Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению мэрии
от 29 ноября 2012 г. N 2632
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по признанию частных жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по признанию частных жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания (далее - Административный регламент) разработан в целях оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальной услуги и доступности ее результата, определяет порядок предоставления и стандарт предоставления муниципальной услуги по признанию частных жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания (далее - муниципальная услуга).
1.2. Заявителем при предоставлении муниципальной услуги является собственник жилого помещения или представитель собственника, имеющий оригинал доверенности от заявителя, оформленной в порядке, определенном законодательством, (далее - заявитель).
1.3. Структурными подразделениями мэрии города Ярославля, непосредственно предоставляющими муниципальную услугу, являются департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля (далее - ДГХ) и департамент организации строительства и жилищной политики мэрии города Ярославля (далее - ДОС).
1.4. Место нахождения ДГХ: 150000, город Ярославль, ул. Андропова, д. 5/24.
Почтовый адрес: 150000, город Ярославль, ул. Андропова, д. 5/24.
График работы: понедельник - четверг с 8.30 до 12.30, с 13.18 до 17.30, пятница с 8.30 до 12.30, с 13.18 до 16.30.
Прием по вопросам предоставления муниципальной услуги ведется по адресу: город Ярославль, ул. Андропова, д. 5/24, отдел организации управления жилищным фондом управления жилищного хозяйства ДГХ, каб. 214, график приема: вторник, четверг с 9.00 до 12.00 и с 14.00 до 17.00.
Место нахождения ДОС: 150000, город Ярославль, ул. Андропова, д. 6.
Почтовый адрес: 150000, город Ярославль, ул. Андропова, д. 6.
График работы: понедельник - четверг с 8.30 до 12.30, с 13.18 до 17.30, пятница с 8.30 до 12.30, с 13.18 до 16.30.
Прием по вопросам предоставления муниципальной услуги ведется по адресу: город Ярославль, ул. Андропова, д. 6, отдел жилищной политики управления жилищной политики ДОС, каб. 325, график приема: вторник, четверг с 9.00 до 12.00 и с 14.00 до 17.00.
Справочные телефоны:
ДГХ:
- общий отдел: (4852) 40-39-31;
- начальник отдела организации управления жилищным фондом управления жилищного хозяйства ДГХ: (4852) 40-39-49;
- телефон работника отдела организации управления жилищным фондом управления жилищного хозяйства ДГХ (далее -секретарь городской межведомственной комиссии) по вопросам предоставления муниципальной услуги и о ходе предоставления муниципальной услуги: (4852) 40-39-46.
ДОС:
- общий отдел: (4852) 40-47-41;
- начальник отдела жилищной политики управления жилищной политики и финансового обеспечения ДОС: (4852) 40-49-12;
- телефон работника отдела жилищной политики управления жилищной политики и финансового обеспечения ДОС по вопросам предоставления муниципальной услуги: (4852) 40-49-22.
Адрес электронной почты ДГХ: dce@citv-yar.ru .
Адрес электронной почты ДОС: PriemDOS@uos.city-yar.ru.
1.5. Информация о предоставлении муниципальной услуги, а также об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, размещается на официальном сайте города Ярославля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": на информационных стендах ДГХ, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
1.6. Предоставление информации заявителям по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, производится начальником отдела организации управления жилищным фондом управления жилищным хозяйством ДГХ (далее - начальник отдела) и секретарем городской межведомственной комиссии.
Консультации предоставляются в устной форме при личном обращении, посредством телефонной связи либо с использованием электронного информирования.
При консультировании заявителю дается точный и исчерпывающий ответ на поставленные вопросы.
Если ответ на поставленный вопрос не может быть дан работником самостоятельно или подготовка ответа требует времени, заявителю должно быть предложено направить письменное обращение либо назначено другое время для получения информации.
Консультирование в устной форме при личном обращении осуществляется в пределах 10 минут.
Обращение по телефону допускается в течение установленного рабочего времени.
Консультирование по телефону осуществляется в пределах 5 минут. При консультировании по телефону работник должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а затем в вежливой форме дать точный и понятный ответ на поставленные вопросы.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: признание частных жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания.
2.2. Наименование органов, предоставляющих муниципальную услугу:
- ДГХ организует работу городской межведомственной комиссии (далее -Комиссия);
- ДОС обеспечивает принятие решения по итогам работы Комиссии.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для предоставления муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный муниципальным правовым актом.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) выдача (направление) заявителю одного экземпляра заключения Комиссии о признании жилого помещения пригодным для постоянного проживания и копии постановления мэрии города Ярославля о дальнейшем использовании помещения;
2) выдача (направление) заявителю одного экземпляра заключения Комиссии о признании жилого помещения непригодным для постоянного проживания и копии постановления мэрии города Ярославля о дальнейшем использовании помещения;
3) выдача (направление) заявителю одного экземпляра заключения Комиссии о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки и копии постановления мэрии города Ярославля о проведении ремонтно-восстановительных работ;
4) направление заявителю распоряжения заместителя мэра - директора департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Общий срок предоставления муниципальной услуги по признанию частных жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания составляет 50 дней, в том числе срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, составляет 5 дней (1 рабочий день -в случае, предусмотренном абзацем 7 пункта 3.8 Административного регламента).
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ;
- постановление Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (далее - Положение);
- постановление мэра города Ярославля от 03.08.2006 N 2817 "О городской межведомственной комиссии" ("Городские новости", N 50, 09.08.2006).
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Перечень основных документов, предоставляемых заявителем самостоятельно в обязательном порядке:
1) документ, удостоверяющий личность (паспорт или документ, его заменяющий);
2) заявление установленной формы (приложение 1 к Административному регламенту), которое может быть изготовлено с использованием распечатанного бланка с официального сайта города Ярославля или Единого портала, заполненного полностью рукописно или полностью изготовленного с использованием компьютерной техники;
3) документы, подтверждающие согласие лиц, не являющихся заявителями, или их законных представителей на обработку персональных данных, а также полномочия заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных в целях получения муниципальной услуги;
4) медицинские документы, подтверждающее заболевание, в виде подлинного экземпляра справки из медицинского учреждения, подтверждающей факт пользования креслом-коляской в связи с заболеванием (в случае если за предоставлением муниципальной услуги обращается заявитель, относящийся к категории, указанной в пункте 54 Положения);
5) нотариально заверенные копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, права на которое не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
6) план жилого помещения с его техническим паспортом, отражающим фактические характеристики жилого помещения, в отношении которого подано заявление о признании его пригодным (непригодным) для проживания, и его копия;
7) оригинал доверенности от заявителя, оформленной в установленном действующим законодательстве порядке (в случае обращения представителя заявителя).
2.6.2. Перечень дополнительных документов, предоставляемых заявителем (в случае определения необходимости предоставления дополнительных документов в соответствии с пунктом 44 Положения):
- заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения.
Заявитель может предоставить документы, указанные в подпунктах 2.6.1, 2.6.2 пункта 2.6 Административного регламента, лично или через представителя.
По усмотрению заявителя могут быть предоставлены заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания.
2.6.3. Перечень документов и сведений, подлежащих предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, которые запрашиваются Комиссией в соответствующих государственных органах, органах местного самоуправления, организациях, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, если заявитель не предоставил указанные документы самостоятельно:
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимости, выдаваемая Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области;
- заключение органа государственного контроля и надзора (протоколы измерений шума, вибрации, электромагнитного и ионизирующего излучения), выданное Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ярославской области (в случае определения необходимости предоставления указанного документа как дополнительного в соответствии с пунктом 44 Положения);
- акт государственной жилищной инспекции Ярославской области о результатах проведенных в отношении жилого помещения мероприятий по контролю (в случае определения необходимости предоставления указанного документа как дополнительного в соответствии с пунктом 44 Положения).
Заявитель вправе предоставить документы, указанные в подпункте 2.6.3 пункта 2.6 Административного регламента, необходимые для предоставления муниципальной услуги, самостоятельно.
Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, установленный в пункте 2.6 Административного регламента, является исчерпывающим.
С перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, можно ознакомиться на информационных стендах в ДГХ (ул. Андропова, д. 5/24, каб. 214), а также по телефону: (4852) 40-39-46.
2.7. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги:
- изготовление технического паспорта на жилое (нежилое) помещение;
- выдача заключения проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения (при принятии решения о предоставлении дополнительных документов);
- осуществление нотариального удостоверения копий документов;
- нотариальное оформление доверенности.
