Настоящий приказ зарегистрирован в государственно-правовом управлении Правительства Ярославской области 19 октября 2016 г. с присвоением регистрационного номера 36-6253
В соответствии со статьей 45 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", статьей 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации департамент охраны объектов культурного наследия Ярославской области приказывает:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия.
2. Контроль за исполнением приказа возложить на директора департамента Турбина Д.А.
3. Приказ вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.
Директор департамента |
Д.А. Турбин |
Административный регламент
предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия
(утв. приказом департамента охраны объектов культурного наследия Ярославской области от 18 октября 2016 г. N 41)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия (далее - Административный регламент) регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия (далее - государственная услуга), если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта.
Государственная услуга предоставляется в соответствии с Административным регламентом в отношении расположенных на территории Ярославской области объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия.
В отношении расположенных на территории Ярославской области объектов культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации) государственная услуга предоставляется в соответствии с Административным регламентом до разработки соответствующего административного регламента федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции в области государственной охраны объектов культурного наследия.
Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги и устанавливает стандарт предоставления государственной услуги, который определяет состав, последовательность, сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, порядок взаимодействия структурных подразделений, должностных лиц департамента охраны объектов культурного наследия Ярославской области (далее - департамент), заявителей при предоставлении государственной услуги, а также формы контроля и досудебный порядок обжалования решений и действий (бездействия) департамента, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
Административный регламент определяет особенности предоставления государственной услуги через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
1.2. Государственная услуга предоставляется физическому и юридическому лицу, являющемуся застройщиком в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее - заявитель).
1.3. Информирование о порядке предоставления государственной услуги.
1.3.1. Информацию о предоставлении государственной услуги можно получить по месту нахождения департамента: ул. Чайковского, д. 4, г. Ярославль.
Почтовый адрес: ул. Чайковского, д. 4, г. Ярославль, 150040.
График работы:
понедельник - четверг: с 8.30 до 17.30 (перерыв на обед с 12.00 до 12.48);
пятница: с 8.30 до 16.30 (перерыв на обед с 12.00 до 12.48);
суббота, воскресенье - выходные дни.
Телефон для справок: (4852) 30-37-29 -приемная департамента.
Страница департамента на портале органов государственной власти Ярославской области: http://www.yarregion.ru/depts/dookn/default.aspx.
Адрес электронной почты департамента: dookn@region.adm.yar.ru.
Информация о местах нахождения, режиме работы и контактных телефонах МФЦ и его филиалов, участвующих в предоставлении государственной услуги, представлена на сайте МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://mfc76.ru, а также на информационных стендах в департаменте.
1.3.2. Место нахождения отдела разрешительной документации департамента: ул. Революционная, д. 28, 3 этаж, г. Ярославль.
График работы:
понедельник - четверг: с 8.30 до17.30 (перерыв на обед с 12.00 до 12.48);
пятница: с 8.30 до 16.30 (перерыв на обед с 12.00 до 12.48);
суббота, воскресенье - выходные дни.
Телефоны для справок:
(4852) 40-12-74 - начальник отдела разрешительной документации департамента;
(4852) 40-12-76 - главный специалист отдела разрешительной документации департамента.
1.3.3. Информацию о порядке предоставления государственной услуги заявитель может получить:
- лично: на консультации у начальника отдела разрешительной документации департамента;
- с помощью расположенных в здании департамента информационных стендов, на которых размещены блок-схема предоставления государственной услуги, телефоны должностных лиц департамента, участвующих в предоставлении государственной услуги, образец заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия;
- по телефону. При ответе на телефонный звонок сотрудник департамента, ответственный за выдачу разрешений на ввод объекта в эксплуатацию, обязан предоставить информацию по следующим вопросам: о документах, необходимых для предоставления государственной услуги, о нормативных правовых актах, регламентирующих предоставление государственной услуги, об адресе страницы департамента на портале органов государственной власти Ярославской области, о входящем номере, под которым зарегистрировано конкретное заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в системе делопроизводства департамента, об ответственном исполнителе;
- по письменному обращению в департамент. Ответ на письменное обращение о порядке предоставления государственной услуги направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента регистрации письменного обращения в департаменте;
- по электронной почте. Ответ на обращение, поступившее по электронной почте, направляется на адрес электронной почты заявителя в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента регистрации обращения в департаменте;
- с помощью информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на странице департамента на портале органов государственной власти Ярославской области (http://www.yarregion.ru/depts/dookn/default.aspx) и странице государственной услуги в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru).
