Постановление Администрации городского округа г. Рыбинск Ярославской области
от 10 июля 2012 г. N 2669
"Об утверждении городской целевой программы "Обновление подвижного состава общественного автомобильного и электрического транспорта
на 2012 - 2015 годы"
Постановлением Администрации городского округа г. Рыбинск Ярославской области от 17 сентября 2014 г. N 2938 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2015 г.
Во исполнение Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", руководствуясь Уставом городского округа город Рыбинск, постановлением администрации городского округа город Рыбинск от 13.01.2011 N 22 "О городских целевых программах городского округа город Рыбинск", в целях повышения качества транспортного обслуживания населения городского округа город Рыбинск, формирования устойчиво развивающейся, эффективно и надежно функционирующей системы общественного транспорта и обеспечения необходимого уровня безопасности дорожного движения при организации пассажирских перевозок в городе постановляю:
1. Утвердить прилагаемую городскую целевую программу "Обновление подвижного состава общественного автомобильного и электрического транспорта на 2012 - 2015 годы".
2. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по городскому хозяйству Е.Ю. Которкова.
Глава городского округа город Рыбинск |
Ю.В. Ласточкин |
Приложение
к постановлению администрации
городского округа
город Рыбинск
от 10 июля 2012 г. N 2669
Городская целевая программа
"Обновление подвижного состава общественного автомобильного и электрического транспорта на 2012 - 2015 годы"
1. Паспорт программы
Наименование программы |
Городская целевая программа "Обновление подвижного состава общественного автомобильного и электрического транспорта на 2012 - 2015 годы" (далее - программа) |
Основание для разработки программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" |
Заказчик программы |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации городского округа город Рыбинск |
Руководитель программы |
Заместитель главы администрации по городскому хозяйству |
Координатор программы |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации городского округа город Рыбинск |
Разработчик программы |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации городского округа город Рыбинск |
Цели и задачи программы |
Цели: - повышение качества транспортного обслуживания населения на внутримуниципальных маршрутах городского округа город Рыбинск; - обеспечение необходимого уровня безопасности дорожного движения при организации пассажирских перевозок; - сохранение системы общественного транспорта, обеспечивающего социально значимые пассажирские перевозки. Задача: обновление подвижного состава автомобильного пассажирского транспорта (автобусы) МУП "ПАТП N 1" и электрического пассажирского транспорта (троллейбусы) ОАО "Троллейбусное управление" |
Сроки реализации программы |
2012 - 2015 годы |
Исполнители программы |
МУП "ПАТП N 1" ОАО "Троллейбусное управление" |
Объемы и источники финансирования программы |
Финансирование из всех источников составляет 572,6 млн. руб., из них: - бюджет городского округа город Рыбинск 105,5 млн. руб. - внебюджетные источники 467,1 млн. руб. Финансирование мероприятий программы является расходным обязательством городского округа город Рыбинск в части финансирования из средств бюджета города. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Повышение уровня стабильности, надежности и безопасности перевозки пассажиров по внутримуниципальным маршрутам городского округа город Рыбинск. Улучшение материально-технической базы МУП "ПАТП N 1" и ОАО "Троллейбусное управление" |
Ответственные лица для контактов |
Директор МУП "ПАТП N 1" Генеральный директор ОАО "Троллейбусное управление" Директор департамента жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации городского округа город Рыбинск |
2. Анализ существующего состояния
Пассажирский транспорт общего пользования является одним из важных факторов обеспечения жизнедеятельности городского округа город Рыбинск. Количество автобусов МУП "ПАТП N 1", осуществляющих пассажирские перевозки по внутримуниципальным маршрутам по состоянию на 1 января 2012 года составляет 149 единицы, в т.ч.:
- социальных автобусов - 95
- маршрутных такси - 54.
Протяженность автобусных маршрутов составляет:
- социальных автобусов - 241,5 км
- маршрутных такси - 195,0 км.
Количество троллейбусов ОАО "ТРОЛЛЕЙБУСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ", осуществляющих пассажирские перевозки по состоянию на 1 января 2012 года составляет 72 единицы.
Протяженность троллейбусных маршрутов составляет 106,9 км.
Муниципальными автобусами в 2011 году перевезено 63,4% от общего числа пассажиров, троллейбусами - 34,6%. В 2010 году аналогичные показатели составляли 62,5% и 35,7% соответственно.
В настоящее время одной из острейших проблем пассажирского транспорта является изношенный и неэффективный подвижной состав, который имеет высокие эксплуатационные расходы, не позволяющие организациям общественного транспорта проводить политику своевременного обновления подвижного состава. Доля инвентарного парка автобусов МУП "ПАТП N 1" со сверхнормативным сроком полезного использования в структуре пассажирского подвижного состава МУП "ПАТП N 1", осуществляющего регулярные пассажирские перевозки по внутримуниципальным маршрутам составляет на 01.01.2012 г. 48%, аналогичный показатель для троллейбусов ОАО "Троллейбусное управление" равен 15%.
Создание условий для стабильной и безопасной перевозки пассажиров по внутримуниципальным маршрутам городского округа город Рыбинск возможно только на основе комплексного системного подхода с обеспечением деятельности организаций-перевозчиков финансированием из всех возможных источников и максимальным использованием организационных мер поддержки транспортных предприятий, необходимых для обновления подвижного состава и развития производственной базы.
3. Цели и задачи программы
Основными целями программы являются:
- повышение качества транспортного обслуживания населения на внутримуниципальных маршрутах городского округа город Рыбинск;
- обеспечение необходимого уровня безопасности дорожного движения при организации пассажирских перевозок;
- сохранение системы общественного транспорта, обеспечивающего социально значимые пассажирские перевозки;
- обеспечение комфортных условий проезда населения.
Для достижения поставленных целей необходимо решить задачу по обновлению подвижного состава МУП "ПАТП N 1" и ОАО "Троллейбусное управление" для осуществления пассажирских перевозок по внутримуниципальным маршрутам. В результате решения этой задачи повышается уровень стабильности, надежности и безопасности перевозки пассажиров, снижаются эксплуатационные расходы транспортных предприятий.
4. Социально-экономическое обоснование программы
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа относится к вопросам местного значения городского округа.
Городской пассажирский транспорт занимает особое место в городской инфраструктуре. Его назначение состоит в осуществлении стабильных, надежных и безопасных перевозок пассажиров, способствующих эффективному обеспечению многосторонней жизнедеятельности населения города, учреждений, предприятий, организаций. От эффективности функционирования пассажирского транспорта во многом зависит сохранение социальной, экономической и политической стабильности жизни города.
Реализация мероприятий Программы обеспечит повышение качества жизни населения с учетом роста стабильности, безопасности перевозок пассажиров, более комфортных условий проезда населения по внутримуниципальным маршрутам.
Для решения задачи по обновлению подвижного состава использован программно-целевой метод. Его применение обеспечивает в планируемом периоде привлечение средств транспортных предприятий и городского бюджета, необходимых для реализации мероприятий Программы по обновлению подвижного состава общественного транспорта. Привлечение средств городского бюджета необходимо в связи с недостаточностью собственных средств транспортных предприятий на цели обновления подвижного состава.
Замена подвижного состава, имеющего сверхнормативные сроки полезного использования, на новый с улучшенными эксплуатационными характеристиками, является одним из необходимых условий достижения безубыточной деятельности транспортных предприятий за счет снижения издержек на горюче-смазочные и расходные материалы, потребляемую электроэнергию.
5. Индикаторы результативности программы
Таблица 1
N п/п |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Начальный (базовый) уровень на момент реализации Программы 01.01.2012 г. |
План |
Прогноз |
||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Доля инвентарного парка автобусов МУП "ПАТП N 1" со сверхнормативным сроком полезного использования в структуре пассажирского подвижного состава, осуществляющего регулярные пассажирские перевозки с правом посадки и высадки пассажиров только в установленных остановочных пунктах на внутримуниципальных маршрутах, % (стр. 1.1/ стр. 1.2 х 100) |
61 |
53 |
44 |
36 |
33 |
1.1 |
Наличие автобусов со сверхнормативным сроком полезного использования, осуществляющих регулярные пассажирские перевозки с правом посадки и высадки пассажиров только в установленных остановочных пунктах на внутримуниципальных маршрутах, ед. |
58 |
50 |
40 |
33 |
30 |
1.2 |
Наличие автобусов, осуществляющих регулярные пассажирские перевозки с правом посадки и высадки пассажиров только в установленных остановочных пунктах на внутримуниципальных маршрутах, ед. |
95 |
94 |
91 |
91 |
91 |
2 |
Доля инвентарного парка автобусов МУП "ПАТП N 1" со сверхнормативным сроком полезного использования в структуре пассажирского подвижного состава, осуществляющего регулярные пассажирские перевозки с правом посадки и высадки пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте на внутримуниципальных маршрутах, % |
24 |
17 |
17 |
17 |
17 |
2.1 |
Наличие автобусов со сверхнормативным сроком полезного использования в структуре пассажирского подвижного состава, осуществляющего регулярные пассажирские перевозки с правом посадки и высадки пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте, ед. |
13 |
10 |
10 |
10 |
10 |
2.2 |
Наличие автобусов, осуществляющих регулярные пассажирские перевозки с правом посадки и высадки пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте, ед. |
54 |
59 |
59 |
59 |
59 |
3 |
Доля инвентарного парка автобусов МУП "ПАТП N 1" со сверхнормативным сроком полезного использования в структуре пассажирского подвижного состава, осуществляющего регулярные пассажирские перевозки по внутримуниципальным маршрутам, % (стр. 3.1/ стр. 3.2 х 100) |
48 |
39 |
33 |
29 |
27 |
3.1 |
Наличие автобусов со сверхнормативным сроком полезного использования, осуществляющих регулярные пассажирские перевозки по внутримуниципальным маршрутам, ед. |
71 |
60 |
50 |
43 |
40 |
3.2 |
Наличие автобусов, осуществляющих регулярные пассажирские перевозки по внутримуниципальным маршрутам, ед. |
149 |
153 |
150 |
150 |
150 |
4. |
Доля инвентарного парка троллейбусов со сверхнормативным сроком полезного использования в структуре пассажирского подвижного состава ОАО "Троллейбусное управление", % (стр. 4.1/ стр. 4.2 х 100) |
15 |
13 |
18 |
23 |
23 |
4.1 |
Наличие троллейбусов со сверхнормативным сроком полезного использования, ед. |
11 |
10 |
14 |
18 |
18 |
4.2 |
Наличие троллейбусов, ед. |
72 |
76 |
77 |
78 |
79 |
5 |
Доля инвентарного парка подвижного состава (автобусы и троллейбусы) со сверхнормативным сроком полезного использования в структуре пассажирского подвижного состава, осуществляющего внутримуниципальные пассажирские перевозки, % (стр. 5.1/ стр. 5.2 х 100) |
37 |
31 |
28 |
27 |
25 |
5.1 |
Наличие подвижного состава (автобусы и троллейбусы) со сверхнормативным сроком полезного использования, осуществляющего внутримуниципальные пассажирские перевозки, ед |
82 |
70 |
64 |
61 |
58 |
5.2 |
Наличие подвижного состава (автобусы и троллейбусы) осуществляющего внутримуниципальные пассажирские перевозки, ед. |
221 |
229 |
227 |
228 |
229 |
В результате выполнения мероприятий программы по обновлению подвижного состава общественного транспорта (таблица 2), осуществляющего внутримуниципальные перевозки ожидается снижение доли инвентарного парка МУП "ПАТП и ОАО "Троллейбусное управление" со сверхнормативным сроком полезного использования в структуре пассажирского подвижного состава, осуществляющего внутримуниципальные пассажирские перевозки с 37% (базовый уровень) до 25% по состоянию на 31.12.2015 года.
6. Мероприятия программы
Мероприятия программы по обновлению подвижного состава МУП "ПАТП N 1" и ОАО "Троллейбусное управление" приведены в табл. 2.
Мероприятия программы
по обновлению подвижного состава МУП "ПАТП N 1" и ОАО "Троллейбусное управление"
Таблица 2
Наименование мероприятия |
Всего по программе |
в т.ч. количество подвижного состава по годам |
Справочная информация |
|||||
Необходимые средства, млн. руб. |
Кол-во ед. |
План 2012 |
Прогноз |
Факт. 2010 |
Факт. 2011 |
|||
2013 |
2014 |
2015 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
I. Транспорт общего пользования, осуществляющий перевозку пассажиров с правом посадки и высадки пассажиров только в установленных остановочных пунктах на внутримуниципальных маршрутах (автобусы большой вместимости) | ||||||||
1.1 приобретение подвижного состава, в т.ч. марки ЛИАЗ |
283,1 (*) |
62
62 |
20
20 |
12
12 |
15
15 |
15
15 |
16
16 |
-
- |
1.2 списание подвижного состава |
- |
66 |
21 |
15 |
15 |
15 |
19 |
6 |
II. Транспорт общего пользования, осуществляющий перевозку пассажиров с правом посадки и высадки пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте (автобусы малой вместимости) | ||||||||
2.1 приобретение подвижного состава, в т.ч. марки ISUZU "Богдан" |
83,9 |
45
45 |
15
15 |
10
10 |
10
10 |
10
10 |
19
15 |
25
25 |
2.2 списание подвижного состава |
- |
40 |
10 |
10 |
10 |
10 |
16 |
18 |
Итого приобретение автобусов: |
367,0 |
107 |
35 |
22 |
25 |
25 |
35 |
25 |
III. Электрический транспорт общего пользования (Троллейбусы) | ||||||||
3.1 приобретение подвижного состава, в т.ч. низкопольные марки 5298 Вологодского завода" |
205,6 |
32 |
5 |
9 |
9 |
9 |
- |
5 |
3.2 списание подвижного состава |
|
25 |
1 |
8 |
8 |
8 |
- |
- |
Итого приобретение подвижного состава по разд. I, II, III |
572,6 |
139 |
40 |
31 |
34 |
34 |
35 |
30 |
* включая средства на платежи по договорам лизинга на приобретение подвижного состава, заключенным в 2010, 2011 гг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Общий объем финансирования мероприятий Программы установлен в размере 572,6 млн рублей, из них из бюджета города - 105,5 млн рублей, из внебюджетных источников - 467,1 млн рублей. В рамках Программы планируется приобрести 62 автобуса марки "ЛИАЗ", 45 автобусов малой вместимости и 32 троллейбуса.
Постановление Администрации городского округа г. Рыбинск Ярославской области от 10 июля 2012 г. N 2669 "Об утверждении городской целевой программы "Обновление подвижного состава общественного автомобильного и электрического транспорта на 2012 - 2015 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Рыбинские известия" от 13 июля 2012 г. N 54
Постановлением Администрации городского округа г. Рыбинск Ярославской области от 17 сентября 2014 г. N 2938 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2015 г.