Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Рыбинского муниципального района
от 18 декабря 2012 г. N 2250
Муниципальная целевая программа
"Развитие потребительского рынка в Рыбинском муниципальном районе
на 2013 - 2015 годы"
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Муниципальная целевая программа "Развитие потребительского рынка в Рыбинском муниципальном районе на 2013 - 2015 годы" (далее - Программа) |
Основания для разработки |
- Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"; - Постановление Правительства Ярославской области от 16.09.2011 N 700-п "Об утверждении Методики предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию ведомственной целевой программы "Поддержка потребительского рынка на селе" на 2012 - 2014 годы"; - Приказ департамента агропромышленного комплекса и потребительского рынка Ярославской области от 06.09.2011 N 135 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Поддержка потребительского рынка на селе" на 2012 - 2014 годы" |
Заказчик Программы |
Администрация Рыбинского муниципального района |
Разработчик Программы |
Управление экономики и финансов администрации Рыбинского муниципального района |
Ответственный исполнитель Программы |
Управление экономики и финансов администрации Рыбинского муниципального района |
Исполнители Программы |
- Отдел потребительского рынка и предпринимательства управления экономики и финансов администрации Рыбинского муниципального района; - Органы местного самоуправления поселений Рыбинского муниципального района |
Цель и задачи Программы |
Цель - повышение качества жизни населения Рыбинского муниципального района путем развития потребительского рынка. Задачи: - обеспечение территориальной доступности товаров и услуг; - защита прав потребителей; - содействие обеспечению предприятий потребительского рынка профессиональными кадрами. |
Перечень разделов Программы |
1. Анализ и оценка проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы 2. Цели и задачи Программы 3. Перечень и описание программных мероприятий по решению задач и достижению целей Программы 4. Сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам 5. Обоснование потребностей в бюджетных ресурсах для достижения целей и результатов Программы 6. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации 7. Система индикаторов экономической и социальной эффективности реализации Программы 8. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы |
Сроки реализации |
2013 - 2015 годы |
Объемы и источники финансирования* |
Бюджет Рыбинского муниципального района - 198 000 рублей, в том числе: 2013 год - 66 000 рублей; 2014 год - 66 000 рублей; 2015 год - 66 000 рублей. Бюджет Ярославской области - 1 095 000 рублей, в том числе: 2013 год - 365 000 рублей; 2014 год - 365 000 рублей; 2015 год - 365 000 рублей. |
Контроль за исполнением Программы |
Управление экономики и финансов администрации Рыбинского муниципального района |
Основные ожидаемые результаты реализации Программы |
Количество вновь открытых объектов бытового обслуживания населения - 1 единица (ежегодно); Количество населенных пунктов, не имеющих стационарной торговой сети, в которые осуществляется доставка товаров - 124 единицы (ежегодно); Количество выездных приемов граждан по вопросам защиты прав потребителей - 11 единиц (ежегодно). |
*Средства местного и областного бюджетов на 2014 и 2015 годы носят проектный характер и подлежат уточнению после утверждения объемов финансирования ведомственной целевой программы на соответствующий год.
1. Анализ и оценка проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы
Повышение качества жизни населения, гарантированное обеспечение сельских жителей социально-значимыми потребительскими товарами и услугами является одним из приоритетных направлений социально-экономического развития Рыбинского района.
Настоящая Программа направлена на дальнейшее развитие потребительского рынка в Рыбинском муниципальном районе и призвана содействовать наиболее полному удовлетворению потребностей населения в товарах и услугах, развитию торговой инфраструктуры.
В Рыбинском районе с 2007 года реализовывалась муниципальная целевая программа "Развитие потребительского рынка и предпринимательства в Рыбинском муниципальном районе", с 2008 года - муниципальная целевая программа "Развитие и совершенствование бытового обслуживания населения и торговли Рыбинского муниципального района на 2008 - 2010 годы", с 2011 года - муниципальная целевая программа "Развитие потребительского рынка в Рыбинском муниципальном районе на 2011 - 2012 годы". В рамках реализации данных программ осуществлялись меры, направленные на комплексное развитие сферы услуг, расширение социально значимых видов услуг, повышение квалификации специалистов отрасли.
В 2010 - 2011 г.г. в районе было открыто: 5 объектов розничной торговли торговой площадью 428,0 кв. м. (в том числе 2 магазина самообслуживания торговой площадью 295,0 кв. м), 4 объекта общественного питания на 314 посадочных мест; 6 объектов бытового обслуживания (в том числе: 3 парикмахерских, 1 пункт проката, 1-по оказанию ритуальных услуг, 1 - по ремонту и строительству жилья).
