7 августа, 16 ноября 2015 г., 17 февраля, 17 марта, 6 июня 2016 г., 21 февраля 2017 г.
В целях повышения качества работы органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области посредством структурных преобразований и оптимизации управленческих процессов Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Реформирование принципов организации деятельности органов местного самоуправления Ярославской области" на 2015 - 2019 годы.
Постановлением Правительства Ярославской области от 21 февраля 2017 г. N 134-п в пункт 2 настоящего постановления внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
2. Контроль за исполнением постановления возложить на руководителя аппарата Правительства области Валдаева Ю.В.
3. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области |
С.Н. Ястребов |
Постановлением Правительства Ярославской области от 21 февраля 2017 г. N 134-п в настоящую Программу внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
Областная целевая программа
"Реформирование принципов организации деятельности органов местного самоуправления Ярославской области" на 2015 - 2019 годы
(утв. постановлением Правительства области от 17 февраля 2015 г. N 135-п)
7 августа, 16 ноября 2015 г., 17 февраля, 17 марта, 6 июня 2016 г., 21 февраля 2017 г.
Паспорт ОЦП
Общая потребность в финансовых ресурсах
I. Описание текущей ситуации и обоснование изменений
1. Потребность в реформировании принципов организации деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области (далее - органы местного самоуправления) обусловлена новациями Федерального закона от 27 мая 2014 года N 136-ФЗ "О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и принятого в соответствии с ним Закона Ярославской области от 16 октября 2014 г. N 59-з "О сроках полномочий и порядке формирования органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области" (далее - Закон Ярославской области N 59-з), Стратегией социально-экономического развития Ярославской области до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства области от 06.03.2014 N 188-п "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2025 года" (далее - Стратегия социально-экономического развития Ярославской области до 2025 года).
2. Направления и сферы деятельности местной власти, в отношении которых осуществляется реформирование основ местного самоуправления в Ярославской области.
2.1. В Ярославской области с момента принятия и начала реализации Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ) представительные органы и главы муниципальных образований области избирались на муниципальных выборах. Иные способы формирования органов местного самоуправления не получили достаточного распространения на территории Ярославской области.
В соответствии с Федеральным законом от 27 мая 2014 года N 136-ФЗ "О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Законом Ярославской области N 59-з установлен порядок формирования представительных органов муниципальных образований Ярославской области:
- представительный орган муниципального района Ярославской области образуется из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава исходя из численности населения поселения;
- представительный орган сельского поселения, городского поселения, городского округа Ярославской области избирается на муниципальных выборах.
Законом Ярославской области N 59-з определен следующий порядок избрания глав муниципальных образований Ярославской области:
- главы муниципальных районов, городских поселений, являющихся административными центрами муниципальных районов, а также глава городского округа, являющегося административным центром Ярославской области, избираются представительными органами из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, и возглавляют местную администрацию;
- главы городских округов, городских поселений, не являющихся административными центрами муниципальных районов, главы сельских поселений в соответствии с уставом соответствующего муниципального образования избираются на муниципальных выборах и возглавляют местную администрацию либо избираются представительным органом муниципального образования из своего состава и исполняют полномочия его председателя.
Таким образом, для 2 городских округов, 17 муниципальных районов и 14 поселений Ярославской области централизованно изменяется порядок формирования органов местного самоуправления.
Федеральным законом N 131-ФЗ допускается возможность образования администрации муниципального района области, на которую возлагается исполнение полномочий администрации городского поселения, являющегося административным центром муниципального района. Одновременно с реформированием порядка формирования органов местного самоуправления в 2018 году планируется образовать единую администрацию Тутаевского муниципального района и городского поселения Тутаев.
Реализация законодательных новаций позволит сократить расходы на проведение муниципальных выборов, оптимизировать затраты на содержание органов местного самоуправления, упростить оказание муниципальных услуг в поселениях, являющихся административными центрами муниципальных районов области.
Ввиду кардинальности изменений принципов формирования органов местного самоуправления, определенных Законом Ярославской области N 59-з, процессы реформирования требуют организационной поддержки со стороны органов исполнительной власти области.
2.2. В соответствии с Законом Ярославской области от 21 декабря 2004 г. N 65-з "О наименованиях, границах и статусе муниципальных образований Ярославской области" на территории Ярославской области образовано 17 муниципальных районов.
Средняя численность населения муниципальных районов области составляет около 25,5 тысячи человек, что ниже среднего показателя по России (около 32 тысяч человек) и по Центральному федеральному округу (около 33,5 тысячи человек). Численность населения по городским округам, поселениям Ярославской области превосходит аналогичные показатели по России и Центральному федеральному округу.
Между муниципальными районами области имеются существенные различия по численности населения. Дифференциация между муниципальными районами области с минимальным и максимальным числом жителей составляет более 9 раз.
Численность населения определяет потенциал социально-экономического развития территории. Чем больше численность населения, тем выше уровень экономической активности, больше доходы бюджета и уровень финансовой самостоятельности территории.
Указанные факты являются основанием для преобразования территориальной организации местного самоуправления в Ярославской области на районном уровне путем объединения муниципальных районов области.
Ожидается, что объединение муниципальных районов области позволит сократить дифференциацию между муниципальными районами области с минимальным и максимальным числом жителей до 4 раз. Кроме того, территориальные преобразования повысят эффективность функционирования органов местного самоуправления, уровень их взаимодействия с органами государственной власти области и территориальными подразделениями федеральных органов власти, позволят сформировать на местном уровне бюджеты развития объектов социальной сферы, коммунальной, дорожной и транспортной инфраструктуры.
2.3. В рамках реализации постановления Правительства области от 25.01.2013 N 30-п "Об утверждении областной целевой программы "Развитие органов местного самоуправления на территории Ярославской области" на 2013 - 2015 годы" (далее - постановление Правительства области N 30-п) разработаны нормы времени на выполнение типовых процессов в органах местного самоуправления, определены нормативные трудозатраты на выполнение сотрудником действий по реализации полномочий местных органов власти, связанных с принятием нормативных правовых актов, оказанием муниципальных услуг, организацией закупок для муниципальных нужд, проведением контрольных мероприятий и осуществлением иных полномочий органов местного самоуправления.
Применение норм времени при регламентации деятельности муниципального служащего, формировании управленческих структур в составе органов местного самоуправления позволит эффективно распределить между специалистами функции и полномочия органов местного самоуправления, сократить время на принятие и реализацию управленческих решений, оптимизировать численность работников и состав структурных подразделений.
2.4. В настоящий момент кадровая работа в муниципальных образованиях области зачастую не соответствует современным кадровым технологиям, что выражается:
- в отсутствии на местах четко регламентированных конкурсных процедур, а также процедур оценки кандидатов на должности муниципальной службы;
- в отсутствии системной работы с муниципальным резервом управленческих кадров и кадровым резервом муниципальной службы;
- в недостаточном соблюдении принципа профессионального развития, в соответствии с которым повышение квалификации муниципального служащего должно осуществляться по мере необходимости, но не реже одного раза в три года;
- в незначительности объемов целевой подготовки специалистов, а также слабой распространенности практики наставничества и мероприятий по адаптации молодых и вновь принятых специалистов;
- в неразвитости системы повышения эффективности и стимулирования профессиональной деятельности муниципальных служащих.
Ввиду ежегодного возрастания требований к знаниям и умениям муниципальных служащих их профессиональное развитие должно производиться в плановом и системном порядке, включающем в себя как массовое обучение для развития базовых компетенций, так и узконаправленное повышение квалификации для формирования специальных компетенций служащих, закрепленных в их должностных регламентах.
Новации Федерального закона N 131-ФЗ и последующее принятие Закона Ярославской области N 59-з формируют на территории области схему управления, при которой главы муниципальных районов, городских поселений, являющихся административными центрами муниципальных районов, а также глава городского округа, являющегося административным центром Ярославской области, избираются представительными органами из числа кандидатов, представленных конкурсными комиссиями по результатам конкурсов, и возглавляют местные администрации.
2.5. С 2014 года в рамках реализации постановления Правительства области N 30-п было положено начало системной работе с местными (районными) и региональными средствами массовой информации (далее - СМИ), которая производилась по двум направлениям:
- улучшение качества работы местных (районных) СМИ посредством распространения передовых практик и обмена опытом между журналистами по освещению деятельности органов местного самоуправления;
- повышение информационной открытости местной власти, информирование населения о деятельности органов местного самоуправления, передовых практиках работы органов власти.
В 2014 году для журналистов (местных) районных СМИ организовывались мероприятия в формате фестивалей и форумов. Проведен цикл обучающих мероприятий для представителей районных телевизионных каналов, печатных и иных СМИ.
В рамках договоров, заключенных с филиалом федерального государственного унитарного предприятия "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания" "Государственная телевизионная и радиовещательная компания "Ярославия" и открытым акционерным обществом "Городской телеканал", выпущен цикл передач по актуальным вопросам деятельности органов местного самоуправления. Опубликованные в региональных СМИ материалы получили положительный отклик у аудитории.
Реформирование принципов организации деятельности органов местного самоуправления требует разъяснения населению местными (районными) и региональными СМИ проводимых структурных преобразований.
2.6. Требует продолжения поддержка средствами областного бюджета первоочередных ремонтных работ капитального характера в административных зданиях органов местного самоуправления.
В рамках реализации постановления Правительства области N 30-п за период 2013 и 2014 годов отремонтированы 25 административных зданий, в том числе 14 зданий в сельских поселениях и 1 в муниципальных районах. Проведены работы по капитальному ремонту кровель и полов, замене систем отопления и электроснабжения, кладке печей, устройству водопровода и канализации.
