Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Муниципального Совета
городского округа город Рыбинск
от 5 апреля 2012 г. N 165
Положение
"О бюджетном процессе в городском округе город Рыбинск"
Раздел 1. Общие положения
Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Уставом городского округа город Рыбинск и регулирует бюджетные правоотношения в городском округе город Рыбинск, возникающие в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета, утверждения, исполнения бюджета, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности, осуществления муниципальных заимствований и регулирования муниципального долга.
Статья 1. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
В настоящем Положении применяются понятия и термины в значениях, определенных статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также иными федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Используемые сокращения:
город Рыбинск, город - городской округ город Рыбинск;
Муниципальный Совет - Муниципальный Совет городского округа город Рыбинск;
администрация - администрация городского округа город Рыбинск;
Глава - глава городского округа город Рыбинск;
Устав - Устав городского округа город Рыбинск;
департамент финансов - департамент финансов администрации городского округа город Рыбинск;
Контрольно-счетная палата - Контрольно-счетная палата Муниципального Совета городского округа город Рыбинск;
бюджет города, бюджет - бюджет городского округа город Рыбинск;
Бюджетный кодекс - Бюджетный кодекс Российской Федерации.
Раздел II. Бюджетная система
Статья 2. Бюджет города
Под бюджетом города применительно к настоящему Положению понимается форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций органов местного самоуправления города Рыбинска.
Статья 3. Правовая форма бюджета города
1. Проект бюджета города составляется и утверждается в форме решения Муниципального Совета о бюджете города сроком на три года (на очередной финансовый год и плановый период).
2. Решение Муниципального Совета о бюджете города вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено решением Муниципального Совета о бюджете города.
3. Решение о бюджете города подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.
Статья 4. Бюджетная классификация
1. При составлении, исполнении бюджета города, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная федеральным законодательством.
2. Администрация вправе устанавливать, детализировать и определять порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в пределах полномочий, установленных бюджетным законодательством.
3. Решением о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период утверждаются:
перечень и коды главных администраторов доходов бюджета города и закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета;
перечень и коды главных распорядителей бюджетных средств бюджета города;
перечень и коды целевых статей и видов расходов в составе ведомственной структуры расходов бюджета;
перечень и коды главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города;
перечень статей и видов источников финансирования дефицита бюджета.
Статья 5. Формирование доходов бюджета города
1. Доходы бюджета города формируются в соответствии с бюджетным законодательством, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах, законодательством Ярославской области, решениями Муниципального Совета.
Решениями Муниципального Совета вводятся местные налоги, устанавливаются налоговые ставки по ним и предоставляются налоговые льготы по местным налогам в пределах прав, предоставленных представительному органу муниципального образования законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2. Решения Муниципального Совета о внесении изменений в решения о местных налогах, в решения, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета города, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты до дня внесения в Муниципальный Совет проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период в сроки, установленные решением Муниципального Совета.
3. Внесение изменений в решения Муниципального Совета о местных налогах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решение о бюджете города на текущий финансовый год и плановый период.
Статья 6. Виды доходов бюджета города
1. К доходам бюджета города относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления.
2. К налоговым доходам бюджета города относятся доходы от предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, а также пеней и штрафов по ним.
3. К неналоговым доходам бюджета города относятся:
доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;
доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале), находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;
доходы от платных услуг, оказываемых муниципальными казенными учреждениями;
средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного муниципальному образованию, и иные суммы принудительного изъятия;
средства самообложения граждан;
иные неналоговые доходы.
4. К безвозмездным поступлениям относятся:
дотации, субсидии (межбюджетные субсидии) и субвенции из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации,
иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации,
безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования.
5. Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, и платных услуг, оказываемых муниципальными казенными учреждениями, средства безвозмездных поступлений и иной приносящей доход деятельности при составлении, утверждении, исполнении бюджета и составлении отчетности о его исполнении включаются в состав доходов бюджета.
Статья 7. Собственные доходы бюджета города
К собственным доходам бюджета города относятся:
- налоговые и неналоговые доходы, зачисляемые в бюджет города в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области, решениями Муниципального Совета;
- доходы, полученные в виде безвозмездных поступлений, за исключением субвенций.
Статья 8. Формирование расходов бюджета города
1. Формирование расходов бюджета города осуществляется в соответствии с расходными обязательствами города, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Ярославской области и органов местного самоуправления, исполнение которых, согласно законодательству Российской Федерации, договорам и соглашениям, должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств бюджета города.
2. В бюджете города в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации предусматриваются бюджетные ассигнования, направляемые на исполнение:
- расходных обязательств города, исполняемых за счет собственных доходов бюджета по осуществлению полномочий по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления;
- расходных обязательств города по осуществлению переданных отдельных государственных полномочий, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Статья 9. Бюджетные ассигнования
К бюджетным ассигнованиям относятся ассигнования на:
- оказание муниципальных услуг (выполнения работ), в том числе ассигнования на оплату муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
- социальное обеспечение населения;
- предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями;
- предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
- обслуживание муниципального долга;
- исполнение судебных актов по искам к городу о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов.