В 2010 году темп роста оборота розничной торговли составил 100,6 процента к уровню 2009 года (в сопоставимых ценах), в 2011 году - 103,4 процента к уровню 2010 года (в сопоставимых ценах).
Темп роста оборота общественного питания в 2010 году составил 106,0 процентов к уровню 2009 года (в сопоставимых ценах), в 2011 году - 83,4 процента к уровню 2010 года (в среднем по области - 88,9 процента).
Несмотря на позитивные сдвиги, произошедшие за последние годы, ситуация в сфере потребительского рынка Рыбинского муниципального района по-прежнему остается неординарной. В особо сложном положении находятся населенные пункты, расположенные вдали от центральных усадеб, дорожных магистралей и с небольшим количеством проживающих (в основном пенсионного возраста), не имеющие стационарных объектов торговли.
Состояние дел в сфере бытового обслуживания на селе также остается нестабильным. Серьезными проблемами являются:
- низкая рентабельность предприятий бытового обслуживания;
- слабая заинтересованность субъектов малого бизнеса в развитии сферы бытового обслуживания ввиду отсутствия экономической привлекательности занятия данным бизнесом;
- слабая материально-техническая база: отсутствие современного оборудования и новых технологий, значительные затраты, связанные с ростом цен на материалы, оборудование, увеличение арендных платежей, платы за коммунальные услуги;
- недостаточная обеспеченность предприятий профессиональными кадрами;
- низкая платежеспособность основной массы сельского населения, в результате чего организации вынуждены сдерживать цены на уровне потребительского спроса, что влечет за собой убытки.
Одной из важнейших проблем на селе является отсутствие эффективных механизмов защиты прав потребителей. Практика показывает, что как потребитель, так и продавец, изготовитель (исполнитель) недостаточно знают свои права и обязанности, определенные Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей". Поэтому одним из направлений деятельности по обеспечению защиты прав потребителей в Рыбинском муниципальном районе является проведение информационной, образовательной и просветительской работы.
Реализация Программы будет направлена, в первую очередь, на преодоление слабых сторон обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания, к числу которых относятся:
- недостаточное развитие инфраструктуры предприятий потребительского рынка, особенно в отдаленных сельских населенных пунктах;
- недостаточное обеспечение населения торговыми площадями;
- отсутствие в отдаленных населенных пунктах с небольшим количеством проживающих стационарных точек торговли;
- недостаточное количество предприятий по оказанию бытовых услуг населению;
- низкий уровень материально-технической базы и высокая изношенность оборудования в сфере бытового обслуживания;
- отсутствие системы обеспечения качества и безопасности товаров и услуг для жителей района и эффективных механизмов защиты прав потребителей;
- недостаточное обеспечение предприятий потребительского рынка профессиональными кадрами.
Для успешной реализации намеченных изменений в обеспечении доступности потребительского рынка для населения района являются (сильные стороны):
- наличие необходимой ресурсной базы для доставки товаров в отдаленные сельские населенные пункты и расширения рынка бытовых услуг;
- наличие возможности подготовки и переподготовки высококвалифицированных кадров, которые будут вовлечены в реализацию мероприятий по развитию и совершенствованию потребительского рынка в Рыбинском районе.
В качестве рисков (угроз) для реализации программных мероприятий можно выделить следующие:
- природно-климатические;
- плохое качество дорог и их содержание, особенно в зимний период, а также отсутствие дорог к ряду населенных пунктов;
- социальные, обусловленные недостатком квалифицированных кадров в сфере потребительского рынка;
- законодательные, выражающиеся в недостаточном совершенстве законодательной базы по регулированию деятельности торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения.
Реализации мероприятий Программы будут способствовать следующие возможности:
- наличие ведомственной целевой программы "Поддержка потребительского рынка на селе" на 2012 - 2014 годы;
- возможность софинансирования из областного бюджета и привлечения внебюджетных источников;
- возможность использования наиболее успешного опыта других муниципальных образований Ярославской области.
Анализируя сильные и слабые стороны, риски (угрозы) и возможности, можно сделать вывод, что несмотря на риски (угрозы), существует достаточно позитивных внутренних и внешних факторов, способных обеспечить успешную реализацию намечаемых мероприятий.
Программное решение существующих проблем позволит обеспечить качественно новый облик потребительского рынка, будет способствовать поддержанию высоких темпов его развития, увеличению предложений товаров и услуг, повышению кадрового потенциала сферы потребительских услуг, созданию новых рабочих мест.
