2 октября 2015 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства области от 03.05.2011 N 340-п "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг" Департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области приказывает:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по постановке на учет инвалидов для обеспечения средствами реабилитации с целью формирования доступной среды жизнедеятельности.
2. Признать утратившими силу:
- приказ департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 28.06.2012 N 43-12 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по обеспечению инвалидов с ограниченными возможностями передвижения и способностью к самообслуживанию специальными средствами и приспособлениями для оборудования и оснащения занимаемых ими жилых помещений с целью формирования доступной среды жизнедеятельности";
- приказ департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 02.10.2013 N 23-13 "О внесении изменения в приказ департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 28.06.2012 N 43-12";
- пункт 2 приказа департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 31.08.2012 N 109-12 "О внесении изменений в отдельные приказы департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области".
3. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя директора департамента Аминова Д.В.
4. Приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Директор департамента |
Л.М. Андреева |
Административный регламент
предоставления государственной услуги по постановке на учет инвалидов для обеспечения средствами реабилитации с целью формирования доступной среды жизнедеятельности
(утв. приказом департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области
от 6 октября 2014 г. N 56-14)
2 октября 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по постановке на учет инвалидов для обеспечения средствами реабилитации с целью формирования доступной среды жизнедеятельности (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги по постановке на учет инвалидов для обеспечения средствами реабилитации с целью формирования доступной среды жизнедеятельности (далее - государственная услуга) и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при ее осуществлении.
1.2. Государственная услуга предоставляется инвалидам с ограниченными возможностями передвижения и способностью к самообслуживанию, постоянно или преимущественно проживающим на территории Ярославской области (далее - инвалиды).
1.3. Информация о государственной услуге предоставляется:
- в департаменте труда и социальной поддержки населения Ярославской области (далее - департамент), органах социальной защиты населения муниципальных районов и городских округов области (далее - органы социальной защиты населения);
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по адресу: http://www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал) публикации, издания информационных материалов (методических рекомендаций, брошюр, буклетов и так далее) в средствах массовой информации.
Инвалиды и их законные представители (далее - заявители) могут обратиться в департамент по телефону, по почте, по электронной почте, с помощью страницы департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области в сети "Интернет", а также по адресу: ул. Чехова, д. 5, г. Ярославль, 150054.
Телефон для справок: (4852) 40-04-04.
Телефон/факс: (4852) 40-03-99.
График работы департамента: понедельник - четверг: с 8.30 до 17.30, пятница: с 8.30 до 16.30, обед с 12.00 до 12.48.
Прием осуществляется в рабочие дни.
Адрес страницы департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области в сети "Интернет": http://www.yarregion.ru/depts/dtspn/default.aspx.
Адрес электронной почты: dtspn@soc.adm.yar.ru.
Заявители могут обратиться в органы социальной защиты населения лично, по телефону, по почте (сведения о наименовании, почтовом и электронном адресах, справочных телефонах органов социальной защиты населения содержатся в перечне, приведенном в приложении 1 к Административному регламенту), через Единый портал.
На Едином портале размещаются информация о государственной услуге и форма заявления, необходимого для получения государственной услуги, доступная для копирования и заполнения в электронном виде.
Помещения департамента, органов социальной защиты населения оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для возможности оформления документов.
На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема документов, размещается следующая информация:
- наименование государственной услуги;
- наименование органа, предоставляющего государственную услугу;
- перечень получателей государственной услуги;
- срок предоставления государственной услуги;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- перечень и образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
- процедура предоставления государственной услуги (положения Административного регламента, касающиеся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур);
- максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги (далее - заявление) и при получении результата предоставления государственной услуги;
- месторасположение, график приема граждан, номера телефонов, адреса сайтов и электронной почты органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
- порядок получения консультаций (справок);
- порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих.
Информация, размещаемая на странице департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области в сети "Интернет" и информационных стендах органов социальной защиты населения, обновляется по мере изменения действующего законодательства.
Специалисты департамента, органов социальной защиты населения по вопросам обеспечения инвалидов средствами реабилитации:
- осуществляют консультирование и информирование граждан;
- предоставляют информацию о нормативных правовых актах, регулирующих условия и порядок предоставления государственной услуги;
- выдают подготовленный и распечатанный на бумажном носителе список документов, необходимых для принятия решения по предоставлению государственной услуги;
- информируют заявителей о сроках предоставления государственной услуги.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалисты подробно и в корректной форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован другому специалисту или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Время разговора в среднем не должно превышать 10 минут.
Если для подготовки ответа требуется дополнительная информация от заявителя, специалист предлагает заявителю направить в орган социальной защиты населения письменное обращение, ответ на которое предоставляется в письменной форме.
Письменный ответ подписывается руководителем органа социальной защиты населения, содержит фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ направляется по почтовому адресу, указанному в письменном обращении.
При письменном обращении ответ направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В случае направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления муниципальных образований области или должностному лицу руководитель органа социальной защиты населения вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего обращение.
При обращении заявителя о предоставлении государственной услуги через Единый портал информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется путем направления соответствующего уведомления в личный кабинет заявителя на Едином портале не позднее дня завершения выполнения административной процедуры.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - государственная услуга по постановке на учет инвалидов для обеспечения средствами реабилитации с целью формирования доступной среды жизнедеятельности.
2.2. Государственная услуга предоставляется департаментом. Предоставление государственной услуги осуществляется во взаимодействии с органами социальной защиты населения.
Органы, предоставляющие государственную услугу, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления муниципальных образований области, организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Ярославской области и оказываются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг органами исполнительной власти области, утвержденный постановлением Правительства области от 06.06.2011 N 422-п "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти области".
2.3. Государственная услуга предоставляется в очной (при личном обращении заявителя) или заочной формах (при обращении через Единый портал).
При регистрации на Едином портале для получения государственной услуги допускается стандартная учетная запись с указанием фамилии, имени, отчества, паспортных данных.
2.4. Конечным результатом предоставления государственной услуги является:
- постановка на учет инвалида для обеспечения средствами реабилитации с уведомлением инвалида (законного представителя) способом, указанным в заявлении;
- отказ в постановке на учет инвалида для обеспечения средствами реабилитации с письменным уведомлением инвалида (законного представителя) с указанием причины отказа и порядка обжалования данного решения.
2.5. Срок предоставления государственной услуги составляет 22 рабочих дня с момента подачи заявителем заявления и документов на предоставление государственной услуги до уведомления инвалида о постановке на учет для обеспечения средствами реабилитации.
2.6. Исполнение государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- федеральными законами:
от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563);
от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451);
- постановлениями Правительства области:
от 03.05.2011 N 340-п "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг" (Документ-регион, 2011, N 35);
от 10.10.2011 N 770-п "О региональной программе "Доступная среда" на 2012 - 2015 годы" (Документ-регион, 2011, N 84);
- приказом департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 24.10.2012 N 119-12 "Об утверждении Порядка обеспечения инвалидов с ограниченными возможностями передвижения и способностью к самообслуживанию специальными средствами и приспособлениями для оборудования и оснащения занимаемых ими жилых помещений с целью формирования доступной среды жизнедеятельности и о признании утратившим силу приказа департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 30.04.2009 N 31" (Документ-Регион, 2014, N 68).