На указанных страницах размещаются Административный регламент и иные нормативные правовые акты, регламентирующие предоставление государственной услуги, формы заявления и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, и обеспечивается доступ к ним для копирования и заполнения в электронном виде.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - государственная услуга по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия.
2.2. Предоставляет государственную услугу департамент.
Отделом департамента, непосредственно предоставляющим государственную услугу, является отдел разрешительной документации департамента (далее - ОРД).
В предоставлении государственной услуги участвует МФЦ в части приема у заявителей заявлений о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (далее - заявление) и выдачи заявителям результатов предоставления государственной услуги при указании заявителем способа получения результата предоставления государственной услуги в МФЦ.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" департамент не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Ярославской области и оказываются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг органами исполнительной власти области, утвержденный постановлением Правительства области от 06.06.2011 N 422-п "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти области".
2.3. Государственная услуга предоставляется в следующих формах:
- очно: при обращении заявителя лично в департамент или в МФЦ;
- заочно: при направлении заявления почтовым отправлением в адрес департамента.
Бланки заявления можно получить в департаменте или МФЦ. Форма заявления размещается также на странице департамента на портале органов государственной власти Ярославской области, портале МФЦ, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". Юридические лица оформляют заявление на бланке учреждения (организации).
При личном обращении заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность, а представитель заявителя - документ, удостоверяющий личность, и выданную в установленном законом порядке доверенность.
2.4. Результатом предоставления государственной услуги является выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (далее - разрешение на ввод) либо мотивированный отказ в выдаче разрешения на ввод (далее - мотивированный отказ).
2.5. Сроки предоставления государственной услуги.
Выдача разрешения на ввод или мотивированного отказа осуществляется в срок, не превышающий 10 дней со дня поступления заявления.
2.6. Перечень нормативных правовых актов, содержащих правовые основания для предоставления государственной услуги:
- Градостроительный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1 (часть I), ст. 16);
- Федеральный закон от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (Российская газета, 2002, N 116 -117);
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, 2010, N 168);
- постановление Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 40, ст. 5559; Российская газета, 2011, N 222);
- постановление Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53 (часть 2), ст. 7932; Российская газета, 2012, N 303);
- приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.02.2015 N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 13.04.2015);
- постановление Правительства области от 17.06.2015 N 659-п "О департаменте охраны объектов культурного наследия Ярославской области" (Документ-Регион, 2015, N 51);
- постановление Правительства области от 29.12.2012 N 1579-п "О перечне государственных услуг, предоставляемых в многофункциональных центрах" (Документ-Регион, 2013, N 2);
- постановление Правительства области от 03.05.2011 N 340-п "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг" (Документ-Регион, 2011, N 35).
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Государственная услуга предоставляется на основании заявления. Форма заявления приводится в приложении 1 к Административному регламенту.
2.7.1. Для принятия решения о выдаче разрешения на ввод необходимы следующие документы на бумажном носителе или в электронном виде:
- правоустанавливающие документы на земельный участок;
- градостроительный план земельного участка;
- разрешение на строительство;
- акт приемки объекта (в случае осуществления работ на основании договора);
- документ, подтверждающий соответствие объекта требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
- документ, подтверждающий соответствие параметров объекта проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления работ на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления работ по сохранению объектов индивидуального жилищного строительства;
- документы, подтверждающие соответствие объекта техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
- схема, отображающая расположение объекта, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим работы (лицом, осуществляющим работы, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления работ на основании договора);
- заключение органа государственного строительного надзора о соответствии объекта требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;
- акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, утвержденный областным органом охраны объектов культурного наследия, при проведении реставрации, консервации, ремонта этого объекта и его приспособления для современного использования;
- технический план объекта капитального строительства.