Отказ от использования программно-целевых методов при решении поставленных задач может привести к:
- сокращению рынка бытовых услуг;
- снижению уровня обеспечения жителей отдаленных и труднодоступных населенных пунктов услугами торговли;
- ухудшению условий жизни населения района.
2. Цели и задачи Программы
Основной целью Программы является повышение качества жизни населения Рыбинского муниципального района путем развития потребительского рынка.
Для достижения данной цели необходимо выполнение следующих задач:
- обеспечение территориальной доступности товаров и услуг;
- защита прав потребителей;
- содействие обеспечению предприятий потребительского рынка профессиональными кадрами.
3. Перечень и описание программных мероприятий по решению задач и достижению целей Программы
N |
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи |
Срок исполнения |
Ответственный исполнитель (соисполнитель) |
Источник финансирования |
Объем финансирования, тыс. руб. |
|||
всего |
в т.ч. по годам |
|||||||
2013 |
2014 |
2015 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Обеспечение территориальной доступности товаров и услуг |
|
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Предоставление субсидий на возмещение части затрат организациям любых форм собственности и индивидуальным предпринимателям, оказывающим социально значимые бытовые услуги сельскому населению |
2013 - 2015 г.г. |
УЭиФ |
МБ ОБ |
24,0 210,0 |
8,0 70,0 |
8,0 70,0 |
8,0 70,0 |
1.2. |
Предоставление субсидий на возмещение части затрат организациям любых форм собственности и индивидуальным предпринимателям, занимающимся доставкой товаров в отдаленные сельские населенные пункты |
2013 - 2015 г.г. |
УЭиФ |
МБ ОБ |
99,0 885,0 |
33,0 295,0 |
33,0 295,0 |
33,0 295,0 |
1.3 |
Организация торговых ярмарок на территории Рыбинского района |
2013 - 2015 г.г. |
УэиФ ОМС |
- |
- |
- |
- |
|
2. |
Защита прав потребителей |
|
|
|
|
|
|
|
2.1. |
Проведение консультаций граждан по вопросам законодательства в сфере защиты прав потребителей |
2013 - 2015 г.г. |
УэиФ ОМС |
- |
- |
- |
- |
|
3. |
Обеспечение предприятий потребительского рынка профессиональными кадрами |
|
|
|
|
|
|
|
3.1. |
Содействие обучению (повышению квалификации) специалистов предприятий потребительского рынка |
2013 - 2015 г.г. |
УЭиФ |
- |
- |
- |
- |
|
3.2. |
Содействие участию работников предприятий, потребительского рынка в областных конкурсах профессионального мастерства |
2013 - 2015 г.г. |
УЭиФ |
|
- |
- |
- |
|
3.3. |
Организация и проведение мероприятия, посвященного профессиональному празднику "День работников торговли, бытового обслуживания населения и жилищно-коммунального хозяйства" |
2013 - 2015 г.г. |
УЭиФ |
МБ |
75,0 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
|
Итого: |
|
|
МБОБ |
198,0 1095,0 |
66,0 365,0 |
66,0 365,0 |
66,0 365,0 |
|
Всего: |
|
|
|
1293,0 |
431,0 |
431,0 |
431,0 |
Список использованных сокращений:
УЭиФ - управление экономики и финансов администрации Рыбинского муниципального района
ОМС - органы местного самоуправления поселений Рыбинского муниципального района
МБ - местный бюджет
ОБ - областной бюджет
4. Сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам
Наименование ресурсов |
Единица измерения |
Потребность |
|||
всего |
В том числе по годам |
||||
2013 |
2014 |
2015 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
|
5 |
Финансовые ресурсы: - местный бюджет |
тыс. руб. -*- |
1293,0 198,0 |
431,0 66,0 |
431,0 66,0 |
431,0 66,0 |
- областной бюджет |
-*- |
1095,0 |
365,0 |
365,0 |
365,0 |
5. Обоснование потребности в бюджетных ресурсах
5.1. В целях реализации мероприятий Программы предусматриваются следующие расходы бюджета Рыбинского муниципального района:
- на предоставление субсидий на возмещение части затрат организациям любых форм собственности и индивидуальным предпринимателям, оказывающим социально значимые бытовые услуги сельскому населению;
- на предоставление субсидий на возмещение части затрат организациям любых форм собственности и индивидуальным предпринимателям, занимающимся доставкой товаров в отдаленные сельские населенные пункты;
- на проведение мероприятий.
5.2. План финансирования мероприятий Программы.
