Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Рыбинского муниципального района
от 15 июля 2011 г. N 1426
Муниципальная целевая программа
"Профилактика правонарушений в Рыбинском муниципальном районе
на 2011 - 2015 годы"
16 ноября 2011 г., 12 июля 2012 г.
Постановлением Администрации Рыбинского муниципального района Ярославской области от 12 июля 2012 г. N 1274 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
1. Паспорт программы
Наименование Программы |
"Профилактика правонарушений в Рыбинском муниципальном районе Ярославской области на 2011 -2015 гг." (далее - Программа). |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закон Ярославской области от 05.05.2006 N 20-з "О профилактике правонарушений в Ярославской области", Устав Рыбинского муниципального района Ярославской области. |
Заказчик Программы |
Администрация Рыбинского муниципального района Ярославской области. |
Основные разработчики Программы |
Управления и отделы администрации Рыбинского муниципального района Ярославской области (далее - администрация района), Рыбинское МУ МВД России. |
Перечень разделов |
1. Паспорт программы. 2. Анализ и оценка проблемы. 3. Цель и задачи Программы. 4. Перечень программных мероприятий. 5. Сведения о распределении объемов и источников. финансирования по годам. 6. Обоснование потребностей в бюджетных ресурсах. 7. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации. 8. Система индикаторов социальной эффективности реализации Программы. 9. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы. |
Исполнители Программы |
- администрация Рыбинского муниципального района; - управление внутренних дел г. Рыбинска и Рыбинского муниципального района, включая линейные отделения внутренних дел; - администрации городского и сельских поселений, входящих в состав Рыбинского муниципального района; - межрайонный отдел управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по ЯО в г. Рыбинске; - управление Федеральной службы безопасности по Ярославской области в г. Рыбинске; - отдел по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации района; - управление образования администрации района; - управление труда и социальной поддержки населения администрации района; - управление по делам культуры, молодежи и спорту администрации района; - МУЗ РМР ЯО "Рыбинская центральная районная поликлиника"; - МУ "Социальное агентство молодежи"; - ГУ ЯО Центр занятости населения г. Рыбинска; - объекты экономики, религиозные и общественные организации; - ГУ ЯО "Наставник"; - средства массовой информации. |
Цель и задачи Программы |
Цель Программы: - комплексное обеспечение безопасности граждан на территории Рыбинского муниципального района на основе консолидации усилий администрации района, правоохранительных органов, организаций и общественных объединений. Задачи Программы: - совершенствование действующей системы профилактики правонарушений и преступлений, консолидация усилий органов местного самоуправления муниципального района, субъектов профилактики, организаций и общественных объединений района в сфере профилактики правонарушений среди населения района, - привлечение общественности к осуществлению мероприятий по профилактике правонарушений, - обеспечение общественной и личной безопасности, создание обстановки спокойствия в общественных местах, - развитие и повышение эффективности работы муниципальной системы профилактики безнадзорности, правонарушений и защиты прав несовершеннолетних и молодежи, - усиление борьбы с преступлениями, представляющими наибольшую общественную опасность (тяжкими и особо тяжкими, против личности, экономической и террористической направленности), коррупцией, - совершенствование материально-технического обеспечения деятельности субъектов профилактической деятельности, - информационно-методическое обеспечение профилактики правонарушений. |
Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы |
Сокращение количества: - зарегистрированных преступлений; - тяжких и особо тяжких; - совершенных несовершеннолетними; - совершенных ранее судимыми; - совершенных неработающими и не обучающимися; - совершенных лицами в состоянии алкогольного опьянения; - сокращение количества безнадзорных детей; - снижение доли безнадзорных детей в общем числе детского населения. |
Сроки реализации Программы |
2011 -2015 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Местный бюджет 855 тыс. рублей всего, в том числе: 2011 год - 130,0 тыс. рублей; 2012 год - 170,0 тыс. рублей; 2013 год - 185,0 тыс. рублей; 2014 год - 185,0 тыс. рублей; 2015 год - 185,0 тыс. рублей. |
Контроль за исполнением программы |
- заместитель главы администрации по АПК, имущественным и правовым вопросам, комитет по управлению делами администрации Рыбинского МР |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- соответствие нормативной правовой базы Рыбинского муниципального района федеральному законодательству; Сокращение количества: - зарегистрированных преступлений -8 процентов; - тяжких и особо тяжких -на 9 процентов; - совершенных несовершеннолетними -на 25 процентов; - совершенных ранее судимыми -на 8 процентов; - совершенных неработающими и не обучающимися -на 7 процентов; - совершенных лицами в состоянии алкогольного опьянения -на 15 процентов; - сокращение количества безнадзорных детей -на 75 процентов; - снижение доли безнадзорных детей в общем числе детского населения - на 0,05 процента. |
2. Анализ и оценка проблемы
Состояние преступности в Рыбинском муниципальном районе, как и во всей стране, многие годы является одним из главных факторов, вызывающих беспокойство граждан.