Средства реабилитации приобретаются департаментом в порядке, установленном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Перечень средств реабилитации, предоставляемых бесплатно за счет средств областного бюджета инвалидам, проживающим на территории Ярославской области (далее - Перечень) приведен в приложении 2 к Административному регламенту и включает в себя следующие разделы:
- средства реабилитации для детей-инвалидов с нарушением функции опорно-двигательного аппарата;
- специальные средства реабилитации для самообслуживания и ухода;
- средства реабилитации для инвалидов с нарушением функции зрения;
- средства реабилитации для инвалидов с нарушением функции слуха;
- средства реабилитации для инвалидов-колясочников.
Постановка на учет инвалидов для обеспечения средствами реабилитации осуществляется по медицинским показаниям в соответствии с заключением лечебно-профилактического учреждения, в котором наблюдается инвалид, нуждающийся в обеспечении средствами реабилитации, предусмотренными разделами II - V Перечня, либо в соответствии с индивидуальной программой реабилитации ребенка-инвалида (далее - ИПР), выданной учреждением медико-социальной экспертизы, в случаях нуждаемости ребенка-инвалида в средствах реабилитации, предусмотренных разделом I Перечня.
2.7. Для предоставления государственной услуги заявители обращаются в органы социальной защиты населения с заявлением по формам согласно приложениям 3, 4 к Административному регламенту. К заявлению прилагаются следующие документы:
- паспорт гражданина Российской Федерации (для детей, не достигших 14-летнего возраста, - свидетельство о рождении);
- выписка из медицинской карты амбулаторного больного с подтвержденным диагнозом и заключением о нуждаемости в одном или нескольких средствах реабилитации, предусмотренном(ых) разделами II - V Перечня по форме согласно приложению 5 к Административному регламенту;
- ИПР, выданная учреждением медико-социальной экспертизы (далее - МСЭ) (для ребенка-инвалида, нуждающегося в обеспечении средством (средствами) реабилитации, предусмотренным(и) разделом I Перечня);
- справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выданная учреждением МСЭ.
Документы, указанные в абзацах втором, четвертом и пятом данного пункта данного раздела Административного регламента, предоставляются вместе с их копиями, заверенными нотариально либо специалистами органов социальной защиты населения, осуществляющими прием и регистрацию заявлений и документов.
При выборе способа подачи заявления и документов в электронной форме в случае предоставления электронной копии документа, подписанной усиленной квалифицированной подписью нотариуса или органа (организации), выдавшего документ в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", предоставление оригинала документа не требуется.
Органы, предоставляющие государственную услугу, не вправе требовать от заявителя:
- представления документов, информации или осуществления действий, которые не предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований области, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами.
2.8. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.9. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.
2.10. Предоставление государственной услуги заявителям осуществляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов - не более 15 минут.
При выборе способа подачи заявления и документов в электронной форме время ожидания не установлено.
2.12. Регистрация документов, указанных в пункте 2.7 данного раздела Административного регламента, осуществляется в день их подачи в органы социальной защиты населения.
При подаче заявления и документов в электронной форме заявление регистрируется в день поступления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в орган социальной защиты населения.
Постановка на учет инвалидов для обеспечения средствами реабилитации осуществляется департаментом после проверки представленных органами социальной защиты населения документов с целью подтверждения права инвалида на обеспечение средствами реабилитации и принятия департаментом решения о постановке инвалида на учет для обеспечения средствами реабилитации. Датой постановки инвалида на учет для обеспечения средствами реабилитации является дата вынесения решения о постановке инвалида на учет для обеспечения средствами реабилитации.
Приказом департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 2 октября 2015 г. N 57-15 в пункт 2.13 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
2.13.1. Пути движения ко входу в здание (при их наличии), вход в здание, пути движения к местам ожидания, информирования и оказания государственной услуги, равно как и сами места ожидания, информирования и оказания государственной услуги, оборудуются в соответствии с требованиями строительных норм и правил, обеспечивающих доступность для инвалидов и маломобильных групп населения.
Здания, в которых расположены органы социальной защиты населения, должны быть оборудованы отдельным входом для свободного доступа граждан в помещение.
Входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ для инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
2.13.2. Требования к местам для ожидания.
Места для ожидания должны иметь условия, удобные для заявителей и оптимальные для работы специалистов и должностных лиц.
Места для ожидания в очереди на предоставление информации оборудуются стульями, кресельными секциями. Количество мест для ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании и составляет не менее чем 2 места.
Места для ожидания оборудуются столами с канцелярскими принадлежностями для осуществления необходимых записей, оформления заявлений.
2.13.3. Прием заявлений осуществляется в специально отведенных для этих целей местах приема.
Места приема должны соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
В случае если совокупный максимальный срок ожидания заявителя в очереди при подаче документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и максимальный срок приема заявления и документов от заявителя превышают 1 час, помещения для предоставления государственной услуги обеспечиваются санитарно-гигиеническими помещениями, оборудованными в соответствии с требованиями строительных норм и правил, обеспечивающих доступность для инвалидов и маломобильных групп населения.
Места приема оборудуются:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Вход и выход из помещений оборудуется соответствующими указателями.
Места приема включают также места для информирования заявителей и места для ожидания.
Приказом департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 2 октября 2015 г. N 57-15 пункт 2.14 раздела 2 настоящего Регламента изложен в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги.
2.14.1. Беспрепятственный доступ к местам предоставления государственной услуги для маломобильных групп граждан (входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ маломобильных групп граждан, включая инвалидов, использующих кресла-коляски).
2.14.2. Оборудование мест для бесплатной парковки автотранспортных средств, в том числе не менее 1 - для транспортных средств инвалидов.
2.14.3. Доступность информации о предоставлении государственной услуги.
2.14.4. Возможность подачи заявления и получения результата государственной услуги через Единый портал.
2.14.5. Соблюдение сроков предоставления государственной услуги.
Государственная услуга предоставляется в сроки, утвержденные настоящим Административным регламентом.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Последовательность действий, осуществляемых в ходе предоставления государственной услуги, отражена в блок-схеме предоставления государственной услуги, приведенной в приложении 6 к Административному регламенту, и включает следующие процедуры:
- обращение заявителя с заявлением и документами, указанными в пункте 2.7 раздела 2 Административного регламента (далее - документы);
- прием и регистрация документов;
- обследование жилищно-бытовых условий инвалида и оформление акта обследования;
- направление документов с сопроводительным письмом в департамент;
- проверка департаментом документов с целью подтверждения права инвалида на постановку на учет для обеспечения средствами реабилитации;
- принятие решения о постановке инвалида на учет (об отказе в постановке на учет) для обеспечения средствами реабилитации;
- уведомление инвалида (законного представителя) о принятом решении.
3.2. Обращение заявителя с документами.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является письменное заявление заявителя, представленное в орган социальной защиты населения.
К заявлению прилагаются документы, необходимые для предоставления государственной услуги, указанные в пункте 2.7 раздела 2 Административного регламента.
3.2.2. Документы заявитель вправе подать лично или в электронном виде с использованием Единого портала.
3.2.3. Документы, необходимые для получения государственной услуги, представляемые в форме электронных документов, подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" посредством Единого портала.
Заявитель заполняет электронную форму заявления и прикрепляет необходимые документы в электронном виде (скан-копии).
Электронная форма заявления размещена на Едином портале и соответствует формам заявлений, приведенным в приложениях 3, 4 к Административному регламенту.
Заявление на предоставление государственной услуги в электронной форме формируется автоматически в соответствии с обязательным заполнением интерактивных полей.
К заявлению прикрепляются скан-копии документов в виде электронных образов с соблюдением следующих требований:
- формат изображения в прикрепляемом файле - JPEG или JPEG 2000;
- разрешение прикрепляемой фотографии не должно быть меньше 450 dpi;
- совокупный размер прикрепляемых файлов не должен превышать 5 мегабайт.
Результатом выполнения административной процедуры является подача заявителем документов на постановку на учет для обеспечения средствами реабилитации.
Максимальный срок ожидания в очереди для подачи документов на прием и регистрацию документов для предоставления государственной услуги к специалисту, ответственному за работу с инвалидами, не должен превышать 15 минут.
При выборе способа подачи документов в электронной форме время ожидания не установлено.
3.3. Прием и регистрация документов.
3.3.1. Прием и регистрация документов при представлении документов при личном обращении.
3.3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является подача документов специалисту органа социальной защиты населения, ответственному за работу с инвалидами (далее - специалист органа социальной защиты населения).
3.3.1.2. Специалист органа социальной защиты населения регистрирует документы. Регистрация документов осуществляется специалистом органа социальной защиты населения в течение 1 рабочего дня.
3.3.2. Прием и регистрация документов при представлении документов в форме электронных документов.
3.3.2.1. Основанием для проверки запроса, направленного посредством Единого портала (далее - электронный запрос), является его поступление к специалисту органа социальной защиты населения.
3.3.2.2. Электронный запрос проверяется специалистом органа социальной защиты населения на предмет правильности заполнения электронной формы заявления и наличия необходимых документов, представленных в электронном виде.
В случае выявления в ходе проверки нарушений в формировании электронного запроса (в заполнении граф электронной формы заявления, в комплектности электронных документов) специалист органа социальной защиты населения направляет заявителю в личный кабинет на Едином портале уведомление о необходимости внесения изменений в заявление и(или) направления необходимых документов в электронном виде.
В случае правильности заполнения электронного запроса и наличия всех необходимых документов в электронном виде заявителю в личный кабинет на Едином портале отправляется уведомление о получении заявления и документов и о необходимости явиться в орган социальной защиты населения в определенное время с оригиналами необходимых документов.
3.3.2.3. Регистрация электронного запроса осуществляется в течение 1 рабочего дня. Результатом выполнения административной процедуры является регистрация специалистом органа социальной защиты населения документов.
3.4. Обследование жилищно-бытовых условий инвалида и оформление акта обследования.
3.4.1. Основанием для начала данной административной процедуры является прием и регистрация документов инвалида, нуждающегося по медицинским показаниям в средствах реабилитации, предусмотренных разделами II, V Перечня.
В случае нуждаемости инвалида в средствах реабилитации, предусмотренных разделами II, V Перечня, специалисты органов социальной защиты населения проводят обследование жилищно-бытовых условий инвалида для определения технических возможностей оборудования жилых помещений средствами реабилитации, предусмотренными в указанных разделах Перечня.
При обследовании жилого помещения инвалида, нуждающегося в средствах реабилитации, предусмотренных разделом II Перечня, специалист органа социальной защиты населения:
- выявляет наличие (отсутствие) в жилом помещении ванны (душевой кабины и тому подобного) и туалета, в случае нуждаемости инвалида в приспособлениях для ванны и туалета;
- определяет нужную модификацию рекомендованных средств реабилитации для оборудования ванной и туалетной комнаты;
- замеряет ширину стен в жилом помещении для определения количества и размеров рекомендуемых инвалиду коридорных поручней и поручней-скоб;
- определяет техническую возможность оснащения жилого помещения рекомендованными средствами реабилитации.
При обследовании жилищно-бытовых условий инвалида-колясочника, нуждающегося в средствах реабилитации, предусмотренных разделом V Перечня, специалист органа социальной защиты населения:
- определяет этаж проживания, наличие (отсутствие) лифта, длину лестничного пролета (пролетов) для определения технической возможности оборудования лестничных пролетов переносным раздвижным пандусом;
- при имеющейся технической возможности оборудования лестничного пролета (пролетов) переносным раздвижным пандусом определяет необходимый по длине размер пандуса и необходимое количество (в случае двух и более различных по длине пролетов).
Сведения о параметрах и технических характеристиках средств реабилитации, предусмотренных разделами II, V Перечня, приведены в приложении 7 к Административному регламенту.
3.4.2. По результатам обследования жилищно-бытовых условий оформляются акты обследования жилищно-бытовых условий инвалида по формам согласно приложениям 8, 9 к Административному регламенту.
Срок выполнения действий, предусмотренных данным пунктом, не должен превышать 10 рабочих дней с момента регистрации документов.
Результатом выполнения административной процедуры является оформление акта обследования жилищно-бытовых условий инвалида.
3.5. Направление документов с сопроводительным письмом в департамент.
Основанием для начала административной процедуры является формирование пакета документов специалистами органов социальной защиты населения для представления в департамент с сопроводительным письмом.
Срок выполнения действия, предусмотренного данным пунктом, не должен превышать 2 рабочих дней с момента сбора документов и составления акта обследования жилищно-бытовых условий в случае нуждаемости инвалида в средствах реабилитации, предусмотренных разделами II, V Перечня.
Результатом выполнения административной процедуры является направление пакета документов с сопроводительным письмом в департамент.
3.6. Регистрация и проверка документов в департаменте с целью подтверждения права на постановку на учет инвалида для обеспечения средствами реабилитации.
3.6.1. Пакет документов регистрируется в день их поступления в департамент и передается специалисту департамента, ответственному за работу с инвалидами (далее - специалист департамента).
3.6.2. Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту департамента документов инвалидов для постановки на учет для обеспечения средствами реабилитации, поступивших из органов социальной защиты населения.
3.6.3. Специалист департамента:
- проводит проверку документов с целью подтверждения права (отсутствия права) на постановку на учет инвалидов для обеспечения средствами реабилитации по следующим основаниям:
проживание гражданина на территории Ярославской области;
наличие у гражданина инвалидности;
наличие медицинских показаний к обеспечению средством (средствами) реабилитации;
наличие технической возможности оборудования жилого помещения средствами реабилитации, предусмотренными разделами II, V Перечня;
- по результатам проверки готовит проект решения о постановке на учет (отказе в постановке на учет) инвалида для обеспечения средствами реабилитации;
- согласовывает проект решения с руководителем отдела по делам ветеранов и инвалидов департамента.
Срок выполнения действия, предусмотренного данным пунктом, не должен превышать 2 рабочих дней с момента регистрации документов в департаменте.
Результатом выполнения административной процедуры является подготовка проекта решения о постановке на учет (отказ в постановке на учет) инвалида для обеспечения средствами реабилитации.
3.7. Принятие решения о постановке на учет (отказе в постановке на учет) инвалида для обеспечения средствами реабилитации.
3.7.1. Основанием для начала данной административной процедуры является подготовка специалистом департамента по согласованию с руководителем отдела по делам ветеранов и инвалидов департамента проекта решения о постановке на учет (отказе в постановке на учет) инвалида для обеспечения средствами реабилитации по основаниям, указанным в пункте 3.6.2 пункта 3.6 данного раздела Административного регламента.