Статья 10. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности
1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий предусматриваются в соответствии с долгосрочными целевыми программами, а также правовыми актами администрации либо в установленном администрацией порядке решениями главных распорядителей бюджетных средств.
2. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности, включенные в адресную инвестиционную программу города, отражаются в решении Муниципального Совета о бюджете и сводной бюджетной росписи по каждому инвестиционному проекту.
3. В решении Муниципального Совета о бюджете и сводной бюджетной росписи бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности подлежат отражению в составе ведомственной структуры расходов:
- по инвестиционным проектам, предусмотренным в рамках городских целевых программ - по функциональной классификации и соответствующей данной программе целевой статье и виду расходов;
- по инвестиционным проектам, не включенным в целевые программы - суммарно по соответствующим кодам функциональной классификации, целевой статье и виду расходов;
- по инвестиционным проектам, софинансирование которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, - раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему коду целевой статьи и виду расходов.
4. Предоставление бюджетных инвестиций муниципальному унитарному предприятию, основанному на праве хозяйственного ведения, влечет соответствующие увеличения уставного фонда муниципального унитарного предприятия в порядке, установленном законодательством о государственных (муниципальных) унитарных предприятиях.
Предоставление бюджетных инвестиций муниципальному унитарному предприятию, основанному на праве оперативного управления, муниципальному автономному и бюджетному учреждению влечет соответствующее увеличение стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления, муниципального унитарного предприятия, муниципального автономного и бюджетного учреждения.
Предоставление указанных в абзаце втором настоящего пункта бюджетных инвестиций осуществляется в порядке, установленном администрацией.
5. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства могут осуществляться в соответствии с концессионными соглашениями.
6. Осуществление бюджетных инвестиций из бюджета города в объекты капитального строительства муниципальной собственности, которые не относятся (не могут быть отнесены) к муниципальной собственности, не допускается.
Статья 11. Бюджетные инвестиции юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями
1. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, влечет возникновение права муниципальной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных юридических лиц, которое оформляется участием города в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
2. Бюджетные инвестиции, планируемые к предоставлению юридическим лицам, указанным в п 1 настоящей статьи, утверждаются решением Муниципального Совета о бюджете путем включения в решение текстовой статьи с указанием юридического лица, объема и цели выделенных бюджетных ассигнований.
3. Участие города в собственности субъекта инвестиций оформляется путем заключения договора между администрацией и соответствующим юридическим лицом в течение трех месяцев после дня вступления в силу решения о бюджете города.
Отсутствие оформленных в установленном порядке договоров служит основанием для непредоставления бюджетных инвестиций.
Статья 12. Резервный фонд
1. В расходной части бюджета города предусматривается создание резервного фонда администрации. Средства резервного фонда администрации направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов.
2. Размер резервного фонда администрации не может превышать 3 процента утвержденного решением о бюджете общего объема расходов бюджета города.
3. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации устанавливается администрацией.
4. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета города.
Статья 13. Реестр расходных обязательств
1. Под реестром расходных обязательств города понимается используемый при составлении проекта бюджета города свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, обуславливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов, и иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов с оценкой объема бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр расходных обязательств.
Расходные обязательства города возникают по основаниям, предусмотренным Бюджетным кодексом.
2. Фрагмент реестра расходных обязательств города - часть реестра расходных обязательств города, формируемая главными распорядителями и получателями бюджетных средств бюджета города, представляемая в департамент финансов администрации.
3. Реестр расходных обязательств города ведется в порядке, установленном администрацией.
Статья 14. Дефицит бюджета города
1. Размер дефицита бюджета города устанавливается решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в размере, не превышающем 10 процентов от утвержденного общего годового объема доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений, поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений с одновременным утверждением источников финансирования дефицита бюджета.
2. В случае утверждения решением о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период в составе источников финансирования дефицита бюджета поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности города, и снижения остатков средств на счетах по учету средств городского бюджета, дефицит бюджета может превышать ограничения, в пределах суммы указанных поступлений и снижения остатков средств на счетах.
3. Дефицит бюджета города, сложившийся по данным годового отчета об исполнении бюджета, должен соответствовать ограничениям, установленным пунктами 1 и 2 настоящей статьи.
Статья 15. Источники финансирования дефицита бюджета города
В состав источников внутреннего финансирования дефицита бюджета включаются:
- разница между средствами, поступившими от размещения муниципальных ценных бумаг, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации, и средствами, направленными на их погашение;
- разница между полученными и погашенными кредитами кредитных организаций в валюте Российской Федерации;
- разница между полученными в валюте Российской Федерации и погашенными бюджетными кредитами, предоставленными городскому бюджету другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
- изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета в течение финансового года;
- иные источники внутреннего финансирования дефицита бюджета.
В состав иных источников внутреннего финансирования дефицита бюджета включаются:
- поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в муниципальной собственности;
- объем средств, направляемых на исполнение муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации, в случае если исполнение гарантом муниципальных гарантий ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу;
- объем средств, направляемых на погашение иных долговых обязательств муниципального образования в валюте Российской Федерации.
Остатки средств бюджета города на начало текущего финансового года в объеме, определяемом решением о бюджете, могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов.
Статья 16. Муниципальные заимствования, предоставление муниципальных гарантий, управление муниципальным долгом
1. Муниципальные заимствования от имени города осуществляются администрацией в целях финансирования дефицита бюджета города, а также для погашения долговых обязательств.
2. Полномочия в сфере осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом реализуются администрацией в соответствии с Бюджетным кодексом, Уставом города и решением о бюджете города на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
3. Перечень муниципальных внутренних заимствований с указанием объема привлечения и объема средств, направляемых на погашение основной суммы долга по каждому виду заимствований, устанавливается программой муниципальных заимствований, которая является приложением к решению о бюджете города на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
4. Управление муниципальным долгом осуществляется администрацией в соответствии с Уставом города и с учетом соблюдения ограничений, установленных статьями 106, 107 и 111 Бюджетного кодекса:
- предельный объем муниципальных заимствований на очередной финансовый год и каждый год планового периода не должен превышать сумму, направляемую в соответствующем финансовом году на финансирование дефицита бюджета города и (или) погашение долговых обязательств бюджета;
- предельный объем муниципального долга на очередной финансовый год и каждый год планового периода не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов бюджета города без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде), утвержденный решением о бюджете города, по данным отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета города, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
5. Муниципальная гарантия является видом долгового обязательства, в силу которого муниципальное образование (от имени которого выступает администрация) обязано в пределах суммы предоставляемой гарантии, указанной в решении Муниципального Совета о бюджете города на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в порядке, установленном администрацией, при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета города в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства.
Перечень подлежащих предоставлению и исполнению муниципальных гарантий устанавливается программой муниципальных гарантий, которая является приложением к решению о бюджете города.
6. Департамент финансов администрации осуществляет учет и регистрацию долговых обязательств города в муниципальной долговой книге с указанием:
- объема долговых обязательств по их видам;
- даты их возникновения и исполнения полностью или частично;
- формы обеспечения обязательств;
- иной информации, состав и порядок внесения которой в муниципальную долговую книгу устанавливается администрацией.
В муниципальной долговой книге учитывается также информация о просроченной задолженности по исполнению долговых обязательств города.
Учет долговых обязательств ведется в валюте долга, в которой определено денежное обязательство при его возникновении.
7. Информация о долговых обязательствах, отраженных в муниципальной долговой книге, подлежит передаче в департамент финансов Ярославской области, который устанавливает объем информации, порядок и сроки ее передачи.
Ответственность за достоверность данных о долговых обязательствах города, переданных в департамент финансов Ярославской области, несет департамент финансов.
III. Бюджетный процесс
Статья 17. Основные этапы бюджетного процесса
Бюджетный процесс включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;
- рассмотрение проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;
- утверждение бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;
- исполнение бюджета города;
- осуществление бюджетного учета;
- составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета города;
- осуществление муниципального финансового контроля.
Статья 18. Участники бюджетного процесса
1. Участниками бюджетного процесса являются:
- Глава города;
- Муниципальный Совет;
- администрация;
- Контрольно счетная палата;
- департамент финансов администрации;
- главные распорядители средств бюджета города;
- главные администраторы доходов бюджета города;
- главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета города;
- получатели средств бюджета города.
2. Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса устанавливаются Бюджетным кодексом и принятыми в соответствии с ним решениями Муниципального Совета, а также в установленных ими случаях постановлениями администрации.
Статья 19. Бюджетные полномочия Главы города
Глава города, как участник бюджетного процесса, обладает следующими полномочиями:
1) одобряет прогноз социально-экономического развития города на очередной финансовый год и плановый период;
2) утверждает основные направления бюджетной и налоговой политики города на очередной финансовый год и плановый период;
3) вносит на рассмотрение Муниципального Совета проект бюджета города на очередной финансовый год и плановый период с необходимыми документами и материалами, проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год, а также отчет об исполнении бюджета;
4) обеспечивает исполнение бюджета города и составление бюджетной отчетности;
5) осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом, Уставом города, настоящим положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 20. Бюджетные полномочия Муниципального Совета
Муниципальный Совет, как участник бюджетного процесса, обладает следующими полномочиями:
1) рассматривает и утверждает бюджет города на очередной финансовый год и плановый период и отчет о его исполнении;
2) осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета города;
3) формирует и определяет полномочия Контрольно-счетной палаты;
4) утверждает положение о бюджетном процессе в городе Рыбинске;
5) устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы, предоставляет льготы по их уплате в пределах прав, предоставленных ему в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
6) устанавливает размер части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, подлежащей перечислению в бюджет города;
7) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим бюджетным законодательством Российской Федерации, Уставом и настоящим положением.
Статья 21. Бюджетные полномочия Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата, как участник бюджетного процесса, обладает следующими полномочиями:
1) контроль за исполнением бюджета города;
2) экспертиза проектов бюджета города;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета, а также средств, получаемых бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств города, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в городе Рыбинске и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Муниципальный Совет и Главе города;
10) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, Уставом и нормативными правовыми актами Муниципального Совета.
Статья 22. Бюджетные полномочия администрации
Администрация, как участник бюджетного процесса, обладает следующими полномочиями:
- устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития округа, составляет прогноз социально-экономического развития города;
- разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики города;
- обеспечивает составление проекта бюджета города;
- обеспечивает исполнение бюджета города, составление бюджетной отчетности, отчета об исполнении бюджета города;
- обеспечивают управление муниципальным долгом;
- устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств города;
- предоставляет муниципальные гарантии от имени города;
- утверждает положение о расходовании средств резервного фонда администрации;
- заключает договор от имени города о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями или муниципальными унитарными предприятиями;
- утверждает порядок разработки, утверждения и реализации городских целевых программ, реализуемых за счет средств бюджета города;
- утверждает порядок формирования и финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий для бюджетных, автономных учреждений, а также казенных учреждений, определенных в соответствии с решением органа местного самоуправления, осуществляющего полномочия главного распорядителя бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом, и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 23. Бюджетные полномочия департамента финансов администрации
Департамент финансов администрации, как участник бюджетного процесса, обладает следующими полномочиями:
- составляет проект бюджета города на очередной финансовый год и плановый период и представляет его администрации с необходимыми документами и материалами для внесения в Муниципальный Совет;
- представляет отчет об исполнении бюджета города на утверждение Муниципального Совета;
- осуществляет экономически обоснованное планирование доходов и расходов бюджета города и проведение мероприятий по обеспечению выполнения его доходной части;
- осуществляет контроль за целевым, своевременным и эффективным использованием средств бюджета города;
- осуществляет от имени города муниципальные заимствования, управление муниципальным внутренним долгом города и его обслуживание в пределах своей компетенции;
- осуществляет финансовый контроль за операциями распорядителей и получателей средств бюджета;
- устанавливает методику планирования бюджетных ассигнований бюджета и осуществляет планирование бюджетных ассигнований;
- устанавливает, детализирует и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету города;
- устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета, составляет, утверждает и исполняет сводную бюджетную роспись, доводит показатели сводной бюджетной росписи до главных распорядителей средств бюджета;
- вносит изменения в сводную бюджетную роспись бюджета в ходе его исполнения в соответствии с бюджетным законодательством;
- вносит предложения Главе об уточнении бюджета (уменьшении, увеличении или перемещении бюджетных ассигнований), об использовании свободных остатков средств бюджета, образовавшихся на начало текущего финансового года, доходов, дополнительно полученных в ходе исполнения бюджета города, сумм превышения доходов над расходами, образовавшихся в результате увеличения поступлений в бюджет города или экономии в расходах;
- устанавливает порядок составления и ведения кассового плана бюджета города, составляет и ведет кассовый план;
- организует в установленном порядке казначейское исполнение бюджета;
- осуществляет прием и проверку бюджетной отчетности от главных администраторов доходов, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета и главных распорядителей бюджетных средств;
- обеспечивает в соответствии с утвержденными размерами ассигнований финансирование главных распорядителей средств бюджета;
- оказывает казенным учреждениям и организациям методическую помощь в области финансово-бюджетного планирования, в постановке и ведении бухучета, составлении отчетности об исполнении смет доходов и расходов;
- подготавливает и направляет отчетность о поступлении и расходовании дотаций, субвенций, субсидий и межбюджетных трансфертов в департамент финансов Ярославской области;
- осуществляет от имени города внутренние муниципальные заимствования, предоставляет муниципальные гарантии юридическим лицам для обеспечения исполнения их обязательств перед третьими лицами;
- осуществляет управление и обслуживание муниципального внутреннего долга города;
- формирует, ведет и уточняет реестр расходных обязательств города, предоставляет его в департамент финансов Ярославской области;
- осуществляет исполнение бюджета по расходам с использованием механизма казначейского исполнения расходов бюджета;
- осуществляет кассовые операции по исполнению бюджета;
- осуществляет операции по лицевым счетам клиентов в пределах имеющихся остатков средств и бюджетной росписи;
- прогнозирует доходную часть бюджета по всем видам налоговых и других обязательных платежей;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 24. Бюджетные полномочия главных распорядителей бюджетных средств
Главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств, в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
- формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
- ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета города, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
- составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
- вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
- определяет порядок утверждения бюджетной сметы подведомственного казенного учреждения;
- представляет в департамент финансов администрации сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана;
- формирует и утверждает муниципальные задания в соответствии с порядком определяемом администрацией;
- организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
- формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
- отвечает от имени города по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 25. Бюджетные полномочия главных администраторов доходов
Главный администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
- формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета города;
- представляет сведения, необходимые для составления проекта бюджета города;
- представляет в финансовый орган сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана;
- формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 26. Бюджетные полномочия главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета
Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
- формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета города;
- обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета города;
- распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета города и исполняет соответствующую часть бюджета;
- организует и осуществляет финансовый контроль в сфере своей деятельности;
- формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета города;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 27. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств
Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
- составляет и исполняет бюджетную смету;
- принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
- обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
- вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
- ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);
- формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 28. Прогноз социально-экономического развития города
1. Прогноз социально-экономического развития города (далее - Прогноз) разрабатывается на период не менее трех лет в порядке, установленном администрацией.
2. Прогноз на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к Прогнозу приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
3. Изменение Прогноза в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
4. Разработка Прогноза на очередной финансовый год и плановый период осуществляется уполномоченным органом администрации.
5. Прогноз представляется в Муниципальный Совет одновременно с проектом бюджета города.
Статья 29. Долгосрочные целевые программы (подпрограммы)
1. Долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств бюджета города, рассматриваются постоянной комиссией Муниципального Совета и утверждаются администрацией.
Сроки реализации долгосрочных целевых программ определяются администрацией в устанавливаемом ею порядке.
Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации устанавливается администрацией.
2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ (подпрограмм) утверждается решением Муниципального Совета о бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета в соответствии с муниципальным правовым актом администрации, утвердившим программу.
3. Долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете в Муниципальный Совет.
4. По каждой долгосрочной целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются администрацией.
По результатам указанной оценки администрацией не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджете города в Муниципальный Совет может быть принято решение о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации.
В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ муниципальных контрактов в бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
Статья 30. Ведомственные целевые программы
В бюджете города могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном муниципальным правовым актом администрации.
Статья 31. Адресная инвестиционная программа
Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства за счет средств бюджета города осуществляются в соответствии с адресной инвестиционной программой, порядок формирования и реализации которой устанавливается администрацией. Адресная инвестиционная программа утверждается Муниципальным Советом в рамках решения о бюджете города.
Статья 32. Основные направления бюджетной и налоговой политики города
1. Составлению проекта бюджета города предшествует разработка основных направлений бюджетной и налоговой политики города на очередной финансовый год и плановый период.
2. В основных направлениях бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период определяются приоритетные направления и ориентиры бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период.
3. Основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период утверждаются Главой.
Статья 33. Подготовка проекта бюджета города и внесение проекта решения о бюджете в Муниципальный Совет
1. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период принимает Глава путем издания постановления, регламентирующего сроки и процедуру разработки проекта бюджета города, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Муниципальный Совет одновременно с проектом бюджета города.
2. Проект бюджета города составляется департаментом финансов администрации на основе Прогноза в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
3. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета города департамент финансов администрации вправе получать необходимые сведения от структурных подразделений администрации.
4. Доходы бюджета города прогнозируются на основе Прогноза в условиях действующего на день внесения проекта бюджета округа в Муниципальный Совет законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов Ярославской области и решений Муниципального Совета, устанавливающих неналоговые доходы бюджета.
5. Главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета осуществляют подготовку сведений, необходимых для составления проекта бюджета, в сроки, установленные Главой.
6. Решения Муниципального Совета, предусматривающие внесение изменений в решения о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Муниципальный Совет проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета, должны содержать положения о вступлении в силу указанных решений не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.
7. Главные распорядители, распорядители и получатели бюджетных средств осуществляют расчеты к проекту бюджета города на очередной финансовый год и плановый период.
8. Департамент финансов с участием главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств и депутатов Муниципального Совета рассматривают и согласовывают представленные расчеты по соответствующим отраслям и мероприятиям.
9. Проект решения о бюджете города, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы представляются на рассмотрение Главе, который принимает решение о внесении проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период в Муниципальный Совет.
10. В проекте решения Муниципального Совета о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета:
общий объем доходов бюджета;
общий объем расходов бюджета;
дефицит (профицит) бюджета.
Решением о бюджете устанавливаются:
перечень главных администраторов доходов бюджета;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);
источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
верхний предел муниципального долга с соблюдением ограничений, установленных пунктом 3 статьи 107 Бюджетного кодекса;
иные показатели бюджета, установленные Бюджетным кодексом, законом Ярославской области, решением Муниципального Совета.
11. Проект решения о бюджете города подлежит обсуждению на публичных слушаниях в соответствии с настоящим Положением.
12. Глава вносит проект решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение в Муниципальный Совет не позднее 15 ноября текущего года.
13. Одновременно с проектом решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период в Муниципальный Совет представляются следующие документы и материалы:
- основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;
- предварительные итоги социально-экономического развития города за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития города за текущий финансовый год;
- Прогноз с пояснительной запиской;
- пояснительная записка к проекту бюджета города;
- верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;
- проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
- проект программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета города за текущий финансовый год;
- оценка потерь бюджета города от предоставляемых налоговых льгот в очередном финансовом году и плановом периоде;
- прогноз поступления доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, доходов от продажи имущества, земельных участков, акций на очередной финансовый год и плановый период;
- перечень городских целевых программ, предлагаемых к финансированию в очередном финансовом году и плановом периоде;
- реестр расходных обязательств;
- иные документы и материалы.
Статья 34. Рассмотрение Муниципальным Советом проекта решения о бюджете
1. Проект решения о бюджете города на очередной финансовый год рассматривается на заседании постоянной комиссии по бюджету, налогам и финансам Муниципального Совета.
Предложения депутатов по внесению поправок в проект решения о бюджете города направляются в постоянную комиссию по бюджету, налогам и финансам не позднее 5 дней со дня внесения проекта решения о бюджете в Муниципальный Совет.
По итогам обсуждения проекта решения о бюджете города постоянная комиссия по бюджету, налогам и финансам в течение 18 дней со дня внесения его в Муниципальный Совет принимает решение о внесении поправок в проект решения и направляет его Главе.
2. Глава в течение 7 дней с даты поступления в его адрес решения постоянной комиссии по бюджету, налогам и финансам о внесении поправок в проект решения о бюджете направляет в Муниципальный Совет заключение на решение постоянной комиссии по бюджету, налогам и финансам.
3. В случае положительного заключения Главы на решение постоянной комиссии по бюджету, налогам и финансам по поправкам в проект решения о бюджете города проект решения о бюджете выносится на рассмотрение Муниципального Совета.
4. В случае отрицательного заключения Главы на решение постоянной комиссии по бюджету, налогам и финансам о внесении поправок в проект решения о бюджете города решение постоянной комиссии рассматривает согласительная комиссия для разработки согласованного варианта проекта решения о бюджете города. Согласительная комиссия в течение 3-х дней вырабатывает согласованный вариант проекта решения о бюджете города.
5. Согласительная комиссия для разработки согласованного варианта проекта решения о бюджете города состоит из депутатов Муниципального Совета и представителей администрации в равном количестве.
Для организации работы согласительной комиссии избираются сопредседатели по одному от каждой стороны.
Заседание согласительной комиссии правомочно, если на нем присутствует большинство членов согласительной комиссии каждой из сторон.
Решение согласительной комиссии принимается открытым голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании представителей каждой стороны.
Результаты работы согласительной комиссии оформляются в форме протокола, согласованного сторонами. Протокол, подписанный сопредседателями сторон, выносится на рассмотрение Муниципального Совета.
При рассмотрении проекта решения на заседании Муниципального Совета доклад осуществляет:
- один из сопредседателей, если проект решения согласован по всем позициям;
- оба сопредседателя, если стороны не выработали согласованного решения по отдельным позициям.
6. По окончании работы согласительной комиссии Глава вносит на рассмотрение Муниципального Совета согласованный проект решения о бюджете города. Позиции, по которым согласительная комиссия не выработала согласованного решения, выносятся на рассмотрение Муниципального Совета для принятия решения. При этом Муниципальный Совет не имеет права увеличивать доходы и дефицит бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение Главы.
7. Не позднее следующего рабочего дня со дня внесения проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период в Муниципальный Совет Председатель Муниципального Совета направляет его в Контрольно-счетную палату для проведения экспертизы.
8. Контрольно-счетная палата осуществляет подготовку заключения о проекте решения о бюджете города в соответствии с положением о Контрольно-счетной палате.
9. Заключение Контрольно - счетной палаты после его подписания в двухдневный срок направляется Главе, а копия заключения директору департамента финансов.
10. Проект решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период рассматривается на заседании Муниципального Совета. По результатам рассмотрения Муниципальный Совет не позднее 30 дней со дня внесения проекта решения принимает соответствующее решение.
11. Если Муниципальный Совет не принимает решения по проекту решения о бюджете города, то проект решения о бюджете на очередной финансовый год считается отклоненным.
12. В случае отклонения проекта решения о бюджете города проект возвращается Главе на доработку. Глава в течение 10-ти дней организует доработку проекта решения о бюджете и вносит доработанный проект решения на рассмотрение Муниципального Совета.
Статья 35. Внесение изменений в решение о бюджете города
1. Проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете города на текущий финансовый год и плановый период вносятся в Муниципальный Совет с пояснительной запиской с обоснованием предлагаемых изменений.
2. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете города не позднее следующего рабочего дня после внесения в Муниципальный Совет направляется в Контрольно-счетную палату Муниципального Совета для подготовки заключения.
3. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете города должен быть рассмотрен Муниципальным Советом во внеочередном порядке не позднее 15 дней со дня его внесения.
Статья 36. Публичные слушания
1. Для обсуждения проектов бюджета города и годового отчета об исполнении бюджета с участием жителей города Рыбинска Главой проводятся публичные слушания.
2. Публичные слушания по проекту бюджета города и проекту отчета об исполнении бюджета проводятся с участием представителей общественности, средств массовой информации.
Публичные слушания проводятся открыто, в них вправе принять участие все желающие.
В публичных слушаниях может участвовать Глава или уполномоченные им должностные лица, представители администрации города Рыбинска, депутаты Муниципального Совета.
3. Публичные слушания по проекту бюджета города проводятся после внесения проекта решения о бюджете в Муниципальный Совет и до начала его рассмотрения на заседании Муниципального Совета.
Публичные слушания по проекту годового отчета об исполнении бюджета проводятся до внесения проекта годового отчета об исполнении бюджета в Муниципальный Совет.
Публичные слушания проводятся не ранее 8 дней с момента официального опубликования решения о назначении публичных слушаний, проекта бюджета города или проекта годового отчета об исполнении бюджета города.
4. Дата, время и место проведения публичных слушаний назначаются Главой. Решение о назначении публичных слушаний публикуется в средствах массовой информации не позднее чем за 8 дней до дня проведения публичных слушаний.
5. По результатам публичных слушаний принимаются рекомендации, которые могут быть учтены при рассмотрении и утверждении проекта бюджета города на очередной финансовый год или годового отчета об исполнении бюджета города.
Рекомендации публичных слушаний публикуются в средствах массовой информации в течение 2-х дней со дня проведения публичных слушаний.
6. Рекомендации публичных слушаний, письменные обращения участников слушаний, на основании которых были подготовлены рекомендации, а также протокол публичных слушаний направляются в Муниципальный Совет в течение 2-х дней со дня проведения публичных слушаний.
Раздел IV. Исполнение бюджета
Статья 37. Основы исполнения бюджета
1. Исполнение бюджета города обеспечивается администрацией в установленном ею порядке.
2. В городе установлено казначейское исполнение бюджета. Муниципальное казначейство функционирует в структуре департамента финансов администрации. Организация исполнения бюджета, управление счетами бюджета и бюджетными средствами, регулирование объемов и сроков принятия бюджетных обязательств, совершение разрешительной надписи на право осуществления расходов в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств возлагаются на департамент финансов администрации. Департамент финансов администрации является кассиром главных распорядителей (распорядителей) и получателей бюджетных средств и осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению получателей бюджетных средств.
3. На департамент финансов администрации возлагается функция по ведению лицевых счетов всех получателей бюджетных средств, осуществляемая в порядке, определяемом департаментом финансов администрации. Расходование бюджетных средств осуществляется только через лицевые счета главных распорядителей.
4. Исполнение бюджета города организуется на основе сводной бюджетной росписи, кассового плана и осуществляется на основе отражения всех операций и средств бюджета в системе балансовых счетов департамента финансов администрации.
5. В процессе исполнения бюджета города запрещается осуществление операций, минуя систему балансовых счетов департамента финансов администрации.
6. Кассовое обслуживание исполнения бюджета осуществляется Управлением Федерального казначейства по Ярославской области.
7. В случае если решение о бюджете города не вступило в силу с начала текущего финансового года, департамент финансов администрации правомочен ежемесячно доводить до главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году.
Статья 38. Сводная бюджетная роспись
1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается департаментом финансов администрации.
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется директором департамента финансов администрации.
2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете города.
В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете города директор департамента финансов администрации утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
В случаях, установленных статьей 217 Бюджетного кодекса, в ходе исполнения бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями директора департамента финансов администрации без внесения изменений в решение о бюджете города.
При изменении показателей сводной бюджетной росписи по расходам, утвержденным в соответствии с ведомственной структурой расходов, уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о бюджете округа не допускается.
3. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса.
Статья 39. Кассовый план
1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет города и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году.
2. Департамент финансов администрации устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
Составление и ведение кассового плана осуществляется департаментом финансов администрации.
Статья 40. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета
Учет операций по исполнению бюджета города, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в соответствии с Бюджетным кодексом в департаменте финансов администрации. Порядок открытия и ведения лицевых счетов устанавливается департаментом финансов администрации.
Статья 41. Исполнение бюджета по доходам
Исполнение бюджета города по доходам предусматривает:
- зачисление на единый счет бюджета города доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджет, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом, решением о бюджете и иными законами Ярославской области и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с Бюджетным кодексом, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет;
- возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
- зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Статья 42. Исполнение бюджета по расходам
1. Исполнение бюджета города по расходам осуществляется в порядке, установленном департаментом финансов администрации.
2. Исполнение бюджета города по расходам предусматривает:
- принятие бюджетных обязательств;
- подтверждение денежных обязательств;
- санкционирование оплаты денежных обязательств;
- подтверждение исполнения денежных обязательств.
3. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него в текущем финансовом году и плановом периоде лимитов бюджетных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
4. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета города денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий, - в соответствии с платежными документами.
5. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение не денежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.
Статья 43. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета
Исполнение бюджета города по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью в установленном департаментом финансов администрации порядке.
Статья 44. Бюджетная смета
1. Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
2. Бюджетная смета казенного учреждения, являющегося органом местного самоуправления, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, утверждается руководителем этого органа.
3. Утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения.
В бюджетной смете казенного учреждения дополнительно должны утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы казенного учреждения.
Показатели бюджетной сметы казенного учреждения, руководитель которого наделен правом ее утверждения в соответствии с порядком утверждения бюджетной сметы казенного учреждения, могут быть детализированы по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
Статья 45. Бюджетная роспись
1. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается департаментом финансов администрации города.
Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью и утвержденными департаментом финансов администрации лимитами бюджетных обязательств.
2. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств.
Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных и Бюджетного кодекса.
3. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускается.
Статья 46. Составление бюджетной отчетности
1. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
2. Главные администраторы бюджетных средств представляют сводную бюджетную отчетность в департамент финансов администрации в установленные им сроки.
3. Бюджетная отчетность города составляется департаментом финансов администрации на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета.
4. Бюджетная отчетность города является годовой и представляется в Муниципальный Совет, Контрольно-счетную палату и Департамент финансов Ярославской области. Отчет об исполнении бюджета города является ежеквартальным, утверждается администрацией за первый квартал, полугодие и девять месяцев и направляется в Муниципальный Совет и Контрольно-счетную палату.
5. Годовой отчет об исполнении бюджета города утверждается решением Муниципального Совета.
Статья 47. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета
1. Годовой отчет об исполнении бюджета до рассмотрения его в Муниципальном Совете подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета в соответствии с Положением о внешней проверке годового отчета об исполнении бюджета.
2. Внешняя проверка годового отчета осуществляется Контрольно-счетной палатой.
3. Администрация представляет отчет об исполнении бюджета города для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года.
4. Контрольно-счетная палата готовит заключение на отчет об исполнении бюджета в срок, не превышающий один месяц, с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
5. Заключение на годовой отчет представляется Контрольно-счетной палатой в Муниципальный Совет с одновременным направлением его в администрацию не позднее 1 мая текущего года.
Статья 48. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета
1. До рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета города по проекту решения об утверждении отчета об исполнении бюджета города администрацией в установленном порядке проводятся публичные слушания.
2. Годовой отчет об исполнении бюджета, а также отчеты об эффективности реализации городских целевых программ представляются в Муниципальный Совет не позднее 1 мая текущего года.
3. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета города представляется проект решения о его исполнении.
4. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета города Муниципальный Совет принимает решение об утверждении либо отклонении отчета об исполнении бюджета.
5. В случае отклонения Муниципальным Советом отчета об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий 1 месяц.
6. Годовой отчет об исполнении бюджета, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета и численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежит опубликованию в средствах массовой информации.
Статья 49. Завершение текущего финансового года
1. Операции по исполнению бюджета города завершаются 31 декабря, за исключением завершения операций органами Федерального казначейства, в случаях, установленных ст. 242 Бюджетного кодекса.
Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном департаментом финансов.
2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
3. Межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованные в текущем финансовом году, могут использоваться в очередном финансовом году на те же цели при наличии потребности в указанных трансфертах в соответствии с решением главного администратора бюджетных средств.
В случае если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не перечислен в доход соответствующего бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета, из которого они были предоставлены, в порядке, определяемом департаментом финансов с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
Раздел V. Муниципальный финансовый контроль
Статья 50. Организация муниципального финансового контроля
1. Муниципальный финансовый контроль в городе осуществляется Муниципальным Советом и администрацией в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом.
2. Реализацию функций финансового контроля Муниципального Совета осуществляет Контрольно-счетная палата, полномочия и порядок деятельности которой определяются Муниципальным Советом в соответствии с действующим законодательством.
Администрация, отраслевые (функциональные) органы администрации обязаны предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления Советом финансового контроля по бюджетным вопросам в пределах его компетенции.
3. Реализацию функций муниципального финансового контроля администрации осуществляет контрольно-ревизионная служба администрации, департамент финансов, главные администраторы бюджетных средств.
4. Формы и порядок осуществления муниципального финансового контроля администрацией устанавливаются Бюджетным кодексом, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами.
<< Назад |
||
Содержание Решение Муниципального Совета городского округа г. Рыбинск Ярославской области от 5 апреля 2012 г. N 165 "О Положении о бюджетном... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.