Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации ЯМР
от 17 июля 2012 г. N 2641
Ведомственная целевая программа
"Развитие физической культуры и спорта в Ярославском муниципальном районе на 2012 - 2014 годы"
22 октября 2012 г.
I. Паспорт Программы
Наименование Программы |
Ведомственная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Ярославском муниципальном районе на 2012 - 2014 годы" (далее - Программа) |
Основания для разработки |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" |
Заказчик Программы |
Администрация Ярославского муниципального района |
Разработчик Программы |
Отдел культуры, молодёжной политики и спорта Администрации Ярославского муниципального района |
Исполнитель Программы |
- отдел культуры, молодёжной политики и спорта Администрации Ярославского муниципального района; - муниципальное учреждение "Физкультурно-спортивный центр" Ярославского муниципального района |
Координатор |
Отдел культуры, молодёжной политики и спорта Администрации Ярославского муниципального района |
Цель Программы |
Создание условий для укрепления здоровья населения, развития инфраструктуры спорта и приобщение различных слоев населения Ярославского муниципального района к регулярным занятиям физической культурой и спортом |
Перечень разделов Программы |
- Паспорт Программы; - сведения об общей потребности в ресурсах; - анализ и оценка проблемы, решение которой осуществляется путём реализации программы; - цели и задачи Программы - перечень и описание программных мероприятий - сведения о распределении объемов и источников - финансирования по годам; - управление Программой и контроль за ходом ее реализации; - методика оценки экономической, социальной эффективности реализации Программы |
Сроки реализации |
2012 - 2014 годы |
Объемы и источники финансирования |
Средства бюджета ЯМР - 9359,96 тыс. руб; в том числе: 2012 год - 2902,4 тыс. руб. 2013 год - 3228,78 тыс. руб. 2014 год - 3228,78 тыс. руб. Средства бюджета Ярославской области - 311,78 тыс. руб 2012 год - 311,78 тыс. руб. |
Контроль за исполнением Программы |
Заместитель Главы Ярославского муниципального района - Сибриков Андрей Викторович, тел.32-17-87 Начальник отдела культуры, молодежной политики и спорта Администрации ЯМР, Каюрова Ольга Владимировна, тел. 94-32-69 |
Основные ожидаемые результаты реализации Программы |
реализация мероприятий Программы в течение 2012- 2014 годов позволит обеспечить: - улучшение состояния физического здоровья населения, снижение заболеваемости за счет привлечения его к спортивной деятельности и формирования здорового образа жизни; - увеличение числа занимающихся физической культурой и спортом; - увеличение числа молодежи, способной к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах России; - снижение уровня криминализации в молодежной среде, профилактика наркомании; - пропаганду здорового образа жизни среди молодежи; - повышение уровня обеспеченности физкультурно-оздоровительными и спортивными сооружениями; - улучшение деятельности организаций физкультурно-спортивной направленности |
II. Сведения об общей потребности в ресурсах
Наименование ресурсов |
Единица измерения |
Потребность в (тыс. руб.) |
|||
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
всего |
||
Материально-технические ресурсы |
- |
- |
- |
- |
- |
Трудовые ресурсы |
- |
- |
- |
- |
- |
Финансовые ресурсы: |
тыс. руб. |
3214,18 |
3228,78 |
3228,78 |
9671,74 |
- областной бюджет |
тыс. руб. |
311,78 |
- |
- |
311,78 |
- местный бюджет |
тыс. руб. |
2902,4 |
3228,78 |
3228,78 |
9359,96 |
- внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
III. Описание проблемы
Развитие физической культуры в Ярославском муниципальном районе является одним из приоритетных направлений социально-экономической политики Администрации ЯМР.
По состоянию на 01.01.2012 в районе имеются 108 спортивных сооружений с единовременной пропускной способностью 2491 человек, из них:
- стадион с трибунами - 0;
- плоскостные спортивные сооружения - 47; в том числе:
- площадки - 35;
- поля (футбольные) - 12.
