Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 31 декабря 2013 г. N 5126 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с момента подписания названного постановления
Приложение
к постановлению Администрации ЯМР
от 29 января 2013 г. N 292
Ведомственная целевая программа
"Развитие физической культуры и спорта в Ярославском муниципальном районе на 2012 - 2014 годы" в новой редакции
14 мая, 27 июня, 31 декабря 2013 г.
I. Паспорт Программы
Наименование Программы |
Ведомственная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Ярославском муниципальном районе на 2012 - 2014 годы" (далее - Программа) |
||||
Основания для разработки |
Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон от 04 декабря 2007 года N 329-Ф3 "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" |
||||
Заказчик Программы |
Администрация Ярославского муниципального района |
||||
Разработчик Программы |
Отдел культуры, молодежной политики и спорта Администрации Ярославского муниципального района |
||||
Исполнитель Программы |
Отдел культуры, молодежной политики и спорта Администрации Ярославского муниципального района; муниципальное учреждение "Физкультурно-спортивный центр" Ярославского муниципального района |
||||
Координатор Программы |
Отдел культуры, молодежной политики и спорта Администрации Ярославского муниципального района |
||||
Цель Программы |
Создание условий для укрепления здоровья населения, развития инфраструктуры спорта и приобщение различных слоев населения Ярославского муниципального района к регулярным занятиям физической культурой и массовым спортом |
||||
Перечень разделов Программы |
- паспорт Программы; - сведения об общей потребности в ресурсах; - анализ и оценка проблемы, решение которой осуществляется путем реализации программы; - цели и задачи Программы; - перечень и описание программных мероприятий; - сведения о распределении объемов и источников; - финансирование по годам; - управление Программой и контроль за ходом ее реализации; - методика оценки экономической, социальной эффективности реализации Программы. |
||||
Сроки реализации |
2012 - 2014 годы |
||||
Объемы и источники финансирования |
Источники финансирования |
Плановый объем финансирования (тыс. руб.) |
|||
всего |
в том числе |
||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
|||
Областной бюджет |
495,9 |
311,8 |
184,1 |
|
|
Местный бюджет |
10549,8 |
2902,4 |
3657,1 |
3990,3 |
|
Итого по программе |
11045,7 |
3214,2 |
3841,2 |
3990,3 |
|
Контроль за исполнением Программы |
Заместитель Главы Администрации ЯМР по социальным вопросам - Сибриков Андрей Викторович, тел. 32-17-87; Начальник отдела культуры, молодежной политики и спорта Администрации ЯМР Курицин Владимир Сергеевич, тел. 94-32-69. |
||||
Основные ожидаемые результаты реализации Программы |
Реализация мероприятий Программы в течение 2012 - 2014 годов позволит обеспечить: - улучшение состояния физического здоровья населения, снижение заболеваемости за счет привлечения его к спортивной деятельности и формирование здорового образа жизни; - увеличение числа занимающихся физической культурой и спортом; - увеличение числа молодежи, способной к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах России; - снижение уровня криминализации в молодежной среде, профилактика наркомании; - пропаганду здорового образа жизни среди молодежи; - повышение уровня обеспеченности населения района физкультурно-оздоровительными и спортивными сооружениями; - увеличение эффективности деятельности организаций физкультурно-спортивной направленности |
II. Сведения об общей потребности в ресурсах
Наименование ресурсов |
Единица измерения |
Потребность (тыс. руб.) |
|||
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
всего |
||
Материально-технические ресурсы |
- |
- |
- |
- |
- |
Трудовые ресурсы |
- |
- |
- |
- |
- |
Финансовые ресурсы: |
тыс. руб. |
3214,2 |
3841,2 |
3990,3 |
11045,7 |
- областной бюджет |
тыс. руб. |
311,8 |
184,1 |
|
495,9 |
- местный бюджет |
тыс. руб. |
2902,4 |
3657,1 |
3990,3 |
10549.8 |
- внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
III. Описание проблемы
Развитие физической культуры в Ярославском муниципальном районе является одним из приоритетных направлений социально-экономической политики Администрации ЯМР.
По состоянию на 01.01.2012 в районе имеется 108 спортивных сооружений с единовременной пропускной способностью 2491 человек, из них:
- стадион с трибунами - 0;
- плоскостные спортивные сооружения - 47;
в том числе:
- площадки - 35;
- поля (футбольные) - 12;
- спортивные залы - 26;
в том числе:
- в общеобразовательных учреждениях - 22;
- в культурно-спортивных центрах - 4;
- другие спортивные сооружения - 35.
В районе работают: детско-юношеская спортивная школа с 11 отделениями по видам спорта, муниципальное учреждение "Физкультурно-спортивный центр" Ярославского муниципального района.
Общая численность занимающихся физической культурой и спортом в Ярославском муниципальном районе - 8921 человек, что составляет 17 % от общей численности населения ЯМР, в том числе:
- в общеобразовательных учреждениях - 2432 человек;
- в учреждениях дополнительного образования детей - 941;
- в дошкольных образовательных учреждениях - 554;
- в учреждениях среднего профессионального образования - 281 человек;
- в организациях - 4713 человек.
В ЯМР работает 83 штатных работника по физической культуре, из них:
- учителей физической культуры общеобразовательных учреждений - 43;
- работников дошкольных образовательных учреждений - 14;
- учителей учреждений среднего профессионального образования - 2;
- работников физической культуры и спорта по месту жительства - 14;
- работников физической культуры и спорта учреждений дополнительного образования - 7;
- адаптивной физической культуры - 1;
- работников органов управления физической культурой и спортом - 2.
Ежегодно в районе проводятся Спартакиады среди учащихся общеобразовательных учреждений ЯМР и среди населения городского и сельских поселений ЯМР.
Традиционно ежегодно проводятся следующие мероприятия:
- легкоатлетический пробег, посвященный памяти Героя - Маршала СССР Ф.И. Толбухина;
- кубок по футболу памяти Героя России А.А. Селезнева;
- соревнования по гиревому спорту памяти инспектора дорожнопатрульной службы старшего сержанта милиции С.Н. Суворова;
- соревнования памяти тренера по лыжным гонкам, директора Михайловской СОШ А.Г. Янаева;
- соревнования по волейболу памяти учителя физической культуры Красноткацкой СОШ Н.Г. Талициной.
В настоящее время существует ряд проблем, влияющих на развитие физической культуры и спорта в районе, требующих программного решения:
- недостаточное привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом (к 2014 году удельный вес населения ЯМР, регулярно занимающегося физкультурой и спортом, должен достичь 18 процентов от общей численности населения ЯМР);
- несоответствие уровня материальной базы и инфраструктуры физической культуры и спорта задачам развития массового спорта в районе (низкий процент обеспеченности спортивными сооружениями);
- недостаточное количество профессиональных тренерских кадров;
- недостаточный уровень пропаганды физической культуры и спорта, как составляющей здорового образа жизни.
Реализация Программы будет являться очередным этапом в решении указанных проблем.
Можно выделить следующие основные преимущества программного метода:
- комплексный подход к решению проблемы;
- распределение полномочий и ответственности;
- планирование и мониторинг результатов реализации Программы.
Основные программные мероприятия связаны с развитием массового спорта, включая:
- развитие физической культуры и спорта по месту жительства;
- организация и пропаганда физической культуры и спорта;
- финансирование развития и модернизацию спортивной инфраструктуры;
- развитие спорта высших достижений и совершенствование подготовки спортивного резерва.
Программа призвана способствовать решению проблем в области физической культуры и спорта, что в конечном результате повысит доступность и качество спортивно-оздоровительных занятий, учебно-тренировочного процесса и проведения спортивных соревнований для различных категорий населения.
При реализации мероприятий Программы в полном объеме показатель населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом в ЯМР, предполагается к 2014 году увеличить до 18% от общей численности населения ЯМР, по сравнению с 17% в 2012 году.
IV. Цель и задачи Программы
Целью Программы является создание условий для укрепления здоровья населения, развитие инфраструктуры спорта и приобщение различных слоев населения Ярославского муниципального района к регулярным занятиям физической культурой и массовым спортом.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
- привлечение различных категорий населения ЯМР к занятиям физической культурой и развитие массового спорта;
- совершенствование системы управления физкультурно-спортивным движением;
- развитие физической культуры и спорта среди лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- поддержка высших спортивных достижений, подготовка сборных команд Ярославского муниципального района, подготовка спортивного резерва;
- обеспечение деятельности муниципального учреждения "Физкультурно-спортивный центр" Ярославского муниципального района.
V. Перечень и описание программных мероприятий
VI. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации
Контроль за реализацией Программы осуществляется заказчиком - Администрацией Ярославского муниципального района.
Отдел культуры, молодежной политики и спорта Администрации ЯМР обеспечивает реализацию Программы, осуществляет координацию деятельности ее участников, оценку эффективности Программы, формирует и представляет заказчику отчет о реализации Программы.
Отдел культуры, молодежной политики и спорта Администрации ЯМР несет ответственность за своевременность и точность выполнения мероприятий Программы, рациональное использование выделенных бюджетных средств.
Проверка целевого использования средств бюджета, выделенных на реализацию Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Координацию деятельности по реализации Программы субъектов в сфере реализации молодежной политики осуществляет отдел культуры, молодежной политики и спорта Администрации ЯМР.
VII. Методика оценки экономической и социальной эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы производится муниципальным заказчиком Программы в сроки, установленные для сдачи отчетности, путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей Программы с уровнем ее финансирования с начала реализации.
Комплексный показатель эффективности рассчитывается по формуле:
х100
где:
Xi план - плановое значение показателя;
Xi тек - текущее значение показателя;
F план - плановая сумма финансирования по Программе;
F тек - сумма финансирования на текущую дату;
Ki - весовой коэффициент параметра.
При расчете комплексного показателя эффективности используются следующие основные целевые показатели и их весовые коэффициенты:
N п/п |
Наименование показателя |
Значение весового коэффициента |
Начальный базовый уровень (2011) |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
1 |
2 |
3 |
|
|
|
|
1. |
Численность населения Ярославского района, систематически занимающегося физической культурой и спортом |
0,25 |
7574 |
8000 |
9000 |
9500 |
2. |
Численность занимающихся в специализированных спортивных учреждениях |
0,25 |
635 |
700 |
750 |
800 |
3. |
Количество штатных работников физической культуры и спорта Ярославского муниципального района |
0,25 |
72 |
73 |
75 |
78 |
4. |
Количество спортивных сооружений |
0,25 |
106 |
108 |
109 |
110 |
|
Итого |
1,0 |
|
|
|
|
При значении комплексного показателя эффективности 100 процентов и более эффективность реализации Программы признается высокой, при значении 95 процентов и менее - низкой.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 29 января 2013 г. N 292 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.