 787 "О дополнительных мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан" ("Городские новости", N 12, 21.02.2009).
- постановление мэрии города Ярославля от 26.02.2016 N 427 "Об утверждении Перечня муниципальных услуг, предоставляемых в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг ("Городские новости", N 17, 02.03.2013).
2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 4 октября 2017 г. N 1370 в подпункт 2.7.1 пункта 2.7 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2018 г
2.7.1. Перечень документов, предоставляемых заявителем самостоятельно:
1) заявление установленной формы (приложение 1 к административному регламенту), которое может быть:
- полностью рукописным;
- полностью изготовленным с использованием компьютерной техники;
- изготовленным с использованием распечатанного с официального портала города Ярославля или Единого портала и заполненного рукописно бланка заявления;
2) паспорт заявителя или иной документ, удостоверяющий личность заявителя (предоставляется для просмотра, снятия и заверения копии в начале предоставления муниципальной услуги);
3) документы, подтверждающие согласие лица, не являющегося заявителем, его законного представителя на обработку персональных данных (приложение 2 к административному регламенту);
4) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (оформленная в установленном порядке доверенность);
5) реквизиты кредитного учреждения и номер лицевого счета, открытого на имя заявителя, в случае получения ежемесячной выплаты через кредитную организацию;
6) свидетельства о рождении детей, выданные компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык;
абзац одиннадцатый утратил силу;
См. текст абзаца одиннадцатого подпункта 2.7.1 пункта 2.7 раздела 2
8) трудовые книжки обоих родителей либо одного родителя, если дети воспитываются одним родителем (предоставляется для просмотра, снятия и заверения копии в начале предоставления муниципальной услуги).
Оригиналы документов подлежат возврату после просмотра и снятия с них копий.
Допускается направление заявления и приложенных к нему копий документов через организацию федеральной почтовой связи. Оригиналы документов предоставляются в день, назначенный работником отдела социальных выплат Центра. При этом днем обращения за предоставлением муниципальной услуги признается день предоставления заявителем оригиналов документов.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 4 октября 2017 г. N 1370 в подпункт 2.7.2 пункта 2.7 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2018 г
2.7.2. Перечень документов и сведений, подлежащих предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
- сведения из государственного казенного учреждения Ярославской области "Центр занятости населения города Ярославля" о том, что трудоспособные родители (законные представители) семьи состоят/не состоят на учете.
- сведения, подтверждающие регистрацию по месту жительства родителей (законных представителей) и детей на территории города Ярославля.
- свидетельства о рождении детей, за исключением выданных компетентными органами иностранного государства и их нотариально удостоверенного перевода на русский язык.
Установленный выше перечень документов является исчерпывающим.
Заявитель вправе предоставить полный пакет документов, необходимый для предоставления муниципальной услуги, самостоятельно.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 4 октября 2017 г. N 1370 в подпункт 2.7.3 пункта 2.7 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 августа 2017 г.
2.7.3. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги:
- открытие банковского счета, предназначенного для зачисления социальной выплаты, выдача копии договора банковского счета;
- нотариальное оформление доверенности.
2.8. Перечень оснований отказа в приеме заявления и приложенных к нему документов:
- ненадлежащее оформление заявления (отсутствие сведений, предусмотренных в установленной форме заявления);
- несоответствие приложенных документов документам, указанным в заявлении;
- отсутствие у лица полномочий на подачу заявления;
абзац пятый утратил силу.
абзац шестой утратил силу.
Перечень оснований для отказа в приеме заявления и приложенных к нему документов является исчерпывающим.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 11 сентября 2015 г. N 1754 пункт 2.9 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
См. текст пункта в предыдущей редакции
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- непредоставление документов, указанных в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 административного регламента;
- предоставление заявителем неполных и (или) недостоверных сведений;
- семья находится в социально опасном положении (состоит на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав);
- если дети (один или более одновременно рожденных детей) из многодетной семьи находятся на полном государственном обеспечении;
- трудоспособные родители (законные представители), за исключением одного из родителей (законных представителей), осуществляющего уход за ребенком-инвалидом (детьми-инвалидами), не работают и не состоят на учете в государственном казенном учреждении Ярославской области "Центр занятости населения города Ярославля";
- выплата получена другим родителем (законным представителем);
- отсутствует регистрация родителей и детей по месту жительства на территории города Ярославля.
Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги является исчерпывающим.
2.10. Перечень оснований для досрочного прекращения ежемесячной выплаты:
- помещение детей (одного или более одновременно рожденных детей) на полное государственное обеспечение, передача под опеку (попечительство);
- ограничение получателя в родительских правах, лишение его родительских прав;
- выезд получателя и (или) детей (одного или более одновременно рожденных детей) на постоянное место жительство за пределы города Ярославля;
- наступление обстоятельств, указанных в абзацах третьем - восьмом пункта 2.9 административного регламента.
абзац утратил силу со 2 июля 2017 г. - Постановление мэрии г. Ярославля от 28 июня 2017 г. N 925.
2.11. Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 27 июня 2014 г. N 1590 в пункт 2.12 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления - 15 минут. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги - 15 минут. Максимальный срок регистрации заявления - 1 рабочий день.
Ошибки, опечатки, допущенные в документах, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, подлежат исправлению в течение 3 рабочих дней со дня регистрации письменного запроса заявителя.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 4 октября 2017 г. N 1370 в пункт 2.13 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 августа 2017 г.
2.13. Места предоставления муниципальной услуги (места информирования, ожидания и приема заявителей) располагаются по месту нахождения отделов социальных выплат Центра, указанных в пункте 1.3 административного регламента, и МФЦ.
В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается и обеспечивается возможность доступа граждан к местам общественного пользования (туалетам).
Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, письменными столами (стойками) и стульями.
Информационные стенды должны содержать примерные образцы заполнения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также текст административного регламента, извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, график приема заявителей, номера телефонов для справок, местоположение и график работы филиалов МФЦ.
Места ожидания должны иметь условия, удобные для граждан. Места ожидания оборудуются стульями.
Прием заявителей осуществляется в служебных кабинетах работников отделов социальных выплат Центра, указанных в пункте 1.3 административного регламента, и МФЦ.
Места приема оборудуются стульями и должны соответствовать установленным санитарным, противопожарным и иным нормам и правилам.
В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается возможность доступа инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.14. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются соблюдение сроков ее предоставления, а также отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей.
2.15. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронном виде не предусмотрены.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 4 октября 2017 г. N 1370 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 августа 2017 г.
3. Административные процедуры
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, первичная проверка и регистрация заявления - 1 рабочий день;
- рассмотрение заявления и документов - 17 рабочих дней;
- принятие уполномоченным должностным лицом решения - 2 рабочих дня;
- направление заявителю результата предоставления муниципальной услуги - 5 рабочих дней.
Последовательность административных процедур отражена в блок-схеме (приложение 3 к административному регламенту).
3.2. Прием, первичная проверка и регистрация заявления.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в отдел социальных выплат Центра по месту жительства или МФЦ с заявлением в соответствии с подпунктом 2.7.1 пункта 2.7 административного регламента.
Ответственным за выполнение административной процедуры является работник отдела социальных выплат Центра, работник МФЦ.
В случае подачи заявления почтовым отправлением оригиналы документов предоставляются в день, назначенный работником отдела социальных выплат Центра. При этом днем обращения за предоставлением муниципальной услуги признается день предоставления заявителем оригиналов документов.
Работник отдела социальных выплат Центра:
1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя, либо полномочия представителя;
2) проводит первичную проверку предоставленных документов;
3) сличает копии предоставленных документов с оригиналами, выполняет на копиях надпись об их соответствии подлинным экземплярам (ставит штамп "копия верна"), заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
При отсутствии оснований для отказа в приеме заявления и приложенных к нему документов работник отдела социальных выплат Центра вносит в журнал регистрации заявлений о назначении мер социальной поддержки и выдает или направляет почтовым отправлением заявителю расписку - уведомление в получении документов (приложение 4 к административному регламенту) с указанием перечня предоставленных заявителем документов, даты их поступления и даты обращения за результатом предоставления муниципальной услуги. После первичной проверки и регистрации работник отдела социальных выплат Центра направляет заявление и приложенные к нему документы начальнику отдела социальных выплат Центра.
При наличии оснований для отказа в приеме документов работник отдела социальных выплат Центра возвращает документы заявителю и разъясняет причину возврата. По желанию заявителя причины возврата указываются работником отдела социальных выплат Центра на заявлении письменно. Для возврата документов, поступивших по почте, работник отдела социальных выплат Центра уведомляет заявителя об отказе в приеме документов любым доступным способом.
Направленные по почте и принятые к рассмотрению оригиналы документов, а также документы, не принятые к рассмотрению по основаниям, указанным в пункте 2.8 административного регламента, возвращаются заявителю при личном обращении в отдел социальных выплат Центра.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
3.3. Рассмотрение заявления и документов.
Основанием для начала административной процедуры является получение начальником отдела социальных выплат Центра зарегистрированного заявления и документов.
Ответственным за выполнение административной процедуры является начальник отдела социальных выплат Центра.
Начальник отдела социальных выплат Центра в день получения зарегистрированного заявления передает его работнику отдела социальных выплат Центра.
Работник отдела социальных выплат Центра:
- при непредоставлении заявителем документов, указанных в подпункте 2.7.2 пункта 2.7 административного регламента, в течение 1 рабочего дня направляет межведомственный запрос в органы, предоставляющие государственные услуги, органы, предоставляющие муниципальные услуги, государственные органы, в подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, о предоставлении необходимых документов (сведений) в рамках межведомственного информационного взаимодействия, которое осуществляется в электронной форме с использованием системы межведомственного взаимодействия. Направление межведомственного запроса на бумажном носителе допускается в случае невозможности направления запроса в электронной форме в связи с подтвержденной технической недоступностью или неработоспособностью веб-сервисов либо неработоспособностью каналов связи, обеспечивающих доступ к сервисам. Ответ на указанный межведомственный запрос готовится и направляется в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса;
- проводит проверку полноты и достоверности сведений, содержащихся в предоставленных документах, в том числе полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
- в течение 1 рабочего дня направляет запрос в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав для подтверждения наличия (отсутствия) оснований для отказа в назначении ежемесячной выплаты;
- при наличии оснований, указанных в пункте 2.9 административного регламента, подготавливает проект приказа директора Центра об отказе в назначении ежемесячной выплаты;
- после получения информации, предоставленной в рамках межведомственного взаимодействия, при отсутствии оснований, указанных в пункте 2.9 административного регламента, в течение 1 рабочего дня подготавливает проект решения начальника отдела социальных выплат Центра о назначении ежемесячной выплаты.
Подготовленный проект решения начальника отдела социальных выплат Центра о назначении ежемесячной выплаты либо проект приказа директора Центра об отказе в назначении ежемесячной выплаты направляются начальнику отдела социальных выплат Центра для согласования.
Начальник отдела социальных выплат Центра рассматривает проект решения начальника отдела социальных выплат Центра о назначении ежемесячной выплаты либо проект приказа директора Центра об отказе в назначении ежемесячной выплаты в течение 1 рабочего дня.
В случае выявления недостатков начальник отдела социальных выплат Центра возвращает проект решения начальника отдела социальных выплат Центра о назначении ежемесячной выплаты либо проект приказа директора Центра об отказе в назначении ежемесячной выплаты работнику отдела социальных выплат Центра для доработки, которая осуществляется незамедлительно. Доработанный проект в тот же день передается начальнику отдела социальных выплат Центра для согласования.
В случае согласия с проектом приказа директора Центра об отказе в назначении ежемесячной выплаты начальник отдела социальных выплат Центра визирует и в тот же день предает его вместе с приложенными документами в отдел кадровой и правовой работы Центра.
Начальник отдела кадровой и правовой работы Центра в день поступления документов организует их проверку.
Работник отдела кадровой и правовой работы Центра в течение 1 рабочего дня проводит проверку проекта приказа директора Центра об отказе в назначении ежемесячной выплаты с приложенными документами на соответствие требованиям законодательства и в тот же день передает его на рассмотрение начальнику отдела кадровой и правовой работы Центра.
Начальник отдела кадровой и правовой работы Центра в течение 1 рабочего дня проверяет обоснованность и правильность проекта приказа директора Центра об отказе в назначении ежемесячной выплаты, визирует и передает его вместе с приложенными документами работнику отдела кадровой и правовой работы для направления заместителю директора Центра.
В случае наличия у заместителя директора Центра замечаний по содержанию и (или) оформлению проекта приказа директора Центра об отказе в назначении ежемесячной выплаты он подлежит доработке отделом социальных выплат Центра и согласованию в установленном порядке, которые осуществляются незамедлительно. Согласованный проект приказа директора Центра об отказе в назначении ежемесячной выплаты в тот же день передается работнику отдела кадровой и правовой работы Центра для направления директору Центра. В случае отсутствия замечаний проект приказа директора Центра об отказе в назначении ежемесячной выплаты передается директору Центра для принятия решения.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 17 рабочих дней.
3.4. Принятие уполномоченным должностным лицом решения.
Основанием для начала административной процедуры является получение:
- начальником отдела социальных выплат Центра подготовленного и согласованного проекта решения начальника отдела социальных выплат Центра о назначении ежемесячной выплаты и приложенных к нему документов;
- директором Центра проекта приказа директора Центра об отказе в назначении ежемесячной выплаты и приложенных к нему документов.
Ответственным за выполнение административной процедуры является начальник отдела социальных выплат Центра или директор Центра.
Начальник отдела социальных выплат Центра подписывает решение начальника отдела социальных выплат Центра о назначении ежемесячной выплаты и передает его работнику отдела социальных выплат Центра для регистрации и направления заявителю.
Директор Центра рассматривает подготовленный проект приказа директора Центра об отказе в назначении ежемесячной выплаты.
В случае выявления недостатков директор Центра возвращает проект приказа директора Центра об отказе в назначении ежемесячной выплаты в отдел социальных выплат Центра для доработки, которая осуществляется незамедлительно. Доработанный проект в тот же день передается директору Центра для подписания. В тот же день работник отдела кадровой и правовой работы Центра регистрирует подписанный приказ директора Центра об отказе в назначении ежемесячной выплаты и направляет его в отдел социальных выплат Центра для направления заявителю.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 2 рабочих дней.
3.5. Направление заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является получение работником отдела социальных выплат Центра подписанного и зарегистрированного приказа директора Центра об отказе в назначении ежемесячной выплаты либо решения начальника отдела социальных выплат Центра о назначении ежемесячной выплаты.
Ответственным за выполнение административной процедуры является работник отдела социальных выплат Центра.
При отказе в назначении ежемесячной выплаты работник отдела социальных выплат Центра уведомляет заявителя любым доступным способом о готовности приказа директора Центра об отказе в назначении ежемесячной выплаты и назначает дату и время его выдачи заявителю в пределах срока исполнения административной процедуры. В случае неявки заявителя в назначенное время работник отдела социальных выплат Центра в течение 2 рабочих дней направляет приказ директора Центра об отказе в назначении ежемесячной выплаты заявителю по почте на указанный в заявлении адрес.
В случае принятия решения о назначении ежемесячной выплаты работник отдела социальных выплат Центра информирует заявителя о принятом решении посредством телефонной связи либо почтовым отправлением.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней.
Выплата производится ежемесячно по желанию получателя через организации федеральной почтовой связи либо через отделения кредитной организации.
В случае если в заявлении заявителем указано на получение результата предоставления муниципальной услуги в МФЦ (при условии если заявление на оказание муниципальной услуги было подано через МФЦ), Центр обеспечивает передачу документа в МФЦ для выдачи его заявителю.
3.6. Особенности выполнения административных процедур в МФЦ.
3.6.1. Прием и обработка заявления с приложенными к нему документами на предоставление муниципальной услуги.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются специалисты МФЦ.
При проверке документов специалист МФЦ устанавливает личность заявителя на основании паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также проверяет соответствие копий представленных документов (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам, а в случае обращения представителя заявителя - личность и полномочия представителя.
Принятые документы регистрируются в автоматизированной информационной системе, формируется расписка в приеме документов в двух экземплярах, один из которых выдается заявителю, второй хранится в МФЦ.
Принятый комплект документов с сопроводительными документами передается в отдел социальных выплат Центра.
3.6.2. Выдача результата предоставления муниципальной услуги через МФЦ.
В случае представления заявителем заявления через МФЦ документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, направляется в МФЦ, если иной способ получения не указан заявителем.
Выдача документов по результатам предоставления муниципальной услуги при личном обращении заявителя в МФЦ осуществляется работником МФЦ, ответственным за выдачу документов.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за принятием решений, соблюдением и исполнением положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется директором Центра непосредственно при предоставлении муниципальной услуги, а также путем организации проведения проверок в ходе предоставления муниципальной услуги. По результатам проверок директор Центра дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.
Текущий контроль может включать рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 28 июня 2017 г. N 925 пункт 4.2 раздела 4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
4.2. Оценка качества предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Последующий контроль за исполнением административного регламента осуществляется департаментом социально-экономического развития города мэрии города Ярославля путем проведения плановых и внеплановых проверок в порядке, установленном постановлением мэрии города Ярославля от 18.02.2013 N 377 "О порядке осуществления контроля за исполнением административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны заявителей обеспечивается посредством открытости деятельности департамента по социальной поддержке населения и охране труда мэрии города Ярославля при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения муниципальной услуги.
4.3. По результатам проверок лица, допустившие нарушения административного регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
За неправомерные решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, являющиеся административными правонарушениями или преступлениями, виновные лица могут быть привлечены к административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 11 сентября 2015 г. N 1754 в пункт 4.4 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
4.4. Заявители вправе обжаловать решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в порядке, установленном разделом 5 административного регламента.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 4 октября 2017 г. N 1370 раздел 4 настоящего приложения дополнен пунктом 4.5, вступающим в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления и распространяющим свое действие на правоотношения, возникшие с 1 августа 2017 г.
4.5. Контроль за условиями и организацией предоставления муниципальной услуги в МФЦ осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Ярославской области в соответствии с законодательством Ярославской области, департаментом.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) директора Центра, а также работников Центра
5.1. Заявитель имеет право на судебное и досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 27 июня 2014 г. N 1590 в пункт 5.2 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами, административным регламентом для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами;
6) требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, а также нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования жалобы.
Необходимая информация и документы должны быть предоставлены заявителю не позднее 3 рабочих дней со дня поступления в Центр письменного запроса заявителя.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 28 июня 2017 г. N 925 в пункт 5.4 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме в департамент на имя директора департамента, а на решения, принятые директором департамента, - в мэрию города Ярославля на имя заместителя мэра города Ярославля по социальной политике в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме (почтовый адрес: ул. Андропова, д. 6, город Ярославль, 150999; адрес электронной почты: ud@city-yar.ru).
Постановлением мэрии г. Ярославля от 4 октября 2017 г. N 1370 раздел 5 настоящего приложения дополнен пунктом 5.4.1, вступающим в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления и распространяющим свое действие на правоотношения, возникшие с 1 августа 2017 г.
5.4.1. Жалоба может быть направлена через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в департамент не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
В случае если жалобу подает представитель заявителя, он представляет документ, удостоверяющий его личность, и документ, подтверждающий его полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в данном пункте, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 11 сентября 2015 г. N 1754 пункт 5.5 раздела 5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
5.5. Жалоба подается в письменной форме одним из способов:
- при личном приеме заявителя;
- в электронном виде;
- по почте.
Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в департаменте.
В электронном виде жалоба подается:
- на электронный адрес департамента;
- с использованием портала города;
- с использованием Единого портала.
Абзац утратил силу с 1 августа 2017 г. - Постановление мэрии г. Ярославля от 4 октября 2017 г. N 1370.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 4 октября 2017 г. N 1370 раздел 5 настоящего приложения дополнен пунктом 5.5.1, вступающим в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления и распространяющим свое действие на правоотношения, возникшие с 1 августа 2017 г.
5.5.1. Центр и МФЦ обеспечивают:
- оснащение мест приема жалоб стульями, столом, информационным стендом, писчей бумагой и письменными принадлежностями;
- информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц либо муниципальных служащих, работников Центра посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на Едином портале;
- консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц либо муниципальных служащих, работников Центра, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.6. Жалоба должна содержать:
1) наименование отдела социальных выплат Центра, предоставляющего муниципальную услугу, либо его должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) работника или директора Центра;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) работника или директора Центра. Заявителем могут быть предоставлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрено.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 27 июня 2014 г. N 1590 в пункт 5.8 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) об отказе в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 12 июля 2013 г. N 1625 пункт 5.10 раздела 5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления имеющиеся материалы незамедлительно направляются в органы прокуратуры.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 11 сентября 2015 г. N 1754 раздел 5 настоящего приложения дополнен пунктом 5.11, вступающим в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
5.11. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения, действия (бездействие), принимаемые, осуществляемые при предоставлении муниципальной услуги, установлены Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения, действия (бездействие), принимаемые, осуществляемые при предоставлении муниципальных услуг, утвержденным постановлением мэрии города Ярославля от 23.04.2014 N 996.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление |
|
Содержание Постановление мэрии г. Ярославля от 20 августа 2012 г. N 1813 "Об утверждении административного регламента предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.