Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению мэрии
города Ярославля
от 28 августа 2012 г. N 1888
Стандарт
качества муниципальной услуги "Реализация дополнительных образовательных программ"
1. Общие положения
1.1. Стандарт качества муниципальной услуги "Реализация дополнительных образовательных программ" (далее - Стандарт) разработан в соответствии с постановлением мэра города Ярославля от 30 июня 2009 г. N 2080 "Об утверждении Положения о стандартах качества муниципальных услуг, оказываемых физическим и юридическим лицам на территории города Ярославля".
1.2. Стандарт распространяется на муниципальную услугу "Реализация дополнительных образовательных программ" (далее - Услуга), включенную в Перечень услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями города Ярославля за счет бюджетных средств, утвержденный постановлением мэрии города Ярославля от 08 ноября 2011 г. N 2960, и устанавливает основные требования, определяющие качество Услуги.
1.3. Предмет (содержание) Услуги:
- обучение учащихся в соответствии с направленностью реализуемой (-ых) дополнительной (-ых) образовательной (-ых) программы (программ): физкультурно-спортивной, спортивно-технической, туристско-краеведческой, военно-патриотической и т.п.;
- обеспечение педагогическим персоналом, повышение квалификации педагогического персонала;
- материально-техническое оснащение процесса оказания Услуги;
- предоставление помещений;
- лицензирование, аттестация;
- текущее содержание организации (учреждения): обеспечение текущего содержания помещения; обеспечение коммунальными услугами и услугами связи; обеспечение безопасности предоставления Услуги; обеспечение материально-техническими средствами и расходными материалами, не связанными с образовательным процессом; ремонт основных средств; обеспечение административно-управленческим и вспомогательным персоналом; повышение квалификации административно-управленческого персонала.
1.4. Услуга оказывается муниципальными учреждениями дополнительного образования детей, подведомственными управлению по физической культуре и спорту мэрии города Ярославля, и другими организациями, в которых размещается муниципальное задание (заказ) (далее - Учреждения).
2. Правовые основы оказания Услуги
Правовыми основами оказания Услуги являются:
- Федеральный закон от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 04 декабря 2007 г. N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
- Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании";
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03 апреля 2003 г. N 27 "О введении в действие Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1251-03";
- Устав города Ярославля.
3. Учреждения, оказывающие Услугу
Информация об Учреждениях, оказывающих Услугу, размещается на официальном сайте города Ярославля в разделе "Спорт", на информационных стендах Учреждений и управления по физической культуре и спорту мэрии города Ярославля (далее - Управление) по адресу: 150000, г. Ярославль, ул. Андропова, д. 17.
4. Потребители Услуги
4.1. Потребителями Услуги являются дети в возрасте от 5 до 18 лет, не имеющие медицинских противопоказаний к освоению выбранной образовательной программы, молодежь в возрасте до 24 лет (далее - потребители Услуги).
Возраст обучающегося на этапе высшего спортивного мастерства может не ограничиваться, если потребитель Услуги продолжает выступать за Учреждение на условиях письменного договора.
4.2. Услуга оказывается потребителям Услуги бесплатно за счет средств бюджета города Ярославля.
4.3. Особенности оказания Услуги отдельным категориям потребителей не устанавливаются.
5. Требования, обеспечивающие доступность Услуги для ее потребителей
5.1. Расположение зданий и сооружений Учреждений должно обеспечивать транспортную или пешеходную доступность для потребителей Услуги.
5.2. Режим работы Учреждений определяется уставом Учреждений.
5.3. Прием в Учреждение осуществляется согласно требованиям, указанным в уставе и локальных нормативных актах Учреждения, на добровольной основе.
6. Процедура принятия решения об оказании Услуги
6.1. Порядок оказания Услуги определяется уставом Учреждения.
6.2. Для получения Услуги родителям (законным представителям) потребителя Услуги, а в случае достижения потребителем Услуги возраста 18 лет, лично потребителю Услуги необходимо предоставить в Учреждение письменное заявление.
К заявлению прилагаются:
- документ, удостоверяющий личность заявителя;
- справка о состоянии здоровья потребителя Услуги и отсутствии медицинских противопоказаний к занятиям физической культурой и спортом;
- документы, подтверждающие согласие потребителя Услуги или его законного представителя на обработку персональных данных.
6.3. Учреждение обязано при приеме потребителя Услуги ознакомить его и его родителей (законных представителей) с уставом Учреждения, лицензией и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
7. Основания для приостановления (отказа) в оказании Услуги, отчисления потребителя Услуги
7.1. Основания для отказа в оказании Услуги:
1) наличие медицинского заключения, запрещающего занятия по выбранной программе дополнительного образования;
2) возраст потенциального потребителя Услуги не соответствует возрасту, указанному в документах, регламентирующих деятельность Учреждения.
7.2. Основания для приостановления оказания Услуги:
1) неисправность технического оборудования, используемого для оказания Услуги;
2) отсутствие специалиста, оказывающего Услугу, по уважительной причине;
3) отсутствие соответствующей экипировки у потребителя Услуги (сменной обуви, купальных принадлежностей, спортивной формы и т.д.);
4) форс-мажорные обстоятельства (эпидемии, техногенные катастрофы, внезапно возникшие аварийные ситуации в Учреждении и т.д.).
Оказание Услуги возобновляется с момента устранения оснований, повлекших ее приостановление.
7.3. Основания для отчисления потребителя Услуги из Учреждения:
1) письменное заявление родителей (законных представителей) потребителя Услуги, а в случае достижения потребителем Услуги возраста 18 лет, лично потребителя Услуги;
2) невозможность продолжать занятия по состоянию здоровья;
3) достижение потребителем Услуги предельного для обучения возраста;
4) систематический пропуск занятий без уважительной причины;
5) грубые и неоднократные нарушения устава Учреждения.
8. Требования к сроку оказания Услуги
8.1. Услуга оказывается потребителю Услуги согласно расписанию занятий.
8.2. Время ожидания оказания Услуги не должно превышать 15 минут от времени начала занятия, указанного в расписании занятий.
9. Требования к Учреждению
9.1. Учреждение функционирует в соответствии со следующими документами:
1) учредительные документы (устав, учредительный договор);
2) лицензия на право ведения образовательной деятельности;
3) свидетельство о государственной аккредитации;
4) локальные акты, регламентирующие деятельность Учреждения;
5) программа (программы) дополнительного образования детей;
6) документы, регламентирующие соблюдение правил технической эксплуатации сооружений;
7) документы, регламентирующие общий порядок эксплуатации сооружений при проведении занятий.
9.2. Занятия должны проходить в местах, отвечающих требованиям безопасности потребителей Услуги.
9.3. Учреждение должно соблюдать нормы и правила безопасности при проведении занятий (мероприятий), не допускать причинения вреда здоровью, чести и достоинству потребителей Услуги.
9.4. Физкультурно-оздоровительные и спортивные сооружения, используемые при оказании Услуги, должны соответствовать требованиям государственного стандарта Российской Федерации "Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. Общие требования. ГОСТ Р 52024-2003", принятого и введенного в действие постановлением государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 18 марта 2003 г. N 80-ст. Спортивное оборудование, снаряжение и инвентарь, используемые для проведения занятий, должны соответствовать требованиям безопасности, установленным в нормативной документации на них, и использоваться в соответствии с назначением.
9.5. Прилегающая территория, помещения, оборудование и инвентарь Учреждения должны соответствовать правилам пожарной безопасности и охраны труда, санитарным правилам и нормам. В помещениях должен быть обеспечен необходимый санитарно-гигиенический режим.
9.6. Учреждение должно учитывать интересы потребителей Услуги и обеспечивать:
- использование индивидуальной системы занятий по выбранным программам дополнительного образования;
- систематическое врачебно-педагогическое обеспечение в процессе оказания Услуги потребителю Услуги;
- организацию соревнований (мероприятий) с учетом цели и направленности программы дополнительного образования;
- программно-нормативное, научно-методическое и медико-биологическое обеспечение потребителей Услуги;
- соответствие учебных нагрузок текущему уровню общей и специальной подготовленности потребителей Услуги;
- точность и своевременность оказания Услуги.
9.7. Имущество, применяемое Учреждением в образовательном процессе, должно соответствовать гигиеническим требованиям, антропометрическим, физиологическим возможностям потребителя Услуги.
9.8. Учреждение для оказания Услуги должно быть обеспечено педагогическими работниками согласно штатному расписанию, имеющими необходимую профессиональную квалификацию, подтвержденную оформленными в установленном порядке документами.
9.9. При проведении физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Учреждение организует обеспечение участников мероприятий медицинской помощью.
9.10. Занятия проводятся на базе зданий, сооружений, которые должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм, правил пожарной безопасности, безопасности труда работников, быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество оказываемой Услуги.
10. Требования к процессу оказания Услуги
10.1. Основными формами дополнительных образовательных программ в процессе оказания Услуги являются:
- групповые учебно-практические и теоретические занятия различной направленности;
- занятия различной направленности по индивидуальным планам;
- медико-восстановительные мероприятия;
- тестирование и медицинский контроль;
- участие в соревнованиях (сборах, мероприятиях), проводимых в рамках учебного процесса (учебных программ);
- прохождение практики.
10.2. Наполняемость учебных групп и объем учебной нагрузки определяются с учетом требований техники безопасности и в соответствии с программой дополнительного образования.
10.3. Учреждение организует работу с потребителями Услуги в течение всего учебного года.
Режим занятий в Учреждении регулируется расписанием занятий, утверждаемым руководителем Учреждения не позднее 20 дней с начала учебного года.
Расписание занятий составляется для создания наиболее благоприятного режима учебного процесса с учетом возрастных особенностей потребителей Услуги, наличия помещений, оборудования, педагогических работников и других факторов.
Содержание учебных занятий должно соответствовать утвержденным программам дополнительного образования, на основании которых Учреждением получена лицензия на право ведения образовательной деятельности.
11. Требования к информационному обеспечению потребителей Услуги
11.1. Информацию о порядке оказания Услуги можно получить:
- в Управлении, а также посредством использования телефонной связи, электронной почты;
- из публикаций в официальном печатном издании - газете "Городские новости";
- на официальном сайте города Ярославля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.city-yar.ru;
- в Учреждениях, оказывающих Услугу.
11.2. Управление находится по адресу: 150000, г. Ярославль, ул. Андропова, д. 17.
Время работы Управления: понедельник - четверг 08.30 - 17.30; пятница и предпраздничные дни 08.30 - 16.30; обеденный перерыв с 12.30 до 13.18; суббота, воскресенье - выходные дни.
Телефоны: (4852) 40-36-80; 40-36-87.
Адрес электронной почты: sport@city-yar.ru
11.3. Информация о порядке и правилах оказания Услуги обновляется (актуализируется) по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
11.4. Учреждение обязано разместить на специально оформленных стендах, размещенных в местах, доступных для потребителей Услуги, следующую информацию:
- наименование и место нахождения Учреждения, устав, сведения о наличии лицензий на право ведения образовательной деятельности и свидетельства о государственной аккредитации с указанием регистрационного номера, срока действия и органа, их выдавшего;
- виды реализуемых программ дополнительного образования, их уровень и направленность, сроки освоения;
- порядок приема и требования к потенциальным потребителям Услуги;
- сведения об администрации Учреждения, контактные телефоны;
- режим работы.
12. Требования к результату оказания Услуги
Результатом оказания Услуги является:
- сохранение контингента потребителей Услуги;
- динамика роста индивидуальных показателей подготовки потребителей Услуги;
- высокий уровень освоения учебных программ;
- достижение высоких результатов на соревнованиях (мероприятиях) различного уровня.
13. Основные показатели оценки качества оказания Услуги
13.1. Оценка качества оказания Услуги осуществляется Управлением.
13.2. Для оценки качества используются следующие основные показатели качества Услуги и их нормативные значения:
N,п/п |
Показатель качества Услуги |
Нормативное значение показателя качества |
1. |
Доля потребителей Услуги, выполнивших и подтвердивших спортивные разряды, от общего количества потребителей Услуги |
от 0 до 25% |
2. |
Доля педагогических работников, участвующих в повышении квалификации, от общего количества педагогических работников, в год |
от 10 до 20% |
3. |
Сохранение контингента потребителей Услуги |
не менее 90% |
4. |
Доля учебных помещений, соответствующих требованиям санитарных правил и норм, требованиям пожарной безопасности, от общего количества помещений |
100% |
5. |
Обеспеченность учебного процесса инвентарем, оборудованием и т.п. в соответствии с табелями, утвержденными Приказами Государственного комитета Российской Федерации по физической культуре и спорту от 03 марта 2004 г. N 190/л, от 26 мая 2003 г. N 340, или табелем, утвержденным руководителем учреждения |
не менее 90% |
6. |
Доля педагогических работников с высшим образованием от общего количества педагогических работников |
не менее 50% |
7. |
Наличие обоснованных жалоб |
0 |
14. Порядок подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на некачественное оказание Услуги
14.1. Потребитель Услуги или действующие в его интересах родители (законные представители) вправе обжаловать решения, принятые в ходе оказания Услуги, действия или бездействие работников Учреждения путем обращения к руководителю Учреждения, в Управление.
Потребитель Услуги или действующие в его интересах родители (законные представители) имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение. В своей жалобе заявитель в обязательном порядке указывает фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должен быть отправлен ответ, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату.
14.2. Рассмотрение жалоб осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и иными нормативными правовыми актами.
15. Порядок контроля за оказанием Услуги
15.1. Для соблюдения требований к качеству Услуги используются следующие основные методы контроля:
1) визуальный - проверка состояния сооружений, помещений, оборудования, инвентаря и др.;
2) аналитический - проверка наличия и сроков действия обязательных документов на оказание Услуги, анализ правильности и своевременности заполнения этих документов и др.
15.2. Контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок, проводимых Управлением в соответствии с постановлением мэрии города Ярославля от 26 октября 2009 г. N 3687 "Об утверждении Порядка оценки соответствия качества фактически оказываемых муниципальных услуг физическим и юридическим лицам на территории города Ярославля утвержденным стандартам качества муниципальных услуг".
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление мэрии г. Ярославля от 28 августа 2012 г. N 1888 "О внесении изменений в постановление мэрии города Ярославля... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.