Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению мэрии
от 26 сентября 2012 г. N 2119
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по постановке на учет граждан, нуждающихся в получении садовых, огородных или дачных земельных участков
19 февраля 2013 г., 4 июня 2014 г., 2 ноября 2015 г., 19 мая 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по постановке на учет граждан, нуждающихся в получении садовых, огородных или дачных земельных участков, (далее - Административный регламент) разработан в целях оптимизации (повышения качества) исполнения муниципальной услуги по постановке на учет граждан, нуждающихся в получении садовых, огородных или дачных земельных участков, (далее - муниципальная услуга) и доступности ее результата, определяет порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.
1.2. Заявителями при предоставлении муниципальной услуги являются жители города Ярославля, изъявившие желание получить земельные участки для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, (далее - заявитель).
Постановлением мэрии г. Ярославля от 19 мая 2016 г. N 719 в пункт 1.3 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
1.3. Структурными подразделениями мэрии города Ярославля, непосредственно предоставляющими муниципальную услугу, являются территориальные администрации мэрии города Ярославля в соответствии с местом жительства заявителя (подтверждается сведениями о регистрации по месту жительства).
Информация о территориальных администрациях мэрии города Ярославля:
1.4. Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается на официальном портале города Ярославля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://city-yaroslavl.ru, на информационном стенде в территориальной администрации мэрии города Ярославля, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
1.5. Предоставление информации заявителям по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, производится начальником и работниками отдела организационной работы и взаимодействия с общественностью территориальной администрации мэрии города Ярославля (далее - начальник отдела организационной работы, работник (и) отдела организационной работы).
Консультации предоставляются в устной форме при личном обращении, посредством телефонной связи либо с использованием электронного информирования.
При консультировании заявителю дается точный и исчерпывающий ответ на поставленные вопросы.
Если ответ на поставленный вопрос не может быть дан работником самостоятельно или подготовка ответа требует времени, заявителю должно быть предложено направить письменное обращение либо назначено другое время для получения информации.
Консультирование в устной форме при личном обращении осуществляется в пределах 15 минут. Максимальный срок ожидания в очереди для получения консультации - 15 минут.
Обращение по телефону допускается в течение установленного рабочего времени.
Консультирование по телефону осуществляется в пределах 5 минут. При консультировании по телефону работник должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а затем в вежливой форме дать точный и понятный ответ на поставленные вопросы.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - постановка на учет граждан, нуждающихся в получении садовых, огородных или дачных земельных участков.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 4 июня 2014 г. N 1377 в пункт 2.2 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу: территориальная администрация мэрии города Ярославля (далее - территориальная администрация).
Для предоставления муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, утвержденный решением муниципалитета города Ярославля от 07.07.2011 N 502.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 19 февраля 2013 г. N 381 в пункт 2.3 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги:
- распоряжение главы территориальной администрации о постановке заявителя на учет в качестве нуждающегося в получении садового, огородного или дачного земельного участка (приложение 1 к Административному регламенту);
- распоряжение главы территориальной администрации об отказе в постановке заявителя на учет в качестве нуждающегося в получении садового, огородного или дачного земельного участка (приложение 2 к Административному регламенту).
2.4. Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет 15 рабочих дней, в том числе срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, - 1 рабочий день.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 4 июня 2014 г. N 1377 в пункт 2.5 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
2.5. Возможность приостановления муниципальной услуги нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами не предусмотрена.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 19 мая 2016 г. N 719 в пункт 2.6 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
2.6. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Федеральный закон от 15.04.98 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан";
- Федеральный закон от 12.01.95 N 5-ФЗ "О ветеранах";
- Федеральный закон от 24.11.95 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- постановление мэра города Ярославля от 13.11.2008 N 3180 "О мерах по реализации статьи 13 Федерального закона от 15.04.98 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" ("Городские новости", N 96, 22.11.2008).
Постановлением мэрии г. Ярославля от 2 ноября 2015 г. N 2042 пункт 2.7 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.7.1. Перечень документов, предоставляемых заявителем самостоятельно:
1) заявление о предоставлении садового, огородного или дачного земельного участка установленной формы (приложение 3 к Административному регламенту), которое может быть:
- изготовленным с использованием распечатанного с официального портала города Ярославля или Единого портала и заполненного рукописно бланка заявления;
- полностью рукописным;
- полностью изготовленным с использованием компьютерной техники;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя или личность представителя заявителя;
3) документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя, если с заявлением обращается представитель заявителя;
4) документ, подтверждающий преимущественное право заявителя на получение садового, огородного или дачного земельного участка (при наличии права).
Заявитель может предоставить документы лично либо через представителя.
Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, предоставляются в копиях в одном экземпляре, с одновременным предоставлением оригиналов для сверки.
2.7.2. Перечень документов и сведений, подлежащих предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
- сведения, подтверждающие регистрацию по месту жительства заявителя на территории города Ярославля.
Заявитель вправе предоставить полный пакет документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги самостоятельно.
Установленный выше перечень документов является исчерпывающим.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 4 июня 2014 г. N 1377 в пункт 2.8 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
2.8. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами не предусмотрены.
2.9. Перечень оснований для отказа в приеме заявления и прилагаемых к нему документов:
- ненадлежащее оформление заявления (отсутствие сведений, предусмотренных в установленной форме заявления);
- несоответствие прилагаемых документов документам, указанным в заявлении;
- отсутствие у лица полномочий на подачу заявления;
абзац пятый утратил силу.
См. текст абзаца пятого пункта 2.9 раздела 2
Перечень оснований для отказа в приеме документов является исчерпывающим.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 2 ноября 2015 г. N 2042 пункт 2.10 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
2.10. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
- непредоставление заявителем документов, указанных в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 раздела 2 Административного регламента;
- несоответствие заявителя требованиям, указанным в пункте 1.2 Административного регламента.
2.11. Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 4 июня 2014 г. N 1377 в пункт 2.12 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги - 15 минут. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги - 15 минут.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 2 ноября 2015 г. N 2042 в пункт 2.13 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
2.13. Места предоставления муниципальной услуги (места информирования, ожидания и приема заявителей) располагаются в здании соответствующей территориальной администрации.
В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается возможность доступа инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается возможность доступа к местам общественного пользования (туалетам).
Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, письменными столами (стойками) и стульями.
Информационные стенды должны содержать: перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги; примерные образцы заполнения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги; текст Административного регламента; извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги; график приема заявлений; номера телефонов для справок.
Места ожидания должны иметь условия, удобные для граждан. Места ожидания оборудуются стульями.
Прием заявителей осуществляется в служебных кабинетах общего отдела и отдела организационной работы и взаимодействия с общественностью территориальной администрации.
Места приема оборудуются стульями и должны соответствовать установленным санитарным, противопожарным и иным нормам и правилам.
2.14. Ошибки, опечатки, допущенные в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, подлежат исправлению в течение 3 рабочих дней со дня регистрации письменного запроса заявителя.
2.15. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются соблюдение сроков ее предоставления, а также отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей.
3. Административные процедуры
Постановлением мэрии г. Ярославля от 19 февраля 2013 г. N 381 в пункт 3.1 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
- прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов - 1 рабочий день;
- рассмотрение заявления и документов - 10 рабочих дней;
- принятие уполномоченным должностным лицом решения - 3 рабочих дня;
- выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги - 1 рабочий день.
Последовательность административных процедур приведена в блок-схеме (приложение 4 к Административному регламенту).
3.2. Прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в территориальную администрацию с заявлением в соответствии с пунктом 2.7 Административного регламента.
Ответственным за выполнение административной процедуры является работник общего отдела территориальной администрации (далее - работник общего отдела).
Работник общего отдела:
1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя, либо полномочия представителя;
2) проводит первичную проверку предоставленных документов;
Постановлением мэрии г. Ярославля от 19 февраля 2013 г. N 381 в подпункт 3 пункта 3.2 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
3) сличает копии предоставленных документов с оригиналами, выполняет на копиях надпись об их соответствии подлинным экземплярам (либо ставит штамп "копия верна"), заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
При отсутствии оснований для отказа в приеме документов работник общего отдела вносит сведения в Журнал учета документов предоставления муниципальной услуги по постановке на учет граждан, нуждающихся в получении садовых, огородных или дачных земельных участков (приложение 5 к Административному регламенту), а также по желанию заявителя ставит отметку о принятии документов к рассмотрению на копии заявления, которая возвращается заявителю вместе с оригиналами документов. После первичной проверки и регистрации заявление и приложенные к нему документы работник общего отдела направляет начальнику отдела организационной работы.
При наличии оснований для отказа в приеме документов работник общего отдела возвращает документы заявителю и разъясняет ему причины возврата. По желанию заявителя причины возврата указываются работником общего отдела на заявлении письменно.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 2 ноября 2015 г. N 2042 в пункт 3.3 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
3.3. Рассмотрение заявления и документов.
Основанием для начала административной процедуры является получение начальником отдела организационной работы заявления и приложенных к нему документов.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются начальник отдела организационной работы, работник отдела организационной работы, начальник юридического отдела территориальной администрации, заместитель главы территориальной администрации по организационной работе и общественному самоуправлению.
Начальник отдела организационной работы в течение 1 рабочего дня рассматривает заявление и налагает резолюцию с поручением работнику отдела организационной работы о рассмотрении заявления и подготовке проекта распоряжения, после чего передает заявление и приложенные к нему документы работнику отдела организационной работы.
Работник отдела организационной работы в течение 3 рабочих дней:
- проводит проверку полноты и достоверности сведений, содержащихся в предоставленных документах;
- в течение 1 рабочего дня направляет межведомственный запрос в соответствующие органы, предоставляющие государственные услуги, органы, предоставляющие муниципальные услуги, государственные органы, в подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, о предоставлении необходимых документов в рамках межведомственного информационного взаимодействия при непредоставлении заявителем документов, указанных в подпункте 2.7.2 пункта 2.7 Административного регламента.
Межведомственное взаимодействие осуществляется в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия по межведомственному запросу органа, предоставляющего муниципальную услугу, подведомственной государственному органу организации, участвующей в предоставлении государственных и муниципальных услуг, либо многофункционального центра. Направление межведомственного запроса на бумажном носителе допускается в случае невозможности направления запроса в электронной форме в связи с подтвержденной технической недоступностью или неработоспособностью веб-сервисов либо неработоспособностью каналов связи, обеспечивающих доступ к сервисам;
- при наличии оснований, указанных в пункте 2.10 Административного регламента, подготавливает проект распоряжения главы территориальной администрации об отказе в постановке заявителя на учет в качестве нуждающегося в получении садового, огородного или дачного земельного участка;
- при отсутствии оснований, указанных в пункте 2.10 Административного регламента, подготавливает проект распоряжения главы территориальной администрации о постановке заявителя на учет в качестве нуждающегося в получении садового, огородного или дачного земельного участка.
Подготовленный проект распоряжения направляется начальнику отдела организационной работы для согласования.
В случае выявления недостатков начальник отдела организационной работы возвращает проект распоряжения работнику отдела организационной работы для доработки в течение 1 рабочего дня. Доработанный проект распоряжения передается работником отдела организационной работы начальнику отдела организационной работы, который после визирования направляет его начальнику юридического отдела территориальной администрации.
Начальник юридического отдела территориальной администрации в течение 3 рабочих дней обеспечивает проведение юридической экспертизы предоставленного проекта распоряжения и в случае отсутствия замечаний согласовывает его. При наличии замечаний возвращает проект распоряжения начальнику отдела организационной работы для доработки. Согласованный начальником юридического отдела территориальной администрации проект распоряжения направляется начальником отдела организационной работы заместителю главы территориальной администрации по организационной работе и общественному самоуправлению для согласования.
Заместитель главы территориальной администрации по организационной работе и общественному самоуправлению в течение 2 рабочих дней рассматривает проект распоряжения и в случае отсутствия замечаний согласовывает его. При наличии замечаний возвращает проект распоряжения начальнику отдела организационной работы для доработки. Согласованный проект распоряжения работник отдела организационной работы направляет главе территориальной администрации для подписания.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 10 рабочих дней.
3.4. Принятие уполномоченным должностным лицом решения.
Основанием для начала административной процедуры является получение главой территориальной администрации согласованного проекта распоряжения о постановке заявителя на учет в качестве нуждающегося в получении садового, огородного или дачного земельного участка или распоряжения об отказе в постановке заявителя на учет в качестве нуждающегося в получении садового, огородного или дачного земельного участка.
Ответственным за выполнение административной процедуры является глава т
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.