3.7.2. Решение о постановке на учет (отказе в постановке на учет) инвалида для обеспечения средствами реабилитации утверждается заместителем директора департамента, курирующим данное направление.
Основаниями для отказа в постановке на учет для обеспечения инвалида средствами реабилитации являются:
- отсутствие медицинских показаний к обеспечению средствами реабилитации;
- отсутствие технической возможности оборудования жилого помещения средствами реабилитации;
- статус инвалида не соответствует требованиям пункта 1.2 раздела 1 Административного регламента;
- изделие не предусмотрено Перечнем;
- отсутствие необходимых документов.
При устранении обстоятельств, послуживших основанием для отказа в постановке на учет для обеспечения средствами реабилитации, инвалид (законный представитель) вправе вновь подать документы на предоставление государственной услуги.
3.7.3. По результатам принятого решения о постановке на учет инвалида для обеспечения средствами реабилитации специалистом департамента формируется список инвалидов на обеспечение средствами реабилитации.
Датой постановки на учет инвалида для обеспечения средствами реабилитации является дата принятия решения о постановке на учет инвалида для обеспечения средствами реабилитации.
Результатом выполнения административной процедуры является принятие решения о постановке на учет (отказе в постановке на учет) инвалида для обеспечения средствами реабилитации.
Срок выполнения действия, предусмотренного данным пунктом, не должен превышать 4 рабочих дней с момента регистрации документов в департаменте.
3.8. Уведомление инвалида (законного представителя) о принятом решении.
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о постановке на учет (отказе в постановке на учет) инвалида для обеспечения средствами реабилитации.
3.8.2. В случае принятия решения о постановке на учет инвалида для обеспечения средствами реабилитации уведомление инвалида (законного представителя) производится способом, указанным в заявлении.
3.8.3. В случае принятия решения об отказе в постановке на учет инвалида для обеспечения средствами реабилитации в адрес инвалида (законного представителя) направляется мотивированный ответ с указанием причины отказа и порядка обжалования принятого решения.
Результатом выполнения административной процедуры является уведомление инвалида (законного представителя) о постановке на учет либо отказе в постановке на учет для обеспечения средствами реабилитации.
Срок выполнения действия, предусмотренного данным пунктом, не должен превышать 3 рабочих дней с момента принятия решения о постановке на учет (отказе в постановке на учет) инвалида для обеспечения средствами реабилитации.
3.9. Снятие инвалида с учета для обеспечения средствами реабилитации.
Основаниями для снятия с учета инвалида для обеспечения средствами реабилитации являются:
- поступление от заявителя заявления об отказе в обеспечении его заявленными средствами реабилитации;
- смерть инвалида;
- обеспечение заявленными средствами реабилитации.
Решение о снятии с учета инвалида для обеспечения средствами реабилитации принимается в течение 3 рабочих дней, следующих за днем выявления обстоятельств, послуживших основанием принятия такого решения.
Решение о снятии с учета инвалида на обеспечение средствами реабилитации доводится до сведения инвалида (законного представителя) в течение 3 рабочих дней со дня его принятия, способом, указанным в заявлении.
В случаях снятия с учета инвалида на обеспечение средствами реабилитации в связи со смертью или в связи с обеспечением его заявленными средствами реабилитации, уведомление о снятии с учета в адрес заявителя не направляется.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений Административного регламента и принятием решений ответственными лицами.
4.1.1. Текущий контроль за исполнением должностными лицами положений Административного регламента осуществляется директором департамента.
Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных Административным регламентом, осуществляется начальником отдела по делам ветеранов и инвалидов департамента.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений нормативных правовых актов Российской Федерации и Ярославской области, Административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
4.1.3. По результатам проведения текущего контроля в случае выявления нарушений последовательности административных действий, определенных Административным регламентом, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц департамента.
4.2.2. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми, в том числе по конкретному обращению заявителя.
Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в год и не реже чем один раз в три года.
Внеплановые проверки осуществляются по поручению директора департамента или при наличии обращений (жалоб) со стороны заявителя.
4.3. Ответственность государственных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
4.3.1. По результатам контроля, в случае выявления нарушений Административного регламента, прав заявителей виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3.2. Ответственность руководителя и специалиста департамента, ответственного за работу по постановке на учет для обеспечения инвалидов средствами реабилитации, за несоблюдение и неисполнение положений нормативных правовых актов Российской Федерации и Ярославской области, Административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах.
4.4. Порядок и формы контроля за представлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций.
4.4.1. Граждане, их объединения и организации вправе направить в департамент письменное обращение с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений нормативных правовых актов Российской Федерации и Ярославской области, Административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении государственной услуги.
4.4.2. В течение 30 дней со дня регистрации обращения в департаменте заявителю направляется по почте информация о результатах проведенной проверки.
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) департамента, органа социальной защиты населения, предоставляющих государственную услугу, должностного лица департамента, органа социальной защиты населения, предоставляющих государственную услугу, либо государственного служащего
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) департамента, органа социальной защиты населения, предоставляющих государственную услугу, должностного лица департамента, органа социальной защиты населения, предоставляющих государственную услугу, либо государственного служащего.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации заявления;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области;
- отказ департамента, органа социальной защиты населения, предоставляющих государственную услугу, должностного лица департамента, органа социальной защиты населения, предоставляющих государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в департамент, орган социальной защиты населения, предоставляющие государственную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем департамента, органа социальной защиты населения, предоставляющих государственную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем департамента, органа социальной защиты населения, предоставляющих государственную услугу.
Жалоба может быть направлена по почте, посредством страницы департамента, официального портала органов государственной власти Ярославской области, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" либо Портала государственных и муниципальных услуг Ярославской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего государственную услугу (департамент, орган социальной защиты населения), должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу (специалист департамента, органа социальной защиты населения, ответственные за работу по обеспечению инвалидов средствами реабилитации), либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) департамента, органа социальной защиты населения, предоставляющих государственную услугу, должностного лица департамента, органа социальной защиты населения, предоставляющих государственную услугу, либо государственного служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) департамента, органа социальной защиты населения, предоставляющих государственную услугу, должностного лица департамента, органа социальной защиты населения, предоставляющих государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Жалоба, поступившая в департамент, орган социальной защиты населения, предоставляющие государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы департамент, орган социальной защиты населения, предоставляющие государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.5 данного раздела Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.1 данного раздела Административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приказом департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 2 октября 2015 г. N 57-15 раздел 5 настоящего Регламента дополнен пунктом 5.8, вступающим в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.1 Закона Ярославской области от 3 декабря 2007 г. N 100-з "Об административных правонарушениях", должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в агентство по государственным услугам Ярославской области.
Приложение 1
к Административному регламенту
Перечень
органов социальной защиты населения, предоставляющих государственную услугу по постановке на учет инвалидов для обеспечения средствами реабилитации с целью формирования доступной среды жизнедеятельности
N п/п |
Наименование органа социальной защиты населения |
Почтовый адрес, номер телефона |
Адрес электронной почты |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Управление социальной защиты населения администрации Большесельского муниципального района |
152360, с. Большое Село, ул. Советская, д. 9; (48542) 2-19-98 |
bselo-sobes@mail.ru |
2. |
Управление труда и социальной поддержки населения администрации Борисоглебского муниципального района |
152170, пос. Борисоглебский, ул. Транспортная, д. 31а; (48539) 2-15-79 |
oszn.borg@mail.ru |
3. |
Отдел социальной защиты населения и труда администрации Брейтовского муниципального района |
152760, с. Брейтово, ул. Советская, д. 2; (48545) 2-18-13 |
soc@breytovo.adm.yar.ru |
4. |
Управление социальной защиты населения и труда администрации Гаврилов-Ямского муниципального района |
152240, г. Гаврилов-Ям, ул. Молодежная, д. 1а; (48534) 2-08-51 |
oszn_gyam@mail.ru |
5. |
Управление социальной защиты населения и труда администрации Даниловского муниципального района |
152072, г. Данилов, ул. Ленина, д. 28; (48538) 5-19-65 |
dansob@danilovmr.ru |
6. |
Управление социальной защиты населения и труда администрации Любимского муниципального района |
152470, г. Любим, ул. Набережная реки Обноры, д. 1; (48543) 2-20-52 |
sobeslub@yandex.ru |
7. |
Управление социальной защиты населения и труда администрации Мышкинского муниципального района |
152830, г. Мышкин, пл. Успенская, д. 3; (48544) 2-13-27 |
uszn.myshkin.adm@mail.ru |
8. |
Управление социальной защиты населения и труда администрации Некоузского муниципального района |
152730, с. Новый Некоуз, ул. Советская, д. 23; (48547) 2-11-38 |
uszn@nekouz.adm.yar.ru |
9. |
Управление социальной поддержки населения и труда администрации Некрасовского муниципального района |
152260, пос. Некрасовское, ул. Советская, д. 135; (48531) 4-12-54 |
sobes-62@mail.ru |
10. |
Управление социальной защиты населения и труда администрации г. Переславля-Залесского |
152020, г. Переславль-Залесский, ул. Комсомольская, д. 5; (48535) 3-07-58 |
usznt@pereslavl.ru |
11. |
Управление социальной защиты населения и труда администрации Переславского муниципального района |
152020, г. Переславль-Залесский, ул. Советская, д. 21; (48535) 3-14-33 |
osznmo@pereslavl.ru |
12. |
Отдел труда и социальной поддержки населения администрации Первомайского муниципального района |
152430, пос. Пречистое, ул. Ярославская, д. 88; (48549) 2-18-73 |
pervomay.oszn@mail.ru |
13. |
Управление социальной защиты населения и труда администрации Пошехонского муниципального района |
152850, г. Пошехонье, ул. Набережная реки Пертомки, д. 3а; (48546) 2-18-82 |
uszn.posh@mail.ru |
14. |
Управление социального обеспечения населения Ростовского муниципального района |
152151, г. Ростов, Советская пл., д. 7; (48536) 6-29-09 |
sobesrostov@yandex.ru |
15. |
Департамент по социальной защите населения администрации городского округа г. Рыбинск |
152903, г. Рыбинск, ул. Крестовая, д. 139; (4855) 28-17-62 |
dszn@rybadm.ru |
16. |
Управление труда и социальной поддержки населения администрации Рыбинского муниципального района |
152903, г. Рыбинск, ул. Крестовая, д. 139; (4855) 22-25-39 |
soc_selo_rybinsk@mail.ru |
17. |
Департамент труда и социального развития администрации Тутаевского муниципального района |
152300, г. Тутаев, просп. 50-летия Победы, д. 15; (48533) 2-32-45 |
tutaev_soc@bk.ru |
18. |
Муниципальное учреждение "Управление социальной политики и труда администрации Угличского муниципального района" |
152610, г. Углич, ул. 2-я линия Рыбинского шоссе, д. 1а; (48532) 2-19-69 |
uso@socuglich.ru |
19. |
Управление труда и социальной поддержки населения администрации Ярославского муниципального района |
150003, г. Ярославль, ул. Зои Космодемьянской, д. 10а; (4852) 30-01-15 |
yarsocyr@mail.ru |
20. |
Управление по социальной поддержке населения и охране труда мэрии города Ярославля |
150000, г. Ярославль, ул. Нахимсона, д. 15; (4852) 72-87-53,40-46-12 |
usz@city-yar.ru |
21. |
Территориальный отдел по социальной поддержке населения Дзержинского района управления по социальной поддержке населения и охране труда мэрии города Ярославля |
150044, г. Ярославль, Ленинградский проспект, д. 50; (4852) 55-43-84 |
uspn-dzj@city-yar.ru |
22. |
Территориальный отдел по социальной поддержке населения Заволжского района управления по социальной поддержке населения и охране труда мэрии города Ярославля |
150051, г. Ярославль, проспект Машиностроителей, д. 36; (4852) 75-34-97 |
uspn-zav@city-yar.ru |
23. |
Территориальный отдел по социальной поддержке населения Кировского района управления по социальной поддержке населения и охране труда мэрии города Ярославля |
150000, г. Ярославль, ул. Республиканская, д. 33; (4852) 74-52-09 |
uspn-kir@city-yar.ru |
24. |
Территориальный отдел по социальной поддержке населения Красноперекопского района управления по социальной поддержке населения и охране труда мэрии города Ярославля |
150001, г. Ярославль, ул. Большая Федоровская, д. 43; (4852) 40-44-34 |
uspn-krp@city-yar.ru |
25. |
Территориальный отдел по социальной поддержке населения Ленинского района управления по социальной поддержке населения и охране труда мэрии города Ярославля |
150003, г. Ярославль, ул. Советская, д. 80; (4852) 25-33-77 |
uspn-len@city-yar.ru |
26. |
Территориальный отдел по социальной поддержке населения Фрунзенского района управления по социальной поддержке населения и охране труда мэрии города Ярославля |
150030, г. Ярославль, Московский проспект, д. 107; (4852) 40-93-33 |
uspn-frn@city-yar.ru |
Приказом департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 2 октября 2015 г. N 57-15 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приложение 2
к Административному регламенту
Перечень
средств реабилитации, предоставляемых бесплатно за счет средств областного бюджета инвалидам, проживающим на территории Ярославской области
2 октября 2015 г.
N п/п |
Наименование средства реабилитации |
Медицинские показания: степень нарушения функции организма |
Сроки, периодичность предоставления |
Примечания* |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
I. Средства реабилитации для детей-инвалидов с нарушением функции опорно-двигательного аппарата | ||||
1. |
Средство для обучения ходьбе: ходунки-тренажеры для детей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата и центральной нервной системы, в том числе детским церебральным параличом |
стойкое выраженное нарушение статодинамической функции организма (3, 3 - 4 степеней) |
1 единица единовременно в безвозмездное пользование |
модификации ходунков-тренажеров в соответствии с записью в индивидуальной программе реабилитации ребенка-инвалида |
2. |
Стул ортопедический детский |
стойкое выраженное нарушение статодинамической функции организма (3, 3 - 4 степеней) |
1 единица единовременно в безвозмездное пользование |
модификации стульев в соответствии с записью в индивидуальной программе реабилитации ребенка-инвалида |
II. Специальные средства реабилитации для самообслуживания и ухода | ||||
1. |
Вспомогательные приспособления для передвижения по квартире, в ванной и туалетной комнате: - поручень коридорный; - поручень-скоба для ванной и туалетной комнаты |
стойкие выраженные нарушения статодинамической функции организма, функции кровообращения, дыхания, обмена веществ и энергии (3, 3 - 4 степеней) |
1 или несколько единиц единовременно в безвозмездное пользование |
размеры (длина) поручней: - поручни коридорные: 1,0 м; 1,2 м; - поручни-скобы: 30 см; 40 см; 50 см |
2. |
Приспособления для унитаза: подставка-поручень к унитазу; - насадка на унитаз |
стойкие выраженные нарушения статодинамической функции организма, функции кровообращения, дыхания, обмена веществ и энергии (3, 3 - 4 степеней) |
1 единица единовременно в безвозмездное пользование |
по выбору инвалида |
3. |
Приспособления для ванны и ванной комнаты: - сиденье на ванну (со спинкой; без спинки); - стул для душа; подставка-скамейка к ванне (ступень для ванны); - поручень-опора к раковине |
стойкие выраженные нарушения статодинамической функции организма, функции кровообращения, дыхания, обмена веществ и энергии (3, 3 - 4 степеней) |
1 единица единовременно в безвозмездное пользование |
|
4. |
Опора для подъема в кровати (передвижной вспомогательный кронштейн) |
стойкие выраженные и значительно выраженные нарушения статодинамической функции организма, функции кровообращения, дыхания, обмена веществ и энергии (3 - 4, 4 степеней) |
1 единица единовременно в безвозмездное пользование |
|
5. |
Изголовье для кровати (опора под спину) |
стойкие выраженные и значительно выраженные нарушения статодинамической функции организма, функции кровообращения, дыхания, обмена веществ и энергии (3 - 4, 4 степеней) |
1 единица единовременно в безвозмездное пользование |
|
6. |
Автоматическое подъемное устройство для ванны |
стойкое значительно выраженное нарушение статодинамической функции организма (4 степени): - отсутствие функции обеих нижних конечностей (ампутационные культи обеих нижних конечностей; - параплегия нижних конечностей) |
1 единица единовременно в безвозмездное пользование |
|
III. Средства реабилитации для инвалидов с нарушением функции зрения** | ||||
1. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 1 |
|||
2. |
Часы, часы-будильники: |
|
|
|
2.1. |
Часы наручные для слепых |
стойкое значительно выраженное нарушение функции зрения (3 - 4, 4 степеней) |
1 единица единовременно в безвозмездное пользование |
- механические со шрифтом Брайля; - электронные, говорящие время на русском языке |
2.2. |
Часы наручные для слабовидящих |
стойкое выраженное нарушение функции зрения (3, 3 - 4 степеней) |
1 единица единовременно в безвозмездное пользование |
кварцевые с крупными цифрами белого (черного) цвета, на циферблате черного (белого) цвета |
2.3. |
Часы-будильники "говорящие" |
стойкое выраженное и значительно выраженное нарушение функции зрения (3, 4 степеней) |
1 единица единовременно в безвозмездное пользование |
"говорящие" для слепых и слабовидящих |
3. |
Средства коммуникации: |
|
|
|
3.1. |
Диктофон |
стойкое выраженное и значительно выраженное нарушение функции зрения (3, 4 степеней) |
1 единица единовременно в безвозмездное пользование |
диктофон цифровой |
3.2. |
Телефон с увеличенными клавишами для слабовидящих |
стойкое выраженное нарушение функции зрения (3, 3 - 4 степеней) |
1 единица единовременно в безвозмездное пользование |
|
3.3. |
Сотовый телефон с речевым выходом |
стойкое значительно выраженное нарушение функции зрения (3 - 4, 4 степеней) |
1 единица единовременно в безвозмездное пользование |
для инвалидов 1 группы по зрению |
4. |
Приспособления для самообслуживания: |
|
|
|
4.1. |
Нож-дозатор |
стойкое выраженное и значительно выраженное нарушение функции зрения (3, 4 степеней) |
1 единица единовременно в безвозмездное пользование |
|
4.2. |
Индикатор уровня жидкости |
стойкое выраженное и значительно выраженное нарушение функции зрения (3, 4 степеней) |
1 единица единовременно в безвозмездное пользование |
|
5. |
Прибор для измерения уровня сахара в крови для инвалидов, страдающих сахарным диабетом: - "говорящий" глюкометр |
стойкое выраженное и значительно выраженное нарушение функции зрения на фоне сахарного диабета (3, 4 степеней) |
1 единица единовременно в безвозмездное пользование |
|
6. |
Средства для письма: |
стойкое значительно выраженное нарушение функции зрения (3 - 4, 4 степеней) |
|
для инвалидов 1 группы по зрению |
6.1. |
Прибор для письма рельефно-точечным шрифтом по Брайлю |
стойкое значительно выраженное нарушение функции зрения (3 - 4, 4 степеней) |
1 единица единовременно в безвозмездное пользование |
|
6.2. |
Грифель для письма по Брайлю |
стойкое значительно выраженное нарушение функции зрения (3 - 4, 4 степеней) |
1 единица единовременно в безвозмездное пользование |
|
6.3. |
Бумага для письма по Брайлю |
стойкое значительно выраженное нарушение функции зрения (3 - 4, 4 степеней) |
2 единицы на 1 год единовременно в безвозмездное пользование |
по 100 листов в пачке, размер 250 х 380 мм, 1 кг) |
IV. Средства реабилитации для инвалидов с нарушением функции слуха | ||||
1. |
Телефон с усилителем звука (для слабослышащих) |
стойкое выраженное нарушение функции слуха (3, 3 - 4 степеней) |
1 единица единовременно в безвозмездное пользование |
|
2. |
Часы-будильники: с вибросигналом и (или) со световым сигналом |
стойкое выраженное и значительно выраженное нарушение функции слуха (3, 4 степени) |
1 единица единовременно в безвозмездное пользование |
|
3. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 3 |
|||
4. |
Наушники для прослушивания телевизионных передач (для слабослышащих) |
стойкое выраженное нарушение функции слуха (3, 3 - 4 степеней) |
1 единица единовременно в безвозмездное пользование |
|
V. Средства реабилитации для инвалидов-колясочников | ||||
|
Переносной раздвижной пандус для спуска инвалидных колясок по лестницам и порогам |
стойкое значительно выраженное нарушение статодинамической функции организма, функции кровообращения, дыхания, обмена веществ и энергии (4 степени), приведшее к пользованию инвалидной коляской |
1 единица единовременно в безвозмездное пользование |
размеры пандусов (длина) в развернутом виде: - телескопический пандус для колясок с ручным приводом: 150 см, 215 см, 240 см, 300 см; - пандус-платформа для колясок с электроприводом: 180 см; 220 см |
* Параметры (модификации, размеры) и технические характеристики представленных в графе "Примечания" средств реабилитации могут варьировать в зависимости от завода-изготовителя, производящего данные средства реабилитации, и поставляющего их на рынок товаров.
** Средствами реабилитации для инвалидов с нарушением функции зрения, предусмотренными разделом III Перечня, обеспечиваются инвалиды, у которых в справке, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной учреждением медико-социальной экспертизы, в графе "группа инвалидности" помимо указания на группу инвалидности стоит запись "по зрению".
Приложение 3
к Административному регламенту
Форма
Директору департамента
труда и социальной поддержки
населения Ярославской области
____________________________
(Ф.И.О.)
от __________________________
(Ф.И.О. инвалида)
____________________________
инвалида ____________ группы,
проживающего(ей): ___________
(индекс)
___________________________
(адрес места жительства)
___________________________
____________________________
(контактный телефон)
паспорт _____________________
(серия, номер,
____________________________
кем и когда выдан)
Заявление
инвалида о предоставлении государственной услуги по постановке на учет инвалидов для обеспечения средствами реабилитации с целью формирования доступной среды жизнедеятельности за счет средств областного бюджета
Прошу поставить меня на учет для обеспечения средствами реабилитации за счет средств областного бюджета: _________________________________________________________________________ __
____________________________________________________________________ ___________________
(наименования рекомендованных
____________________________________________________________________ __________________.
средств реабилитации)
О решении прошу уведомить меня: по телефону, письменно, по адресу электронной почты (указать электронный адрес), через орган социальной защиты населения, другое
____________________________________________________________________ __________________
(нужное подчеркнуть, дописать)
"_____" _____________ 201__ г. _____________________
(подпись)
Приложение 4
к Административному регламенту
Форма
Директору департамента
труда и социальной поддержки
населения Ярославской области
____________________________
(Ф.И.О.)
от __________________________,
(Ф.И.О. родителя
ребенка-инвалида, опекуна)
проживающего(ей) ___________
(индекс)
____________________________
(адрес места жительства)
____________________________
____________________________
(контактный телефон)
паспорт _____________________
(серия, номер,
____________________________
кем и когда выдан)
Заявление
инвалида о предоставлении государственной услуги по постановке на учет инвалидов для обеспечения средствами реабилитации с целью формирования доступной среды жизнедеятельности за счет средств областного бюджета
Прошу поставить моего ребенка (опекаемого) ______________________________________________
____________________________________________________________________ __________________,
(Ф.И.О., год рождения)
проживающего по адресу: _______________________________________________________________
(адрес места проживания)
____________________________________________________________________ __________________,
на учет для обеспечения средствами реабилитации за счет средств областного бюджета:
____________________________________________________________________ __________________
(наименования рекомендованных
____________________________________________________________________ __________________.
средств реабилитации)
О решении прошу уведомить меня: по телефону, письменно, по адресу электронной почты (указать электронный адрес), через орган социальной защиты населения, другое
____________________________________________________________________ __________________
(нужное подчеркнуть, дописать)
"_____" _____________ 201__ г. _____________________
(подпись)
Приложение 5
к Административному регламенту
Форма
Штамп
лечебно-профилактического
учреждения
Выписка
из медицинской карты амбулаторного больного
(для обеспечения инвалидов (детей-инвалидов) техническими средствами реабилитации за счет средств областного бюджета)
Инвалид (ребенок-инвалид) ______ группы
____________________________________________________________________ __________________
(Ф.И.О.)
______ года рождения, проживающий ____________________________________________________
____________________________________________________________________ __________________,
(адрес места проживания)
диагноз: _________________________________________________________________________ _____
(диагноз в соответствии с МКБ-10 с указанием
____________________________________________________________________ __________________
степени нарушения функций организма)
____________________________________________________________________ __________________,
нуждается в обеспечении средствами реабилитации, предусмотренными Перечнем средств реабилитации, предоставляемых бесплатно за счет средств областного бюджета инвалидам, проживающим на территории Ярославской области, _____________________________________________________________
(средства реабилитации)
____________________________________________________________________ __________________
____________________________________________________________________ __________________
____________________________________________________________________ __________________
"_____" _____________ 201__ г.
Врач ______________ ______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Приложение 6
к Административному регламенту
Блок-схема
предоставления государственной услуги по постановке на учет инвалидов для обеспечения средствами реабилитации с целью формирования доступной среды жизнедеятельности
Приложение 7
к Административному регламенту
Параметры (размеры) и технические характеристики
специальных средств реабилитации для самообслуживания и ухода и средств реабилитации для инвалидов-колясочников
N п/п |
Наименование технического средства реабилитации |
Предназначение |
Ориентировочные параметры (размеры), технические характеристики |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
I. Специальные средства реабилитации для самообслуживания и ухода | ||||
1. |
Поручень коридорный |
служит опорой для передвижения людей с ограниченными физическими возможностями. Устанавливается на стенах коридоров, холлов, спортзалов |
изготавливается из древесины твердых пород, покрытых лаком. Кронштейны металлические литые с полимерным покрытием. Расстояние между опорами (длина поручня): от 1,0 м до 1,2 м |
|
2. |
Поручень-скоба |
служит опорой для передвижения людей с ограниченными физическими возможностями. Устанавливается на стенах ванных комнат, туалетов, душевых и т.п. |
изготовлен из стальных труб с полимерным покрытием. Размеры: 30 см; 40 см; 50 см |
|
3. |
Подставка-поручень к унитазу |
служит дополнительной переносной опорой при пользовании унитазом |
изготовлена из алюминия, имеет регулировку по высоте, резиновые наконечники не оставляют следов на полу. Размеры: ширина - 520 - 600 мм; высота - 670 - 850 мм; глубина - 500 мм; вес - 1,7 - 5 кг; нагрузка - до 100 кг |
|
4. |
Насадка на унитаз |
насадка на унитаз увеличивает высоту санитарного устройства, облегчает пользование туалетом людям после перенесенных травм, операций, а также инвалидам разных категорий. Насадка увеличивает высоту унитаза, что способствует оптимальному положению пациента и обеспечивает ему комфорт. Не требует специального инструмента для установки |
увеличивает высоту унитаза в среднем на 12,5 см. Изготовлена из моющегося пластика. Конструкция полая. Имеются регулируемые фиксаторы, гигиенический вырез, закрывающаяся крышка; вес - 0,9 кг; максимальная нагрузка - до 115 кг |
|
5. |
Сиденье для ванны |
предназначено для облегчения принятия ванны в положении сидя |
сиденье для ванны со спинкой (изготовлено из стальных труб с полимерным покрытием, сиденье и спинка деревянные (полимерные), регулируется по ширине ванны выдвижением боковин (от 650 до 900 мм). Размеры: глубина сиденья - 450 мм; высота от края ванны до сиденья - 310 мм; размер сиденья: 420 х 390 мм; вес - до 5 кг; нагрузка от 100 кг до 115 кг); - сиденье для ванны без спинки (доска) (изготовлено из особо прочного пластика, нейтрального к воздействию воды, регулируется по ширине ванны. Размеры: ширина - 680 мм; глубина - 270 мм; максимальная нагрузка - 115 кг) |
|
6. |
Ступень для ванны |
предназначена для облегчения инвалидам или пожилым людям погружения в ванну и выхода из нее |
изготовлена из стальных труб с полимерным покрытием, площадка с антискользящей поверхностью (резина). Размеры: высота - 240 мм; ширина - 350 мм; глубина - 420 мм; вес - 2,4 кг |
|
7. |
Подставка-скамейка к ванне |
предназначена для облегчения инвалидам или пожилым людям погружения в ванну и выхода из нее |
изготовлена из стальных труб с полимерным покрытием; площадка деревянная, обработанная водостойким материалом. Размеры: длина - 650 мм; ширина - 420 мм; высота - 250 мм; вес - 4 кг |
|
8. |
Стул для душа |
служит для удобства при принятии душа (в душевых кабинах, сидячих ваннах). Имеет сиденье и спинку |