3. Ключевым направлением Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2025 года является повышение эффективности муниципального управления. Реализация комплекса задач и мероприятий по реформированию принципов организации деятельности органов местного самоуправления позволит активизировать усилия местной власти по социально-экономическому развитию территорий муниципальных образований области и региона в целом.
II. Цель ОЦП
Наименование цели |
Показатель |
|||||||
наименование |
единица измерения |
базовое значение |
плановое значение |
|||||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Повышение качества работы органов местного самоуправления посредством проведения структурных преобразований и оптимизации управленческих процессов |
доля муниципальных образований области, в которых органы местного самоуправления сформированы по новым принципам, от количества, установленного в соответствии с действующим законодательством |
% |
0 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
доля муниципальных образований области, в которых установлена оптимальная нормативная штатная численность работников, от общего количества муниципальных образований области |
% |
0 |
4 |
90 |
100 |
100 |
100 |
III. Задачи ОЦП
IV. Механизмы реализации ОЦП
Реализацию ОЦП организует департамент территориального развития Ярославской области (ответственный исполнитель ОЦП).
Департамент территориального развития Ярославской области готовит оперативный план реализации ОЦП, содержащий промежуточные результаты и контрольные точки отслеживания исполнения мероприятий ОЦП, доводит его до исполнителей ОЦП, координирует работу исполнителей на основе указанного оперативного плана, поддерживает его в актуальном состоянии.
Департамент территориального развития Ярославской области, исполнители ОЦП обеспечивают реализацию закрепленных за ними мероприятий, представляют информацию о ходе реализации мероприятий ОЦП, несут солидарную ответственность за своевременное выполнение ОЦП, достижение результатов, рациональное использование выделенных бюджетных средств, за достоверность представляемых сведений о финансировании и реализации ОЦП.
В целях обеспечения информационной открытости организацию командной работы по реализации ОЦП планируется осуществлять в форме привлечения для участия в совещаниях и рабочих группах:
- специалистов структурных подразделений аппарата Правительства области и органов исполнительной власти области;
- членов Общественного совета при департаменте территориального развития Ярославской области;
- представителей ассоциации "Совет муниципальных образований Ярославской области" и Общероссийской общественной организации "Всероссийский Совет местного самоуправления".
Привлечение представителей организаций, внешних специалистов и участников ОЦП будет осуществляться в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
В рамках реализации ОЦП функции государственного заказчика, распорядителя бюджетных средств выполняет департамент территориального развития Ярославской области, за исключением следующих мероприятий, распорядителем бюджетных средств по которым является Правительство области:
- организация и проведение мероприятий, направленных на профессиональное развитие муниципальных служащих;
- формирование кадровых резервов и внедрение новых кадровых технологий на муниципальной службе;
- распространение передовых практик работы местных (районных) СМИ;
- взаимодействие с региональными СМИ по информированию населения о развитии муниципальных образований области.
По мероприятию "Проведение исследований общественного мнения" функции государственного заказчика, распорядителя бюджетных средств выполняет департамент общественных связей Ярославской области.
Выделение местным бюджетам средств на реализацию ОЦП осуществляется в форме субсидии в соответствии с Порядком предоставления и распределения субсидии на развитие органов местного самоуправления на территории Ярославской области, приведенным в приложении к ОЦП.