2.7.2. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в абзацах втором - четвертом и десятом подпункта 2.7.1 пункта 2.7 настоящего раздела Административного регламента, в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашиваются департаментом в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области (далее - Управление Росреестра по Ярославской области), в органах государственной власти, в органах местного самоуправления муниципальных образований области, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
Документы, указанные в абзацах втором, пятом - девятом, одиннадцатом, тринадцатом подпункта 2.7.1 пункта 2.7 настоящего раздела Административного регламента, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. Если указанные документы находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, такие документы запрашиваются департаментом в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно. Срок предоставления документов (их копий или сведений, содержащихся в них) по межведомственным запросам департамента - не позднее трех рабочих дней со дня получения межведомственного запроса.
2.7.3. В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" департамент и МФЦ не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в департамент по собственной инициативе.
2.8. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.9. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.
2.10. Услугами, необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, являются:
- оформление акта приемки объекта;
- оформление документа, подтверждающего соответствие объекта требованиям технических регламентов;
- оформление документа, подтверждающего соответствие параметров объекта проектной документации;
- оформление документов, подтверждающих соответствие объекта техническим условиям и подписанных представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения;
- изготовление схемы, отображающей расположение объекта, сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка.
2.11. Предоставление государственной услуги осуществляется без взимания платы с заявителей.
2.12. При личной подаче заявления в департамент, МФЦ максимальный срок ожидания в очереди составляет 15 минут.
2.13. Срок регистрации заявления:
- при личном обращении заявителя в департамент - не более 30 минут;
- при подаче заявления в виде почтового отправления - в течение 1 рабочего дня с момента получения почтового отправления в департаменте.
Порядок регистрации при очном обращении в МФЦ определяется соглашением между департаментом и МФЦ.
2.14. Требования к местам предоставления государственной услуги.
2.14.1. Прием заявителей осуществляется в здании департамента, расположенном по адресу: ул. Чайковского, д. 4, г. Ярославль.
Вход в здание оборудован вывеской. На территории, прилегающей к зданию, находится парковка для автотранспортных средств. Доступ к парковочным местам является бесплатным.
Места приема заявлений и выдачи информации оборудуются:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- стульями для ожидания, столами для возможности оформления документов;
- местами для приема и ожидания заявителей;
- информационными стендами со сведениями о часах приема, нормативных правовых актах, регулирующих порядок предоставления государственной услуги.
2.14.2. Консультации заявителей проводятся в здании департамента, расположенном по адресам: ул. Чайковского, д. 4, и ул. Революционная, д. 28, г. Ярославль.
Места проведения консультации заявителей оборудуются:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- стульями для ожидания, столами для возможности оформления документов;
- местами для приема и ожидания заявителей;
- информационными стендами со сведениями о часах приема, о нормативных правовых актах, регулирующих порядок предоставления государственной услуги.
2.15. Требование обеспечения доступности предоставления услуги для инвалидов и маломобильных групп населения.
Пути движения к входу в здание, вход в здание, пути движения к местам ожидания, информирования и оказания государственной услуги, равно как и сами места ожидания, информирования и оказания государственной услуги, санитарно-гигиенические помещения оборудуются в соответствии с требованиями строительных норм и правил, обеспечивающих доступность для инвалидов и маломобильных групп населения.
Показателями доступности государственной услуги для инвалидов являются:
- обеспечение возможности подать заявление и прилагаемые документы и получить результат предоставления государственной услуги в МФЦ, через представителя либо по почте;
- обеспечение сопровождения инвалида до места оказания государственной услуги сотрудниками департамента, прошедшими обучение (инструктаж) по вопросам, связанным с организацией и обеспечением доступности для инвалида объектов и услуг, оказанием сотрудниками департамента помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами;
- оказание сотрудниками департамента содействия инвалидам, имеющим стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, в перемещении по зданию и прилегающей территории, а также оказание иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, создающих препятствия для получения ими государственной услуги наравне с другими лицами;
- информирование инвалидов о доступных маршрутах общественного транспорта;
- оборудование не менее 10 процентов (но не менее 1 места) для бесплатной парковки транспортных средств инвалидов.
2.16. Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами:
- при личной подаче заявления минимальное количество непосредственных (личных) взаимодействий - 1, максимальное - 2;
- при предоставлении государственной услуги с использованием почты максимальное количество опосредованных (без личного присутствия) взаимодействий - 2.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, первичная проверка и регистрация заявления - 1 день;
- рассмотрение заявления и приложенных к нему документов, подготовка документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, - 6 дней;
- принятие уполномоченным должностным лицом решения по результатам рассмотрения и проверки заявления и приложенных к нему документов - 2 дня;
- выдача (направление) заявителю результата предоставления государственной услуги - 1 день.
Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги приведена в приложении 2 к Административному регламенту.
3.2. Прием, первичная проверка и регистрация заявления.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в департамент или в МФЦ в соответствии с требованиями пункта 2.7 раздела 2 Административного регламента.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются работник ОРД, работник МФЦ.
В случае обращения в департамент заявителя с заявлением на личном приеме работник ОРД в течение 30 минут:
- устанавливает личность заявителя, проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя либо полномочия представителя;
- проверяет надлежащее оформление заявления и соответствие представленных документов документам, указанным в заявлении;
- регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений и учета выданных разрешений на ввод и мотивированных отказов (далее - журнал) по форме согласно приложению 3 к Административному регламенту;
- назначает заявителю день для получения результата предоставления государственной услуги (не позднее 10 дней со дня поступления заявления);
- передаёт заявление и приложенные к нему документы начальнику ОРД.
В случае поступления заявления и документов в департамент из МФЦ, по почте работник ОРД в тот же день регистрирует заявление в журнале и передает заявление и приложенные к нему документы начальнику ОРД.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 1 день с момента поступления заявления, в случае обращения заявителя с заявлением в департамент - 30 минут.
3.3. Рассмотрение заявления и приложенных к нему документов, подготовка документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и приложенных к нему документов начальнику ОРД.
Начальник ОРД направляет заявление и приложенные к нему документы работнику ОРД, который:
- проводит проверку наличия и правильности оформления документов, указанных в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 раздела 2 Административного регламента;
- запрашивает документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпункте 2.7.2 пункта 2.7 раздела 2 Административного регламента, в порядке межведомственного взаимодействия в случае непредставления их заявителем и контролирует поступление сведений по каналам межведомственного взаимодействия;
- проводит проверку соответствия объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка, требованиям, установленным в разрешении на строительство;
- проводит проверку соответствия параметров объекта проектной документации (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства);
- проверяет выполнение заявителем требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- осуществляет подготовку проекта мотивированного отказа с указанием причин отказа при наличии оснований, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- осуществляет подготовку проекта разрешения на ввод по форме, утверждённой приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.02.2015 N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию", при отсутствии оснований для отказа в выдаче разрешения на ввод.
Подготовленный проект мотивированного отказа или проект разрешения на ввод работник ОРД передает начальнику ОРД для согласования. В случае выявления недостатков начальник ОРД возвращает проект мотивированного отказа или проект разрешения на ввод работнику ОРД для доработки, которая осуществляется незамедлительно. Согласованный проект разрешения на ввод или проект мотивированного отказа в тот же день передается директору департамента для согласования.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 6 дней с момента начала административной процедуры.
3.4. Принятие уполномоченным должностным лицом решения по результатам рассмотрения и проверки заявления и приложенных к нему документов.
Основанием для начала административной процедуры является получение директором департамента проекта разрешения на ввод или проекта мотивированного отказа и приложенных документов от начальника ОРД.
Ответственным за выполнение административной процедуры является директор департамента.
Директор департамента в течение 2 дней с момента получения рассматривает представленный проект разрешения на ввод или проект мотивированного отказа и приложенные к нему документы и принимает решение о выдаче разрешения на ввод или об отказе в выдаче разрешения на ввод, подписывая соответствующий проект.
Разрешение на ввод или мотивированный отказ с комплектом приложенных документов передается в день подписания директором департамента работнику ОРД.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 2 дня с момента начала административной процедуры.
3.5. Выдача (направление) заявителю результата предоставления государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является получение работником ОРД подписанного разрешения на ввод или мотивированного отказа.
Ответственным за выполнение административной процедуры является работник ОРД.
Работник ОРД вносит сведения о результате предоставления государственной услуги в журнал.
Разрешение на ввод (мотивированный отказ) направляется заявителю способом, указанным в заявлении, в том числе через МФЦ. Если способ направления разрешения на ввод в заявлении не указан, разрешение на ввод (мотивированный отказ) направляется тем же способом, каким было получено заявление.
В случае получения результата предоставления государственной услуги в департаменте:
- прибывший в назначенный для получения результата предоставления государственной услуги день заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность, а представитель заявителя -документ, удостоверяющий личность, и доверенность;
- работник ОРД проверяет предъявленные документы, предлагает заявителю или представителю заявителя указать в журнале свои данные, поставить подпись и дату получения документов;
- после внесения данных в журнал работник ОРД выдает заявителю или представителю заявителя экземпляр разрешения на ввод или мотивированный отказ.
В случае неявки заявителя в день, назначенный для получения результата предоставления государственной услуги, работник ОРД в тот же день направляет документы (с отметкой в журнале) заявителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
В случае если в заявлении заявителем указан способ получения результата предоставления государственной услуги в МФЦ, работник ОРД обеспечивает направление в МФЦ разрешения на ввод или мотивированного отказа в соответствии с соглашением о взаимодействии. Передача документов для выдачи заявителю осуществляется на основании сопроводительного реестра. Выдача разрешения на ввод или мотивированного отказа при личном обращении заявителя в МФЦ осуществляется работником МФЦ, ответственным за выдачу документов, в соответствии с соглашением о взаимодействии.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 1 день с момента начала административной процедуры.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль соблюдения и исполнения государственными служащими департамента, принимающими участие в предоставлении государственной услуги, положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятия решений ответственным и непосредственным исполнителем осуществляет директор департамента.
4.2. Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение жалоб, принятие в пределах компетенции департамента решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) государственных служащих департамента, принимающих участие в предоставлении государственной услуги.
4.3. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги определяет директор департамента в установленном порядке.
4.4. Внеплановые проверки предоставления государственной услуги осуществляются директором департамента в течение 10 дней со дня поступления обращения (жалобы) заявителя в адрес департамента.
4.5. По результатам проведенных проверок, оформленных документально в установленном порядке, в случае выявления нарушений прав заявителей директором департамента осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности.
4.6. Ответственность государственных служащих департамента, принимающих участие в предоставлении государственной услуги, устанавливается действующим законодательством и их должностными регламентами.
4.7. Контроль условий и организации предоставления государственной услуги через МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) департамента, должностных лиц департамента, государственных служащих
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) департамента, должностного лица департамента либо государственного служащего, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации заявления;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области;
- отказ департамента, должностного лица департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в департамент.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", страницы департамента на портале органов государственной власти Ярославской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя или через МФЦ.
Прием жалоб осуществляет специалист департамента, ответственный за работу с обращениями граждан.
5.3. Жалоба должна содержать:
- наименование департамента, должностного лица департамента либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) департамента, должностного лица департамента либо государственного служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) департамента, должностного лица департамента либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Жалоба, поступившая в департамент, регистрируется не позднее рабочего дня, следующего за днем ее поступления, и подлежит рассмотрению директором департамента или лицом, его замещающим, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа департамента, должностного лица департамента в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы департамент принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.5 настоящего раздела Административного регламента, заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в письменной форме и (по желанию заявителя) в электронной форме.
5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьёй 12.1 Закона Ярославской области от 3 декабря 2007 г. N 100-з "Об административных правонарушениях", должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в агентство по государственным услугам Ярославской области.
Приложение 1
к Административному регламенту
Форма
В департамент охраны объектов
культурного наследия Ярославской области
___________________________________________
(фамилия, имя, отчество -для физических лиц;
________________________________________
полное наименование, фамилия, имя, отчество,
________________________________________
наименование должности руководителя - для
________________________________________
юридического лица; индекс, адрес, телефон)
Заявление
о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
Прошу выдать разрешение на ввод объекта в эксплуатацию при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия ___________________________________________,
(наименование объекта культурного наследия)
расположенного по адресу: __________________________________________________
____________________________________________________________________ _______.
Приложение:
- правоустанавливающие документы на земельный участок на __л. в 1 экз.;
- градостроительный план земельного участка на __л. в 1 экз.;
- разрешение на строительство на __л. в 1 экз.;
- акт приемки объекта (в случае осуществления работ на основании договора) на __л. в 1 экз.;
- документ, подтверждающий соответствие объекта требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство, на __л. в 1 экз.;
- документ, подтверждающий соответствие параметров объекта проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления работ на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления работ по сохранению объектов индивидуального жилищного строительства, на __л. в 1 экз.;
- документы, подтверждающие соответствие объекта техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии), на __л. в 1 экз.;
- схема, отображающая расположение объекта, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим работы (лицом, осуществляющим работы, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления работ на основании договора), на __л. в 1 экз.;
- заключение органа государственного строительного надзора о соответствии объекта требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, на __л. в 1 экз.;
- документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, на __л. в 1 экз.;
- акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, утвержденный областным органом охраны объектов культурного наследия, при проведении реставрации, консервации, ремонта этого объекта и его приспособления для современного использования на __л. в 1 экз.;
- технический план объекта капитального строительства на __л. в 1 экз.
Заявитель |
|
|
|
|
(фамилия, имя, отчество (для граждан); |
|
(подпись) |
|
(наименование, фамилия, имя, отчество, должность руководителя, печать (для юридических лиц)) |
"________" __________________ ___________ г.
Документы принял |
|
|
|
|
(фамилия, имя, отчество, должность) |
|
(подпись) |
"________" __________________ ___________ г.
Приложение 2
к Административному регламенту
Блок-схема
последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги по предоставлению разрешения на ввод объекта в эксплуатацию при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия
Приложение 3
к Административному регламенту
Форма
Журнал
регистрации заявлений о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и учета выданных разрешений на ввод объекта в эксплуатацию и мотивированных отказов в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
N п/п |
Реквизиты заявления |
Фамилия, имя, отчество (наименование должности) заявителя или представителя заявителя (с указанием реквизитов доверенности) |
Наименование, адрес объекта культурного наследия |
Наименование застройщика |
Реквизиты документа |
Дата выдачи документа |
Подпись заявителя или представителя заявителя (с указанием реквизитов доверенности) |
Подпись работника, выдавшего документ |
Дата передачи документа для направления по почте, передачи в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, подпись работника, выдавшего документ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ департамента охраны объектов культурного наследия Ярославской области от 18 октября 2016 г. N 41 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия"
Настоящий приказ зарегистрирован в государственно-правовом управлении Правительства Ярославской области 19 октября 2016 г. с присвоением регистрационного номера 36-6253
Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Документ-Регион" от 28 октября 2016 г. N 94
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ департамента охраны объектов культурного наследия Ярославской области от 25 августа 2022 г. N 82
Изменения вступают в силу с 1 сентября 2022 г.
Приказ департамента охраны объектов культурного наследия Ярославской области от 28 октября 2021 г. N 110
Изменения вступают в силу с 14 ноября 2021 г.
Приказ департамента охраны объектов культурного наследия Ярославской области от 2 апреля 2021 г. N 22
Изменения вступают в силу с 12 июня 2021 г.
Приказ департамента охраны объектов культурного наследия Ярославской области от 5 мая 2017 г. N 20
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа