Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Рыбинского
муниципального района
от 12 июля 2012 г. N 1295
Правила
установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории Рыбинского муниципального района Ярославской области
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с ч. 4 ст. 62 Градостроительного кодекса РФ и определяет порядок установления причин (далее - установление причин) нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории Рыбинского муниципального района Ярославской области, в случае причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов, не указанных в частях 2 и 3 статьи 62 Градостроительного кодекса РФ, или в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности, если вред жизни или здоровью физических лиц либо значительный вред имуществу физических и юридических лиц не причиняется.
1.2. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в случаях, указанных в п. 1.1. настоящего Порядка, проводится независимо от источников финансирования строительства, форм собственности и ведомственной принадлежности объектов и участников строительства.
Установление причин осуществляется в целях:
- устранения нарушения законодательства о градостроительной деятельности;
- определения круга лиц, которым причинен вред в результате нарушения законодательства, а также размеров причиненного вреда;
- определения лиц, допустивших нарушения законодательства, и обстоятельств, указывающих на их виновность;
- обобщения и анализа установленных причин нарушения законодательства в целях разработки предложений для принятия мер по предупреждению подобных нарушений;
- использования материалов по установлению причин при разработке нормативных правовых актов органов местного самоуправления в области градостроительства.
2. Порядок установления причин
2.1. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности осуществляется технической комиссией, образуемой администрацией Рыбинского муниципального района по каждому случаю нарушения законодательства о градостроительной деятельности.
2.2. Поводом для рассмотрения вопроса об образовании технической комиссии являются:
- заявление физического и (или) юридического лица либо их представителей о причинении вреда;
- извещение лица, осуществляющего строительство, о возникновении аварийной ситуации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства, повлекшей за собой причинение вреда;
- документы государственных органов и (или) органов местного самоуправления, содержащие сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда;
- сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда, полученные из других источников.
2.3. Администрация Рыбинского муниципального района проводит проверку информации, полученной в соответствии с пунктом 2.2. настоящих Правил, и не позднее 10 дней с даты ее получения принимает решение об образовании технической комиссии или отказе в ее образовании.
2.4. Отказ в образовании технической комиссии допускается в следующих случаях:
- отсутствие выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства;
- отсутствие вреда, причиненного физическому и (или) юридическому лицу;
- если вред причинен в отношении объектов и в размере, не предусмотренных пунктом 1.1. настоящего Порядка.
2.5. После проверки информации, полученной в соответствии с пунктом 2.2. настоящего Порядка, администрация Рыбинского муниципального района издает распоряжение о создании технической комиссии (далее - Комиссия).
2.6. В состав Комиссии включаются:
- заместитель главы администрации Рыбинского муниципального района по АПК, имущественным и правовым вопросам;
- начальник управления недвижимости, строительства и инвестиций администрации РМР;
- начальник управления АПК, архитектуры и земельных отношений администрации РМР;
- начальник отдела архитектуры управления АПК, архитектуры и земельных отношений администрации РМР;
- представитель органов, уполномоченных на проведение экспертизы проектной документации;
- представители других заинтересованных органов и организаций.
Состав Комиссии определяется в каждом конкретном случае индивидуально.
К участию в работе Комиссии могут привлекаться инспекторы строительного надзора с правом совещательного голоса.
2.7. В качестве наблюдателей в работе Комиссии могут принимать участие заинтересованные лица, а именно уполномоченные представители:
- застройщика, заказчика;
- организации, выполнившей инженерные изыскания;
- организации, осуществившей подготовку проектной документации;
- лица, осуществляющего строительство;
- организации, эксплуатирующей объект, и служб, эксплуатирующих инженерное оборудование, - при нарушениях, связанных со строительством и эксплуатацией инженерного оборудования;
- граждан и их объединений.
3. Порядок работы технической комиссии
3.1. Срок работы Комиссии не может превышать двух месяцев.
3.2. Для установления причин Комиссия:
- запрашивает и изучает материалы инженерных изысканий, всю исходно-разрешительную и проектную документацию, на основании которой осуществлялись строительство либо эксплуатация объекта;
- устанавливает наличие положительного заключения экспертизы проектной документации в соответствии с законодательством, наличие других необходимых для строительства и эксплуатации объекта документов;
- осуществляет проверку исполнительной документации по объекту строительства;
- проверяет, направлялась ли лицом, осуществляющим строительство, информация о начале строительства или об окончании очередного этапа строительства объекта в орган, осуществляющий строительный надзор, если осуществление такого надзора предусмотрено законодательством;
- устанавливает соответствие физических и юридических лиц, осуществляющих проектирование, строительство либо выполняющих отдельные виды работ и эксплуатацию объекта, требованиям законодательства Российской Фе
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.