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов:
- ненадлежащее оформление заявления (отсутствие сведений, предусмотренных в установленной форме заявления, текст заявления не поддается прочтению);
- несоответствие прилагаемых документов документам, указанных в заявлении;
- отсутствие у лица, обратившегося в качестве представителя, полномочий на представление интересов заявителя.
Перечень оснований для отказа в приеме документов является исчерпывающим.
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- непредоставление документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя (за исключением документа, указанного в подпункте 7 подпункта 2.6.1 пункта 2.6 Административного регламента);
- поступление от органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос ответа, свидетельствующего об отсутствии документа (информации), необходимого для признания жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, если соответствующий документ не предоставлен заявителем по собственной инициативе. Отказ в предоставлении муниципальной услуги по данному основанию допускается, если секретарь городской межведомственной комиссии в течение 2 дней после получения ответа на межведомственный запрос уведомил заявителя о получении такого ответа и предложил ему предоставить документ и (или) информацию, необходимые для предоставления муниципальной услуги, и не получил от заявителя указанные документы (информацию) в течение 13 дней со дня направления уведомления.
Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги является исчерпывающим.
2.10. Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления - 15 минут. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги - 15 минут. Максимальный срок регистрации заявления - 1 день.
В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование мест для хранения верхней одежды посетителей, возможность доступа к местам общественного пользования (туалетам).
Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, письменными столами (стойками) и стульями.
Информационные стенды должны содержать информацию, необходимую для получения муниципальной услуги, в частности: образцы бланков заявления, текст Административного регламента, текст постановления Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", другие информационные материалы, необходимые для получения муниципальной услуги.
Места ожидания должны иметь условия, удобные для граждан и оптимальные для работы работников и должностных лиц ДГХ, ДОС. Места ожидания оборудуются стульями.
Прием заявителей осуществляется в служебных кабинетах начальника отдела ДГХ, секретаря городской межведомственной комиссии. Места приема оборудуются стульями и должны соответствовать установленным санитарным, противопожарным и иным нормам и правилам.
Заседание Комиссии проводится в зале ДГХ. Место проведения Комиссии оборудуется стульями и должно соответствовать установленным санитарным, противопожарным и иным нормам и правилам.
2.12. Ошибки, опечатки, допущенные в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, подлежат исправлению в течение 3 рабочих дней со дня регистрации соответствующего запроса.
2.13. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются соблюдение сроков ее предоставления, а также отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей.
2.14. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронном виде не предусмотрены.
3. Административные процедуры
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
- прием, первичная проверка и регистрация заявления - 1 день;
- подготовка к заседанию Комиссии - 15 дней;
- работа Комиссии по оценке пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания - 1 день;
- составление акта обследования помещения (в случае принятия Комиссией решения о необходимости проведения обследования) - 6 дней;
- составление Комиссией заключения о признании жилого помещения соответствующим (несоответствующим) установленным Положением требованиям и пригодным (непригодным) для проживания или о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки помещения - 7 дней;
- принятие органом городского самоуправления решения по итогам работы Комиссии - 15 дней;
- выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги - 5 дней (1 рабочий день -в случае, предусмотренном абзацем 7 пункта 3.8 Административного регламента).
Последовательность административных процедур приведена в блок-схеме (приложение 2 к Административному регламенту).
3.2. Прием, первичная проверка и регистрация заявления.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в Комиссию с заявлением в соответствии с пунктом 2.6.1 Административного регламента.
Ответственным за выполнение административной процедуры является секретарь городской межведомственной комиссии.
Заявление предоставляется заявителем в Комиссию (ул. Андропова, д. 5/24, каб. 214) в одном экземпляре лично или через представителя, имеющего доверенность, при предъявлении документа, удостоверяющего личность или документа, его заменяющего. По желанию заявителя заявление может быть предоставлено в двух экземплярах, один из которых возвращается заявителю с отметкой секретаря городской межведомственной комиссии о приеме заявления.
Секретарь городской межведомственной комиссии проверяет правильность оформления заявления и соответствие прилагаемых к нему документов документам, указанным в заявлении, наличие у лица, обратившегося в качестве представителя, полномочий на представление интересов заявителя.
В случае надлежащего оформления заявления и соответствия прилагаемых к нему документов документам, указанным в заявлении, наличия полномочий на подачу заявления у представителя заявителя секретарь городской межведомственной комиссии в установленном порядке регистрирует заявление и формирует дело.
Дата регистрации документов заявителя является началом предоставления муниципальной услуги.
В случае ненадлежащего оформления заявления, несоответствия прилагаемых документов документам, указанным в заявлении, отсутствия у лица полномочий на представление интересов заявителя секретарь городской межведомственной комиссии отказывает в приеме документов, возвращает заявление и прилагаемые к нему документы заявителю, разъясняя ему причины возврата. По желанию заявителя причины возврата секретарь городской межведомственной комиссии указывает письменно на заявлении.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 1 день.
3.3. Подготовка к заседанию Комиссии.
Основанием для начала административной процедуры является регистрация секретарем городской межведомственной комиссии заявления и прилагаемых к нему документов.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются секретарь городской межведомственной комиссии, председатель Комиссии, заместитель мэра - директор департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля (далее -заместитель мэра - директор департамента).
Секретарь городской межведомственной комиссии в течение 1 дня со дня регистрации заявления:
- рассматривает заявление и прилагаемые к нему документы;
- организует осмотр помещения с участием представителей территориальной администрации мэрии города Ярославля с составлением акта осмотра помещения;
- определяет необходимость предоставления дополнительных документов и их перечень (заключение соответствующих органов государственного контроля и надзора, заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения, которое изготавливается специализированной проектной организацией, акт государственной жилищной инспекции Ярославской области о результатах проведенных в отношении жилого помещения мероприятий по контролю), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в Положении требованиям.
Необходимость предоставления дополнительных документов возникает для проверки фактического состояния жилого помещения в случаях оценки:
- степени и категории технического состояния строительных конструкций;
- степени его огнестойкости;
- санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов;
- уровня радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей;
- параметров микроклимата;
- месторасположения жилого помещения.
В случае необходимости предоставления дополнительных документов, указанных в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 Административного регламента, секретарь городской межведомственной комиссии в течение 2 дней подготавливает и обеспечивает направление заявителю письма за подписью председателя Комиссии с предложением о предоставлении дополнительных документов, необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в Положении требованиям, с указанием их перечня. Письмо направляется заказным письмом с уведомлением о вручении;
- направляет межведомственный запрос (для предоставления заключения соответствующих органов государственного контроля и надзора, акта государственной жилищной инспекции Ярославской области о результатах проведенных в отношении жилого помещения мероприятий по контролю) в соответствующие органы, представляющие государственные услуги, государственные органы, в подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, о предоставлении необходимых документов в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
При получении ответа на межведомственный запрос, свидетельствующий об отсутствии документов и (или) информации в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, секретарь городской межведомственной комиссии в течение 2 дней готовит письмо за подписью председателя Комиссии, содержащее уведомление заявителя о получении такого ответа и предложение изготовить документ и (или) предоставить информацию, необходимую для предоставления муниципальной услуги, самостоятельно (направляет по почте заказным письмом с уведомлением о вручении). В случае неполучения от заявителя указанных документов в течение 13 дней со дня направления письма секретарь городской межведомственной комиссии осуществляет подготовку проекта распоряжения заместителя мэра - директора департамента об отказе в предоставлении муниципальной услуги, обеспечивает его согласование и передает для подписания заместителю мэра - директору департамента. Заместитель мэра - директор департамента в течение 3 дней рассматривает представленный проект распоряжения и, в случае согласия с ним, подписывает его.
Секретарь городской межведомственной комиссии:
- в срок не позднее 10 дней со дня регистрации заявления проводит осмотр жилого помещения с составлением акта осмотра;
- согласовывает дату и время проведения заседания Комиссии с председателем Комиссии (при его отсутствии - с заместителем председателя Комиссии); оповещает членов Комиссии о дате и времени заседания, его повестке не позднее 5 дней до даты проведения заседания;
- информирует заявителя о дате и времени заседания Комиссии не позднее 5 дней до даты проведения заседания путем направления извещения заказным письмом с уведомлением.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 15 дней.
3.4. Работа Комиссии по оценке пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания.
Основанием для начала административной процедуры является вынесение секретарем городской межведомственной комиссии документов на рассмотрение Комиссии.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются секретарь городской межведомственной комиссии, члены Комиссии.
Заявитель участвует в работе Комиссии с правом совещательного голоса, а в необходимых случаях участвуют квалифицированные эксперты проектно-изыскательских организаций с правом решающего голоса.
Комиссия заслушивает доклад секретаря городской межведомственной комиссии, подготовленный на заседание Комиссии, рассматривает заявление, прилагаемые к нему документы, акт осмотра помещения, проводит оценку соответствия помещения требованиям, установленным Положением, и определяет основания для признания жилого помещения пригодным или непригодным для проживания.
При оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным Положением требованиям проверяется его фактическое состояние. При этом проводится оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата помещения, а также месторасположения жилого дома.
Решение принимается большинством голосов членов Комиссии. Если число голосов "за" и "против" при принятии решения равно, решающим является голос председателя Комиссии. В случае несогласия с принятым решением члены Комиссии вправе выразить свое особое мнение в письменной форме и приложить его к заключению.
Комиссия проводит голосование без участия заявителя.
После принятия Комиссией решения секретарь городской межведомственной комиссии приглашает в зал заседаний заявителя и оглашает решение Комиссии, предлагает изложить вопросы и предложения по существу решения.
По результатам работы Комиссия принимает одно из следующих решений:
- о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
- о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания;
- о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными Положением требованиями и после их завершения -о продолжении процедуры оценки;
- о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения;
- о необходимости обследования жилого помещения Комиссией.
Комиссия принимает решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения в случаях:
- возникновения у членов Комиссии сомнений в достоверности сведений, содержащихся в документах, предоставленных на рассмотрение Комиссии;
- возникновения разногласий между членами Комиссии при принятии решения о пригодности (непригодности) оцениваемого помещения о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции, перепланировки.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 1 день.
3.5. Составление акта обследования помещения (в случае принятия Комиссией решения о необходимости проведения обследования).
Основанием для начала административной процедуры являются принятие Комиссией решения о необходимости проведения обследования оцениваемого помещения.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются секретарь городской межведомственной комиссии, члены Комиссии.
В случае принятия Комиссией решения о необходимости проведения обследования оцениваемого жилого помещения секретарь городской межведомственной комиссии по согласованию с председателем Комиссии назначает дату и время проведения обследования и в течение 1 дня уведомляет членов Комиссии о дате и времени обследования.
К участию в проведении Комиссией обследования оцениваемого помещения могут привлекаться квалифицированные эксперты проектно-изыскательских организаций, изготовившие заключение о техническом состоянии оцениваемого помещения.
При проведении Комиссией обследования оцениваемого помещения проверяется его фактическое состояние и соответствие сведениям, содержащимся в документах, предоставленным на рассмотрение Комиссии.
По результатам обследования секретарь городской межведомственной комиссии составляет в 3 экземплярах акт обследования помещения по форме, установленной Положением, и подписывает его у членов Комиссии непосредственно после проведения обследования.
После подписания акта всеми членами Комиссии, присутствовавшими при проведении обследования оцениваемого помещения, секретарь городской межведомственной комиссии по согласованию с председателем Комиссии назначает дату и время заседания Комиссии, работа которой осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 3.4 Административного регламента.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 6 дней.
3.6. Составление Комиссией заключения о признании жилого помещения соответствующим (несоответствующим) установленным Положением требованиям и пригодным (непригодным) для проживания или о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки помещения.
Основанием для начала административной процедуры является принятие Комиссией решения:
- о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
- о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его непригодности для проживания;
- о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки помещения.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются секретарь городской межведомственной комиссии, члены Комиссии.
По окончании работы Комиссии секретарь городской межведомственной комиссии в течение 6 дней составляет в 3 экземплярах заключение о признании помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания или о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными Положением требованиями и после их завершения -о продолжении процедуры оценки по форме, установленной Положением, (далее - заключение Комиссии).
Секретарь городской межведомственной комиссии обеспечивает подписание заключения Комиссии всеми членами Комиссии, присутствовавшими на заседании Комиссии, и в течение 1 дня направляет 1 экземпляр заключения Комиссии работнику отдела жилищной политики управления жилищной политики и финансового обеспечения ДОС.
