Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Порядок
подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Администрации Угличского муниципального района ее структурных подразделений, а также муниципальных служащих и должностных лиц Администрации района, при предоставлении муниципальных услуг
(утв. постановлением Администрации Угличского муниципального района
от 20 июля 2012 г. N 874)
1. Настоящий Порядок разработан в целях обеспечения реализации прав физических и юридических лиц на подачу и рассмотрение жалоб в отношении решений и действий (бездействия) Администрации Угличского муниципального района ее структурных подразделений, а также муниципальных служащих и должностных лиц Администрации района, при предоставлении муниципальных услуг (далее Порядок).
2. Порядок разработан в целях реализации административной реформы в Российской Федерации, Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Администрации Угличского муниципального района N 1308 от 10.11.2011 "О порядках разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций".
3. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
- заявитель - гражданин Российской Федерации, иностранного государства, лицо без гражданства либо его представитель, юридическое лицо вне зависимости от его организационно-правовой формы, не зарегистрированное в качестве юридического лица общественное объединение, обратившееся с жалобой на решения и действия (бездействие) Администрации Угличского муниципального района, а также муниципальных служащих Администрации Угличского муниципального района и структурных подразделений Администрации Угличского муниципального района к главе Администрации Угличского муниципального района или руководителю соответствующего структурного подразделения;
- жалоба - просьба заявителя о восстановлении или защите его прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц, нарушенных решениями и действиями (бездействие) Администрацией Угличского муниципального района ее структурными подразделениями, а также муниципальными служащих и должностными лицами Администрации Угличского муниципального района;
- структурные подразделения - управления.
4. Заявитель имеет право на обжалование действия (бездействие) Администрации Угличского муниципального района ее структурных подразделений, а также муниципальных служащих и должностных лиц Администрации района в досудебном (внесудебном) порядке.
5. Обжалование в досудебном (внесудебном) порядке осуществляется путем подачи жалобы начальнику соответствующего структурного подразделения.
Помимо руководителя структурного подразделения заявитель имеет право обратиться к Главе района с жалобой на решения и действия (бездействие) Администрации Угличского муниципального района ее структурных подразделений, а также муниципальных служащих и должностных лиц Администрации района, если, по его мнению, такие решения и действия (бездействие) нарушают его права, свободы или законные интересы либо права, свободы или законные интересы других лиц. Жалобы подлежат рассмотрению в соответствии с настоящим Порядком.
6. К решениям и действиям (бездействию) Администрации Угличского муниципального района ее структурных подразделений, а также муниципальных служащих и должностных лиц Администрации района, которые рассматриваются в соответствии с настоящим Порядком, относятся решения и действия (бездействия), в том числе представление официальной информации, ставшей основанием для принятия решений и совершения действий, в результате которых:
6.1 нарушен срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
6.2 нарушен срок предоставления муниципальной услуги;
6.3 должностное лицо требует у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ярославской области, муниципальными правовыми актами, для предоставления муниципальной услуги;
6.4 отказано в приеме документов у заявителя, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ярославской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
6.5 отказано в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами;
6.6 должностное лицо требует у заявителя платы за предоставление муниципальной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами;
6.7 должностными лицами структурных подразделений Администрации района исправлений допущены опечатки и ошибки в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, либо нарушение установленного в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами срока таких исправлений;
6.8 иные действия должностных лиц, повлекшие нарушения Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Заявитель вправе обжаловать действие (бездействие) Администрации Угличского муниципального района ее структурных подразделений, а также муниципальных служащих и должностных лиц Администрации района в соответствии с настоящим Порядком, только если такие действия (бездействие) повлекли за собой вышеуказанные последствия.
7. Рассмотрение жалоб заявителей осуществляется бесплатно.
8. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме (в случае наличия такой возможности) в Администрацию района или соответствующее структурное подразделение, предоставляющее данную муниципальную услугу.
9. Жалобы на решения, принятые руководителем органа местного самоуправления, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно Главой Угличского муниципального района.
10. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр (в случае если у органа местного самоуправления или структурного подразделения Администрации района имеется такая возможность), с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Угличского муниципального района, предоставляющего данную муниципальную услугу, региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Ярославской области" (при наличии такой возможности), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
11. Жалоба должна содержать:
11.1 наименование структурного подразделения Администрации Угличского муниципального района предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
11.2 фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и (или) почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
11.3 сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа местного самоуправления, его должностных лиц, муниципальных служащих органа местно самоуправления;
11.4 доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации района, структурного подразделения, его должностных лиц, муниципальных служащих органов местного самоуправления.
В случае необходимости подтверждения своих доводов заявитель имеет право:
а) представить документы и материалы либо их копии;
б) указать в жалобе иные сведения, не указанные в настоящем пункте.
12. Жалоба подлежит регистрации в соответствующем структурном подразделении Администрации района в течение дня с момента ее поступления. Заявитель имеет право получить отметку о принятии жалобы на копии представленного документа.
13. Жалоба, поступившая в Администрацию района или соответствующее структурное подразделение Администрации района, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа вынесенного соответствующим структурным подразделением Администрации Угличского муниципального района, должностного лица органа местного самоуправления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
14. Основаниями для отказа в рассмотрении жалобы являются:
14.1 наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений;
14.2 угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица органа структурного подразделения Администрации Угличского муниципального района, предоставляющего соответствующую муниципальную услугу, а также членов его семьи. При этом Администрация района или ее структурное подразделение, в который было подано заявление, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить автору жалобы о недопустимости злоупотребления правом;
14.3 наличие в жалобе вопроса, на который подателю жалобы неоднократно давались ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. При этом уполномоченный сотрудник структурного подразделения вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы рассматривались в соответствующем структурном подразделении. О данном решении орган местного самоуправления уведомляет заявителя в письменной форме;
14.4 невозможность прочтения текста жалобы. При этом ответ на жалобу не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, если наименование юридического лица (Ф.И.О. физического лица) и почтовый адрес или адрес (адреса) электронной почты поддаются прочтению.
15. Основанием для принятия решения о невозможности рассмотрения жалобы является отсутствие в жалобе фамилии подателя жалобы и (или) адреса, по которому должен быть направлен ответ.
16. По результатам рассмотрения жалобы Администрация района или ее структурное подразделение, предоставляющие соответствующую муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
16.1 удовлетворяет жалобу, в том числе путем отмены обжалуемого решения, исправления допущенных Администрацией района или ее структурное подразделением, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных; установленных законодательством Российской Федерации формах;
16.2 отказывает в удовлетворении жалобы.
17. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по запросу заявителя в электронной форме по указанному в жалобе почтовому и (или) адресу (адресам) электронной почты направляется ответ о результатах рассмотрения жалобы.
18. В случае установления в результате рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы, уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществлять производство по административным (уголовным) делам.
19. Настоящий Порядок не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
20. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) соответствующих структурных подразделений, их должностных лиц, муниципальных служащих органов местного самоуправления Угличского муниципального района при предоставлении муниципальных услуг в судебном порядке, в том числе минуя досудебный (внесудебный) порядок.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Угличского муниципального района Ярославской области от 20 июля 2012 г. N 874 "Об особенностях... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.