Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Рыбинского муниципального района Ярославской области от 11 мая 2016 г. N 467 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 2
к постановлению администрации
Рыбинского муниципального района
от 19 декабря 2012 г. N 2256
Порядок
подготовки и обобщения сведений об организации и проведении муниципального контроля на территории Рыбинского муниципального района для подготовки доклада
3 июля 2015 г., 11 мая 2016 г.
I. Общие положения
1. Порядок подготовки и обобщения сведений об организации и проведении муниципального контроля на территории Рыбинского муниципального района для подготовки доклада (далее - Порядок) разработан в целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2010 г. N 215 "Об утверждении Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)", приказа Федеральной службы государственной статистики от 21.12.2011 N 503 "Об утверждении статистического инструментария для организации Минэкономразвития России федерального статистического наблюдения за осуществлением государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
2. Порядок определяет процедуру подготовки доклада (сводного доклада) об осуществлении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора) в Рыбинском муниципальном районе (далее - доклад, сводный доклад).
3. Ответственными за подготовку доклада в управлении являются: начальник управления, в его отсутствие - заместитель начальника управления, а также сотрудник управления, наделенный в соответствии с должностными полномочиями обязанностями по подготовке доклада.
4. Доклад подготавливается на основании ежегодных сведений об осуществлении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности.
5. Доклад должен содержать полную информацию, предусмотренную Перечнем сведений, включаемых в доклады об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля, который содержится в Постановлении Правительства РФ от 05.04.2010 N 215 "Об утверждении Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)" (далее - Правила).
6. К докладу прилагается отчет об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля по утвержденной форме федерального статистического наблюдения (далее - отчет). Сводный доклад подписывается главой администрации Рыбинского муниципального района.
7. Управление представляет на бумажном носителе и в электронном виде один раз в год, до 20 января года, следующего за отчетным, доклад об осуществлении на территории Рыбинского муниципального района муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и эффективности такого контроля с указанием в нем сведений по отдельным видам осуществляемого муниципального контроля и с приложением отчета об осуществлении муниципального контроля по форме федерального статистического наблюдения N 1-контроль лицу, ответственному за организацию работы по обобщению и предоставлению в установленном порядке сведений о муниципальном контроле в администрации Рыбинского муниципального района.
II. Порядок и сроки подготовки докладов
1. Сводный доклад представляется главе администрации Рыбинского муниципального района в срок не позднее 23 января года, следующего за отчетным.
2. Ежегодные сведения об осуществлении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности формируются специалистами управления, осуществляющими муниципальный контроль (далее - ежегодные сведения) и предоставляются сотруднику управления, наделенному в соответствии с должностными полномочиями обязанностями по подготовке доклада (далее - ответственный сотрудник управления), в срок до 15 декабря отчетного года.
3. Ответственный сотрудник управления:
3.1. В срок не позднее 17 января года, следующего за отчетным, обобщает представленные сведения по разделам, установленным пунктом 3 Правил, и подготавливает проект доклада.
3.2. Не позднее 18 января года, следующего за отчетным, обеспечивает согласование проекта доклада начальником управления (заместителем начальника управления).
4. Начальник управления (заместитель начальника управления) представляет доклад лицу, ответственному за организацию работы по обобщению и предоставлению в установленном порядке сведений о муниципальном контроле в администрации Рыбинского муниципального района, в срок не позднее 20 января года, следующего за отчетным.
5. Лицо, ответственное за организацию работы по обобщению и предоставлению в установленном порядке сведений о муниципальном контроле в администрации Рыбинского муниципального района:
5.1. В срок до 23 января года, следующего за отчетным, предоставляет сводный доклад главе администрации Рыбинского муниципального района.
5.2. В срок до 28 января года, следующего за отчетным, обеспечивает представление доклада в агентство по государственным услугам Ярославской области на бумажном носителе и в электронном виде либо размещение в ГАС "Управление".
5.3. В срок не позднее 01 февраля года, следующего за отчетным, получает подтверждение о получении агентством по государственным услугам Ярославской области доклада и обеспечивает размещение сведений, содержавшихся в докладе, на официальном сайте администрации Рыбинского муниципального района в сети "Интернет", за исключением сведений, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации.
III. Требования к содержанию доклада
1. Доклад подготавливаются на основе ежегодных сведений, поступивших от специалистов управления по разделам, установленным пунктом 3 Правил. Доклад составляются управлением с указанием в нем сведений по отдельным видам осуществляемого муниципального контроля на бумажных носителях и в электронном виде.
Доклад должен содержать следующие разделы:
- "Состояние нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере деятельности";
- "Организация государственного контроля (надзора), муниципального контроля";
- "Финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля (надзора), муниципального контроля";
- "Проведение государственного контроля (надзора), муниципального контроля";
- "Действия органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений";
- "Анализ и оценка эффективности государственного контроля (надзора), муниципального контроля";
- "Выводы и предложения по результатам государственного контроля (надзора), муниципального контроля".
2. При составлении раздела "Состояние нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере деятельности" доклада ответственный сотрудник управления:
2.1. Получает от специалистов, осуществляющих муниципальный контроль (далее - контроль):
- перечень всех нормативных правовых актов (с указанием реквизитов), регламентирующих осуществление контроля данного вида. В докладах обязательно наличие анализа обоснованности обязательных требований, проведение их анализа на избыточность, в том числе с учетом внедрения новых технологий;
- сведения об опубликовании нормативных правовых актов, регламентирующих осуществление контроля данного вида, в свободном доступе на официальном сайте органа, осуществляющего контроль, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- сведения о дате и причине внесенных (вносимых) изменений в отношении каждого нормативного правового акта, о наличии (отсутствии) выявленных в ходе экспертиз коррупциогенных факторов.
2.2. Проводит анализ нормативных правовых актов в сфере осуществления отдельного вида контроля. Целевым состоянием является наличие положения о порядке осуществления контроля и административного регламента исполнения функции по осуществлению контроля в отношении каждого вида контроля. Также приводится общее количество нормативных правовых актов с распределением по видам контроля, в том числе по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (далее - АППГ).
2.3. По результатам анализа в данном разделе доклада указывает:
- нормативные правовые акты, принятые во исполнение законодательства, а также нормативные правовые акты, в которые внесены (вносятся) изменения в целях приведения в соответствие и (или) региональному законодательству, в том числе по результатам актов реагирования надзорных органов (органов прокуратуры, Министерства юстиции Российской Федерации);
- количество нормативных правовых актов, приведенных в соответствие (в которые внесены изменения), и их характеристику;
- количество и долю нормативных правовых актов (от общего числа), содержавших коррупциогенные факторы (в том числе по сравнению с АППГ);
- сведения об опубликовании (неопубликовании) указанных нормативных правовых актов и муниципальных правовых актов в свободном доступе на официальном сайте контрольного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", также указывает долю нормативных правовых актов, размещенных (неразмещенных) на сайте с распределением по видам контроля;
- вывод о состоянии нормативно-правового регулирования в целом (анализ достаточности, полноты, объективности, научной обоснованности, доступности для юридических лиц, граждан и индивидуальных предпринимателей, возможности их исполнения и контроля, отсутствия признаков коррупциогенности).
3. При составлении раздела "Организация государственного контроля (надзора), муниципального контроля" доклада ответственный сотрудник управления:
3.1. Получает от специалистов, осуществляющих контроль:
- сведения об организационной структуре и системе управления органов контроля с указанием информации о статусе органа (специализированный или универсальный, обладающий полномочиями нормативно-правового регулирования);
- перечень и описание основных и вспомогательных (обеспечительных) функций с указанием органа, непосредственно осуществляющего контрольные мероприятия;
- сведения о наименовании и реквизитах нормативных правовых актов, регламентирующих порядок исполнения указанных функций (в том числе актов, послуживших основанием для включения полномочия по осуществлению контроля в положение о ведомстве). Вышеуказанные сведения оформляются ответственным исполнителем в виде таблицы:
Наименование органа исполнительной власти (органа местного самоуправления) |
Перечень и описание основных и вспомогательных (обеспечительных) функций |
Наименования и реквизиты нормативных правовых актов, регламентирующих порядок исполнения указанных функций |
|
|
|
- информацию о взаимодействии органа контроля при осуществлении своих функций и других органов контроля (за исключением взаимодействия с органами прокуратуры при составлении и согласовании планов проведения проверок), порядке и формах такого взаимодействия, а именно: сведения о регламентах по взаимодействию, а при их наличии об особенностях такого взаимодействия, информацию о заключенных соглашениях о взаимодействии, сведения о проверках, проведенных совместно с другими надзорными органами. Полученные сведения обобщаются и отражаются в данном разделе доклада в отношении каждого вида контроля. Информация о взаимодействии в части проведенных совместных проверок отражается в данном разделе доклада в виде таблицы:
Наименование органа исполнительной власти (органа местного самоуправления) |
Функция по контролю |
Орган, с которым осуществлялось взаимодействие |
Количество проведенных совместных проверок |
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
- сведения о выполнении функций по осуществлению контроля подведомственными органам местного самоуправления организациями с указанием их наименований, организационно-правовой формы, нормативных правовых актов, на основании которых указанные организации осуществляют контроль (надзор);
- сведения о проведенной работе по аттестации экспертов, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю (количество аттестованных экспертов, а также количество экспертов, непосредственно привлеченных к работе).
3.2. На основании представленных и обобщенных сведений указывает вывод, в котором должна быть отражена следующая информация:
- количество и характеристика органов контроля, осуществляющих проверочные мероприятия;
- отсутствие (наличие) дублирующих функций;
- характеристика осуществления взаимодействия при проведении мероприятий по контролю;
4. При составлении раздела "Финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля (надзора), муниципального контроля" доклада ответственный сотрудник управления:
4.1. Получает от специалистов, осуществляющих контроль:
- сведения, характеризующие финансовое обеспечение исполнения функций по осуществлению контроля (планируемое и фактическое выделение бюджетных средств, расходование бюджетных средств, в том числе в расчете на объем исполненных в отчетный период контрольных функций), а также расчет среднего расхода на одну проверку. Все сведения должны быть представлены в динамике по полугодиям и в сравнении с АППГ. Полученные сведения обобщаются и оформляются в данном разделе доклада в виде таблицы:
Наименование органа исполнительной власти (органа местного самоуправления) |
Функция по контролю |
Планируемое выделение бюджетных средств (по полугодиям) |
Фактическое выделение бюджетных средств (по полугодиям) |
Средний расход на одну проверку (по полугодиям) |
|||||
первое |
второе |
первое |
второе |
первое |
второе |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|||
Итого |
|
|
|
|
|
|
- данные о штатной численности работников органов контроля и об укомплектованности штатной численности. Если по отдельному виду контроля проверочные мероприятия могут осуществляться не только государственными служащими, но и работниками государственных или муниципальных учреждений, число таких работников также указывается отдельно. Все сведения должны быть представлены в динамике по полугодиям и в сравнении с АППГ. Полученные сведения обобщаются и оформляются в данном разделе доклада в виде таблицы:
Наименование органа исполнительной власти (органа местного самоуправления) |
Функция по контролю |
Штатная численность (по полугодиям) |
Фактическая численность (по полугодиям) |
|||
|
|
первое |
второе |
первое |
второе |
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
||
Итого |
|
|
|
|
- сведения о квалификации работников, мероприятиях по повышению их квалификации;
- данные о средней нагрузке на 1 работника по фактически выполненному в отчетный период объему функций по контролю.
Все сведения должны быть представлены в динамике по полугодиям и в сравнении с АППГ. Полученные сведения обобщаются и оформляются в данном разделе сводного доклада в виде таблицы:
Наименование органа исполнительной власти (органа местного самоуправления) |
Функция по контролю |
Средняя нагрузка на 1 работника по фактически выполненному в отчетный период объему функций по контролю (по полугодиям) |
||
|
|
первое |
второе |
|
|
|
|
- сведения о численности экспертов и представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю. Все сведения должны быть представлены в динамике по полугодиям и в сравнении с АППГ.
4.2. На основании представленных и обобщенных сведений составляет вывод с обобщением сведений по органу местного самоуправления, а также сопоставляет все показатели по сравнению с АППГ. В данной части доклада необходимо выделить органы контроля и отдельно функции по контролю, имеющие наибольшие и наименьшие показатели расходования средств, фактической численности работников и средней нагрузки на 1 работника.
5. При составлении раздела "Проведение государственного контроля (надзора), муниципального контроля" доклада ответственный сотрудник управления:
5.1. Получает от специалистов, осуществляющих контроль:
- сведения, характеризующие выполненную в отчетный период работу по осуществлению контроля по соответствующим сферам деятельности, в том числе в динамике (по полугодиям). Полученные сведения о количестве проверок при составлении данного раздела доклада оформляются ответственным исполнителем в виде таблицы:
Наименование органа исполнительной власти (органа местного самоуправления) |
Функция по контролю |
Количество проверок, проведенных в первом полугодии |
Количество проверок, проведенных во втором полугодии |
||
плановых |
внеплановых |
плановых |
внеплановых |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
- сведения о результатах работы экспертов и экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю, а также о размерах финансирования их участия в контрольной деятельности;
- сведения о случаях причинения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых осуществляются контрольно-надзорные мероприятия, вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также о случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
5.2. В ходе анализа представленных сведений в данном разделе доклада указывает:
- обобщенную информацию о количестве и результатах проверок, административных расследований (в динамике по полугодиям по сравнению с АППГ);
- органы, которые провели наибольшее и наименьшее число проверок (по сравнению с аналогичной деятельностью того же органа в АППГ);
- виды контроля, по которым проведено наибольшее и наименьшее количество проверок (по сравнению с АППГ);
- число проверочных мероприятий, в которых принимали участие эксперты и экспертные организации (по сравнению с АППГ);
- сведения о случаях причинения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых осуществляются контрольно-надзорные мероприятия, вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также о случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
6. В разделе "Действия органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений" доклада ответственным исполнителем на основании полученных от специалистов, осуществляющих контроль, сведений обобщаются и указываются:
- сведения о принятых органами контроля мерах реагирования по фактам выявленных нарушений, в том числе в динамике (по полугодиям). Указанные сведения при составлении данного раздела доклада оформляются ответственным исполнителем в виде таблиц:
Наименование органа исполнительной власти (органа местного самоуправления) |
Функция по контролю |
Меры реагирования |
Количество актов реагирования по результатам плановых проверок (по полугодиям) |
|||||
на должностных лиц |
на индивидуальных предпринимателей |
на юридических лиц |
||||||
первое |
второе |
первое |
второе |
первое |
второе |
|||
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|||
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
Наименование органа исполнительной власти (органа местного самоуправления) |
Функция по контролю |
Меры реагирования |
Количество актов реагирования по результатам внеплановых проверок (по полугодиям) |
|||||
на должностных лиц |
на индивидуальных предпринимателей |
на юридических лиц |
||||||
первое |
второе |
первое |
второе |
первое |
второе |
|||
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|||
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
- сведения о способах проведения и масштабах методической работы с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводятся проверки, направленной на предотвращение нарушений с их стороны;
- сведения об оспаривании в суде юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями оснований и результатов проведения в отношении них мероприятий по контролю (количество удовлетворенных судом исков, типовые основания для удовлетворения обращений истцов, меры реагирования, принятые в отношении должностных лиц органов контроля);
7. В разделе "Анализ и оценка эффективности государственного контроля (надзора), муниципального контроля" доклада указываются показатели эффективности контроля, рассчитанные на основании сведений, содержащихся в отчете, а также данные анализа и оценки указанных показателей.
7.1. Для анализа и оценки эффективности контроля используются следующие показатели, в том числе в динамике (по полугодиям):
- выполнение плана проведения проверок (доля проведенных плановых проверок в процентах от общего количества запланированных проверок);
- доля заявлений органов контроля, направленных в органы прокуратуры, о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, в согласовании которых было отказано (в процентах от общего числа направленных в органы прокуратуры заявлений);
- доля проверок, результаты которых признаны недействительными (в процентах от общего числа проведенных проверок);
- доля проверок, проведенных органами контроля с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам органов контроля, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания (в процентах от общего числа проведенных проверок);
- доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых органами контроля были проведены проверки (в процентах от общего количества юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации, соответствующего субъекта Российской Федерации, соответствующего муниципального образования, деятельность которых подлежит контролю;
- среднее количество проверок, проведенных в отношении одного юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- доля проведенных внеплановых проверок (в процентах от общего количества проведенных проверок);
- доля правонарушений, выявленных по итогам проведения внеплановых проверок (в процентах от общего числа правонарушений, выявленных по итогам проверок);
- доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью предотвращения угрозы причинения такого вреда (в процентах от общего количества проведенных внеплановых проверок);
- доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений обязательных требований, с которыми связано причинение вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью прекращения дальнейшего причинения вреда и ликвидации последствий таких нарушений (в процентах от общего количества проведенных внеплановых проверок);
- доля проверок, по итогам которых выявлены правонарушения (в процентах от общего числа проведенных плановых и внеплановых проверок);
- доля проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений были возбуждены дела об административных правонарушениях (в процентах от общего числа проверок, по итогам которых были выявлены правонарушения);
- доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений были наложены административные наказания (в процентах от общего числа проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений возбуждены дела об административных правонарушениях);
- доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах от общего числа проверенных лиц);
- доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, явившиеся причиной причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах от общего числа проверенных лиц);
- количество случаев причинения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (по видам ущерба);
- доля выявленных при проведении проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний (в процентах от общего числа выявленных правонарушений);
- отношение суммы взысканных административных штрафов к общей сумме наложенных административных штрафов (в процентах);
- средний размер наложенного административного штрафа, в том числе на должностных лиц и юридических лиц (в тыс. рублей);
- доля проверок, по результатам которых материалы о выявленных нарушениях переданы в уполномоченные органы для возбуждения уголовных дел (в процентах от общего количества проверок, в результате которых выявлены нарушения обязательных требований)
7.2. Помимо указанных показателей в данном разделе приводятся показатели, характеризующие особенности осуществления государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности, расчет и анализ которых проводится органами государственного контроля (надзора) на основании сведений ведомственных статистических наблюдений.
7.3. Значения показателей оценки эффективности контроля за отчетный год анализируются по сравнению с АППГ. В случае существенного (более 10 процентов) отклонения значений указанных показателей в отчетном году от АППГ указываются причины таких отклонений.
7.4. В указанном разделе также анализируются действия органов контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений, в том числе по оценке предотвращенного в результате таких действий ущерба (по имеющимся методикам расчета размеров ущерба в различных сферах деятельности), а также приводятся оценка и прогноз состояния исполнения обязательных требований законодательства Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности.
8. В разделе "Выводы и предложения по результатам государственного контроля (надзора), муниципального контроля" доклада указываются:
- выводы и предложения по результатам осуществления контроля, в том числе планируемые на текущий год показатели его эффективности;
- предложения по совершенствованию нормативно-правового регулирования и осуществления контроля в соответствующей сфере деятельности;
- предложения, связанные с осуществлением контроля и направленные на повышение эффективности такого контроля и сокращение административных ограничений в предпринимательской деятельности.
Заместитель главы администрации Рыбинского муниципального района |
А.В. Малышев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.