изготовлен из стальных труб, сиденье и спинка - из полимерного материала. Размеры: высота от пола до сиденья - 500 мм; ширина - 490 мм; глубина - 400 мм; вес - 4 - 6 кг; нагрузка - 90 кг - 100 кг |
|
9. |
Поручень-опора к раковине |
выполняет функцию опоры при умывании |
изготовлен из литой стальной трубы с полимерным покрытием. Регулируется по высоте - 700 мм. Размеры: ширина - 700 мм; глубина - 570 мм |
|
10. |
Изголовье для кровати (опора под спину) |
съемное устройство для кровати, позволяющее изменять угол наклона изголовья от 35 до 75 градусов. Предназначено для создания комфорта лежачему больному, инвалиду, пожилому человеку |
изготовлено из стальных труб с полимерным покрытием, подголовник из прочного материала. Размеры: ширина - 650 мм; длина - 500 мм; угол наклона - 35 - 75 градусов; вес - 5 кг |
|
11. |
Опора для подъема в кровати (передвижной вспомогательный кронштейн) |
предназначена для подъема в кровати лежачему больному, инвалиду, пожилому человеку. Для установки около кроватей, которые не имеют возможности крепления стандартного вспомогательного кронштейна |
регулируемая по высоте от 1500 мм до 1850 мм; длина - 675 мм; ширина -800 мм; нагрузка до 120 кг |
|
12. |
Автоматическое подъемное устройство для ванны |
автоматическое подъемное устройство для погружения и подъема в ванне. Выполнено из высококачественной прочной пластмассы, легко транспортируется, упаковывается и подходит для использования в домашних условиях. Аккумулятор расположен в футляре, при эксплуатации вставляется в специальный корпус, расположенный на спинке подъемника. Регулировка подъемника (плавное опускание и поднимание) осуществляется при помощи ручного пульта управления. Аккумулятор заряжается от зарядного устройства |
общая длина - 850 мм; общая ширина - 700 мм; ширина сиденья - 370 мм глубина сиденья - около 450 мм; минимальная высота сиденья около - 80 мм; максимальная высота сиденья - около 10 мм; высота спинки - около 550 мм; ширина спинки - 320 мм; угол наклона спинки от 9 до 40 градусов; ширина основания около 310 мм; длина основания около 545 мм; максимальная нагрузка 130 кг; вес с аккумулятором около 16 кг; продолжительность спуска/подъема около 30 секунд; продолжительность зарядки аккумулятора около 12 часов |
|
II. Средства реабилитации для инвалидов-колясочников | ||||
|
Переносной раздвижной пандус для спуска инвалидных колясок по лестницам и порогам |
устройство, позволяющее облегчить спуск инвалидной коляски по лестницам и порогам. Имеет легкий вес и нескользящее покрытие для обеспечения безопасного движения коляски; пандус выполнен из алюминиевого сплава |
длина в развернутом виде: - телескопический пандус для колясок с ручным приводом: 150 см; 215 см; 240 см; 300 см; - пандус-платформа для колясок с электроприводом: 180 см; 220 см |
Примечание: параметры (модификации, размеры) и технические характеристики представленных средств реабилитации могут варьироваться в зависимости от завода-изготовителя, производящего данные средства реабилитации, и поставляющего их на рынок товаров.
Приложение 8
к Административному регламенту
Форма
Акт
обследования жилищно-бытовых условий инвалида, нуждающегося в обеспечении специальными средствами самообслуживания и ухода
"_____" ____________ 20___ г.
Специалистом _________________________________________________________________________ _
(название органа социальной защиты населения)
____________________________________________________________________ ___________________
(должность, Ф.И.О. специалиста)
проведено обследование жилого помещения по адресу:
____________________________________________________________________ __________________,
(адрес)
в котором проживает инвалид ____ группы (ребенок-инвалид) _________________________________
____________________________________________________________________ __________________.
(Ф.И.О., год рождения)
Учитывая технические условия жилья - наличие жилых комнат и других помещений, наличие (отсутствие) ванны (душевой кабины), унитаза в туалетной комнате и так далее
____________________________________________________________________ ___________________
____________________________________________________________________ __________________,
(нужное подчеркнуть; дописать)
возможно (невозможно) оснащение данного жилого помещения: ______________________________
____________________________________________________________________ __________________
(вид, размеры и количество
____________________________________________________________________ __________________
средств реабилитации в соответствии с разделом II Перечня средств реабилитации,
____________________________________________________________________ __________________
предоставляемых бесплатно за счет средств областного бюджета инвалидам,
____________________________________________________________________ __________________
проживающим на территории Ярославской области)
Руководитель: ______________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Специалист: ____________
(подпись)
М.П.
Приложение 9
к Административному регламенту
Форма
Акт
обследования жилищно-бытовых условий инвалида-колясочника, нуждающегося в обеспечении переносным раздвижным пандусом для спуска коляски лестницам и порогам
"____" ________________ 20__ г.
Специалистом _________________________________________________________________________ _
(название органа социальной защиты населения)
____________________________________________________________________ __________________
(должность, Ф.И.О. специалиста)
проведено обследование жилищно-бытовых условий по адресу:
____________________________________________________________________ __________________
____________________________________________________________________ __________________
(указать адрес проживания)
инвалида-колясочника ____ группы (ребенка-инвалида) ______________________________________
____________________________________________________________________ __________________
(Ф.И.О., год рождения)
Учитывая технические условия жилья - этажность здания, этаж проживания, наличие лифта, длину лестничного пролета и т.д. ______________________________________________________________________
____________________________________________________________________ __________________
____________________________________________________________________ __________________
(нужное подчеркнуть, дописать)
возможно (невозможно) оснащение инвалида-колясочника переносным раздвижным пандусом для спуска инвалидных колясок по лестницам и порогам: _______________________________________________
(вид пандуса, размеры и количество в соответствии с разделом V
____________________________________________________________________ __________________
Перечня средств реабилитации, предоставляемых бесплатно за счет средств областного
____________________________________________________________________ __________________
бюджета инвалидам, проживающим на территории Ярославской области)
Руководитель: _______________ ______________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Специалист: ________________
(подпись)
М.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 6 октября 2014 г. N 56-14 "Об утверждении Административного регламента, признании утратившими силу приказов департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 28.06.2012 N 43-12, от 02.10.2013 N 23-13 и частично утратившим силу приказа департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 31.08.2012 N 109-12"
Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Документ-Регион" от 31 октября 2014 г. N 90
Настоящий приказ зарегистрирован в государственно-правовом управлении Правительства Ярославской области 22 октября 2014 г. с присвоением регистрационного номера 09-4215
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 28 апреля 2021 г. N 13-21
Изменения вступают в силу с 10 мая 2021 г.
Приказ департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 10 июля 2020 г. N 42-20
Изменения вступают в силу с 23 июля 2020 г., действие подпункта 2.3 пункта 2 и подпункта 3.2 пункта 3 изменений в части получения сведений об инвалидности распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2020 г.
Приказ департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 24 октября 2018 г. N 34-18
Изменения вступают в силу с 6 ноября 2018 г.
Приказ департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 23 мая 2017 г. N 16-17
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 2 октября 2015 г. N 57-15
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа