Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ярославской области от 31 марта 2017 г. N 259-п в настоящее Положение внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
Положение
о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях Правительства области
(утв. постановлением Правительства области
от 24 августа 2012 г. N 819-п
3, 24 декабря 2012 г., 25 марта, 31 июля 2013 г., 22 января, 29 мая, 17 сентября 2014 г., 10 июля 2015 г., 29 января, 12 августа 2016 г., 31 марта, 22 сентября 2017 г.
1. Общие положения
Положение о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях Правительства области (далее - Положение) разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о стратегическом планировании в органах исполнительной власти Ярославской области, утвержденным постановлением Правительства области от 09.02.2012 N 87-п "Об утверждении Положения о стратегическом планировании в органах исполнительной власти Ярославской области", и Регламентом Правительства Ярославской области, утвержденным указом Губернатора области от 23.09.2015 N 541 "Об утверждении Регламента Правительства Ярославской области и признании утратившими силу и частично утратившими силу отдельных правовых актов Ярославской области" (далее Регламент Правительства Ярославской области).
Действие Положения распространяется на процессы программно-целевого планирования и контроля в органах исполнительной власти Ярославской области.
Положение:
- определяет термины, используемые в процессах программно-целевого планирования и контроля;
- устанавливает порядок программно-целевого планирования и контроля;
- предоставляет методологическую основу, обеспечивающую единый подход в сфере программно-целевого планирования и контроля.
2. Термины и определения
2.1. Государственная программа Ярославской области (далее - госпрограмма) - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Ярославской области. Госпрограмма может включать в себя областные целевые программы, региональные программы, ведомственные целевые программы в качестве подпрограмм и основные мероприятия, утвержденные в порядке, установленном Положением.
2.2. Областная целевая программа - подпрограмма госпрограммы, направленная на развитие и достижение целей госпрограммы, представляющая собой увязанный по целям, ресурсам и срокам осуществления комплекс мероприятий; инициируется на областном уровне (далее - ОЦП или подпрограмма).
2.3. Региональная программа (региональная целевая программа) - подпрограмма госпрограммы, направленная на развитие и достижение целей госпрограммы, требования к наличию и содержанию которой установлены федеральными нормативными правовыми актами при условии привлечения средств федерального бюджета и (или) средств внебюджетных источников (далее - РП или подпрограмма).
2.4. Ведомственная целевая программа - подпрограмма госпрограммы, направленная на обеспечение реализации функций/работ/услуг/полномочий в рамках текущей деятельности органа исполнительной власти Ярославской области (далее - ОИВ) или структурного подразделения Правительства области (далее - СППО) и подчиненных им структур (далее - ВЦП или подпрограмма).
2.5. Целевой показатель - измеряемый количественный параметр (один или несколько), отражающий степень достижения цели. Показатель имеет базовое, плановое, фактическое и предельное (при условии наличия данного показателя в стратегических документах) значения.
2.6. Задача - это средство достижения целей госпрограммы/подпрограммы. Задачи представляют собой мероприятия верхнего уровня. Задачи должны быть сформулированы таким образом, чтобы их совокупность позволяла достичь целей наиболее оптимальным способом.
2.7. Мероприятие - работа, выполняемая в рамках реализации задачи, имеющая конкретный результат, срок и исполнителя. Мероприятия должны обеспечивать достижение задачи.
2.8. Основное мероприятие госпрограммы - укрупненное значимое мероприятие, выполняемое ОИВ/СППО, не входящее в состав подпрограмм (далее - основное мероприятие).
2.9. Ответственный исполнитель - ОИВ или СППО, отвечающий за разработку и реализацию госпрограммы/подпрограммы/основного мероприятия.
В случае, когда в госпрограмме участвует несколько ответственных исполнителей подпрограмм и основных мероприятий, ответственный исполнитель госпрограммы осуществляет координацию работы по разработке и реализации госпрограммы, а также контроль за ходом ее реализации.
Постановлением Правительства Ярославской области от 22 сентября 2017 г. N 716-п пункт 2.10 раздела 2 настоящего Положения изложен в новой редакции
2.10. Куратор госпрограммы/подпрограммы/основного мероприятия - Председатель Правительства области, первый заместитель Председателя Правительства области, заместитель Председателя Правительства области, руководитель аппарата Правительства области, отвечающие за реализацию госпрограммы/подпрограммы/ основного мероприятия перед Правительством области.
В случае спорных вопросов куратор госпрограммы/подпрограммы/ основного мероприятия принимает решение в рамках полномочий.
2.11. Исполнитель подпрограммы (исполнитель мероприятия подпрограммы) - ОИВ/СППО для ОЦП/РП или подведомственное учреждение для ВЦП, отвечающие за реализацию отдельного мероприятия подпрограммы в срок и в соответствии с требованиями подпрограммы.
2.12. Соисполнитель мероприятия подпрограммы - ОИВ/СППО, государственные органы, органы местного самоуправления муниципальных образований области, подведомственные ОИВ учреждения, участвующие в реализации отдельного мероприятия подпрограммы в соответствии с требованиями подпрограммы и в рамках поручений исполнителя данного мероприятия.
2.13. Контрольное событие госпрограммы/ подпрограммы - значимое событие ОЦП/ РП/ ВЦП/ основного мероприятия, отражающее получение важных промежуточных результатов, которые должны быть достигнуты в процессе реализации ОЦП/ РП/ ВЦП/ основного мероприятия.
3. Порядок разработки, реализации госпрограммы и внесения изменений в госпрограмму
3.1. Действие Положения распространяется на госпрограммы в части, не противоречащей требованиям федеральных нормативных правовых актов.
3.2. Процесс разработки госпрограммы состоит из процедур разработки, согласования проекта госпрограммы и утверждения госпрограммы.
3.3. Основанием для разработки госпрограммы является наличие ее в Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2025 года.
3.4. Срок реализации госпрограммы определяется в зависимости от сроков реализации аналогичной госпрограммы Российской Федерации и (или) в соответствии со сроками реализации целей, определенных стратегией социально-экономического развития Ярославской области.
3.5. Разработка госпрограммы ведется ответственным исполнителем госпрограммы, утвержденным Планом мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Ярославской области на период до 2025 года (далее - План реализации Стратегии).
3.5.1. В целях всесторонней проработки вопросов госпрограммы, имеющих межведомственный характер, учета мнений специалистов научного и экспертного сообщества на всех этапах разработки и реализации госпрограммы ответственный исполнитель госпрограммы может формировать межфункциональную рабочую группу в соответствии с Методикой формирования и организации работы межфункциональных групп в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области, утвержденной постановлением Правительства области от 07.06.2013 N 641-п "Об утверждении Методики формирования и организации работы межфункциональных групп в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области".
3.5.2. Требования к структуре, содержанию, ресурсному обеспечению и форме госпрограммы представлены в приложениях 1 - 4 к Положению.
3.5.3. Одни и те же подпрограммы, основные мероприятия не могут входить одновременно в две госпрограммы.
3.5.4. Исключен.
См. текст подпункта 3.5.4 пункта 3.5 раздела 3
3.6. Процедура согласования проекта госпрограммы выполняется ответственным исполнителем госпрограммы и согласующими ОИВ/СППО (далее - согласующие), состоит из двух этапов, выполняемых последовательно.
3.6.1. Первый этап согласования проекта госпрограммы/ проекта внесения изменений в госпрограмму проводится в программном модуле "Государственные программы" автоматизированной информационной системы "Планирование" (далее - ПМ ГП АИС "Планирование") в соответствии с последовательностью и сроками, указанными в таблице 1 требований к процедуре согласования проекта госпрограммы и проекта постановления Правительства области об утверждении госпрограммы (приложение 5 к Положению).
3.6.2. Согласующие в установленные сроки должны рассмотреть поступивший на согласование проект госпрограммы/ проект внесения изменений в госпрограмму и либо согласовать его, либо направить на доработку ответственному исполнителю госпрограммы с перечнем замечаний.
3.6.3. В случае наличия замечаний ответственный исполнитель госпрограммы организует их устранение и направляет проект госпрограммы/ проект внесения изменений в госпрограмму для повторного согласования в соответствии с подпунктом 3.6.1 пункта 3.6 данного раздела Положения.
3.6.4. Второй этап согласования проводится при условии согласования проекта госпрограммы в соответствии с требованиями подпункта 3.6.1 пункта 3.6 данного раздела Положения. В рамках второго этапа согласования ответственный исполнитель госпрограммы должен подготовить проект постановления Правительства области об утверждении госпрограммы и направить его в электронном виде в ЕСЭД на согласование в соответствии с требованиями и последовательностью, указанными в таблице 2 приложения 5 к Положению.
3.6.5. Согласующие в установленные сроки должны рассмотреть поступивший на согласование проект постановления Правительства области об утверждении госпрограммы/ внесении изменений в госпрограмму и либо согласовать его, либо направить на доработку ответственному исполнителю госпрограммы с перечнем замечаний.
3.6.6. В случае наличия замечаний ответственный исполнитель госпрограммы организует их устранение и направляет проект постановления Правительства области об утверждении госпрограммы для повторного согласования в порядке, установленном подпунктом 3.6.4 пункта 3.6 данного раздела Положения.
3.6.7. В случае если в ходе устранения замечаний второго этапа согласования ответственным исполнителем госпрограммы были внесены значительные правки в проект госпрограммы (в части изменения состава, объемов финансирования, целей, показателей целей, задач), то госпрограмма подлежит повторному согласованию в порядке, установленном подпунктом 3.6.1 пункта 3.6 данного раздела Положения.
3.6.8. Проект постановления Правительства области об утверждении госпрограммы рассматривается на заседании Правительства области.
3.6.9. Представление проекта постановления Правительства области об утверждении госпрограммы на заседании Правительства области должно сопровождаться презентацией, оформленной в соответствии с требованиями приложения 6 к Положению.
3.6.10. Госпрограмма утверждается в срок не позднее трех месяцев со дня вступления в силу закона Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
3.6.11. Ответственный исполнитель госпрограммы в срок не позднее 10 рабочих дней с момента ее утверждения/ внесения изменений:
- направляет утвержденную госпрограмму в Контрольно-счетную палату Ярославской области для проведения экспертизы;
- организует размещение на своей странице на портале органов государственной власти Ярославской области (далее - ОГВ ЯО) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" текста госпрограммы;
- направляет уведомление для регистрации госпрограммы в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в государственной автоматизированной информационной системе "Управление".
3.6.12. Ответственный исполнитель госпрограммы после принятия департаментом экономики и стратегического планирования Ярославской области (далее - ДЭиСП) отчёта о реализации госпрограммы в ПМ ГП АИС "Планирование" размещает его (за исключением отчётов о реализации подпрограмм) на своей странице на портале ОГВ ЯО в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 31 марта и не позднее 20 августа.
3.7. Процесс реализации госпрограммы состоит из процедур реализации подпрограмм и основных мероприятий, контроля реализации, внесения изменений в госпрограмму.
3.7.1. Реализация госпрограммы заключается в реализации подпрограмм и основных мероприятий, вошедших в состав госпрограммы, и осуществляется ответственными исполнителями подпрограмм и основных мероприятий.
Методическую помощь в части составления комплексного плана реализации госпрограммы оказывает управление государственной службы и кадровой политики Правительства области.
Для контроля за ходом реализации госпрограммы разрабатывается комплексный план реализации госпрограммы по форме 1 согласно приложению 7 к Положению. Комплексный план реализации госпрограммы составляется ежегодно на очередной финансовый год и плановый период.
В комплексном плане реализации госпрограммы указываются не менее 4 контрольных событий (по 1 на каждый квартал) на каждый год реализации по каждой ОЦП/ РП/ ВЦП/ основному мероприятию, входящей в госпрограмму. Для последнего года реализации ОЦП/ РП/ основного мероприятия допускается меньшее количество контрольных событий.
3.7.2. Контроль реализации госпрограммы заключается в сравнении фактических данных о реализации госпрограммы с плановыми значениями, выявлении отклонений, анализе отклонений и, при необходимости, формировании корректирующих воздействий.
3.7.3. Контроль за реализацией госпрограммы осуществляют ответственный исполнитель госпрограммы на основании оценки выполнения комплексного плана реализации госпрограммы по форме 2 согласно приложению 7 к Положению и ДЭиСП на основании отчетов о реализации госпрограммы и подпрограмм, входящих в состав госпрограммы
3.7.4. Отчеты о реализации подпрограмм ответственными исполнителями подпрограмм формируются в соответствии с требованиями, установленными в разделах 4 - 6 Положения.
3.7.5. Отчёт о реализации основного мероприятия формируется в соответствии с требованиями, установленными разделом 7 Положения.
3.7.6. Отчет о реализации госпрограммы формируется по форме 4 согласно приложению 7 к Положению.
Ответственный исполнитель госпрограммы заносит фактические данные о госпрограмме в ПМ ГП АИС "Планирование" не позднее 20 июля текущего года и не позднее 20 февраля года, следующего за отчетным.
Изменение плановых значений целевых показателей реализации госпрограммы после завершения отчетного периода не допускается, за исключением случаев, если изменение значений целевых показателей вызвано изменением объемов бюджетных ассигнований, утвержденных законом Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, в декабре отчетного года.
Подпункт 3.7.7 пункта 3.7 настоящего Положения вступает в силу с 1 августа 2014 г.
3.7.7. По каждой госпрограмме ДЭиСП ежегодно проводится оценка результативности и эффективности ее реализации на основании Методики согласно приложению 8 к Положению. По результатам данной оценки Правительством области может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной госпрограммы, в том числе необходимости изменения структуры и/или объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации госпрограммы.
3.8. Процесс внесения изменений в госпрограмму состоит из процедур подготовки проекта внесения изменений в госпрограмму, согласования проекта внесения изменений в госпрограмму, утверждения внесения изменений в госпрограмму.
3.8.1. Внесение изменений в госпрограмму может быть инициировано куратором госпрограммы, ответственным исполнителем госпрограммы, ответственными исполнителями подпрограмм, основных мероприятий и/или ДЭиСП, в том числе по результатам контроля реализации госпрограммы.
3.8.2. В случае низкой результативности и/или эффективности госпрограммы ДЭиСП может выступить с инициативой о ее досрочном прекращении.
3.8.3. Изменения в госпрограмму, в части подпрограмм, входящих в ее состав, вносятся только после внесения соответствующих изменений в подпрограммы.
3.8.4. Процедуры согласования проекта внесения изменений и утверждения внесения изменений в госпрограмму проводятся в соответствии с требованиями подпунктов 3.6.1 и 3.6.4 пункта 3.6 данного раздела Положения.
3.8.5. Ответственным за своевременное выполнение всех процедур процесса внесения изменений в госпрограмму является ответственный исполнитель госпрограммы.
3.8.6. Госпрограмма подлежит приведению в соответствие с законом Ярославской области / законом о внесении изменений в закон Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (с учетом изменений сводной бюджетной росписи областного бюджета по основаниям, предусмотренным пунктом 3 статьи 217 и пунктом 3 статьи 232 Бюджетного кодекса Российской Федерации) не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
При изменении бюджетных ассигнований, выделяемых на реализацию госпрограммы, внесение изменений в госпрограмму в течение текущего года целесообразно только в случае, если это оказывает влияние на значения целевых показателей и ожидаемые результаты реализации госпрограммы.
3.8.7. Сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности госпрограмм представляется ДЭиСП в составе ежегодного отчёта о ходе исполнения Плана реализации Стратегии в порядке, установленном постановлением Правительства области от 09.02.2012 N 87-п "Об утверждении Положения о стратегическом планировании в органах исполнительной власти Ярославской области".
4. Порядок разработки, реализации ОЦП и внесения изменений в ОЦП
4.1. Процесс разработки ОЦП состоит из процедур разработки проекта ОЦП, согласования проекта ОЦП и утверждения ОЦП.
4.1.1. Основанием для разработки ОЦП является наличие ее в Плане реализации Стратегии.
В случае отсутствия требований к наличию ОЦП в Плане реализации Стратегии ответственный исполнитель может инициировать ее разработку, согласовав данное решение с ДЭиСП. Для согласования решения ответственный исполнитель направляет в адрес ДЭиСП письменный запрос с объяснением необходимости разработки ОЦП и ссылкой на соответствующие федеральные нормативные правовые акты при их наличии.
4.1.2. Разработка ОЦП ведется ОИВ, указанным в Плане реализации Стратегии в качестве ответственного исполнителя.
4.1.3. Для разработки ОЦП ответственный исполнитель может формировать межфункциональную рабочую группу в соответствии с Методикой формирования и организации работы межфункциональных групп в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области, утвержденной постановлением Правительства области от 07.06.2013 N 641-п "Об утверждении Методики формирования и организации работы межфункциональных групп в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области".
4.1.4. В процессе разработки проекта ОЦП объекты капитального строительства/реконструкции, объекты недвижимого имущества, приобретаемые за счет средств областного бюджета, подлежат обязательной экспертизе:
4.1.4.1. В департаменте строительства Ярославской области (далее - ДС) в соответствии с постановлением Правительства области от 15.06.2010 N 416-п "О формировании и реализации адресной инвестиционной программы Ярославской области, внесении изменений в отдельные постановления Правительства области и признании утратившим силу постановления Администрации области от 29.06.2006 N 171".
4.1.4.2. В ДЭиСП в соответствии с постановлением Правительства области от 10.12.2008 N 636-п "Об оценке обоснованности и эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения".
4.1.4.3. В департаменте охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области (далее - ДООСП) в случае, если проектом ОЦП предусматривается строительство и эксплуатация объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе".
4.1.5. Требования к структуре, содержанию и форме ОЦП представлены в приложениях 9 и 10 к Положению.
4.2. Процедура согласования проекта ОЦП выполняется ответственным исполнителем и согласующими ОИВ/СППО (далее - согласующие), состоит из двух этапов, выполняемых последовательно.
4.2.1. Первый этап согласования проекта ОЦП/ проекта внесения изменений в ОЦП проводится в ПМ ГП АИС "Планирование".
4.2.2. Проект ОЦП/ проект внесения изменений в ОЦП подлежит согласованию с ОИВ/СППО в соответствии с таблицей 1 требований к процедуре согласования проекта ОЦП/РП и проекта постановления Правительства области об утверждении ОЦП/РП (приложение 11 к Положению).
Согласующие в установленные сроки должны рассмотреть поступивший на согласование проект ОЦП/ проект внесения изменений в ОЦП и либо согласовать его, либо направить на доработку ответственному исполнителю с перечнем замечаний.
4.2.3. В случае наличия замечаний ответственный исполнитель организует их устранение и направляет проект ОЦП/ проект внесения изменений в ОЦП для повторного согласования в соответствии с подпунктом 4.2.1 пункта 4.2 данного раздела Положения.
4.2.4. Второй этап согласования проводится при условии согласования проекта ОЦП/ проекта внесения изменений в ОЦП в соответствии с требованиями подпункта 4.2.1 пункта 4.2 данного раздела Положения. В рамках второго этапа согласования ответственный исполнитель должен подготовить проект постановления Правительства области об утверждении ОЦП и направить его в электронном виде в ЕСЭД на согласование в соответствии с требованиями и последовательностью, указанными в таблице 2 приложения 11 к Положению.
4.2.5. Согласующие в установленные сроки должны рассмотреть поступивший на согласование проект постановления Правительства области об утверждении ОЦП/ внесении изменений в ОЦП и либо согласовать его, либо направить на доработку ответственному исполнителю с перечнем замечаний.
4.2.6. В случае наличия замечаний ответственный исполнитель организует их устранение и направляет проект постановления Правительства области об утверждении ОЦП для повторного согласования в порядке, установленном подпунктом 4.2.4 пункта 4.2 данного раздела Положения.
4.2.7. В случае, если в ходе устранения замечаний второго этапа согласования ответственным исполнителем были внесены значительные правки в проект ОЦП (в части изменения объемов финансирования, целей программы, показателей целей, задач, включения новых объектов строительства/реконструкции), то ОЦП подлежит повторному согласованию в порядке, установленном подпунктом 4.2.1 пункта 4.2 данного раздела Положения.
4.3. Проект постановления Правительства области об утверждении ОЦП рассматривается на заседании Правительства области.
4.3.1. Представление проекта постановления Правительства области об утверждении ОЦП на заседании Правительства области должно сопровождаться презентацией, оформленной в соответствии с требованиями приложения 12 к Положению.
4.3.2. Проект постановления Правительства области об утверждении ОЦП должен быть утвержден в течение 45 рабочих дней после вступления в силу закона Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
4.3.3. Ответственный исполнитель организует размещение на своей странице портала ОГВ ЯО текста ОЦП в срок не позднее 10 рабочих дней с момента ее утверждения/внесения изменений.
4.4. Процесс реализации ОЦП состоит из процедур оперативного планирования, реализации мероприятий, контроля реализации, внесения изменений в ОЦП.
4.4.1. Ответственность за реализацию ОЦП несет ответственный исполнитель (в лице руководителя ОИВ или СППО).
4.4.2. Процедура оперативного планирования заключается в разработке ответственным исполнителем ОЦП совместно с исполнителями мероприятий ОЦП оперативного плана реализации ОЦП, координации работы исполнителей на основе оперативного плана, поддержании оперативного плана в актуальном состоянии.
Данные оперативного плана реализации ОЦП в части контрольных событий верхнего уровня из комплексного плана реализации госпрограммы, а также контрольных событий оперативного уровня заносятся исполнителем мероприятия в ПМ ГП АИС "Планирование".
Методическую помощь в части оперативного планирования, в том числе в части планирования контрольных событий оперативного уровня, оказывает управление государственной службы и кадровой политики Правительства области.
4.4.3. Реализация мероприятий ОЦП осуществляется исполнителями мероприятий ОЦП в соответствии с требованиями ОЦП и сроками оперативного плана реализации ОЦП.
4.4.4. Контроль реализации ОЦП заключается в сравнении фактических данных о реализации ОЦП с плановыми значениями, выявлении отклонений, анализе отклонений и, при необходимости, формировании корректирующих воздействий, при этом существуют два контура контроля:
4.4.5. Контур оперативного контроля - контроль реализации мероприятий ОЦП осуществляется ответственным исполнителем и куратором в рамках контроля исполнения комплексного плана реализации госпрограммы в части ОЦП и оперативного плана реализации ОЦП на основании отчетов, представляемых исполнителями мероприятий ОЦП.
4.4.6. Контур верхнеуровнего контроля реализации ОЦП - осуществляется в рамках контроля реализации госпрограммы.
4.4.7. Отчет о реализации ОЦП формируется по формам согласно приложению 13 к Положению.
Ответственный исполнитель ОЦП заносит фактические данные об ОЦП и согласовывает отчет в ПМ ГП АИС "Планирование" не позднее 15 июля текущего года и не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным.
Изменение плановых значений целевых показателей, плановых значений результатов задач/ мероприятий после завершения отчетного периода не допускается, за исключением случаев, если изменение плановых значений целевых показателей и результатов задач/ мероприятий вызвано изменением объемов бюджетных ассигнований, утвержденных законом Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, в декабре отчетного года.
Исполнитель мероприятия ОЦП заносит фактические данные о мероприятии в ПМ ГП АИС "Планирование" до 05 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
4.4.8. Расчет результативности и эффективности реализации ОЦП производит ДЭиСП в соответствии с Методикой оценки результативности и эффективности реализации ОЦП/РП, приведенной в приложении 14 к Положению.
4.4.9. Ответственный исполнитель ОЦП после принятия ДЭиСП в ПМ ГП АИС "Планирование" отчёта о реализации ОЦП размещает его на своей странице на портале ОГВ ЯО в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 31 марта и не позднее 20 августа.
4.5. Процесс внесения изменений в ОЦП состоит из процедур подготовки проекта внесения изменений в ОЦП, согласования проекта внесения изменений в ОЦП, утверждения внесения изменений в ОЦП.
4.5.1. Внесение изменений в ОЦП может быть инициировано ответственным исполнителем, ответственным исполнителем госпрограммы в ходе реализации ОЦП и ДЭиСП по результатам контроля реализации ОЦП. В случае низкой результативности и/или эффективности ОЦП ДЭиСП может выступить с инициативой о ее досрочном прекращении. В случае если изменения в ОЦП оказывают влияние на значения целевых показателей и ожидаемые результаты реализации госпрограммы, с внесением изменений в ОЦП инициируется внесение изменений в госпрограмму, подпрограммой которой является данная ОЦП.
4.5.2. Процедуры согласования проекта внесения изменений в ОЦП и утверждения внесения изменений в ОЦП проводятся в соответствии с требованиями пунктов 4.2 и 4.3 данного раздела Положения.
4.5.3. Если изменения в ОЦП касаются включения в ОЦП новых объектов капитального строительства/реконструкции, то процедуры согласования и утверждения изменений ОЦП проводятся в соответствии с требованиями подпункта 4.1.4 пункта 4.1, пунктов 4.2, 4.3 данного раздела Положения.
4.5.4. Ответственным за своевременное выполнение всех процедур процесса внесения изменений в ОЦП является ответственный исполнитель.
4.5.5. При подготовке внесения изменений в ОЦП ее статус может быть изменен на РП при условии наличия требований о наличии соответствующей региональной программы в федеральных нормативных правовых актах и при условии привлечения средств федерального бюджета.
4.5.6. ОЦП подлежит приведению в соответствие с законом Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период в течение 45 рабочих дней со дня вступления его в силу.
ОЦП подлежит приведению в соответствие с законом о внесении изменений в закон Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (с учетом изменений сводной бюджетной росписи областного бюджета по основаниям, предусмотренным пунктом 3 статьи 217 и пунктом 3 статьи 232 Бюджетного кодекса Российской Федерации) в течение 30 рабочих дней со дня вступления его в силу.
После окончания финансового года при условии соблюдения сроков, указанных в абзаце втором данного подпункта, ОЦП одним постановлением Правительства области приводится в соответствие:
- с законом о внесении изменений в закон Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (с учетом изменений сводной бюджетной росписи областного бюджета по основаниям, предусмотренным пунктом 3 статьи 217 и пунктом 3 статьи 232 Бюджетного кодекса Российской Федерации) - в части отчетного финансового года;
- с законом Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период - в части текущего финансового года и планового периода.
4.5.7. Завершение реализации ОЦП происходит по окончании срока реализации ОЦП либо досрочно на основании постановления Правительства области.
4.5.8. Сводная информация о реализации ОЦП включается в сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности госпрограмм в составе ежегодного отчёта о ходе исполнения Плана реализации Стратегии в порядке, установленном постановлением Правительства области от 09.02.2012 N 87-п "Об утверждении Положения о стратегическом планировании в органах исполнительной власти Ярославской области".
5. Порядок разработки, реализации РП и внесения изменений в РП
5.1. Порядок разработки, реализации и внесения изменений в РП аналогичен порядку разработки, реализации и внесения изменений в ОЦП со следующими дополнениями:
- действие Порядка распространяется на РП в части, не противоречащей требованиям федеральных нормативных правовых актов, инициирующих разработку РП;
- основанием для разработки РП является наличие требований в Плане реализации Стратегии.
5.2. В случае отсутствия требований к наличию РП в Плане реализации Стратегии при наличии требований к разработке РП на федеральном уровне ответственный исполнитель может инициировать ее разработку, согласовав данное решение с ДЭиСП. Для согласования решения ответственный исполнитель направляет в адрес ДЭиСП письменный запрос с объяснением необходимости разработки РП и ссылкой на соответствующие федеральные нормативные правовые акты.
5.3. Ответственный исполнитель готовит проект РП и согласовывает его в соответствии с требованиями к структуре, содержанию и процедуре согласования проекта ОЦП, определёнными в приложениях 9, 10 и 11 к Положению, если иного не предусмотрено в федеральных нормативных правовых актах.
5.4. Отчет о реализации РП формируется по формам согласно приложению 13 к Положению.
Ответственный исполнитель РП заносит фактические данные о РП и согласовывает отчет в ПМ ГП АИС "Планирование" не позднее 15 июля текущего года и не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным.
Изменение плановых значений целевых показателей, плановых значений результатов задач/ мероприятий после завершения отчетного периода не допускается, за исключением случаев:
- если это противоречит требованиям федеральных нормативных правовых актов, инициировавших разработку РП;
- если изменение плановых значений целевых показателей и результатов задач/ мероприятий вызвано изменением объемов бюджетных ассигнований, утвержденных законом Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, в декабре отчетного года.
Исполнитель мероприятия РП заносит фактические данные о мероприятии в ПМ ГП АИС "Планирование" до 05 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
5.5. Расчет результативности и эффективности реализации РП производит ДЭиСП в соответствии с Методикой оценки результативности и эффективности реализации ОЦП/РП, приведенной в приложении 14 к Положению, в случае, если РП не имеет собственной методики расчета результативности и эффективности реализации, разработанной в соответствии с требованиями федерального законодательства.
Если РП имеет собственную методику расчета результативности и эффективности реализации РП, разработанную в соответствии с требованиями федерального законодательства, расчет результативности и эффективности реализации РП производит ответственный исполнитель РП и прилагает его к годовому отчету.
5.6. Ответственный исполнитель РП после принятия ДЭиСП в ПМ ГП АИС "Планирование" отчёта о реализации РП размещает его на своей странице на портале ОГВ ЯО в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 31 марта и не позднее 20 августа.
5.7. Сводная информация о реализации РП включается в сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности госпрограмм в составе ежегодного отчёта о ходе исполнения Плана реализации Стратегии в порядке, установленном постановлением Правительства области от 09.02.2012 N 87-п "Об утверждении Положения о стратегическом планировании в органах исполнительной власти Ярославской области".
6. Порядок разработки, реализации ВЦП и внесения изменений в ВЦП
6.1. ВЦП разрабатывается и утверждается на очередной финансовый год и на плановый период.
6.2. Процесс разработки ВЦП состоит из процедур разработки проекта ВЦП, согласования проекта ВЦП и утверждения ВЦП.
6.2.1. Структура и содержание ВЦП должны соответствовать требованиям и форме, представленным соответственно в приложениях 15 и 16 к Положению.
6.2.2. Процедура согласования проекта ВЦП/ проекта внесения изменений в ВЦП выполняется ответственным исполнителем и согласующими ОИВ/ СППО (далее -согласующие), состоит из двух этапов, выполняемых последовательно
6.2.3. Первый этап согласования проекта ВЦП/ проекта внесения изменений в ВЦП выполняется в ПМ ГП АИС "Планирование".
6.2.4. В рамках второго этапа согласования ответственный исполнитель готовит проект приказа соответствующего ОИВ об утверждении/ внесении изменений в ВЦП. В случае если ответственным исполнителем является Правительство области (в лице СППО), ответственный исполнитель готовит проект постановления Правительства области об утверждении ВЦП.
6.2.5. Проект нормативного правового акта об утверждении ВЦП направляется в электронном виде в ЕСЭД на согласование последовательно в соответствии с требованиями, указанными в приложении 17 к Положению.
6.2.6. Согласующие должны рассмотреть поступивший на согласование проект нормативного правового акта об утверждении ВЦП и либо согласовать его, либо направить на доработку ответственному исполнителю с перечнем замечаний.
6.2.7. В случае наличия замечаний ответственный исполнитель ВЦП организует их устранение и направляет проект нормативного правового акта об утверждении ВЦП для повторного согласования в соответствии с подпунктом 6.2.2 пункта 6.2 данного раздела Положения.
6.2.8. ВЦП департамента утверждается приказом соответствующего департамента.
ВЦП Правительства области утверждается постановлением Правительства области по итогам рассмотрения на заседании Правительства области.
6.2.9. ВЦП должна быть утверждена в течение 45 рабочих дней после вступления в силу закона Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
6.2.10. Ответственный исполнитель организует размещение на своей странице портала ОГВ ЯО текста ВЦП в срок не позднее 10 рабочих дней с момента ее утверждения/внесения изменений.
6.3. Процесс реализации ВЦП состоит из процедур оперативного управления реализацией, контроля реализации ВЦП.
6.3.1. Ответственность за реализацию ВЦП несет ответственный исполнитель в лице руководителя ОИВ или СППО.
6.3.2. Процедура оперативного управления реализацией ВЦП ведется ответственным исполнителем в соответствии с принятыми у него методиками и стандартами.
6.3.3. Контроль реализации ВЦП заключается в сравнении фактических данных о реализации ВЦП с плановыми значениями, выявлении отклонений, анализе их причин и, при необходимости, формировании предложений по корректировке ВЦП и осуществляется в рамках реализации госпрограммы.
Контроль реализации ВЦП осуществляется ответственным исполнителем ВЦП в рамках контроля исполнения комплексного плана реализации госпрограммы в части ВЦП.
6.3.4. Отчет о реализации ВЦП формируется по формам согласно приложению 18 к Положению.
6.3.5. Ответственный исполнитель ВЦП заносит фактические данные о ВЦП и согласовывает отчет о реализации ВЦП в ПМ ГП АИС "Планирование" не позднее 15 июля текущего года и не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным.
Исполнитель мероприятия ВЦП заносит фактические данные о мероприятии в ПМ ГП АИС "Планирование" до 05 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
6.3.6. Расчет результативности и эффективности ВЦП производит ДЭиСП в соответствии с Методикой оценки результативности и эффективности реализации ВЦП, приведенной в приложении 19 к Положению.
6.3.7. Ответственный исполнитель ВЦП после принятия ДЭиСП в ПМ ГП АИС "Планирование" отчёта о реализации ВЦП размещает его на своей странице на портале ОГВ ЯО в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 31 марта и не позднее 20 августа.
6.3.8. Исключен с 31 марта 2017 г. - Постановление Правительства Ярославской области от 31 марта 2017 г. N 259-п
6.4. Процесс внесения изменений в ВЦП состоит из процедур подготовки проекта внесения изменений в ВЦП, согласования проекта внесения изменений в ВЦП, утверждения правового акта о внесении изменений в ВЦП.
6.4.1. Внесение изменений в ВЦП может быть инициировано ответственным исполнителем в ходе реализации ВЦП и/или ДЭиСП, в том числе по результатам контроля реализации ВЦП. В случае если изменения в ВЦП оказывают влияние на значения целевых показателей и ожидаемые результаты реализации госпрограммы, с внесением изменений в ВЦП инициируется внесение изменений в госпрограмму, подпрограммой которой является данная ВЦП.
6.4.2. ВЦП подлежит приведению в соответствие с законом о внесении изменений в закон Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (с учетом изменений сводной бюджетной росписи областного бюджета по основаниям, предусмотренным пунктом 3 статьи 217 и пунктом 3 статьи 232 Бюджетного кодекса Российской Федерации) в течение 30 рабочих дней со дня вступления его в силу, но не позднее 31 декабря текущего года.
6.4.3. Процедуры согласования проекта о внесении изменений в ВЦП и его утверждения проводятся в соответствии с пунктом 6.2 данного раздела Положения.
6.4.4. Ответственным за своевременное выполнение всех процедур процесса внесения изменений в ВЦП является ответственный исполнитель программы.
7. Порядок разработки, реализации основного мероприятия и внесения изменений в основное мероприятие
7.1. Разработка основного мероприятия ведется ответственным исполнителем основного мероприятия.
7.2. Срок реализации основного мероприятия определяется в зависимости от сроков реализации госпрограммы.
7.3. В состав основного мероприятия могут включаться строительство/реконструкция объекта капитального строительства, приобретение за счёт средств областного бюджета объекта недвижимого имущества, а также внесение денежных средств, ценных бумаг, других вещей или имущественных прав либо иных прав, имеющих денежную оценку, в уставный фонд государственного предприятия или уставный капитал акционерного общества в порядке оплаты размещаемых дополнительных акций.
7.4. Основное мероприятие утверждается отдельным нормативным правовым актом.
7.5. Основное мероприятие, которое содержит расходы, направленные на развитие и достижение целей госпрограммы, и/или в реализации которого участвуют несколько ОИВ, утверждается постановлением Правительства области.
Требования в части механизма реализации основного мероприятия, порядка (методики) предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области, паспортов объектов капитального строительства/ реконструкции, приобретаемого недвижимого имущества (инвестиционных проектов) аналогичны требованиям, указанным в пункте 6 раздела I, пунктах 1 и 2 раздела II требований к структуре и содержанию проекта ОЦП/РП (приложение 9 к Положению) соответственно. Форма основного мероприятия приведена в приложении 19.1 к Положению.
Согласование проекта основного мероприятия проводится аналогично процедуре согласования проекта ОЦП, указанной в пункте 4.2 раздела 4 Положения.
Проект постановления Правительства области об утверждении основного мероприятия рассматривается на заседании Правительства области.
Процедура согласования проекта внесения изменений в основное мероприятие аналогична процедуре согласования проекта внесения изменений в ОЦП, указанной в подпунктах 4.5.2 - 4.5.4 пункта 4.5 раздела 4 Положения.
7.6. Основное мероприятие, содержащее расходы текущего характера только одного ОИВ, утверждается приказом соответствующего ОИВ.
Согласование проекта основного мероприятия проводится аналогично процедуре согласования проекта ВЦП, указанной в подпунктах 6.2.2 - 6.2.7 пункта 6.2 раздела 6 Положения.
Процедура согласования проекта внесения изменений в основное мероприятие аналогична процедуре согласования проекта внесения изменений в ВЦП, указанной в пункте 6.4 раздела 6 Положения.
7.7. Отчёт о реализации основного мероприятия формируется по форме 3 согласно приложению 7 к Положению.
7.8. Ответственный исполнитель основного мероприятия заносит фактические данные в ПМ ГП АИС "Планирование" не позднее 15 июля текущего года и не позднее 10 февраля года, следующего за отчётным.
Исполнитель основного мероприятия заносит фактические данные о мероприятии в ПМ ГП АИС "Планирование" до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
7.9. Отчёт о реализации основного мероприятия в составе отчета о реализации госпрограммы размещается на портале ОГВ ЯО в соответствии с подпунктом 3.6.12 пункта 3.6 раздела 3 Положения.
7.10. По каждому основному мероприятию ДЭиСП ежегодно проводится оценка результативности и эффективности его реализации на основании Методики оценки результативности и эффективности реализации ОЦП/РП (приложение 14 к Положению).
8. Порядок ведения реестра госпрограмм
8.1. ДЭиСП ежегодно, до 1 марта, формирует реестр госпрограмм в разрезе подпрограмм и основных мероприятий на очередной финансовый год по форме, приведённой в приложении 20 к Положению.
8.2. Реестр госпрограмм актуализируется ДЭиСП по мере утверждения соответствующих нормативных правовых актов об утверждении и завершении ОЦП, РП, ВЦП, основных мероприятий, внесении изменений в них и размещается на странице ДЭиСП в разделе "Деятельность" на портале ОГВ ЯО в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.