Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 15
к приказу
департамента образования
мэрии города Ярославля
от 30 декабря 2011 г. N 6521
Штатная численность
муниципального образовательного учреждения начальной общеобразовательной, основной общеобразовательной, средней общеобразовательной школы и средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов
NN |
Наименование должностей |
Количество штатных единиц в зависимости от числа классов |
||||||
до 6 |
7-10 |
11-13 |
14-16 |
17-22 |
23-29 |
30 и более |
||
1. |
Директор |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2. |
Заместитель директора по учебной(воспитательной и иной работе) |
0,5 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2,5 |
3 |
3. |
Заместитель директора по административно-хозяйственной работе |
|
|
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
4. |
Заведующий хозяйством |
0,5 |
1 |
|
|
|
|
|
5. |
Секретарь-машинистка (делопроизводитель) |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
6. |
Заведующий библиотекой |
|
|
|
1 |
1 |
1 |
1 |
7. |
Библиотекарь |
|
0,5 |
0,5 |
|
|
|
0,5 |
8. |
Педагог-организатор |
|
0,5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
9. |
Рабочий (слесарь-сантехник, столяр, электромонтер и т.д.) |
0,5 |
0,5 |
1 |
1 |
1,5 |
2 |
2 |
10. |
Гардеробщик |
|
1 |
1 |
1 |
1,5 |
2 |
2 |
11. |
Системный администратор |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
Примечание:
1. Наполняемость классов (групп) определяется соответствующими нормативными документами.
2. В школах с числом 30 и более классов на каждые последующие 10 классов устанавливается дополнительно по 0,5 единицы должности заместителя директора по учебной (учебно-воспитательной) работе.
3. Должность педагога-психолога устанавливается из расчета: в учреждениях с количеством до 11 классов - 0,5 единицы должности, с количеством классов 11 - 20 - 1 должность, 21 - 30 - 1,5 единицы должности, 31 - 40 - 2 должности, 41 и более - 2,5 единицы должности.
4. Должность социального педагога устанавливается из расчета: в учреждениях с количеством классов до 16 - 0,5 единицы должности, 16 - 30 - 1 должность, 31 - 45 - 1,5 единицы должности, 46 и более - 2 должности.
5. В школах с углубленным изучением различных предметов или в школах, имеющих классы с углубленным изучением предметов, дополнительно устанавливаются следующие должности:
NN |
Наименование должностей |
Количество штатных единиц в зависимости от числа классов с углубленным изучением отдельных предметов |
|||
до 5 |
5 - 9 |
10 - 19 |
20 и более |
||
1. |
Заместитель директора по учебной работе на каждое направление (гуманитарное, естественно-научное)* |
|
0,5 |
1 |
1,5 |
2. |
Лаборант |
0,5 |
1 |
1,5 |
2 |
* - гуманитарное направление (языки, литература, история, обществознание, экономика, право)
- естественно - научное (физика, химия, биология, география, математика, информатика, ИКТ)
6. При наличии в школе структурных подразделений дополнительного образования детей дополнительно устанавливаются следующие должности:
7. Должность преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) устанавливается в школах в зависимости от количества часов по тарификации:
- при объеме преподавательской работы по курсу ОБЖ в объеме 9 часов в неделю - 1 должность (36 часов в неделю);
- при объеме преподавательской работы по курсу ОБЖ в объеме 5 - 8 часов в неделю - 0,75 единицы должности (27 часов работы в неделю);
- при объеме преподавательской работы по курсу ОБЖ в объеме менее 5 часов в неделю - 0,5 единицы должности (18 часов работы в неделю).
8. При комплектовании в школе классов для детей с ограниченными возможностями здоровья устанавливаются следующие должности:
1) должность учителя-логопеда устанавливается из расчета:
- 1 единица на каждый класс детей с тяжелой речевой патологией;
- 0,25 единицы должности на каждые 5 учащихся, имеющих нарушения речи, в классах, созданных для детей с нарушением зрения;
- 0,25 единицы должности на каждые 5 учащихся, имеющих нарушение речи, в классах, созданных для детей с умственной отсталостью, с задержкой психического развития и с нарушением опорно-двигательного аппарата;
2) должность сестры - ортоптистки устанавливается в классах для детей с нарушением зрения из расчета:
- 0,25 единицы должности при наличии до 5 таких детей;
- 0,5 единицы должности при наличии от 6 до 10 таких детей;
- 0,75 при наличии от 11 до 15 таких детей;
- 1,0 должность при наличии от 16 до 20 таких детей и т.д.
