Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Администрации
городского поселения Углич
от 29 декабря 2012 г. N 399
Порядок
представления и обобщения сведений, необходимых для подготовки сводного доклада об осуществлении муниципального контроля
I. Общие положения
1. Порядок подготовки сводного доклада об осуществлении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и эффективности такого контроля (далее - Порядок), разработан в целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 05.04.2010 N 215 "Об утверждении Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)" (далее - Правил), приказа Федеральной службы государственной статистики от 21.12.2011 N 503 "Об утверждении статистического инструментария для организации Минэкономразвития России федерального статистического наблюдения за осуществлением государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановления Правительства Ярославской области от 06.12.2012 N 1386-п "О подготовке докладов об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) и муниципального надзора".
2. Порядок определяет процедуру подготовки Администрацией городского поселения Углич сводного доклада об осуществлении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и эффективности такого контроля.
4. Сводный доклад подготавливается на основании ежегодных докладов об осуществлении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и эффективности такого контроля, представляемых уполномоченными органами, осуществляющими муниципальный контроль в границах городского поселения Углич.
II. Порядок и сроки подготовки сводного доклада
1. Блок-схема процедуры подготовки сводного доклада представлена в приложении к Порядку.
2. Доклады представляются уполномоченными органами, осуществляющими муниципальный контроль в границах городского поселения Углич в управление экономики и муниципального контроля (далее - управление) в срок не позднее 15 января года, следующего за отчетным.
3. Сотрудник управления в день поступления доклада проверяет полноту представленных в докладах сведений.
3.1. В случае неполноты содержащихся в докладе сведений и (или) непредставления отчета получает недостающие сведения у разработчика доклада в срок не позднее 20 января года, следующего за отчетным;
3.2. В срок не позднее 25 января года, следующего за отчетным, обобщает представленные сведения по разделам, установленным пунктом 3 Правил, и подготавливает проект сводного доклада.
3.3. Не позднее 30 января года, следующего за отчетным, обеспечивает согласование и подписание проекта сводного доклада с главой Администрации городского поселения Углич.
3.4. Не позднее 1 февраля обеспечивает представление сводного доклада в Администрацию Угличского муниципального района и размещает его на официальном сайте Администрации городского поселения Углич.
III. Требования к содержанию сводного доклада
1. Сводный доклад подготавливается по разделам на основе обобщения сведений, поступивших из уполномоченных органов осуществляющих муниципальный контроль в границах городского поселения Углич. Сводный доклад составляется управлением на бумажном носителе и в электронном виде.
Сводный доклад должен содержать следующие разделы:
- "Состояние нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере деятельности";
- "Организация муниципального контроля";
- "Финансовое и кадровое обеспечение муниципального контроля";
- "Проведение муниципального контроля";
- "Действия органов муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений";
- "Анализ и оценка эффективности муниципального контроля";
- "Выводы и предложения по результатам муниципального контроля".
2. При составлении раздела "Состояние нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере деятельности" сводного доклада сотрудник управления:
2.1. Получает от уполномоченного органа, осуществляющего муниципальный контроль (далее - контроль):
- перечень всех нормативных правовых актов (с указанием реквизитов), регламентирующих осуществление контроля данного вида. В докладах, поступивших в управление от уполномоченных органов, осуществляющих муниципальный контроль, обязательно должно быть наличие анализа обоснованности обязательных требований, проведение их анализа на избыточность, в том числе с учетом внедрения новых технологий;
- сведения об опубликовании нормативных правовых актов, регламентирующих осуществление данного вида контроля, в свободном доступе на официальном сайте Администрации городского поселения Углич;
- сведения о дате и причине внесенных (вносимых) изменений в отношении каждого нормативного правового акта, о наличии (отсутствии) выявленных в ходе экспертиз коррупциогенных факторов.
2.2. Проводит анализ нормативных правовых актов в сфере осуществления отдельного вида контроля. Целевым состоянием является наличие положения о порядке осуществления контроля и административного регламента исполнения муниципальной функции по осуществлению контроля в отношении каждого вида контроля. При наличии неполноты нормативно-правового регулирования осуществления контроля такие сведения указываются в данном разделе сводного доклада. Также приводится общее количество нормативных правовых актов с распределением по видам контроля, в том числе по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (далее - АППГ).
2.3. Анализирует мероприятия по приведению муниципальных нормативных правовых актов в соответствие федеральному и региональному законодательству.
2.4. По результатам анализа в данном разделе сводного доклада указывает:
- нормативные правовые акты, принятые во исполнение законодательства, а также нормативные правовые акты, в которые внесены (вносятся) изменения в целях приведения в соответствие федеральному и региональному законодательству, в том числе по результатам актов реагирования надзорных органов (органов прокуратуры);
- количество нормативных правовых актов, приведенных в соответствие (в которые внесены изменения), и их характеристику;
- количество и долю нормативных правовых актов (от общего числа), содержавших коррупциогенные факторы (в том числе по сравнению с АППГ);
- сведения об опубликовании (не опубликовании) указанных нормативных правовых актов и муниципальных правовых актов в свободном доступе на официальном сайте Администрации городского поселения Углич, также указывает долю нормативных правовых актов, размещенных (не размещенных) на сайте с распределением по видам контроля;
- вывод о состоянии нормативно-правового регулирования в целом (анализ достаточности, полноты, объективности, доступности для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, возможности их исполнения и контроля, отсутствия признаков коррупциогенности).
3. При составлении раздела "Организация муниципального контроля" сводного доклада сотрудник управления:
3.1. Получает от органа, осуществляющего контроль:
- сведения об организационной структуре с указанием информации о статусе органа (специализированный или универсальный, обладающий полномочиями нормативно-правового регулирования);
- перечень и описание основных и вспомогательных (обеспечительных) функций с указанием органа, непосредственно осуществляющего контрольные мероприятия;
- сведения о наименовании и реквизитах нормативных правовых актов, регламентирующих порядок исполнения указанных функций (в том числе актов, послуживших основанием для включения полномочия по осуществлению контроля в положение об органе). Вышеуказанные сведения оформляются сотрудником управления в виде таблицы:
Наименование органа местного самоуправления |
Перечень и описание основных и вспомогательных (обеспечительных) функций |
Наименования и реквизиты нормативных правовых актов, регламентирующих порядок исполнения указанных функций |
|
|
|
- информацию о взаимодействии органов контроля при осуществлении своих функций и других органов контроля (за исключением взаимодействия с органами прокуратуры при составлении и согласовании планов проведения проверок), порядке и формах такого взаимодействия, а именно: сведения о регламентах по взаимодействию, а при их наличии -об особенностях такого взаимодействия, информацию о заключенных соглашениях о взаимодействии, сведения о проверках, проведенных совместно с другими надзорными органами. Полученные сведения обобщаются и отражаются в данном разделе сводного доклада в отношении каждого вида контроля. Информация о взаимодействии в части проведенных совместных проверок отражается в данном разделе сводного доклада в виде таблицы:
Наименование органа местного самоуправления |
Функция по контролю |
Орган, с которым осуществлялось взаимодействие |
Количество проведенных совместных проверок |
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
- сведения о проведенной работе по аккредитации в качестве экспертных организаций и экспертов организаций и граждан, привлекаемых к выполнению мероприятий по контролю при проведении проверок (количество аккредитованных за отчетный период граждан и организаций, а также количество непосредственно привлеченных к работе в качестве экспертов).
3.2. На основании представленных и обобщенных сведений указывает вывод, в котором должна быть отражена следующая информация:
- количество и характеристика органов контроля, осуществляющих проверочные мероприятия;
- отсутствие (наличие) дублирующих функций;
- характеристика осуществления взаимодействия при проведении мероприятий по контролю;
- анализ обоснованности и достаточности аккредитации.
4. При составлении раздела "Финансовое и кадровое обеспечение муниципального контроля" сводного доклада сотрудник управления:
4.1. Получает от органа, осуществляющего контроль:
- сведения, характеризующие финансовое обеспечение исполнения функций по осуществлению контроля (планируемое и фактическое выделение бюджетных средств, расходование бюджетных средств, в том числе в расчете на объем исполненных в отчетный период контрольных функций), а также расчет среднего расхода на одну проверку. Все сведения должны быть представлены в сравнении с АППГ. Полученные сведения обобщаются и оформляются в данном разделе сводного доклада в виде таблицы:
Наименование органа местного самоуправления |
Функция по контролю |
Планируемое выделение бюджетных средств |
Фактическое выделение бюджетных средств |
Средний расход на одну проверку |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
- данные о штатной численности работников органов контроля и об укомплектованности штатной численности. Все сведения должны быть представлены в сравнении с АППГ. Полученные сведения обобщаются и оформляются в данном разделе сводного доклада в виде таблицы:
Наименование органа местного самоуправления |
Функция по контролю |
Штатная численность |
Фактическая численность |
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
- сведения о квалификации работников, мероприятиях по повышению их квалификации;
- данные о средней нагрузке на 1 работника по фактически выполненному в отчетный период объему функций по контролю.
Все сведения должны быть представлены в сравнении с АППГ. Полученные сведения обобщаются и оформляются в данном разделе сводного доклада в виде таблицы:
Наименование органа местного самоуправления |
Функция по контролю |
Средняя нагрузка на 1 работника по фактически выполненному в отчетный период объему функций по контролю |
|
|
|
|
|
- сведения о численности экспертов и представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю. Все сведения должны быть представлены в сравнении с АППГ.
4.2. На основании представленных и обобщенных сведений составляет вывод с обобщением сведений по органу местного самоуправления, а также сопоставляет все показатели по сравнению с АППГ. В данной части сводного доклада необходимо выделить органы контроля и отдельно функции по контролю, имеющие наибольшие и наименьшие показатели расходования средств, фактической численности работников и средней нагрузки на 1 работника.
5. При составлении раздела "Проведение муниципального контроля" сводного доклада сотрудник управления:
5.1. Получает от органа, осуществляющего контроль:
- сведения, характеризующие выполненную в отчетный период работу по осуществлению контроля по соответствующим сферам деятельности, в том числе в динамике (по полугодиям). Полученные сведения при составлении данного раздела сводного доклада оформляются работником управления в виде таблицы:
Наименование органа местного самоуправления |
Функция по контролю |
Количество проверок, проведенных в первом полугодии |
Количество проверок, проведенных во втором полугодии |
||
плановых |
внеплановых |
плановых |
внеплановых |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
- сведения о результатах работы экспертов и экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю, а также о размерах финансирования их участия в контрольной деятельности;
- сведения о случаях причинения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых осуществляются контрольно-надзорные мероприятия, вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также о случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
5.2. В ходе анализа представленных сведений в данном разделе сводного доклада указывает:
- обобщенную информацию о количестве и результатах проверок, административных расследований (в динамике по полугодиям по сравнению с АППГ);
- органы, которые провели наибольшее и наименьшее число проверок (по сравнению с аналогичной деятельностью того же органа в АППГ);
- виды контроля, по которым проведено наибольшее и наименьшее количество проверок (по сравнению с АППГ);
- число проверочных мероприятий, в которых принимали участие аккредитованные эксперты и экспертные организации (по сравнению с АППГ);
- сведения о случаях причинения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых осуществляются контрольно-надзорные мероприятия, вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также о случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- результаты сравнения количества проведенных плановых и внеплановых проверок.
6. В разделе "Действия органов муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений" сводного доклада ответственным исполнителем на основании полученных от органов контроля сведений обобщаются и указываются:
- сведения о принятых органами контроля мерах реагирования по фактам выявленных нарушений, в том числе в динамике (по полугодиям). Данные сведения при составлении данного раздела сводного доклада оформляются в виде таблицы:
Наименование органа местного самоуправления |
Функция по контролю |
Вынесено актов реагирования |
||||
по плановым проверкам |
по внеплановым проверкам |
на должностных лиц |
на индивидуальных предпринимателей |
на юридических лиц |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
- сведения о способах проведения и масштабах методической работы с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводятся проверки, направленной на предотвращение нарушений с их стороны;
- сведения об оспаривании в суде юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями оснований и результатов проведения в отношении них мероприятий по контролю (количество удовлетворенных судом исков, типовые основания для удовлетворения обращений истцов, меры реагирования, принятые в отношении должностных лиц органов контроля);
- результаты сравнения статистических данных актов реагирования при проведении плановых и внеплановых проверок;
- результаты сравнения статистических данных о суммах наложенных штрафов с разделением по видам проверок, актов реагирования, категориям лиц, привлеченных к ответственности.
7. В разделе "Анализ и оценка эффективности муниципального контроля" сводного доклада указываются показатели эффективности контроля, рассчитанные на основании сведений, содержащихся в отчете, а также данные анализа и оценки указанных показателей.
7.1. Для анализа и оценки эффективности контроля используются следующие показатели, в том числе в динамике (по полугодиям):
- выполнение плана проведения проверок (доля проведенных плановых проверок в процентах от общего количества запланированных проверок);
- доля заявлений органов контроля, направленных в органы прокуратуры, о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, в согласовании которых было отказано (в процентах от общего числа направленных в органы прокуратуры заявлений);
- доля проверок, результаты которых признаны недействительными (в процентах от общего числа проведенных проверок);
- доля проверок, проведенных органами контроля с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам органов контроля, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания (в процентах от общего числа проведенных проверок);
- доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых органами контроля были проведены проверки (в процентах от общего количества юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории городского поселения Углич, деятельность которых подлежит контролю;
- среднее количество проверок, проведенных в отношении одного юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- доля проведенных внеплановых проверок (в процентах от общего количества проведенных проверок);
- доля правонарушений, выявленных по итогам проведения внеплановых проверок (в процентах от общего числа правонарушений, выявленных по итогам проверок);
- доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью предотвращения угрозы причинения такого вреда (в процентах от общего количества проведенных внеплановых проверок);
- доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений обязательных требований, с которыми связано причинение вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью прекращения дальнейшего причинения вреда и ликвидации последствий таких нарушений (в процентах от общего количества проведенных внеплановых проверок);
- доля проверок, по итогам которых выявлены правонарушения (в процентах от общего числа проведенных плановых и внеплановых проверок);
- доля проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений были возбуждены дела об административных правонарушениях (в процентах от общего числа проверок, по итогам которых были выявлены правонарушения);
- доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений были наложены административные наказания (в процентах от общего числа проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений возбуждены дела об административных правонарушениях);
- доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах от общего числа проверенных лиц);
- доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, явившиеся причиной причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах от общего числа проверенных лиц);
- количество случаев причинения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (по видам ущерба);
- доля выявленных при проведении проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний (в процентах от общего числа выявленных правонарушений).
7.2. Значения показателей оценки эффективности контроля за отчетный год анализируются по сравнению с АППГ. В случае существенного (более 10 процентов) отклонения значений указанных показателей в отчетном году от АППГ указываются причины таких отклонений.
7.3. В указанном разделе также анализируются действия органов контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений, в том числе по оценке предотвращенного в результате таких действий ущерба (по имеющимся методикам расчета размеров ущерба в различных сферах деятельности), а также приводятся оценка и прогноз состояния исполнения обязательных требований законодательства Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности.
8. В разделе "Выводы и предложения по результатам муниципального контроля" сводного доклада указываются:
- выводы и предложения по результатам осуществления контроля, в том числе планируемые на текущий год показатели его эффективности;
- предложения по совершенствованию нормативно-правового регулирования и осуществления контроля в соответствующей сфере деятельности;
- предложения, связанные с осуществлением контроля и направленные на повышение эффективности такого контроля и сокращение административных ограничений в предпринимательской деятельности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.