Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к муниципальной программе
Муниципальная целевая программа
"Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства Ростовского муниципального района"
24 ноября 2015 г., 25 февраля, 13 июля, 23 декабря 2016 г., 6 марта 2017 г.
Постановлением Администрации Ростовского муниципального района Ярославской области от 6 марта 2017 г. N 263 раздел "Паспорт" настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента подписания названного постановления
Паспорт МЦП
1. Описание текущей ситуации и обоснование необходимости реализации МЦП
Отрасль ЖКХ Ростовского муниципального района является социально значимой, учитывая, что основными потребителями производимых услуг являются население и учреждения бюджетной сферы. Дальнейшее социально-экономическое развитие каждого муниципального образования области зависит от состояния объектов коммунальной инфраструктуры.
В течение последних лет отрасль претерпевает серьезные изменения, осуществляется ее дальнейшее развитие на основе проведения реформирования ЖКХ, являющегося составной частью преобразований экономики области и неразрывно связанного с целями и задачами территориального планирования Ярославской области.
Для обеспечения населения района услугой теплоснабжения используются централизованные системы теплоснабжения представленные 65 котельными, суммарной мощностью 514,4 Гкал/час.
Тепловые источники эксплуатируются с применением устаревших неэффективных технологических схем, в результате применения, которых фактический КПД котельных значительно ниже нормативного. Подача теплоисточника осуществляется по тепловым сетям, протяженностью 131,8 км.
В настоящее время в замене нуждаются 34,1 км ветхих тепловых сетей. Суммарные потери тепловой энергии в сетях составляют 24,8% (56,6 тыс. Гкал).
В результате реализации планов мероприятий по газификации, модернизации объектов коммунальной инфраструктуры и энергоресурсосбережению, включенных в подпрограмму "Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального комплекса Ростовского муниципального района" построены блочные газовые котельные п. Вахрушево, п. Семибратово, с. Шурскол, газо-мазутные котельные с,Васильково, с. Воржа. Переведена на природный газ котельная п. Белогостицы. Произведены работы по модернизации котельной больницы п. Петровское и строительству теплотрассы к ДОУ д/сад N 41. На природный газ переведена котельная "751 ремонтный завод". Произведена модернизация котельных в с. Марково, с. Дмитриановское, с Караш. Проведены работы по газификации г.п. Ростов, р.п. Поречье-Рыбное, р.п. Петровское.
Анализ изменений, произошедших в ЖКХ района показывает, что факторами успеха (сильными сторонами) в отрасли являются:
- создание правовых и организационных основ государственной политики в отрасли, определение её приоритетных направлений и отработка механизмов реализации;
- постепенное повышение доли населения в оплате жилищно-коммунальных услуг с одновременным применением мер адресной социальной поддержки малообеспеченных слоёв населения;
- завершение приёмки-передачи ведомственного жилищного фонда в муниципальную собственность;
- формирование конкурентной среды;
- осуществление постепенного перехода к новым формам управления жилищным фондом;
- реализация мероприятий по газификации, модернизации объектов инженерной инфраструктуры и энергоресурсосбережению, основной целью которых является рациональное использование энергоресурсов, исключение непроизводительных затрат при производстве коммунальных услуг.
Вместе с тем наряду с положительными результатами преобразований пока не удалось обеспечить существенного улучшения ситуации в сфере ЖКХ и обеспечить комфортные и безопасные условия проживания населения, что обусловлено наличием слабых сторон (проблем) отрасли ЖКХ.
