В целях разработки проекта районного бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, в соответствии с требованиями пункта 2 статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 28 Положения о бюджетном процессе районного бюджета Ярославского муниципального района, утвержденном решением Муниципального Совета от 02.10.2008 N 68 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе районного бюджета Ярославского муниципального района", Администрация района постановляет:
1 .Утвердить прилагаемые основные направления бюджетной и налоговой политики Ярославского муниципального района на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов.
2. Управлению финансов Администрации ЯМР при разработке проекта районного бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов обеспечить соблюдение утвержденных основных направлений бюджетной и налоговой политики.
3. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
4. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Глава Ярославского муниципального района |
Т.И. Хохлова |
Основные направления
бюджетной и налоговой политики Ярославского муниципального района на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов
(утв. постановлением Администрации ЯМР
от 20 августа 2012 г. N 3121)
1. Общие положения
Основные направления бюджетной и налоговой политики Ярославского муниципального района на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов подготовлены в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и решения Муниципального Совета ЯМР от 2 октября 2008 г. N 68 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе районного бюджета ЯМР". При подготовке учитывались положения следующих документов:
- Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2013 - 2015 годах от 28.06.2011;
- Основных направлений бюджетной политики Российской Федерации на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов;
- Основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов;
- Основных направлений бюджетной и налоговой политики Ярославской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов.
Основные направления бюджетной и налоговой политики Ярославского муниципального района на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов являются базой для формирования районного бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов.
Основные направления бюджетной и налоговой политики Ярославского муниципального района на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов определяют стратегию действий Администрации ЯМР в части доходов, расходов бюджета, межбюджетных отношений и долговой политики.
Основная цель бюджетной и налоговой политики - эффективное решение текущих задач и задач развития в соответствии с программой социально - экономического развития района в условиях ограниченности бюджетных ресурсов.
2. Основные итоги районной бюджетной и налоговой политики 2011 - начала 2012 годов
2.1. Основные итоги социально-экономического развития ЯМР в 2011 году
В 2011 году сохранилась положительная динамика в экономическом развитии Ярославского муниципального района.
Оборот организаций по видам деятельности, не относящимся к субъектам малого предпринимательства, увеличился на 41,5%. Малыми предприятиями отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами на 25,6% больше, чем в 2010 году. Хозяйствующие субъекты, занимающиеся производством и распределением электроэнергии и тепловой энергии за 2011 год отгрузили продукции на сумму 532,8 млн. рублей, что больше, чем в 2010 году на 16,2%.
За 2011 год отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг крупными и средними сельскохозяйственными предприятиями на 2565,1 млн. рублей, что на 27,6% выше прошлого года. Индекс физического объема производства продукции сельского хозяйства за 2011 год составил 117,1% к уровню 2010 года.
В сельскохозяйственных предприятиях района выросло по сравнению с 2010 годом: поголовье коров - на 0,4%, поголовье свиней - на 1,6%, поголовье птицы - на 0,3%.
Средний надой молока от одной коровы за 2011 год равен 5178 килограммов, что выше уровня прошлого года на 3,4%
За 2011 год в Ярославском муниципальном районе инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования составили 5611,9 млн. рублей (9,9% от объема инвестиций области). Общая стоимость инвестиционных проектов, реализуемых в ЯМР, составляет 34,5 млрд. рублей (по состоянию на 01.01.2012).
Объем работ и услуг предприятий и организаций, выполненных собственными силами по виду деятельности "Строительство" за 2011 год составил 6627,6 млн. рублей, что на 30,3% в сопоставимой оценке больше 2010 года.
За 2011 год организациями всех форм собственности, а также населением за счет собственных и заемных средств построено 839 квартир. Общая площадь введенного жилья (с учетом реконструкции) составила 46714 кв. метров, или 270% к уровню 2010 года.
Отрасль торговли, а также сфера оказания услуг населению развивается в Ярославском муниципальном районе динамично: оборот оптовой торговли вырос на 24,2%), оборот розничной торговли - на 30,4%, оборот общественного питания - на 34,5%.
Сальдированный финансовый результат (сумма полученной прибыли за минусом суммы полученного убытка) деятельности предприятий и организаций, зарегистрированных на территории Ярославского муниципального района составил убыток - 110,2 млн. рублей (в 2010 году - прибыль 177,5 млн. рублей). Доля убыточных организаций по сравнению с 2010 годом снизилась на 7,7 процентных пунктов и составила 25,6%.
В условиях экономического роста в 2011 году происходили позитивные изменения на рынке труда. Численность официально зарегистрированных безработных на 01.01.2012 составила 504 человека, что на 11,4% меньше, чем на 01.01.2011. Уровень регистрируемой безработицы на конец года составил 1,6% экономически активного населения (годом ранее - 1,8%).
В целом за 2011 год среднемесячная начисленная заработная плата по области сложилась в размере 19 895.6 руб. (рост на 18% к 2010 году). Ярославский муниципальный район занимает 3 место среди 20 муниципальных образований Ярославской области по размеру среднемесячной заработной платы и 1 место по темпам роста оплаты труда в 2011 году.
2.2. Основные итоги бюджетной и налоговой политики 2011 - начала 2012 годов
2.2.1. Итоги бюджетной политики в части расходов бюджета ЯМР.
Сохранена социальная направленность районного бюджета. Доля расходов районного бюджета на социальную сферу в 2011 году составила 62%, в 2010 году - 61,5%.
В целях оптимизации текущих расходов бюджета и недопущения наращивания кредиторской задолженности по принятым обязательствам (особенно по заработной плате и социальным выплатам) проводился мониторинг кредиторской задолженности получателей бюджетных средств.
По состоянию на 01.01.2011 просроченная кредиторская задолженность по бюджетной деятельности составила 9314,3 тыс. рублей, по предпринимательской деятельности - 10583,1 тыс. рублей. В результате проведенных мероприятий по инвентаризации и реструктуризации просроченной кредиторской задолженности по состоянию на 01.01.2012 по бюджетной деятельности сократилась до 5357,2 тыс. руб., по предпринимательской деятельности достигнуто снижение до 1419,1 тыс. рублей.
В части расходов районного бюджета постоянным направлением деятельности Администрации ЯМР стали оптимизация бюджетных расходов и повышение их эффективности. Получили дальнейшее развитие принципы бюджетирования, ориентированного на результат, и повышение качества управления финансами путем реализации мероприятий муниципальной целевой программы "Реформирование муниципальных финансов Ярославского муниципального района" на 2009 - 2011 годы.
В условиях ограниченности финансовых ресурсов предусматривалось первоочередное обеспечение выполнения действующих обязательств бюджета и реализации ряда приоритетных направлений политики района. Доля программных расходов бюджета в 2011 году достигла 46,8% в сравнении с 8,6% в 2010 году.
Благодаря муниципальной целевой программе "Реформирование муниципальных финансов Ярославского муниципального района" на 2009 - 2011 годы, реализация которой проводилась при методической и финансовой поддержке департамента финансов Ярославской области, в Ярославском муниципальном районе обеспечена успешная реализация Федерального закона от 08.05.2010 N 83-Ф3 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения муниципальных учреждений" и переход на новые принципы функционирования учреждений. Кроме того, результатом активных преобразований в бюджетной сфере стал тот факт, что Ярославский муниципальный район в течение двух последних лет по оценке, проводимой департаментом финансов Ярославской области, входит в число муниципальных образований Ярославской области с высоким качеством управления финансами.
2.2.2. Итоги налоговой политики и формирование доходов бюджета.
В консолидированный бюджет района в 2011 году поступило налоговых и неналоговых доходов 499,2 млн. руб. , что на 7,7% больше, чем в 2010 году.
В рамках реализации принятой налоговой политики в 2011 - 2012 годах:
- продолжили работу межведомственная комиссия по укреплению налоговой дисциплины и легализации налоговой базы при Межрайонной ИФНС России N 7 по Ярославской области и комиссия по ликвидации задолженности в консолидированный бюджет ЯМР и по обеспечению своевременной выплаты заработной платы при Администрации ЯМР. За 2011 год при Межрайонной ИФНС России N 7 по Ярославской области было проведено 4 заседания комиссии по вопросу сокращения недоимки и легализации объектов налогообложения и начисления заработной платы, на которых заслушаны руководители 14 организаций. По результатам работы межведомственной комиссии получены дополнительные поступления по налогу на доходы физических лиц в бюджеты всех уровней в сумме 0,1 млн. руб.
За 2011 год при Администрации ЯМР проведено 11 заседаний комиссии по ликвидации задолженности в консолидированный бюджет ЯМР и по обеспечению своевременной выплаты заработной платы, на которых присутствовали руководители 34 организаций и 4 физических лица, имеющих задолженность в консолидированный бюджет ЯМР. По результатам проведенной работы поступили денежные средства в бюджеты всех уровней на общую сумму 36,1 млн. руб., из них в бюджет ПФР на сумму 17,6 млн. руб., в консолидированный бюджет ЯМР на общую сумму 14,2 млн. руб., в том числе в районный бюджет на сумму 10,5 млн. руб., в бюджеты поселений на сумму 3,7 млн. руб.
В результате контрольных мероприятий, проводимых Межрайонной ИФНС России N 7 по Ярославской области, дополнительные поступления в местный бюджет (без межбюджетного распределения) за 2011 год составили 20,2 млн. руб., в том числе в районный бюджет 8,4 млн. руб.
Кроме того, в 2011 году управлением финансов Администрации ЯМР совместно с ИФНС России N 7 по Ярославской области и представителями поселений было проведено 5 рейдов на территории Ярославского муниципального района, 4 - в отношении организаций и индивидуальных
предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на территории района и 1 рейд по визуальной оценке домов с "незавершенным строительством".
По результатам совместных рейдов дополнительные поступления в консолидированный бюджет ЯМР в 2011 году составили 0,7 млн. руб.;
- проводился мониторинг расчетов с районным бюджетом крупных и средних предприятий и организаций области с целью предотвращения сокращения платежей и роста задолженности по налогам. Мониторингом было охвачено 63 организации;
- для выявления потенциала по увеличению доходной базы местного бюджета на территории района начата работа по инвентаризации земельных участков;
- в целях недопущения снижения поступления земельного налога в связи с принятием новой кадастровой оценки земельных участков органами местного самоуправления поселений приняты решения по корректировке ставок земельного налога и пересмотру перечня льготных категорий налогоплательщиков.
2.2.3. Итоги политики в сфере межбюджетных отношений.
В 2011 году политика Ярославского муниципального района в части межбюджетных отношений была направлена на повышение финансовых возможностей муниципального района на выполнение полномочий местного значения и, как следствие, выравнивание доступа граждан к качественным муниципальным услугам, предоставляемым за счет средств районного бюджета, а также повышение качества финансового менеджмента муниципальных финансов.
В ходе исполнения районного бюджета в 2011 году с учетом своевременного финансирования дотаций органы местного самоуправления поселений района смогли обеспечить выполнение расходных обязательств в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и первоочередных социально значимых расходов. Не было допущено образования просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной плате в поселениях района.
2.2.4. Итоги долговой политики.
Объем муниципального долга района увеличился за 2011 год на 20079,8 тыс. рублей, и составил 73545,8 тыс. рублей. Уровень муниципального долга района относительно доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений увеличился до 17,9% по сравнению с 11,5% в 2010 году.
Погашение и обслуживание долговых обязательств осуществлялось в установленный срок и в полном объеме.