- спортивные залы - 26 в том числе:
- в общеобразовательных учреждениях - 22;
- в домах культуры - 4;
- другие спортивные сооружения - 35.
В районе работают: детско-юношеская спортивная школа
с 11 отделениями по видам спорта, муниципальное учреждение "Физкультурно-спортивный центр" Ярославского муниципального района. Общая численность занимающихся физической культурой и спортом в Ярославском муниципальном районе - 8921 человек (17% от общей численности населения ЯМР), в том числе:
- в общеобразовательных учреждениях - 2432 человека;
- в учреждениях дополнительного образования детей - 941 человек:
- в дошкольных образовательных учреждениях - 554 человека;
из них в спортивных школах - 664 человек;
- в учреждениях среднего профессионального образования - 281 человек;
- в организациях - 4713 человек.
В ЯМР работает 83 штатных работника по физической культуре, из них
- учителей физической культуры общеобразовательных учреждений - 43;
работников дошкольных образовательных учреждений-14;
- учителей учреждений среднего профессионального образования - 2;
- работников физической культуры и спорта по месту жительства - 14;
- работников физической культуры и спорта учреждений дополнительного образования - 7;
- адаптивной физической культуры - 1;
- работников органов управления физической культурой и спортом - 2.
В районе ежегодно проводят районные спартакиады среди:
- учащихся общеобразовательных учреждений ЯМР;
- городского и сельских поселений ЯМР.
Традиционно проводятся:
- легкоатлетический пробег, посвященный памяти Героя - Маршала СССР Ф.И. Толбухина;
- кубок по футболу памяти Героя России А.А. Селезнева;
- соревнования по гиревому спорту памяти инспектора дорожнопатрульной службы старшего сержанта милиции С.Н. Суворова;
- соревнования памяти тренера по лыжным гонкам, директора Михайловской СОШ А.Г. Янаева;
- соревнования по волейболу памяти учителя физической культуры Красноткацкой СОШ Н.Г. Талициной.
В настоящее время существует ряд проблем, влияющих на развитие физической культуры и спорта в районе, требующих решения, в том числе:
- недостаточное привлечение населения к регулярным занятиям (к 2014 году удельный вес населения, регулярно занимающегося физкультурой и спортом, должен достичь 18 процентов);
- несоответствие уровня материальной базы и инфраструктуры физической культуры и спорта задачам развития массового спорта в районе (низкий процент обеспеченности спортивными сооружениями);
- недостаточное количество профессиональных тренерских кадров;
- недостаточный уровень пропаганды физической культуры и спорта как составляющей здорового образа жизни.
Реализация Программы будет являться очередным этапом в решении указанных проблем.
Можно выделить следующие основные преимущества программного метода:
- комплексный подход к решению проблемы;
- распределение полномочий и ответственности;
- планирование и мониторинг результатов реализации Программы.
Основные программные мероприятия связаны с развитием массового
спорта, включая:
- развитие физической культуры в образовательных учреждениях;
- развитие физической культуры и спорта по месту жительства;
- организация и пропаганда физической культуры и спорта;
- финансирование развития и модернизацию спортивной инфраструктуры;
- развитие спорта высших достижений и совершенствование подготовки спортивного резерва.
Программа призвана способствовать решению проблем в
области физической культуры и спорта, что в конечном результате повысит доступность и качество спортивно-оздоровительных занятий, учебнотренировочного процесса и проведения спортивных соревнований для различных категорий населения.
При реализации мероприятий Программы в полном объеме, показатель населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, предполагается к 2014 году увеличить до 18% по сравнению с 17% в 2011 году.
IV. Цели и задачи Программы Целями Программы являются:
- создание условий для укрепления здоровья населения;
- развитие инфраструктуры спорта и приобщение различных слоев населения Ярославского муниципального района к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
- развитие спорта высших достижений.
Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач:
- повышение интереса различных категорий населения ЯМР к занятиям физической культурой и спортом;
- совершенствование системы управления физкультурно-спортивным движением;
- развитие физической культуры и спорта среди инвалидов;
- поддержка высших спортивных достижений, подготовка сборных команд Ярославского муниципального района, подготовка спортивного резерва;
- обеспечение деятельности муниципального учреждения "Физкультурно-спортивный центр" Ярославского муниципального района.
Постановлением Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 22 октября 2012 г. N 3856 в раздел V настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
V. Перечень и описание программных мероприятий
N п/п |
Программные мероприятия |
Сроки исполнения |
Исполнитель |
Источники финансирования |
Объемы финансирования, тыс. руб. |
|||
всего |
2012 |
в т.ч. 2013 |
2014 |
|||||
Цель: создание условий для укрепления здоровья населения Ярославского муниципального района, развитие инфраструктуры спорта и приобщение различных слоев населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом. Развитие спорта высших достижений. | ||||||||
1. Повышение интереса различных категорий населения Ярославского муниципального района к занятиям физической культурой и спортом | ||||||||
Задача 1: повышение интереса различных категорий населения Ярославского муниципального района к занятиям физической культурой и спортом | ||||||||
1. |
Проведение ежегодной Спартакиады среди городов Ярославского муниципального района и сельских поселений района |
|||||||
1.1 |
Лыжные гонки |
По назначению |
ОКМПиС, МУ "ФСЦ" ЯМР |
бюджет ЯМР |
33 |
11 |
11 |
11 |
1.2 |
Волейбол (женщины) |
По назначению |
ОКМПиС, МУ "ФСЦ" ЯМР |
бюджет ЯМР |
28,5 |
9,5 |
9,5 |
9,5 |
1.3 |
Волейбол (мужчины) |
По назначению |
ОКМПиС, МУ "ФСЦ" ЯМР |
бюджет ЯМР |
28,5 |
9,5 |
9,5 |
9,5 |
1.4 |
Легкая атлетика |
По назначению |
ОКМПиС, МУ "ФСЦ" ЯМР |
бюджет ЯМР |
24,6 |
8,2 |
8,2 |
8,2 |
1.5 |
Легкоатлетический пробег Ф.И. Толбухина |
По назначению |
ОКМПиС, МУ "ФСЦ" ЯМР |
бюджет ЯМР |
29,1 |
9,7 |
9,7 |
9,7 |
1.6 |
Футбол (закрытие сезона) |
По назначению |
ОКМПиС, МУ "ФСЦ" ЯМР |
бюджет ЯМР |
33 |
11 |
11 |
11 |
1.7 |
Армспорт |
По- назначению |
ОКМПиС, МУ "ФСЦ" ЯМР |
бюджет ЯМР |
29,1 |
9,7 |
9,7 |
9,7 |
1.8 |
Настольный теннис |
По назначению |
ОКМПиС, МУ "ФСЦ" ЯМР |
бюджет ЯМР |
29,1 |
9,7 |
9,7 |
9,7 |
1.9 |
Шахматы |
По назначению |
ОКМПиС, МУ "ФСЦ" ЯМР |
бюджет ЯМР |
29,1 |
9,7 |
9,7 |
9,7 |
1.10 |
Гиревой спорт |
По назначению |
ОКМПиС, МУ "ФСЦ" ЯМР |
бюджет ЯМР |
29,1 |
9,7 |
9,7 |
9,7 |
2. |
Проведение открытых первенств Ярославского муниципального района |
|||||||
2.1 |
Гиревой спорт среди ветеранов |
По назначению |
ОКМПиС, МУ "ФСЦ" ЯМР |
бюджет ЯМР |
13,5 |
4,5 |
4,5 |
4,5 |
2.2 |
Хоккей |
По назначению |
ОКМПиС, МУ "ФСЦ" ЯМР |
бюджет ЯМР |
13,5 |
4,5 |
4,5 |
4,5 |
2.3 |
Кубок памяти И.Е. Жарикова по мини-футболу |
По назначению |
ОКМПиС, МУ "ФСЦ" ЯМР |
бюджет ЯМР |
40,8 |
13,6 |
13,6 |
13,6 |
2.4 |
Настольный теннис |
По назначению |
ОКМПиС, МУ "ФСЦ" ЯМР |
бюджет ЯМР |
24 |
8 |
8 |
8 |
2.5 |
Шахматы |
По назначению |
ОКМПиС, МУ "ФСЦ" ЯМР |
бюджет ЯМР |
24 |
8 |
8 |
8 |
2.6 |
Кубок памяти Н.Г. Талициной по волейболу |
По назначению |
ОКМПиС, МУ "ФСЦ" ЯМР |
бюджет ЯМР |
29,1 |
9,7 |
9,7 |
9,7 |
2.7 |
Кубок памяти А.Суворова по гиревому спорту |
По назначению |
ОКМПиС, МУ "ФСЦ" ЯМР |
бюджет ЯМР |
18 |
6 |
6 |
6 |
2.8 |
Футбол (открытие сезона) |
По назначению |
ОКМПиС, МУ "ФСЦ" ЯМР |
бюджет ЯМР |
33 |
11 |
11 |
11 |
2.9 |
Туристический слет |
По назначению |
ОКМПиС, МУ "ФСЦ" ЯМР |
бюджет ЯМР |
228 |
76 |
76 |
76 |
2.10 |
Кубок памяти Ф.И. Толбухина по футболу |
По назначению |
ОКМПиС, МУ "ФСЦ" ЯМР |
бюджет ЯМР |
33 |
11 |
11 |
11 |
2.11 |
Кубок памяти А.Селезнева по футболу |
По назначению |
ОКМПиС, МУ "ФСЦ" ЯМР |
бюджет ЯМР |
32,4 |
10,8 |
10,8 |
10,8 |
2.12 |
Волейбол (женщины) |
По назначению |
ОКМПиС, МУ "ФСЦ" ЯМР |
бюджет ЯМР |
29,1 |
9,7 |
9,7 |
9,7 |
2.13 |
Волейбол (мужчины) |
По назначению |
ОКМПиС, МУ "ФСЦ" ЯМР |
бюджет ЯМР |
29,1 |
9,7 |
9,7 |
9,7 |
2.14. |
Дартс |
по назначению |
МУ "ФСЦ" ЯМР |
бюджет ЯМР |
8 |
8 |
- |
- |
3. |
Участие в Спартакиаде городов и муниципальных районов Ярославской области |
|||||||
3.1 |
Зимний полиатлон |
По назначению |
ОКМПиС, МУ "ФСЦ" ЯМР |
бюджет ЯМР |
10,8 |
3,6 |
3,6 |
3,6 |
3.2 |
Лыжные гонки |
По назначению |
ОКМПиС, МУ "ФСЦ" ЯМР |
бюджет ЯМР |
13,5 |
4,5 |
4,5 |
4,5 |
3.3 |
Волейбол (мужчины, женщины) |
По назначению |
ОКМПиС, МУ "ФСЦ" ЯМР |
бюджет ЯМР |
46,8 |
15,6 |
15,6 |
15,6 |
3.4 |
Летний полиатлон |
По назначению |
ОКМПиС, МУ "ФСЦ" ЯМР |
бюджет ЯМР |
9 |
3 |
3 |
3 |
3.5 |
Легкая атлетика |
По назначению |
ОКМПиС, МУ "ФСЦ" ЯМР |
бюджет ЯМР |
9,9 |
3,3 |
3,3 |
3,3 |
3.6 |
Армспорт |
По назначению |
ОКМПиС, МУ "ФСЦ" ЯМР |
бюджет ЯМР |
13,5 |
4,5 |
4,5 |
4,5 |
3.7 |
Легкоатлетический кросс |
По назначению |
ОКМПиС, МУ "ФСЦ" ЯМР |
бюджет ЯМР |
13,5 |
4,5 |
4,5 |
4,5 |
3.8 |
Футбол |
По назначению |
ОКМПиС, МУ "ФСЦ" ЯМР |
бюджет ЯМР |
220,5 |
73,5 |
73,5 |
73,5 |
3.9 |
Гиревой спорт |
По назначению |
ОКМПиС, МУ "ФСЦ" ЯМР |
бюджет ЯМР |
8,1 |
2,7 |
2,7 |
2,7 |
3.10 |
Шахматы |
По назначению |
ОКМПиС, МУ "ФСЦ" ЯМР |
бюджет ЯМР |
4,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
3.11 |
Настольный теннис |
По назначению |
ОКМПиС, МУ "ФСЦ" ЯМР |
бюджет ЯМР |
6,3 |
2,1 |
2,1 |
2,1 |
2. Совершенствование системы управления физкультурно-спортивным движением в Ярославском муниципальном районе, кадровое обеспечение | ||||||||
Задача 2: совершенствование системы управления физической культуры и спорта в Ярославском муниципальном районе | ||||||||
4. |
Участие специалистов в мероприятиях, проводимых департаментом по делам молодежи, физической культуре и спорту ЯО |
По назначению |
ОКМПиС, МУ "ФСЦ" ЯМР |
бюджет ЯМР |
+ |
+ |
+ |
+ |
5. |
Взаимодействие с регионами Российской Федерации обмен опытом, в сфере физической культуры и спорта (участие в семинарах, совещаниях, конференциях) |
По назначению |
ОКМПиС, МУ "ФСЦ" ЯМР |
бюджет ЯМР |
+ |
+ |
+ |
+ |
6. |
Привлечение квалифицированных тренерских кадров |
Весь период |
ОКМПиС, МУ "ФСЦ" ЯМР |
бюджет ЯМР |
+ |
+ |
+ |
+ |
7. |
Мероприятия по повышению квалификации тренерского состава и спортивных инструкторов городских и сельских поселений |
По назначению |
ОКМПиС, МУ "ФСЦ" ЯМР |
бюджет ЯМР |
+ |
+ |
+ |
+ |
8. |
Аттестация руководителей, тренеров, преподавателей, инструкторов учреждений ЯМР |
По назначению |
ОКМПиС |
бюджет ЯМР |
+ |
+ |
+ |
+ |
3. Развитие физической культуры и спорта среди лиц с ограниченными возможностями. | ||||||||
Задача 3: развитие физической культуры и спорта среди лиц с ограниченными возможностями здоровья. | ||||||||
9. |
Проведение соревнований и участие спортсменов с ограниченными возможностями здоровья в соревнованиях разного уровня |
По назначению |
ОКМПиС, МУ "ФСЦ" ЯМР |
бюджет ЯМР |
30 |
10 |
10 |
10 |
4. Поддержка высших спортивных достижений, подготовка сборных команд Ярославского муниципального района, подготовка спортивного резерва. | ||||||||
Задача 4: поддержка высших спортивных достижений, подготовка сборных команд Ярославского муниципального района, подготовка спортивного резерва. | ||||||||
10. |
Участие в Межмуниципальных, Областных, Региональных Всероссийских, Международных и иных открытых спортивно-массовых мероприятиях, чемпионатах и первенствах |
По назначению |
ОКМПиС, МУ "ФСЦ" ЯМР |
бюджет ЯМР |
180 |
60 |
60 |
60 |
|
|
|
|
|
|
|
||
11. |
Выплата денежных средств сильнейшим спортсменам ЯМР членам сборных команд и стипендий ведущим спортсменам района |
Весь период |
МУ "ФСЦ" ЯМР |
бюджет ЯМР |
583,8 |
194,6 |
194,6 |
194,6 |
12. |
Приобретение спортивного инвентаря и оборудования для сборных команд ЯМР |
Весь период |
МУ "ФСЦ" ЯМР |
бюджет ЯМР |
397,5 |
132,5 |
132,5 |
132,5 |
13. |
Чествование лучших спортсменов, тренеров и спортивных работников района по итогам прошедшего спортивного сезона. |
По назначению |
ОКМПиС, МУ "ФСЦ" ЯМР |
бюджет ЯМР |
270 |
90 |
90 |
90 |
14. |
Стартовые взносы участия представителей ЯМР в соревнованиях различного уровня |
весь период |
МУ "ФСЦ" ЯМР |
бюджет ЯМР |
148,2 |
65,2 |
41,5 |
41,5 |
15. |
Аренда спортивных сооружений для проведения соревнований и тренировочного процесса |
весь период |
МУ "ФСЦ" ЯМР |
бюджет ЯМР |
127,3 |
47,3 |
40 |
40 |
16. |
Страховка жизни и здоровья членов сборных команд ЯМР |
весь период |
МУ "ФСЦ" ЯМР |
бюджет ЯМР |
81 |
1 |
40 |
40 |
|
Итого: |
|
|
|
3022,8 |
1007,6 |
1007,6 |
1007,6 |
5. Обеспечение деятельности муниципального учреждения "Физкультурно-спортивный центр" Ярославского муниципального района | ||||||||
17. |
Обеспечение деятельности муниципального учреждения "Физкультурно-спортивный центр" |
Весь период |
ОКМПиС, МУ "ФСЦ" ЯМР |
бюджет ЯМР областной бюджет |
6337,76 311,78 |
1894,8 311,78 |
2221,18 |
2221,18 |
|
Всего: |
|
|
|
9671,74 |
3214,18 |
3228,78 |
3228,78 |
VI. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации
Контроль за реализацией Программы осуществляется заказчиком Администрацией Ярославского муниципального района.
Отдел культуры, молодежной политики и спорта Администрации ЯМР обеспечивает реализацию Программы, осуществляет координацию деятельности ее участников, оценку эффективности Программы, формирует и представляет заказчику отчет о реализации Программы.
Отдел культуры, молодежной политики и спорта Администрации ЯМР несет ответственность за своевременность и точность выполнения мероприятий Программы, рациональное использование выделенных бюджетных средств.
Проверка целевого использования средств бюджета, выделенных на реализацию Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Координацию деятельности по реализации Программы субъектов в сфере реализации молодежной политики осуществляет отдел культуры, молодежной политики и спорта Администрации ЯМР.
VII. Методика оценки экономической, социальной эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы производится муниципальным заказчиком Программы в сроки, установленные для сдачи отчетности, путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей Программы с уровнем ее финансирования с начала реализации.
Комплексный показатель эффективности рассчитывается по формуле:
х 100%
где:
Xi план - плановое значение показателя;
Xi тек - текущее значение показателя;
Fплан - плановая сумма финансирования по Программе;
Fтек - сумма финансирования на текущую дату;
Ki - весовой коэффициент параметра.
При расчете комплексного показателя эффективности используются следующие основные целевые показатели и их весовые коэффициенты:
N п/п |
Наименование показателя |
Значение весового коэффициента |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
|
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Численность населения Ярославского района, систематически занимающегося физической культурой и спортом |
0,25 |
8950 |
9250 |
9500 |
2. |
Численность занимающихся в специализированных спортивных учреждениях |
0,25 |
700 |
750 |
800 |
3. |
Количество штатных работников физической культуры и спорта Ярославского муниципального района |
0,25 |
73 |
75 |
78 |
4. |
Количество спортивных сооружений |
0,25 |
108 |
109 |
110 |
|
Итого |
1,0 |
|
|
|
При значении комплексного показателя эффективности 100 процентов и более эффективность реализации Программы признается высокой, при значении 95 процентов и менее - низкой.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 17 июля 2012 г. N 2641 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.