А также, в случае если заявителем выступает инвалид или лицо, относящееся к другим маломобильным группам населения, пользующийся в связи с заболеванием креслом-коляской, секретарь городской межведомственной комиссии в 5-дневный срок направляет 1 экземпляр заключения заявителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, о чем делает отметку в журнале регистрации выданных заключений Комиссии и копий постановлений мэрии города Ярославля или распоряжений заместителя мэра - директора департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля об отказе в предоставлении муниципальной услуги заявителю (далее - журнал регистрации) (приложение 3 к Административному регламенту).
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 7 дней.
3.7. Принятие органом городского самоуправления решения по итогам работы Комиссии.
Основанием для начала административной процедуры является получение работником отдела жилищной политики управления жилищной политики и финансового обеспечения ДОС заключения Комиссии о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания или о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки помещения.
Ответственным за выполнение административной процедуры является работник отдела жилищной политики управления жилищной политики и финансового обеспечения ДОС.
На основании полученного заключения Комиссии работник отдела жилищной политики управления жилищной политики и финансового обеспечения ДОС в течение 2 дней со дня получения заключения Комиссии из ДГХ осуществляет подготовку проекта постановления мэрии города Ярославля о дальнейшем использовании помещения и в течение 8 дней осуществляет его согласование в соответствии с регламентом мэрии города Ярославля.
Постановление мэрии города Ярославля принимается в порядке, установленном регламентом мэрии города Ярославля, и направляется в ДГХ для выдачи копии заявителю.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 15 дней.
3.8. Выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является получение секретарем городской межведомственной комиссии постановления мэрии города Ярославля о дальнейшем использовании помещения или распоряжения заместителя мэра - директора департамента об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Ответственным за выполнение административной процедуры является секретарь городской межведомственной комиссии.
Секретарь городской межведомственной комиссии в течение 1 дня со дня получения одного из перечисленных в пункте 2.3 Административного регламента результатов предоставления муниципальной услуги сообщает заявителю по телефону о необходимости его получения, назначая дату и время его получения в пределах срока административной процедуры.
Явившийся в назначенный день заявитель (представитель заявителя) получает экземпляр одного из результатов муниципальной услуги, перечисленных в пункте 2.3 Административного регламента, о чем проставляет подпись в соответствующей графе журнала регистрации.
В случае невозможности информирования заявителя по телефону или невозможности получения заявителем результата муниципальной услуги лично, а также в случае неявки заявителя в назначенное время секретарь городской межведомственной комиссии направляет соответствующий результат муниципальной услуги заявителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении на указанный в заявлении адрес заявителя, о чем делает отметку в журнале регистрации.
В случае признания жилого помещения непригодным для проживания вследствие наличия вредного воздействия факторов среды обитания, представляющих особую опасность для жизни и здоровья человека, либо представляющих угрозу разрушения здания по причине его аварийного состояния или по основаниям, предусмотренным пунктом 36 Положения, секретарь городской межведомственной комиссии информирует заявителя о принятом решении по телефону, указанному в заявлении, а также направляет соответствующее постановление мэрии города Ярославля заявителю не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем оформления постановления.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 5 дней.
Заявление и приложенные к нему документы, документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, иные документы, составленные или предоставленные в ходе предоставления муниципальной услуги, а также документы, подтверждающие направление заказного письма заявителю, полученные почтовые уведомления брошюруются секретарем городской межведомственной комиссией в дело в соответствии с правилами делопроизводства, делу присваивается номер в соответствии с номенклатурой дел.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за принятием решений, соблюдением и исполнением положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется заместителем мэра - директором департамента, директором ДОС непосредственно при предоставлении муниципальной услуги, а также путем организации проведения проверок в ходе предоставления муниципальной услуги. По результатам проверок заместитель мэра - директор департамента, директор ДОС дают указания по устранению выявленных нарушений и контролируют их исполнение.
Текущий контроль может включать рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.2. Оценка качества предоставления муниципальной услуги, последующий контроль за исполнением Административного регламента осуществляется правовым управлением мэрии города Ярославля и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заинтересованных лиц, оформление актов проверок, подготовку предложений по повышению качества предоставления муниципальной услуги и недопущению выявленных нарушений.
Плановые проверки качества предоставления муниципальной услуги, исполнения Административного регламента осуществляются правовым управлением мэрии города Ярославля в соответствии с графиком проверок, но не реже чем раз в два года.
Внеплановые проверки могут осуществляться по поручению мэра города Ярославля или при наличии жалоб на исполнение Административного регламента.
4.3. По результатам проверок лица, допустившие нарушения Административного регламента, могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, законодательством о муниципальной службе.
За неправомерные решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, являющиеся административными правонарушениями или преступлениями, виновные лица могут быть привлечены к административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Граждане и юридические лица вправе обжаловать решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в порядке, установленном разделом 5 Административного регламента.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) дгх и дос
5.1. Заявитель имеет право на судебное и досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами;
- требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами;
- отказ ДГХ и ДОС, а также должностных лиц и муниципальных служащих данных департаментов в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.3.1. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования жалобы. Необходимая информация и документы должны быть предоставлены заявителю не позднее 3 рабочих дней со дня поступления в соответствующий департамент письменного запроса заявителя.
5.3.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в соответствующий департамент. Жалобы на решения, принятые заместителем мэра - директором департамента, рассматриваются мэром города Ярославля. Жалобы на решения, принятые директором ДОС, рассматриваются заместителем мэра города Ярославля по вопросам градостроительства.
5.3.3. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или Единого портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) соответствующего департамента и его должностных лиц устанавливаются муниципальными правовыми актами.
5.3.4. Жалоба должна содержать:
- наименование департамента, муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- наименование, сведения о месте нахождения заявителя -юридического лица, номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) департамента или муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) департамента или муниципального служащего. Заявителем могут быть предоставлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3.5. Жалоба, поступившая в департамент, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа департамента, должностного лица департамента в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений -в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.4. По результатам рассмотрения жалобы департамент принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.5. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.4 раздела 5 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.6. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.3.5 раздела 5 Административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение 1
к Административному регламенту
В городскую межведомственную комиссию
от _______________________________________________
_________________________________________________
Адрес: ___________________________________________
_________________________________________________
Документ, удостоверяющий личность: _______________
_________________________________________________
_________________________________________________
Заявление
Прошу рассмотреть вопрос о признании пригодным (непригодным) (нужное подчеркнуть) для проживания жилого помещения, расположенного по адресу: _________________________________________________________________________ _____, и выдать заключение и копию постановления мэрии города Ярославля на руки лично, известив меня по телефону: _______________________________________________, или направив по почте по адресу:____________________________________________________.
Жилое помещение обеспечено следующими коммунальными услугами:
электроснабжение ___________________, газоснабжение ____________________, холодное водоснабжение _______________________, горячее водоснабжение ___________________, канализация ________________, отопление ______________.
Дополнительная информация: ______________________________________________
____________________________________________________________________ __________
____________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _______________.
К заявлению прилагаются:__________________________________________________
____________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _______________.
"____" __________________20__ г. ____________ _________________
(подпись) (И.О. Фамилия)
Приложение 2
к Административному регламенту
Блок-схема
последовательности административных процедур
Приложение 3
к Административному регламенту
Журнал
регистрации выданных заключений Комиссии и копий постановлений мэрии города Ярославля или распоряжений заместителя мэра - директора департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля об отказе в предоставлении муниципальной услуги заявителю.
N п/п |
Дата выдачи документов* |
Реквизиты документов* |
Реквизиты заявления, послужившего основанием для выдачи документов* |
Наименование, адрес объекта |
Фамилия, имя, отчество заявителя или представителя заявителя |
Дата получения документов*, подпись заявителя или представителя заявителя (с указанием реквизитов доверенности) либо отметка о направлении документов* по почте |
Подпись работника, выдавшего документы* |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
*Под документами понимается заключение Комиссии о признании жилого помещения соответствующим (несоответствующим) установленным требованиям и пригодным (непригодным) для проживания или о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки и копия постановления мэрии города Ярославля о дальнейшем использовании помещения либо распоряжение заместителя мэра - директора департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
<< Назад |
||
Содержание Постановление мэрии г. Ярославля от 29 ноября 2012 г. N 2632 "О внесении изменений в постановление мэрии города Ярославля... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.