В целях реализации пункта 4.18 Плана мероприятий по реализации Программы повышения эффективности бюджетных расходов ЯМР на 2011 - 2013 годы, утвержденного постановлением Администрации ЯМР от 03.08.2011 N 4057, Администрация района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и реализации ведомственных (поселенческих) планов повышения эффективности бюджетных расходов и стимулирования их выполнения.
2. Рекомендовать органам, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных учреждений ЯМР, а так же поселениям ЯМР в срок до 01.08.2012 разработать и утвердить ведомственные (поселенческие) планы повышения бюджетных расходов и стимулирования их выполнения.
3. Опубликовать постановление в газете "Ярославский агрокурьер".
4. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
5. Постановление вступает в силу с момента опубликования.
Глава Ярославского муниципального района |
Т.И. Хохлова |
Порядок
разработки и реализации ведомственных (поселенческих) планов повышения эффективности бюджетных расходов и стимулирования их выполнения
(утв. постановлением Администрации ЯМР
от 19 июля 1012 г. N 2727)
1. Ведомственные (поселенческие) планы повышения эффективности бюджетных расходов разрабатываются на трехлетний период органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных учреждений ЯМР, а так же поселениями ЯМР (далее - Учредитель).
2. Ведомственный (поселенческий) план повышения эффективности бюджетных расходов содержит перечень мероприятий с указанием сроков и результатов их реализации, а также конкретных исполнителей.
3. В ведомственные (поселенческие) планы включаются две группы мероприятий.
3.1. Первая группа, может предусматривать проведение следующих мероприятий (по выбору Учредителя):
1) проведение анализа правовых оснований, объема и структуры расходных обязательств ЯМР, исполняемых за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных Учредителем на предмет их соответствия его целям деятельности, функциям и полномочиям органов местного самоуправления;
2) подготовка предложений по уточнению правовых оснований, оптимизации объема или структуры расходных обязательств, в том числе за счет их отмены с перераспределением бюджетных ассигнований на исполнение других расходных обязательств, исполняемых за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных Учредителю;
3) подготовка предложений по внесению изменений в нормативные правовые акты, являющиеся основанием для возникновения расходных обязательств, или признанию утратившими силу нормативных правовых актов (положений нормативных правовых актов), которые регулярно приостанавливаются или регулярно не обеспечиваются бюджетными ассигнованиями в полном объеме;
4) подготовка предложений по уточнению методов расчета объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства (составной части расходного обязательства) исходя из повышения доли расходных обязательств, бюджетные ассигнования на исполнение которых рассчитываются нормативным или плановым методом;
5) разработка и реализация муниципальных программ (или ведомственных целевых программ, в рамках которых распределены все расходы, предусмотренные в отношении Учредителя решением о бюджете ЯМР на текущий финансовый год и плановый период);
6) выявление и ликвидация избыточных (дублирующих) функций муниципального управления;
7) передача оказания муниципальных услуг (выполнения работ), связанных с реализацией функций муниципального управления, специализированным организациям, саморегулируемым организациям, размещение муниципальных заказов на соответствующие услуги (аутсорсинг), в том числе оптимизацию (сокращение) численности муниципальных служащих за счет передачи исполнения функций муниципального управления на аутсорсинг и перехода к оказанию услуг в электронной форме;
8) проведение сравнительного анализа эффективности использования бюджетных ассигнований на исполнение функций муниципального управления в ЯМР, включая сравнения стоимости и результатов исполнения однотипных (сопоставимых) функций;
9) переход на оказание услуг по осуществлению юридически значимых действий органами власти в электронной форме;
10) оптимизация сети подведомственных муниципальных учреждений;
11) анализ соответствия переданного муниципального имущества, в том числе земельных участков, предметам, целям и результатам деятельности Учредителя и подготовку предложений по оптимизации и повышению эффективности использования указанного имущества, включая подготовку предложений:
12) передача излишнего, неэффективно используемого муниципального имущества, либо его отчуждение из муниципальной собственности, либо списание в случае признания непригодным для дальнейшего использования по целевому назначению и (или) распоряжению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа;
13) проведение мероприятий по повышению эффективности предоставления муниципального имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями в аренду, посредством его предоставления по результатам проведения торгов в установленном порядке;
14) анализ площади земельных участков и площадей зданий, занимаемых Учредителем и подведомственных ему муниципальных учреждений на предмет возможности их сокращения и повышения эффективности использования;
15) использование нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями для целей планирования ассигнований на выполнение муниципальных заданий;
16) анализ возможностей привлечения негосударственных организаций к оказанию муниципальных услуг (выполнению работ);
17) разработка и заключение трудовых договоров с руководителями муниципальных учреждений, включающих систему оценки их деятельности;
18) создание системы мониторинга результатов деятельности муниципальных учреждений, качества оказания муниципальных услуг (выполнения работ) и выполнения муниципального задания подведомственными муниципальными учреждениями, а также обеспечение публикации информация о результатах их деятельности за отчетный год в сети Интернет;
19) разработка и внедрение систем оценки получателями муниципальных услуг качества их оказания;
20) использование электронных аукционов при размещении заказов на приобретение товаров, работ и услуг;
21) включение в условия получения субсидий автономным учреждением рамочных требований к процедуре муниципальных закупок;
22) обеспечение отсутствия просроченной кредиторской задолженности;
23) обеспечение установления в выдаваемых муниципальных заданиях показателей качества оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ);
24) проведение оценки потребности в муниципальных услугах;
25) обеспечение прироста объема доходов от приносящей доход деятельности.
3.2. Вторая группа мероприятий определяется Учредителем самостоятельно и включает в себя мероприятия, направленные на экономию бюджетных средств и повышение доходов бюджета ЯМР.
4. Форма ведомственного (поселенческого) плана повышения эффективности бюджетных расходов устанавливается согласно приложению 1 к настоящему порядку.
5. Учредители осуществляют мониторинг исполнения ведомственных (поселенческих) планов повышения эффективности бюджетных расходов и ежегодно, в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, представляют в Управление финансов Администрации ЯМР отчет о результатах их реализации. Форма отчета о результатах реализации ведомственных (поселенческих) планов повышения эффективности бюджетных расходов устанавливается согласно приложению 2 к настоящему порядку.
6. Управление финансов Администрации ЯМР до 1 апреля года, следующего за отчетным, осуществляет оценку представленных Учредителями отчетов. Оценка производится по формуле:
О = КМ + (25 х (100% х БЭ/Р)), где
О - оценка исполнения ведомственного (поселенческого) плана повышения эффективности бюджетных расходов в отчетном году;
КМ - количество выполненных мероприятий ведомственного (поселенческого) плана повышения эффективности бюджетных расходов в отчетном году из числа указанных в п. 3.1 настоящего Порядка;
БЭ - фактическая сумма экономии бюджетных средств, обеспеченная в результате реализации ведомственного (поселенческого) плана повышения эффективности бюджетных расходов в отчетном году;
Р - фактический объем бюджетных расходов по Учредителю в отчетном году (без учета межбюджетных трансфертов и расходов на погашение заимствований).
7. По итогам оценки определяются не более 3-х Учредителей, имеющих право на получение в текущем году дополнительного финансирования за счет бюджетных средств, предусмотренных в бюджете ЯМР на реализацию программы повышения эффективности бюджетных расходов на цели стимулирования Учредителей. Распределение дополнительного финансирования между Учредителями осуществляется пропорционально плановым объемам бюджетных расходов по соответствующим Учредителям на текущий год (без учета межбюджетных трансфертов и расходов на погашение заимствований).
Форма
Утверждаю:
Руководитель
______________
Ведомственный (поселенческий) план
повышения эффективности бюджетных расходов (наименование Учредителя) на 201_ - 201_ г.г
N п/п |
Мероприятие |
Срок выполнения |
Исполнитель |
Результат |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Форма
Отчет
о результатах реализации ведомственного (поселенческого) плана повышения эффективности бюджетных расходов (наименование Учредителя) в 201_ году
N п/п |
Мероприятие |
Срок выполнения |
Результат |
Сумма экономии бюджетных средств |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель _____________________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 19 июля 2012 г. N 2727 "Об утверждении Порядка разработки и реализации ведомственных (поселенческих) планов повышения эффективности бюджетных расходов и стимулирования их выполнения"
Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Ярославский агрокурьер" от 26 июля 2012 г. N 29