Контроль за целевым использованием средств областного бюджета, направленных на реализацию ОЦП, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
V. Перечень мероприятий ОЦП
N п/п |
Наименование задачи/мероприятия (в установленном порядке) |
Результат выполнения мероприятия |
Срок реализации, годы |
Плановый объём финансирования, тыс. руб. |
Исполнитель и соисполнители мероприятия (в установленном порядке) |
|||
наименование (единица измерения) |
плановое значение |
всего |
ОС |
МБ |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Задача 1. Изменение принципов формирования ОМСУ МО |
2015 - 2019 |
3933 |
3933 |
|
ДТР, ДОС, ОМСУ МО |
||
2015 |
1440 |
1440 |
|
|||||
2016 |
993 |
993 |
|
|||||
2017 |
1500 |
1500 |
|
|||||
2018 |
- |
- |
- |
|||||
2019 |
- |
- |
- |
|||||
1.1. |
Содействие формированию представительных органов МР, избираемых из глав поселений, входящих в состав МР, и из депутатов представительных органов поселений |
количество МР, в которых сформирован представительный орган по новым принципам (единиц) |
1 |
2015 |
- |
- |
- |
ДТР, ОМСУ МР |
2 |
2016 |
- |
- |
- |
||||
4 |
2017 |
- |
- |
- |
||||
7 |
2018 |
- |
- |
- |
||||
2 |
2019 |
- |
- |
- |
||||
1.2. |
Координация реформирования порядка избрания глав МО, исполняющих полномочия председателя представительного органа МО |
количество МО, в которых избраны главы МО по новым принципам (единиц) |
2 |
2015 |
- |
- |
- |
ДТР, ОМСУ МО |
6 |
2016 |
- |
- |
- |
||||
1 |
2018 |
- |
- |
- |
||||
4 |
2019 |
- |
- |
- |
||||
1.3. |
Внедрение системы управления администрациями МО через глав администраций, назначаемых на должность по контракту |
количество МО, в которых назначены главы администраций МО (единиц) |
2 |
2015 |
- |
- |
- |
ДТР, ОМСУ МО |
5 |
2016 |
- |
- |
- |
||||
1 |
2018 |
- |
- |
- |
||||
4 |
2019 |
- |
- |
- |
||||
1.4. |
Координация работы ОМСУ МО по организации и обеспечению выборов представительными органами МО глав МО из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса |
количество МО, в которых избраны главы МО представительным органом МО из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса (единиц) |
15 |
2017 |
- |
- |
- |
ДТР, ОМСУ МО |
5 |
2018 |
- |
- |
- |
||||
4 |
2019 |
- |
- |
- |
||||
1.5. |
Содействие образованию администраций МР, на которые возлагается исполнение полномочий администраций городских поселений, являющихся административными центрами МР, и администраций МР, преобразованных путем их объединения |
количество МР, на администрации которых возложено исполнение полномочий администраций городских поселений, являющихся административными центрами МР, и администраций МР, преобразованных путем их объединения (единиц) |
1 |
2016 |
- |
- |
- |
ДТР, ОМСУ МО |
1 |
2018 |
- |
- |
- |
||||
1.6. |
Проведение исследований общественного мнения |
подготовлена информация по исследованию общественного мнения в МО (документов) |
2 |
2015 |
1440 |
1440 |
|
ДОС, УМК |
1 |
2016 |
993 |
993 |
|
||||
1 |
2017 |
1500 |
1500 |
|
||||
2. |
Задача 2. Преобразование МР путем их объединения |
количество объединенных МР (единиц) |
4 |
2019 |
- |
- |
- |
ОМСУ МО, ДТР, ОИВ |
3. |
Задача 3. Оптимизация деятельности ОМСУ МО |
2015 - 2017 |
1000 |
1000 |
|
ДТР, ОМСУ МО |
||
2015 |
1000 |
1000 |
|
|||||
3.1. |
Пилотное внедрение нормативов времени на выполнение типовых работ в администрациях МО |
МО, в которых внедрены в пилотном режиме нормативы времени на выполнение типовых работ (единиц) |
4 |
2015 |
1000 |
1000 |
|
ДТР, ОМСУ МО |
3.2. |
Установление нормативной штатной численности работников ОМСУ МО, необходимой и достаточной для исполнения полномочий |
количество МО, в которых установлена нормативная штатная численность работников ОМСУ МО, необходимая и достаточная для исполнения полномочий (единиц) |
90 |
2016 |
- |
- |
- |
ДТР, ОМСУ МО |
100 |
2017 |
- |
- |
- |
||||
4. |
Задача 4. Развитие кадрового потенциала ОМСУ МО |
2015 - 2019 |
7057,3 |
7057,3 |
|
УГСиКП, ДТР, ОМСУ МО |
||
2015 |
994 |
994 |
|
|||||
2016 |
1413,3 |
1413,3 |
|
|||||
2017 |
1550 |
1550 |
|
|||||
2018 |
1550 |
1550 |
|
|||||
2019 |
1550 |
1550 |
|
|||||
4.1. |
Организация и проведение мероприятий, направленных на профессиональное развитие глав МО, депутатов представительных органов МО |
минимальное количество глав МО, депутатов представительных органов, прошедших обучение (человек) |
32 |
2015 |
294 |
294 |
|
ДТР, ОМСУ МО |
60 |
2016 |
550 |
550 |
|
||||
2017 |
237,3 |
237,3** |
|
|||||
20 |
2017 |
312,7 |
312,7 |
|
||||
60 |
2018 |
550 |
550 |
|
||||
50 |
2019 |
550 |
550 |
|
||||
4.2. |
Организация и проведение мероприятий, направленных на профессиональное развитие муниципальных служащих |
минимальное количество муниципальных служащих, прошедших обучение (человек) |
840 |
2015 |
700 |
700 |
|
УГСиКП, ОМСУ МО |
400 |
2016 |
863,3 |
863,3 |
|
||||
2017 |
805,6 |
805,6** |
|
|||||
60 |
2017 |
194,4 |
194,4 |
|
||||
400 |
2018 |
1000 |
1000 |
|
||||
400 |
2019 |
1000 |
1000 |
|
||||
4.3. |
Формирование кадровых резервов и внедрение новых кадровых технологий на муниципальной службе |
доля МО, в которых сформирован кадровый резерв и внедрены новые кадровые технологии (% от общего количества МО на конец периода) |
30 |
2015 |
- |
- |
- |
УГСиКП, ДТР, ОМСУ МО |
50 |
2016 |
- |
- |
- |
||||
70 |
2017 |
- |
- |
- |
||||
90 |
2018 |
- |
- |
- |
||||
100 |
2019 |
- |
- |
- |
||||
5. |
Задача 5. Повышение информационной открытости местной власти |
2015 |
6860 |
6860 |
|
УМК, ДТР, ОМСУ МО |
||
5.1. |
Распространение передовых практик работы местных (районных) СМИ |
проведено мероприятий (фестивалей, форумов, конференций, семинаров) (единиц) |
5 |
2015 |
2360 |
2360 |
|
УМК |
5.2. |
Взаимодействие с региональными СМИ по информированию населения о развитии МО |
заключено контрактов со СМИ на информационное освещение деятельности ОМСУ МО (документов) |
3 |
2015 |
3500 |
3500 |
|
УМК |
5.3. |
Улучшение функционирования информационной системы "Региональный регистр муниципальных нормативных правовых актов" за счет установки специализированного ПО |
доля МО, в которых установлен комплект специализированного ПО (% от общего количества МО на конец периода) |
100 |
2015 |
1000 |
1000 |
|
ДТР, ОМСУ МО |
6. |
Задача 6. Укрепление материально-технической базы ОМСУ МО |
2015 - 2019 |
22795 |
20915 |
1880 |
ДТР, ОМСУ МО |
||
2015 |
4928 |
4428 |
500 |
|||||
2016 |
4687 |
4487 |
200 |
|||||
2017 |
3180 |
3000 |
180 |
|||||
2018 |
5000 |
4500 |
500 |
|||||
2019 |
5000 |
4500 |
500 |
|||||
Проведение первоочередных ремонтных работ капитального характера в административных зданиях |
отремонтировано административных зданий (единиц) |
5 |
2015 |
4928 |
4428 |
500 |
ДТР, ОМСУ МО |
|
2016 |
2687 |
2687* |
|
|||||
2 |
2016 |
2000 |
1800 |
200 |
||||
2017 |
1404,7 |
1404,7** |
|
|||||
2 |
2017 |
1775,3 |
1595,3 |
180 |
||||
4 |
2018 |
5000 |
4500 |
500 |
||||
4 |
2019 |
5000 |
4500 |
500 |
||||
Итого по ОЦП |
2015 - 2019 |
41645,3 |
39765,3 |
1880 |
|
|||
2015 |
15222 |
14722 |
500 |
|||||
2016 |
7093,3 |
6893,3 |
200 |
|||||
2017 |
6230 |
6050 |
180 |
|||||
2018 |
6550 |
6050 |
500 |
|||||
2019 |
6550 |
6050 |
500 |
* Объём кредиторской задолженности за 2015 год.
** Объём кредиторской задолженности за 2016 год.
Список сокращений, используемых в таблице
ДОС - департамент общественных связей Ярославской области
ДТР - департамент территориального развития Ярославской области
МБ - местный бюджет
МО - муниципальные образования области
МР - муниципальный район
ОИВ - органы исполнительной власти области
ОМСУ - органы местного самоуправления
ОС - областные средства
ПО - программное обеспечение
УГСиКП - управление государственной службы и кадровой политики Правительства области
УМК - управление массовых коммуникаций Правительства области
Приложение
к ОЦП
Порядок
предоставления и распределения субсидии на развитие органов местного самоуправления на территории Ярославской области
17 февраля, 17 марта, 6 июня 2016 г.
1. Порядок предоставления и распределения субсидии на развитие органов местного самоуправления на территории Ярославской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с постановлением Правительства области от 04.02.2015 N 93-п "О правилах предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области и признании утратившими силу и частично утратившими силу отдельных постановлений Правительства области" (далее - постановление Правительства области от 04.02.2015 N 93-п) и устанавливает правила и условия предоставления местным бюджетам из областного бюджета субсидии на развитие органов местного самоуправления на территории Ярославской области (далее - субсидия).
2. Субсидия предоставляется муниципальным образованиям области в целях оказания финансовой поддержки исполнения расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления муниципальных образований области (далее - органы местного самоуправления) полномочий по вопросам материально-технического и финансового обеспечения деятельности органов местного самоуправления, обладающих полномочиями по решению вопросов местного значения.
3. Целевым назначением субсидий является проведение первоочередных ремонтных работ капитального характера в административных зданиях для улучшения условий труда работников органов местного самоуправления.
Под административными зданиями (или объектами капитального ремонта) понимаются здания, находящиеся в собственности муниципальных образований области, помещения в которых предназначены для обеспечения деятельности органов местного самоуправления.
