Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению мэрии
от 25 октября 2012 г. N 2335
Постановлением мэрии г. Ярославля от 25 июля 2013 г. N 1736 в наименование настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
Стандарт
качества муниципальной услуги "Организация отдыха детей и молодежи в каникулярное время на базе муниципальных учреждений"
25 июля 2013 г., 25 сентября 2014 г.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 25 июля 2013 г. N 1736 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
1. Общие положения
1.1. Стандарт качества муниципальной услуги "Организация отдыха детей и молодежи в каникулярное время на базе муниципальных учреждений" (далее - Стандарт) разработан в соответствии с постановлением мэра города Ярославля от 30.06.2009 N 2080 "Об утверждении Положения о стандартах качества муниципальных услуг, оказываемых физическим и юридическим лицам на территории города Ярославля".
1.2. Стандарт распространяется на муниципальную услугу "Организация отдыха детей и молодежи в каникулярное время на базе муниципальных учреждений" (далее - Услуга), включенную в Перечень услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями города Ярославля за счет бюджетных средств, утвержденный постановлением мэрии города Ярославля от 08.11.2011 N 2960.
1.3. Услуга оказывается муниципальными учреждениями отрасли "Культура", а также иными организациями, в которых размещается муниципальное задание (заказ) (далее - Организация).
Информация об Организациях размещается на официальном портале города Ярославля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
1.4. Предмет (содержание) Услуги:
- организация и проведение культурно-досуговых мероприятий с детьми и молодежью;
- материально-техническое оснащение процесса оказания Услуги;
- обеспечение персоналом;
- организация питания детей и молодежи;
- текущее содержание Организации:
обеспечение помещением;
обеспечение текущего содержания помещений;
обеспечение услугами тепло-, электро- и водоснабжения, услугами водоотведения;
обеспечение услугами связи;
обеспечение безопасности;
обеспечение материально-техническими средствами и расходными материалами, не связанными с процессом оказания Услуги.
2. Правовые основы оказания Услуги
Правовыми основами оказания Услуги являются:
- Федеральные законы:
от 24.07.98 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Закон Ярославской области от 08.10.2009 N 50-з "О гарантиях прав ребенка в Ярославской области";
- Устав города Ярославля.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 25 июля 2013 г. N 1736 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
3. Потребители Услуги
Потребителями Услуги являются граждане в возрасте от 6 до 21 года (далее - Потребители).
4. Требования, обеспечивающие доступность Услуги для ее Потребителей
4.1. Получить услугу может любой Потребитель независимо от пола, национальности, образования, социального положения, политических убеждений, отношения к религии.
4.2. Потребитель имеет право свободного выбора Организации в соответствии со своими интересами и потребностями, с учетом месторасположения Организации, ее транспортной и пешеходной доступности, режима работы; с учетом комплекса мероприятий, обеспечивающих отдых и оздоровление.
5. Процедура принятия решения об оказании Услуги
5.1. Оказание Услуги осуществляется на бесплатной основе.
5.2. Услуга оказывается при наличии свободных мест в выбранной Потребителем или родителями (законными представителями) Потребителя Организации.
5.3. Оказание Услуги носит заявительный характер. Для получения Услуги Потребитель, родитель (законный представитель) должен обратиться в Организацию с заявлением о зачислении Потребителя в срок, установленный Организацией для подачи заявления.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 25 июля 2013 г. N 1736 в пункт 5.4 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
5.4. К заявлению прилагаются:
- согласие на обработку персональных данных;
- копия свидетельства о рождении или паспорта Потребителя;
- справка о прививках из образовательного (или медицинского) учреждения;
- медицинская справка о состоянии здоровья Потребителя.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 25 июля 2013 г. N 1736 в пункт 5.5 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
5.5. Основаниями для отказа в приеме заявления на оказание услуги являются:
- медицинское заключение о состоянии здоровья Потребителя, препятствующем его пребыванию в лагере;
- неполное представление документов либо ненадлежащее их заполнение.
5.6. Решение о зачислении Потребителя в лагерь принимается руководителем Организации совместно с начальником лагеря в соответствии с датой подачи заявления и оформляется приказом руководителя Организации.
5.7. По результатам принятого решения ответственный сотрудник Организации выдает Потребителю или родителю (законному представителю) путевку и памятку с информацией о дате и времени начала работы лагеря, месте нахождения лагеря и необходимых вещах (сменная обувь, носовой платок и т.д.).
6. Основания для приостановления оказания Услуги, исключение Потребителя
6.1. Основаниями для приостановления оказания Услуги являются:
- форс-мажорные обстоятельства (внезапно возникшая аварийная ситуация в лагере, эпидемии, техногенные катастрофы и т.д.);
- письменное заявление родителей (законных представителей) Потребителя;
- заключение учреждения здравоохранения о состоянии здоровья Потребителя, препятствующем его дальнейшему пребыванию в лагере.
Оказания Услуги возобновляется с момента устранения оснований, повлекших ее приостановление.
6.2. Исключение Потребителя из лагеря производится по приказу руководителя Организации в следующих случаях:
- при наличии медицинского заключения о состоянии здоровья Потребителя, препятствующего его дальнейшему пребыванию в лагере;
- при непредоставлении медицинской справки о состоянии здоровья Потребителя после непосещения лагеря более трех дней;
- при систематическом нарушении Потребителем, его родителями (законными представителями) прав и законных интересов других Потребителей и работников Организации или (и) режима работы лагеря.
7. Требования к срокам оказания Услуги
7.1. Оказание Услуги осуществляется в часы работы лагеря, в каникулярное время.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 25 июля 2013 г. N 1736 в пункт 7.2 раздела 7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
7.2. Срок непосредственного оказания Услуги устанавливается Организацией на основании приказа руководителя Организации о проведении отдыха и оздоровления детей и молодежи в каникулярное время.
7.3. Организация обязана своевременно информировать Потребителей о сроках оказании Услуги.
8. Требования к Организации
8.1. Документы, в соответствии с которыми оказывается Услуга:
- Устав Организации;
- положение о лагере, утвержденное руководителем Организации;
- документы о готовности к организации лагеря;
- эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру, имеющиеся в помещениях лагеря, способствующие обеспечению их нормальной и безопасной эксплуатации, обслуживанию и поддержанию в работоспособном состоянии.
8.2. Территория, помещения, оборудование и оснащение Организации должны соответствовать лицензионным требованиям, в том числе, требованиям СанПиН, пожарной безопасности, норм охраны труда. Во всех помещениях должен быть обеспечен необходимый санитарно-гигиенический режим.
8.3. Организация должна обеспечить безопасность всех мероприятий, проводимых с Потребителями.
8.4. Организация должна быть обеспечена соответствующими педагогическими кадрами, имеющими необходимую профессионально - педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационных характеристик по должности и полученной специальности, подтвержденную документами государственного образца об уровне образования и (или) квалификации, и учебно-вспомогательным персоналом согласно штатному расписанию.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 25 сентября 2014 г. N 2339 пункт 8.4 раздела 8 настоящего приложения дополнен подпунктом 8.4.1, вступающим в силу со дня официального опубликования названного постановления
8.4.1. К работе в лагере не допускаются лица, имеющие в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации ограничения на занятие трудовой деятельностью в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних.
8.5. Работники лагеря в установленном порядке должны проходить:
- профессиональный медицинский осмотр;
- инструктаж по охране труда, пожарной безопасности, безопасности жизни и здоровья Потребителей.
8.6. Режим работы лагеря определяется Организацией самостоятельно, учитывает состояние и здоровье Потребителей, корректируется в зависимости от сезона года и предусматривает:
- максимальное пребывание Потребителей на свежем воздухе и использование естественных факторов природы;
- проведение оздоровительных, физкультурных, культурных мероприятий, организацию экскурсий, походов, игр;
- достаточную продолжительность сна (для Потребителей до 10 лет);
- полноценное питание.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 25 июля 2013 г. N 1736 в пункт 8.7 раздела 8 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
8.7. Для оздоровления Потребителей должно быть организовано полноценное питание с учетом физиологических потребностей организма. Питание Потребителей организуется на базе столовой Организации или на договорной основе в столовой иной организации, имеющей санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии ее санитарным правилам, с выделением отдельного зала, инвентаря и посуды для Потребителей и определения графика приема пищи.
8.8. При оказании Услуги работники лагеря должны проявлять к Потребителям максимальную чуткость, вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение и учитывать их физическое и психологическое состояние.
Сведения личного характера о Потребителях, ставшие известными работникам лагеря при оказании Услуги, составляют профессиональную тайну. Работники, виновные в разглашении профессиональной тайны, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
8.9. Работники лагеря должны обеспечить безопасное перемещение и постоянное сопровождение Потребителей за пределами лагеря по пути к местам отдыха и оздоровления.
При обнаружении у Потребителя симптомов заболевания, ухудшения самочувствия работник лагеря обеспечивает своевременное информирование и согласование действий с родителями (законными представителями) Потребителя, медицинскими работниками, администрацией Организации.
8.10. Ответственность за оказание Услуги несет руководитель Организации.
9. Требования к информационному обеспечению Потребителей
Постановлением мэрии г. Ярославля от 25 июля 2013 г. N 1736 в пункт 9.1 раздела 9 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
9.1. Организация обязана довести до сведения граждан полную информацию о предоставляемой Услуге. Данная информация должна быть представлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность:
- в управлении культуры мэрии города Ярославля (адрес: 150000, г. Ярославль, ул. Большая Октябрьская, д. 78, тел.: 40-51-60, адрес электронной почты);
- на официальном портале города Ярославля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- в Организациях, оказывающих Услугу.
9.2. Информирование Потребителей, их родителей (законных представителей) об Услуге осуществляется следующими способами:
- информация о наборе Потребителей в лагерь размещается на информационных стендах Организации;
- во время оформления документов, необходимых для приема Потребителя в лагерь, проводится инструктаж Потребителя и родителей (законных представителей) о безопасном поведении в лагере, о правилах, которые обязаны соблюдать Потребители, выдаются информационные материалы (информационные листы, памятки);
- информацию о лагере можно получить по телефонам Организации, оказывающей Услугу.
9.3. Информация о деятельности, порядке и правилах оказания Услуги должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости, но не реже чем раз в год.
9.4. Если предоставление недостоверной или недостаточно полной информации об Услуге повлекло причинение вреда жизни, здоровью или имуществу Потребителя, он или его родители (иные законные представители) вправе предъявить Организации требования о возмещении причиненного вреда, в том числе, и в судебном порядке.
10. Требования к результату оказания Услуги
Результатом оказания Услуги является:
- создание оптимальных условий для отдыха и оздоровления Потребителей в каникулярное время;
- создание условий для укрепления здоровья Потребителей, усвоения и применения ими навыков гигиенической и физической культуры, реализация спортивных, культурно-досуговых программ, обеспечивающих восстановление сил, социализацию, творческую самореализацию, нравственное, гражданское, патриотическое, экологическое воспитание и развитие, коррекцию их поведения;
- социальная адаптация и социальная реабилитация Потребителей;
- профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних за счет привлечения Потребителей к организованным формам отдыха.
11. Основные показатели оценки качества оказания Услуги
Оценка качества оказания Услуги осуществляется управлением культуры мэрии города Ярославля.
Основной показатель оценки качества оказания Услуги |
Значение показателя, единица измерения |
Доля положительных отзывов, полученных по итогам оздоровительной кампании |
100% |
12. Порядок подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на несоответствующее оказание Услуги, на несоблюдение Стандарта
12.1. В случае ненадлежащего оказания Услуги Потребитель, его родители (законные представители) вправе высказать свои претензии руководству Организации и (или) в управление культуры мэрии города Ярославля в устной или письменной форме, либо по телефону. Сведения об управлении культуры мэрии города Ярославля, контактная информация о руководстве Организации, порядок рассмотрения жалоб на качество оказываемой Услуги, а также местонахождение жалобной книги (выдается по первому требованию Потребителя) должны находиться в общедоступной зоне в Организации либо быть представлены в устной форме представителем Организации по первому требованию Потребителя.
12.2. Потребитель, его родители (законные представители) вправе обжаловать действия (бездействие) Организации путем обращения:
- к руководителю Организации;
- в управление культуры мэрии города Ярославля.
12.3. Подача и рассмотрение жалобы осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
13. Порядок контроля за оказанием Услуги
13.1. Контроль за качеством оказания Услуги осуществляется посредством действия систем внутреннего и внешнего контроля.
13.2. Внутренний контроль осуществляется руководителем Организации и его заместителями.
Выявленные недостатки по оказанию Услуги анализируются, устанавливаются виновные лица и их вина в некачественном оказании Услуги, при необходимости применяются меры дисциплинарной ответственности в соответствии с трудовым законодательством, выявленные недостатки устраняются.
13.3. Контроль за деятельностью Организации в части соответствия качества оказываемой Услуги Стандарту осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок, в соответствии с постановлением мэрии города Ярославля от 26.10.2009 N 3687 "Об утверждении Порядка оценки соответствия качества фактически оказываемых муниципальных услуг физическим и юридическим лицам на территории города Ярославля утвержденным стандартами качества муниципальных услуг".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.