Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Переславского муниципального района
от 5 декабря 2012 г. N1859
Муниципальная целевая программа
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" на 2013 - 2014 годы
I. Общие положения
Заказчик МЦП |
Администрация Переславского муниципального района Ярославской области |
Ответственный исполнитель МЦП |
Отдел по ВМР, ГО и ЧС и взаимодействию с правоохранительными органами администрации Переславского муниципального района |
Основание разработки МЦП |
Постановление Правительства Ярославской области от 15.03.2012 N194-п "Об областной целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" на 2012 - 2014 годы |
Цель и задачи МЦП |
- Сокращение масштабов незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ на территории муниципального района; - Развитие целостной системы профилактики наркопотребления, включающей: образовательные и досуговые учреждения, учреждения здравоохранения, культуры и спорта, правоохранительные органы, общественные объединения и движения; - Формирование у подростков и молодежи стойкого неприятия потребления наркотиков; - Обеспечение проведения комплексных мероприятий, направленных на пресечение незаконного оборота наркотиков |
Исполнители МЦП |
- Департамент образования администрации Переславского МР, - Комитет по физической культуре, спорту и делам молодежи управления социальной политики администрации Переславского МР, - МУ ПМР "Социальное агентство молодежи "Стимул"; - Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Переславского муниципального района; - Переславский МРО УФСКН РФ по Ярославской области, - МО МВД России по Ярославской области "Переславль - Залесский" |
Участники МЦП |
Образовательные учреждения района |
Дата начала МЦП |
01.01.2013 |
Дата окончания МЦП |
31.12.2014 |
Общая потребность в ресурсах
Источники финансирования |
Единица измерения |
Предельный объём финансирования |
||
всего |
2013 год* |
2014 год* |
||
Областной бюджет |
тыс.руб. |
730 000 |
365 000 |
365 000 |
местный бюджет |
тыс.руб. |
300 000 |
140 000 |
160 000 |
Всего |
тыс.руб. |
1 030 |
505 000 |
525 000 |
* Предельные объёмы финансирования в 2013 - 2014 годах указаны в соответствии с Концепцией ОЦП "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" на 2012 - 2014 годы и будут уточняться ежегодно в соответствии со сроками бюджетного планирования.
II. Содержание проблемы
Разработка МЦП обусловлена необходимостью продолжения реализации Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 года N 690 "Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года" (далее - Стратегия), исполнения поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации 18 апреля 2011 года в г. Иркутске путем осуществления мероприятий по противодействию немедицинскому потреблению наркотиков и их незаконному обороту - явлениям, представляющим серьезную угрозу здоровью населения, экономике, правопорядку, а также безопасности региона.
По данным правоохранительных органов, в России ежегодно выявляется более 200 тысяч преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ, из них около 70 процентов тяжких и особо тяжких. От потребления наркотиков ежегодно умирает около 30000 человек. Общее число потребителей наркотиков, по оценкам экспертов и общепринятым методикам расчета, составляет не менее 2,5 миллиона человек. При этом наркозависимые лица не участвуют в какой-либо созидательной трудовой деятельности. Установлена прямая связь между потреблением наркотиков и такими негативными социальными явлениями, как преступность, производственный и бытовой травматизм, дорожно-транспортные происшествия, снижение профессиональной квалификации и качества труда, рост количества неполных семей, беспризорность и бродяжничество. Все эти проблемы в итоге ведут к серьезным экономическим потерям. Распространение наркотизации населения приводит к увеличению расходов бюджетов всех уровней, направляемых на правоохранительную деятельность, судебную и пенитенциарную систему, лечение и реабилитацию больных наркоманией. По оценкам аналитиков, экономические потери государства от потребления наркотиков и их незаконного оборота составляют не менее 2 процентов валового внутреннего продукта.
К серьезным социально-демографическим потерям приводит высокая смертность наркопотребителей (в результате передозировки наркотиками, заболеваний гепатитом, СПИД; криминальные смерти), абсолютное большинство которых - молодые люди трудоспособного и детородного возраста. Вместе с тем эти прямые издержки, вызванные потреблением наркотиков, не учитывают негативное психосоциальное воздействие потребления психоактивных веществ на ближайшее окружение наркомана, его семью и все общество.
Распространение наркомании имеет характер эпидемии. По оценкам экспертов, наркоман ежегодно вовлекает в наркопотребление от 3 до 5 человек из своего окружения. Асоциальный образ жизни наркомана часто приводит его к нарушению закона. По данным правоохранительных органов, 49 процентов лиц, совершивших в 2011 году преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков, являются молодыми людьми в возрасте от 14 до 30 лет. Высокий уровень распространения наркомании в молодежной среде, помимо моральной и физической деградации значительной части молодого поколения России, способствует также стремительной криминализации общества. По экспертным оценкам, каждое десятое преступление данной категории совершается в состоянии наркотического опьянения. Поскольку только одними правоохранительными мерами, направленными на сокращение предложения наркотиков, данную проблему не решить, необходимо комплексное её решение с объединением усилий государства и всего гражданского общества, направленных на реализацию мер по снижению спроса на наркотики путем развития и совершенствования системы профилактической, лечебной и реабилитационной работы.
В 2011 году правоприменительными органами Ярославской области, осуществляющими противодействие незаконному обороту наркотиков, зарегистрировано 1235 наркопреступлений, что на 0,8 процента меньше, чем за аналогичный период прошлого года (далее - АППГ), из них 988 - относится к категории тяжких и особо тяжких, 641 - связано со сбытом наркотиков,7 - с их контрабандным ввозом на территорию Российской Федерации. Пресечена деятельность 25 наркопритонов, что на треть больше, чем в АППГ. Зарегистрировано 143 преступления, совершенных лицами, находившимися в состоянии наркотического опьянения. Из незаконного оборота изъято 107,3 кг психоактивных веществ.
На территории Переславского муниципального района на обстановку наркоситуации (по данным Переславль - Залесского межрайонного отдела Управления МРО УФСКН России по Ярославской области) значительное влияние оказывает территориальная близость г. Москвы, г. Сергиева - Посада Московской области, г. Александрова Владимирской области и г. Ярославля. Согласно проведенного мониторинга Переславль - Залесского межрайонного отдела наркозависимыми лицами практикуется потребление наркотических средств на местах их приобретения (г. Москва, г. Сергиев - Посад, г. Александров, г. Ярославль), с последующим выездом к месту проживания в состоянии наркотического опьянения. К основным незаконно потребляемым наркотикам в районе относятся марихуана, гашиш, ацетилированный опий, изготавливаемый в домашних условиях из растений мака, а также наркотики, производимые кустарным способом из лекарственных препаратов, приобретаемых в аптеках, содержащих эфедрин и кодеин - "дезоморфин". На территорию района марихуана незаконно поступает из южных регионов страны, либо контрабандным путем из государств постсоветского пространства - южного и восточного направлений. Установлено, что на территории Переславского района (на территории Пригородного сельского поселения: пос. Купанское, д. Криушкино) произрастает дикорастущая конопля. Совокупность таких благоприятных условий, как климат и почва (преимущественно торфяники), позволяют указанному растению достичь необходимой стадии развития, при которой в растениях формируется наркотически активное вещество - каннабис. Анализ показывает, что в основном дикорастущая конопля приобретается в целях дальнейшего ее употребления как наркотического средства - марихуаны, путем курения вместо табака, либо приготовлением отвара под названием "манага" на основе кисломолочных продуктов с дальнейшим приемом во внутрь. Выше перечисленные наркотики употребляются в основном молодыми людьми в возрасте 20 лет.
За 9 месяцев 2012 года Переславль-Залесским межрайонным отделом Управления МРО ФСКН России по Переславскому району возбуждено 6 (АППГ - 7) уголовных дел. В текущем году на территории района фактов организации и содержания наркопритонов (ст. 232 УК РФ), а также фактов контрабанды подконтрольных веществ не выявлено (АППГ-0).
В ходе проведения Переславль-Залесским межрайонным отделом оперативно розыскных мероприятий и следственных действий за 9 месяцев отчетного периода из незаконного оборота на территории района изъято более 15 кг наркотических средств и психотропных веществ. Основной процент изъятых средств составляет марихуана и маковая солома, в меньшей степени наркотик опийной группы - дезоморфин ("крокодил").
В летний период 2012 года, силами отдела во взаимодействии с районной администрацией, в сельской местности были уничтожены посевы дикорастущей конопли путем сжигания растений, общей массой более 35 кг. (АППГ - 60 кг.). К административной ответственности за 9 месяцев 2012 г. было привлечено 6 человек (АППГ - 9). Ко всем лицам, нарушившим административное законодательство, применялась ст. 6.9 КоАП РФ (незаконное употребление наркотических средств без надлежащего разрешения врача). В отношении всех привлекаемых граждан к административной ответственности (в части касающейся компетенции органов наркоконтроля) в обязательном порядке осуществляется проведение медицинского освидетельствования на причастность обнаружения в организме наркотических средств. Указанные обязанности возложены на врача-нарколога Переславской МУЗ ГБ.
Основными потребляемыми и незаконно сбываемыми наркотиками на сегодняшний день продолжают оставаться: марихуана, гашиш, ацетилированный опий, наркотическое средство изготовленное из лекарственных препаратов содержащих эфедрин - "винт", дезоморфин. По сравнению с 2011 годом, цены, согласно преступного "черного" рынка, на наркотические средства в 2012 г. остались на том же уровне. За 9 месяцев 2012 года фактов нарушений должностными лицами правил учета, хранения, отпуска подконтрольных веществ не выявлено. Факты злоупотребления и коррупции, связанные с незаконным оборотом наркотиков, в органах муниципальной власти не выявлены.
Эффективно бороться со злоупотреблением наркотиками и их незаконным оборотом можно только комплексно, используя для этого весь арсенал воспитательных, профилактических, медицинских и правоохранительных мер. Необходимы целенаправленные скоординированные действия субъектов профилактики немедицинского потребления и незаконного оборота наркотиков посредством реализации мероприятий МЦП.
