Постановление Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области
от 7 апреля 2011 г. N 1757
"Об утверждении муниципальной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда" на 2012 - 2014 годы"
3 февраля, 26 июня 2012 г., 11 марта, 13, 22 августа 2013 г., 10 апреля, 27 июня, 20 октября 2014 г.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "(Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Администрация района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу "Улучшение условий и охраны труда" на 2012 - 2014 годы.
2. Управлению финансов Администрации ЯМР (С.Е. Хахин) при сформировании районного бюджета на очередной финансовый год предусмотреть ассигнования на реализацию данной программы.
3. Опубликовать постановление в газете "Ярославский агрокурьер".
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации ЯМР по социальной политике Е.Б. Волкову.
5. Постановление вступает в силу с 1 января 2012 года.
Глава Ярославского муниципального года |
А.В. Решатов |
Муниципальная целевая программа
"Улучшение условий и охраны труда" на 2012 - 2014 годы
(утв. постановлением Администрации ЯМР
от 7 апреля 2011 г. N 1757)
3 февраля, 26 июня 2012 г., 11 марта, 13, 22 августа 2013 г., , 10 апреля 27 июня, 20 октября 2014 г.
Постановлением Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 26 июня 2012 г. N 2376 в раздел 1 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
1. Паспорт программы
Наименование программы: |
Муниципальная целевая программа "Улучшение условий и охраны труда" на 2012 - 2014 годы (далее - программа) |
|
Основание для разработки |
1. Трудовой кодекс Российской Федерации; 2. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ"; 3. Закон Ярославской области от 30.06.2003 N 32-з "Об охране труда в Ярославской области"; |
|
Заказчик программы |
Администрация Ярославского муниципального района |
|
Разработчик программы |
Управление социальной зашиты населения, труда и здравоохранения Администрации Ярославского муниципального района. |
|
Исполнители программы: |
- управление труда и социальной поддержки населения Администрации Ярославского муниципального района; - государственные органы надзора и контроля; - работодатели; - профсоюзные органы. |
|
Цель и задачи программы, важнейшие целевые показатели: |
- реализация государственной политики в области охраны труда работников на производстве; - повышение эффективности правовой защиты трудящихся в области охраны труда; - снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников; - создание условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности; - повышение уровня гарантий социальной защиты работников от профессионального риска; - совершенствование системы обучения и проверки знаний руководителей и специалистов организаций и индивидуальных предпринимателей по вопросам охраны труда. |
|
Перечень разделов программы: |
1. Паспорт программы. 2. Потребность в ресурсах. 3. Анализ и оценка проблемы 4. Цели и задачи программы. 5. Система программных мероприятий. 6. Эффективность программы. 7. Контроль за реализацией программы. 8. Мероприятия программы. |
|
Срок реализации |
2012 - 2014. годы |
|
Объемы и источники финансирования: |
Финансовые ресурсы (бюджет ЯМР) - 621 тыс. руб., в том числе: 2012 г. - 207 тыс. руб.; 2013 г. - 207 тыс. руб.; 2014 г. - 207 тыс. руб. |
|
Основные ожидаемые результаты реализации программы: |
- дальнейшее совершенствование системы управления охраной труда в районе, соответствующей новым экономическим и трудовым отношениям; - улучшение координации и методического руководства работой служб охраны труда организаций; - уменьшение удельного веса работающих в неблагоприятных условиях труда; - предупреждение и профилактика производственного травматизма, профессиональных заболеваний. |
|
Контроль за исполнением программы |
Сибриков А.В. - заместитель Главы Администрации Ярославского муниципального района по социальной политике, тел. 32-17-87. |
|
Ответственное лицо для контактов |
Морин В.И. - ведущий специалист управления труда и социальной поддержки населения Администрации Ярославского муниципального района, тел. 72-13-78. |
|
2. Сведения об общей потребности в ресурсах
N пп |
Наименование ресурсов |
Единица измерения |
Потребность |
|
Всего |
в том числе по годам |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Материально-технические ресурсы |
- |
- |
- |
2 |
Трудовые ресурсы |
- |
- |
- |
3 |
Финансовые ресурсы |
тыс. руб. |
621,0 |
2012 - 207,0 2013 - 207,0 2014 - 207,0 |
3.1 |
Областной бюджет |
- |
- |
- |
3.2 |
Местный бюджет |
тыс. руб. |
621,0 |
2012 - 207,0 2013 - 207,0 2014 - 207,0 |
3.3 |
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
4 |
Прочие виды ресурсов |
- |
" |
- |
3. Анализ и оценка проблемы
Охрана труда в Российской Федерации осуществляется по трехуровневой модели: федеральный уровень, уровень субъекта Федерации и уровень муниципального образования. При этом полномочия каждого уровня власти регулируются федеральными законами. Для муниципального уровня это Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Муниципальный район наделен следующими полномочиями в сфере охраны труда и социально-трудовых отношений:
1) организация сбора и обработки информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей;
2) организация работы координационного совета по условиям и охране труда;
3) осуществление организационно-методической помощи организациям по вопросам охраны труда и регулирования социально-трудовых отношений;
4) участие в расследовании несчастных случаев на производстве с тяжелым и смертельным исходом;
5) организация проведения в установленном порядке обучения по охране труда работников, в том числе руководителей организаций;
6) проведение уведомительной регистрации коллективных договоров;
7) осуществление контроля за исполнением коллективных договоров;
8) участие в урегулировании коллективных трудовых споров;
9) осуществление внутриведомственного государственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях в порядке и на условиях, определяемых законодательством;
10) осуществление мер по развитию социального партнерства, договорного регулирования трудовых отношений.
По объективным причинам в Ярославском муниципальном районе продолжается неблагоприятная ситуация с состоянием условий и охраны труда. В последние годы сохраняется высокий уровень производственного травматизма. В 2008 году от травм на производстве пострадали 10 человек, 2 человека погибли, в 2009 году соответственно 13 и 5, в 2010 году 7 и 2,
Причинами роста производственного травматизма являются: износ основных фондов и низкий технический уровень используемых технологий; ухудшение обеспечения средствами индивидуальной защиты, нарушение надежности работ средств и систем коллективной защиты;
массовые нарушения технологической и производственной дисциплины; низкий уровень культуры производства, социальной активности и профессиональной подготовки работников;
снижение ответственности, требовательности к контролю за соблюдением норм и правил по охране труда;
несоблюдение режимов труда и отдыха, резкое сокращение медицинских осмотров. Сложившаяся ситуация во многом связана с тем, что до настоящего времени не создана государственная система управления охраной труда, соответствующая новым экономическим и трудовым отношениям, отсутствуют экономические механизмы, побуждающие работодателей соблюдать требования по охране труда, не на должном уровне находится система обучения работников безопасным приемам работы.
Необходимость применения программного подхода к решению проблемы улучшения условий и охраны труда предопределяют:
социально-политическая острота проблемы, которая приобрела федеральное значение;
невозможность комплексного решения данной проблемы в условиях рыночной экономики без государственного регулирования;
необходимость координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов муниципальных образований, объединений работодателей, профессиональных союзов в процессе разработки и реализации комплекса мероприятий по решению данной проблемы.
Развитие различных форм собственности и их законодательное закрепление предполагают принципиально новый подход к регулированию трудовых отношений, в том числе в области условий и охраны труда.
4. Цель и задачи программы
Ориентированная на приоритет сохранения жизни и здоровья работников по отношению к результатам производственной деятельности, программа предусматривает осуществление мероприятий по созданию условий для повышения уровня безопасности труда на рабочих местах, предупреждению несчастных случаев и профессиональных заболеваний работающих, а также сведение к минимуму опасностей, свойственных производственной среде.
К числу основных задач программы относятся:
- осуществление комплекса взаимосвязанных мер правового, социально- экономического, организационно-технического, медицинского и информационного характера, направленных на реализацию государственной политики в области охраны труда;
- совершенствование форм и методов управления работой по охране труда;
- обеспечение взаимодействия надзорно-контрольных, профсоюзных органов и работодателей в решении проблем улучшения условий и охраны труда в организациях;
- оказание организационно методической помощи работодателям в осуществлении профилактических мер по улучшению условий труда работающих;
- профилактика профессиональных заболеваний, совершенствование системы профессиональных осмотров;
- совершенствование системы обучения и проверки знаний руководителей и специалистов по вопросам охраны труда.
5. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий объединяет работы по следующим направлениям:
- нормативно-правовое и методическое обеспечение условий и охраны труда;
- организационно-техническое обеспечение создания условий и охраны труда;
- санитарно-гигиенические и лечебно-профилактические мероприятия;
- организация обучения и подготовки кадров;
- информационное обеспечение и пропаганда охраны труда.
6. Эффективность программы
В результате реализации программы планируется осуществить отработку форм и методов взаимодействия участников системы государственного управления охраной труда в районе, создать предпосылки для повышения уровня безопасности труда, снижения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости и соответствующего уменьшения расходов на компенсации потерь здоровья работающих.
При разработке программы предусмотрена оптимизация затрат на ее реализацию при одновременной ориентации на достижение социального эффекта при осуществлении программных мероприятий.
Ожидаемый экономический эффект от улучшения условий и охраны труда для организаций может выразиться в снижении страховых тарифов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, что приведет к увеличению доходов организаций.
Социальный эффект от выполнения программы проявится в сокращении производственного травматизма, общей и профессиональной заболеваемости, повышении безопасности труда и социальной защищенности работников.
Методика оценки эффективности реализации программы
По результатам реализации Программы рассчитываются показатели, приведенные ниже, с присвоением им положительного или нулевого значений.
Положительное значение (единица) присваивается в том случае, если значение показателя за отчетный период больше или равно значению за аналогичный период прошлого года (за исключением пункта N 3). В том случае, если значение показателя за отчетный период меньше значения за аналогичный период прошлого года, то присваивается значение "ноль" (по пункту N 3 - единица).
После присвоения показателям положительных и нулевых значений оценивается эффективность реализации Программы.
Программа признается реализованной эффективно при сумме значений показателей равной или более шести. При сумме значений показателей равной пяти и менее Программа признается реализованной неэффективно.
Постановлением Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 26 июня 2012 г. N 2376 раздел 7 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
7. Контроль за реализацией программы
Общий контроль за реализацией программы осуществляет куратор программы - заместитель Главы Администрации ЯМР по социальной политике А.В. Сибриков.
Постановлением Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 20 октября 2014 г. N 3699 в раздел 8 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного постановления
8. Перечень мероприятий районной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда" на 2012 - 2014 годы по Ярославскому муниципальному району
Наименование мероприятий (в установленном порядке) |
Финансовые затраты из бюджета района (тыс. руб.) |
Сроки проведения мероприятий |
Исполнители (в установленном порядке) |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Нормативно-правовое и методическое обеспечение условий и охраны труда | |||
1.1. Осуществление взаимодействия с департаментом труда и социальной поддержки населения Ярославской области |
|
2012 - 2014 |
Управление социальной защиты населения, труда и здравоохранения Администрации ЯМР |
1.2. Информирование предприятий и организаций всех форм собственности о действующих и вводимых нормативных правовых актах Российской Федерации в сфере охраны труда |
|
2012 - 2014 |
Управление социальной защиты населения, труда и здравоохранения Администрации ЯМР; Координационный совет по охране труда |
2. Организационно-техническое обеспечение условий и охраны труда | |||
2.1. Организация работы районного координационного совета по условиям и охране труда |
|
2012 - 2014 |
Управление социальной зашиты населения, труда и здравоохранения Администрации ЯМР |
2.2. Взаимодействие и организационно-методическая помощь работодателям и службам охраны труда организаций района |
|
2012 - 2014 |
Управление социальной защиты населения, труда и здравоохранения Администрации ЯМР |
2.3. Осуществление контроля за надлежащим финансовым обеспечением мероприятий по улучшению условий и охраны труда в объемах, установленных ст. 226 Трудового кодекса Российской Федерации, и эффективным использованием выделенных на данные цели средств |
|
ежегодно |
Управление социальной защиты населения, труда и здравоохранения Администрации ЯМР; Работодатели(по согласованию); Профсоюзные органы (по согласованию) |
2.4. Обеспечение эффективной деятельности служб и специалистов по охране труда в организациях всех форм собственности, создание необходимых условий для их работы в соответствии с требованием ст. 9 Закона от 30.06.2003 N 32-з "Об охране труда в Ярославской области" |
|
2012 - 2014 |
Управление социальной защиты населения, труда и здравоохранения Администрации ЯМР; Работодатели |
2.5. Участие специалиста по труду в работе комиссий по расследованию тяжелых, групповых и смертельных несчастных случаев на производстве, рассмотрение материалов расследования и предоставление соответствующей информации в ДТ и СПН Ярославской области |
|
2012 - 2014 |
Управление социальной защиты населения, труда и здравоохранения Администрации ЯМР |
2.6. Взаимодействие и сотрудничество участников управления охраной труда, проведение совместных комплексных и целевых проверок состояния условий и охраны труда в организациях, семинаров и совещаний |
|
2012 - 2014 |
Управление социальной защиты населения, труда и здравоохранения Администрации ЯМР; Органы государственного надзора и контроля (по согласованию); Профсоюзные органы (по согласованию) |
2.7. Изучение практики организации трудовой занятости подростков, оказание работодателям методической помощи в организации труда подростков, осуществление контроля трудоустройства подростков в летний период |
|
2012 - 2014 |
Управление социальной защиты населения, труда и здравоохранения Администрации ЯМР; МУ МЦ "Содействие" ЯМР |
2.8. Оказание помощи по оснащению рабочих мест специалистов по охране труда организаций необходимой компьютерной техникой, литературой по вопросам охраны труда в целях оптимизации выполнения должностных обязанностей |
|
2012 - 2014 |
Управление социальной защиты населения, труда и здравоохранения Администрации ЯМР; Работодатели (по согласованию) |
2.9. Сотрудничество с профсоюзными органами района с целью обеспечения эффективности общественного контроля за состоянием охраны труда. |
|
2012 - 2014 |
Управление социальной защиты населения, труда и здравоохранения Администрации ЯМР |
2.10. Проведение специальной оценки условий труда подразделений Администрации ЯМР |
2014 - 80,1 т.р. |
2014 |
УТиСПН Адм. ЯМР |
2.16. Проведение медицинского осмотра работников подразделений Администрации ЯМР |
2014 - 92,5 т.р. |
2014 |
Руководители подразделений Администрации ЯМР |
2.12. Разработка программы производственного контроля и осуществление производственного контроля за эксплуатацией опасных производственных объектов и наличием опасных и вредных производственных факторов |
|
2012 - 2014 |
Работодатели (по согласованию) |
2.13. Осуществление обязательного страхования ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасных производственных объектов |
|
При вводе в эксплуатацию |
Работодатели (по согласованию) |
2.14. Проведение экспертизы коллективных договоров, поступающих на уведомительную регистрацию на соответствие требованиям законодательства об охране труда |
|
2012 - 2014 |
Управление социальной защиты населения, труда и здравоохранения Администрации ЯМР |
2.15. Обеспечение отражения в коллективных договорах и соглашениях по охране труда компенсаций, предусмотренных действующим законодательством для работников, занятых в неблагоприятных условиях труда, а также дополнительных обязательств и мероприятий по безопасности труда |
|
2012 - 2014 |
Работодатели (по согласованию); Профсоюзные органы (по согласованию); Управление социальной защиты населения, труда и здравоохранения Администрации ЯМР |
2.16. Проведение медицинского осмотра работников подразделений Администрации ЯМР |
2014 - 66,9 т.р. |
2014 |
Руководители подразделений Администрации ЯМР |
3. Санитарно-гигиенические и лечебно-профилактические мероприятия | |||
3.1. Обеспечение проведения предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров работников и выполнение рекомендаций по их результатам в установленном порядке |
|
2012 - 2014 |
Работодатели (по согласованию) |
3.2. Обеспечение контроля функционирования и материального оснащения здравпунктов на предприятиях |
|
2012 - 2014 |
Работодатели (по согласованию); ТО УФС Роспотребнадзора по ЯО в ЯМР (по согласованию) |
3.3. Обеспечение работников лечебно-профилактическим питанием, молоком и другими равноценными продуктами в порядке, установленном действующими нормативными актами |
|
2012 - 2014 |
Работодатели (по согласованию) |
3.4. Содействие проведению на предприятиях лечебно-профилактических мероприятий для работников, занятых на работах с вредными условиями труда |
|
2012 - 2014 |
Управление социальной защиты населения, труда и здравоохранения Администрации ЯМР; Работодатели (по согласованию) |
3.5. Содействие организации на предприятиях ежегодной диспансеризации работников, работающих в неблагоприятных условиях труда |
|
2012 - 2014 |
Управление социальной защиты населения, труда и здравоохранения Администрации ЯМР |
3.6. Обеспечение разработки программ организации и проведения производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий |
|
2012 - 2014 |
Работодатели (по согласованию) |
3.7. Обеспечение сезонных профилактических прививок (грипп, клещевой энцефалит) |
|
2012 - 2014 |
Работодатели (по согласованию) |
4. Организация обучения и подготовки кадров | |||
4.1. Организация проведения обучения требованиям охраны труда отдельных категорий застрахованных, установленных Минсоцразвитием за счет средств, предусмотренных бюджетами Фонда социального страхования, обеспечение их методическими пособиями, литературой (при формировании групп) |
|
2012 - 2014 |
Управление социальной защиты населения, труда и здравоохранения Администрации ЯМР |
4.2. Проведение обучения требованиям охраны труда руководителей и специалистов |
2014 - 0,0 |
2014 |
Работодатели (по согласованию) |
4.3. Проведение обучения рабочих по безопасным методам работы |
|
2012 - 2014 |
Работодатели (по согласованию) |
4.4. Обеспечение обучения руководителей и специалистов, назначенных на должности, связанные с обеспечением безопасности движения на транспорте |
|
2012 - 2014 |
Работодатели (по согласованию) |
5. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда | |||
5.1. Формирование банка данных о состоянии производственного травматизма, профзаболеваемости в организациях района, осуществление взаимной корректировки сведений с федеральными службами |
|
2012 - 2014 |
Управление социальной защиты населения, труда и здравоохранения Администрации ЯМР; ТО УФС Роспотребнадзора по ЯО в ЯМР (по согласованию) |
5.2. Проведение анализа состояния условий и охраны труда, причин несчастных случаев на производстве и профессиональной заболеваемости в районе, разработка предложений по их предупреждению |
|
2012 - 2014 |
Управление социальной защиты населения, труда и здравоохранения Администрации ЯМР; Координационный совет по условиям и охране труда |
5.3, Подготовка информации о состоянии и мерах по улучшению условий и охраны труда в Ярославском муниципальном районе в вышестоящие органы |
|
2012 - 2014 |
Управление социальной защиты населения, труда и здравоохранения Администрации ЯМР; ТО УФС Роспотребнадзора по ЯО в ЯМР (по согласованию) |
5,4. Проведение муниципального этапа всероссийского конкурса "Российская организация высокой социальной эффективности" среди организаций района с представлением лучших на областной смотр-конкурс |
180,0 в т.ч.: 2012 - 60,0 2013 - 60,0 2014 - 60,0 |
ежегодно |
Управление социальной защиты населения, труда и здравоохранения Администрации ЯМР |
5.5. Оказание помощи в организации участия в областном конкурсе "Лучшее предприятие по социальному партнерству" организаций района с предоставлением коллективных договоров на конкурс "Коллективный договор, эффективность производства - основа защиты трудовых прав работников" |
|
ежегодно |
Управление социальной защиты населения, труда и здравоохранения Администрации ЯМР; Работодатели (по согласованию); Координационный совет профсоюзов Ярославского МР (по согласованию) |
5.6, Участие специалистов по охране труда организаций района в областных и районных совещаниях, выставках по охране труда |
|
2012 - 2014 |
Управление социальной защиты населения, труда и здравоохранения Администрации ЯМР; Работодатели (по согласованию) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 7 апреля 2011 г. N 1757 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда" на 2012 - 2014 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 г.
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 20 октября 2014 г. N 3699
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного постановления
Постановление Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 27 июня 2014 г. N 2340
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного постановления
Постановление Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 10 апреля 2014 г. N 1416
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного постановления
Постановление Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 22 августа 2013 г. N 3317
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного постановления
Постановление Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 13 августа 2013 г. N 3143
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного постановления
Постановление Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 11 марта 2013 г. N 880
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 26 июня 2012 г. N 2376
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 3 февраля 2012 г. N 594
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления