Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к решению Муниципального Совета ЯМР
от 29 ноября 2012 г. N 59
Утверждено
решением Муниципального
Совета Ярославского МР
от ______________ N _____
Утверждено
решением Муниципального
Совета поселения
от ______________ N _____
Соглашение
о передаче Контрольно-счетной палате Ярославского МР осуществления части полномочий контрольного органа _________________________________ поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в поселении
"__" _________ 2012 г.
Муниципальный Совет поселения в лице председателя Муниципального Совета поселения, действующий на основании Устава поселения, Решения Муниципального Совета поселения от 29 ноября 2012 г. N 59, с одной стороны, и Муниципальный Совет Ярославского муниципального района в лице председателя Муниципального Совета Ярославского муниципального района Балковой Светланы Евгеньевны, действующий на основании Устава Ярославского муниципального района, Решения Муниципального Совета муниципального района от 29 ноября 2012 г. N 59, с другой стороны, заключили настоящее Соглашение о следующем:
1. Предмет соглашения
1.1. Предметом настоящего Соглашения является передача Контрольно-счетной палате Ярославского МР (далее - Контрольно-счетная палата) осуществления части полномочий контрольного органа поселения (далее - поселение) по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля и их реализация за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета поселения в бюджет Ярославского муниципального района.
1.2. Контрольно-счетной палате передаются следующие полномочия контрольного органа поселения:
- проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета поселения;
- проведение экспертизы проекта решения о бюджете поселения;
- проведение экспертиз проектов решений о внесении изменений в бюджет поселения;
- проведение экспертиз иных муниципальных правовых актов поселения и их проектов на предмет соответствия бюджетному и налоговому законодательству;
- проведение проверок или ревизий деятельности организаций, использующих средства бюджета поселения и (или) имущество, находящееся в собственности поселения.
1.3. Мероприятия, указанные в абзаце 5 пункта 1.2, проводятся в случае обращения Муниципального Совета или Администрации поселения.
2. Срок действия соглашения
2.1. Соглашение заключено на периоде 1 января 2013 года по 31 декабря 2013 года.
2.2. При отсутствии письменного обращения какой-либо из сторон о прекращении действия Соглашения, направленного за 3 месяца до истечения срока действия Соглашения, Соглашение считается пролонгированным на срок 1 год.
2.3. В случае если Решением Муниципального Совета поселения о бюджете поселения на соответствующий год не будут запланированы межбюджетные трансферты бюджету Ярославского муниципального района, предусмотренные на исполнение настоящего Соглашения, действие Соглашения приостанавливается с начала финансового года до момента утверждения соответствующих межбюджетных трансфертов.
3. Порядок расходования межбюджетных трансфертов
Межбюджетные трансферты, предоставляемые из бюджета поселения в бюджет Ярославского муниципального района на осуществление полномочий, предусмотренных настоящим Соглашением, расходуются на содержание Контрольно-счетной палаты.
4. Права и обязанности Контрольно-счетной палаты Контрольно-счетная палата
4.1. Проводит внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета поселения в установленные законодательством Российской Федерации и нормативным правовым актом поселения сроки.
4.2. В период проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета поселения, а также до получения указанного годового отчета имеет право проводить выборочные проверки деятельности организаций, использующих средства бюджета и (или) имущество поселения, по вопросам, рассмотрение которых необходимо для составления заключения на указанный годовой отчет.
4.3. Готовит экспертное заключение на проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год в течение 15 рабочих дней с момента получения проекта решения о бюджете поселения с предусмотренными бюджетным законодательством дополнительными материалами.
4.4. Готовит экспертные заключения на проекты решений об установлении местных налогов на территории поселения в течение 10 рабочих дней с момента получения проектов.
4.5. Готовит экспертные заключения на проекты решений о внесении изменений в бюджет поселения в течение 10 рабочих дней с момента получения проектов.
4.6. Готовит экспертные заключения на иные муниципальные правовые акты поселения и их проекты, указанные в обращении Муниципального Совета или Администрации поселения.
4.7. Проводит одну комплексную проверку расходования средств бюджета поселения финансовым органом поселения или подведомственным учреждением (без встречных проверок). Проверяемый период согласовывается с Муниципальным Советом или Администрацией поселения.
4.8. Проводит дополнительные проверки или ревизии деятельности организаций, указанных в обращении Муниципального Совета или Администрации поселения и использующих средства бюджета и (или) имущество поселения, при наличии кадровых и (или) иных условий для проведения мероприятия.
4.9. Самостоятельно определяет перечень рассматриваемых вопросов, методы контроля и порядок проведения мероприятий, с учетом существующих методических рекомендаций по их проведению.
4.10. Направляет заключения и отчеты, составленные по результатам проведенных мероприятий, в Муниципальный Совет и Администрацию поселения.
4.11. При выявлении возможностей по совершенствованию бюджетного процесса и системы управления и распоряжения имуществом поселения делает соответствующие предложения.
4.12. Обращается в Муниципальный Совет поселения в случае возникновения препятствий для выполнения полномочий, предусмотренных настоящим Соглашением, в том числе с предложениями о принятии муниципальных правовых актов, необходимых для выполнения полномочий.
4.13. Обеспечивает использование межбюджетных трансфертов, предусмотренных на исполнение настоящего Соглашения, согласно их целевому назначению.
4.14. Обеспечивает предоставление Муниципальному Совету и Администрации поселения годового отчета об использовании межбюджетных трансфертов, предусмотренных на исполнение настоящего Соглашения, в срок до 25 февраля года, следующего за отчетным, согласно приложенной форме отчета.
4.15. В течение 10 дней после получения решения Муниципального Совета поселения о необходимости устранения нарушений законодательства Российской Федерации и настоящего Соглашения, допущенных при осуществлении полномочий, предусмотренных настоящим Соглашением, уведомляет Муниципальный Совет поселения о мерах, принятых для устранения нарушений.
5. Права и обязанности Муниципального Совета поселения Муниципальный Совет поселения:
5.1. Решением о бюджете поселения утверждает размер межбюджетных трансфертов Ярославскому муниципальному району, предусмотренных на исполнение настоящего Соглашения.
5.2. Обеспечивает полное и своевременное перечисление межбюджетных трансфертов Ярославскому муниципальному району, предусмотренных на исполнение настоящего Соглашения.
5.3. Направляет на экспертизу в Контрольно-счетную палату проекты решений, указанные в пунктах 4.1. - 4.5. настоящего Соглашения.
5.4. Обращается в Контрольно-счетную палату с предложениями о проведении экспертизы иных муниципальных правовых актов поселения и их проектов; проверок или ревизий деятельности организаций, использующих средства бюджета и (или) имущество поселения.
5.5. Обращается в Контрольно-счетную палату с предложениями о перечне вопросов, рассматриваемых в ходе проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета и экспертизы проекта бюджета поселения.
5.6. Рассматривает отчеты и заключения Контрольно-счетной палаты, составленные по результатам проведенных во исполнение настоящего Соглашения мероприятий, а также предложения по совершенствованию бюджетного процесса и системы управления и распоряжения имуществом поселения.
5.7. Обеспечивает, в соответствии с действующим законодательством, опубликование (обнародование) отчетов и заключений, составленных по результатам проведенных во исполнение настоящего Соглашения мероприятий.
5.8. Рассматривает обращения Контрольно-счетной палаты по поводу устранения препятствий для выполнения полномочий, предусмотренных настоящим Соглашением, в случае необходимости принимает соответствующие решения.
5.9. Контролирует выполнение Контрольно-счетной палатой обязанностей, предусмотренных настоящим Соглашением; получает отчеты об использовании межбюджетных трансфертов, предусмотренных на исполнение настоящего Соглашения.
5.10. В случае нарушения Контрольно-счетной палатой при осуществлении полномочий, предусмотренных настоящим Соглашением, законодательства Российской Федерации и условий настоящего Соглашения, имеет право принимать обязательные для Контрольно-счетной палаты решения об устранении нарушений.
5.11. В случае невыполнения Контрольно-счетной палатой обязательств, предусмотренных пунктами 4.10., 4.13., 4.14. имеет право приостановить перечисление межбюджетных трансфертов, предусмотренных на исполнение настоящего Соглашения, за исключением случаев, установленных п. 4.16.
6. Ответственность сторон
6.1. Стороны несут ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) обязанностей, предусмотренных настоящим Соглашением, в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Соглашением.
6.2. В случае неисполнения (ненадлежащего исполнения) Контрольно-счетной палатой предусмотренных настоящим Соглашением полномочий, Муниципальный Совет Ярославского МР обеспечивает возврат в бюджет поселения части объема предусмотренных настоящим Соглашением межбюджетных трансфертов, приходящихся на непроведенные (ненадлежаще проведенные) мероприятия.
6.3. В случае неперечисления (неполного перечисления) в бюджет Ярославского МР межбюджетных трансфертов по истечении 15 рабочих дней с предусмотренной настоящим Соглашением даты Муниципальный Совет Ярославского МР вправе требовать от Муниципального Совета поселения перечисления в бюджет Ярославского МР дополнительного объема межбюджетных трансфертов в размере 5% от неперечисленной суммы.
6.4. Ответственность сторон, предусмотренная настоящим Соглашением, не наступает в случаях предусмотренного настоящим Соглашение приостановления исполнения переданных полномочий и перечисления межбюджетных трансфертов, а также, если неисполнение (ненадлежащее исполнение) обязанностей было допущено вследствие действия третьих лиц, в том числе Администрации поселения или Администрации Ярославского муниципального района.
7. Заключительные положения
7.1. Настоящее Соглашение вступает в силу с момента его подписания Сторонами.
7.2. Изменения и (или) дополнения в настоящее Соглашение могут быть внесены по взаимному согласию сторон путем составления дополнительного соглашения в письменной форме, являющегося неотъемлемой частью настоящего Соглашения.
7.3. Действие настоящего Соглашения может быть прекращено досрочно по следующим основаниям:
- по соглашению сторон, оформленному в письменном виде;
- по истечении 10 дней после направления одной из сторон уведомления о невозможности выполнения своих обязательств вследствие изменения действующего законодательства или иных существенных условий;
- по истечении 10 дней после направления одной из сторон уведомления о том, что нарушение п. 5.2 или п. 4.13 не было устранено в течение 3 месяцев;
- по иным основаниям, установленным законодательством Российской Федерации.
7.4. Неурегулированные сторонами споры и разногласия, возникшие при исполнении настоящего Соглашения, подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
7.5. Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из сторон.
Председатель Муниципального Совета поселения |
Т.И. Хохлова |
Председатель Муниципального Совета Ярославского МР |
С.Е. Балкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.