Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ярославской области от 31 марта 2017 г. N 259-п в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
Приложение 1
к Положению
Требования
к структуре и содержанию проекта государственной программы Ярославской области
3, 24 декабря 2012 г., 25 марта 2013 г., 22 января, 17 сентября, 22 декабря 2014 г., 10 июля 2015 г., 31 марта 2017 г.
N |
Структура госпрограммы |
Содержание раздела/приложения |
1 |
2 |
3 |
I. |
Текстовая часть |
|
1. |
Паспорт госпрограммы |
основные параметры госпрограммы (ответственный исполнитель, куратор, сроки реализации, цель, объем финансирования, состав, контактная информация, электронный адрес размещения в интернете) |
2. |
Общая характеристика сферы реализации госпрограммы |
описание текущей ситуации, основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития |
3. |
Приоритеты государственной политики в сфере реализации госпрограммы и ожидаемые конечные результаты ее реализации |
- в соответствии с федеральными НПА в соответствующей сфере и(или) НПА в сфере стратегического планирования Ярославской области; - описание основных ожидаемых конечных результатов реализации госпрограммы в виде характеристики основных ожидаемых (планируемых) конечных результатов |
4. |
Цель(и) и целевые показатели госпрограммы |
- цель(и) госпрограммы должна(ы) соответствовать приоритетам государственной политики в сфере реализации госпрограммы, определенным НПА в сфере стратегического планирования Ярославской области, или цели(ям) государственной программы Российской Федерации и определять конечные результаты реализации госпрограммы; - цель должна обладать следующими свойствами: специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации госпрограммы); конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование); измеримость (достижение цели можно проверить); достижимость (цель должна быть достижима за период реализации госпрограммы); релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации госпрограммы); - формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели; - целевые показатели реализации госпрограммы должны: содержать в своем числе показатели по соответствующему направлению, обязательная отчетность по которым установлена федеральными НПА, в том числе показатели реализации государственных программ РФ, предусмотренные для субъектов РФ; отражать специфику развития конкретной области, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация госпрограммы; иметь количественное значение; непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации госпрограммы; - используемые целевые показатели также должны соответствовать следующим требованиям: адекватность (показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели(ей) или решении задач(и)); точность (погрешности измерения не должна приводить к искаженному представлению о результатах реализации госпрограммы); объективность (не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел); достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки госпрограммы); однозначность (определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание сути измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, поэтому следует избегать излишне сложных показателей и показателей, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения); экономичность (получение отчетных данных должно проводиться с минимально возможными затратами; применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации); сопоставимость (выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды с показателями, используемыми для оценки прогресса в реализации сходных (смежных) программ, входящих в госпрограмму, а также с показателями, используемыми в международной практике); - показатели программ, входящих в состав госпрограммы, должны быть увязаны с показателями, характеризующими достижение целей и решение задач (и) госпрограммы |
5. |
Задачи госпрограммы (при необходимости) |
задачи госпрограммы должны определять результат осуществления государственных функций в рамках достижения цели (целей) реализации госпрограммы; сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели |
6. |
Обобщенная характеристика мер государственного регулирования в рамках госпрограммы |
- описание мер правового регулирования в рамках госпрограммы; - в случае использования налоговых, тарифных, кредитных и иных инструментов - обоснование необходимости их применения для достижения цели и (или) конечных результатов госпрограммы; - система управления госпрограммой, в том числе механизм взаимодействия ответственных исполнителей подпрограмм и основных мероприятий, входящих в состав госпрограммы, с ответственным исполнителем госпрограммы; - условия предоставления межбюджетных субсидий (если таковые предусмотрены основным мероприятием)* |
II. |
Приложения |
|
1. |
Ресурсное обеспечение госпрограммы |
по форме согласно приложению 3 к Положению о программно-целевом планировании и контроле в ОИВ ЯО и СППО (потребность в трудовых ресурсах, необходимых для реализации госпрограммы, определяется ответственным исполнителем госпрограммы совместно с исполнителями подпрограмм и основных мероприятий) |
2. |
Основные сведения о подпрограммах, входящих в состав госпрограммы |
по форме согласно приложению 4 к Положению о программно-целевом планировании и контроле в ОИВ ЯО и СППО |
3. |
Паспорта объектов капитального строительства/ реконструкции, приобретаемого недвижимого имущества (инвестиционных проектов) |
по форме 2 согласно приложению 10 к Положению о программно-целевом планировании и контроле в ОИВ ЯО и СППО (если в состав основного мероприятия включены объекты капитального строительства/реконструкции, объекты недвижимого имущества, приобретаемые за счет средств областного бюджета) |
4. |
Дополнительные сведения (при необходимости) |
определяется ответственным исполнителем в зависимости от целей приложения или соответствующим нормативным документом |
5. |
Комплексный план реализации госпрограммы |
по форме 1 согласно приложению 7 к Положению о программно-целевом планировании и контроле в ОИВ ЯО и СППО. Основные характеристики контрольного события госпрограммы/ подпрограммы: - нулевая длительность; - возможность однозначной оценки достижения (выполнено/ не выполнено); - имеет срок, к которому контрольное событие госпрограммы/ подпрограммы должно быть реализовано; - в качестве формулировок, отражающих результат реализации контрольного события госпрограммы/ подпрограммы, рекомендуется использовать следующие, например: - положение утверждено; - информационная система запущена в эксплуатацию; - контракт/ договор/ соглашение заключен(о) и т. д. |
* Если основным мероприятием госпрограммы предусмотрено предоставление межбюджетных субсидий, то одновременно с проектом госпрограммы готовится проект отдельного постановления Правительства области об утверждении порядка (методики) предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области.
Используемые сокращения:
госпрограмма - государственная программа Ярославской области
ОИВ ЯО - органы исполнительной власти Ярославской области
НПА - нормативный правовой акт
СППО - структурные подразделения Правительства области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.