Постановление Администрации Рыбинского муниципального района Ярославской области
от 30 мая 2012 г. N 959
"Об утверждении муниципальной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту"
на 2012 - 2014 годы"
20 февраля 2014 г.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 года N 690 "Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года" (далее - Стратегия), Постановлением Правительства ЯО N 194-п от 15.03.2012 "Об утверждении областной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" на 2012 - 2014 годы", администрация Рыбинского муниципального района постановляет:
1. Утвердить муниципальную целевую программу "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" на 2012 - 2014 годы согласно Приложению.
2. Управлению экономики и финансов администрации Рыбинского муниципального района (Кустикова О.И.) обеспечить финансирование Программы за счет средств бюджета Рыбинского муниципального района, предусмотренных на 2012 год и плановый период 2013 - 2014 г.г.
3. Постановление вступает в силу с момента подписания.
4. Помощнику главы администрации Рыбинского муниципального района (Серая Е.Э.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы администрации Рыбинского муниципального района Смирнову Т.А.
Глава Рыбинского муниципального района |
А.Н. Китаев |
Приложение
к постановлению
администрации Рыбинского
муниципального района
от 30 мая 2012 г. N 959
Рыбинский муниципальный район
Муниципальная целевая программа
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" на 2012 - 2014 годы"
20 февраля 2014 г.
Постановлением Администрации Рыбинского муниципального района Ярославской области от 20 февраля 2014 г. 231 в паспорт настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
Паспорт программы
Наименование Программы |
Муниципальная целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" на 2012 - 2014 годы (далее - Программа) |
||
Основание для разработки Программы |
- Указ Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 года N 690 "Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года" (далее - Стратегия); - Постановление Правительства ЯО N 194-п от 15.03.2012 "Об утверждении областной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" на 2012 - 2014 годы" |
||
Заказчик Программы |
Администрация Рыбинского муниципального района |
||
Разработчик Программы |
Управления по культуре, молодежи и спорту администрации Рыбинского муниципального района |
||
Исполнители Программы |
- Управление по культуре, молодежи и спорту администрации Рыбинского муниципального района; - Управление образования администрации Рыбинского муниципального района; - Отдел по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Рыбинского МР; - Управление АПК, архитектуры и земельных отношений администрации Рыбинского муниципального района; - антинаркотическая комиссия Рыбинского муниципального района, - Рыбинский межрайонный отдел УФСКН России по ЯО, - Рыбинское МУМВД России, - ГБУЗ ЯО "Рыбинский наркологический диспансер" - Органы местного самоуправления поселений Рыбинского муниципального района. |
||
Участники Программы |
- Муниципальные учреждения Рыбинского муниципального района, подведомственные исполнителям МЦП; - ГУЗ ЯО "Рыбинская ЦРП"; - Сельскохозяйственные предприятия Рыбинского муниципального района. |
||
Цель Программы |
Сокращение немедицинского потребления наркотиков на территории Ярославской области |
||
Перечень разделов Программы |
1. Анализ и оценка проблемы. 2. Цели и задачи Программы. 3. Перечень и описание программных мероприятий по решению задач и достижению целей Программы. 4. Сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам. 5. Обоснование потребностей в бюджетных ресурсах. 6. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации. 7. Система индикаторов экономической и социальной эффективности реализации Программы. 8. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы. |
||
Сроки реализации Программы |
2012 - 2014 годы |
||
Объемы и источники финансирования Программы |
1193,0 ОБ - 1020,0 МБ - 173,0 - 2012 - 408,5 (из них ОБ - 340,0, МБ - 68,5) - 2013 - 392,5 (из них: ОБ - 340,0, МБ - 52,5) - 2014 - 392,0 (из них: ОБ - 340,0, МБ - 52,0) |
||
Управление и контроль за реализацией Программы |
Смирнова Татьяна Александровна - первый заместитель главы администрации Рыбинского муниципального района, тел. 8(4855) 21-46-38; |
||
Основные ожидаемые результаты реализации Программы |
