Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к Положению
Примерное положение
о выплатах стимулирующего характера работникам образовательных учреждений
20 сентября 2013 г., 11 апреля 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Данное Положение устанавливает примерные порядок, перечень и условия осуществления выплат стимулирующего характера (далее - выплаты) работникам образовательных учреждений.
1.2. Выплаты устанавливаются в целях повышения мотивации работников образовательных учреждений к качественному результативному труду и развития их творческой активности и инициативы.
1.3. Выплаты могут устанавливаться в виде стимулирующих надбавок, вознаграждений и премий.
1.4. Выплаты производятся в пределах фонда оплаты труда образовательных учреждений в порядке, установленном локальным актом образовательного учреждения.
1.5. Установленный образовательным учреждением порядок выплат должен обеспечивать государственно-общественный характер управления учреждением.
2. Условия назначения выплат работникам образовательных учреждений
2.1. Перечень оснований установления выплат для педагогических работников:
2.1.1. Достижение высоких показателей результативности:
- в образовательной сфере (положительная динамика в овладении обучающимися знаниями, умениями, навыками, предметными и метапредметными профессиональными компетенциями, выявленная в ходе государственной итоговой аттестации, единого государственного экзамена, оценки результатов мониторинга и промежуточной оценки достижений обучающихся);
- в сохранении и укреплении здоровья обучающихся и воспитанников;
- в сохранении контингента обучающихся и воспитанников (за исключением учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей).
2.1.2. Подготовка призеров соревнований, олимпиад, конкурсов различного уровня.
2.1.3. Участие в инновационной, исследовательской и экспериментальной деятельности с дальнейшим внедрением инноваций, результатов исследований и экспериментов в практическую работу, использование передового педагогического опыта (при наличии документального подтверждения).
2.1.4. Качественная подготовка и проведение мероприятий образовательного учреждения, городского, областного и других уровней.
2.1.5. Качественное педагогическое наставничество (при наличии документального подтверждения).
2.1.6. Представление опыта на районном, городском, областном и федеральном уровнях.
2.1.7. Участие в методической работе:
- выступления на семинарах, конференциях, педсоветах, методических объединениях;
- осуществление руководства проблемными, творческими группами;
- проведение открытых занятий, уроков, мастер-классов;
- обобщение передового педагогического опыта;
- в конкурсах педагогического мастерства, проводимых на уровне муниципального района (городского округа) Ярославской области.
2.1.8. Отсутствие обоснованных обращений к администрации образовательного учреждения со стороны обучающихся и родителей по поводу качества преподавания и возникновения конфликтных ситуаций при проведении учебных занятий и воспитательных мероприятий.
2.1.9. Качественное выполнение функций классного руководителя:
- снижение (отсутствие) пропусков обучающимися уроков без уважительной причины;
- обеспечение контроля за организацией горячего питания среди обучающихся в классе (процент обучающихся, получающих горячее питание); - организация и проведение мероприятий, способствующих сохранению и восстановлению психического и физического здоровья обучающихся (тематические классные часы о здоровом образе жизни, дни здоровья, туристические походы, профилактика вредных привычек и др.);
- проведение работы по профилактике правонарушений среди обучающихся (сокращение числа обучающихся, состоящих на учете в инспекции по делам несовершеннолетних; на внутришкольном учете; совершивших правонарушения; условно осужденных; уклоняющихся от учебы; неуспевающих; снижение количества детей с отклонениями в поведении и проблемами в обучении);
- эффективная работа с родителями обучающихся;
- качественная работа с документами (подготовка отчетов; заполнение журналов; ведение личных дел; проверка дневников обучающихся и др.).
2.1.10. Иные основания, установленные локальным нормативным актом образовательного учреждения.
2.2. Перечень оснований установления выплат для административного персонала:
2.2.1. Достижение высоких показателей результативности:
- в образовательной сфере (исполнение муниципального) задания, положительная динамика в овладении обучающимися знаниями, умениями, навыками, предметными и метапредметными профессиональными компетенциями, выявленная в ходе государственной итоговой аттестации, единого государственного экзамена, оценки результатов мониторинга и промежуточной оценки достижений обучающихся);
- в сохранении и укреплении здоровья обучающихся и воспитанников;
- в сохранении контингента обучающихся и воспитанников (за исключением учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей).
2.2.2. Наличие у образовательного учреждения статуса экспериментальной, инновационной площадки различного уровня.
2.2.3. Участие образовательного учреждения в мероприятиях, проводимых на уровне муниципального района (городского округа) Ярославской области.
2.2.4. Активное участие обучающихся, воспитанников в мероприятиях различного уровня.
2.2.5. Высокий уровень квалификации педагогического коллектива.
2.2.6. Наличие в учреждении действующего органа государственно-общественного управления.
2.2.7. Наличие практики публичных докладов о результатах деятельности образовательного учреждения.
2.2.8. Своевременное и качественное предоставление установленной отчетности образовательного учреждения и ответов на запросы различных органов и организаций.
2.2.9. Качественное выполнение особо важных (срочных) заданий органов, осуществляющих управление в сфере образования. К особо важным заданиям могут относиться задания, требующие организационных, административных и других решений в разовом порядке по реализации муниципальной и региональной политики в области образования (реализация национальных проектов, проведение единого государственного экзамена, проведение экспериментальной работы, проектная деятельность, проведение массовых мероприятий и др.).
2.2.10. Проведение консультаций для родителей (лиц, их заменяющих), дети которых не посещают дошкольные образовательные учреждения (для администрации дошкольных образовательных учреждений и школ, имеющих дошкольные группы).
2.2.11. Предоставление учреждением дополнительных (в т.ч. платных) образовательных услуг; работа постоянно действующих школ, клубов для родителей (законных представителей); проведение работы с социально неблагополучными семьями.
2.2.12. Отсутствие обоснованных жалоб на образовательное учреждение со стороны обучающихся и их родителей (законных представителей).
2.2.13. Низкий уровень травматизма в образовательном учреждении.
2.2.14. Эффективное управление учреждением. Эффективность управления учреждением определяется на основе показателей, разрабатываемых и утверждаемых органами, осуществляющими управление в сфере образования, для каждого типа образовательного учреждения.
2.2.15. Иные основания, установленные локальным актом образовательного учреждения.
2.3. Перечень оснований установления выплат для учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала:
2.3.1. Качественное и своевременное выполнение должностных обязанностей.
2.3.2. Высокий уровень исполнительской дисциплины.
2.3.3. Отсутствие обоснованных жалоб.
2.3.4. Иные основания, установленные локальным нормативным актом образовательного учреждения.
2.4. Выплаты в виде стимулирующих надбавок устанавливаются по результатам прошедшего учебного года.
2.5. Единовременное премирование (вознаграждение) отличившихся работников образовательных учреждений может осуществляться:
- за качественное выполнение работниками дополнительных видов работ, не входящих в круг основных обязанностей;
- по итогам работы за определенный период (квартал, полугодие, год);
- за безупречную продолжительную трудовую деятельность;
- за проведение разовых мероприятий в масштабе образовательного учреждения;
- по иным основаниям, предусмотренным локальными актами образовательного учреждения.
2.6. Единовременное премирование (вознаграждение) руководителей образовательных учреждений может осуществляться:
- по итогам оценки эффективности деятельности руководителя за календарный год;
- качественное проведение капитального ремонта (строительства, реконструкции);
- по итогам работы за определенный период (квартал, полугодие, год);
- за качественное проведение разовых мероприятий в масштабе района, города или области.
При определении конкретного размера премии работникам образовательных учреждений учитываются качество, объем и значимость проведенной работы, результаты работы.
3. Порядок назначения выплат работникам образовательных учреждений
3.1. Порядок и условия распределения выплат устанавливаются локальным актом образовательного учреждения самостоятельно при участии профсоюзного комитета или иного общественного органа самоуправления образовательного учреждения, обеспечивающего демократический, государственно-общественный характер управления, по представлению руководителя образовательного учреждения.
3.2. Руководитель образовательного учреждения представляет в профсоюзный комитет или иной общественный орган самоуправления образовательного учреждения, обеспечивающий демократический, государственно-общественный характер управления, аналитическую информацию о показателях деятельности работников, являющуюся основанием для установления выплат.
Постановлением Администрации Рыбинского муниципального района Ярославской области от 11 апреля 2014 г. N 624 в пункт 3.3 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
3.3. Выплаты стимулирующего характера работникам образовательного учреждения производятся на основании приказа руководителя учреждения в соответствии с показателями эффективности их деятельности, разработанными образовательным учреждением.
3.4. Выплаты стимулирующего характера руководителям образовательных учреждений производятся на основании приказа органа, осуществляющего управление в сфере образования, в соответствии с разработанными критериями оценки их деятельности.
Начальник управления образования администрации Рыбинского муниципального района |
И.В. Комарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.