Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению администрации
Любимского муниципального
района от 4 июля 2011 г. N 670-а
Методические рекомендации
по составлению ведомственных перечней муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями Любимского муниципального района за счет бюджетных средств
1. Настоящие Методические рекомендации содержат описание рекомендуемых подходов к организации работы по формированию ведомственных перечней муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) в качестве основных видов деятельности муниципальными учреждениями Любимского муниципального района Ярославской области (далее - ведомственные перечни муниципальных услуг (работ).
2. Целью ведения Ведомственных перечней муниципальных услуг (работ) является обеспечение физических и юридических лиц, заинтересованных органов местного самоуправления достоверной информацией о муниципальных услугах и работах в Любимском муниципальном районе Ярославской области.
Ведомственные перечни муниципальных услуг (работ) ведутся для целей формирования муниципальных заданий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям Любимского муниципального района Ярославской области, а также казенным учреждениям, в случаях, если им устанавливаются муниципальные задания.
3. Ведомственные перечни муниципальных услуг (работ) утверждаются структурными подразделениями администрации Любимского муниципального района Ярославской области, осуществляющими функции и полномочия учредителя муниципальных учреждений Любимского муниципального района Ярославской области, по согласованию с администрацией Любимского муниципального района Ярославской области.
4. Ведомственные перечни муниципальных услуг (работ) утверждаются правовыми актами структурных подразделений администрации Любимского муниципального района Ярославской области, указанных в п. 3 настоящих Методических рекомендаций, и подлежат размещению в сети Интернет на сайте администрации Любимского муниципального района.
5. Основой для составления ведомственных перечней муниципальных услуг (работ) является Сводный отраслевой перечень государственных и муниципальных услуг и работ Ярославской области, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями области за счет бюджетных средств.
6. В ведомственный перечень муниципальных услуг (работ) включаются все муниципальные услуги (работы), оказываемые (выполняемые) в качестве основных видов деятельности муниципальными учреждениями Любимского муниципального района Ярославской области, находящимися в ведении структурных подразделений администрации Любимского муниципального района Ярославской области.
7. В ведомственный перечень муниципальных услуг (работ) не включаются услуги (работы), которые оказываются (выполняются) гражданам и юридическим лицам за плату, за исключением установленных федеральным законом случаев оказания муниципальным бюджетным учреждением района или муниципальным автономным учреждением района муниципальных услуг (выполнения работ) гражданам и юридическим лицам за плату, в пределах установленного муниципального задания.
8. При формировании ведомственных перечней муниципальных услуг (работ) отдельно определяются муниципальные услуги (виды деятельности учреждения, которые направлены в адрес конкретного потребителя), работы (виды деятельности учреждения, которые направлены на удовлетворение потребности неопределенного количества потребителей, органов исполнительной власти или общества в целом).
9. Ведомственные перечни муниципальных услуг составляются по форме в соответствии с приложением к приложению 1.
10. Ведомственный перечень муниципальных услуг (работ), состоит из 2-х частей:
10.1. Часть I. Муниципальные услуги делится на 2 раздела:
- Государственные услуги, оказываемые муниципальными учреждениями в рамках полномочий Ярославской области, переданных на уровень муниципальных образований Ярославской области;
- Муниципальные услуги, оказываемые муниципальными учреждениями в рамках полномочий муниципальных образований Ярославской области.
В каждом разделе заполняются графы следующим образом:
В заголовочной части указывается номер и наименование муниципальной услуги из соответствующего раздела Сводного отраслевого перечня муниципальных услуг (работ) Любимского муниципального района Ярославской области, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями района за счет бюджетных средств.
- в графе 1 указывается порядковый номер муниципальной услуги;
- в графе 2 "Наименование услуги (группы услуг)" указывается детализированное наименование услуги;
- в графе 3 "Категории потребителей услуги" указываются потребители услуг - физические и/или юридические лица и их характеристика (например, для физических лиц - возраст, состояние здоровья, образование, гражданство; для юридических лиц - виды деятельности, отношение к субъектам малого предпринимательства). В случае предоставления услуг в интересах органов исполнительной власти указывается орган исполнительной власти, в интересах неограниченного круга лиц указывается категория граждан (например: население района, граждане пенсионного возраста, трудоспособного возраста и т.д.);
- в графе 4 "Единица измерения объема услуги" указывается показатель, которым может быть измерен объем оказания муниципальной услуги, например: число посетителей (тыс. чел.), число обучающихся (чел.), число воспитанников (чел.), количество койко-дней, клиенто/дней, дето/дней, количество вызовов (ед.).
- в графе 5 "Наименование показателя качества услуги" указываются показатели, характеризующие качество муниципальной услуги, с учетом рекомендаций, указанных в пунктах 12 - 14;
- в графе 6 "Поставщик(и) услуги" указывается наименования муниципальных учреждений (групп учреждений), оказывающих муниципальную услугу, либо конкретные учреждения.
10.2. Часть 2. Работы
В заголовочной части указывается номер и наименование работы из соответствующего раздела Сводного отраслевого перечня муниципальных услуг (работ) Любимского муниципального района Ярославской области, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями района за счет бюджетных средств.
- в графе 1 указывается порядковый номер работы;
- в графе 2 "Наименование работ" указывается детализированное название работ.
- в графе 3 указывается "Единица измерения объема работ" указывается наименование показателя, характеризующего количественно измеримый объем конечного результата выполненной работы (например, число проведенных мероприятий (ед.), количество единиц хранения (ед.), площадь помещений (кв. м), число восстановленных (отремонтированных, отреставрированных) сооружений (объектов), количество театральных постановок (ед.), ПИРов, НИОКРов).
- в графе 4 "Наименование показателя качества (результата) работы" указываются важнейшие показатели для обеспечения качества, выполняемых учреждениями работ.
- в графе 5 "Исполнитель работ" указывается непосредственный исполнитель работ (муниципальное учреждение либо группа учреждений).
11. Структурные подразделения Любимского муниципального района Ярославской области, осуществляющие функции и полномочия учредителя муниципальных учреждений Любимского муниципального района Ярославской области, вправе вносить изменения в утвержденные ведомственные перечни муниципальных услуг (работ).
Основаниями для внесения изменений могут быть:
- изменение федерального и регионального законодательства, регулирующего правовые основы оказания муниципальных услуг и работ;
- внесение изменений в Сводный отраслевой перечень муниципальных услуг (работ) Любимского муниципального района Ярославской области, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями района за счет бюджетных средств;
- изменение состава и содержания муниципальной услуги (работы);
- изменение состава или наименований подведомственных учреждений.
Изменения в ведомственные перечни муниципальных услуг (работ) утверждаются и размещаются в сети Интернет в том же порядке, что и сами ведомственные перечни муниципальных услуг (работ).
12. Определение показателей, характеризующих качество муниципальной услуги (далее - показатели качества), осуществляется структурными подразделениями администрации Любимского муниципального района Ярославской области, осуществляющими функции и полномочия учредителя муниципальных учреждений Любимского муниципального района Ярославской области.
При установлении состава показателей, характеризующих качество услуги (работы) рекомендуется соблюдать следующие требования:
- показатель должен соответствовать либо быть направленным на достижение целей, реализацию задач, мероприятий, достижение целевых индикаторов и показателей муниципальных программ, иных программ в соответствующей сфере;
- показатель должен быть направлен на оценку осуществления учреждением предусмотренных его учредительными документами основных видов деятельности;
- показатель должен быть достижим в рамках деятельности соответствующего учреждения.
13. Не рекомендуется устанавливать показатели качества, создающие стимулы для осуществления муниципальным учреждением экономически неэффективных, социально неответственных действий, являющихся основанием для ухудшения положения потребителей муниципальной услуги, а также создающие у сотрудников муниципального учреждения "ложные стимулы" (ориентированные на достижение целей и задач "любой ценой", в том числе с помощью "приписок", например, не рекомендуется использовать в качестве показателя количество выявленных правонарушений).
14. Для муниципальных услуг рекомендуется устанавливать следующие показатели качества:
а) показатели качества, характеризующие результат предоставления муниципальной услуги, например:
- для муниципальной услуги "комплектование и хранение библиотечного фонда" - доля удовлетворенных запросов читателей (по категориям запросов);
- для муниципальной услуги "демонстрация музейной коллекции" - процент ежегодно экспонируемых музейных предметов и музейных коллекций;
- для муниципальной услуги "подготовка спортсменов к участию в соревнованиях" - количество призеров соревнований различного уровня;
- для всех муниципальных услуг - доля потребителей, удовлетворенных качеством оказания муниципальной услуги, определяемая на основе опросов потребителей муниципальной услуги;
б) показатели качества, характеризующие процесс оказания муниципальной услуги и условия ее оказания, например:
- требования к квалификации персонала;
- требования к качеству используемых в процессе оказания муниципальной услуги материальных запасов;
- требования к качеству оборудования, с использованием которого оказывается муниципальная услуга;
- требования к качеству зданий и сооружений, в которых осуществляется оказание муниципальной услуги.
Примерами таких показателей могут служить:
- для муниципальной услуги "организация досуговых мероприятий" - периодичность проведения мероприятий, количество познавательных и развлекательных игр;
- для муниципальной услуги "оказание стационарной медицинской помощи" - требования к мерам профилактики внутрибольничных инфекций (требования к регулярности дезинфекции и кварцевания помещений, влажной уборке, средствам дезинфекции);
- для муниципальной услуги "оказание амбулаторно-поликлинической медицинской помощи" - среднее время ожидания приема врача;
- для муниципальной услуги "оказание скорой медицинской помощи" - среднее время ожидания бригады скорой медицинской помощи;
- для муниципальной услуги "пополнение и хранение музейного фонда" - процент музейных предметов, внесенных в электронный каталог;
- для муниципальных услуг, оказываемых по заявкам (обращениям) потребителей, - среднее время ожидания оказания услуги с момента поступления заявки (обращения) потребителя;
- для муниципальных услуг, оказываемых потребителям в электронной форме, - формат ответа на обращение (дополнительный показатель).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.