Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
от 13 января 2012 г. по делу N 05-02/223Ж-11
Резолютивная часть решения объявлена 11 января 2012 года
Решение изготовлено в полном объеме 13 января 2012 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее также - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - руководителя управления Сибриковой Н.М.,
членов Комиссии - начальника отдела контроля размещения государственного заказа Моругина Ю.А.,
государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа Смирновой Н.В.,
с участием: представителей заказчика - Департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области - Мухиной Н.В, Крутовой А.Е. (по доверенности);
представителей уполномоченного органа - Департамента государственного заказа Ярославской области - Цыгановой Н.Ю., Лагуновой Т.В. (по договоренности);
представители Заявителя - ООО "Плюс коммуникейшнс" - не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы, извещены надлежащим образом, направили ходатайство о рассмотрении жалобы без участия Заявителя,
рассмотрев жалобу ООО "Плюс коммуникейшнс" (далее также - Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента государственного заказа Ярославской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку серверного оборудования для обеспечения деятельности ГУП Ярославской области "Электронный регион" (лот N 1) (далее - Заказчик, Уполномоченный орган, открытый аукцион, Аукционная комиссия) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ, закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. N 379, установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме. В жалобе Заявитель выражает несогласие с признанием Аукционной комиссией его заявки не соответствующей требованиям документации по причине отсутствия документов, предусмотренных пунктом 7 части 2 статьи 41.4 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ (в составе заявки отсутствуют копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 41.3 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ, а именно отсутствует доверенность, выданная физическому лицу на осуществление действий от имени участника размещения заказа по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах), заверенные печатью участника размещения заказа и подписанные руководителем или уполномоченным им лицом. Заявитель считает, что поданная им заявка полностью соответствует требованиям документации, просит признать действия Аукционной комиссии незаконными.
Представители Уполномоченного органа и Заказчика в свою очередь пояснили, что не согласны с доводами жалобы; считают, что Аукционная комиссия правомерно признала заявку не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Просят признать жалобу Заявителя необоснованной. Представителем Уполномоченного органа представлено письменное возражение на жалобу.
Заслушав мнения присутствующих и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Уполномоченным органом - Департаментом государственного заказа Ярославской области 01.12.2011 г. на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0171200001911003014 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку серверного оборудования для обеспечения деятельности ГУП Ярославской области "Электронный регион" (лот N 1). В соответствии с частью 1, 2 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 указанного Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.
В соответствии с пунктом 1 частью 6 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, предусмотренных пунктом 7 части 2 статьи 41.4 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах в электронной форме).
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 41.3 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ для получения аккредитации участник размещения заказа представляет оператору электронной площадки копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, также представляются доверенности, выданные физическому лицу или физическим лицам на осуществление действий от имени участника размещения заказа по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах), заверенные печатью участника размещения заказа и подписанные руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если такая доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, должна представляться копия документа, подтверждающего полномочия данного лица, заверенная печатью участника размещения заказа и подписанная руководителем участника размещения заказа.
В соответствии с частью 20 статьи 41.10 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ в течение одного часа оператор электронной площадки обязан направить заказчику, в уполномоченный орган вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданных участниками открытого аукциона в электронной форме, предусмотренные пунктами 1, 3 - 5, 7, 8 части 2 статьи 41.4 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 41.4 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника размещения заказа должны содержаться копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах в электронной форме).
Аукционной комиссией Уполномоченного органа 19.12.2011 года принято решение о несоответствии второй части заявки ООО "Плюс коммуникейшнс" требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, так как не подтверждены полномочия руководителя (директора) на участие в открытом аукционе в электронной форме и не представлена доверенность на Лосева Илью Викторовича, действующего от имени участника размещения заказа. Заявка ООО "Плюс коммуникейшнс" была подписана директором Лосевым Ильей Викторовичем, однако в документах, направленных оператором электронной площадки "Сбербанк - АСТ" вместе со второй частью заявки в Уполномоченный орган, нет сведений о том, что директором ООО "Плюс коммуникейшнс" является Лосев Илья Викторович.
В качестве документов, подтверждающих полномочия лица (директора) на осуществление действий от имени участника размещения заказа в заявке Заявителя представлены документы, в которых директором ООО "Плюс коммуникейшнс" является Ульянов Андрей Юрьевич.
В протоколе Внеочередного общего собрания участников ООО "Плюс коммуникейшнс" от 05.12.2008 года указывается, что по результатам рассмотрения повестки дня Внеочередного общего собрания участников ООО "Плюс коммуникейшнс" принято решение об избрании директором ООО "Плюс коммуникейшнс" с 01.01.2009 года сроком на 3 года Ульянова Андрея Юрьевича. В выписке ЕГРЮЛ ООО "Плюс коммуникейшнс" от 10.06.2010 года N 3453043 УД в графе "Сведения о физических лицах, имеющих право без доверенности действовать от имени юридического лица", указывается Ульянов Андрей Юрьевич. В пункте 18 Информационной карты документации об открытом аукционе установлена дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 06 декабря 2011 г., 09:00 часов.
В соответствии с частью 10 статьи 41.3 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ в случае внесения изменений в документы и сведения, такой участник размещения заказа обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и сведения.
В соответствии с частью 11 статьи 41.3 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ ответственность за достоверность информации, содержащейся в документах и сведениях, несет участник размещения заказа, представивший такие документы и сведения.
В реестр аккредитованных лиц электронной площадки "Сбербанк - АСТ" 12.12.2011 года ООО "Плюс коммуникейшнс" через личный кабинет направило решение N 6 от 27 октября 2010 года о назначении директора "Плюс коммуникейшнс" Лосева Илью Викторовича с 1 ноября 2010 года, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, Аукционная комиссия Уполномоченного органа, признав заявку ООО "Плюс коммуникейшнс" не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, поступила правомерно, поскольку заявка была подписана лицом, полномочия которого на момент подачи документов, не были подтверждены.
На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. N 379, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов решила:
Признать жалобу ООО "Плюс коммуникейшнс" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента государственного заказа Ярославской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку серверного оборудования для обеспечения деятельности ГУП Ярославской области "Электронный регион" (лот N 1), необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
Н.М. Сибрикова |
Члены Комиссии
|
Ю.А. Моругин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 13 января 2012 г. по делу N 05-02/223Ж-11
Текст решения официально опубликован не был