9. При наличии в учреждении логопедического пункта(кабинета) устанавливается должность учителя-логопеда из расчета 0,25 единицы должности на 20 учащихся, имеющих различные нарушения устной и письменной речи. В численности учащихся, имеющих различные отклонения в письменной и устной речи, не учитываются учащиеся классов для детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющие нарушения речи.
10. Должность лаборанта устанавливается:
1) в начальных общеобразовательных школах при наличии оборудованных кабинетов иностранного языка, компьютерного класса из расчета 0,5 единицы должности на школу;
2) в основных и средних (полных) общеобразовательных школах и в школах с углубленным изучением отельных предметов должность лаборанта устанавливается при наличии оборудованных физического, химического и компьютерного кабинетов из расчета:
- в основных общеобразовательных школах с числом классов 9 - 18 - 0,5 единицы должности на школу; 19 - 28 - 1 должность на школу; более 29 - 1,5 единицы должности на школу;
- в средних (полных) общеобразовательных школах и в школах с углубленным изучением отдельных предметов - 0,5 единицы должности на школу с количеством до 9 классов, с количеством классов 9 - 18 - 0,5 единицы должности на каждый кабинет, 19 - 28 - 0,75 единицы должности на каждый кабинет, 29 и более - 1 должность лаборанта на каждый кабинет.
11. В основных и средних (полных) общеобразовательных школах и в школах с углубленным изучением отдельных предметов с числом 10 классов дополнительно устанавливается по 0,5 единицы должности заместителя директора по учебной (учебно-воспитательной) работе и педагога-организатора.
12. В школах с количеством классов 34 и более устанавливается дополнительно 0,5 единицы должности библиотекаря.
13. Должность воспитателя устанавливается из расчета 1 единица на группу продленного дня.
При уменьшении часов работы группы продленного дня в течение недели количество ставок воспитателей уменьшается.
14. Для обслуживания отопительной системы учреждения на отопительный сезон устанавливаются следующие должности рабочих(истопника, кочегара, машиниста и т.д.):
- при наличии центрального отопления - одна должность кочегара в смену в каждой котельной, а в котельных, применяющих твердые виды топлива (торф, каменный уголь), с поверхностью нагрева котлов более 75 кв. м - две должности кочегара в смену в каждой котельной;
- при газовом отоплении - одна должность кочегара в смену, а в котельных, не имеющих автоматики безопасности, - две должности кочегара в смену;
- при наличии в учреждении бойлеров, насосов вводится одна должность рабочего по обслуживанию и текущему ремонту зданий, сооружений и оборудования (машиниста) в смену.
Из общего числа вышеуказанных должностей на круглый год устанавливается одна должность, а в учреждениях, в которых в течение всего года обеспечивается горячей водой пищеблок, душевая, прачечная или общежитие - 2 должности.
При централизованном теплоснабжении (ТЭЦ) при наличии теплового узла(пункта) одна должность рабочего по обслуживанию и текущему ремонту зданий, сооружений и оборудования устанавливается на круглый год.
Если учреждение располагается в нескольких зданиях, находящихся по разным адресам, то должности рабочих устанавливаются на каждое здание по нормативам, предусмотренным настоящим пунктом.
15. В школах, в которых занятия с учащимися проводятся во вторую, третью смены, а также имеются группы продленного дня или помещения школы используются структурными подразделениями: дополнительного образования детей или социально-педагогической службой, дополнительно устанавливаются должности гардеробщиков из расчета 0,5 единицы должности на каждый гардероб.
При наличии в учреждении структурного подразделения, расположенного в отдельно стоящем здании(помещении), дополнительно устанавливается должность гардеробщика из расчета:
- одна должность на каждый гардероб при 8-часовом режиме работы;
- 1,5 единицы должности на каждый гардероб при 12-часовом режиме работы.
Общее количество гардеробщиков, устанавливаемых на здание структурного подразделения, не должно превышать 3-х единиц.
16. Должность уборщика служебных помещений устанавливается из расчета 0,5 единицы должности на каждые 250 кв. м убираемой площади, но не менее 0,5 единицы должности на школу.
В школах, в которых занятия с учащимися проводятся во вторую, третью смены, а также имеются группы продленного дня или площади школы используются структурными подразделениями дополнительно устанавливаются должности уборщика служебных помещений из расчета: в школах, работающих в две смены - 0,25 единицы должности на каждые 250 кв. м, в школах, работающих в три смены, или имеющих группы продленного дня и(или) площади используются структурными подразделениями - 0,5 единицы должности на каждые 250 кв. м убираемой площади, используемой учащимися этих смен, группами продленного дня или структурными подразделениями.
При определении убираемой площади не учитывается площадь стен, дверей, чердачных и подвальных помещений (кроме случаев, когда в чердачных и подвальных помещениях расположены гардеробы или другие помещения, требующие регулярной уборки).
17. В школах, расположенных в нескольких зданиях, помещениях, находящихся по разным адресам, дополнительно устанавливается должность рабочего для обслуживания зданий, помещений, оборудования.
18. Должность дворника устанавливается в соответствии с нормами убираемых площадей, утвержденными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
В школах, которые имеют фруктовый сад или земельный участок с декоративными насаждениями площадью не менее 1,5 га, вместо должности дворника может быть установлена должность садовника.
19. В школах, где организован сон учащихся 1-4 классов, устанавливается 1 должность машиниста по стирке белья и спецодежды. При отсутствии возможности пользоваться коммунальными прачечными, должности машинистов по стирке белья и спецодежды устанавливаются из расчета 0,25 должности на каждый такой класс.
20. Должность сторожа устанавливается в школах при отсутствии договора с организацией(фирмой), предоставляющей услуги по охране зданий, помещений, из расчета 2,3 единицы должности на каждое здание, помещение, расположенные по разным адресам (за исключением зданий, помещений, используемых структурными подразделениями дополнительного образования детей).
21. В школах, где введено обучение учащихся вождению транспортных средств, работе на сельскохозяйственных машинах, работе на пишущих машинках и другой организационной технике, устанавливаются должности мастеров производственного обучения в установленном порядке.
22. Должность педагога дополнительного образования устанавливается из расчета в учреждениях с числом классов от 5 до 10 - 0,5 единицы должности, от 10 до 20 - 1 должность, от 20 и более - 1,5 единицы должности.
23. При казначейской системе исполнения бюджета в учреждениях, ведущих бухгалтерский учет самостоятельно, должности бухгалтерских работников устанавливаются из расчета:
Наименование должности |
Количество единиц в зависимости от количества классов |
|||
до 10 |
11-29 |
30-39 |
40 и более |
|
Главный бухгалтер |
1 |
1 |
1 |
1 |
Бухгалтер |
- |
1 |
1 |
1 |
Кассир |
- |
- |
0,5 |
1 |
На каждые 10 классов сверх 40 дополнительно устанавливается по 0,5 единицы должности бухгалтера.
24. При наличии в учреждении транспортного средства устанавливается должность водителя из расчета одна должность на каждое транспортное средство. При наличии гужевого транспорта устанавливается должность возчика.
25. При наличии в школе бассейна дополнительно устанавливаются следующие должности:
- одна должность инструктора по физической культуре;
- одна должность медицинской сестры;
- одна должность оператора хлораторной установки (лаборанта);
- одна должность рабочего по обслуживанию и текущему ремонту зданий, сооружений и оборудования;
- одна должность уборщика служебных помещений.
26. Штатная численность школ с продленным днем устанавливаются в соответствии с настоящим Типовым штатным расписанием с учетом дополнений:
1) дополнительные штатные должности:
NN |
Наименование должностей |
Количество единиц |
1. |
Медицинская сестра |
1 |
2. |
Кладовщик |
1 |
3. |
Повар |
1 |
4. |
Подсобный рабочий (кухонный рабочий) |
1 |
2) должности кладовщика, повара, подсобного рабочего вводятся только при условии приготовления пищи непосредственно в школе. В школах с продленным днем с количеством классов более 9 вводятся 2 должности повара;
3) в школах с продленным днем с числом 7 и более классов должность заместителя директора по учебной (учебно-воспитательной) работе устанавливается в количестве не менее одной единицы.
27. Учителя принимаются в соответствии с установленными нормативами продолжительности рабочей недели и количеством часов учебного плана (с учетом установленного деления класса на две группы).
28. В целях выполнения муниципального задания с учетом специфики образовательного процесса и наличия материально-технической базы в пределах выделенных ассигнований на оплату труда образовательное учреждение в соответствии с действующим законодательством вправе самостоятельно вводить штатные должности и устанавливать штатную численность работников.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.