- количество обучающихся, охваченных анкетированием в целях выявления подростков, склонных к потреблению ПАВ - 75 чел.; - количество обучающихся, прошедших обследование на предмет немедицинского потребления ПАВ - 75 чел; - количество человек, занимающихся в спортивных залах, функционирующих в вечернее время - 650 чел; - увеличение количества жителей района, занимающихся физической культурой и спортом на 0,3%; - увеличение количества обучающихся, принявших участие в мероприятиях антинаркотической направленности - 240 чел - количество информационных материалов, размещенных и опубликованных в СМИ всего - 18; - количество распространенных материалов антинаркотической направленности всего - 560; - снижение количества правонарушений, совершенных подростками, допускающими потребление ПАВ на 50%; - сохранение числа участников формирований самодеятельного народного творчества на уровне 2011 года; - снижение количества нарушений правил продажи алкогольной продукции, пива и табачных изделий несовершеннолетним на 50%. |
1. Анализ и оценка проблемы
Разработка Муниципальной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" на 2012 - 2014 годы обусловлена необходимостью продолжения реализации на муниципальном уровне Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, утвержденной исполнения поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации 18 апреля 2011 года, путем осуществления мероприятий по противодействию немедицинскому потреблению наркотиков и их незаконному обороту - явлениям, представляющим серьезную угрозу здоровью населения, экономике, правопорядку, а также безопасности России в целом.
Распространение наркомании в России имеет характер эпидемии. По оценкам экспертов, наркоман ежегодно вовлекает в наркопотребление от 3 до 5 человек из своего окружения. Асоциальный образ жизни наркомана часто приводит его к нарушению закона. По данным правоохранительных органов, 49 процентов лиц, совершивших в 2011 году преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков, являются молодыми людьми в возрасте от 14 до 30 лет. Высокий уровень распространения наркомании в молодежной среде, помимо моральной и физической деградации значительной части молодого поколения России, способствует также стремительной криминализации общества. По экспертным оценкам, каждое десятое преступление данной категории совершается в состоянии наркотического опьянения. Поскольку только одними правоохранительными мерами, направленными на сокращение предложения наркотиков, данную проблему не решить, необходимо комплексное ее решение с объединением усилий государства и всего гражданского общества, направленных на реализацию мер по снижению спроса на наркотики путем развития и совершенствования системы профилактической, лечебной и реабилитационной работы.
В 2011 году Рыбинским межрайонным отделом Управления федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по Ярославской области выявлено 97 наркопреступлений, из них 77 (74, 69%) - относится к категории тяжких и особо тяжких. Пресечена деятельность 3 наркопритонов, в которых кроме потребления наркотических средств было налажено и их кустарное изготовление. Доля лиц, ранее уже свершавших подобные преступления, составило 20% от общего количества, не имеющих определенных занятий или являющихся безработными - 83, 5%. Из незаконного оборота изъято 9,4 кг психоактивных веществ.
При этом в целом наркоситуация в Рыбинском муниципальном районе более благоприятная, чем в городе Ярославле, в Рыбинске в Ярославской области, Центральном Федеральном округе и в целом в России.
По данным ГБУЗ ЯО "Рыбинский наркологический диспансер" число лиц с диагнозом "первичная заболеваемость в Рыбинском муниципальном районе на протяжении 2010 - 2011 года равно 0, так же:
Показатели |
2010 год |
2011 год |
Состоит под наблюдением лиц потребляющих наркотики без назначения врача всего: |
438 |
447 |
Лица, потребляющие наркотические вещества с пагубными последствиями |
12 |
2 |
Количество случаев первичной заболеваемости |
0 |
0 |
Количество лиц с пагубным употребление наркотиков |
1 |
0 |
Сейчас наркорынок практически перестроился в сторону более сильных по воздействию на организм человека и более дорогих высококонцентрированных препаратов опийной группы, а так же новых синтетических наркотиков. Рост числа лиц, употребляющих наркотики внутривенно, объективно влечет за собой распространение ВИЧ-инфекции, вирусных гепатитов и других сопутствующих заболеваний.
