Постановлением Правительства Ярославской области от 8 мая 2013 г. N 506-п настоящее постановление снято с контроля
В целях совершенствования мер в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Ярославской области, во исполнение Закона Ярославской области от 7 апреля 2003 г. N 19-з "О защите населения и территорий Ярославской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и в соответствии с постановлением Правительства области от 01.06.2011 N 412-п "О развертывании системы управления программами и проектами в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области" Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Концепцию областной целевой программы "Повышение безопасности жизнедеятельности населения Ярославской области" на 2013 - 2015 годы.
2. Департаменту региональной безопасности Ярославской области разработать проект областной целевой программы "Повышение безопасности жизнедеятельности населения Ярославской области" на 2013 - 2015 годы и представить на утверждение Правительству области в срок до 15 сентября 2012 года.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя Губернатора области Березкина С.В.
4. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области |
С.Н. Ястребов |
Концепция
областной целевой программы "Повышение безопасности жизнедеятельности населения Ярославской области" на 2013 - 2015 годы
(утв. постановлением Правительства области
от 9 августа 2012 г. N 750-п)
1. Общие положения
Заказчик ОЦП |
Правительство Ярославской области |
Краткое описание анализа ситуации |
Разработка областной целевой программы "Повышение безопасности жизнедеятельности населения Ярославской области" на 2013 - 2015 годы (далее - ОЦП) обусловлена необходимостью продолжения реализации на региональном уровне государственной политики в соответствии со Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года N 537 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года", Основами государственной политики в области обеспечения безопасности населения Российской Федерации и защищенности критически важных и потенциально опасных объектов от угроз природного, техногенного характера и террористических актов на период до 2020 года, утвержденных Президентом Российской Федерации от 15 ноября 2011 года N Пр-3400, Стратегией социально-экономического развития Центрального федерального округа на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2011 г. N 1540-р, а также Стратегией социально-экономического развития Ярославской области до 2030 года, утвержденной постановлением Губернатора области от 25.06.2007 N 572 "О Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2030 года", путем осуществления мероприятий по обеспечению безопасности в чрезвычайных ситуациях (далее - ЧС) через совершенствование и развитие единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС, развития системы проведения превентивных мер по снижению риска и смягчению последствий ЧС техногенного и природного характера и повышения уровня личной и общественной безопасности населения и территорий. ЧС в современной действительности все чаще становятся серьезной угрозой общественной стабильности, наносят непоправимый ущерб здоровью и материальному достатку людей, объектам экономики, инфраструктуре и территориям. По данным государственного статистического учета, на территории Ярославской области в 2011 году зарегистрировано 4 ЧС (50 человек погибло, 71 человек пострадал), 23 происшествия техногенного характера (9 человек погибло, 804 человека пострадало) и 1838 пожаров (161 человек погиб, 220 человек пострадавших). Несмотря на то, что в области наблюдается некоторое снижение количества пожаров по сравнению с 2010 годом (на 6,33 процента), общий материальный ущерб составил 106 млн. 500 тыс. рублей, что на 21,4 процента больше, чем в 2010 году (87 млн. 721 тыс. рублей). Программно-целевой метод решения проблем защиты населения от ЧС различного характера показал свою эффективность на региональном уровне. С 2010 года в области реализуется областная целевая программа "Повышение безопасности жизнедеятельности населения Ярославской области" на 2010 - 2012 годы. В результате реализации мероприятий данной программы открыто 7 пожарных частей, укомплектованных новыми пожарными автомобилями и пожарно-техническим вооружением, что позволило повысить площадь прикрытия населенных пунктов пожарными подразделениями до 74,8 процента и снизить время реагирования на ЧС. Усовершенствована материальная база обучения руководящего состава и спасателей к действиям в ЧС различного характера. Но в связи с тем, что финансирование областной целевой программы "Повышение безопасности жизнедеятельности населения Ярославской области" на 2010 - 2012 годы за счет средств областного бюджета к концу 2011 года составило около 60 процентов от запланированных финансовых средств, то основные цели оказались достигнутыми не в полном объеме. По итогам работы в 2011 году Ярославская область отмечена Центральным региональным центром МЧС России, как один из худших субъектов Центрального федерального округа в сфере обеспечения безопасности жизнедеятельности населения в связи с тем, что на мероприятия по снижению рисков и смягчению последствий ЧС природного и техногенного характера областью выделено наименьшее количество финансовых средств (13 млн. рублей). Анализ состояния пожарно-спасательных сил области показывает, что их возможности в настоящее время недостаточны для обеспечения необходимого уровня безопасности жизнедеятельности населения Ярославской области. Одной из основных причин такого состоянии дел является то, что в рамках реализации областной целевой программы "Повышение безопасности жизнедеятельности населения Ярославской области" на 2010 - 2012 годы не удалось оснастить автомобильный парк подразделений пожарно-спасательных сил области современной техникой и техническими средствами. В настоящее время замены требует 85 процентов пожарных автомобилей, которые являются главным боевым средством реагирования на ЧС. Приобретаемая автомобильная техника направлялась только во вновь создаваемые пожарные части. Из 164 единиц основной и специальной техники, положенных по штату, на вооружении пожарных подразделений имеется в наличии только 127 единиц, из которых у 89 единиц превышен предельный срок эксплуатации (3 единицы эксплуатируются от 11 до 15 лет, 28 единиц эксплуатируются от 16 до 20 лет и 58 единиц в эксплуатации свыше 20 лет). Расходы на ремонт пожарного автотранспорта за 2011 год (приобретение автозапчастей) составили 2,64 млн. рублей. Текущее финансирование не позволяет приобретать новые автомобили. Расчеты показывают, что непринятие мер для решения поставленной проблемы может привести к тому, что к 2018 году в подразделениях пожарной охраны области будет находиться техника со 100-процентным износом. Для исправления данной ситуации требуется ежегодно приобретать по 5 - 7 специальных пожарных и аварийно-спасательных автомобилей. Таким образом, это позволит в рамках ОЦП обновить парк автомобильной техники на 20 процентов. Отсутствие новой техники в Ярославской области заметно увеличило среднее время прибытия первого пожарного подразделения на место ЧС. Так, в 2010 году среднее время прибытия составляло 12,75 минуты, в 2011 году это время составляет 12,82 минуты. При этом, согласно статистическим данным Центрального регионального центра МЧС России среднее время реагирования пожарно-спасательных сил на возникающие ЧС составляет 12,12 минуты. Важным аспектом в действиях пожарных при ликвидации пожаров является оснащение их средствами индивидуальной защиты органов дыхания (далее - СИЗОД) для выполнения обязанностей по спасению людей и тушению пожаров в непригодной для дыхания среде. В 2011 году на территории области пожарными, оснащенными СИЗОД (газодымозащитниками) потушено 230 пожаров и при этом спасено 288 человек. К настоящему времени газодымозащитная служба создана только в 11 из 19 подразделений противопожарной службы области, где такая служба должна быть организована. Такое положение дел не позволяет эффективно выполнять задачи по спасению людей и тушению пожаров. Таким образом, по-прежнему актуальна задача оснащения материально-технической базы противопожарной службы области современными средствами пожаротушения. Кроме того, необходимо отметить крайне низкий уровень оснащенности спасательных подразделений оборудованием для сбора нефти и нефтепродуктов с водной акватории, а также водолазным оборудованием и снаряжением для поиска и спасения людей. Это обусловлено тем, что на территории области насчитывается 4327 рек общей протяженностью 19340 километров (основные - Волга и Которосль), имеется 2 крупных водохранилища (Рыбинское и Угличское), 83 озера (самые крупные - Неро и Плещеево озеро), при этом общая площадь водного зеркала составляет 6,4 тыс. кв. километров с глубинами до 30 метров. Крупные водные объекты используются как водные магистрали с большой интенсивностью судов. В 2010 и 2011 годах на водных объектах зафиксировано 3 чрезвычайных происшествия. Это потребовало проведения мероприятий по спасению людей, в том числе водолазных работ. К настоящему времени подразделения поиска и спасения людей области укомплектованы водолазным оборудованием, позволяющим проводить работы на глубине не более 12 метров. Это оборудование в основном приобреталось в 2001 - 2007 годах и относится к легкому классу. Оно технически и морально устарело, небезопасно для проведения водолазных работ в аварийных ситуациях и не сопрягается с современными образцами водолазного оборудования. Анализ обеспеченности подразделений пожарно-спасательных сил области современными инновационными технологиями, средствами управления, связи, разведки в сравнении с обеспеченностью подразделений федеральной противопожарной службы и службы спасения людей, находящихся на территории области, выявил серьезное отставание последних. Так, укомплектованность современными средствами связи, в том числе средствами радиосвязи, составляет 70 процентов. В то же время подразделения федеральной противопожарной службы и службы поиска и спасения людей полностью укомплектованы новыми радиостанциями. Это было осуществлено в соответствии с требованиями приказа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 23.06.2006 N 375 "Руководство по радиосвязи" о переходе на новые режимы работы средств радиосвязи и на новые выделенные радиочастоты. Полная несовместимость режимов работы и частот старых средств радиосвязи, состоящих на вооружении подразделений пожарно-спасательных сил области, с новыми средствами не позволяет достичь требуемого уровня взаимодействия, координации деятельности федеральных и областных пожарно-спасательных сил при спасении людей, тушении пожаров и ликвидации последствий ЧС. Очевидно, что решение данной проблемы потребует внедрения новых инновационных технологий, которые позволят обеспечить подразделения пожарно-спасательных сил всеми современным видами телекоммуникационных услуг (видео-конференц-связь, передача данных, определение местоположения, навигация и др.) и значительно расширит спектр их возможностей. При этом следует учитывать, что решение указанных задач позволит обеспечить выполнение требований к развитию системы пожаротушения, поиска и спасения людей, а именно: - укрепить материально-техническую базу и повысить оснащенность элементов системы, позволяющих с наибольшей эффективностью осуществлять поиск и спасение людей; - оперативно осуществлять локализацию и ликвидацию последствий ЧС; - повысить мобильность (подвижность) системы, т.е. способность к быстрому изменению ее состояния и положения относительно места произошедшей ЧС; - достичь необходимого уровня своевременного реагирования элементов системы на возникающие ЧС для оказания помощи пострадавшим, локализации и ликвидации последствий ЧС; - обеспечить всеситуационность системы с целью решения всего спектра задач по пожаротушению, поиску и спасению людей, локализации и ликвидации последствий ЧС. В среднесрочной перспективе кризисы и ЧС по-прежнему будут представлять одну из серьезных угроз стабильному экономическому развитию Ярославской области. С учетом разграничения функций и ответственности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, смещения акцентов при финансировании мероприятий по предупреждению и ликвидации возможных ЧС, пожарной безопасности на уровень субъекта, принимаемая ОЦП будет направлена на создание условий для уменьшения последствий ЧС, снижение материального ущерба и спасение жизни людей. Это обусловлено в том числе и необходимостью выполнения на территории области требований Федерального закона от 6 мая 2011 года N 100-ФЗ "О добровольной пожарной охране". В настоящее время на территории Ярославской области подразделениями противопожарной службы прикрыто 74,8 процента населенных пунктов. В то же время 25,2 процента населенных пунктов с численностью населения 43802 человека находятся за пределами нормативного времени прибытия подразделений пожарной охраны, которое составляет 10 минут согласно Федеральному закону от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности". За счет создания подразделений добровольной пожарной охраны, финансовой поддержки общественных объединений пожарной охраны будет осуществляться развитие пожарно-спасательных сил Ярославской области. Появится возможность увеличить группировку пожарных сил области за счет создания добровольных пожарных дружин (команд), соответственно, увеличится противопожарная защищенность населенных пунктов и населения области. Это позволит решать вопросы пожарной безопасности в населенных пунктах, где в настоящее время отсутствуют подразделения профессиональной пожарной охраны. Важным аспектом деятельности органов власти Ярославской области всех уровней является обеспечение всестороннего (межфункционального и межтерриториального) взаимодействия в сфере повышения безопасности жизнедеятельности населения Ярославской области. Необходимость этого обусловлена тем, что местное самоуправление в соответствии с действующим законодательством представляет собой относительно самостоятельный институт власти, организационно обособленный от системы государственных органов. Поэтому в настоящее время необходимо продолжить совершенствование форм взаимодействия между органами исполнительной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований области (далее - органы местного самоуправления), особенно в сфере повышения безопасности жизнедеятельности населения на территории Ярославской области. Решение данной проблемы возможно через развитие системы межфункционального и межтерриториального взаимодействия органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в сфере повышения безопасности жизнедеятельности населения Ярославской области в рамках реализации мероприятий ОЦП. При этом основные требования к системе межфункционального и межтерриториального взаимодействия органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, исполнения которых возможно достичь через мероприятия ОЦП, включают: - формирование общих подходов заинтересованных органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти к вопросам повышения безопасности жизнедеятельности населения Ярославской области; - повышение знаний и навыков руководителей органов местного самоуправления и организаций, в области подготовки к управлению и управления силами и средствами, входящими в состав звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС, решения задач в сфере защиты населения, территорий и объектов экономики от ЧС; - разработку (уточнение) документов межтерриториального взаимодействия и методических документов для добровольных формирований (общественных организаций), регламентирующих вопросы обеспечения безопасности жизнедеятельности населения на территории муниципальных районов и городских округов. Таким образом, анализ ситуации, сложившейся в сфере обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Ярославской области, показывает, что современное состояние социально-экономического развития Ярославской области по-прежнему характеризуется высоким уровнем риска возникновения ЧС, в том числе и техногенного характера, и требует продолжения деятельности по развитию в сфере повышения безопасности населения области. SWОT-анализ обеспечения безопасности жизнедеятельности населения в Ярославской области приведен в приложении 1 к Концепции. Для решения указанных проблем и обеспечения высоких стандартов жизнеобеспечения, создания условий безопасной жизнедеятельности населения, предотвращения экологических бедствий и техногенных катастроф, снижения рисков возникновения и смягчения последствий ЧС необходимы целенаправленные скоординированные действия Правительства области и других субъектов деятельности посредством реализации мероприятий в рамках ОЦП. Так как проблемы системы пожаротушения, поиска и спасения людей области носят комплексный характер, их решение требует продуманной координации действий и общих усилий органов исполнительной власти области и всех соответствующих субъектов деятельности. Это возможно осуществить только на основе единого методологического подхода к их решению с учетом взаимосвязи (исключение дублирования и взаимного дополнения) с другими реализуемыми и планируемыми к реализации мероприятиями в рамках программно-целевого метода планирования деятельности. В результате реализации ОЦП будет решена важнейшая задача заблаговременного осуществления комплекса мероприятий, направленных на максимально возможное снижение риска возникновения ЧС, снижение размеров ущерба окружающей среде, материальных потерь и главное - снижения количества погибших и пострадавших людей, что в совокупности обеспечит качественное социально-экономическое развитие Ярославской области. |
Возможные варианты решения |
С учетом существующего риска гибели людей и ущерба, наносимого экономике Ярославской области, эффективное реагирование на происшествия и ЧС не может быть достигнуто только в рамках основной деятельности органов исполнительной власти области. Государственное управление повышением безопасности жизнедеятельности населения в условиях фактического отсутствия программно-целевого подхода характеризуется недостаточной системностью, отсутствием четкого разделения полномочий и ответственности между субъектами управления на областном и местном уровнях. Повышение безопасности жизнедеятельности населения Ярославской области без использования программно-целевого планирования предполагает финансирование только за счет средств, выделяемых органам исполнительной власти и органам местного самоуправления Ярославской области на осуществление текущей деятельности. При таком варианте решения проблемы предполагается: - организационная разобщенность и автономная структура управления государственных органов власти и органов местного самоуправления; - снижение эффективности управления на всех этапах деятельности в сфере повышения безопасности жизнедеятельности населения; - слабая координация деятельности всех субъектов, участвующих в мероприятиях по смягчению последствий ЧС природного и техногенного характера на территории области, в том числе Главного управления МЧС России по Ярославской области; - невозможность системной реализации комплекса практических мер, сводящих к минимуму причины возникновения ЧС и их негативных последствий; - низкая концентрация и недостаток ресурсов, необходимых для достижения устойчивой положительной динамики снижения рисков и смягчения последствий ЧС природного и техногенного характера; - невысокий уровень реагирования служб спасения и пожаротушения на чрезвычайные происшествия. Таким образом, без использования программно-целевого метода планирования станет невозможным достижение в приемлемые сроки необходимого уровня защищенности населения и территорий Ярославской области от угроз природного и техногенного характера. Таблица анализа рисков, возникающих при реализации ОЦП, представлена в приложении 2 к Концепции. |
Дата начала ОЦП |
01.01.2013 |
Дата окончания ОЦП |
31.12.2015 |
Ответственный исполнитель ОЦП |
департамент региональной безопасности Ярославской области |
Исполнители ОЦП |
органы местного самоуправления |
Участники ОЦП |
государственные учреждения Ярославской области, находящиеся в функциональной подчиненности ответственного исполнителя ОЦП, Главное управление МЧС России по Ярославской области |
Куратор ОЦП |
Березкин Сергей Владимирович - исполняющий обязанности заместителя Губернатора Ярославской области |
Ответственные лица для контактов |
Максимов Сергей Юрьевич - председатель комитета по гражданской защите и пожарной безопасности департамента региональной безопасности Ярославской области, тел. 206-054; Кислицын Сергей Николаевич - консультант комитета по гражданской защите и пожарной безопасности департамента региональной безопасности Ярославской области, тел. 206-056; Рыбка Олег Иванович - главный специалист комитета по гражданской защите и пожарной безопасности департамента региональной безопасности Ярославской области, тел. 206-058 |
Электронный адрес |
http://www.yarregion.ru/depts/drb/tmpPages/programs.aspx |
Общая потребность в ресурсах
Источники финансирования |
Единица измерения |
Предельный объем финансирования |
|||
всего |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||
Областной бюджет |
тыс. руб. |
77258,3 |
25728,3 |
25550,1 |
25979,9 |
Местные бюджеты |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
Всего |
тыс. руб. |
77258,3 |
25728,3 |
25550,1 |
25979,9 |
2. Цель ОЦП
Наименование цели |
Показатель |
Обоснование плановых значений индикатора |
||||||
наименование |
единица измерения |
весовой коэффициент |
значение |
|||||
базовое (2011 год) |
планируемое |
|||||||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Повышение уровня защищенности населения и территорий от воздействия чрезвычайных ситуаций (стихийные бедствия, пожары, техногенные аварии и катастрофы) |
количество граждан, погибших и пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций |
процентов (человек) |
0,5 |
100 (1315*) |
93 (1223) |
90 (1184) |
88 (1157) |
согласно среднему значению снижения количества граждан, погибших и пострадавших в чрезвычайных ситуациях, по Центральному федеральному округу в 2011 г. - 6,9 процента (Статистические данные Центрального регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Информационно-аналитический сборник по итогам работы Центрального регионального центра МЧС России за 2011 г., г. Москва, 2012) |
|
сумма материального ущерба от чрезвычайных ситуаций |
процентов (млн. руб.) |
0,3 |
100 (106,5) |
91 (96,91) |
89 (94,78) |
87 (92,65) |
согласно среднему значению снижения материального ущерба от чрезвычайных ситуаций по Центральному федеральному округу - 8,62 процента (Статистические данные Центрального регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Информационно-аналитический сборник по итогам работы Центрального регионального центра МЧС России за 2011 г., г. Москва, 2012) |
|
время реагирования пожарно-спасательных сил на возникающие чрезвычайные ситуации |
минут |
0,2 |
12,82 |
12,5 |
12 |
11,5 |
согласно среднему показателю времени реагирования пожарно-спасательных сил на возникающие чрезвычайные ситуации по Центральному федеральному округу - 12,12 минуты (Статистические данные Центрального регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Информационно-аналитический сборник по итогам работы Центрального регионального центра МЧС России за 2011 г., г. Москва, 2012) |
*Общее количество граждан, погибших и пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций в Ярославской области в 2011 году, составляет 1315 человек (100 процентов).
3. Задачи ОЦП
N п/п |
Наименование задачи |
Весовой коэффициент |
Затраты с разбивкой по годам за счет областного бюджета, тыс. руб. |
Результат (для каждого года) |
|||||||
наименование |
единица измерения |
значение |
|||||||||
базовое (2011 год) |
планируемое |
||||||||||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|||||||||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1. |
Задача 1. Развитие системы межфункционального и межтерриториального взаимодействия органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в сфере повышения безопасности жизнедеятельности населения Ярославской области |
0,3 |
- |
- |
- |
система межфункционального и межтерриториального взаимодействия органов исполнительной власти и органов местного самоуправления развита в соответствии с требованиями, указанными в разделе 1 Концепции |
да/нет |
нет |
да |
да |
да |
2. |
Задача 2. Оснастить современными средствами пожаротушения и средствами связи противопожарную службу Ярославской области |
0,3 |
21995 |
20954 |
20954 |
количество наименований пожарно-технического вооружения и средств связи, поставленного и введенного в эксплуатацию |
единиц |
- |
14 |
13 |
13 |
3. |
Задача 3. Модернизировать систему поиска и спасения людей на территории Ярославской области и внедрить в ее состав современную технику и технические средства |
0,3 |
3683,3 |
4521,1 |
4935,9 |
количество наименований поисково-спасательного оборудования, поставленного и введенного в эксплуатацию |
единиц |
- |
14 |
25 |
23 |
4. |
Задача 4. Увеличить группировки пожарных сил области за счет создания добровольных пожарных дружин (команд) |
0,1 |
50 |
75 |
90 |
количество созданных добровольных пожарных дружин (команд) |
единиц |
- |
6 |
6 |
6 |
Приложение 1
к Концепции
SWОT-анализ
обеспечения безопасности жизнедеятельности населения в Ярославской области
Сильные стороны (S) |
Слабые стороны (W) |
- наличие необходимой нормативной правовой базы для реализации мероприятий ОЦП; - появление в органах исполнительной власти области специализированной структуры, связанной с решением вопросов региональной безопасности; - наличие возможности осуществления финансирования мероприятий ОЦП за счет областного бюджета; наличие специализированных субъектов, осуществляющих деятельность по поддержанию безопасных условий жизнедеятельности населения и функционирования объектов экономики на территории Ярославской области (структурные подразделения аппарата Правительства области, органы исполнительной власти области, постоянно действующие координационные органы и органы повседневного управления, силы и средства территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ярославской области с соответствующими звеньями органов местного самоуправления и организаций, иные заинтересованные органы и организации, Главное управление МЧС России по Ярославской области); - наличие органов контроля и надзора за потенциально опасными объектами области; - наличие высококвалифицированных кадров, которые будут вовлечены в реализацию мероприятий ОЦП в Ярославской области в сфере повышения безопасности жизнедеятельности; - опыт органов исполнительной власти области, Главного управления МЧС России по Ярославской области и участников ОЦП в подготовке и реализации ее мероприятий; - активная роль органов исполнительной власти области в решении проблем повышения безопасности жизнедеятельности населения и территорий; - наличие положительного опыта организации взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти с органами исполнительной власти области в сфере обеспечения безопасности, снижение рисков чрезвычайных ситуаций и смягчение их последствий на территории области; - наличие в регионе организаций, частично дополняющих инфраструктуру, обеспечивающую безопасность жизнедеятельности населения, снижение рисков чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и смягчение их последствий; - наличие в Ярославской области учебной базы для подготовки и совершенствования специалистов по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям; - наличие в муниципальных образованиях и организациях на территории Ярославской области соответственно единых дежурно-диспетчерских служб и дежурно-диспетчерских служб; - наличие в Ярославской области функционирующей системы подготовки руководящего состава, должностных лиц и специалистов в области защиты населения от угроз различного характера; - наличие в Ярославской области учебной базы для подготовки спасателей и совершенствования их навыков |
- недостаточная координация действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований области и организаций в сфере снижения рисков чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и смягчения их последствий; - длительный срок эксплуатации и процент износа средств пожаротушения, недостаточное количество и качество спасательной техники, практически полное отсутствие инновационных технологий, которые применяются для снижения рисков чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в других регионах Российской Федерации; - низкое оснащение, отсутствие материальных запасов и слабая развитость компонентов системы поиска и спасения людей, противопожарной службы на территории Ярославской области; - невысокий уровень развития системы связи пожарно-спасательных сил области и практически полное отсутствие ее сопряжения с системой связи федеральной противопожарной службы и службы спасения; кроме того, слабое оснащение унифицированным цифровым телекоммуникационным оборудованием и, как следствие, низкая эффективность функционирования системы управления кризисными ситуациями; - неоптимальное размещение на территории Ярославской области элементов системы спасения и эвакуации пострадавших с мест катастроф и аварий, оказания им медицинской помощи; - недостаточное внимание руководства органов местного самоуправления муниципальных образований области к проблемам развития инфраструктуры снижения рисков чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и смягчения их последствий на территории Ярославской области; - слабая работа органов местного самоуправления муниципальных образований области по организации взаимодействия (межтерриториального и межфункционального) и, как следствие, отсутствие должного взаимодействия на межмуниципальном и межведомственном уровне, не позволяющее осуществлять устойчивое, непрерывное и оперативное управление объединенными силами и средствами поиска и спасения людей в случае возникновения чрезвычайных ситуаций; - недостаточный уровень знаний и навыков руководителей всех уровней управления, особенно органов местного самоуправления муниципальных образований области и организаций, в области подготовки к управлению и управлению силами и средствами, входящими в состав звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в сфере защиты населения, территорий и объектов экономики от чрезвычайных ситуаций; - неразвитость телекоммуникационной инфраструктуры в ряде районов области и, как следствие, "цифровой разрыв" между органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления муниципальных образований области, недостаточный уровень ИТ-грамотности и невысокая профессиональная квалификация сотрудников единых дежурно-диспетчерских служб и дежурно-диспетчерских служб в муниципальных образованиях и в организациях области; - недостаточный уровень знания всеми группами населения правил поведения и основных мер безопасности при возникновении чрезвычайных ситуаций, приемов оказания первой помощи, правил пользования индивидуальными средствами защиты |
Возможности (O) |
Угрозы (T) |
- наличие государственной политики в сфере снижения рисков чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и смягчения их последствий; - внимание на федеральном уровне и политическая поддержка в Ярославской области деятельности по развитию, направленной на совершенствование функциональных характеристик компонентов в сфере снижения рисков чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и смягчения их последствий; - возможность использования передового российского и зарубежного опыта для улучшения оснащенности компонентов противопожарной службы Ярославской области, а также системы поиска и спасения людей на территории области |
- постоянное ухудшение состояния дорожного покрытия на территории области и в связи с этим значительное увеличение времени прибытия сил и средств спасения и пожаротушения к месту возникновения чрезвычайного происшествия; - низкий уровень предложения на рынке труда высококвалифицированных специалистов для государственных учреждений пожаротушения, поиска и спасения людей; - возможность изменения законодательства на федеральном уровне; - возможность изменения климата, которое повысит вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций |
Приложение 2
к Концепции
Риски, возникающие при реализации ОЦП
Наименование риска |
Величина риска (баллов) |
Невыполнение объемов финансирования ОЦП |
6 |
Срыв сроков реализации мероприятий ОЦП |
9 |
Изменения федерального законодательства, регулирующего отношения в сфере снижения рисков чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, содержащие требования, несовместимые с проводимыми в рамках ОЦП мероприятиями |
12 |
Повышение стоимости приобретаемого оборудования и техники |
6 |
Изменения климата, влияющие на вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций |
1 |
Таблица анализа рисков, возникающих при реализации ОЦП
N п/п |
Наименование риска |
Величина риска (баллов) |
Предупредительные меры (предупреждающие действия) |
Меры по исправлению (корректирующие действия) |
1. |
Невыполнение объемов финансирования ОЦП |
6 |
ранжировать мероприятия ОЦП по приоритету реализации |
исполнение мероприятий ОЦП, имеющих низкие приоритеты, будет переноситься на более поздний срок |
2. |
Срыв сроков реализации отдельных мероприятий ОЦП |
9 |
при исполнении ОЦП осуществляется ежемесячный мониторинг хода выполнения мероприятий и оперативное выявление причин, приводящих к срыву реализации отдельных мероприятий ОЦП |
принятие мер для устранения причин, вызывающих затруднение или прекращение реализации отдельных мероприятий ОЦП, внесение изменений в ОЦП |
3. |
Изменения федерального законодательства, регулирующего отношения в сфере повышения безопасности жизнедеятельности населения и содержащих требования, несовместимые с проводимыми в рамках ОЦП мероприятиями |
12 |
при реализации ОЦП исполнители осуществляют тесное взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и мониторинг федерального законодательства |
приведение в соответствие с новыми требованиями федерального законодательства отдельных положений ОЦП |
4. |
Повышение стоимости приобретаемого оборудования и техники |
6 |
изучение рынка сбыта оборудования и техники |
проведение новых аукционов по закупке оборудования и техники |
5. |
Изменения климата, влияющие на вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций |
1 |
при реализации ОЦП исполнители осуществляют мониторинг состояния окружающей среды |
пересмотр целевых значений показателей, и, возможно, отказ от реализации отдельных мероприятий и даже задач ОЦП |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ярославской области от 9 августа 2012 г. N 750-п "Об утверждении Концепции областной целевой программы "Повышение безопасности жизнедеятельности населения Ярославской области" на 2013 - 2015 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания
Текст постановления опубликован в газете "Документ-Регион" от 21 августа 2012 г. N 69
Настоящий документ снят с контроля