Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 11
к постановлению АЛМР
от 31 мая 2012 г. N 586
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по заключению договора купли-продажи арендуемого недвижимого имущества субъектами малого и среднего предпринимательства в порядке реализации ими преимущественного права на приобретение арендованного имущества
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по заключению договора купли-продажи арендуемого недвижимого имущества субъектами малого и среднего предпринимательства в порядке реализации ими преимущественного права на приобретение арендованного имущества (далее - регламент) определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) заведующего отделом кадров и управлению муниципальным имуществом Администрации Любимского муниципального района (далее - отдел) при предоставлении муниципальной услуги по заключению договора купли-продажи арендуемого недвижимого имущества субъектами малого и среднего предпринимательства в порядке реализации ими преимущественного права на приобретение арендованного имущества, составляющего казну Любимского муниципального района.
Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальных услуг и создания комфортных условий для получателей муниципальных услуг. Получателями муниципальной услуги являются юридические лица и индивидуальные предприниматели.
1.2. Местонахождение отдела в здании Администрации Любимского муниципального района Ярославской области: г. Любим, ул. Трефолева, д. 10.
Почтовый адрес отдела: 152470, Ярославская область, г. Любим, ул. Трефолева, д. 10.
График работы отдела: понедельник - четверг 8.00 - 17.15, перерыв 12.00 - 13.00, пятница 8.00 - 16.30, перерыв 11.30 - 13.00.
Прием по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется заведующим отделом кадров и управлению муниципальным имуществом в здании Администрации Любимского муниципального района в соответствии с графиком работы.
1.3. Справочные телефоны: (48543) 2-26-76; 2-11-44.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, которые размещены в здании Администрации района, расположенной по адресу: 152470, Ярославская область, г. Любим, ул. Трефолева, д. 10.
На информационных стендах представлены:
- часы работы Администрации;
- график приема граждан специалистами по предоставлению муниципальной услуги;
- блок-схема предоставления муниципальной услуги согласно приложению N 2 к Административного регламенту.
1.4. Адрес официального сайта Администрации Любимского муниципального района Ярославской области в сети Интернет, содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги: http://lubim.adm.yar.ru.
Адрес электронной почты Администрации Любимского муниципального района Ярославской области: admin@lubim.adm.yar.ru.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: заключение договора купли-продажи арендуемого недвижимого имущества субъектами малого и среднего предпринимательства в порядке реализации ими преимущественного права на приобретение арендованного имущества.
2.2. Муниципальная услуга непосредственно предоставляется заведующим отделом кадров и управлению муниципальным имуществом Администрации Любимского муниципального района.
Для предоставления муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации.
2.3. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является направление (передача) подписанного Главой Любимского муниципального района Ярославской области договора купли-продажи покупателю.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги - 70 календарных дней.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ярославской области, органов местного самоуправления города Ярославля, регулирующими правоотношения в данной сфере.
2.6. Документы, являющиеся необходимыми для предоставления услуги.
2.6.1. Для получения муниципальной услуги заинтересованное лицо обращается с соответствующим заявлением (Приложение N 1 к Регламенту) к заведующему отделом Администрации Любимского муниципального района, к которому прилагаются следующие документы в подлинниках либо в копиях, заверенные заявителем:
1. Документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя).
2. Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя).
3. Документ, удостоверяющий полномочия руководителя юридического лица.
4. Документы, содержащие сведения о среднесписочной численности работников заявителя за предшествующий календарный год.
5. Документы, подтверждающие, что выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и материальных активов) за предшествующий календарный год не превышает предельные значения, установленные Правительство РФ.
6. Документы, подтверждающие стоимость и выполнение неотделимых улучшений арендованного имущества, произведенных с согласия арендодателя (в случае заявления таких улучшений в зачет стоимости оплаты).
7. Решение о совершении сделки по приобретению имущества (для юридических лиц).
При подаче вышеперечисленных документов дается письменное согласие на обработку и использование персональных данных заявителя, а именно совершение действий, предусмотренных Федеральным законом о 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" в отношении персональных данных заявителя (физического лица).
Действие согласия распространяется на срок предоставления муниципальной услуги и может быть отозвано заявителем в письменной форме путем направления в отдел письменного сообщения в произвольной форме об указанном отзыве.
Письменное согласие должно включать:
1) фамилию, имя, отчество, адрес субъекта персональных данных, номер основного документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе;
2) цель обработки персональных данных.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 7 Федерального Закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещается требовать от заявителя предоставления документов за исключением документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента.
Нумерация приводится в соответствии с источником
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
2.6.2. Документы, подтверждающие факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц либо индивидуальных предпринимателей, являются также необходимыми для предоставления муниципальной услуги юридическим лицам и либо индивидуальным предпринимателям, однако запрашиваются отделом самостоятельно в порядке межведомственного взаимодействия.
2.7. Основания для отказа в приеме документов:
- не предоставление документов, указанных в 2.6.1 Регламента;
- отсутствие подписи заявителя в заявлении;
- несоответствие приложенных к заявлению документов документам, указанным в заявлении.
2.8. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- предоставление заявителем недостоверных сведений;
- представление заявителем документов оформленных с нарушением требований настоящего регламента, законодательства Российской Федерации, содержащих неполные сведения, а также документов, утративших юридическую силу;
- заявитель не соответствует условиям, перечисленным в ст. 3 Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- заявитель утратил преимущественное право на приобретение арендуемого имущества на основании ч. 9 ст. 4 Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
2.9. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления услуги не должен превышать 30 минут.
2.11. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать трех дней.
2.12. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
В здании должны быть созданы условия для обслуживания граждан с ограниченными физическими возможностями: оборудованы пандусы.
В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается возможность доступа к местам общественного пользования (туалетам).
Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, письменными столами (стойками) и стульями.
Места ожидания должны иметь условия, удобные для граждан и оптимальные для работы работников отдела. Места ожидания оборудуются стульями.
Прием заявителей осуществляется в служебном кабинете заведующего отделом. Места приема оборудуются стульями и должны соответствовать установленным санитарным, противопожарным и иным нормам и правилам.
2.13. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются соблюдение сроков ее предоставления, а также отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей.
2.14. Особенностей предоставления муниципальной услуги в электронной форме не устанавливается.
3. Административные процедуры
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры с максимальными сроками прохождения:
- прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов - 3 дня;
- рассмотрение и проверка заявления и приложенных к нему документов, запрос необходимых документов в порядке межведомственного взаимодействия, определение соответствия заявителю условиям для приобретения имущества либо оформление отказа в предоставлении услуги -дней;
- определение рыночной стоимости имущества - 28 дней;
- оформление постановления Администрации Любимского муниципального района Ярославской области об условиях приватизации имущества - 14 дней;
- оформление и направление заявителю договора купли-продажи имущества для подписания -5 дней.
В случае если нарушение срока выполнения административной процедуры происходит в связи с неявкой заявителя или его представителя, либо с непредставлением в указанный срок заявителем запрашиваемых документов срок продлевается на соответствующий период времени.
3.2. Прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в отдел с заявлением в соответствии с пунктом 2.6.1 Регламента.
Ответственным за выполнение административной процедуры является заведующий отдела.
Заявление представляется заявителем в отдел в одном экземпляре лично, через представителя или почтовым отправлением. По желанию заявителя заявление может быть представлено в двух экземплярах, один из которых возвращается заявителю с отметкой заведующего отдела о приеме заявления.
Заведующий отделом проверяет соответствие приложенных к заявлению документов документам в нем указанным.
В случае наличия оснований, указанных в п. 2.7 Регламента, заведующий отделом возвращает документы заявителю и разъясняет ему причины возврата. Если аналогичные недостатки обнаружены в заявлении, полученном по почте, то в трехдневный срок заведующий отделом осуществляет подготовку, передает на подпись заместителю Главы Администрации Любимского муниципального района по экономике, регистрирует в установленном порядке и направляет заявителю письменное уведомление об отказе в приеме заявления с разъяснением причин возврата.
В случае надлежащего оформления заявления и соответствия приложенных к нему документов документам, указанным в заявлении, заведующий отделом в установленном порядке регистрирует заявление и в этот же день направляет их заместителю Главы Администрации Любимского муниципального района по экономике, который с резолюцией о рассмотрении заявления и проверки документов направляет их консультанту-юристу.
Допускается проверка заявления и приложенных к нему документов консультантом-юристом.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 3 дня.
3.3. Рассмотрение и проверка заявления и приложенных к нему документов, запрос необходимых документов в порядке межведомственного взаимодействия, определение соответствия заявителю условиям для приобретения имущества либо оформление отказа в предоставлении услуги.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и приложенных к нему документов заместителю Главы Администрации муниципального района по экономике.
Заместитель Главы Администрации муниципального района по экономике в течение 1 дня рассматривает заявление и приложенные к нему документы, налагает резолюцию с поручением заведующему отделом для рассмотрения и проверки представленных документов.
заведующий отделом в течение 4 дней:
- рассматривает заявление и проводит проверку документов, указанных в пункте 2.6.1 Регламента;
- в порядке межведомственного взаимодействия запрашивает сведения о заявителях, являющихся юридическими лицами либо индивидуальными предпринимателями, в подразделениях Федеральной налоговой службы;
- запрашивает в отделе доходов управления финансов о состоянии расчетов за аренду имущества на день подачи заявления;
- запрашивает в иных отделах и выполняет копирование договора аренды, дополнительных соглашений к нему, письменных согласий арендодателя на производство неотделимых улучшений, кадастрового либо технического паспорта, свидетельства о регистрации права муниципальной собственности на имущество;
- направляет в отдел капитального строительства и инфраструктуры Администрации муниципального района документы, представленные заявителем о неотделимых улучшениях, произведенных с согласия арендодателя, для экспертизы примененных сметных норм и расценок и установления признака неотделимости.
В течение оставшихся 15 дней заведующий отделом:
- истребует запрошенные документы;
- формирует папку с документами в отношении объекта;
- определяет соответствие заявителя и объекта условиям, необходимым для преимущественного права приобретения;
Обращения заявителя, как и любые дополнительные материалы в отношении неотделимых улучшений в зачет стоимости приобретаемого имущества принимаются отделом исключительно до начала следующей административной процедуры.
3.3.2. При наличии оснований, указанных в п. 2.8 Регламента, препятствующих предоставлению услуги, заведующим отделом подготавливается мотивированное уведомление об отказе, которое после проверки заместителем Главы Администрации муниципального района по экономике, о чем на письме делается соответствующая отметка, направляется на подпись Главе Любимского муниципального района Ярославской области.
3.4. Определение рыночной стоимости имущества.
3.4.1. В случае соответствия заявителя и объекта условиям, необходимым для реализации преимущественного права приобретения, заведующий отделом:
- в течение одного дня оформляет и направляет заявку об определении рыночной стоимости объекта и необходимые материалы в адрес независимого оценщика, имеющего в тот момент соответствующие договорные обязательства с Администрацией Любимского муниципального района Ярославской области;
- в случае предъявления заявителем неотделимых улучшений в зачет стоимости осуществляет выход на объект с участием заявителя и ведущего специалиста отдела капитального строительства и инфраструктуры Администрации муниципального района, имеющего специальное техническое образование и необходимые познания в строительстве, для осуществления проверки факта и объема производства неотделимых улучшений с применением фотофиксации, о чем составляется соответствующий акт;
- обеспечивает оценщику доступ в помещения объекта;
3.4.2. По истечению 15 дней с момента начала данной административной процедуры заведующий отделом истребует отчет об определении рыночной стоимости объекта и письменное заключение о стоимости неотделимых улучшений, подлежащих зачету в стоимость оплаты.
3.4.3. В течение оставшихся 13 дней заведующим отделом осуществляется проверка отчета независимого оценщика, направление мотивированной претензии, в случае выявления ошибок или несогласия с выводами.
3.5. Оформление постановления Администрации об условиях приватизации имущества.
3.5.1. Проект постановления Администрации об условиях приватизации имущества и пояснительная записка к нему оформляется заведующим отделом в течение одного дня с момента принятия отчета об определении рыночной стоимости объекта.
Указанный проект в течение одного дня проверяется консультантом-юристом и передается вместе со всеми документами и приложениями на согласование заместителю Главы Администрации муниципального района по экономике, а затем Главе Любимского муниципального района.
3.5.2. Представление проекта для последующих согласований, направление электронной версии проекта, предоставление дополнительных материалов и документов, а также получение зарегистрированного постановления Администрации обеспечивается заведующим отделом лично и в кратчайшие сроки. Ожидание подписанного и зарегистрированного постановления Администрации посредством внутренней курьерской рассылки не допускается.
3.6. Оформление и направление заявителю договора купли-продажи имущества для подписания.
3.6.1. В течение одного дня с момента получения зарегистрированного постановления Администрации об условиях приватизации объекта, указанное постановление вместе с делом по приватизации объекта передается заведующим отделом консультанту- юристу.
Заведующий отделом, осуществляющий юридическое сопровождение сделки, оформляет договор купли-продажи и подписывает его у Главы Любимского муниципального района в течение трех дней, после чего в течение одного дня либо передает договор со всеми приложениями под роспись заявителю либо направляет документы заказным письмом.
3.6.2. Сведения о договоре купли-продажи после его подписания покупателем заносятся в информационную базу данных с использованием соответствующего программного продукта.
3.6.3. Поряд
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.