Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлениюмэрии города Ярославля
от 18 октября 2012 г. N 2278
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по предоставлению информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма
8 августа 2014 г., 28 июня 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма (далее - Административный регламент) разработан в целях оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальной услуги и доступности ее результата, определяет порядок предоставления и стандарт предоставления муниципальной услуги по предоставлению информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма (далее - муниципальная услуга) и доступности ее результата, в том числе особенности предоставления муниципальной услуги через государственное автономное учреждение Ярославской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ).
1.2. Заявителями при предоставлении муниципальной услуги являются физические лица, проживающие на территории соответствующего района города Ярославля и состоящие на учете нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых на условиях социального найма (далее - заявитель).
Постановлением Мэрии г. Ярославля от 28 июня 2016 г. N 968 пункт 1.3 раздела 1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
1.3. Структурными подразделениями мэрии города Ярославля, непосредственно предоставляющими муниципальную услугу, являются территориальные администрации мэрии города Ярославля:
Территориальная администрация мэрии города Ярославля |
Место нахождения |
График работы (перерыв) |
Справочные телефоны |
Адрес электронной почты территориальной администрации |
Прием заявлений и документов (каб., время); устные консультации (каб., время) |
Дзержинский район |
150044, г. Ярославль, Ленинградский проспект, дом 50 |
понедельник - четверг: 8.30 - 17.30, пятница: 8.30 - 16.30 (12.30 - 13.18) |
общий: (4852) 40-94-63, работник: (4852) 40-94-34 |
dzjadm@city-yar.ru |
N 314, по графику работы территориальной администрации; N 316, вторник: 9.00 - 12.00, четверг: 14.00 - 17.00 |
Заволжский район |
150055, г. Ярославль, проспект Авиаторов, дом 74а |
понедельник - четверг: 8.30 - 17.30, пятница: 8.30 - 16.30 (13.00 - 13.48) |
общий: (4852) 40-97-87, работник: (4852) 40-97-66, (4852) 40-97-64, (4852) 40-97-67 |
zavadm@city-yar.ru |
N 14, по графику работы территориальной администрации; N 2, N 4, по графику работы территориальной администрации |
Кировский и Ленинский районы |
150003, г. Ярославль, улица Советская, дом 80 |
понедельник - четверг: 8.30 - 17.30, пятница: 8.30 - 16.30 (12.00 - 12.48) |
общий: (4852) 40-90-35, работник: (4852) 40-90-45, (4852) 40-92-04, (4852) 40-92-05 |
kirlenadm@city-yar.ru |
N 313, N 314, по графику работы территориальной администрации; N 212, вторник: 14.00 - 17.00, четверг: 9.00 - 12.00 |
Красноперекопский и Фрунзенский районы |
150030, г. Ярославль, Московский проспект, дом 107 |
понедельник - четверг: 8.30 - 17.30, пятница: 8.30 - 16.30 (12.30 - 13.18) |
общий: (4852) 40-92-84, работник: (4852) 40-92-64, (4852) 40-92-62, (4852) 40-44-62 |
krpfrnadm@city-yar.ru |
N 343, по графику работы территориальной администрации; N 338, вторник: 14.00 - 17.00, четверг: 9.00 - 12.00 |
Место нахождения территориальных обособленных структурных подразделений МФЦ в городе Ярославле: проспект Авиаторов, дом 94; проспект Ленина, дом 14а; улица Комарова, дом 6; улица Панина, дом 38; улица Ползунова, дом 15; улица Свердлова, дом 94.
График работы территориальных обособленных структурных подразделений МФЦ: понедельник, среда, четверг, пятница, суббота с 8.00 до 18.00; вторник с 10.00 до 20.00.
Информацию о МФЦ и его территориальных обособленных структурных подразделениях можно получить по телефонам справочной и консультационной службы МФЦ: (4852) 49-09-09, 8-800-100-76-09, на портале МФЦ: http://mfc76.ru.
Муниципальная услуга может предоставляться в электронном виде через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал): http://www.gosuslugi.ru.
Постановлением Мэрии г. Ярославля от 28 июня 2016 г. N 968 пункт 1.4 раздела 1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
1.4. Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается на официальном портале города Ярославля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://city-yaroslavl.ru, а также на Едином портале, на информационных стендах территориальных администраций мэрии города Ярославля и МФЦ, на портале МФЦ: http://mfc76.ru.
1.5. Предоставление информации заявителям по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, производится работником жилищно-коммунального отдела территориальной администрации мэрии города Ярославля (далее - работник ЖКО) по графику работы, указанному в пункте 1.3 Административного регламента. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, можно получить также в МФЦ. Сведения о ходе предоставления муниципальной услуги могут быть получены с использованием Единого портала.
Консультации предоставляются в течение установленного рабочего времени в устной форме при личном обращении, посредством телефонной связи либо с использованием электронного информирования.
При консультировании заявителю дается точный и исчерпывающий ответ на поставленные вопросы.
Если ответ на поставленный вопрос не может быть дан работником ЖКО самостоятельно или подготовка ответа требует времени, заявителю должно быть предложено направить письменное обращение либо назначено другое время для получения информации.
Консультирование в устной форме при личном обращении осуществляется в пределах 15 минут.
Консультирование по телефону осуществляется в пределах 5 минут. При консультировании по телефону работник ЖКО должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а затем в вежливой форме дать точный и понятный ответ на поставленные вопросы.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, - территориальная администрация мэрии города Ярославля (далее - территориальная администрация).
МФЦ участвует в предоставлении муниципальной услуги в части, предусмотренной соглашением о взаимодействии между территориальными администрациями и МФЦ. Заявитель по своему выбору может обратиться с заявлением и прилагаемыми к нему документами, установленными в пункте 2.8 Административного регламента, в территориальную администрацию, в МФЦ либо через Единый портал.
В случае подачи заявления через МФЦ выдача результата предоставления муниципальной услуги по желанию заявителя может осуществляться в территориальной администрации или в МФЦ.
2.3. При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, утвержденный решением муниципалитета города Ярославля от 07.07.2011 N 502.
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма;
- уведомление об отказе в предоставлении информации.
Постановлением Мэрии г. Ярославля от 28 июня 2016 г. N 968 пункт 2.5 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
2.5. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги, включая срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, составляет 5 рабочих дней, в том числе срок выдачи (направления) заявителю результата предоставления муниципальной услуги - 1 рабочий день.
2.6. Возможность приостановления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрена.
Пункт 2.7 раздела 2, в части способа подачи заявления заявителем с использованием Единого портала, вступает в силу с 1 января 2013 г.
2.7. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- глава 7 Жилищного кодекса Российской Федерации;
- Закон Ярославской области от 27.06.2007 N 50-з "О порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" ("Губернские вести", N 44-б, 29.06.2007);
- решение муниципалитета города Ярославля от 12.09.2006 N 307 "Об утверждении положения о территориальной администрации мэрии города Ярославля" ("Городские новости", N 61, 23.09.2006);
- постановление мэрии города Ярославля от 26.02.2013 N 427 "Об утверждении Перечня муниципальных услуг, предоставляемых в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Городские новости", N 17, 02.03.2013).
2.8. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.8.1. Документы, предоставляемые заявителем самостоятельно:
- заявление установленной формы (приложение 1 к Административному регламенту), которое может быть:
полностью рукописным;
полностью изготовленным с использованием компьютерной техники;
изготовленным с использованием распечатанного с официального портала города Ярославля или Единого портала и заполненного рукописно бланка заявления;
- документ, удостоверяющий личность заявителя (паспорт гражданина Российской Федерации), представляется в оригинале с одновременным предоставлением копии; оригинал представляется только для просмотра в начале предоставления муниципальной услуги;
- доверенность, удостоверяющая полномочия представителя (в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги представителя заявителя), оформленная надлежащим образом, представляется в оригинале с одновременным предоставлением копии; оригинал представляется только для просмотра в начале предоставления муниципальной услуги.
2.8.2. Заявитель может направить документы в территориальную администрацию лично, через представителя, почтовым отправлением, через Единый портал. В МФЦ документы предоставляются заявителем лично или через представителя.
Установленный выше перечень документов является исчерпывающим.
2.9. Перечень оснований для отказа в приеме заявления и приложенных к нему документов:
- ненадлежащее оформление заявления (отсутствие сведений, предусмотренных в установленной форме заявления);
- отсутствие у лица полномочий на подачу заявления (в случае подачи заявления лицом, являющимся представителем заявителя).
Перечень оснований для отказа в приеме заявления и приложенных к нему документов является исчерпывающим.
2.10. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- обращение заявителя с заявлением в территориальную администрацию не по месту постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма;
- заявитель не состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма;
- запрашивается информация об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма в отношении лица, не являющегося заявителем (либо не являющегося доверителем в случае обращения представителя);
- непредоставление документов, указанных в подпункте 2.8.1 пункта 2.8 Административного регламента.
Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги является исчерпывающим.
2.11. Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления - 15 минут. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги - 15 минут. Максимальный срок регистрации заявления - 1 день.
2.13. Срок для исправления ошибок и (или) опечаток в документе, являющемся результатом предоставления муниципальной услуги, не должен превышать 5 рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления от заявителя.
Постановлением Мэрии г. Ярославля от 28 июня 2016 г. N 968 в пункт 2.14 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
2.14. Места предоставления муниципальной услуги (места информирования, ожидания и приема заявителей) располагаются в зданиях территориальной администрации и МФЦ.
В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается возможность доступа инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается возможность доступа к местам общего пользования (туалетам).
В территориальной администрации места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, письменными столами (стойками) и стульями.
Информационные стенды должны содержать: перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги; информацию о месте нахождения и графике работы территориальных обособленных структурных подразделений МФЦ в городе Ярославле, примерные образцы заполнения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги; текст Административного регламента; извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги; график приема заявлений; номера телефонов для справок.
Места ожидания должны иметь условия, удобные для граждан. Места ожидания оборудуются стульями.
Прием заявителей осуществляется в служебных кабинетах работников территориальной администрации.
Места приема оборудуются стульями и должны соответствовать установленным санитарным, противопожарным и иным нормам и правилам.
2.15. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются соблюдение сроков ее предоставления, а также отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей.
2.16. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме установлены в разделе 3 Административного регламента.
3. Административные процедуры
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов - 1 рабочий день;
- рассмотрение заявления, документов и принятие решения уполномоченным должностным лицом - 3 рабочих дня;
- выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги - 1 рабочий день.
Последовательность административных процедур предоставления муниципальной услуги приведена в блок-схеме (приложение 2 к Административному регламенту).
3.2. Прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в территориальную администрацию с заявлением в соответствии с пунктом 2.8 раздела 2 Административного регламента либо получение территориальной администрацией заявления и документов из МФЦ.
Ответственным за выполнение административной процедуры является работник общего отдела территориальной администрации (далее - работник общего отдела).
Заявление представляется заявителем в территориальную администрацию в одном экземпляре. По желанию заявителя заявление может быть представлено в двух экземплярах, один из которых возвращается заявителю с отметкой работника общего отдела о приеме заявления.
В случае обращения заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги в территориальную администрацию работник общего отдела:
- устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя, либо полномочия представителя;
- проводит первичную проверку представленных документов;
- сличает копии представленных документов с оригиналами, выполняет на копиях надпись об их соответствии подлинным экземплярам (ставит штамп "верно"), заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
При отсутствии оснований для отказа в приеме заявления и приложенных к нему документов работник общего отдела в установленном порядке регистрирует заявление и выдает или направляет по почте, а в случае направления заявления через Единый портал направляет в личный кабинет заявителю расписку в получении заявления (приложение 3 к Административному регламенту) с указанием перечня приложенных документов, даты их поступления и даты обращения за результатом предоставления муниципальной услуги.
После первичной проверки и регистрации заявление и приложенные к нему документы работник общего отдела направляет работнику ЖКО.
При наличии оснований для отказа в приеме заявления и приложенных к нему документов работник общего отдела возвращает документы заявителю и разъясняет ему причины возврата или отправляет в личный кабинет заявителя сообщение об отказе в приеме заявления (в случае подачи заявления с использованием Единого портала). По желанию заявителя причины возврата указываются работником общего отдела на заявлении письменно. Для возврата документов, поступивших по почте, работник общего отдела уведомляет заявителя об отказе в приеме документов любым доступным способом. Документы, направленные по почте и не принятые к рассмотрению по основаниям, указанным в пункте 2.9 раздела 2 Административного регламента, возвращаются заявителю при личном обращении в общий отдел.
В случае поступления заявления и документов в территориальную администрацию из МФЦ работник общего отдела регистрирует заявление и приложенные к нему документы и в тот же день передает их на рассмотрение работнику ЖКО.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
3.3. Рассмотрение заявления, документов и принятие решения уполномоченным должностным лицом.
Основанием для начала административной процедуры является получение работником ЖКО зарегистрированного заявления и приложенных к нему документов.
Ответственным за выполнение административной процедуры является работник ЖКО, глава территориальной администрации.
Работник ЖКО в течение 1 рабочего дня:
- проводит проверку полноты и достоверности сведений, содержащихся в представленных документах;
- устанавливает факт регистрации заявителя по месту жительства на территории соответствующего района города Ярославля;
- устанавливает факт наличия или отсутствия заявителя в списках граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в предоставлении жилого помещения на условиях социального найма;
- при отсутствии оснований, указанных в пункте 2.10 раздела 2 Административного регламента, подготавливает в двух экземплярах в письменном виде информацию об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма по форме согласно приложению 4 к Административному регламенту;
- при наличии оснований, указанных в пункте 2.10 раздела 2 Административного регламента, подготавливает в двух экземплярах письменное мотивированное уведомление об отказе в предоставлении информации по форме согласно приложению 5 к Административному регламенту.
Информация об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма или уведомление об отказе в предоставлении информации с приложенными документами направляется для подписания главе территориальной администрации.
Глава территориальной администрации в течение двух рабочих дней рассматривает поступившую информацию об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма либо уведомление об отказе в предоставлении информации и приложенные документы, подписывает и передает работнику общего отдела.
При наличии замечаний, обнаружении ошибок или опечаток глава территориальной администрации направляет информацию об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма или уведомление об отказе в предоставлении информации и приложенные документы работнику ЖКО на доработку.
Доработанная(ое) в течение этого же дня информация об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма или уведомление об отказе в предоставлении информации направляется главе территориальной администрации для подписания. Глава территориальной администрации в течение того же дня подписывает и передает работнику общего отдела.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 3 рабочих дня.
3.4. Выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является получение работником общего отдела подписанной(ого) главой территориальной администрации информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма или уведомления об отказе в предоставлении информации.
Ответственным за выполнение административной процедуры является работник общего отдела.
Работник общего отдела в течение 1 рабочего дня в установленном порядке регистрирует документы. Сведения о регистрации результата предоставления муниципальной услуги заносятся работником общего отдела к сведениям о регистрации поступившего заявления.
Выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги осуществляется способом, выбранным заявителем для получения результата предоставления муниципальной услуги.
В случае если результат предоставления муниципальной услуги должен быть выдан заявителю лично, в тот же день работник общего отдела уведомляет заявителя (представителя заявителя) по контактному телефону, указанному им в заявлении, о необходимости явиться для получения результата предоставления муниципальной услуги, согласовывает время явки заявителя в пределах срока административной процедуры.
Информация об очередн
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление |
|
Содержание Постановление мэрии г. Ярославля от 18 октября 2012 г. N 2278 "Об утверждении административного регламента предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.