Благодаря реализации ранее принятых областных и муниципальных целевых программ по профилактике правонарушений была создана основа, необходимая для укрепления взаимодействия всех субъектов профилактики.
Целенаправленная и всесторонняя деятельность администрации Рыбинского муниципального района и правоохранительных органов в ходе реализации программ "Профилактика правонарушений в Рыбинском муниципальном районе Ярославской области" на 2007 - 2010 годы, способствовала поступательному снижению отдельных показателей состояния криминогенной обстановки.
Вместе с тем, обострение кризисных процессов в экономике, нарастание социальной напряженности в обществе усугубили проблемы социальной дезадаптации граждан. При некотором снижении количественных параметров, криминогенная обстановка в Рыбинском муниципальном районе остается напряженной.
Так, по итогам 2010 года число зарегистрированных преступлений, совершенных на территории Рыбинского муниципального района, по сравнению с 2006 годом сократилось на 39%, с 1077 до 657, по сравнению с 2009 годом на 2,7%, с 675 до 657. В 2010 году раскрыто 414 преступлений.
Вместе с тем, при общем снижении уровня преступности в 2010 году наибольший ее рост отмечается на территориях следующих сельских поселений: Глебовского (с 74 до 108), Октябрьского (с 50 до 61), Тихменевского (с 23 до 33), Волжского (Михайловский сельский округ) (с 28 до 47).
Следует отметить, что в 2010 году в два раза снизилось число совершенных особо тяжких преступлений. Зарегистрировано 8 преступлений данной категории против 17. В 2009 году - 2 убийства (АППГ - 3), 6 фактов разбойных нападений (АППГ - 6). Все преступления раскрыты. Фактов изнасилований на территории района не зарегистрировано.
Незначительно, на 1,7%, снизилось число совершенных тяжких преступлений (с 234 до 230). Раскрыто 139 преступлений данной категории. При этом наибольший рост тяжких преступлений отмечается на территориях сельских поселений: Судоверфского (с 49 до 66), Глебовского (с 27 до 41), Волжского (Михайловский сельский округ) (с 14 до 32).
Число грабежей по итогам года снизилось практически в 3 раза (с 32 до 12). Снижение преступности данного вида имеет место на территории Покровского сельского поселения - с 23 до 2.
Вместе с тем, на 20% возросло число фактов причинения тяжких телесных повреждений (с 8 до 10).
Произошел рост числа зарегистрированных краж всех видов на 4,9% (с 409 до 430).
Наибольший рост зарегистрированных краж произошел на территориях сельских поселений: Судоверфского (с 81 до 113), Октябрьского (с 22 до 43), Глебовского (с 44 до 64), Волжского (Михайловский сельский округ) (с 24 до 38).
В целом по району имеет место рост краж из дач (со 140 до 160), из которых по 85 фактам подозреваемые не установлены. Возросло число преступлений данного вида, совершенных путем взлома замка (с 23 до 43), а также путем подбора ключа (с 6 до 12).
В 2010 году на территории района зарегистрировано 5 краж из торговых точек (АППГ - 4), из которых 3 остаются без подозреваемых.
Число краж цветного металла остается незначительным - 10 фактов против 16 за аналогичный период прошлого года.
Незначительно снизилось количество краж автомашин на территории района с 13 до 10. Рост преступлений данного вида с 2 до 4 зарегистрирован на территории Судоверфского сельского поселения.
Снизилось число краж из квартир и частных домов с 79 до 71. В 28 случаях преступники не установлены. Преступления данного вида в 25 случаях совершены путем свободного доступа, в 21 случае -проникновением через окно. Наибольшее число преступлений совершено на территории Судоверфского сельского поселения (с 6 до 16) и Волжского сельского поселения (Михайловский сельский округ) с (5 до 14).