N |
Направление расходования средств |
Номер мероприятия Программы |
Расходы, тыс. руб. |
Всего, тыс. руб. |
||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||||
1. |
Предоставление субсидий на возмещение части затрат организациям любых форм собственности и индивидуальным предпринимателям, оказывающим социально значимые бытовые услуги сельскому населению |
2.1. |
8,0 - МБ 70,0 - ОБ |
8,0 - МБ 70,0 - ОБ |
8,0 - МБ 70,0 - ОБ |
24,0 - МБ 210,0 - ОБ |
2. |
Предоставление субсидий на возмещение части затрат организациям любых форм собственности и индивидуальным предпринимателям, занимающимся доставкой товаров в отдаленные сельские населенные пункты |
2.2. |
33,0 - МБ 295,0 - ОБ |
33,0 - МБ 295,0 - ОБ |
33,0 - МБ 295,0 - ОБ |
99,0 - МБ 885,0 - ОБ |
3. |
Реализация мероприятий |
5.3. |
25,0 - МБ |
25,0 - МБ |
25,0 - МБ |
75,0 - МБ |
|
Итого расходы |
|
66,0 - МБ 365,0 - ОБ |
66,0 - МБ 365,0 - ОБ |
66,0 - МБ 365,0 - ОБ |
198,0 - МБ 1095,0 - ОБ |
Объемы средств, выделяемых из областного бюджета в 2013 - 2014 г.г. на предоставление субсидий бюджету Рыбинского муниципального района с целью возмещения части затрат организациям любых форм собственности и индивидуальным предпринимателям, оказывающим социально значимые бытовые услуги сельскому населению, и с целью возмещения части затрат организациям любых форм собственности и индивидуальным предпринимателям, оказывающим социально значимые бытовые услуги сельскому населению, определены постановлением Правительства Ярославской области от 16.09.2011 N 700-п "Об утверждении Методики предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию ведомственной целевой программы "Поддержка потребительского рынка на селе" на 2012 - 2014 годы" и составляют не более 90 процентов в совокупном размере субсидий.
Расчет средств бюджета Рыбинского муниципального района на предоставление вышеназванных субсидий произведен с учетом доли софинансирования - не менее 10 процентов.
Объемы средств местного и областного бюджетов на 2015 год носят проектный характер и подлежат уточнению после утверждения ведомственной целевой программы на соответствующий год.
Расходы на подготовку и проведение мероприятий рассчитываются, исходя из сложившихся на территории Рыбинского района цен на оказание услуг по подготовке и проведению различного рода мероприятий, транспортные услуги и прочие услуги.
Оценка результативности и эффективности использования субсидий на возмещение части затрат организациям любых форм собственности и индивидуальным предпринимателям, оказывающим социально значимые бытовые услуги сельскому населению, и субсидий на возмещение части затрат организациям любых форм собственности и индивидуальным предпринимателям, занимающимся доставкой товаров в отдаленные сельские населенные пункты (далее - субсидии), производится ответственным исполнителем Программы ежегодно.
Результативность использования субсидии (P) рассчитывается по формуле:
где:
Пф - фактическое значение соответствующего показателя результата;
Пп - плановое значение соответствующего показателя результата.
Общий показатель результативности использования бюджетных средств рассчитывается по формуле:
P = (P1 * m1 +...Pi * mi)
где:
Рi - i-й показатель результативности;
mi - значение весового коэффициента i-го показателя результативности.
При расчете результативности использования субсидий применяются следующие основные показатели, целевые значения которых устанавливаются в соглашениях и договоре, заключаемых управлением экономики и финансов администрации Рыбинского муниципального района с организациями любых форм собственности и индивидуальными предпринимателями на соответствующий год, и их весовые коэффициенты:
N п/п |
Наименование показателя результативности |
Значение весового коэффициента |
1. |
Сохранение количества объектов бытового обслуживания населения |
0,5 |
2. |
Сохранение количества отдаленных сельских населенных пунктов, не имеющих стационарной торговой сети, в которые осуществляется доставка товаров |
0,5 |
Итого |
1,0 |
Результативность использования субсидии признается высокой при значении показателя более 0,95.
Результативность использования субсидии признается средней при значении показателя от 0,85 до 0,95.
Результативность использования субсидии признается низкой при значении весового показателя менее 0,85.
Эффективность использования субсидий (Э) рассчитывается по формуле:
где:
Р - показатель результативности использования субсидий;
П - плановый объем финансирования субсидий, предусмотренный в областном и местном бюджетах;
Ф - фактический объем перечисленных субсидий.
6. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации
Реализация Программы осуществляется ответственным исполнителем с участием органов местного самоуправления поселений Рыбинского муниципального района, организаций любых форм собственности и индивидуальных предпринимателей.
Исполнение мероприятий Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством с учетом разработанных нормативно-правовых документов.
Ответственный исполнитель Программы осуществляет:
- нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации Программы, включая разработку финансовых и организационных механизмов;
- распределяет ежегодно выделяемые средства на реализацию Программы по программным мероприятиям;
- в ходе реализации Программы уточняет объемы средств, необходимых для ее финансирования в очередном финансовом году и плановом периоде;
- при необходимости организует процедуру конкурсного отбора поставщиков (исполнителей, подрядчиков) товаров, работ и услуг в соответствии с нормами действующего законодательства;
- предоставление средств бюджета Рыбинского муниципального района, в том числе за счет субсидий областного бюджета, на поддержку потребительского рынка в форме субсидий организациям любых форм собственности и индивидуальным предпринимателям, занимающимся доставкой товаров в отдаленные сельские населенные пункты Рыбинского муниципального района, на возмещение части затрат на горюче-смазочные материалы, произведенных при доставке товаров в отдаленные сельские населенные пункты Рыбинского муниципального района, не имеющие стационарной торговой сети, а также субсидий организациям любых форм собственности и индивидуальным предпринимателям, оказывающим социально значимые бытовые услуги сельскому населению на возмещение убытков по содержанию комплексных приемных пунктов, прачечных, бань, салонов и мастерских, оказывающих бытовые услуги населению;
- осуществляет в пределах своей компетенции координацию деятельности исполнителей Программы;
- подготовку предложений по уточнению перечня программных мероприятий;
- представление изменений, вносимых в действующую Программу, на согласование в заинтересованные структурные подразделения администрации Рыбинского муниципального района в порядке, утвержденном регламентом администрации Рыбинского муниципального района;
- подготовку и представление ежеквартальных и ежегодных отчетов о реализации Программы;
- контроль за ходом реализации Программы, целевым и эффективным использованием выделенных бюджетных средств.
7. Система индикаторов экономической и социальной эффективности реализации Программы
Программа ориентирована на достижение следующих показателей:
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение результата |
||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Количество вновь открытых объектов бытового обслуживания |
единиц |
1 |
1 |
1 |
2. |
Количество населенных пунктов, не имеющих стационарной торговой сети, в которые осуществляется доставка товаров |
единиц |
124 |
124 |
124 |
3. |
Количество выездных приемов граждан по вопросам защиты прав потребителей |
единиц |
11 |
11 |
11 |
Источником получения информации для расчета показателей результативности и эффективности реализации Программы являются оперативные данные.
Оценка результативности и эффективности исполнения Программы производится ответственным исполнителем Программы ежегодно путем сравнения фактических значений показателей с их плановыми значениями.
Результативность реализации программы (R) рассчитывается по формуле:
x 100%
где:
Хтек - текущее значение соответствующего показателя результата;
Хплан - плановое значение соответствующего показателя результата;
Kn - весовой коэффициент.
При расчете результативности реализации Программы применяются следующие основные целевые показатели и их весовые коэффициенты:
N |
Наименование задачи, результата задачи |
Значение весового коэффициента |
1. |
Задача 1. Обеспечение территориальной доступности товаров и услуг |
0,7 |
1.1. |
Количество вновь открытых объектов бытового обслуживания населения |
0,5 |
1.2. |
Количество населенных пунктов, не имеющих стационарной торговой сети, в которые осуществляется доставка товаров |
0,5 |
2. |
Задача 2. Защита прав потребителей |
0,3 |
2.1. |
Количество выездных приемов граждан по вопросам защиты прав потребителей |
1,0 |
При значении R 85% результативность реализации Программы признается низкой.
При значении R 95% результативность реализации Программы признается средней.
При значении R 95% - высокой.
Эффективность реализации Программы (Э) рассчитывается по формуле:
x 100%
где:
R - показатель результативности;
Fплан - плановая сумма финансирования Программы;
Fтек - сумма финансирования на текущую дату.
При значении Э 85% - эффективность Программы признается низкой.
При значении Э 95% - эффективность Программы признается средней.
При значении Э 95% - высокой.
8. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы
Реализация мероприятий Программы в 2013 - 2015 годах обеспечит достижение следующих результатов:
1. Территориальную доступность товаров и услуг для населения района посредством:
- организации доставки товаров в 124 населенных пункта, не имеющих стационарной торговой сети;
- увеличения количества объектов бытового обслуживания населения - на 1 объект (ежегодно);
2. Защиту прав потребителей путем консультирования населения по вопросам защиты прав потребителей, в том числе на выездных приемах граждан, проводимых в поселениях района - 11 выездных приемов (ежегодно).
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Рыбинского муниципального района Ярославской области от 18 декабря 2012 г. N 2250 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.