Предприятия отрасли, не имея достаточных доходов от предоставленных жилищно-коммунальных услуг, не производили инвестиций в основные производственные фонды в объемах, необходимых не только для развития инфраструктуры, но и для ее поддержки. Все это привело к ряду проблем, основными из которых являются:
- недостаточное развитие коммунальных систем для обеспечения возрастающих потребностей общества, в том числе связанных с новым строительством;
- неравномерное распределение коммунальных мощностей, приводящее к неэффективному использованию ресурсов;
- высокий процент износа объектов коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда, который составляет более 50 процентов;
- высокий уровень потерь тепловой энергии (более 13 процентов) в процессе производства и транспортировки ресурсов до потребителей. Потери, прежде всего, связаны с техническим состоянием сетей, более половины которых, нуждаются в замене;
- низкий коэффициент использования основных фондов отрасли;
- недостаточный объём средств, направляемых на модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры;
- наличие сверхнормативных затрат энергетических ресурсов на производство коммунальных услуг;
- низкий уровень газификации жилищного фонда, особенно в сельской местности (16,1 процента);
- высокая доля тепла (около 20 процентов) производится котельными, работающими на дорогостоящем жидком топливе, цены на которое не регулируются;
- высокая доля непроизводительных расходов;
- низкая эффективность системы управления в жилищно-коммунальном хозяйстве, преобладание административных методов хозяйствования над рыночными;
- сложное финансовое состояние организаций ЖКХ. В настоящее время большинство муниципальных предприятий ЖКХ являются убыточными, что приводит к инициированию налоговыми органами процедур банкротства. Существенным препятствием для реформирования ЖКХ является значительный объём накопленной дебиторской (около 740,0 млн. рублей) и кредиторской (1359,0 млн. рублей) задолженности организаций ЖКХ.
Причиной возникновения этих проблем является высокий уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры (до 70%), низкий уровень газификации района. Техническая оснащенность предприятий ЖКХ, несмотря на высокую стоимость основных фондов, требует обновления материально-технической базы.
В рамках реализации подпрограммы планируется:
- модернизация теплоисточников и замена неэкономичных котлов с низким КПД на более эффективные и работающие на природном газе;
- реконструкция и строительство новых тепломагистралей с применением современных предварительно изолированных трубопроводов;
- 100% внедрение приборов группового и индивидуального учета тепловой энергии, автоматического регулирования потребления энергии.
Применение энергоэффективного оборудования и перевод котельных района на природный газ позволит повысить надежность теплоснабжения, комфортность жилого фонда и социальной сферы, ликвидировать транспортные расходы, снизить расходы на приобретение топлива, что приведет к значительному снижению тарифа на услуги по отоплению, а также к снижению негативного воздействия на окружающую среду за счет сокращения выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.
Газификация позволит:
- значительно улучшить качество жизни населения Ростовского района, особенно сельских жителей;
- улучшить теплоснабжение жилых помещений при сохранении, а в ряде случаев и снижении затрат на услуги ЖКХ путем газификации населенных пунктов и перевода котельных на природный газ;
- создать условия для более интенсивного развития экономики области за счет внедрения новой техники и технологий и решения кадрового вопроса работы на селе, в первую очередь в перерабатывающей промышленности.
2. Цели и задачи МЦП
Целью МЦП является обеспечение собственников помещений многоквартирных домов всеми коммунальными услугами нормативного качества, и доступная стоимость коммунальных услуг при надежной и эффективной работе коммунальной инфраструктуры.
Для реализации цели предполагается решение следующих задач:
- модернизация жилищно-коммунальной отрасли на основе внедрения инновационных и ресурсосберегающих технологий, создание условий для более широкого использования малой энергетики и нетрадиционных видов топливно-энергетических ресурсов;
- сокращение дотирования предприятий жилищно-коммунального комплекса и переход к оплате населением стоимости жилищно-коммунальных услуг по экономически обоснованным тарифам.
3. Программные мероприятия, ожидаемые результаты от реализации МЦП
В результате реализации программных мероприятий (Приложение N 4 к муниципальной программе) основными ожидаемыми конечными результатами реализации МЦП являются:
- улучшение жилищных условий и качества жизни населения;
- приведение жилищного фонда к состоянию, отвечающему современным требованиям энергоэффективности, экологичности, а также условиям проживания отдельных категорий граждан (многодетных семей, престарелых, инвалидов и т.д.);
- широкое внедрение кредитно-финансовых механизмов развития коммунальной инфраструктуры, в том числе на базе институтов частно-государственного партнёрства;
- финансовое оздоровление организаций коммунального комплекса;
Реализация Программы позволит достичь следующих количественных результатов:
- уменьшение удельного веса потерь тепловой энергии в инженерных сетях до 23,8%.
4. Управление программой и контроль за ходом её реализации
Реализация Программы будет направлена, в первую очередь, на преодоление слабых сторон отрасли ЖКХ. Исполнение Программы будет осуществляться в соответствии с разработанными мероприятиями.
Реализацию Программы предполагается осуществлять на территории Ростовского муниципального района на объектах муниципальной собственности.
Ответственный исполнитель (управление ЖКК) подпрограммы:
1) обеспечивают разработку подпрограммы, ее согласование с соисполнителями;
2) организуют реализацию подпрограммы, принимают решение о внесении изменений в подпрограмму в соответствии с установленным Порядком требованиями, по согласованию с ответственным исполнителем муниципальной программы, в которую вносятся изменения;
3) несут ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей подпрограммы, а также конечных результатов ее реализации;
4) представляют ответственному исполнителю муниципальной программы сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации подпрограммы;
5) запрашивают у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки отчетов о реализации мероприятий подпрограммы;
6) осуществляет периодический мониторинг и анализ хода выполнения мероприятий подпрограммы и рассмотрение результатов указанного мониторинга, принятие корректирующих решений и внесение изменений в мероприятия подпрограммы (при необходимости);
7) участвует в проведении экспертных проверок хода реализации мероприятий подпрограммы на предмет целевого использования средств;
8) осуществляет ежеквартальное размещение информации о ходе реализации подпрограммы на сайте Администрации РМР;
9) подготавливает и направляет в комиссию по отбору строек и объектов, финансируемых из областного бюджета в соответствии со сроками бюджетного планирования, бюджетной заявки по объектам для включения в проект адресной инвестиционной программы на текущий год и плановый период;
10) взаимодействует с органами государственной власти Российской Федерации при предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету Ярославской области на софинансирование расходных обязательств, связанных с государственной поддержкой реализации инвестиционных проектов развития систем теплоснабжения и газоснабжения;
11) проводит оценку эффективности и результативности реализации подпрограммы;
12) ежегодно в срок до 10 февраля готовит отчет о реализации подпрограммы и направляет его ответственному исполнителю муниципальной программы "Обеспечение качественными коммунальными услугами населения РМР на 2014 - 2020 годы".
Исполнители Программы - органы местного самоуправления, являясь муниципальными заказчиками, в соответствии с постановлениями Правительства области от 09.10.2008 N 523-п "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области", от 12.08.2009 N 825-п "Об утверждении Правил финансирования адресной инвестиционной программы Ярославской области, а также расходования субсидий, предоставляемых за счет средств федерального бюджета на софинансирование объектов капитального строительства", осуществляют:
- разработку и обеспечение прохождения экспертизы проектной документации;
- внесение предложений в департамент жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры Ярославской области по объемам бюджетных ассигнований на весь период строительства объектов теплоснабжения и газоснабжения, с разбивкой по годам и источникам финансирования;
- софинансирование объектов капитального строительства из средств местных бюджетов в объеме не менее процентного соотношения расходного обязательства, установленного в соответствии с Методикой предоставления и распределения субсидий из областного бюджета муниципальным образованиям области на реализацию Программы в части мероприятий по газификации и теплоснабжению (приложение 3 к Программе);
- предоставление правоустанавливающей и разрешительной документации на земельный участок под строительство объекта и подключение к существующим инженерным сетям;
- проведение конкурсных процедур на выполнение работ, оказание услуг на объектах, включенных в Программу, в соответствии с действующим законодательством.
Исполнители Программы - управление финансов, управление муниципального имущества, управление ЖКК администрации Ростовского муниципального района участвуют в реализации Плана мероприятий по модернизации и реформированию жилищно-коммунального хозяйства Ростовского муниципального района на 2011 - 2014 годы:
- управление финансов - в части учета соответствующих ассигнований при формировании проектов решения Думы о принятии бюджета муниципального района на текущий финансовый год и плановый период, а также методологического сопровождения при разработке механизмов финансирования отдельных мероприятий Программы.
- управление муниципального имущества - в части разработки нормативных правовых актов Ростовского муниципального района, обеспечивающих реализацию программы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах с участием средств собственников помещений в многоквартирных домах, средств бюджетов всех уровней и кредитных ресурсов;
- управление ЖКК - в части тарифного регулирования в рамках полномочий органов местного самоуправления.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется департаментом жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры Ярославской области - главным распорядителем бюджетных средств в виде субсидии из областного бюджета местным бюджетам на реализацию Программы в части мероприятий по газификации и теплоснабжению, администрациями Ростовского муниципального района, городского и сельских поселений.
Проверка целевого использования средств областного, местного бюджетов, выделенных на реализацию мероприятий Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Оценка результативности и эффективности реализации МЦП проводится ежегодно в соответствии с методикой оценки результативности и эффективности реализации МЦП согласно приложения 11 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Ростовского муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.