Так как проблема может быть решена только совместными усилиями органов исполнительной власти региона и всеми субъектами антинаркотической деятельности, необходима тесная межотраслевая координация действий в рамках программно-целевого метода планирования деятельности с четким определением целей и задач МЦП, выбором перечня скоординированных мероприятий, направленных на устранение причин и условий, способствующих незаконному распространению наркотиков, в соответствии с реальными возможностями областного и местного бюджетов.
III. Механизм реализации и порядок контроля за ходом реализации МЦПФ
Текущее управление Программой и оперативный контроль за ходом ее реализации обеспечивается заказчиком Программы - администрацией Переславского муниципального района. Осуществляются следующие функции по ходу реализации Программы:
- сбор и систематизация статистической и аналитической информации о реализации мероприятий Программы;
- обеспечение взаимодействия структурных подразделений администрации района, иных органов исполнительной власти, отделов, участвующих в реализации Программы;
- подготовка предложений по распределению средств из местного бюджета, предусмотренных на реализацию Программы;
- предоставление в установленном порядке отчетов о ходе реализации Программы;
Исполнители мероприятий Программы ежеквартально представляют в администрацию Переславского муниципального района отчеты о ходе реализации мероприятий Программы.
Средства из местного бюджета предоставляются исполнителю Программы при соблюдении ими следующих условий:
выполнение мероприятий за отчетный период;
целевое использование средств местного бюджета;
преставление в установленный срок и по установленной форме отчета о ходе выполнения мероприятий, включая отчет об использовании средств.
VI. Перечень программных мероприятий
N п/п |
Мероприятия (в установленном порядке) |
Исполнители (в установленном порядке) |
Сроки |
Сумма финансирования по годам, тыс. руб. |
|||||
2013 г. |
2014 г. |
||||||||
Областной бюджет |
Местный бюджет |
Всего |
Областной бюджет |
Мест-ный бюджет |
Всего |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. Организационные мероприятия | |||||||||
1.1. |
Осуществление мониторинга наркоситуации в муниципальном районе, проведение анализа ее динамики, оценка проводимых антинаркотических мероприятий. |
ДО КДН и ЗП МО МВД МРО УФСКН |
2013 - 2014 гг. по полугодиям |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.2. |
Организационно-методическое обеспечение проведения мониторинговых исследований по выявлению детей группы риска |
ДО МО МВД (ПДН) КДН и ЗП |
2013 - 2014 гг. постоянно |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.3. |
Организация профилактических мероприятий и сотрудничество с представителями национальных диаспор в области профилактики наркомании |
МРО УФСКН МО МВД |
2013 - 2014 гг по полугодиям |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.4. |
Участие в организации и проведении семинаров и конференций по вопросам профилактики наркозависимости |
ДО КФСМ КДН и ЗП МО МВД (ПДН) МУ ПМР "САМ "Стимул" |
2013 - 2014 гг по плану работ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.5. |
Проведение районного смотра-конкурса программ сельских поселений по профилактике наркомании |
КФСМ |
Февраль-март ежегодно |
|
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
1.6. |
Организация лекториев по профилактике ПАВ |
ДО МО МВД (ПДН) КДН и ЗП |
2013 - 2014 гг. по плану |
|
4 |
4 |
|
5 |
5 |
1.7. |
Проведение районного Дня здоровья |
ДО КФСМ |
2013 - 2014 гг.по плану |
|
25 |
25 |
|
30 |
30 |
Итого: |
|
- |
49 |
49 |
- |
55 |
55 |
||
2. Профилактика злоупотребления наркотическими средствами | |||||||||
2.1. |
Разработка и издание профилактических буклетов, памяток, брошюр для педагогов, учащихся и их родителей |
МУ ПМР "САМ "Стимул" |
2013 - 2014 гг ежегодно |
|
7 |
7 |
|
8 |
8 |
2.2. |
Проведение анонимного анкетирования обучающихся и студентов по вопросам потребления психоактивных веществ с последующим анализом для целенаправленной профилактики в ОУ |
ДО ОУ района |
2013 - 2014 гг ежегодно |
|
|
|
|
|
|
2.3. |
Организация проведения спортивных мероприятий среди школьников, студентов, молодежи, чемпионатов и первенств района |
КФСМ МУ ПМР "САМ "Стимул" |
2013 - 2014 гг ежеквартально |
|
3 |
3 |
|
6 |
6 |
2.4. |
Проведение консультирования подростков, их родителей по вопросам наркомании; взаимодействие с наркологом горбольницы по вопросам профилактики и коррекционной работы с подростками и молодежью |
КФСМ МУ ПМР "САМ "Стимул" КДН и ЗП |
2013 - 2014 гг постоянно |
|
|
|
|
|
|
2.5. |
Размещение и распространение в СМИ, шк |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Переславского муниципального района Ярославской области от 5 декабря 2012 г. N 1859 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.