Расходы на обслуживание муниципального долга района за 2011 год составили 4167,4 тыс. рублей, что составляет 0,3% к общим расходам районного бюджета и 5,7%) к объему муниципального долга.
3. Основные цели бюджетной политики на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов
Бюджетная политика как составная часть экономической политики района нацелена на улучшение условий жизни и развития способностей жителей Ярославского муниципального района на основе формирования конкурентоспособной экономики и реализуется по следующим основным направлениям социально-экономического развития района:
- развитие конкурентоспособной, динамичной, высокотехнологичной экономики, позволяющей обеспечить устойчивое экономическое развитие Ярославского муниципального района;
- развитие человеческого потенциала - как основного фактора устойчивого
экономического развития;
- создание комфортных условий жизни населения района за счет развития инфраструктуры.
В связи с повышением срочности и значимости социальных задач происходит увеличение и перераспределение бюджетных обязательств социального характера на региональный уровень. В данных условиях особую значимость приобретает задача повышения эффективности расходов на действующие обязательства и последовательное сокращение этих расходов на основе инвентаризации и оптимизации.
4. Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов
4.1. Основные направления бюджетной политики в части расходов бюджета ЯМР
При формировании районного бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов необходимо обеспечить усиление социальной направленности и сохранение инвестиционной направленности районного бюджета с учетом специфики потребностей территорий района.
Распределение бюджетных ресурсов следует осуществлять на основе комплексного подхода к принятию стратегических решений.
4.1.1. Основные направления бюджетной политики в части бюджета текущих обязательств.
При формировании бюджета текущих обязательств приоритетными расходами должны стать расходы на улучшение условий жизни человека, адресное решение социальных проблем, повышение качества муниципальных услуг.
В 2013 - 2015 годах необходимо:
- использовать механизмы контроля для оптимизации действующих социальных обязательств;
- обеспечить ориентацию бюджетных расходов не на содержание сети учреждений, а на обеспечение результативности их деятельности путем развития конкуренции в сфере предоставления социальных услуг, в том числе за счет привлечения к их оказанию негосударственных организаций, прежде всего социально ориентированных некоммерческих организаций, расширять применение механизмов государственно-частного партнерства. При предоставлении муниципальных услуг недопустимо ориентироваться исключительно на возможности муниципальных учреждений. Если необходимая услуга может быть предоставлена за те же деньги и более качественно частными организациями, то у них ее и следует заказывать;
- повысить отдачу от использования муниципальных расходов, в том числе за счет отчуждения непрофильных активов, формирования рациональной сети муниципальных учреждений, совершенствования перечня и улучшения качества оказываемых ими услуг.
4.1.2. Основные направления бюджетной политики в части бюджета развития.
При формировании бюджета развития приоритетными расходами должны стать расходы, обеспечивающие модернизацию социальной сферы, реализацию инвестиционной политики Администрации ЯМР. При этом отдавать предпочтение тем способам решения задач развития, которые позволят получить реальный значимый эффект с точки зрения достижения стратегических целей.
Бюджетные инвестиции должны быть настроены на повышение качества предпринимательского и инвестиционного климата. За счет бюджетных средств не должны осуществляться инвестиционные расходы, создающие конкуренцию частным инвестициям. Наоборот, бюджетные инвестиции в экономику должны стимулировать рост частных инвестиций, способствовать формированию современной инженерной инфраструктуры.
В 2013 - 2015 годах планируется:
- реализация программ развития на принципах максимально эффективного использования ресурсов с установлением ответственности Администрации ЯМР за поиск и привлечение всех возможных источников финансирования; введение четких правил оценки и обоснования объема расходных обязательств, предусмотрев повышение ответственности за достоверность и качество их финансово-экономических обоснований;
расширение применения механизмов государственно-частного партнерства при реализации инвестиционных проектов модернизации производства и внедрения инноваций;
продолжение работ по энергосбережению и повышению энергоэффективности, стимулированию проведения энергосберегающих мероприятий во всех сферах.
4.1.3. Основные направления бюджетной политики в части расходов бюджета на эффективное государственное управление.
Основная цель бюджетной политики по направлению "эффективное государство" - полномасштабное внедрение принципов программно-целевого планирования и переход к программному бюджету.
В 2013 - 2015 годах планируется:
- сохранить при формировании районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период разделение бюджетных ресурсов на две части: текущих обязательств и развития. При этом необходимо отдавать приоритеты расходам на развитие, которые позволят привлечь внебюджетные источники, что обеспечит рост относительной доли средств, выделяемых на развитие, по сравнению с долей средств, выделяемых на текущие расходы.
Программы развития должны опираться на долгосрочные отраслевые, территориальные и функциональные стратегии. Первоочередной задачей в связи с этим является задача построения системы стратегического управления;
- обеспечить внедрение новых механизмов оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг, повышение их доступности и качества, внедрение принципа "одного окна";
обеспечить открытость деятельности власти, ее легитимность и привлечение общественности к выработке, принятию и реализации решений - как стратегических, так и тактических;
- повысить эффективность бюджетных расходов и деятельности Администрации ЯМР путем создания соответствующих механизмов в рамках региональной программы "Повышение эффективности бюджетных расходов Ярославской области" на 2011 - 2013 годы. Если бюджетные средства израсходованы в запланированном объеме, а цель достигнута в меньшей степени, чем намечено, то в каждом подобном случае необходимо выявлять и устранять причины такого результата использования бюджетных ассигнований.
4.2. Основные направления налоговой политики и формирование доходов бюджета
Основные задачи налоговой политики Ярославского муниципального района в 2013 - 2015 годах:
- увеличение доходной базы районного бюджета и бюджетов поселений;
- стимулирование деловой активности в реальном секторе экономики;
содействие совершенствованию администрирования доходов, формирующих бюджет района.
Реализация обозначенных задач будет осуществляться с учетом изменений федерального законодательства на предстоящий период. Федеральной налоговой политикой намечены меры налогового стимулирования, непосредственно влияющие на размер доходов региональных и местных бюджетов:
- поддержка инвестиций;
- совершенствование специальных налоговых режимов;
- оптимизация акцизного налогообложения;
- введение налога на недвижимость;
- совершенствование налогового администрирования;
- мониторинг налоговых льгот.
Исходя из поставленных задач, Администрация ЯМР будет осуществлять работу по следующим направлениям:
- оптимизация налогообложения субъектов малого предпринимательства с целью повышения их участия в формировании доходной базы бюджета области, с одной стороны, и создания условий для их дальнейшего развития - с другой. С 01.01.2013 будет введена патентная система налогообложения для индивидуальных предпринимателей, которая будет предусмотрена главой 26.5 части второй Налогового Кодекса Российской Федерации как самостоятельный специальный налоговый режим.
На уровне области необходимо принятие закона о введении патентной системы, устанавливающего размеры потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода, являющегося базой для исчисления налога. Сохранятся пониженные ставки налога, взимаемого по упрощенной системе налогообложения для отдельных видов предпринимательской деятельности;
- совершенствование деятельности главных администраторов доходов бюджета в части планирования и обеспечения поступления доходов в бюджет. Особое внимание должно быть уделено сокращению задолженности и недоимки по платежам. Будет продолжена работа межведомственных комиссий по укреплению налоговой дисциплины в составе представителей налоговых органов, судебных приставов, финансовых органов. Целесообразно осуществление управлением финансов Администрации ЯМР мониторинга своевременности уплаты налога на доходы физических лиц с целью оперативного выявления просрочки платежей и принятия мер для ликвидации задолженности.
В отношении неналоговых доходов необходимо повышение эффективности контроля использования имущества, находящегося в собственности района, проведение своевременной претензионно-исковой работы с неплательщиками указанных платежей и осуществление мер принудительного взыскания задолженности;
- оптимизация льгот по налогам, формирующим доходы районного
бюджета и бюджетов поселений. Необходимо дальнейшее совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей порядок рассмотрения, предоставления и отмены налоговых льгот, определение их бюджетной и социальной эффективности;
- увеличение доходной базы местных бюджетов за счет обеспечения
полноты формирования налоговой базы по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц. Будет продолжена работа по инвентаризации земельных участков, присвоению им адресов в соответствии с классификатором адресов Российской Федерации, выверке баз данных регистрирующих, налоговых и местных органов власти. Для организации работ в данном направлении созданы рабочие группы в муниципальных образованиях района. В связи с объемом и сложностью работ, требующих специальных знаний и специального программного обеспечения, а также для достижения максимального эффекта требуется привлечение специализированных организаций и централизованное проведение инвентаризации земель;
- взаимодействие с налогоплательщиками района по вопросам взаимовыгодного сотрудничества с целью обеспечения своевременного поступления платежей в бюджет, увеличения налогооблагаемой базы, стабилизации финансового состояния организаций.
4.3. Основные направления политики в сфере межбюджетных отношений
Формирование межбюджетных отношений на 2013 - 2015 годы будет осуществляться с учетом необходимости повышения их эффективности, улучшения качества управления муниципальными финансами, создания эффективной, устойчивой и прозрачной системы финансовых взаимоотношений между органами местного самоуправления муниципального района и поселений на основе сочетания принципов самостоятельности бюджетов всех уровней и единства их интересов.
Основными задачами в области регулирования межбюджетных отношений в Ярославском районе остаются:
- совершенствование системы разграничения расходных обязательств между органами местного самоуправления муниципального района и поселений;
- корректировка механизмов оказания финансовой помощи бюджетам поселений в целях повышения ее эффективности;
- формирование устойчивой собственной доходной базы бюджетов поселений, создание стимулов по ее наращиванию;
- создание условий для сбалансированности бюджетов поселений;
- укрепление финансовой дисциплины поселений, достижение условий соблюдения органами местного самоуправления поселений района бюджетного законодательства;
создание стимулов для улучшения качества управления муниципальными финансами, повышения эффективности расходования бюджетных средств;
- повышение прозрачности муниципальных финансов;
- оказание методической и консультативной помощи органам местного самоуправления поселений.
В целях решения поставленных задач планируется:
- сократить наименее эффективные виды финансовой помощи, повышать концентрацию межбюджетных трансфертов на важнейших социально- экономических направлениях.
Реализация вышеизложенных мер будет способствовать повышению эффективности системы межбюджетных отношений, обеспечению сбалансированности местных бюджетов и увеличению их финансовых возможностей, а также улучшению качества управления бюджетным процессом на местном уровне.
4.4. Основные направления долговой политики
Муниципальные заимствования в среднесрочной перспективе продолжают оставаться основным источником финансирования дефицита районного бюджета. В связи с этим актуальным остается проведение ответственной долговой политики.
С учетом заявленных приоритетов в социальной сфере на федеральном уровне долговая политика района на период 2013 - 2015 годов будет направлена на обеспечение сбалансированности районного бюджета и недопущение неоправданного роста муниципального долга. В качестве максимальной задачи ставится необходимость снижения уровня муниципального долга района относительно доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений.
Планируется реализовать следующие принципы и направления при осуществлении муниципальных заимствований и управлении муниципальным долгом:
- обеспечение полноты и своевременности исполнения долговых обязательств района;
поддержание минимально возможной стоимости обслуживания долговых обязательств с учетом ситуации на финансовом рынке;
- использование различных инструментов заимствований;
- удлинение сроков заимствований с целью обеспечения равномерной долговой нагрузки на бюджет.
Одной из основных задач продолжает оставаться создание во всех сферах деятельности Ярославского муниципального района необходимых условий для поддержания и повышения кредитного рейтинга.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 20 августа 2012 г. N 3121 "Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Ярославского муниципального района на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов"
Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания
Текст постановления официально опубликован не был