Наиболее остро проблема наркомании имеет место среди молодежи.
По данным опроса молодежи на предмет потребления наркотиков выявлены следующие причины потребления:
- из-за любопытства - 5 человек (30,6%)
- из-за компании - 17 человек (34%)
- испытать новые ощущения - 12 человек (24,4%)
- это сейчас модно - 5 человек (12,1%)
Таким образом, очевидно, что основные усилия по противодействию наркопотреблению должны быть предприняты именно в формировании в молодежном сознании здоровых человеческих ценностей, предложении молодежи полезного для здоровья и общества препровождения досуга.
Наркомания напрямую провоцирует рост общеуголовной преступности. Стоимость наркотиков на "черном рынке" достаточно высока, что приводит к росту краж, в том числе квартирных, грабежей и разбоев, совершаемых наркопотребителей крайне неблагоприятна, как правило большинство из них неминуемо попадают в места лишения свободы, а многие погибают еще в молодом возрасте.
Эффективно бороться с незаконным оборотом наркотиков можно только комплексно, используя для этого весь арсенал профилактических, воспитательных, медицинских и правоохранительных мер. Необходимы целенаправленные скоординированные действия администрации Рыбинского муниципального района и других субъектов профилактики немедицинского потребления и незаконного оборота наркотиков посредством реализации мероприятий МЦП.
Учитывая необходимость комплексного подхода, целесообразно решать поставленную задачу в рамках целевой программы с использованием программно-целевого метода бюджетного планирования, обеспечивающего эффективное решение проблем за счет реализации комплекса мероприятий, увязанных по ресурсам и срокам.
Одновременное сосредоточение усилий на всех этих направлениях позволит получить устойчивый положительный эффект.
Описание основных возможных рисков, невыполнения программных мероприятий связанных с ее решением
На ход выполнения и эффективности реализации Программы существенное влияние будет оказывать совокупность факторов внутреннего и внешнего характера.
В зависимости от этих факторов возможны три сценария выполнения Программы: оптимистический, реалистический и пессимистический.
Оптимистический характер предполагает, что:
- политическая обстановка в регионе и Рыбинском муниципальном районе стабильная;
- экономическая ситуация в регионе и Рыбинском муниципальном районе благоприятная;
- социальная напряженность в обществе относительно низкая.
В этом случае гарантировано эффективное проведение и выполнение программных мероприятий в срок и в полном объеме, что позволит достичь поставленной программной цели.
При реалистическом (наиболее вероятном) сценарии внешние факторы соответствуют текущему моменту в политической, экономической и социальной сферах общества.
В данном случае отдельные программные мероприятия могут быть выполнены не в полном объеме, что может привести к снижению эффективности реализации этих мероприятий и программы в целом.
Пессимистический сценарий предполагает наличие неблагоприятных внешних факторов для осуществления Программы; дефицит финансирования, непопулярность и непринятие населением отдельных мероприятий, затягивание сроков реализации мероприятий, пассивность и неэффективность действий субъектов профилактики, в том числе и правоохранительных структур.
Очевидно, что в таких условиях Программа не может быть реализована в полном объеме, а эффективность ее реализации будет невысокой.
2. Цели и задачи программы
Цель Программы:
Сокращение немедицинского потребления наркотиков на территории Рыбинского муниципального района
Задачи Программы:
Задача 1. Своевременное выявление лиц допускающих немедицинское потребление наркотических средств
Задача 2. Снижение доступности наркотических средств и ПАВ в целях незаконного потребления
Задача 3. Развитие системы профилактики немедицинского потребления наркотиков
Постановлением Администрации Рыбинского муниципального района Ярославской области от 20 февраля 2014 г. 231 раздел 3 настоящей Программы изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента подписания названного постановления
3. Перечень и описание программных мероприятий по решению задач и достижению целей программы
|
Мероприятия |
Сроки исполнения |
Исполнители |
Источник финансирование |
Сумма финансирования по годам, в тыс. руб. |
Сумма финансирования |
||
2012 |
2013 |
2014 |
||||||
Цель: Профилактика немедицинского потребления наркотиков на территории Рыбинского муниципального района
Задача 1 Своевременное выявление лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических средств | ||||||||
1.1 |
Выявление несовершеннолетних, допускающих немедицинское употребление наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ, в том числе: - в рамках межведомственных профилактических мероприятий "Дети"", областной акции "Детям - заботу взрослых". - в рамках в межведомственной профилактической акции "Дети нашего района" - в ходе проведения индивидуальной реабилитационной работы с подростками, состоящими на различных видах учета |
ежегодно октября
ежегодно ноябрь
весь период (1 раз в неделю) |
Рыбинское МУ МВД, РМО УФСКН РФ по ЯО Управление образования, КДН и ЗП, администрации с/п общественные комиссии |
- |
- |
- |
- |
- |
1.2 |
Проведение рейдов совместно с общественными комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрациях поселений в учреждениях культуры при проведении танцевальных вечеров. |
Весь период (по отдельному плану) |
МУ МВД, УКМС администрации с/п |
- |
- |
- |
- |
- |
1.3 |
Проведение ежегодного анкетирования в целях выявления обучающихся, склонных к потреблению ПАВ, проведение скрининговых исследований |
в течение 2012 - 2014 годов (по отдельному графику) |
УО ГБУЗ ЯО "Рыбинский наркологический диспансер" |
- |
- |
- |
- |
- |
1.4 |
Проведение тестирования обучающихся старших классов общеобразовательных учреждений на предмет немедицинского потребления ПАВ |
в течение 2012 - 2014 годов (по отдельному графику) |
УО ГБУЗ ЯО "Рыбинский наркологический диспансер" |
- |
- |
- |
- |
- |
1.5 |
Внедрение системы обязательных регулярных осмотров врачом-наркологом с проведением тестирования на наркотики работников отдельных видов профессий |
в течение 2012 - 2014 годов (по отдельному графику) |
Руководители учреждений, организаций, предприятий |
- |
- |
- |
- |
- |
Итого: |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
Задача 2 Снижение доступности наркотических средств и ПАВ в целях незаконного потребления | ||||||||
2.1 |
Организация работы круглосуточного "телефона доверия" |
постоянно |
Комитет по Управлению делами администрации Рыбинского МР, КДН и ЗП |
- |
- |
- |
- |
- |
2.2 |
Организация и проведение акции "Сообщи, где торгуют смертью" |
Ежегодно март, сентябрь |
УКМС соисполнители: УО, админист. с/п |
МБ |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
4,5 |
2.3 |
Организация и проведение оперативно-профилактической операции "МАК" |
ежегодно июнь-август |
УКМС соисполнители: Антинаркотическая комиссия, Управление АПК, архитектуры и земельных отношений |
МБ |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
4,5 |
2.4 |
Проведение мероприятий по выявлению нарушений правил продажи алкогольной продукции, пива и табачных изделий несовершеннолетним. |
постоянно (по отдельному плану) |
Рыбинское МУ МВД, отдел потребительского рынка и предпринимательства, ОДН и ЗП, главы с/п |
- |
- |
- |
- |
- |
2.5 |
Организация информирования правоохранительных органов в случае выявления очагов произрастания дикорастущих наркосодержащих растений, в том числе на земельных участках сельскохозяйственного назначения |
2012 - 2014 г.г май - август |
Антинаркотическая комиссия Рыбинского муниципального района, главы сельских поселений |
- |
- |
- |
- |
- |
2.6 |
Организация и проведение информационной и разъяснительной работы с руководителями сельхозпредприятий и главами сельских поселений Рыбинского района в период подготовки и проведения оперативно-профилактической операции "МАК" |
ежегодно апрель |
Управление АПК, архитектуры и земельных отношений |
- |
- |
- |
- |
- |
Итого: |
МБ |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
9,0 |
|||
Задача 3 Развитие системы профилактики немедицинского потребления наркотиков | ||||||||
3.1 |
Проведение в Рыбинском муниципальном районе активной антинаркотической пропаганды, повышение уровня осведомленности подростков и молодежи о негативных последствиях немедицинского потребления наркотиков и об ответственности за участие в их незаконном обороте, в том числе: - Издание специализированной печатной продукции (буклетов, плакатов, листовок) по профилактике потребления ПАВ - Проведение муниципального конкурса молодежной социальной рекламы в сфере наркопрофилактики с последующим размещением материалов победителей в еженедельной газете Рыбинского района "Новая жизнь" |
в течение 2012 - 2014 г.г.
сентябрь
ноябрь
|
УКМС соисполнители: УО
УКМС, "САМ" |
МБ
МБ |
2,5
2,5
- |
3,0
-
3,0 |
2,5
2,5
- |
8,0
5,0
3,0 |
3.2 |
Проведение мероприятий в рамках реализации программ по профилактике асоциальных явлений в молодежной среде, в том числе: - посвященных Всемирному Дню здоровья; - посвященному Дню борьбы с наркоманией |
апрель
июнь |
УКМС, МУ "САМ"
|
МБ
МБ
МБ |
1,0
0,5
0,5 |
2,5
1,0
1,5 |
2,5
1,0
1,5 |
6,0
2,5
3,5 |
3.3 |
Организация обучения групп волонтеров по программам по профилактике наркопотребления в молодежной среде и формированию навыков здорового образа жизни |
постоянно 2012 - 2014 |
УКМС, МУ "САМ" |
- |
- |
- |
- |
- |
3.4 |
Проведение волонтерами Рыбинского района мероприятий по профилактике наркозависимости в рамках программ по развитию добровольческой деятельности |
в течение 2012 - 2014 г.г (по отдельному плану) |
УКМС, МУ "САМ" |
МБ |
2,0 |
2,0 |
2,5 |
6,5 |
3.5 |
Проведение акции "Мы выбираем жизнь!", посвященной Всемирному Дню борьбы с наркоманией и незаконным оборотом наркотиков (дни информации, конкурсы плакатов,слоганов,встречи-консультации с медицинскими работниками, книжные выставки и др.) |
ежегодно 2012 - 2014 г.г июнь |
УКМС, учреждения культуры |
- |
- |
- |
- |
- |
3.6 |
Организация и проведение учреждениями культуры Рыбинского МР мероприятий по формированию здорового образа жизни |
в течение 2012 - 2014 г.г. (по отдельному плану учреждений) |
УКМС учреждения культуры |
- |
- |
- |
- |
- |
3.7 |
Развитие массового спорта как альтернативы асоциальному поведению в образовательных учреждениях, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
3.7.1 |
Обеспечение функционирования в вечернее время спортивных залов общеобразовательных школ, для занятий в них обучающихся |
постоянно |
УО |
ОБ МБ |
378,0 340,0 38,0 |
378,0 340,0 38,0 |
378,0 340,0 38,0 |
1134,0 1020,0 114,0 |
3.7.2 |
Приобретение спортивного оборудования для реализации дополнительных образовательных программ в общеобразовательных учреждениях, учреждениях дополнительного образования детей |
в течение 2012 - 2014 г.г. |
УО |
МБ |
10,0 |
- |
- |
10,0 |
3.7.3 |
Благоустройство спортивных площадок образовательных учреждений |
в течение 2012 - 2014 г.г. |
УО |
МБ |
10,0 |
- |
- |
10,0 |
3.7.4 |
Проведение спортивных мероприятий, посвященных Дню борьбы с наркотиками |
ежегодно июнь |
УКМС, МКОУ ДОД "ДЮСШ" |
МБ |
- |
2,0 |
1,5 |
3,5 |
3.7.5 |
Вовлечение детей и подростков "группы риска" к систематическим занятиям спортом |
постоянно |
УКМС, МКОУ ДОД "ДЮСШ" |
- |
- |
- |
- |
- |
3.8 |
Проведение муниципального конкурса рисунков "Я за здоровый образ жизни" |
|
УКМС |
МБ |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
6,0 |
3.9 |
Проведение родительских собраний по вопросам профилактики ПАВ |
по плану работы МОУ |
УО |
- |
- |
- |
- |
- |
3.10 |
Проведение в МОУ мероприятий антинаркотической направленности , в том числе: - классные часы; - Дни здоровья; - Малые Олимпийские игры; - конкурс газет и листовок; - выпуск стенгазет |
по плану работы МОУ |
УО |
- |
- |
- |
- |
За счет средств образовательных учреждений |
3.11 |
Регулярное освещение в средствах массовой информации материалов о состоянии распространения наркомании и мерах по борьбе с незаконным оборотом наркотиков, по разъяснению действующего законодательства. Темы антинаркотической направленности, пропаганда здорового образа жизни. |
постоянно 2012 - 2014 |
помощник Главы Рыбинского муниципального района, Антинаркотическая комиссия. |
- |
- |
- |
- |
- |
3.12 |
Уточнение списка работников ГУЗ ЯО "Рыбинская ЦРП" , имеющих право допуска к работе с наркотическими лекарственными средствами |
по мере необходимости |
администрация ГУЗ ЯО "Рыбинская ЦРП" |
- |
- |
- |
- |
- |
3.13 |
Проведение информационной подготовки мед. работников ГУЗ ЯО "Рыбинская ЦРП" об отпуске кодеиносодержащих лекарственных препаратов |
ежегодно май |
администрация ГУЗ ЯО "Рыбинская ЦРП" |
- |
- |
- |
- |
- |
Итого: |
ОБ МБ |
405,5
340,0 65,5 |
392,5
340,0 49,5 |
392,0
340,0 49,0 |
1184,0
1020,0 164,0 |
|||
Итого по программе |
ОБ из них: УО
МБ из них: УО УКМС |
408,5 340,0
340,0
68,5
38,0 30,5 |
392,5 340,0
340,0
52,5
38,0 14,5 |
392,0 340,0
340,0
52,0
38,0 14,0 |
1193,0 1020,0
1020,0
173,0
114,0 59,0 |
Постановлением Администрации Рыбинского муниципального района Ярославской области от 20 февраля 2014 г. 231 раздел 4 настоящей Программы изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента подписания названного постановления
4. Сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам
|
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
Всего по Программе |
Финансовые ресурсы ( в тыс. руб) в т.ч. |
408,5 |
392,5 |
392,0 |
1193,0 |
ОБ МБ |
340,0 68,5 |
340,0 52,5 |
340,0 52,0 |
1020,0 173,0 |
Постановлением Администрации Рыбинского муниципального района Ярославской области от 20 февраля 2014 г. 231 раздел 5 настоящей Программы изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента подписания названного постановления
5. Обоснование потребностей в бюджетных ресурсах
Наименование ресурсов |
Единицы измерения |
Потребность |
|||
в том числе о годам | |||||
2012 |
2013 |
2014 |
всего |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Материально-технические ресурсы |
|
|
|
|
|
Трудовые ресурсы |
|
|
|
|
|
Финансовые ресурсы в т.ч. по разделам Программы: |
тысяч рублей |
408,5 ОБ - 340,0 МБ - 68,5 |
392,5 ОБ - 340,0 МБ - 52,5 |
392,0 ОБ - 340,0 МБ - 52,0 |
1193,0 ОБ - 1020,0 МБ - 173,0 |
Своевременное выявление лиц допускающих немедицинское потребление наркотических средств |
тысяч рублей |
- |
- |
- |
- |
Снижение доступности наркотических средств и ПАВ в целях незаконного потребления, в том числе: - изготовление буклетов, плакатов; - изготовление информационных материалов |
тысяч рублей |
3,0 МБ - 3,0 |
3,0 МБ - 3,0 |
3,0 МБ - 3,0 |
9,0 МБ - 9,0 |
Развитие системы профилактики немедицинского потребления наркотиков , в т.ч: |
тысяч рублей |
405,5 ОБ - 340,0 МБ -65,5 |
411,5 ОБ -340,0 МБ - 49,5 |
411,0 ОБ -340,0 МБ -49,0 |
1228,0 ОБ -1020,0 МБ -1184,0 |
Прочие виды ресурсов (информационные, природные и другие) |
|
- |
- |
- |
- |
6. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации
Программа реализуется через систему ежегодного уточнения программных показателей и оценку промежуточных и итоговых результатов, выполнения мероприятий по реализации Программы.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет администрация Рыбинского муниципального района в лице первого заместителя главы администрации Рыбинского муниципального района.
Управление по культуре, молодежи и спорту администрации Рыбинского муниципального района осуществляет координацию деятельности по реализации Программы, обеспечивает ее реализацию.
Управление по культуре, молодежи и спорту, Управление образования администрации Рыбинского муниципального района несет ответственность за своевременность и точность выполнения мероприятий программы. Рациональное использование выделенных бюджетных средств.
В рамках реализации Программы Управление по культуре, молодежи и спорту администрации Рыбинского муниципального района осуществляет следующие функции:
- подготовку предложений о распределении средств местного бюджета, предусмотренных на реализацию Программы;
- в установленном порядке предоставление отчетов о ходе реализации Программы;
- размещение информации о ходе реализации Программы в средствах массовой информации и на сайтах администрации Рыбинского муниципального района.
Постановлением Администрации Рыбинского муниципального района Ярославской области от 20 февраля 2014 г. 231 раздел 7 настоящей Программы изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента подписания названного постановления
7. Система индикаторов экономической и социальной эффективности реализации Программы
При расчете комплексного показателя результативности используются следующие основные целевые показатели и их весовые коэффициенты
Целевые индикаторы |
Единица измерения |
Базовое значение показателя на момент разработки Программы |
Изменения значения показателя по годам реализации |
|||
2012 г. |
2013 г |
2014 г |
Целевое значение на момент окончания действия Программы |
|||
Уровень первичной заболеваемости наркоманией (случаев на 10 тыс. населения) |
случаев |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Доля подростков, охваченных различными видами психолого-педагогического сопровождения из числа подростков, состоящих на учете в Комиссии по делам несовершеннолетних |
% |
60% |
70% |
80% |
90% |
90% |
Доля жителей Рыбинского района занимающихся физической культурой и спортом |
% |
11,3 |
11,4 |
11,5 |
11,6 |
11,6 |
Число участников формирований самодеятельного народного творчества |
чел. |
1787 |
1787 |
1790 |
1800 |
1800 |
Методика оценки результативности и эффективности Программы
Комплексный показатель эффективности рассчитывается по формуле:
Где:
Rрез - коэффициент результативности;
Хплан - плановое значение показателя;
Хфакт - текущее значение показателя;
Квес. - весовой коэффициент параметра;
При расчете комплексного показателя результативности используются следующие основные целевые показатели и их весовые коэффициенты:
КЭф *100%;
Где:
КЭф - эффективность;
Rрез - коэффициент результативности;
Fфакт - фактическое финансирование;
Fплан - плановый показатель финансирования;
Методика оценки результативности и эффективности Программы
Оценка результативности реализации Программы осуществляется Управлением по культуре, молодежи и спорту администрации Рыбинского муниципального района путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также путем сравнения текущих значений показателей и индикаторов с их целевыми значениями либо значениями на момент реализации Программы.
При расчете комплексного показателя эффективности используются следующие основные целевые показатели и их весовые коэффициенты:
Наименование показателя |
Значение весового коэффициента |
1 |
2 |
1. Уровень первичной заболеваемости наркоманией (случаев на 10 тыс. населения) |
0,4 |
2. Доля подростков, охваченных различными видами психолого-педагогического сопровождения из числа подростков, состоящих на учете в Комиссии по делам несовершеннолетних |
0,2 |
3. Доля жителей Рыбинского района занимающихся физической культурой и спортом |
0,2 |
4. Число участников формирований самодеятельного народного творчества |
0,2 |
Итого: |
1 |
При значении комплексного показателя результативности R 100 процентов и более результативность реализации Программы признается высокой, при значении 95% и менее - низкой.
8. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Реализация Программы предполагает достижение следующих результатов:
- количество обучающихся, охваченных анкетированием в целях выявления подростков, склонных к потреблению ПАВ, всего - 75 чел., в том числе: 2012 г. - 20 чел., 2013 г. - 25 чел., 2014 г. - 30 чел.;
- количество обучающихся, прошедших обследование на предмет немедицинского потребления ПАВ всего - 75 чел., в том числе: 2012 г. - 20 чел., 2013 г. - 25 чел., 2014 г. - 30 чел.;
- количество человек, занимающихся в спортивных залах, функционирующих в вечернее время всего - 650 чел: 2012 г.- 637 чел., 2013 г. - 650 чел., 2014 - 650 чел.;
- увеличение количества жителей района, занимающихся физической культурой и спортом на 0,3%;
- увеличение количества обучающихся, принявших участие в мероприятиях антинаркотической направленности всего - 240 чел., в том числе 2012 г. - 200 чел, 2013 г. - 220, 2014 г. - 240 чел.
- количество информационных материалов, размещенных и опубликованных в СМИ всего -18 материалов, в том числе: 2012 г. - 4 материала, 2013 г. - 6 материалов, 2014 г. - 8 материалов;
- количество распространенных материалов антинаркотической направленности всего - 560, в том числе: 2012 - 150, 2013 - 180, 2014 - 230.
- снижение количества правонарушений, совершенных подростками, допускающими потребление ПАВ на 50%;
- сохранение числа участников формирований самодеятельного народного творчества на уровне 2011 года;
- снижение количества нарушений правил продажи алкогольной продукции, пива и табачных изделий несовершеннолетним на 50%.
Список сокращений, используемых в Программе
УКМС - Управление по культуре, молодежи и спорту администрации Рыбинского муниципального района;
УО - Управление образования администрации Рыбинского муниципального района;
КДН и ЗП - комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Рыбинского муниципального района;
ОДН и ЗП - отдел по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Рыбинского муниципального района;
МУ "САМ" - муниципальное учреждение Рыбинского муниципального района "Социальное агентство молодежи";
МКОУ ДОД "ДЮСШ" - муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа";
МУК - муниципальные учреждения культуры;
МОУ - муниципальные образовательные учреждения;
МР УФСКН РФ по ЯО - Рыбинский межрайонный отдел Управления ФСКН России по Ярославской области;
ОБ - бюджет Ярославской области;
МБ - Бюджет Рыбинского муниципального района.
Главный специалист Управления по культуре, молодежи и спорту |
В.В. Корчмина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Рыбинского муниципального района Ярославской области от 30 мая 2012 г. N 959 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" на 2012 - 2014 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания
Текст постановления опубликован в газете "Официальный вестник" (Приложение к газете "Новая жизнь") от 14 июня 2012 г. N 20
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Рыбинского муниципального района Ярославской области от 20 февраля 2014 г. 231
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления