Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к постановлению администрации
городского округа город Рыбинск
от 19 октября 2012 г. N 4039
Городская целевая программа
"Отдых, оздоровление и занятость детей и молодежи городского округа город Рыбинск"
на 2013 - 2015 годы
1. Паспорт программы
Наименование Программы |
Городская целевая программа "Отдых, оздоровление и занятость детей и молодежи городского округа город Рыбинск" на 2013 - 2015 годы (далее Программа) |
Основание для разработки Программы |
- Постановление Правительства Ярославской области от 23.12.2010 N 1000-п "Об областной целевой программе "Семья и дети Ярославии" на 2011 - 2013 годы" - Программа комплексного социально-экономического развития городского округа город Рыбинск на 2011 - 2015 годы, утвержденная решением Муниципального Совета городского округа город Рыбинск от 30.06.2011 N 102 |
Заказчик Программы |
Администрация городского округа город Рыбинск |
Разработчик Программы |
Отдел по молодежной политике департамента по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации городского округа город Рыбинск |
Руководитель Программы |
Заместитель главы администрации по социальным вопросам городского округа город Рыбинск |
Координатор Программы |
Первый заместитель директора департамента по физической культуре, спорту и молодежной политике - начальник отдела по молодежной политике |
Исполнители Программы |
- Департамент по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации городского округа город Рыбинск; - Департамент образования администрации городского округа город Рыбинск; - Департамент по социальной защите населения администрации городского округа город Рыбинск; - Управление культуры администрации городского округа город Рыбинск; - Муниципальные детские загородные учреждения отдыха и оздоровления |
Основные цели и задачи Программы |
Укрепление и повышение эффективности системы организации отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи города Рыбинска на основе скоординированной деятельности всех заинтересованных отраслей, накопленного опыта и инновационных подходов: - обеспечение необходимых условий полноценного оздоровления, отдыха и занятости детей и молодежи города Рыбинска; - совершенствование оздоровительной, образовательной, воспитательной, культурно - досуговой деятельности с детьми и молодежью - информационно-методическое обеспечение в сфере организации отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи. |
Сроки реализации Программы |
2013 - 2015 годы |
Ожидаемые результаты Программы |
- сохранение и развитие инфраструктуры отдыха и оздоровления детей и молодежи; - удовлетворение потребностей детей и молодежи в активном и полноценном отдыхе и оздоровлении; - улучшение здоровья детей и молодежи города. |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общее финансирование Программы составляет 109 374,3 тысяч рублей, в том числе: городской бюджет - 18300,0 тысяч рублей областной бюджет - 91074,3 тысяч рублей |
2. Содержание проблемы
Развитие системы отдыха и оздоровления детей и молодежи в современных условиях является одним из основных направлений государственной социальной политики, организация отдыха и оздоровления является неотъемлемой частью социальной политики городского округа город Рыбинск.
Современная ситуация требует более глубокого и структурированного подхода к организации отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи, так как претерпел качественные изменения образовательный, культурный и нравственный уровень развития детей и молодежи; сохраняется высоким количество социально незащищенных категорий детей; социально-экономическое положение многих семей не позволяет самостоятельно организовать их отдых и оздоровление.
В городском округе город Рыбинск проживает 19000 детей и молодежи в возрасте от 6 до 18 лет. Около 7000 детей относятся к категориям, требующим социальной поддержки, из них - 538 детей воспитываются в детских домах, приемных семьях, находятся под опекой в семьях граждан, 193 ребенка-инвалида, 6200 детей находятся в трудной жизненной ситуации.
Эти категории детей нуждаются в особой государственной защите, а также социальной реабилитации и адаптации в обществе.
Организация отдыха и оздоровления детей и молодежи города осуществляется на базе загородных учреждений стационарного типа, лагерей дневного пребывания детей, профильных лагерей, санаторных оздоровительных учреждений круглогодичного действия.
В период реализации программы 2011 - 2012 гг. отмечаются положительные итоги детской оздоровительной кампании.
Ежегодно различными формами отдыха и оздоровления охвачено более 11 тысяч детей, подростков и молодежи города, что составляет 59,6% от общего количества детей и молодежи в возрасте от 6 до 18 лет (2010 г. - 57,1%).
В приоритетном порядке организуется отдых детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Более 1500 детей указанной категории отдыхают в загородных оздоровительных центрах, в лагерях дневного пребывания.
Остается стабильным количество загородных оздоровительных центров (6 учреждений), лагерей дневного пребывания детей (60 лагерей на базе образовательных учреждений, учреждений культуры и спорта). Наполняемость загородных оздоровительных центров в 2012 г. составила - 96,7% (2010 г. - 85,9%). Увеличения количества детей, охваченных организованным отдыхом в загородных лагерях в 2012 году в сравнении с 2010 годом, удалось достичь за счет увеличения количества оздоровительных смен в лагерях.
Усиленный контроль за организацией детского отдыха со стороны органов исполнительной власти города, надзорных органов, привлечение финансовых средств областного бюджета в загородные центры на удешевление стоимости путевки для каждого ребенка, пребывающего в лагере, сказалось на значительную востребованность детского загородного отдыха у населения города.
За указанный период появились новые формы организации отдыха детей и молодежи, особенно в летний период.
Интересной формой работы по организации культурно-спортивного досуга детей, подростков и молодежи в каникулярное время стала летняя площадка "Мой двор - моя команда", в которой ежегодно задействовано более 4000 детей и подростков, около 1000 жителей, входящих в категорию "молодые семьи".
Большое внимание уделяется привлечению детей и молодежи к занятиям физкультурой и спортом. Летний период, когда дети не посещают учебные заведения, является самым благоприятным временем для поддержки интереса детей к спортивной деятельности через пребывание ребенка в спортивном профильном отряде на базе загородных учреждений отдыха и оздоровления.
Ежегодно более 300 детей и подростков, занимающихся в различных спортивных школах города, отдыхают и тренируются на базе загородных центров.
За период 2011 - 2012 гг. из областного и городского бюджетов выделено 13 миллионов 550 тысяч рублей на укрепление материально-технической базы муниципальных загородных оздоровительных учреждений. Это позволило произвести в лагерях текущие и капитальные ремонты в жилых корпусах, пищеблоках, инженерных сетях; благоустроить территории; установить системы контроля и безопасности; приобрести технологическое оборудование, мягкий инвентарь, мебель, детское игровое оборудование.
В городе ведется большая работа по организации временной трудовой занятости подростков. Муниципальное учреждение "Социальное агентство молодежи" ежегодно трудоустраивает около 1600 подростков на временные рабочие места в учреждения, организации, предприятия города. Временное трудоустройство позволяет повысить уровень материальной поддержки более 700 подростков из малообеспеченных семей, семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Несмотря на достигнутые в последние годы позитивные результаты в сфере организации отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи города остается ряд существенных проблем в этой сфере.
Продолжает оставаться неудовлетворенным состояние здоровья детей всех возрастных групп.
Статистика показывает высокий уровень преступности и правонарушений среди несовершеннолетних.
В некоторых учреждениях отдыха и оздоровления воспитательная работа не ориентирована на результат, недостаточно используются современные технологии, направленные на укрепление здоровья подрастающего поколения, пропаганду здорового образа жизни.
Не все учреждения отдыха и оздоровления обеспечены квалифицированными психолого-педагогическими, физкультурно-спортивными, медицинскими кадрами, владеющими современными методиками и технологиями оздоровления детей. Также имеются серьезные проблемы с кадрами обслуживающего персонала, в связи с низкой заработной платой при достаточно напряженном и ответственном труде.
Требуется большее вложение финансовых средств на укрепление и развитие материально-технической базы учреждений отдыха, а именно на капитальные ремонтные работы, работы по модернизации учреждений, работы по замене инженерной инфраструктуры и многое другое.
Несмотря на ежегодный рост финансирования оздоровительной кампании в целом за счет средств областного и городского бюджетов, уровень финансирования остается недостаточным. Одновременно имеют место объективные факторы, обуславливающие увеличение расходов загородных лагерей на организацию своей деятельности:
- рост цен на продукты питания, коммунальные, транспортные услуги;
- увеличение расходов на содержание и заработную плату персонала учреждений;
- повышение требований родителей и их детей к условиям проживания, качеству предоставляемых услуг.
На ближайшие годы приоритетами в сфере отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи г. Рыбинска будут являться:
- сохранение сети учреждений отдыха и оздоровления детей;
- организация каникулярного периода как продолжение образовательно-воспитательного процесса;
- разработка и внедрение новых образовательных программ в детских учреждениях отдыха и оздоровления различного типа;
- создание комплексной безопасности детей в период их пребывания в учреждениях отдыха и оздоровления;
Последовательное осуществление мер, направленных на организацию отдыха и оздоровления детей г. Рыбинска, должно привести к формированию у детей и молодежи дополнительных возможностей для духовного, интеллектуального и физического развития, формированию творческих способностей ребенка, обеспечить развитие его личностных интересов.
Продолжение процесса укрепления и развития материально-технической базы загородных оздоровительных центров будет способствовать повышению эффективности отдыха и оздоровления детей, снижению уровня заболеваемости детей в течение года, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций (вспышек инфекций, заболеваемости, травматизма детей), повышению эффективности функционирования учреждений отдыха и оздоровления в целом.
Реализация городской целевой программы "Отдых, оздоровление и занятость детей, подростков и молодежи городского округа город Рыбинск" в предыдущие годы позволила развить систему отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи города, сохранить объекты детского отдыха, активизировать деятельность образовательных учреждений, учреждений культуры и спорта, учреждений отдыха и оздоровления, детских и молодежных общественных объединений по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи.
Использование программно-целевого метода при реализации мер по организации отдыха, оздоровления и занятости детей доказало свою эффективность и позволит в дальнейшем привлечь дополнительные средства федеральных и региональных целевых программ и иных внебюджетных источников для решения задач Программы.
В связи с вышеизложенным, организация отдыха и занятости детей, подростков и молодежи требует программно-целевого подхода и должна рассматриваться как целенаправленная деятельность, способная решать задачи по укреплению здоровья детей, подростков и молодежи города, развитию их творческих способностей, обеспечению временной занятости детей и подростков, желающих работать.
3. Основные цели и задачи Программы
Основные цели Программы:
Укрепление и повышение эффективности системы организации отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи города Рыбинска на основе скоординированной деятельности всех заинтересованных отраслей, накопленного опыта и инновационных подходов
Основные задачи Программы:
- обеспечение необходимых условий полноценного оздоровления, отдыха и занятости детей и молодежи города Рыбинска;
- совершенствование оздоровительной, образовательной, воспитательной, культурно - досуговой деятельности с детьми и молодежью
- информационно-методическое обеспечение в сфере организации отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи.
4. Индикаторы результативности Программы
N п/п |
Наименование индикатора (единица измерения) |
Базовое значение 2012 г. |
Планируемое значение |
||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
|||
1. |
Количество учреждений отдыха и оздоровления различного типа (ед.) |
60 |
60 |
60 |
60 |
2. |
Количество детей и молодежи (в возрасте от 6 до 18 лет), охваченных всеми формами отдыха и оздоровления (чел.) |
12000 |
12100 |
12100 |
12200 |
3. |
Доля детей и молодежи (в возрасте от 6 до 18 лет), охваченных всеми формами отдыха и оздоровления (%) |
62,0 |
62,6 |
62,6 |
62,6 |
4. |
Количество детей и молодежи, трудоустроенных на временные рабочие места (чел.) |
1490 |
1500 |
1500 |
1520 |
5. |
Эффективность оздоровления детей и молодежи (%) |
96,0 |
96,5 |
96,5 |
97,0 |
5. Ресурсное обеспечение реализации Программы
Ресурсное обеспечение реализации Программы обеспечивается:
- наличием материальной базы, учреждений, осуществляющих работу по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи;
- финансированием за счет бюджетов различного уровня.
Главным распорядителем бюджетных средств, выделенных на реализацию Программы, является департамент по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации городского округа город Рыбинск.
В рамках Программы средства городского бюджета распределяются по исполнителям.
Средства городского бюджета предоставляются исполнителям Программы при соблюдении ими следующих условий:
- предоставление в установленном порядке отчета о ходе выполнения мероприятий Программы, включая отчет об использовании финансовых средств;
- выполнение программных мероприятий за отчетный период;
- целевое использование средств местного бюджета, направленных на реализацию мероприятий Программы;
Проверка целевого использования средств местного бюджета, выделенных на реализацию Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Потребность в бюджетных ресурсах на реализацию Программы составляет 79 миллионов 974 тысячи 300 рублей, в том числе:
Источник финансирования |
2013 г. (тыс. руб.) |
2014 г. (тыс. руб.) |
2015 г. (тыс. руб.) |
Всего (тыс. руб.) |
Городской бюджет |
6000,00 |
6100,00 |
6200,00 |
18300,0 |
Областной бюджет |
30358,1 |
30358,1 |
30358,1 |
91074,3 |
Всего: |
36358,1 |
36458,1 |
36558,1 |
109374,3 |
6. Механизм реализации и порядок контроля за ходом реализации Программы
Управление Программой, контроль за ее реализацией осуществляется заместителем главы администрации по социальным вопросам городского округа город Рыбинск.
Ответственным исполнителем Программы является департамент по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации городского округа город Рыбинск.
Департамент по физической культуре, спорту и молодежной политике:
- разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения Программы;
- координирует деятельность исполнителей и участников Программы по ее реализации;
- готовит предложения о распределении средств городского бюджета, предусмотренных на реализацию Программы;
- запрашивает исполнителей и участников Программы информацию о ходе и об итогах реализации Программы и предложения по внесению изменений в Программу;
- обобщает результаты и в установленном порядке отчитывается о ходе реализации Программы и об итогах ее выполнения в целом;
- несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию мероприятий Программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию.
Исполнители Программы
- участвуют в разработке Программы;
- предоставляют ответственному исполнителю Программы предложения о формах своего участия в реализации Программы, а также необходимых объемах финансирования;
- оказывают организационно-методическую помощь по организации отдыха детей;
- в соответствии с действующим законодательством выступают заказчиком на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), необходимых для реализации закрепленных за ними мероприятий Программы;
- несут ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию мероприятий Программы, обеспечивают эффективность использования средств, выделяемых на их реализацию.
В целях обеспечения управления Программой действует межведомственная комиссия по организации отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи городского округа город Рыбинск
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется в соответствии с утвержденной методикой оценки эффективности реализации городских целевых программ. (приложение 2 к постановлению администрации городского округа город Рыбинск от 13.01.2011 N 22).
7. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит:
- сохранить и развить инфраструктуру отдыха и оздоровления детей и молодежи;
- удовлетворить потребность детей и молодежи в активном и полноценном отдыхе и оздоровлении;
- укрепить здоровье детей и молодежи в условиях полноценной жизнедеятельности детей и молодежи в учреждениях отдыха и оздоровления;
- сохранить число детей и молодежи, охваченных организованными формами отдыха, оздоровления и занятости;
- формировать приоритет здорового образа жизни человека и нравственные ориентиры;
- развивать новые формы организации отдыха и оздоровления.
8. Перечень программных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятий |
Ответственный исполнитель |
Объем финансирования, тыс. руб. |
Всего |
Источники финансирования |
||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
|
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Цель: - Укрепление и повышение эффективности системы организации отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи города Рыбинска на основе скоординированной деятельности всех заинтересованных отраслей, накопленного опыта и инновационных подходов | |||||||
Задача 1: Обеспечение необходимых условий полноценного оздоровления, отдыха и занятости детей и молодежи города Рыбинска | |||||||
1.1. |
Укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений отдыха и оздоровления |
ДФКСиМП МОУДОД "ДООЦ им. Ю.А. Гагарина" |
1400,0 5000,0 |
1450,0 5000,0 |
1530,0 5000,0 |
4380,0 15000,0 |
ГБ ОБ |
1.2. |
Организация деятельности лагерей с дневной формой пребывания детей на базе муниципальных учреждений образования, культуры и спорта |
ДФКСиМП ДО УК |
830,0 4980,0 |
880,0 4980,0 |
900,0 4980,0 |
2610,0 14940,0 |
ГБ ОБ |
1.3. |
Организация деятельности профильных лагерей и вариативных смен на базе загородных оздоровительных центров, лагерей дневного пребывания, организация походов, экспедиций для детей, участвующих в работе детских и молодежных общественных организаций и объединений; детей занимающихся в туристических объединениях, в музыкальных, художественных школах, творческих коллективах; детей - победителей городских, областных предметных олимпиад; для молодых семей с детьми |
ДФКСиМП ДО, УК, ОО |
830,0 |
830,0 |
830,0 |
2490,0 |
ГБ |
1.4. |
Приобретение путевок в детские загородные учреждения отдыха и оздоровления детям из многодетных семей; детям находящихся в трудной жизненной ситуации; детям погибших сотрудников правоохранительных органов и военнослужащих; безнадзорным детям |
ДСЗН ДФКСиМП |
160,0 11100,0 |
160,0 11100,0 |
180,0 11100,0 |
500,0 33300,0 |
ГБ ОБ |
1.5. |
Частичная оплата стоимости путевки в детские загородные муниципальные учреждения отдыха и оздоровления детям работников бюджетной сферы муниципального образования |
ДФКСиМП МОУДОД "ДООЦ им. Ю.А. Гагарина" |
1160,0 |
1160,0 |
1205,0 |
3525,0 |
ГБ |
1.6. |
Организация временной трудовой занятости детей и молодежи в возрасте 14 - 17 лет |
ДФКСиМП МУ САМ |
950,0 8100,0 |
950,0 8100,0 |
960,0 8100,0 |
2860,0 24300,0 |
ГБ ОБ |
1.7. |
Реализация региональной программы "Социальная поддержка пожилых граждан в Ярославской области" в сфере молодежной политики на территории городского округа город Рыбинск (в части трудоустройства молодежи на временные работы) |
ДФКСиМП МУ САМ |
150,0 1178,1 |
150,0 1178,1 |
150,0 1178,1 |
450,0 3534,3 |
ГБ ОБ |
|
Итого по задаче 1: |
|
5480,0 30358,1 |
5580,0 30358,1 |
5680,0 30358,1 |
16740,0 91074,3 |
ГБ ОБ |
Задача 2. Совершенствование оздоровительной, образовательной, воспитательной, культурно-досуговой деятельности с детьми и молодежью | |||||||
2.1. |
Городской конкурс вариативных программ (проектов) в сфере отдыха и оздоровления детей и молодежи городского округа город Рыбинск |
ДФКСиМП ДО ОО |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
900,0 |
ГБ |
2.2. |
Городской смотр-конкурс учреждений на лучшую организацию отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи городского округа |
ДФКСиМП ДО ОО |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
150,0 |
ГБ |
2.3. |
Организация работы с детьми по месту жительства в каникулярное время по проекту "Мой двор - моя команда" |
ДФКСиМП МОУДО "ЦД и МК "Максимум" |
75,0 |
75,0 |
75,0 |
225,0 |
ГБ |
2.4. |
Организация и проведение фестивалей творчества и спорта среди учреждений отдыха и оздоровления детей |
ДФКСиМП МОУДО "ЦД и МК "Максимум" |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
90,0 |
ГБ |
2.5. |
Участие в областном конкурсе социально-значимых проектов в сфере организации отдыха и оздоровления детей на территории Ярославской области |
ДФКСиМП МОУДО "ЦД и МК "Максимум МУ "САМ" МОУДОД "ДООЦ им. Ю.А. Гагарина" |
- |
- |
- |
- |
- |
2.6. |
Участие в областном смотре-конкурсе "Инновационные подходы в работе с детьми" в загородных учреждениях отдыха и оздоровления детей на территории Ярославской области |
ДФКСиМП МОУДО МОУДОД "ДООЦ им. Ю.А. Гагарина" |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Итого по задаче 2: |
|
455,0 |
455,0 |
455,0 |
1365,0 |
ГБ |
Задача 3: Информационно-методическое обеспечение в сфере организации отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи | |||||||
3.1. |
Подготовка информационно-методических материалов и рекомендаций по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи |
ДФКСиМП |
|
|
|
|
|
3.2. |
Организация и проведение обучающих курсов по подготовке педагогических кадров для работы в учреждениях отдыха и оздоровления детей "Школа вожатского мастерства" |
ДФКСиМП МОУДО "ЦД и МК "Максимум" МОУДОД "ДООЦ им. Ю.А. Гагарина" |
65,0 |
65,0 |
65,0 |
195,0 |
ГБ |
3.3. |
Размещение информации о ходе реализации программы "Отдых, оздоровление и занятость детей и молодежи" на 2013 - 2015 годы на сайте Администрации, в сети Интернет, в средствах массовой информации |
ДФКСиМП |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Итого по задаче 3: |
|
65,0 |
65,0 |
65,0 |
195,0 |
ГБ |
|
Итого по программе: |
|
6000,0 30358,1 |
6100,0 30358,1 |
6200,0 30358,1 |
18300,0 91074,3 |
ГБ ОБ |
9. Список сокращений, используемых в Программе
ДФКСиМП - департамент по физической культуре, спорту и молодежной политике
ДО - департамент образования;
ДСЗН - департамент по социальной защите населения
УК - управление культуры
МОУДОД "ДООЦ им. Ю.А. Гагарина" - муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детский оздоровительно-образовательный центр им. Ю.А. Гагарина" (в том числе структурные подразделения ДОЛ "Полянка", ДОЛ им. А. Матросова)
МОУДО "ЦД и МК "Максимум" - муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования "Центр детских и молодежных клубов "Максимум"
МУ "САМ" - муниципальное учреждение "Социальное агентство молодежи"
ОБ - областной бюджет
ГБ - городской бюджет
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.