Постановлением Правительства Ярославской области от 6 июня 2016 г. N 651-п в пункт 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
4. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с условиями, определенными в подпункте 16.3 пункта 16 Правил предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области, утвержденных постановлением Правительства области от 04.02.2015 N 93-п, а также в пункте 10 Порядка.
5. Уровень софинансирования за счет средств областного бюджета расходных обязательств муниципального образования области в рамках субсидии (далее - уровень софинансирования) определяется в размере не более 90 процентов расходных обязательств.
В случае неперечисления (неполного перечисления) средств областного бюджета в предшествующем году в рамках заключенных соглашений муниципальное образование области использует средства областного бюджета текущего года на погашение кредиторской задолженности.
Средства, направленные из местного бюджета в предшествующем году на софинансирование субсидии, подлежат зачету при соблюдении установленного уровня софинансирования на год образования кредиторской задолженности.
6. Критерием отбора муниципальных образований области на предоставление субсидии по мероприятию "Проведение первоочередных ремонтных работ капитального характера в административных зданиях" является соблюдение органами местного самоуправления нормативов расходов на содержание органов местного самоуправления, утвержденных постановлением Правительства области от 24.09.2008 N 512-п "О формировании нормативов расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований области и оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих Ярославской области".
7. Распределение субсидии осуществляется между муниципальными образованиями области в зависимости от:
- доли дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет (используемых для определения условий предоставления межбюджетных трансфертов на текущий финансовый год) в объеме собственных доходов местного бюджета (далее - доля дотаций в объеме собственных доходов местного бюджета);
- уровня софинансирования;
- факта предоставления в предшествующие годы субсидии из областного бюджета на выполнение первоочередных ремонтных работ капитального характера в административном здании и потребность в проведении дополнительных (завершении начатых в предыдущие годы) работ по капитальному ремонту административного здания.
7.1. На первом этапе распределения субсидии формируется перечень муниципальных образований области, упорядоченный в зависимости от величины доли дотаций в объеме собственных доходов местного бюджета (в порядке убывания доли дотаций в объеме собственных доходов местного бюджета).
7.2. На втором этапе распределение субсидии проводится в зависимости от:
- уровня софинансирования, уменьшение которого на каждые 10 процентных пунктов от уровня софинансирования, установленного пунктом 5 Порядка, позволяет муниципальному образованию области подняться на одну позицию вверх в перечне муниципальных образований области, сформированном по итогам первого этапа распределения субсидии;
- факта предоставления в предшествующие годы субсидии из областного бюджета на выполнение первоочередных ремонтных работ капитального характера в административном здании и потребности в проведении дополнительных (завершении начатых в предыдущие годы) работ по капитальному ремонту административного здания, которые позволяют муниципальному образованию области подняться на три позиции вверх в перечне муниципальных образований области, сформированном по итогам первого этапа распределения субсидии.
При равенстве значений критериев, указанных в абзацах втором - четвертом пункта 7 Порядка, более высокое место в перечне муниципальных образований области занимает муниципальное образовании области, заявка которого поступила ранее.
7.3. На третьем этапе распределения субсидии субсидия последовательно распределяется между муниципальными образованиями области начиная с первого в перечне муниципальных образований области, сформированном на втором этапе распределения субсидии, до достижения суммарным объемом запрашиваемых средств областного бюджета, указанных в заявках на предоставление субсидии (далее - заявки), объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на текущий год в рамках областной целевой программы "Реформирование принципов организации деятельности органов местного самоуправления Ярославской области" на 2015 - 2019 годы.
Субсидия предоставляется муниципальному образованию области в размере, предусмотренном заявкой.
8. Распределение субсидии утверждается постановлением Правительства области.
9. Обязательным условием для предоставления субсидии является наличие заключенного между департаментом территориального развития Ярославской области и администрацией муниципального образования области соглашения о предоставлении субсидии.
Перечень документов, необходимых для заключения соглашения о предоставлении субсидии, а также форма соглашения о предоставлении субсидии утверждаются приказами департамента территориального развития Ярославской области.
9.1. Субсидия предоставляется на основании заявки по форме согласно приложению 1 к Порядку, направляемой в электронном виде и на бумажном носителе в департамент территориального развития Ярославской области до 01 апреля текущего года.
Постановлением Правительства Ярославской области от 6 июня 2016 г. N 651-п в подпункт 9.2 пункта 9 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
9.2. К заявке прилагаются следующие документы:
- сметная документация;
- акт обследования объекта, содержащий общие сведения об объекте, описание имеющихся повреждений, выводы и предложения по проведению первоочередного капитального ремонта, особые условия производства работ, с приложением фототаблиц;
- копия поэтажного плана или технического паспорта здания;
- предложение главы муниципального района области, в состав которого входит поселение, о необходимости оказания финансовой помощи поселению - в случае обращения органов местного самоуправления поселения;
- копия заключения о техническом состоянии административного здания, выданного по результатам обследования здания специализированной организацией, уполномоченной действующим законодательством на проведение работ по обследованиям и мониторингу зданий и сооружений (при наличии);
- копии документов, подтверждающих право собственности на административное здание
9.3. Решение о предоставлении субсидии принимается до 01 мая текущего года.
9.4. При наличии на момент окончания срока действия соглашения кредиторской задолженности по объектам, финансирование которых осуществлялось за счет субсидии, погашение задолженности по контрактам перед подрядными организациями осуществляется органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования области за счет и в пределах средств, предоставленных в виде субсидии на очередной финансовый год (без обеспечения доли софинансирования из местного бюджета при условии подтверждения произведенной оплаты в предыдущем финансовом году).
Постановлением Правительства Ярославской области от 6 июня 2016 г. N 651-п в пункт 10 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
10. Заключение муниципальных контрактов производится муниципальными заказчиками в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В случае если начальная (максимальная) цена муниципального контракта, финансовое обеспечение которого частично или полностью осуществляется за счет субсидии, составляет 50 миллионов рублей и более, условием предоставления субсидии является централизация закупок товаров, работ, услуг в соответствии с постановлением Правительства области от 27.04.2016 N 501-п "Об особенностях осуществления закупок, финансируемых за счет бюджета Ярославской области".
11. Перечисление субсидии из областного бюджета осуществляется в пределах кассового плана.
11.1. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на счет Управления Федерального казначейства по Ярославской области, открытый для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления на счета местных бюджетов.
Перечисление субсидии в местные бюджеты поселений производится через местные бюджеты муниципальных районов области.
11.2. Для перечисления субсидии в департамент территориального развития Ярославской области представляются копии:
- муниципального контракта на проведение ремонтных работ;
- отчетных документов - акта о приемке выполненных работ по форме КС-2, справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, утвержденным постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11 ноября 1999 г. N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ", акта освидетельствования скрытых работ (при наличии скрытых работ);
- платежного документа, подтверждающего фактическое исполнение расходных обязательств местного бюджета.
12. Допускается расходование субсидии сверх нормативов расходов на содержание органов местного самоуправления, утвержденных постановлением Правительства области от 24.09.2008 N 512-п "О формировании нормативов расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований области и оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих Ярославской области".
13. Отчеты об использовании субсидии по форме согласно приложению 2 к Порядку в электронном виде и на бумажном носителе представляются муниципальными образованиями области в департамент территориального развития Ярославской области 3 раза в год:
- за 6 месяцев текущего года - не позднее 05 июля текущего года;
- за 9 месяцев текущего года - не позднее 05 октября текущего года;
- за отчетный год - не позднее 01 февраля года, следующего за отчетным.
При распределении органами местного самоуправления муниципального района субсидии для органов местного самоуправления поселений отчетность об использовании субсидии представляется органами местного самоуправления муниципального района в разрезе поселений.
14. Департамент территориального развития Ярославской области представляет отчеты об использовании субсидии в соответствии с постановлением Правительства области от 24.08.2012 N 819-п "Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области".
15. Показателем результативности использования субсидии является отношение количества выполненных мероприятий к количеству мероприятий, предусмотренных соглашением.
16. Расчет и оценка результативности и эффективности использования субсидии производятся департаментом территориального развития Ярославской области. Оценка результативности и эффективности использования субсидии осуществляется в два этапа.
16.1. На первом этапе определяется результативность использования субсидии (R), рассчитываемая по формуле:
%,
где:
Хфакт - фактическое значение показателя результативности за отчетный период;
Хплан - плановое значение показателя результативности за отчетный период.
Критерии оценки результативности использования субсидии:
Значение индекса результативности использования субсидии (R) |
Результативность использования субсидии |
R 95 процентов |
высокая |
85 процентов < R < 95 процентов |
средняя |
R 85 процентов |
низкая |
16.2. На втором этапе определяется эффективность использования субсидии (E), рассчитываемая по формуле:
,
где:
Fфакт - фактическое значение финансовых средств бюджетов всех уровней на отчетный период;
Fплан - плановое значение финансовых средств бюджетов всех уровней на отчетный период.
Критерии оценки эффективности использования субсидии:
Значение индекса эффективности использования субсидии (Е) |
Эффективность использования субсидии |
Е 100 процентов |
высокая |
90 процентов < Е < 100 процентов |
средняя |
Е 90 процентов |
низкая |
17. Возврат субсидии в случае низкой результативности использования субсидии, а также в случае нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, в том числе в случае нарушения порядка расчета объема средств, подлежащих возврату, сроков возврата, осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства области от 04.02.2015 N 93-п.
В случае невыполнения муниципальным образованием области условий предоставления субсидии департамент территориального развития Ярославской области направляет информацию о выявленных нарушениях в департамент финансов Ярославской области для применения мер финансовой ответственности к такому муниципальному образованию в течение 10 дней с момента выявления нарушений.
18. В случае нецелевого использования субсидии и/или нарушения муниципальным образованием области условий ее предоставления к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в порядке, установленном департаментом финансов Ярославской области.
19. Ответственность за несоблюдение Порядка, за недостоверность представляемых сведений, а также за нецелевое использование субсидии несут органы местного самоуправления, осуществляющие расходование субсидии.
20. Экономия субсидии, образовавшаяся в результате проведения закупок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд, перечисляется в областной бюджет для зачисления в доход областного бюджета и дальнейшему перераспределению не подлежит.
21. Контроль за соблюдением органами местного самоуправления условий предоставления субсидий осуществляют департамент территориального развития Ярославской области и департамент финансов Ярославской области.
Постановлением Правительства Ярославской области от 17 марта 2016 г. N 280-п настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с момента подписания названного постановления
Приложение 1
к Порядку
(с изменениями от 17 марта 2016 г.)
Форма
Заявка*
на предоставление субсидии на развитие органов местного самоуправления на территории Ярославской области _______________________________________________________
(наименование муниципального образования области)
на ___________ год
N п/п |
Адрес здания (указывается населенный пункт, улица, дом), общая площадь здания, ремонтные работы в котором финансируются за счет субсидии |
Запрашиваемая сумма субсидии, тыс. руб. |
Планируемый объем софинансирования из местного бюджета, тыс. руб. |
Итого, тыс. руб. (графа 3 + графа 4) |
Фактическая численность работающих в здании на начало текущего года, человек |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
* К заявке прилагаются документы, указанные в пункте 9 Порядка предоставления и распределения субсидии на развитие органов местного самоуправления на территории Ярославской области.
Глава администрации _________ ___________________________ "___" ___________ 20__ г.
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Исполнитель (должность, Ф.И.О., номер телефона) ___________________________________
Постановлением Правительства Ярославской области от 17 марта 2016 г. N 280-п настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с момента подписания названного постановления
Приложение 2
к Порядку
(с изменениями от 17 марта 2016 г.)
Форма
Отчет*
об использовании субсидии на развитие органов местного самоуправления на территории Ярославской области _______________________________________________________
(наименование муниципального образования области)
за ______________________
(6 месяцев, 9 месяцев, год)
N п/п |
Адрес здания (указывается населенный пункт, улица, дом), ремонтные работы в котором финансируются за счет субсидии |
Сумма субсидии, фактически перечисленная подрядчику по состоянию на отчетную дату, тыс. руб. |
Объем софинансирования из местного бюджета, фактически перечисленный подрядчику по состоянию на отчетную дату, тыс. руб. |
Итого, тыс. руб. (графа 3 + графа 4) |
Степень выполнения мероприятия (процентов) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
* К отчету прилагаются фотографии, фиксирующие результат проведения ремонтных работ, устранения дефектов.
Количество мероприятий, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидии, - ______ единиц.
Количество мероприятий, выполненных в полном объеме, - ______________ единиц.
Настоящий отчет подтверждает выполнение условий предоставления субсидии.
Глава администрации _________ ___________________________ "___" ___________ 20__ г.
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Исполнитель (должность, Ф.И.О., номер телефона) __________________________________.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ярославской области от 17 февраля 2015 г. N 135-п "Об утверждении областной целевой программы "Реформирование принципов организации деятельности органов местного самоуправления Ярославской области" на 2015 - 2019 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания
Текст постановления опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru 19 февраля 2015 г., в газете "Документ-Регион" от 24 февраля 2015 г. N 14
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ярославской области от 3 декабря 2019 г. N 828-п
Изменения вступают в силу с 3 декабря 2019 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 25 марта 2019 г. N 204-п
Изменения вступают в силу с 25 марта 2019 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 7 февраля 2019 г. N 70-п
Изменения вступают в силу с 7 февраля 2019 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 9 августа 2018 г. N 596-п
Изменения вступают в силу с 9 августа 2018 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 16 апреля 2018 г. N 259-п
Изменения вступают в силу с 16 апреля 2018 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 20 февраля 2018 г. N 82-п
Изменения вступают в силу с 20 февраля 2018 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 22 декабря 2017 г. N 955-п
Изменения вступают в силу с 22 декабря 2017 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 25 октября 2017 г. N 780-п
Изменения вступают в силу с 25 октября 2017 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 8 августа 2017 г. N 627-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 6 июля 2017 г. N 547-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 21 февраля 2017 г. N 134-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 6 июня 2016 г. N 651-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 17 марта 2016 г. N 280-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 17 февраля 2016 г. N 151-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 16 ноября 2015 г. N 1231-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 7 августа 2015 г. N 886-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления