Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению мэрии города Ярославля
от 28 августа 2012 г. N 1888
Стандарт качества муниципальной услуги
"Организация отдыха детей в каникулярное время на базе муниципальных
учреждений"
1. Общие положения
1.1. Стандарт качества муниципальной услуги "Организация отдыха детей в каникулярное время на базе муниципальных учреждений" (далее - Стандарт) разработан в соответствии с постановлением мэра города Ярославля от 30 июня 2009 г. N 2080 "Об утверждении Положения о стандартах качества муниципальных услуг, оказываемых физическим и юридическим лицам на территории города Ярославля".
1.2. Стандарт распространяется на муниципальную услугу "Организация отдыха детей в каникулярное время на базе муниципальных учреждений" (далее - Услуга), включенную в Перечень услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями города Ярославля за счет бюджетных средств, утвержденный постановлением мэрии города Ярославля от 08 ноября 2011 г. N 2960, и устанавливает основные требования, определяющие качество Услуги.
1.3. Предмет (содержание) Услуги:
- организация и проведение здорового досуга с детьми, в том числе культурно-массовые и иные мероприятия;
- материально-техническое оснащение процесса оказания Услуги;
- обеспечение персоналом;
- организация питания детей.
1.4. Услуга оказывается муниципальными учреждениями дополнительного образования детей, подведомственными управлению по физической культуре и спорту мэрии города Ярославля, и другими организациями, в которых размещается муниципальное задание (заказ) (далее - Учреждения).
2. Правовые основы оказания Услуги
Правовыми основами оказания Услуги являются:
- Федеральный закон от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Закон Ярославской области от 08 октября 2009 г. N 50-з "О гарантиях прав ребенка в Ярославской области";
- Устав города Ярославля;
- другие нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальных услуг в области физической культуры и спорта и организации отдыха и оздоровления детей.
3. Учреждения, оказывающие Услугу
Информация об Учреждениях, оказывающих Услугу, размещается на официальном сайте города Ярославля в разделе "Спорт", на информационных стендах Учреждений и в управлении по физической культуре и спорту мэрии города Ярославля (далее - Управление) по адресу: 150000, г. Ярославль, ул. Андропова, д. 17.
4. Потребители Услуги
Потребителями Услуги являются дети в возрасте от 6 лет до 21 года (далее - потребители Услуги).
5. Требования, обеспечивающие доступность Услуги
5.1. Учреждения размещаются в зданиях и помещениях, доступных для потребителей Услуги, с учетом пешеходной и транспортной доступности.
5.2. Режим работы Учреждений определяется уставом и доводится до сведения потребителей Услуги на информационных стендах.
5.3. Оказание Услуги осуществляется в лагерях отдыха и оздоровления детей, открываемых на базе Учреждений.
6. Процедура принятия решения об оказании Услуги
6.1. Порядок оказания Услуги при дневной форме пребывания детей определяется положением о лагере отдыха и оздоровления детей, утвержденным руководителем Учреждения.
При круглосуточной форме пребывания детей Услуга оказывается в соответствии с постановлением мэрии города Ярославля от 17 июня 2010 г. N 2408 "Об утверждении Порядков организации и обеспечения отдыха и оздоровления детей в городе Ярославле".
6.2. Оказание Услуги производится по письменному заявлению родителей или иных законных представителей потребителя Услуги, а в случае достижения потребителем Услуги возраста 18 лет, потребителю Услуги лично необходимо предоставить в Учреждение письменное заявление. Заявление подается в Учреждение, предоставляющее потребителю Услуги дополнительное образование в области физической культуры и спорта, за десять рабочих дней до начала работы лагеря отдыха и оздоровления детей.
К заявлению прилагаются:
- копия свидетельства о рождении или паспорта потребителя Услуги;
- справка о прививках из образовательного (или медицинского) учреждения;
- справка о состоянии здоровья от участкового педиатра (терапевта);
- документы, подтверждающие согласие потребителя Услуги или его законных представителей на обработку персональных данных.
6.3. Основаниями для отказа в приеме заявления на оказание Услуги являются:
- заключение участкового педиатра (терапевта) о невозможности посещения лагеря отдыха и оздоровления детей по состоянию здоровья;
- неполное предоставление документов либо ненадлежащее их заполнение.
Отказ в приеме заявлений на оказание Услуги по иным основаниям не допускается.
6.4. Поступившие заявления в течение пяти дней рассматриваются соответствующей комиссией Учреждения. По итогам рассмотрения составляется протокол, в котором обосновывается прием детей в лагерь отдыха и оздоровления детей.
В случае превышения спроса на Услугу над возможностью ее оказания, предпочтение в оказании Услуги отдается потребителям Услуги, имеющим заслуги в образовательной, творческой, спортивной и общественной жизни.
6.5. Результат принятого решения доводится секретарем комиссии Учреждения до заявителей путем размещения в общедоступных местах на информационных стендах списков потребителей Услуги.
7. Основания для приостановления оказания Услуги, исключение потребителя Услуги из лагеря
7.1. Основаниями для приостановления оказания Услуги являются:
1) неисправность технического оборудования, используемого в процессе оказания Услуги;
2) письменное заявление от родителей (законных представителей) потребителя Услуги, а в случае достижения потребителем Услуги возраста 18 лет, письменное заявление может быть предоставлено лично;
3) заключение учреждения здравоохранения о состоянии здоровья потребителя Услуги, препятствующее его дальнейшему пребыванию в лагере;
4) форс-мажорные обстоятельства (эпидемии, техногенные катастрофы, внезапно возникшие аварийные ситуации в лагере и т.д.).
Оказание Услуги возобновляется с момента устранения оснований, повлекших ее приостановление.
7.2. Исключение потребителя Услуги из лагеря производится по решению комиссии Учреждения в следующих случаях:
- при наличии медицинского заключения о состоянии здоровья потребителя Услуги, препятствующего его дальнейшему пребыванию в лагере;
- при непредоставлении медицинской справки о состоянии здоровья потребителя Услуги после непосещения лагеря более трех дней;
- при систематическом нарушении потребителем Услуги, его родителями (законными представителями) прав и законных интересов других потребителей Услуги и работников Учреждения или (и) режима работы лагеря.
8. Требования к сроку оказания Услуги
Продолжительность оказываемой Услуги составляет 18 рабочих дней.
9. Требования к Учреждению
9.1. Документы, в соответствии с которыми оказывается Услуга:
- устав Учреждения;
- положение о лагере отдыха и оздоровления детей, утвержденное руководителем Учреждения. Положение должно включать в себя следующие сведения: предназначение лагеря; порядок его формирования, деятельности, сроки функционирования; категории обслуживаемых лиц; порядок принятия (зачисления) потребителей Услуги в лагерь, снятия и исключения из него;
- документы о готовности к организации лагеря (акт приемки лагеря; договор с медицинским учреждением на медицинское сопровождение смены; режим дня, утвержденный руководителем Учреждения; программа работы лагеря, утвержденная руководителем Учреждения; иные локальные акты);
- эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру, имеющиеся в помещениях лагеря, должны способствовать обеспечению их нормальной и безопасной эксплуатации, обслуживанию и поддержанию в работоспособном состоянии.
9.2. Требования к размещению.
Лагерь отдыха и оздоровления детей размещается в зданиях, помещениях, обеспеченных всеми видами коммуникаций и оснащенных телефонной связью, отвечающих требованиям санитарно-гигиенических правил и норм, правил пожарной безопасности, безопасности труда, защищенных от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество оказываемой Услуги (повышенная (пониженная) температура и влажность воздуха, излишняя запыленность, загрязненность, избыточный шум, вибрация и т.д.).
9.3. Укомплектованность лагеря специалистами и их квалификация.
9.3.1. Лагерь должен располагать необходимым числом специалистов для обеспечения его работы.
9.3.2. Работники лагеря должны иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на них обязанностей.
9.3.3. Работники лагеря в установленном порядке должны проходить:
- профессиональный медицинский осмотр;
- инструктаж по охране труда, пожарной безопасности, безопасности жизни и здоровья потребителей Услуги.
9.3.4. При оказании Услуги работники лагеря должны проявлять к потребителям Услуги максимальные чуткость, вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение и учитывать их физическое и психическое состояние.
Сведения личного характера о потребителях Услуги, ставшие известными работникам лагеря при оказании Услуги, составляют профессиональную тайну. Работники, виновные в разглашении профессиональной тайны, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
9.4. Специальное техническое оснащение лагеря отдыха и оздоровления детей.
9.4.1. Специальное оборудование, приборы и аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии.
Неисправное специальное оборудование, приборы и аппаратура должны быть сняты с эксплуатации, заменены или отремонтированы (если они подлежат ремонту).
9.4.2. Для организации досуга потребителей Услуги лагерь должен быть оснащен: спортивным инвентарем; аудио-, видеотехникой; канцелярскими товарами; оборудованием и материалами для детского творчества и рукоделия.
9.5. Требования к организации деятельности лагеря отдыха и оздоровления детей.
9.5.1. Режим дня в лагере разрабатывается Учреждением самостоятельно в соответствии с гигиеническими требованиями, предъявляемыми к режимам для детей различных возрастных групп, и предусматривает:
- максимальное пребывание потребителей Услуги на свежем воздухе и использование естественных факторов природы;
- проведение оздоровительных, физкультурных, культурных мероприятий, организацию экскурсий, походов, игр;
- полноценное питание.
9.5.2. Питание потребителей Услуги организуется в столовой лагеря или на договорной основе в ближайших объектах общественного питания. Перерыв между приемами пищи должен быть не более 4 часов. Питание должно удовлетворять потребности потребителя Услуги по калорийности, соответствовать установленным нормам питания и санитарно-гигиеническим требованиям.
9.5.3. В лагере отдыха и оздоровления детей должна быть аптечка с необходимыми для оказания первой медицинской помощи медикаментами, пригодными к использованию.
9.5.4. Программа работы лагеря должна включать в себя обязательное проведение оздоровительных мероприятий. Все мероприятия определяются с учетом возрастных и индивидуальных особенностей потребителей Услуги.
В лагере могут проводиться кружковые, секционные, клубные, экскурсионные, игровые, коммуникативно-познавательные, физкультурно-оздоровительные и спортивные занятия.
Спортивно-оздоровительные мероприятия могут проводиться на базе спортивных сооружений и других спортивных объектов.
9.5.5. Прогулки или занятия физической культурой на открытом воздухе не должны проводиться либо должны быть прекращены в следующих случаях: в дождь, при наличии мокрого или скользкого покрытия, повышающего риск получения травмы, при сильном ветре.
9.5.6. Занятия с использованием аудио-, видео- и компьютерной техники проводятся в соответствии с гигиеническими требованиями.
9.5.7. Работники лагеря отдыха и оздоровления детей должны обеспечить безопасное перемещение и сопровождение потребителей Услуги за пределами лагеря к местам отдыха и оздоровления (бассейн, зоопарк, театр и т.д.).
9.5.8. При обнаружении у потребителя Услуги явных признаков недомогания или простудных заболеваний (насморк, чихание) работник лагеря сопровождает его в медицинское учреждение и уведомляет родителей (законных представителей).
10. Требования к информационному обеспечению потребителей Услуги
10.1. Информацию о порядке оказания Услуги можно получить:
- в Управлении, а также посредством использования телефонной связи, электронной почты;
- из публикаций в официальном печатном издании - газете "Городские новости";
- на официальном сайте города Ярославля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.city-yar.ru;
- в Учреждениях, оказывающих Услугу.
10.2. Управление находится по адресу: 150000, г. Ярославль, ул. Андропова, д. 17.
Время работы Управления: понедельник -четверг 08.30 - 17.30; пятница и предпраздничные дни 08.30 - 16.30; обеденный перерыв с 12.30 до 13.18; суббота, воскресенье - выходной.
Телефоны: (4852) 40-36-80; 40-36-87.
Адрес электронной почты: sport@city-yar.ru
10.3. Учреждение доводит до сведения граждан полную и достоверную информацию об оказываемой Услуге не позднее, чем за месяц до начала оказания Услуги, путем размещения необходимых сведений на информационных стендах Учреждения. На информационных стендах также размещается информация о безопасном поведении в лагере отдыха и оздоровления детей, о правилах, которые обязаны соблюдать потребители Услуги.
Информация о порядке и правилах оказания Услуги обновляется (актуализируется) по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
11. Требования к результату оказания Услуги
Результатом оказания Услуги является:
1) создание оптимальных условий для отдыха и оздоровления детей в каникулярное время;
2) создание условий для укрепления здоровья детей, усвоения и применения ими навыков гигиенической и физической культуры, реализация медико-профилактических, спортивных, культурно-досуговых программ, обеспечивающих восстановление сил, социализацию, творческую самореализацию, нравственное, гражданское, патриотическое, экологическое воспитание и развитие детей, коррекцию их поведения;
3) профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних за счет привлечения детей к организованным формам отдыха.
12. Основные показатели оценки качества оказания Услуги
12.1. Оценка качества оказания Услуги осуществляется Управлением.
12.2. Для оценки качества используются следующие основные показатели качества Услуги и их нормативные значения:
N, п/п |
Показатель качества Услуги |
Нормативное значение показателя качества |
1. |
Доля учебных помещений, соответствующих требованиям санитарных правил и норм, требованиям пожарной безопасности, от общего количества помещений |
100% |
2. |
Наличие обоснованных жалоб |
0 |
13. Порядок подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на некачественное оказание Услуги
13.1. Потребитель Услуги или действующие в его интересах родители (законные представители) вправе обжаловать решения, принятые в ходе оказания Услуги, действия или бездействие работников Учреждения путем обращения к руководителю Учреждения, в Управление.
Потребитель Услуги или действующие в его интересах родители (законные представители) имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение. В своей жалобе заявитель в обязательном порядке указывает фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должен быть отправлен ответ, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату.
13.2. Рассмотрение жалоб осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и иными нормативными правовыми актами.
14. Порядок контроля за оказанием Услуги
14.1. Для соблюдения требований к качеству Услуги используются следующие основные методы контроля:
1) визуальный - проверка состояния сооружений, помещений, оборудования, инвентаря и др.;
2) аналитический - проверка наличия и сроков действия обязательных документов на оказание Услуги, анализ правильности и своевременности заполнения этих документов и др.
14.2. Контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок, проводимых Управлением в соответствии с постановлением мэрии города Ярославля от 26 октября 2009 г. N 3687 "Об утверждении Порядка оценки соответствия качества фактически оказываемых муниципальных услуг физическим и юридическим лицам на территории города Ярославля утвержденным стандартам качества муниципальных услуг".
<< Приложение 1 Приложение 1 |
||
Содержание Постановление мэрии г. Ярославля от 28 августа 2012 г. N 1888 "О внесении изменений в постановление мэрии города Ярославля... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.