Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации городского округа г. Рыбинск Ярославской области от 24 февраля 2014 г. N 526 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 27 декабря 2013 г.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа г. Рыбинск
от 16 августа 2012 г. N 3126
Городская целевая программа
"Социальная поддержка отдельных категорий жителей городского округа г. Рыбинск на 2013 - 2015 годы"
16 апреля 2013 г., 24 февраля 2014 г.
1. Паспорт программы
Наименование Программы |
Городская целевая программа "Социальная поддержка отдельных категорий жителей городского округа город Рыбинск на 2013 - 2015 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Закон Ярославской области от 16.12.2009 N 70-з "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ярославской области"; - Решение Муниципального Совета городского округа город Рыбинск от 28.06.2007 N 141 "О положении о дополнительных мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в городском округе город Рыбинск"; - Решение Муниципального Совета городского округа город Рыбинск от 22.06.2006 N 53 "О Положении о муниципальных поощрениях городского округа город Рыбинск"; - Решение Муниципального Совета городского округа город Рыбинск от 19.04.2007 N 134 "О мерах социальной поддержки лиц, замещавших на постоянной основе должности в органах власти"; - Решение Муниципального Совета городского округа город Рыбинск от 16.02.2012 N 157 "О Положении о порядке установления, расчета, перерасчета и выплаты ежемесячной доплаты к пенсии по старости (инвалидности) депутатам, членам выборного органа местного самоуправления, выборным должностным лицам местного самоуправления в городском округе город Рыбинск"; - Постановление администрации городского округа город Рыбинск от 06.06.2011 N 1598 "Об утверждении Положения о порядке установления, расчета, перерасчета и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в городском округе город Рыбинск"; - Постановление администрации городского округа город Рыбинск от 13.01.2011 N 22 "О городских целевых программах городского округа город Рыбинск"; - Устав городского округа город Рыбинск Решение Муниципального Совета городского округа город Рыбинск от 21.03.2013 N 232 "Об обеспеченности кадрами медицинских учреждений в городском округе город Рыбинск" |
Заказчик Программы |
Администрация городского округа город Рыбинск |
Разработчик Программы |
Департамент по социальной защите населения администрации городского округа город Рыбинск |
Ответственный исполнитель Программы |
Департамент по социальной защите населения администрации городского округа город Рыбинск |
Исполнители Программы |
- Департамент по социальной защите населения администрации городского округа город Рыбинск; - Муниципальное учреждение "Центр социальных выплат" города Рыбинска; - Муниципальное учреждение "Рыбинский комплексный центр социального обслуживания населения"; - Отдел записи актов гражданского состояния"; - Управление культуры |
Куратор Программы |
Заместитель главы администрации по социальным вопросам |
Цель Программы |
- реализация социальной политики в части адресной дифференцированной поддержки социально незащищенных категорий жителей города; - социальные гарантии лицам, замещавшим должности в органах местного самоуправления и гражданам, внесшим значительный вклад в социально-экономическое развитие города - привлечение медицинских кадров в город Рыбинск |
Перечень разделов Программы |
1. Паспорт Программы. 2. Анализ и оценка проблемы 3. Цели, задачи и ожидаемые результаты реализации Программы. 4. Обоснование потребностей в бюджетных ресурсах для достижения целей и результатов Программы. 5. Финансирование Программы. 6. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации. 7. Система индикаторов экономической и социальной эффективности реализации Программы. 8. Перечень и описание программных мероприятий по решению задач и достижению целей программы. |
Сроки реализации Программы |
2013 - 2015 г.г. |
Объемы и источники финансирования |
Общая стоимость Программы 82069,0 тыс. руб., в том числе за счет средств областного бюджета - 5066,0 тыс. руб., в том числе: 2013 - 4744,0 тыс. руб. 2014 - 161,0 тыс. руб. 2015 - 161,0 тыс. руб. за счет средств бюджета городского округа город Рыбинск - 77003,0 тыс. руб., в том числе: 2013 г. - 23475,40 тыс. руб. 2014 г. - 26488,6 тыс. руб. 2015 г. - 27039,0 тыс. руб. В период реализации Программы общая потребность в финансовых ресурсах может уточняться |
Основные ожидаемые результаты реализации Программы |
- обеспечить дополнительную социально-экономическую поддержку около 7 тысяч жителей города, нуждающихся в социальной поддержке; - повысить качество жизни граждан пожилого возраста, инвалидов, малоимущих семей, детей, нуждающихся в особой заботе государства, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации; - привлечь общественное внимание к проблемам семей, воспитывающих несовершеннолетних детей, инвалидов, граждан пожилого возраста; - оказать дополнительную материальную поддержку гражданам, внесшим значительный вклад в социально-экономическое развитие города; - снизить социальную напряженность общества путем достижения вышеперечисленных результатов; - стабилизация кадровой ситуации в государственных учреждениях здравоохранения, расположенных на территории городского округа город Рыбинск |
Ответственные лица для контактов |
Куликов Владимир Борисович - директор департамента по социальной защите населения, т. 28-17-62; Горлова Любовь Ивановна -заместитель директора департамента по социальной защите населения, т. 28-29-20 |
2. Анализ и оценка проблемы
В настоящее время социальная защита населения является одной из немногих отраслей, объемы которой постоянно возрастают, охватывая все большую часть населения, постоянно расширяется круг вопросов, входящих в ее сферу, так в настоящее время более 36% жителей города являются получателями различных мер социальной поддержки. За последние годы это - инвентаризация льгот и льготных категорий граждан, монетизация льгот, реформирование нормативных правовых актов по предоставлению жилищно-коммунальных субсидий, льгот по оплате ЖКУ и переход к персонифицированной выплате. Все эти меры направлены на усиление адресности социальной поддержки. Принцип адресности подразумевает систему социальной защиты, которая концентрирует общественные ресурсы на помощи самым бедным и не позволяет семьям с высокими доходами получать значительные социальные выплаты за счет бюджетных средств.
В новых экономических условиях превышение темпов роста цен на потребительские товары и услуги, уровня оплаты жилищно-коммунальных услуг над темпом роста доходов населения продолжает негативно влиять на качество жизни жителей города. Количество получателей адресной социальной помощи постоянно растет, что говорит о все еще низких доходах населения по отношению к величине прожиточного минимума и об актуальности оказания социальной помощи такой категории граждан, к примеру в 2011 году адресную материальную помощь получили 4128 малообеспеченных семей с несовершеннолетними детьми и 889 пенсионеров и инвалидов, что на 6,2% больше по отношению к 2010 году.
В этих социально-экономических условиях наименее защищенными оказались пожилые, неработающие граждане, семьи с детьми и инвалиды. Нуждаются в социальной поддержке и те граждане, которые в силу своих индивидуальных особенностей (возраст, ограниченные возможности) или объективных причин (болезнь, многодетность, наличие материального ущерба вследствие экстремальных ситуаций, отсутствие работы и т.п.) оказываются в гораздо более трудном положении и не имеют возможности улучшить его собственными силами.
Рождение ребенка почти автоматически отбрасывает значительную часть семей в разряд малообеспеченных. Практически все семьи, имеющие трех и более несовершеннолетних детей, а это 532 семьи, имеют доход на члена семьи ниже прожиточного минимума. Около 45% неполных и многодетных семей являются остро нуждающимися.
Наряду с неполными и многодетными семьями наиболее социально уязвимой категорией являются семьи с детьми-инвалидами. За последние пять лет количество таких семей уменьшилось почти в 1, 5 раза и по состоянию на 01.07.2012 составляет -315 семей, однако более 30% таких семей по прежнему остаются остро нуждающимися.
Кроме того, на сегодняшний день в государственных учреждениях здравоохранения, расположенных на территории городского округа город Рыбинск сложилась проблема нехватки медицинских кадров. Дефицит кадров в больницах и поликлиниках составляет 25% - 188 врачей. На станции "скорой помощи" вместо 55 медиков работают 33, в городских поликлиниках население обслуживают 27 сотрудников, 18 сотрудников не хватает. При этом из 745 работающих врачей примерно 180 - люди пенсионного возраста. Молодые специалисты не едут в учреждения здравоохранения по ряду причин, в том числе низкая заработная плата, жилищный вопрос.
Потребность решения указанных проблем в течение ограниченного времени, тесная взаимосвязь процессов в сфере социальной поддержки населения с процессами, происходящими в обществе, определяют необходимость их решения на основе программно-целевого метода, который позволит сконцентрировать ограниченные финансовые ресурсы на проведение наиболее актуальных работ по основным направлениям.
Учитывая комплексный характер поставленных задач, необходимо обеспечить их решение в рамках Программы с использованием программно-целевого метода бюджетного планирования, обеспечивающего эффективное решение проблем за счет реализации программных мероприятий.
Проведение эффективной социальной политики, направленной на повышение качества жизни населения города, обеспечение высокого уровня социальной защищенности малообеспеченных и социально уязвимых категорий жителей Рыбинска являются приоритетными направлениями в социальной сфере. Необходимость разработки и реализации городской целевой программы "Социальная поддержка отдельных категорий жителей городского округа город Рыбинск на 2013 - 2015 годы" в решении обозначенных проблем очевидна и предопределяется ее высокой социальной значимостью.
Социальный паспорт (на 01.07.2012)
Количество жителей города: - 198,1 тыс. чел.
1. Пенсионеры - 69800 чел.
в том числе:
- долгожители (старше 100 лет) - 15 чел.
- получающие меры социальной поддержки
по федеральным полномочиям, - 26722 чел.
в том числе:
инвалиды и участники ВОВ - 933 чел.
жители блокадного Ленинграда - 151 чел.
несовершеннолетние узники фашистских концлагерей - 119 чел.
- получающие меры социальной поддержки
по областным полномочиям - 56054 чел.
в том числе:
труженики тыла - 3890 чел.
ветераны труда, ветераны военной службы и
ветераны труда Ярославской области - 32577 чел.
- не имеющие льгот по федеральному
или областному законодательству - 5200 чел.
1. Инвалиды - 20873 чел.
в том числе: дети-инвалиды - 457 чел.
2. Реабилитированные граждане - 365 чел.
в том числе:
- получающие пенсию ниже прожиточного минимума - 2 чел.
3. Семьи с несовершеннолетними детьми
среднедушевой доход которых не превышает
прожиточного минимума - 9788
4. Семьи групп социального риска - 2281
в том числе:
- многодетные семьи - 532
в них детей - 1720 чел.
- семьи с несовершеннолетними детьми, находящиеся
в социально-опасном положении - 121
в них детей - 162 чел.
- опекунские семьи - 328
в них детей - 356 чел.
- приемные семьи - 76
в них детей - 134 чел.
- неполные семьи - 1224
в них детей - 1469 чел.
5. Получателей субсидий по оплате
жилья и коммунальных услуг - 8889 чел.
3. Цели, задачи и ожидаемые результаты реализации программы
Данная программа разработана в соответствии с постановлением администрации городского округа город Рыбинск от 13.01.2011 г. N 22 "О городских целевых программах городского округа город Рыбинск".
Целью настоящей Программы является реализация социальной политики городского округа город Рыбинск в части адресной дифференцированной поддержки социально-незащищенных категорий граждан; предоставление социальных гарантий лицам, замещавшим должности в органах местного самоуправления; гражданам, внесшим значительный вклад в социально экономическое развитие города; привлечение медицинских кадров в город Рыбинск.
В рамках Программы предусматривается решение следующих задач:
- предоставление единовременной адресной материальной помощи малоимущим гражданам и гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
- реализация системы дополнительных мер по предоставлению социальных выплат отдельным категориям граждан;
- обеспечение финансирования мероприятий по социальной поддержке отдельных категорий граждан, повысить обеспеченность кадрами медицинских учреждений города;
- решение проблемных вопросов социально незащищенных слоев населения;
- содействие утверждению позитивного отношения к старости и пожилым людям;
- формирование осознанного ответственного подхода к созданию семьи;
- адресное и рациональное использование бюджетных средств.
Последовательное осуществление системы программных мероприятий должно способствовать повышению уровня и качества жизни социально незащищенных слоев населения.
Указанные цели и задачи, а также направления их решения определяют необходимость включения в состав Программы следующих разделов:
- "Социальная поддержка отдельных категорий граждан на 2013 - 2015 годы";
- "Социальные гарантии лицам, замещавшим должности в органах местного самоуправления и гражданам, внесшим значительный вклад в социально-экономическое развитие города";
- "Проведение мероприятий на 2013 - 2015 годы".
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, будет способствовать дальнейшему улучшению социального положения, повышения качества жизни социально незащищенных жителей города. Данная Программа позволит:
- обеспечить дополнительную социально-экономическую поддержку около 7 тысяч жителей города Рыбинска, нуждающихся в социальной поддержке ;
- повысить качество жизни граждан пожилого возраста, инвалидов, малоимущих семей, детей, нуждающихся в особой заботе государства, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- привлечь общественное внимание к проблемам семей, воспитывающих несовершеннолетних детей, инвалидов, граждан пожилого возраста;
- оказать дополнительную материальную поддержку гражданам, внесшим значительный вклад в социально-экономическое развитие города Рыбинска;
- снизить социальную напряженность общества путем достижения вышеперечисленных результатов.
4. Обоснование потребностей в бюджетных ресурсах для достижения целей и результатов программы
Общая потребность в бюджетных ресурсах для реализации Программы составляет 82069,6 тыс. рублей со сроком исполнения три года:
5. Финансирование программы
В соответствии со ст. 20 Федерального Закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств бюджета муниципального образования дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право. Финансирование полномочий, предусмотренное настоящей статьей, не является обязанностью муниципального образования, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы РФ.
Источниками финансирования Программы являются средства бюджета городского округа город Рыбинск.
Распределение
объемов финансирования по срокам реализации Программы
6. Управление программой и контроль за ходом ее реализации
Департамент по социальной защите населения администрации городского округа город Рыбинск является ответственным исполнителем Программы, обеспечивает реализацию мероприятий программы в соответствии с утвержденными объемами финансирования и контроль за целевым использованием путем:
- координации действий всех субъектов Программы и заинтересованных организаций;
- ежеквартального уточнения затрат по программным мероприятиям;
- отчета о ходе реализации соответствующей Программы.
Исполнитель Программы:
- разрабатывает и представляет в установленном порядке бюджетные заявки на ассигнования по программным мероприятиям, которые финансируются из местного бюджета в очередном финансовом году;
- несет ответственность за целевое и эффективное использование выделенных ему бюджетных средств.
В целях обеспечения процесса мониторинга и анализа выполнения Программы департамент по социальной защите населения администрации городского округа город Рыбинск 2 раза в год направляет в управление экономического развития и инвестиций отчет о ходе реализации Программы:
- полугодовой - до 20 июля текущего года;
- годовой - до 10 марта года, следующего за отчетным.
7. Система индикаторов экономической и социальной эффективности реализации программы
Несмотря на значительное изменение социальной ситуации, связанное с реализацией федеральных и региональных законов о мерах социальной поддержки населения, удельный вес лиц, имеющие доходы ниже прожиточного минимума, установленного на территории Ярославской области, остается по-прежнему на высоком уровне.
Два предыдущих года характеризовались некоторым улучшением уровня жизни населения города -ростом реально полученных денежных доходов, в том числе заработной платы, пенсий и, как следствием снижением численности населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума.
Но при этом положение малоимущего населения продолжает оставаться тяжелым. Рост денежных доходов по-прежнему отстает от удорожания товаров и услуг первой необходимости.
Современное состояние системы социальной защиты населения города Рыбинска и дальнейшее ее развитие требует проведения планомерных мероприятий, дополнительных финансовых средств.
Реализация мероприятий Программы позволит:
- способствовать повышению качества и уровня жизни семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, путем оказания социальной поддержки нуждающимся семьям;
- повысить статус семьи;
- сформировать условия для улучшения демографической ситуации в городе;
- усилить защиту прав и законных интересов пожилых людей;
- улучшить социальное положение пожилых людей и инвалидов посредством целенаправленных мероприятий по оказанию им адресной социальной помощи и услуг.
В целом реализация мероприятий, предусмотренных настоящей Программой, позволит улучшить качество жизни населения, создать условия для постепенного повышения жизненного уровня малоимущих граждан и сохранить социальную стабильность в городе.
Мониторинг социально-экономической эффективности целевой Программы осуществляется по следующим индикаторам:
N п/п |
Наименование целевого индикатора |
Единицы измерения |
Значение целевого индикатора |
||
Плановое значение |
Плановое значение |
Плановое значение |
|||
2013 |
2014 |
2015 |
|||
1. |
Количество жителей города, получивших адресную материальную помощь в рамках Программы |
Чел. |
250 |
230 |
200 |
2. |
Размер адресной материальной помощи на одного жителя города, получившего ее в рамках Программы |
Руб./чел. |
4000,0 |
4350,0 |
5000,0 |
3. |
Количество граждан пожилого возраста, инвалидов и семей с несовершеннолетними детьми принявших участие в мероприятиях, посвященных праздничным и памятным датам |
Чел. |
40000 |
42000 |
45000 |
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется в соответствии с методикой оценки эффективности реализации городских целевых программ, утвержденной постановлением администрации городского округа город Рыбинск от 13.01.2011 N 22 "О городских целевых программах городского округа город Рыбинск".
8. Перечень и описание программных мероприятий по решению задач и достижению целей программы
Список используемых сокращений:
ГБ - городской бюджет;
ДСЗН - департамент по социальной защите населения;
ЗАГС - отдел записи актов гражданского состояния;
МУ РКЦСОН - муниципальное учреждение "Рыбинский комплексный центр социального обслуживания населения";
МУ ЦСВ - муниципальное учреждение "Центр социальных выплат" города Рыбинска;
ОБ - областной бюджет
УК - управление культуры
Директор департамента по социальной защите населения |
В.Б. Куликов |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа г. Рыбинск Ярославской области от 16 августа 2012 г. N 3126 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.