Совершено 5 краж антиквариата, из которых 1 преступление остается не раскрытым (2009 год -9 преступлений, из которых 5 остались без подозреваемых). 3 преступления данного вида совершены в Михайловском сельском округе Волжского сельского поселения.
На 24,5% сократилось количество преступлений, совершенных на бытовой почве (с 53 до 40).
Несовершеннолетними на территории района совершено 12 преступлений, что аналогично количеству преступлений, совершенных в 2009 году.
На 29,8% меньше зарегистрировано преступлений, совершенных лицами, находящимися в состоянии алкогольного опьянения (с 47 до 33).
В то же время на фоне общей экономической нестабильности, сокращения числа рабочих мест и увольнений в 2009 - 2010 годах на 36% возросло число преступлений, совершенных лицами, нигде не работающими (со 194 до 303), на 41,5% возросла групповая преступность (с 48 до 82).
Проблемы трудового и бытового устройства лиц, освободившихся из мест лишения свободы, отсутствие механизма их социальной адаптации и реабилитации способствовали совершению указанной категорией лиц повторных преступлений. Так, в 2010 году на 32,9% возросло количество преступлений, совершенных лицами ранее судимыми (cо 169 до 250).
С учетом анализа криминогенной обстановки, с целью повышения эффективности реализации программы Рыбинского муниципального района "Профилактика правонарушений в Рыбинском муниципальном районе Ярославской области на 2011 - 2015 годы" основные усилия необходимо направить на:
- обеспечение открытости и доступности информации о деятельности управления внутренних дел, в частности посредством функционирования сайта управления внутренних дел;
- реализацию мероприятий, направленных на выявление организованных преступных групп;
- проведение мероприятий, направленных на предупреждение конфликтов на межнациональной почве;
- осуществление мероприятий, направленных на профилактику подростковой преступности;
- осуществление целевых мероприятий, направленных на выявление административных правонарушений на территории района, в том числе нарушений на потребительском рынке;
- проведение мероприятий по охране общественного порядка на территории Рыбинского муниципального района при проведении культурно-массовых мероприятий;
- проведение мероприятий по выявлению преступлений экологической направленности.
3. Цель и задачи программы
Цель Программы:
- комплексное обеспечение безопасности граждан на территории Рыбинского муниципального района на основе консолидации усилий администрации района, правоохранительных органов, организаций и общественных объединений.
Задачи программы:
- совершенствование действующей системы профилактики правонарушений и преступлений, консолидация усилий органов местного самоуправления муниципального района, субъектов профилактики, организаций и общественных объединений района в сфере профилактики правонарушений среди населения района;
- привлечение общественности к осуществлению мероприятий по профилактике правонарушений;
- обеспечение общественной и личной безопасности, создание обстановки спокойствия в общественных местах;
- развитие и повышение эффективности работы муниципальной системы профилактики безнадзорности, правонарушений и защиты прав несовершеннолетних и молодежи;
- усиление борьбы с преступлениями, представляющими наибольшую общественную опасность (тяжкими и особо тяжкими, против личности, экономической и террористической направленности), коррупцией;
- совершенствование материально-технического обеспечения деятельности субъектов профилактической деятельности;
- информационно-методическое обеспечение профилактики правонарушений.
Постановлением Администрации Рыбинского муниципального района Ярославской области от 12 июля 2012 г. N 1274 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
4. Перечень программных мероприятий
5. Сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам
Наименование ресурсов |
Единица измерения |
Потребность |
|||||
всего |
в том числе по годам |
||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||
Финансовые ресурсы: |
Тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
- областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
- местные бюджеты |
855 |
130 |
170 |
185 |
185 |
185 |
|
- внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
6. Обоснование потребностей в бюджетных ресурсах
Финансовое обеспечение Программы составляет 855 тыс. рублей, в том числе за счет средств местного бюджета 855 тыс. рублей.
Расчет осуществлен на основании предложений субъектов системы профилактики правонарушений.
Потребность в средствах местного бюджета в разрезе главных распорядителей бюджетных средств:
Распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
Всего, тыс. руб. |
Администрация Рыбинского МР |
130 |
170 |
185 |
185 |
185 |
855 |
7. Управление программой и контроль за ходом ее реализации
Исполнение Программы осуществляется в соответствии с разработанными на основании нормативных правовых документов мероприятиями.
