Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу начальника управления
по молодёжной политике
мэрии города Ярославля
от 30 января 2012 г. N 9
Ведомственная целевая программа
функционирования отрасли "Молодёжная политика" города Ярославля на 2012 год
29 марта, 11 июля, 29 декабря 2012 г.
1. Анализ текущего состояния в сфере молодёжной политики
Важной составной частью социальной политики, реализуемой в городе, является формирование жизнеспособного подрастающего молодого поколения. В 2011 году в Ярославле проживало более 154 554 молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет:
- 27314 человек - в возрасте 14 - 18 лет;
- 38124 человек - в возрасте 19 - 22 года;
- 89116 человек - в возрасте 23 - 30 лет.
Главная цель реализации молодежной политики на муниципальном уровне заключается в создании условий для максимального раскрытия инновационного потенциала молодого поколения в интересах развития общества, обеспечения должного уровня его конкурентоспособности.
Реализацию полномочий мэрии города Ярославля по организации и осуществлению мероприятий по работе с детьми и молодежью в городе Ярославле осуществляет Управление по молодежной политике мэрии города Ярославля (далее - Управление). В структуру отрасли "Молодежная политика" входят три подведомственных учреждения: муниципальные учреждения социального обслуживания подростков и молодежи "Ярославский городской молодежный центр", "Красный Перевал - 1", "Ярославский городской подростковый центр "Молодость" и три его филиала - подростковые клубы "Ровесник", "Юность", "Тема".
На базе учреждений организована кружковая работа, действуют молодежные общественные организации и объединения, подростковые клубы.
В 2011 году все учреждения отрасли осуществляли свою деятельность в соответствии с муниципальными заданиями по оказанию муниципальных услуг, ежеквартально предоставляя в Управление отчеты о выполнении количественных и качественных показателей муниципальных заданий. Муниципальные задания были выполнены учреждениями в полном объёме. Приказом начальника Управления утверждены муниципальные задания по оказанию муниципальных услуг н области молодёжной политики на 2012 год.
Муниципальные учреждения отрасли предоставляют следующие виды муниципальных услуг и работ:
- содействие профессиональному самоопределению и трудовой занятости молодежи;
- организация отдыха детей в каникулярное время на базе муниципальных учреждений;
- внесение записей о деятельности волонтера в личную книжку, предоставление информации о направлениях добровольческой (волонтерской) деятельности;
- профилактика социальных дезадаптаций в молодежной среде;
- ведение муниципального реестра объектов работы молодежных (студенческих) отрядов и организация направления их на объекты работ;
- обеспечение доступа к культурно-досуговым учреждениям сферы молодежной политики;
- организация и проведение общественно значимых мероприятий в установленной сфере деятельности.
Утверждены 4 стандарта качества для всех вышеперечисленных муниципальных услуг в сфере молодёжной политики и оздоровления детей.
Управление предоставляет следующие виды муниципальных услуг:
- предоставление молодежным и детским общественным объединениям, осуществляющим на территории города деятельность по реализации вопросов местного значения, субсидии на оказание муниципальных услуг в части реализации общегородских общественно значимых мероприятий и тематических конкурсов;
- признание молодых семей участниками долгосрочной целевой Программы "Обеспечение жильем молодых семей в городе Ярославле", прием от них заявлений и документов:
- выдача молодым семьям свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья.
Важным условием организации эффективной работы с молодежью является расширение существующей инфраструктуры отрасли, увеличение количества муниципальных учреждений социального обслуживания подростков и молодежи, укрепление материально-технической базы учреждений для молодежи.
За последние годы существенно улучшилась материально-техническая база действующих муниципальных учреждений. В каждом из них сегодня есть точки доступа к беспроводному интернету для посетителей, пополнилась база компьютерной и офисной техники, приобретена новая мебель.
В МУ СОПиМ "Красный перевал-1" выполнены предписания надзорных органов, по обеспечен ию пожарной безопасности.
В конце 2010 года был положительно решен вопрос о выделении нового помещения для размещения МУ СОПиМ "Ярославский городской молодежный центр" площадью 292.2 кв. метра, что в 4 раза больше помещения, в котором учреждение располагалось. В первой половине 2011 года в новом помещении проведен ремонт (заменены системы электропроводки и охраной сигнализации, заменены окна, установлены рольставни. проведены другие работы). С июля учреждение располагается в новом помещении. Данный шаг позволил значительно активизировать деятельность центра.
Однако, нельзя останавливаться на достигнутых результатах, поэтому на 2012 год запланирован ряд мероприятий по дальнейшему улучшению работы подведомственных учреждений и их материально-технической базы. В 4-м квартале 2011 года принято решение о передаче помещения на проспекте Машиностроителей в Заволжском районе площадью более 200 кв. метров для организации деятельности еще одного подросткового клуба "Тема" - филиала МУ СОПиМ ЯГПЦ "Молодость". Сегодня изыскиваются средства для проектирования и проведения ремонта этого помещения. На 2012 год запланировано также проектирование и осуществление ремонтных работ в филиале МУ СОПиМ ЯГПЦ "Молодость" - клубе "Ровесник" (ул. Володарского. 65). В МУ СОПиМ "Красный Перевал-1" в 2012 году будет выполнен проект реконструкции прилегающего стадиона, на котором планируется разместить несколько современных спортивных площадок.
В сфере работы с молодежью происходит много различных интересных, увлекательных, полезных событий. Между тем, существующее сегодня информационное пространство не позволяет в полной мере информировать об этих событиях всех потенциально заинтересованных лиц. Хотя за последнее время сделано немало шагов на пути совершенствования информационной политики в отношении молодежи. Деятельность управления регулярно освещается в средствах массовой информации. Спектр информационных партнеров постоянно расширяется. Значительно укрепились партнерские отношения управления с авторскими коллективами телепроектов "Молодежный бум", "Антология нравов", "Дыхание города". Появляются новые партнеры, такие как радио "Хит-ФМ", на волнах которого с ноября 2011 года еженедельно выходит часовая молодежная передача "Площадь Юности". Готовится к запуску одноименный телепроект. Разрабатывается новый сайт управления, который будет обладать современным дизайном, структурой и возможностями для посетителей.
2. Цель и задачи Программы функционирования
Основной целью ведомственной целевой программы функционирования является организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городе Ярославле.
Основной задачей данной программы является обеспечение функционирования сети муниципальных учреждений социального обслуживания подростков и молодёжи с целью содействия процессу успешной социализации молодёжи.
3. Целевые индикаторы Программы функционировании
Важнейшими показателями обеспечения функционирования отрасли "Молодёжная политика" являются как количественные, так и качественные данные об учреждениях, контингенте, потребителях услуг и процессах, протекающих в отрасли.
Цель и задача |
Индикатор достижения |
Базовое значение |
Планируемое значение за год. |
|
|
|
|
|
|
(2011 год) |
|
Цель: Организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городе Ярославле
Задача: Обеспечение функционирования сети муниципальных Учреждений социального обслуживания подростков и молодежи с целью содействия процессу успешной социализации молодёжи |
1. Количество муниципальных учреждений социального дослуживания подростков и молодежи (единиц). |
3 |
|
2. Количество клубных формирований (единиц). |
40 |
40 |
|
3. Число участников клубных формирований (человек). |
1144 |
1090 |
|
4. Процент исполнения муниципального задания (%). |
101,95 |
|
4. Ресурсное обеспечение Программы функционирования
Ресурсное обеспечение Программы включает следующие направления: кадровое, техническое, организационное, финансовое.
4.1. Кадровое обеспечение Программы функционирования
Кадровый состав Управления в настоящее время составляют следующие специалисты:
1) муниципальные служащие, замещающие муниципальные должности в управлении по молодёжной политике мэрии города Ярославля (13 штатных единиц);
- начальник Управления;
- заместитель начальника Управления;
- отдел организационно-аналитической работы;
- планово-экономический отдел;
- отдел поддержки молодёжных и социальных инициатив;
- бюро бухгалтерского учёта и отчётности.
2) руководители и специалисты муниципальных учреждений социального обслуживания подростков и молодёжи (86 штатных единиц, в том числе 3 за счет средств областного бюджета);
3) обслуживающий персонал (34,5 штатных единиц):
К муниципальным учреждениям социального обслуживания подростков и молодежи, подведомственным управлению по молодёжной политике, относятся:
- МУ СОПиМ "Ярославский городской молодежный центр" (ул. Чкалова, 1За);
- МУ СОПиМ "Красный Перевал-1" (ул. Б. Морская, 7);
- МУ СОПиМ "Ярославский городской подростковый центр "Молодость" (ул. Добрынина, 25) с филиалами: подростковый клуб "Ровесник" (ул. Володарского, 65), подростковый клуб "Юность" (ул. Юности, 96), подростковый клуб "Тема" (проспект Машиностроителей. 15, корпус 2).
Кадровая работа в сфере молодёжной политики проводится по трём основным направлениям:
- подготовка и повышение квалификации кадров;
- формирование кадрового резерва и обеспечение его эффективности;
- нормативно-правовое обеспечение реализации государственной молодежной политики на уровне органа местного самоуправления.
Все муниципальные учреждения укомплектованы кадрами с высоким образовательным уровнем.
Вакансий в учреждениях города практически нет.
К началу 2012 года общая численность работников в муниципальных учреждениях составляет - 117 человек.
4.2. Техническое обеспечение Программы функционирования
Организационно-технические ресурсы включают в себя информационную сеть учреждений, нормативно-правовые документы, методическое обеспечение организации деятельности учреждений, базы данных, которые содержат сведения, отражающие материальные и социальные параметры деятельности учреждений.
Основным направлением работы на текущий год является сохранение и развитие материально-технической базы муниципальных учреждений в соответствии с требованиями социальных норм и нормативов.
В предыдущие годы произошло существенное улучшение технического обеспечения муниципальных учреждений. В настоящее время все учреждения оснащены компьютерной техникой, мультимедийными проекторами, модемами, цифровыми фотокамерами. Для автоматизации финансово-хозяйственной деятельности и информационно-методического обеспечения используется компьютерная техника.
Общая площадь помещений зданий учреждений отрасли на 01.01.2012 составляет 3424,6 м2.
Объем материально-технических ресурсов отрасли "Молодёжная политика" на 01.01.2012 составляет:
Вид |
Количество (единиц) |
Транспортные средства |
- |
Персональные компьютеры |
51 |
Копировально-множительная техника |
30 |
Количество прочей оргтехники, оборудования |
102 |
Доступ в Интернет |
4 |
Приказом управления по молодежной политике мэрии г. Ярославля от 29 декабря 2012 г. N 97 подраздел 4.3 раздела 4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного приказа
4.3. Финансовое обеспечение программы функционирования
Мероприятия |
Направление расходования средств |
Затраты на мероприятия, тыс. руб. |
|
Цель: Организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городе Ярославле | |||
Задача: Обеспечение функционирования сети муниципальных учреждений социального обслуживания подростков и молодежи с целью содействия процессу успешной социализации молодежи. | |||
Субсидии муниципальным бюджетным учреждениям социального обслуживания подростков и молодежи на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг и на иные цели |
Обеспечение деятельности подведомственных учреждений |
31800,5 |
|
Субсидия областного бюджета муниципальным бюджетным учреждениям социального обслуживания подростков и молодежи на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в части затрат на оплату труда специалистов муниципального учреждения, занятых непосредственно оказанием (выполнением) услуг (работ) |
Заработная плата с начислениями |
574,7 |
|
Итого: |
|
32375,2 |
|
гор. бюджет |
|
31800,5 |
|
обл. бюджет |
574,7 |
||
Обеспечение деятельности управления по молодежной политике мэрии города Ярославля |
Заработная плата с начислениями |
6616,4 |
|
Прочие расходы |
568,1 |
||
Расходы на уплату налогов |
8,8 |
||
Итого: |
7193.3 |
||
гор. бюджет |
7193,3 |
||
обл. бюджет |
0,0 |
||
Субсидия областного бюджета муниципальным бюджетным учреждениям социального обслуживания подростков и молодежи на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания для оказания временного трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от до лет в свободное от учебы время и проведение мероприятий по работе с детьми и молодежью |
Заработная плата с начислениями |
6117,7 |
|
Прочие расходы |
529,5 |
||
Итого: |
6647,2 |
||
гор. бюджет |
0,0 |
||
обл. бюджет |
6647,2 |
||
Субсидия областного бюджета муниципальным бюджетным учреждениям социального обслуживания подростков и молодежи на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на проведение мероприятий по патриотическому воспитанию молодежи |
Прочие расходы |
200,0 |
|
Итого: |
200,0 |
||
гор. бюджет |
0,0 |
||
обл. бюджет |
200,0 |
||
Прочие погашение кредиторской задолженности по проведенным мероприятиям для детей и молодежи по долгосрочным целевым программам года |
Оплата товаров и услуг при проведении мероприятий для детей и молодежи управлением по молодежной политике |
83,5 |
|
Оплата товаров и услуг при проведении мероприятий для детей И молодежи муниципальными учреждениями социального обслуживания подростков и молодежи |
26,9 |
||
Итого: |
|
110.4 |
|
гор. бюджет |
|
110,4 |
|
обл. бюджет |
|
0,0 |
|
Субсидия областного бюджета муниципальным бюджетным учреждениям социального обслуживания подростков и молодежи на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на поддержку пожилых граждан в сфере молодежной политики |
Социальная поддержка пожилых граждан в сфере молодежной политики |
1138,8 |
|
Итого: |
|
1138.8 |
|
гор. бюджет |
|
0,0 |
|
обл. бюджет |
|
1138,8 |
|
Всего средств: |
47664,9 |
||
гор. бюджет |
39104,2 |
||
обл. бюджет |
8560,7 |
5. Организационная схема управление и контроля и реализацией Программы функционирования
Реализация Программы осуществляется Управлением путем разработки механизма реализации мероприятий, издания распорядительных документов и закрепления ответственных должностных лиц за качественным проведением и исполнением мероприятий и эффективным использованием средств.
Непосредственными исполнителями мероприятий Программы являются специалисты Управления, директора подведомственных учреждений. Непосредственные исполнители несут ответственность за качественное и своевременное выполнение мероприятий Программы и конечные результаты Программы, целевое и рациональное использование финансовых средств, своевременное информирование о проделанной работе. Координацию деятельности исполнителей, мониторинг и контроль процесса реализации Программы осуществляет Управление во главе с руководителем.
Уточнение (корректировка) целевых индикаторов и других параметров Программы осуществляется Управлением в установленном порядке с обязательным согласованием корректировок с департаментом социально-экономического развития города мэрии города Ярославля.
Внесение изменений в Программу осуществляется приказом начальника
Управления.
Управление представляет информацию о ходе реализации Программы по установленной форме и в сроки согласно Порядку разработки, реализации, мониторинга ведомственных целевых программ и изменения (корректировки) или досрочного прекращения данных программ с учетом фактически достигнутых результатов в ходе их реализации в городе Ярославле, утвержденному постановлением мэра города Ярославля от 30.06.2009 N 2085.
Оценка эффективности реализации Программы по итогам года осуществляется в рамках Доклада о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей бюджетных средств бюджета города Ярославля за очередной финансовый год и плановый период.
6. Анализ ожидаемых результатов Программы функционировании
Реализация программных мероприятий будет способствовать достижению следующих тактических задач отрасли "Молодёжная политика":
- повышению качества услуг, оказываемых муниципальными учреждениями социального обслуживания подростков и молодёжи;
- повышению эффективности расходования бюджетных средств путем достижения заданных результатов за счет наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием выделенного бюджетом объема средств;
- совершенствованию работы по продвижению инновационного опыта и инициатив работников муниципальных учреждений (в т.ч. новых технологий, методик, внедрённых в деятельность учреждений);
- сохранению количества молодых людей, занимающихся в кружках, секциях, клубных образованиях учреждений;
- положительной динамике роста квалификации работников отрасли по итогам аттестации:
- повышению управленческой культуры руководителей учреждений:
- дальнейшему проведению работ по укреплению учебно-материальной базы муниципальных учреждений.
<< Назад |
||
Содержание Приказ управления по молодежной политике мэрии г. Ярославля от 30 января 2012 г. N 9 "Об утверждении ведомственной программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.