Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 27 мая 2014 г. N 1306 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению мэрии
от 9 ноября 2012 г. N 2497
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения
27 мая 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения, (далее - административный регламент) разработан в целях оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальной услуги и доступности ее результата, определяет порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения, (далее - муниципальная услуга), в том числе особенности предоставления муниципальной услуги через Государственное автономное учреждение Ярославской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Административный регламент не распространяется на оформление земельных участков под многоквартирными домами.
1.2. Заявителями при предоставлении муниципальной услуги являются:
- граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, или находящихся в муниципальной собственности;
- иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений, (далее - заявители).
1.3. Структурным подразделением мэрии города Ярославля, непосредственно предоставляющим муниципальную услугу, является управление земельных ресурсов мэрии города Ярославля (далее - Управление).
Место нахождения Управления: город Ярославль, ул. Нахимсона, д. 8.
Почтовый адрес Управления: ул. Нахимсона, д. 8, город Ярославль, 150000.
Адрес электронной почты Управления: uzr@city-yar.ru.
График работы Управления: понедельник - четверг с 8.30 до 17.30, пятница с 8.30 до 16.30, перерыв с 12.30 до 13.18.
Прием по вопросам предоставления муниципальной услуги ведется Управлением по адресу: город Ярославль, ул. Андропова, д. 5/24, каб. 5 (вход с улицы Революционной), по следующему графику: понедельник, вторник - с 9.00 до 12.00; среда, четверг - с 14.00 до 17.00.
Справочные телефоны Управления:
приемная: (4852) 40-37-00;
по вопросам предоставления муниципальной услуги и о ходе предоставления муниципальной услуги:
(4852) 40-37-77 - работник отдела управления муниципальными землями;
(4852) 40-37-43 - работник отдела землеустройства (по Кировскому району);
(4852) 40-37-37 - работник отдела землеустройства (по Дзержинскому району);
(4852) 40-37-14 - работник отдела землеустройства (по Заволжскому району);
(4852) 40-37-41 - работник отдела землеустройства (по Фрунзенскому району);
(4852) 40-37-35 - работник отдела землеустройства (по Красноперекопскому району);
(4852) 40-37-48 - работник отдела землеустройства (по Ленинскому району).
1.4. Организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
1.4.1. Муниципальное казенное учреждение "Агентство по аренде земельных участков города Ярославля" (далее - Агентство).
Место нахождения Агентства: город Ярославль, ул. Комсомольская, 4б,
Почтовый адрес Агентства: ул. Комсомольская, 4б, город Ярославль, 150000.
Адрес электронной почты Агентства: agentstvo@uzr.city-yar.ru.
График работы Агентства: понедельник - четверг с 8.30 до 17.30, пятница с 8.30 до 16.30, перерыв с 12.30 до 13.18.
Телефон Агентства: (4852) 40-35-00.
1.4.2. Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Росреестра" (далее - ФГБУ "ФКП Росреестра").
Место нахождения ФГБУ "ФКП Росреестра": город Ярославль, ул. Пушкина, 14а.
Почтовый адрес ФГБУ "ФКП Росреестра": ул. Пушкина, 14а, город Ярославль, 150000.
Адрес электронной почты ФГБУ "ФКП Росреестра": fgu76@u76.rosreestr.ru.
Телефон ФГБУ "ФКП Росреестра": (4852) 30-57-97.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 27 мая 2014 г. N 1306 пункт 1.4 раздела 1 настоящего приложения дополнен подпунктом 1.4.3, вступающим в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
1.4.3. Государственное автономное учреждение Ярославской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ).
Место нахождения МФЦ: город Ярославль, просп. Ленина, д. 14а.
Почтовый адрес МФЦ: просп. Ленина, д. 14а, город Ярославль, 150003.
График работы МФЦ: вторник, четверг с 9.00 до 20.00, среда, пятница с 9.00 до 18.00, суббота с 10.00 до 14.00, понедельник, воскресенье - выходные дни.
Телефон МФЦ: (4852) 78-55-55.
Адрес портала МФЦ (далее - портал МФЦ): http://mfc76.ru.
Адрес электронной почты МФЦ: mfc@mfc76.ru.
1.5. Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается на официальном портале города Ярославля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://city-yaroslavl.ru, на информационных стендах Управления и МФЦ, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал): http://www.gosuslugi.ru, на портале МФЦ.
1.6. Предоставление информации заявителям по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, производится начальником и работниками отдела землеустройства Управления, работниками отдела управления муниципальными землями Управления.
Консультации предоставляются в устной форме при личном обращении, посредством телефонной связи либо с использованием электронного информирования.
При консультировании заявителю дается точный и исчерпывающий ответ на поставленные вопросы.
Если ответ на поставленный вопрос не может быть дан работником самостоятельно или подготовка ответа требует времени, заявителю должно быть предложено направить письменное обращение либо назначается другое время для получения информации.
Консультирование в устной форме при личном обращении осуществляется в пределах 15 минут.
Обращение по телефону допускается в течение установленного рабочего времени.
Консультирование по телефону осуществляется в пределах пяти минут. При консультировании по телефону работник должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а затем в вежливой форме дать точный и понятный ответ на поставленные вопросы.
В ходе осуществления административных процедур по обращению заявителя, направленному в форме электронного документа в Управление, по адресу электронной почты заявителя направляется информация о ходе предоставления муниципальной услуги.
Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, заявитель может также получить в МФЦ.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: предоставление земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу: управление земельных ресурсов мэрии города Ярославля.
Муниципальная услуга может быть оказана Управлением путем обращения заявителя в МФЦ. В случае обращения в МФЦ заявитель в заявлении вправе указать на получение результата предоставления муниципальной услуги в Управлении (лично либо по почте) или в МФЦ. Через МФЦ осуществляется выдача результатов предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 2.4 административного регламента, за исключением проектов договоров безвозмездного срочного пользования земельным участком, купли-продажи земельного участка и аренды земельного участка. В предоставлении муниципальной услуги МФЦ участвует в части, предусмотренной соглашением о взаимодействии между Управлением и МФЦ.
2.3. Для предоставления муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением муниципалитета города Ярославля от 07.07.2011 N 502.
Действие настоящего пункта не распространяется на лиц, признанных в установленном порядке безвестно отсутствующими.
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) постановление мэрии города Ярославля о предоставлении земельного участка:
- в постоянное (бессрочное) пользование;
- в безвозмездное срочное пользование и проект договора безвозмездного срочного пользования земельным участком;
- в собственность и проект договора купли-продажи земельного участка (в случае предоставления земельного участка за плату);
- в собственность бесплатно;
- в аренду и проект договора аренды земельного участка;
2) приказ начальника управления земельных ресурсов мэрии города Ярославля об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.5. Общий срок предоставления муниципальной услуги, включая срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, с даты регистрации заявления в Управлении составляет:
- при обращении с заявлением о приобретении прав на земельный участок в собственность за плату, на праве безвозмездного срочного пользования земельным участком, на праве аренды земельного участка (в случае наличия сведений о земельном участке в государственном кадастре недвижимости) - 50 дней;
- при обращении с заявлением о приобретении прав на земельный участок на праве постоянного (бессрочного) пользования или в собственность бесплатно (с приложением кадастрового паспорта земельного участка) - 33 дня;
- при обращении с заявлением о приобретении прав на земельный участок при отсутствии кадастрового паспорта по причине неосуществления государственного кадастрового учета земельного участка или отсутствия в государственном кадастре недвижимости сведений о земельном участке, необходимых для выдачи кадастрового паспорта, - 64 дня.
2.6. Предоставление муниципальной услуги приостанавливается в случае обращения заявителя с заявлением без приложения кадастрового паспорта по причине неосуществления государственного кадастрового учета земельного участка или отсутствия в государственном кадастре недвижимости сведений о земельном участке с момента выдачи (направления) заявителю приказа начальника управления земельных ресурсов мэрии города Ярославля об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте соответствующей территории и возобновляется с момента предоставления кадастрового паспорта.
2.7. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Земельный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
- постановление Правительства Российской Федерации от 27.09.2011 N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 03.10.2011, N 40, ст. 5559, "Российская газета", 05.10.2011, N 222);
- постановление Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 31.12.2012, N 303, "Собрание законодательства Российской Федерации", 31.12.2012, N 53 (ч. 2), ст. 7932);
- приказ Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 13.09.2011 N 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок" ("Российская газета", 05.10.2011, N 222);
- приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 18.01.2012 N 13 "Об утверждении примерной формы соглашения о взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных (муниципальных) услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 07.05.2012, N 19);
- Закон Ярославской области от 27.04.2007 N 22-з "О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности" ("Губернские вести", 03.05.2007, N 29);
- постановление мэра города Ярославля от 18.10.2006 N 3678 "О порядке оформления договоров аренды земельных участков" ("Городские новости", 01.11.2006, N 67);
- постановление мэра города Ярославля от 23.04.2007 N 1227 "О порядке взаимодействия структурных подразделений мэрии г. Ярославля при предоставлении и изъятии земельных участков на территории города Ярославля" ("Городские новости", 28.04.2007, N 28);
- постановление мэрии города Ярославля от 26.02.2013 N 427 "Об утверждении Перечня муниципальных услуг, предоставляемых в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Городские новости", 02.03.2013, N 17).
2.8. В целях получения муниципальной услуги заявитель предоставляет в Управление или МФЦ заявление установленной формы (приложение 1 к административному регламенту), которое может быть полностью рукописным, полностью изготовленным с использованием компьютерной техники, изготовленным с использованием распечатанного с Единого портала либо официального портала города Ярославля и заполненного рукописно бланка заявления. Заявление может быть подано в Управление лично, через представителя, по почте либо по электронной почте Управления. В МФЦ документы предоставляются лично или через представителя.
2.9. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица (страница, на которой содержится отметка о месте регистрации, и страницы с информацией о выдаче документа, удостоверяющего личность, и сведениями о владельце документа (Ф.И.О., место рождения, дата рождения);
2) копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок, выдаваемая Федеральной налоговой службой;
3) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
4) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, выдаваемая управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области, или:
4.1) уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения и
4.2) копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП;
5) выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок, выдаваемая управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области, или:
5.1) уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок и
5.2) копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП;
6) кадастровый паспорт земельного участка, выдаваемый филиалом федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Ярославской области;
7) копия документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка, в том числе на особых условиях, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или в аренду на условиях, установленных земельным законодательством, если данное обстоятельство не следует из документов, указанных в подпунктах 1 - 6 пункта 2.9 Административного регламента;
8) сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров;
9) документы, подтверждающие согласие лиц, не являющихся заявителями (их представителей), на обработку персональных данных.
Документы и сведения, указанные в подпунктах 1 (за исключением сведений и документов о месте регистрации заявителя), 3, 4.2, 5.2, 7, 8, 9 пункта 2.9 Административного регламента, предоставляются заявителем (его представителем) самостоятельно. При подаче заявления и документов работнику общего отдела или отдела землеустройства Управления (при проведении приема) заявитель предоставляет вместе с копиями документов их оригиналы.
Сведения и документы о месте регистрации заявителя, а также документы, указанные в подпунктах 2, 4, 4.1, 5, 5.1, 6 пункта 2.9 Административного регламента, предоставляются государственными, муниципальными органами и организациями (предприятиями) по запросу Управления.
Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является исчерпывающим.
Заявитель вправе предоставить полный пакет документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, самостоятельно.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 27 мая 2014 г. N 1306 в пункт 2.10 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 31 декабря 2014 г.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги:
- проведение кадастровых работ.
2.11. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрено.
2.12. Управление отказывает в предоставлении муниципальной услуги в случаях:
- непредставления документов и сведений, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя;
- ненадлежащего оформления заявления (отсутствие сведений о заявителе, подписи заявителя);
- отсутствия у лица полномочий на подачу заявления;
- выявления несоответствий в предоставленных для предоставления муниципальной услуги документах (в части сведений о характеристиках земельного участка (площади, месторасположении, разрешенном использовании), данных о заявителе (фамилия, имя, отчество), в том числе данных о юридическом лице);
- наличия задолженности по арендной плате и (или) пени (при переоформлении земельного участка в собственность);
- нарушения предоставлением земельного участка требований законодательства Российской Федерации.
Перечень оснований отказа в предоставлении муниципальной услуги является исчерпывающим.
2.13. Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления 15 минут. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги 15 минут. Максимальный срок регистрации заявления 1 день.
2.15. Места оказания муниципальной услуги (места информирования, ожидания и приема заявителей) располагаются в Управлении, Агентстве и МФЦ. У входа в здание устанавливается информационная вывеска.
В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается возможность доступа к местам общественного пользования (туалетам).
Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, письменными столами (стойками) и стульями.
Информационные материалы по вопросам предоставления муниципальной услуги (административный регламент, форма заявления, перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, справочные телефоны, график приема, адрес места предоставления муниципальной услуги, адреса электронной почты Управления, официального портала города Ярославля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Единого портала, перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги) размещаются в здании Управления и МФЦ.
Места ожидания должны иметь условия, удобные для граждан. Места ожидания оборудуются стульями.
Прием заявителей осуществляется в служебных кабинетах Управления.
2.16. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются соблюдение сроков ее предоставления, а также отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей.
2.17. Ошибки, опечатки, допущенные в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, подлежат исправлению в течение 5 рабочих дней со дня регистрации в Управлении соответствующего письменного запроса заявителя.
2.18. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме не предусмотрены.
3. Административные процедуры
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов - 1 день;
- рассмотрение, проверка заявления и приложенных к нему документов -7 дней;
- утверждение и выдача схемы расположения земельного участка на кадастровой карте соответствующей территории (при обращении с заявлением без приложения кадастрового паспорта по причине отсутствия кадастрового учета или отсутствия в государственном кадастре недвижимости сведений о земельном участке, необходимых для выдачи кадастрового паспорта земельного участка) - 22 дня;
- принятие постановления мэрии города Ярославля о предоставлении земельного участка либо приказа начальника управления земельных ресурсов мэрии города Ярославля об отказе в предоставлении муниципальной услуги - 22 дня (11 дней - при отсутствии кадастрового учета или при отсутствии в государственном кадастре недвижимости сведений о земельном участке, необходимых для выдачи кадастрового паспорта земельного участка);
- выдача (направление) заявителю постановления мэрии города Ярославля о предоставлении земельного участка либо приказа начальника управления земельных ресурсов мэрии города Ярославля об отказе в предоставлении муниципальной услуги - 3 дня;
- подготовка проекта договора аренды, купли-продажи, безвозмездного срочного пользования земельным участком и направление его заявителю (при обращении с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду, в собственность за плату, в безвозмездное срочное пользование) -20 дней.
Последовательность административных процедур предоставления муниципальной услуги приведена в блок-схеме (приложение 2 к Административному регламенту).
3.2. Прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов.
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и прилагаемых к нему документов в Управление, в том числе из МФЦ, в соответствии с пунктом 2.9 административного регламента.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются работники общего отдела Управления, отдела управления муниципальными землями Управления и отдела землеустройства Управления.
Работник общего отдела Управления, отдела управления муниципальными землями Управления или отдела землеустройства Управления (при проведении приема):
1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя, либо полномочия представителя;
2) проводит первичную проверку предоставленных документов (проверяет надлежащее оформление заявления (наличие сведений о заявителе, подписи заявителя на заявлении), соответствие приложенных к заявлению документов документам, указанным в заявлении);
3) сличает копии предоставленных документов с оригиналами, выполняет на копиях надпись об их соответствии подлинным экземплярам (ставит штамп "копия верна"), заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов;
4) в случае получения заявления и документов по адресу электронной почты Управления назначает заявителю день для предоставления оригиналов документов, после чего сличает оригиналы с документами, полученными по электронной почте, выполняет на копиях надпись об их соответствии подлинным экземплярам (ставит штамп "копия верна"), заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов и возвращает оригиналы документов заявителю.
В случае поступления заявления на личном приеме работник отдела землеустройства Управления либо работник отдела управления муниципальными землями Управления в день поступления такого заявления передает его в общий отдел Управления для регистрации.
Работник общего отдела Управления регистрирует заявление, заносит в базу данных информацию о заявлении.
После первичной проверки и регистрации заявления и приложенных к нему документов работник общего отдела Управления.
- в случае если в заявлении указан кадастровый номер земельного участка, направляет заявление и приложенные к нему документы работнику отдела управления муниципальными землями Управления;
- в случае если в заявлении не указан кадастровый номер земельного участка, направляет заявление и приложенные к нему документы начальнику отдела землеустройства Управления.
Максимальный срок исполнения административной процедуры - 1 день.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 27 мая 2014 г. N 1306 в пункт 3.3 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 31 декабря 2014 г.
3.3. Рассмотрение, проверка заявления и приложенных к нему документов.
Основанием для начала административной процедуры является получение работником отдела управления муниципальными землями Управления или начальником отдела землеустройства Управления зарегистрированного заявления и приложенных к нему документов.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются начальник и работник отдела землеустройства Управления, работник отдела управления муниципальными землями Управления.
В случае поступления заявления с приложенными к нему документами начальнику отдела землеустройства Управления начальник отдела землеустройства Управления в течение 1 дня рассматривает заявление с приложенными к нему документами и налагает резолюцию с поручением работнику отдела землеустройства Управления о рассмотрении заявления и подготовке заключения, после чего передает заявление и приложенные к нему документы работнику отдела землеустройства Управления.
Работник отдела землеустройства Управления:
- при непредоставлении заявителем сведений и документов о месте регистрации заявителя, а также документов, указанных в подпунктах 2, 4, 4.1, 5, 5.1, 6 пункта 2.9 Административного регламента, направляет межведомственный запрос в соответствующие органы, предоставляющие государственные услуги, органы, предоставляющие муниципальные услуги, государственные органы, в подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, о предоставлении необходимых документов в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
- рассматривает заявление и приложенные к нему документы, осуществляет подготовку заключения о возможности предоставления земельного участка либо невозможности предоставления муниципальной услуги, в котором указывается на наличие (отсутствие) кадастрового паспорта земельного участка, наличие (отсутствие) оснований для предоставления земельного участка, наличие (отсутствие) несоответствий в предоставленных документах и содержится мотивированный вывод о возможности предоставления земельного участка либо о невозможности предоставления муниципальной услуги с указанием на основания, предусмотренные административным регламентом, (далее - заключение).
Подписанное работником отдела землеустройства Управления заключение и заявление с приложенными документами передаются работнику отдела управления муниципальными землями Управления.
В случае поступления заявления с приложенными к нему документами работнику отдела управления муниципальными землями Управления работник отдела управления муниципальными землями Управления:
- при непредоставлении заявителем сведений и документов, которые запрашиваются в порядке межведомственного взаимодействия, направляет межведомственный запрос в соответствующие органы, предоставляющие государственные услуги, органы, предоставляющие муниципальные услуги, государственные органы, в подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, о предоставлении необходимых документов в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
- в результате рассмотрения заявления и приложенных к нему документов устанавливает наличие оснований для предоставления муниципальной услуги или отказа в ее предоставлении, а также факт наличия либо отсутствия кадастрового учета земельного участка или сведений в государственном кадастре недвижимости о земельном участке, необходимых для выдачи кадастрового паспорта земельного участка.
Максимальный срок исполнения административной процедуры - 7 дней.
3.4. Утверждение и выдача схемы расположения земельного участка на кадастровой карте соответствующей территории (при обращении с заявлением без приложения кадастрового паспорта по причине отсутствия кадастрового учета или отсутствия в государственном кадастре недвижимости сведений о земельном участке, необходимых для выдачи кадастрового паспорта земельного участка).
Основанием для начала административной процедуры является установление работником управления муниципальными землями Управления факта отсутствия кадастрового учета земельного участка или отсутствия в государственном кадастре недвижимости сведений о земельном участке, необходимых для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, либо получение зарегистрированного заявления с приложенными к нему документами и заключения работника отдела землеустройства Управления.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются начальник и работник отдела управления муниципальными землями Управления, начальник отдела землеустройства Управления, начальник Управления.
Абзац четвертый утратил силу.
Работник отдела управления муниципальными землями Управления определяет и наносит на кадастровой карте соответствующей территории границы земельного участка, испрашиваемого заявителем.
Нанесенные на кадастровой карте соответствующей территории границы земельного участка оформляются работником управления муниципальными землями Управления проектом приказа начальника управления земельных ресурсов мэрии города Ярославля об утверждении схемы расположения земельного участка.
Работник управления муниципальными землями Управления согласовывает проект данного приказа с начальником отдела управления муниципальными землями и начальником отдела землеустройства Управления. Схема расположения земельного участка на кадастровой карте соответствующей территории в двухдневный срок утверждается приказом начальника управления земельных ресурсов мэрии города Ярославля и выдается (направляется) заявителю.
Максимальный срок исполнения административной процедуры - 22 дня.
После выдачи (направления) заявителю приказа начальника управления земельных ресурсов мэрии города Ярославля об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте соответствующей территории предоставление муниципальной услуги приостанавливается на срок до получения кадастрового паспорта.
Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении испрашиваемого земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
Заявитель предоставляет в Управление по адресу его места нахождения кадастровый паспорт земельного участка лично либо по почте. В день поступления в Управление от заявителя кадастрового паспорта он направляется на рассмотрение работнику отдела управления муниципальными землями Управления.
3.5. Принятие постановления мэрии города Ярославля о предоставлении земельного участка либо приказа начальника управления земельных ресурсов мэрии города Ярославля об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является рассмотрение работником отдела управления муниципальными землями Управления поступившего заявления с приложенными к нему документами и установление оснований для предоставления муниципальной услуги или отказа в ее предоставлении либо поступление заявления с заключением отдела землеустройства Управления и приложенных к заявлению документов работнику отдела управления муниципальными землями Управления.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются начальник и работник отдела управления муниципальными землями Управления, начальник юридического отдела Управления, заместитель начальника Управления, начальник Управления, работник общего отдела Управления.
Абзац четвертый утратил силу.
Работник отдела управления муниципальными землями Управления в течение 2 дней осуществляет подготовку проекта постановления мэрии города Ярославля о предоставлении земельного участка (далее - проект постановления) либо проекта приказа начальника управления земельных ресурсов мэрии города Ярославля об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа (далее - проект приказа) и передает проект постановления или проект приказа с заявлением и приложенными к нему документами на рассмотрение начальнику отдела управления муниципальными землями Управления.
Начальник отдела управления муниципальными землями Управления в течение 1 дня проверяет правильность оформления подготовленного проекта постановления либо проекта приказа.
В случае правильности оформления проекта постановления либо проекта приказа начальник отдела управления муниципальными землями Управления согласовывает проект постановления либо проект приказа, а при наличии замечаний - возвращает его работнику отдела управления муниципальными землями Управления для устранения замечаний в течение этого же дня.
Доработанный и согласованный начальником отдела управления муниципальными землями Управления проект постановления с заявлением и приложенными к нему документами передается работником отдела управления муниципальными землями Управления начальнику юридического отдела Управления, а доработанный и согласованный начальником отдела управления муниципальными землями Управления проект приказа с заявлением и приложенными документами - заместителю начальника Управления.
В течение 1 дня начальник юридического отдела Управления проверяет правильность подготовленного проекта постановления, а заместитель начальника Управления - правильность подготовленного проекта приказа. В случае согласия с подготовленным проектом начальник юридического отдела Управления, заместитель начальника Управления согласовывают соответствующий проект и передают его с заявлением и приложенными к нему документами начальнику Управления.
При наличии у начальника юридического отдела Управления замечаний по проекту постановления, а у заместителя начальника Управления - замечаний по проекту приказа, соответствующий проект (с заявлением и приложенными к нему документами) возвращаются работнику отдела управления муниципальными землями Управления для устранения замечаний в течение 1 дня. Доработанный проект постановления передается начальнику юридического отдела Управления, проект приказа -заместителю начальника Управления для согласования и направления начальнику Управления.
Начальник Управления в случае замечаний по проекту постановления либо проекту приказа возвращает проект постановления либо проект приказа (с заявлением и приложенными к нему документами) начальнику отдела управления муниципальными землями Управления на доработку в течение 1 дня.
После устранения замечаний проект постановления на согласование либо проект приказа на подпись с заявлением и приложенными к нему документами передается начальнику Управления.
Начальник Управления в течение 1 дня согласовывает проект постановления либо подписывает приказ об отказе в предоставлении муниципальной услуги. Согласованный начальником Управления проект постановления передается работнику отдела управления муниципальными землями Управления для передачи проекта постановления на согласование должностным лицам мэрии города Ярославля. После получения всех согласований проект постановления и его электронная копия предоставляются работником отдела управления муниципальными землями Управления в управление делами мэрии города Ярославля для проверки проекта постановления с последующей передачей на подпись мэру города Ярославля. После подписания проект постановления передается в управление делами мэрии города Ярославля для регистрации и оформления в соответствии с Регламентом мэрии города Ярославля.
Подписанный приказ начальника управления земельных ресурсов мэрии города Ярославля об отказе в предоставлении муниципальной услуги с заявлением и приложенными к нему документами передается работнику общего отдела Управления, который в течение 1 дня регистрирует его и, в случае если в заявлении заявителем указано на получение результата предоставления муниципальной услуги в Управлении лично либо по почте, передает работнику отдела управления муниципальными землями Управления.
Подписанное и зарегистрированное постановление мэрии города Ярославля направляется работнику отдела управления муниципальными землями Управления и (или) работнику отдела аренды Агентства.
Максимальный срок исполнения административной процедуры - 22 дня (при наличии кадастрового учета); 11 дней со дня предоставления кадастрового паспорта (при отсутствии кадастрового учета или при отсутствии в государственном кадастре недвижимости сведений о земельном участке, необходимых для выдачи кадастрового паспорта земельного участка).
3.6. Выдача (направление) заявителю постановления мэрии города Ярославля о предоставлении земельного участка либо приказа начальника управления земельных ресурсов мэрии города Ярославля об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
В случае если в заявлении указано на получение результата предоставления муниципальной услуги через МФЦ, основанием для начала административной процедуры является получение работником отдела управления муниципальными землями Управления постановления мэрии города Ярославля о предоставлении земельного участка в собственность, в собственность бесплатно, на праве постоянного (бессрочного) пользования, в аренду, на праве безвозмездного срочного пользования или приказа начальника Управления земельных ресурсов мэрии города Ярославля об отказе в предоставлении муниципальной услуги. В случае если в заявлении указано на получение результата предоставления муниципальной услуги лично либо по почте, основанием для начала административной процедуры является получение работником отдела управления муниципальными землями Управления постановления мэрии города Ярославля о предоставлении земельного участка в собственность, в собственность бесплатно, на праве постоянного (бессрочного) пользования или приказа начальника Управления земельных ресурсов мэрии города Ярославля об отказе в предоставлении муниципальной услуги либо получение работником отдела аренды земельных участков Агентства постановления мэрии города Ярославля о предоставлении земельного участка в аренду, на праве безвозмездного срочного пользования.
Ответственным за выполнение административной процедуры является работник отдела управления муниципальными землями Управления или работник отдела аренды земельных участков Агентства.
В течение 1 дня со дня получения соответствующего муниципального правового акта, указанного в абзаце втором пункта 3.6 Административного регламента, работник отдела управления муниципальными землями Управления или работник отдела аренды земельных участков Агентства уведомляет заявителя (его представителя) по контактному телефону, указанному им в заявлении, о необходимости явиться для получения такого акта, согласовывает день и время явки в пределах срока административной процедуры.
Работник отдела управления муниципальными землями Управления или работник отдела аренды земельных участков Агентства выдает явившемуся в назначенный день и время заявителю (представителю заявителя) экземпляр соответствующего муниципального правового акта, указанного в абзаце втором пункта 3.6 административного регламента. При предоставлении заявителем в Управление кадастрового паспорта в соответствии с пунктом 3.4 административного регламента одновременно с актом, являющимся результатом предоставления муниципальной услуги, заявителю направляется (возвращается) кадастровый паспорт земельного участка. Факт выдачи и получения указанных документов фиксируется в журнале выданных (направленных) муниципальных правовых актов о предоставлении земельных участков либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги (далее - журнал).
В случае если в пределах срока исполнения административной процедуры заявитель (представитель заявителя) не явился за получением результата муниципальной услуги, отказался от явки либо в случае указания в заявлении о том, что результат предоставления муниципальной услуги будет получен заявителем по почте, работник отдела управления муниципальными землями Управления или работник отдела аренды земельных участков Агентства направляет экземпляр соответствующего муниципального правового акта заявителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, о чем делается отметка в соответствующем журнале.
В случае если в заявлении указано на получение результата предоставления муниципальной услуги в МФЦ (с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 2.2 административного регламента), работник отдела управления муниципальными землями Управления уведомляет МФЦ о готовности результата предоставления муниципальной услуги в течение одного рабочего дня со дня поступления решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в ее предоставлении. При предоставлении заявителем в Управление кадастрового паспорта в соответствии с пунктом 3.4 административного регламента одновременно с актом, являющимся результатом предоставления муниципальной услуги, в МФЦ передается кадастровый паспорт земельного участка, который должен быть возвращен заявителю. Факт выдачи и получения указанных документов фиксируется в журнале.
Выдача документов по результатам предоставления муниципальной услуги при личном обращении заявителя в МФЦ осуществляется работником МФЦ, ответственным за выдачу документов в соответствии с соглашением о взаимодействии.
Максимальный срок исполнения административной процедуры - 3 дня.
3.7. Подготовка проекта договора аренды, купли-продажи, безвозмездного срочного пользования земельным участком и направление его заявителю (при обращении с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду, в собственность за плату, в безвозмездное срочное пользование).
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры по подготовке проекта договора купли-продажи земельного участка является поступление работнику управления муниципальными землями Управления постановления мэрии о предоставлении земельного участка в собственность за плату.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются начальник Управления и работник отдела управления муниципальными землями Управления.
Работник отдела управления муниципальными землями Управления осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи земельного участка, который подписывает начальник Управления, и в течение 1 дня со дня его подготовки уведомляет заявителя по контактному телефону, указанному им в заявлении, о необходимости явиться для подписания указанного договора, согласовывает день и время явки в пределах срока административной процедуры.
В случае если в пределах срока исполнения административной процедуры заявитель не явился для подписания проекта договора купли-продажи, работник отдела управления муниципальными землями Управления направляет указанный договор в трех экземплярах заявителю с предложением о заключении соответствующего договора (с указанием сроков его подписания) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, о чем делается отметка в журнале.
Максимальный срок исполнения административной процедуры - 20 дней.
3.7.2. Основанием для начала административной процедуры по подготовке проекта договора аренды, безвозмездного срочного пользования земельным участком является получение работником отдела аренды земельных участков Агентства постановления мэрии города Ярославля о предоставлении земельного участка в аренду или в безвозмездное срочное пользование.
Ответственными за выполнением административной процедуры являются директор и работник отдела аренды земельных участков Агентства.
Работник отдела аренды земельных участков Агентства осуществляет подготовку проекта договора аренды или безвозмездного срочного пользования, который подписывает директор Агентства, и в течение 1 дня со дня подготовки проекта соответствующего договора уведомляет заявителя по контактному телефону, указанному им в заявлении, о необходимости явиться для подписания соответствующего договора, согласовывает день и время явки в пределах срока административной процедуры.
В случае если в пределах срока исполнения административной процедуры заявитель не явился для подписания проекта соответствующего договора, работник отдела аренды земельных участков Агентства направляет указанный проект договора в трех (если необходима государственная регистрация договора) либо в двух (если государственная регистрация договора не требуется) экземплярах заявителю с предложением о заключении соответствующего договора (с указанием сроков его подписания) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, о чем делается отметка в соответствующем журнале.
Максимальный срок исполнения административной процедуры - 20 дней.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за принятием решений, соблюдением и исполнением положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется начальником Управления непосредственно при предоставлении муниципальной услуги, а также путем организации проведения проверок в ходе предоставления муниципальной услуги. По результатам проверок начальник Управления дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.
Текущий контроль может включать рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.2. Оценка качества предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Порядком проведения мониторинга качества предоставления муниципальных услуг, предоставляемых органами городского самоуправления, утвержденным постановлением мэрии города Ярославля.
Последующий контроль за исполнением административного регламента осуществляется правовым управлением мэрии города Ярославля путем проведения плановых и внеплановых проверок в порядке, установленном постановлением мэрии города Ярославля.
4.3. По результатам проверок лица, допустившие нарушения Административного регламента, могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, законодательством о муниципальной службе.
За неправомерные решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, являющиеся административными правонарушениями или преступлениями, виновные лица могут быть привлечены к административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Заявители вправе обжаловать решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в порядке, установленном разделом 5 Административного регламента.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 27 мая 2014 г. N 1306 раздел 4 настоящего приложения дополнен пунктом 4.5, вступающим в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
4.5. Контроль за условиями и организацией предоставления муниципальной услуги через МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии между Управлением и МФЦ.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) управления, а также должностных лиц и муниципальных служащих управления
5.1. Заявитель имеет право на судебное и досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами;
6) требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования жалобы.
Необходимая информация и документы должны быть предоставлены заявителю не позднее 3 рабочих дней со дня поступления в Управление письменного запроса заявителя.
5.4. Жалоба подается в Управление, в мэрию города Ярославля в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме.
Жалобы на решения, принятые начальником Управления, подаются на имя заместителя мэра города Ярославля по вопросам градостроительства.
5.5. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием официального портала города Ярославля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Единого портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.6. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления, должностного лица либо муниципального служащего Управления;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления, должностного лица либо муниципального служащего Управления. Заявителем могут быть предоставлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. Поступившая жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) об отказе в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления имеющиеся материалы незамедлительно направляются в органы прокуратуры.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление |
|
Содержание Постановление мэрии г. Ярославля от 9 ноября 2012 г. N 2497 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.