Общую координацию, текущее управление, а также оперативный контроль за ходом реализации Программы осуществляет администрация Рыбинского муниципального района.
Администрация Рыбинского муниципального района выполняет следующие функции:
- планирование и реализация целевых профилактических мероприятий на основании своих разработанных планов;
- осуществление сбора и систематизации статистической и аналитической информации о реализации мероприятий Программы;
- обеспечение взаимодействия структурных подразделений администрация Рыбинского муниципального района, иных исполнителей Программы, органов местного самоуправления муниципальных образований входящих в состав Рыбинского района, органами и учреждениями системы профилактики, участвующими в реализации Программы;
- представление отчетов о ходе реализации Программы в установленном порядке.
Исполнители мероприятий Программы:
- планируют и осуществляют реализацию целевых профилактических мероприятий на основании своих разработанных планов (графиков);
- осуществляют подготовку предложений о распределении средств бюджета Рыбинского муниципального района, предусмотренных на реализацию Программы.
Программа реализуется посредством осуществления мероприятий, указанных в приложении к Программе.
Финансирование Программы осуществляется за счет средств районного бюджета в объемах, определенных системой программных мероприятий, путем выделения целевых бюджетных ассигнований исполнителям мероприятий Программы.
Приобретение товаров (работ, услуг), необходимых для реализации программных мероприятий, будет осуществляться в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94 -ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Средства районного бюджета предоставляются исполнителям мероприятий Программы при условии представления ими в установленный срок и по установленной форме отчета о ходе выполнения мероприятий Программы, включая отчет об использовании выделенных средств.
Объемы финансирования мероприятий Программы подлежат уточнению при разработке проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и по мере реализации мероприятий Программы.
Контроль за реализацией Программы осуществляет куратор Программы -заместитель главы администрации Рыбинского муниципального района по АПК, имущественным и правовым вопросам.
Структурные подразделения администрации района, иные исполнители, ответственные за выполнение мероприятий Программы, раз в полгода представляют информацию о ходе реализации Программы на имя заместителя главы, осуществляющего контроль за выполнением Программы на бумажном и электронном носителях за подписью руководителя до 5 июля и 15 января года, следующего за отчетным полугодием.
Ход реализации и результаты выполнения Программы один раз в полугодие рассматриваются на заседаниях Межведомственной комиссии по профилактике правонарушений при администрации Рыбинского муниципального района.
По итогам реализации Программы УВД по г. Рыбинску и Рыбинскому муниципальному району и Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений при администрации Рыбинского муниципального района к 25 января года, следующего за отчетным, представляет обобщенную информацию в орган, осуществляющий подведение итогов комплексной программы социально -экономического развития района.
Итоги реализации Программы и ее исполнение в целом рассматриваются на заседаниях при главе Рыбинского муниципального района в установленном порядке.
8. Система индикаторов социальной эффективности реализации программы
Мероприятия, указанные в Программе, будут проводиться в течение 2011 - 2015 годов. К концу 2015 года планируется достичь следующих результатов:
Наименование показателей, индикаторов |
Базовый показатель 2010 года |
Относительное снижение показателя в 2011 году по отношению к базовому уровню 2010 года (%) |
В 2012 году (%) |
В 2013 году (%) |
В 2014 году (%) |
В 2015 году (%) |
Сокращение количества: |
|
|
|
|
|
|
зарегистрированных преступлений |
657 |
2 - 2,5 |
3 - 4 |
5 - 5,5 |
6 - 7 |
8 |
тяжких и особо тяжких |
238 |
2 - 3 |
4 - 5 |
6 - 7 |
8 |
9 |
совершенных: |
|
|
|
|
|
|
несовершеннолетними |
12 |
8 - 9 |
16 - 17 |
16 - 17 |
24 - 25 |
25 |
ранее судимыми |
249 |
2 - 3 |
3,5 - 4 |
5 - 5,5 |
6 |
8 |
неработающими и необучающимися |
303 |
1 - 1,5 |
2 - 3 |
3,5 - 4 |
5 - 5,5 |
7 |
лицами в состоянии алкогольного опьянения |
33 |
2,5 - 3 |
5 - 6 |
8 - 9 |
11 - 12 |
15 |
Сокращение количества безнадзорных детей |
4 |
25 |
50 |
50 |
75 |
75 |
Снижение доли безнадзорных детей в общем числе детского населения |
0,05 |
0,01 |
0,02 |
0,03 |
0,04 |
0,05 |
8.1. Методика оценки эффективности и результативности реализации Программы.
