Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением муниципалитета г. Ярославля от 20 июня 2017 г. N 870 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного решения
Приложение 1
к решению муниципалитета
от 24 декабря 2012 г. N 23
Положение
об условиях (системе) оплаты труда работников муниципальных учреждений города Ярославля, осуществляющих образовательную деятельность, находящихся в ведении департамента образования мэрии города Ярославля
8 февраля, 20 июня 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Положение об условиях (системе) оплаты труда работников муниципальных учреждений города Ярославля, осуществляющих образовательную деятельность, находящихся в ведении департамента образования мэрии города Ярославля (далее - Положение) определяет порядок формирования фонда оплаты труда (далее - ФОТ) работников муниципальных учреждений города Ярославля, осуществляющих образовательную деятельность, находящихся в ведении департамента образования мэрии города Ярославля, установления размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам (далее - ПКГ) и квалификационным уровням, а также выплат компенсационного и стимулирующего характера.
К муниципальным учреждениям города Ярославля, осуществляющим образовательную деятельность, находящимся в ведении департамента образования мэрии города Ярославля (далее - муниципальные учреждения), относятся муниципальные образовательные учреждения (далее - образовательные учреждения) и муниципальные учреждения, осуществляющие обучение.
Положение не распространяется на работников муниципальных учреждений, оплата труда которых производится за счет средств областного бюджета.
1.2. Основными целями и задачами формирования ФОТ работников муниципальных учреждений являются:
- повышение мотивации педагогических и руководящих работников к качественному труду;
- создание условий для привлечения в отрасль высококвалифицированных специалистов;
- расширение участия общественности в управлении образовательными учреждениями;
- повышение уровня оплаты труда, обеспечивающего восстановление способности к труду;
- повышение эффективности и качества педагогического труда;
- обеспечение взаимосвязи между качеством педагогического труда и доходом педагога;
- создание стимулов к повышению профессионального уровня педагогов;
- привлечение в образовательные учреждения молодых кадров;
- институциализация участия гражданских институтов в материальном стимулировании работников муниципальных учреждений.
1.3. Формирование ФОТ работников муниципальных учреждений базируется на следующих основных принципах:
- обязательность соблюдения норм трудового законодательства Российской Федерации и других нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
- обеспечение минимальных государственных гарантий по оплате труда работников муниципальных учреждений;
- обеспечение зависимости величины заработной платы от квалификации работников, качества и результатов педагогического труда, сложности выполняемых работ;
- материальное стимулирование повышения качества работы.
1.4. ФОТ работников муниципальных учреждений формируется на календарный год.
1.5. Муниципальные учреждения, руководствуясь методикой расчета должностных окладов работников муниципальных учреждений города Ярославля, осуществляющих образовательную деятельность, находящихся в ведении департамента образования мэрии города Ярославля, утвержденной настоящим решением, самостоятельно определяют размеры должностных окладов (ставок заработной платы), а также размеры доплат, надбавок, премий и других мер материального стимулирования в соответствии с локальными нормативными актами в пределах средств на оплату труда работников.
1.6. Утратил силу с 25 июня 2017 г. - Решение муниципалитета г. Ярославля от 20 июня 2017 г. N 870.
1.7. Размеры должностных окладов (ставок заработной платы) устанавливаются руководителями муниципальных учреждений по квалификационным уровням ПКГ на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности, с учетом сложности и объема выполняемой работы, путем умножения размера базового оклада на величину повышающего коэффициента по соответствующему квалификационному уровню ПКГ.
1.8. Размеры повышающих коэффициентов к базовому окладу по соответствующим ПКГ рассчитываются на основе проведения дифференциации типовых должностей, включаемых в штатное расписание муниципальных учреждений. Указанные должности должны соответствовать уставным целям муниципальных учреждений.
1.9. Дифференциация типовых должностей осуществляется на основе оценки сложности трудовых функций, выполнение которых предусмотрено при занятии соответствующей должности, по соответствующей профессии или специальности.
2. Формирование ФОТ муниципального учреждения
2.1. ФОТ муниципального учреждения включает в себя:
- базовые оклады (базовые ставки заработной платы);
- повышающие коэффициенты;
- выплаты за наличие почетного звания, государственных наград, ученой степени и особые условия работы;
- доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных;
- выплаты за дополнительную работу, не входящую в круг основных обязанностей работника;
- выплаты стимулирующего характера.
2.1.1. Базовый оклад (базовая ставка заработной платы) - минимальный оклад (ставка) работника, осуществляющего профессиональную деятельность, применяемый для расчета должностного оклада. Размер базового оклада утверждается муниципальным правовым актом мэрии города Ярославля.
2.1.2. Повышающий коэффициент - величина повышения, применяемая к базовому окладу (базовой ставке заработной платы).
2.1.3. Должностной оклад (ставка заработной платы) - базовый оклад (базовая ставка заработной платы) работника, осуществляющего профессиональную деятельность, с учетом повышающих коэффициентов.
2.1.4. Выплаты за наличие почетного звания, государственных наград, ученой степени, особые условия работы.
N п/п |
Категории работников |
Размер надбавки к должностному окладу |
1. |
Педагогические и руководящие работники, имеющие почетное звание (нагрудный знак) "Почетный работник" |
10% |
1.1. |
Педагогические и руководящие работники, имеющие Почетную грамоту Президента Российской Федерации или удостоенные благодарности Президента Российской Федерации |
15% |
2. |
Педагогические и руководящие работники, имеющие почетные звания "Народный учитель", "Заслуженный учитель" (преподаватель, тренер и др.) и (или) государственные награды (ордена, медали, кроме юбилейных), полученные в системе образования, физической культуры и спорта |
20% |
3. |
Педагогические и руководящие работники, имеющие ученую степень, в случае занятия более одной штатной единицы доплата за ученую степень производится в размере одной ставки: |
|
|
- кандидата наук |
3000 руб. |
|
- доктора наук |
7000 руб. |
|
В случае занятия менее одной штатной единицы доплата за ученую степень производится пропорционально размеру занимаемой ставки |
|
4. |
Утратил силу с 25 июня 2017 г. - Решение муниципалитета г. Ярославля от 20 июня 2017 г. N 870. Информация об изменениях: |
Примечание: при одновременном наличии у педагогических и руководящих работников оснований для установления надбавок к должностному окладу, предусмотренных пунктами 1, 1.1 и 2 таблицы, надбавка к должностному окладу устанавливается только по одному основанию, предусмотренному пунктом 2 таблицы.
2.1.5. Доплаты и надбавки компенсационного характера - выплаты, обеспечивающие оплату труда в повышенном размере работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными, опасными и иными особыми условиями труда, отклоняющимися от нормальных и предусматриваемыми действующим законодательством.
Конкретный размер доплат работникам за условия труда, отклоняющиеся от нормальных, определяется муниципальным учреждением в зависимости от продолжительности их работы в таких условиях и устанавливается по результатам аттестации их рабочих мест (условий труда). При последующей рационализации рабочих мест и улучшении условий труда доплаты могут уменьшаться или отменяться полностью.
2.1.6. Выплаты за дополнительную работу, не входящую в круг основных обязанностей работника, производятся за:
- внедрение инновационных технологий; разработку методических и дидактических материалов; создание условий для организации воспитательно-образовательного процесса; оказание психолого-педагогической помощи семьям; подготовку обучающихся, которые показывают высокие достижения в образовании, творчестве, спорте (порядок установления и конкретные размеры доплат определяются муниципальным учреждением в соответствии с приложением 1 к Положению и закрепляются в локальном нормативном акте);
- совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания или увеличение объема выполняемых работ, за выполнение обязанностей временно отсутствующих работников (размеры выплат устанавливаются руководителем муниципального учреждения по соглашению сторон).
2.1.7. Выплаты стимулирующего характера - вознаграждения и премии, а также дополнительные выплаты, устанавливаемые с целью повышения мотивации качественного труда работников и их поощрения за результаты труда в виде надбавок, не являющихся доплатами за дополнительно выполняемые виды работ.
Определение выплат стимулирующего характера производится в соответствии с локальным нормативным актом муниципального учреждения, с учетом обеспечения государственно-общественного характера управления муниципальным учреждением (приложение 2 к Положению).
При введении эффективного контракта выплаты стимулирующего характера осуществляются на основе разработанных показателей эффективности и критериев оценки деятельности муниципальных учреждений, их руководителей и работников.
Критерии, показатели и периодичность оценки эффективности деятельности руководителей определяются исполнительно-распорядительными актами учредителя и отражаются в трудовом договоре.
Критерии, показатели и периодичность оценки эффективности деятельности работников муниципальных учреждений устанавливаются локальными нормативными актами муниципальных учреждений, коллективными договорами, соглашениями, трудовыми договорами и определяются с учетом достижения целей и показателей эффективности деятельности муниципального учреждения.
В отношении каждого работника должны быть уточнены и конкретизированы его трудовая функция, показатели и критерии оценки эффективности деятельности, установлен размер вознаграждения, а также поощрения за достижение коллективных результатов труда. Условия получения вознаграждения должны быть понятны работодателю и работнику и не допускать двойного толкования.
Конкретный объем средств, предусмотренный муниципальному учреждению на выплаты стимулирующего характера, определяется учредителем в порядке определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (работ). Рекомендуемый размер стимулирующих выплат составляет 20 процентов.
Кроме вышеперечисленных выплат муниципальное учреждение вправе осуществлять выплаты социального характера, направленные на социальную поддержку работников, но не связанные с осуществлением ими трудовых функций. Формы и виды социальных выплат определяются локальным нормативным актом муниципального учреждения.
2.2. ФОТ муниципального учреждения, на которое распространяется повышающий коэффициент масштаба деятельности муниципального учреждения, включает в себя:
- базовые оклады (базовые ставки заработной платы);
- повышающие коэффициенты;
- выплаты за наличие почетного звания, государственных наград, ученой степени и особые условия работы;
- выплаты компенсационного характера.
Перечень муниципальных учреждений, на которые распространяется повышающий коэффициент масштаба деятельности, утверждается муниципальным правовым актом руководителя структурного подразделения мэрии города Ярославля, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении соответствующего муниципального учреждения.
2.3. Предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров муниципальных учреждений, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год, и среднемесячной заработной платы работников муниципальных учреждений (без учета заработной платы руководителя, его заместителей, главного бухгалтера) устанавливается муниципальным правовым актом мэрии города Ярославля и не должен превышать 6 раз.
Определение размера среднемесячной заработной платы осуществляется в соответствии с методикой, используемой при определении средней заработной платы работников для целей статистического наблюдения, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере официального статистического учета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.