Оценка эффективности и результативности Программы производится ответственным исполнителем программы (заместителем главы администрации по АПК, имущественным и правовым вопросам) ежеквартально на основе использования системы целевых индикаторов в процентах и показателей в абсолютных цифрах, которая обеспечит мониторинг динамики изменений криминогенной ситуации на территории района за оцениваемый период. Оценка производится путем сравнения текущих значений целевых индикаторов с результатами прошлого года.
Для оценки эффективности Программы используются 12 целевых показателей и индикаторов, показывающих снижение количества преступлений, совершенных на территории района.
При расчете значения целевого индикатора используются статистические данные и документы о состоянии преступности и правопорядка, результаты профилактической, административно-правовой и иной деятельности органов государственной власти г. Рыбинска и Рыбинского района, органа и подразделений внутренних дел г. Рыбинска и Рыбинского района, эффективности использования ими сил и средств по району, а также по наиболее приоритетным направлениям профилактической деятельности.
Алгоритм расчета значений целевого индикатора составляется методом экстраполяции, который состоит в изучении состояния прошлого и развития прогнозируемого явления.
Индикатор состояния преступности (по видам преступлений) рассчитывается по формуле:
%
где:
m -увеличение или снижение количества преступлений, %;
b -количество преступлений в отчетном периоде;
a -количество преступлений в прошлом периоде.
Помимо абсолютных показателей регистрируемой преступности может использоваться анализ уровня преступности, т. е. количества совершенных за год преступлений на 10 тысяч населения. Значимость этого показателя связана с процессом возрастающей убыли (прироста) населения.
Также может использоваться структурная характеристика современной преступности. Она отражает удельный вес (долю) объема отдельного типа, рода или вида преступности в общем объеме криминальных проявлений и рассчитывается по формуле:
%
где:
n - доля отдельного вида преступлений в общем количестве преступлений, %;
c - количество зарегистрированных преступлений отдельного вида;
d - количество зарегистрированных преступлений всего.
Реализация Программы признается высокоэффективной при достижении и перевыполнении всех установленных показателей.
Реализация Программы признается неэффективной при недостижении плановых значений показателей более чем на 50 процентов, хотя бы по трем показателям.
9. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации программы
9.1. Обеспечение соответствия нормативной правовой базы района областному и федеральному законодательству.
9.2. Совершенствование системы профилактики правонарушений, снижение пороговых значений по ряду правонарушений и преступлений по сравнению со значениями 2010 года.
9.3. Увеличение раскрываемости преступлений и правонарушений.
9.4. Содействие общеобразовательным учреждениям, учреждениям культуры в активизации культурно-досуговой деятельности, повышения заинтересованности участия граждан и несовершеннолетних в различных культурно-массовых мероприятиях, кружках и секциях.
9.5. В социальной сфере реализация мероприятий Программы позволит создать благоприятные условия для возвращения к нормальной жизни и трудоустройства лиц, освободившихся из мест лишения свободы, что будет также способствовать моральному и физическому оздоровлению жителей района.
Список сокращений, используемых в Программе:
АППГ - анализ преступлений предыдущего года;
УВД - управление внутренних дел по г. Рыбинску и Рыбинскому муниципальному району;
ОНД - отдел надзорной деятельности;
ОДН и ЗП - отдел по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Рыбинского муниципального района;
ОДН УВД - отдел по делам несовершеннолетних управления внутренних дел;
ЛОВД - линейное отделение внутренних дел;
УФСБ по ЯО - Управление Федеральной службы безопасности по Ярославской области;
МРО УФС РФ - Межрайонный отдел управления Федеральной службы Российской Федерации;
СМИ - средства массовой информации;
ВКО - войсковое казачье общество;
ОУ - образовательные учреждения;
ММЦ - муниципальный методический центр;
КДН и ЗП - комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Рыбинского муниципального района;
ДНД - добровольная народная дружина;
ЧОО - частная охранная организация.
Председатель комитета по управлению делами администрации Рыбинского муниципального района |
Ю.С. Ушаков |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Рыбинского муниципального района Ярославской области от 15 июля 2011 г. N 1426 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.