Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Ростовского муниципального района Ярославской области от 23 декабря 2016 г. N 1461 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с момента подписания названного постановления
Приложение
к постановлению
администрации района
от 24 февраля 2014 г. N 444
Муниципальная программа
Ростовского муниципального района "Обеспечение качественными коммунальными услугами населения Ростовского муниципального района" на 2014 - 2020 годы
9 декабря 2014 г., 10 февраля, 15 июня, 24 июля, 24 ноября, 24 декабря 2015 г., 25 февраля, 13 июля, 24 августа, 23 декабря 2016 г.
Паспорт муниципальной программы
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Жилищно-коммунальное хозяйство (далее - ЖКХ) является одной из важных сфер экономики Ростовского муниципального района. Жилищно-коммунальные услуги имеют для населения особое значение и являются жизненно необходимыми. От их качества зависит не только комфортность, но и безопасность проживания граждан в своём жилище. Поэтому устойчивое функционирование ЖКХ - это одна из основ социальной безопасности и стабильности в обществе.
Жилищно-коммунальный комплекс Ростовского муниципального района на сегодняшний день включает в себя следующие основные категории коммунальной инфраструктуры:
- 65 котельных;
- 131,8 километров тепловых сетей,
- 395,8 километров водопроводных сетей,
- 167,9 километров канализационных сетей;
- 290 километров газовых сетей,
- 299 шахтных колодцев".
Общая площадь обслуживаемого жилищного фонда составляет более 1700 тыс. кв. метров, из которого около 84% находится в частной собственности.
Реформирование жилищно-коммунального хозяйства прошло несколько важных этапов, в ходе которых были выполнены задачи реформы оплаты жилья и коммунальных услуг, создания системы адресной социальной поддержки граждан, совершенствования системы управления многоквартирными домами, развития в жилищно-коммунальной сфере конкурентных рыночных отношений и привлечения частного сектора к управлению объектами коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда.
Основными показателями, характеризующими отрасль ЖКХ Ростовского муниципального района являются:
- высокий процент износа объектов коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда, который составляет более 50 процентов;
- высокий уровень потерь тепловой энергии (более 20 процентов) в процессе производства и транспортировки ресурсов до потребителей. Потери, прежде всего, связаны с техническим состоянием сетей, более одной трети которых, нуждаются в замене;
- низкий коэффициент использования основных фондов отрасли;
- недостаточный объём средств, направляемых на модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры;
- наличие сверхнормативных затрат энергетических ресурсов на производство коммунальных услуг;
- высокая доля тепла (около 20 процентов) производится котельными, работающими на дорогостоящем жидком топливе, цены на которое не регулируются;
- высокая доля непроизводительных расходов;
- низкая эффективность системы управления в жилищно-коммунальном хозяйстве, преобладание административных методов хозяйствования над рыночными;
- средний физический износ очистных сооружений водопровода
77,8%, очистных сооружений канализации 73%, насосных станций водопровода 53,1%, канализационных насосных станций 57,5%.
- сложное финансовое состояние организаций ЖКХ. В настоящее время большинство муниципальных предприятий ЖКХ являются убыточными, что приводит к инициированию налоговыми органами процедур банкротства.
Существенным препятствием для реформирования ЖКХ является значительный объём накопленной дебиторской (около 503,0 млн. рублей) и кредиторской (около 1000,0 млн. рублей) задолженности организаций ЖКХ, из-за наличия которой большая часть средств расходуется на выплату штрафов и пеней.
Вместе с тем в жилищно-коммунальном хозяйстве в настоящее время активно проводятся преобразования, закладывающие основы развития отрасли на долгосрочную перспективу. На федеральном уровне приняты новые законы, регулирующие отношения в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.
В соответствии с внесенными изменениями в Федеральный закон N 131-ФЗ "Об общих принципах организации самоуправления в Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 27.05.2014 г. N 136-ФЗ) вопросы местного значения по организации водоснабжения в границах сельских поселений возложены на органы местного самоуправления муниципальных районов.
В связи с данным обстоятельством возникла необходимость разработки муниципальной целевой программы по строительству, ремонту и обслуживанию источников нецентрализованного водоснабжения (шахтных колодцев).
Эффективное регулирование коммунального хозяйства будет обеспечиваться путем реализации заложенных в отраслевое законодательство механизмов следующих мероприятий:
- государственная регистрация объектов централизованных систем коммунальной инфраструктуры, находящихся в государственной и муниципальной собственности;
- разработка схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, программ комплексного развития коммунальной инфраструктуры;
- утверждение планов мероприятий по приведению качества воды в соответствии с установленными требованиями;
- формирование долгосрочных тарифов в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведении;
- обеспечение социальной поддержки населения по оплате жилищно-коммунальных услуг;
- контроль за раскрытием информации для потребителей в соответствии с установленными стандартами.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации муниципальной программы, ожидаемые конечные результаты её реализации
Муниципальная программа разработана в соответствии с:
- Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства";
- Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 г. N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно - коммунальных услуг";
- Концепция федеральной целевой программы "Обеспечение населения России питьевой водой" (утверждена постановлением Правительства РФ от 06.03.98 N 292);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 323 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильём и коммунальными услугами граждан Российской Федерации";
- ОЦП "Развитие водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод" на 2012 - 2017 годы (утверждена постановлением Правительства Ярославской области от 29.02.2012 N 145-п).
В соответствии с а также Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 г. N 1662-р определены приоритеты государственной политики в жилищно-коммунальной сфере.
Основными приоритетами муниципальной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства являются:
- улучшение качества жилищного фонда, повышение комфортности условий проживания;
- модернизация и повышение энергоэффективности объектов коммунального хозяйства.
Реализация мероприятий муниципальной программы позволит:
- повысить качество предоставляемых населению услуг по водоснабжению и водоотведению, повысить уровень обеспеченности населения питьевой водой, соответствующей установленным нормативным требованиям и доступа к централизованным системам водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, что приведет к повышению качества жизни граждан, снижению заболеваемости, связанной с распространением кишечных инфекций и антропогенных воздействием биологических и химических загрязнений;
- достичь требуемого уровня надежности и стабильности работы водозаборных и очистных сооружений;
- повысить уровень газификации района природным газом.
Ожидаемые конечные результаты - снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры, повышение качества и надежности коммунальных услуг, снижение экологической нагрузки, улучшение санитарной обстановки.
3. Цель и целевые показатели муниципальной программы
Основной целью муниципальной программы является улучшение жилищных условий населения Ростовского муниципального района путем газификации, обеспечение эффективного, качественного и надежного ресурсоснабжения при оказании коммунальных услуг, доведение водоснабжения населения и очистки сточных вод до установленных санитарно-гигиенических требований, обеспечение населения качественной питьевой водой из нецентрализованных источников водоснабжения (шахтных колодцев)
Для достижения поставленной цели муниципальной программы необходимо решение следующих задач:
Задача 1. Обеспечение собственников помещений многоквартирных домов всеми коммунальными услугами нормативного качества, и доступная стоимость коммунальных услуг при надежной и эффективной работе коммунальной инфраструктуры.
Задача 2. Комплексное решение проблемы гарантированного обеспечения населения качественными услугами по водоснабжению и водоотведению.
Задача 3. Обеспечение надежного теплоснабжения (отопления и горячего водоснабжения) жилищного фонда и функционирования учреждений бюджетной сферы в части обеспечения коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению и обеспечение бесперебойного предоставления услуг теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения потребителям Ростовского муниципального района.
Задача 4. Обеспечение населения Ростовского муниципального района качественной питьевой водой из источников нецентрализованного водоснабжения (шахтных колодцев).
Достижение цели муниципальной программы и решение основных ее задач осуществляется в рамках реализации следующих подпрограмм:
1) Подпрограмма "Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства Ростовского муниципального района" на 2014 - 2017 годы (приложение N 1 к муниципальной программе).
В рамках данной подпрограммы будут выполняться мероприятия по строительству, модернизации объектов теплоснабжения, газоснабжения, а также проведению разъяснительной работы с населением по порядку формирования платы за жилищно - коммунальные услуги.
2) Подпрограмма "Чистая вода Ростовского муниципального района" на 2014 - 2017 годы (приложение N 2 к муниципальной программе).
В рамках данной подпрограммы будут выполняться мероприятия по строительству, реконструкции объектов водоснабжения, водоотведения, строительству шахтных колодцев и разработке схем водоснабжения и водоотведения поселений района.
3) Подпрограмма "Поддержка коммунальной инфраструктуры Ростовского муниципального района" на 2015 - 2017 годы (приложение N 3 к муниципальной программе).
В рамках данной подпрограммы будут выполняться мероприятия по предоставлению субсидии на выполнение органами местного самоуправления полномочий по организации теплоснабжения и на выполнение мероприятий по обеспечению бесперебойного предоставления коммунальных услуг потребителям Ростовского муниципального района.
4) Подпрограмма "Строительство, содержание и ремонт шахтных колодцев в Ростовском муниципальном районе" на 2017 - 2020 годы. (Приложение 4).
В рамках подпрограммы планируется строительство 11 шахтных колодцев, ремонт 18 шахтных колодцев в сельских поселениях Ростовского муниципального района.
В результате реализации муниципальной программы планируется достичь к 2020 году следующих результатов:
- уменьшение удельного веса потерь тепловой энергии в инженерных сетях до 23,8%;
- снижение удельного веса потерь воды в процессе производства и транспортировки до 9,7%;
- снижение доли обоснованных жалоб потребителей на качество услуг в общем объёме жалоб, поступивших в администрацию до 14,7%.
Целевые показатели реализации муниципальной программы отражены в приложении N 5 к муниципальной программе".
Срок реализации муниципальной программы: 2014 - 2020 годы.
Перечень мероприятий муниципальной программы в разрезе МЦП, в соответствии с целями и задачами, объёмами финансирования представлен в приложении N 6 к муниципальной программе.
4. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Общий объем финансирования муниципальной программы на 2014 - 2020 годы составляет 365,452 млн. руб. Сведения о ресурсном обеспечение муниципальной программы приведены в таблице N 1.
Таблица N 1
Источник финансирования |
Всего |
Оценка расходов (тыс. руб.) в том числе по годам реализации |
|||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 - 2020 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
МЦП "Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства РМР" |
120 721,19 |
77 499,04 |
19 122,89 |
21 099,26 |
2 000,00 |
1 000,01 |
0,00 |
- областной бюджет |
97 618,32 |
65 814,77 |
13 332,91 |
19 470,64 |
|
|
|
- районный бюджет |
16 245,16 |
7 072,65 |
4 543,89 |
1 628,62 |
2 000,00 |
1 000,00 |
|
- бюджет поселений |
5 857,71 |
4 611,62 |
1 246,09 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
МЦП "Чистая вода РМР" |
164 714,58 |
37 966,64 |
14 936,01 |
59 834,89 |
50 977,04 |
1 000,02 |
0,00 |
- средства Фонда ЖКХ |
5 000,00 |
|
|
5 000,00 |
|
|
|
- федеральный бюджет |
8 971,66 |
8 971,66 |
|
|
|
|
|
- областной бюджет |
105 458,57 |
20 449,39 |
8 685,60 |
26 840,54 |
49 483,04 |
|
|
- районный бюджет |
39 299,06 |
2 560,30 |
6250,41 |
27 994,35 |
1 494,00 |
1 000,00 |
|
- бюджет поселений |
5 985,29 |
5 985,29 |
|
|
|
|
|
МЦП "Поддержка коммунальной инфраструктуры РМР " |
58 426,67 |
0,00 |
56 630,95 |
1 795,71 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
- областной бюджет |
55 351,69 |
|
53 799,40 |
1 552,29 |
|
|
|
- районный бюджет |
1 092,89 |
|
849,47 |
243,42 |
|
|
|
- бюджет поселений |
1 982,08 |
|
1 982,08 |
|
|
|
|
МЦП "Строительство, содержание и ремонт шахтных колодцев в РМР" |
21 589,52 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
5 512,90 |
5 317,70 |
10 758,92 |
- областной бюджет |
1207,63 |
|
|
|
263,63 |
208,00 |
736,00 |
- районный бюджет |
20 381,89 |
|
|
|
5 249,27 |
5 109,70 |
10 022,92 |
- бюджет поселения |
0,00 |
|
|
|
|
|
|
ИТОГО по МП |
365 451,96 |
115 465,66 |
90 689,85 |
82 729,86 |
58 489,94 |
7 317,70 |
10 758,92 |
- средства Фонда ЖКХ |
5 000,00 |
0,00 |
0,00 |
5 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
- федеральный бюджет |
8 971,66 |
8 971,66 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
- областной бюджет |
260 636,21 |
86 264,16 |
75 817,91 |
47 863,47 |
49 746,67 |
208,00 |
736,00 |
- районный бюджет |
77 019,01 |
9 632,95 |
11 643,77 |
29 866,39 |
8 743,27 |
7 109,70 |
10 022,92 |
- бюджет поселений |
13 825,08 |
10596,91 |
3 228,17 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1 Средства будут реализованы в рамках реализации МЦП "Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства Ростовского муниципального района" на 2018 - 2020 гг.
2 Средства будут реализованы в рамках реализации МЦП "Чистая вода Ростовского муниципального района" на 2018 - 2020 гг.
5. Обобщенная характеристика мер муниципального регулирования в рамках муниципальной программы
Ответственным исполнителем муниципальной программы является: Управление жилищно-коммунального комплекса администрации.
Ответственный исполнитель муниципальной программы осуществляют организацию, координацию и контроль мероприятий по реализации муниципальной программы, вносят в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий муниципальной программы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации.
Контроль реализации муниципальной программы заключается в сравнении фактических данных о реализации муниципальной программы с плановыми значениями, выявлении отклонений, анализе отклонений и, при необходимости, формировании корректирующих воздействий.
Контроль реализации муниципальной программы осуществляют ответственный исполнитель муниципальной программы и управление экономики администрации Ростовского муниципального района.
Отчеты о реализации муниципальной программы представляются ответственным исполнителем 1 раз в год в управление экономики администрации по форме 1, 2 Приложения N 6 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Ростовского муниципального района (далее - Порядок), утвержденного постановлением администрации Ростовского муниципального района от 30.12.2014 г. N 2668.
Оценка результативности и эффективности реализации муниципальной программы проводится ежегодно в соответствии с методикой оценки результативности и эффективности реализации муниципальных программ Ростовского муниципального района согласно разделу 6 МП.
Ответственный исполнитель муниципальной программы:
1) обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование и утверждение в установленном порядке;
2) обеспечивает координацию деятельности ответственных исполнителей подпрограмм и соисполнителей в процессе разработки и реализации муниципальной программы;
3) организует реализацию муниципальной программы, по согласованию с ответственными исполнителями подпрограмм и соисполнителями принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными Порядком требованиями;
4) несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
5) запрашивает у ответственных исполнителей подпрограмм и соисполнителей информацию, необходимую для подготовки отчетов о реализации мероприятий муниципальной программы, направляет в управление экономики отчеты о ходе реализации муниципальной программы;
6) проводит оценку эффективности и результативности реализации муниципальной программы;
Средства бюджета муниципального района на реализацию программных мероприятий предоставляются в установленном порядке.
Контроль за целевым использованием средств муниципальной программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством и носит постоянный характер.
6. Методика оценки эффективности и результативности реализации муниципальной программы
1. Данная Методика применяется для оценки результативности и эффективности реализации муниципальной программы Ростовского муниципального района (далее - муниципальная программа).
В случае если муниципальная программа имеет собственную методику расчета эффективности и результативности реализации в соответствии с требованиями федерального законодательства, данная Методика не распространяется на такую муниципальную программу.
2. В данной Методике используются понятия плановых и фактических значений целевых показателей, которые следует трактовать следующим образом:
плановые значения - это значения, предусмотренные муниципальной программой с учетом последних утвержденных внесений изменений в муниципальную программу на момент отчета;
фактические значения - это значения, представляемые ответственным исполнителем муниципальной программы как фактически достигнутые исполнителями муниципальной программы в ходе ее реализации.
3. Стратегическая результативность муниципальной программы - степень достижения показателей целей муниципальной программы на конец отчётного периода. Различают промежуточную результативность (ежегодно по итогам года накопительным итогом) и итоговую стратегическую результативность (на момент завершения муниципальной программы).
Алгоритм расчёта индекса стратегической результативности МП
- рассчитать индекс стратегической результативности для целевого показателя (R):
а) для показателя N 1, индекс рассчитывается по формуле:
R = Pфакт / Р план х 100%
б) для показателей N 2,3,4, индекс рассчитывается по формуле:
R = P план / Р факт х 100%
в) для показателей N 5, 6 индекс рассчитывается по формуле:
,
где:
Pбаз - базовое значение показателя цели программы;
Pфакт - фактическое значение показателя цели программы на конец отчетного периода;
Pплан - плановое значение показателя цели программы на конец отчетного периода;
- рассчитать индекс стратегической результативности для муниципальной программы (Rст) по формуле:
,
где:
Ri - индекс стратегической результативности каждого целевого показателя муниципальной программы;
p - количество целевых показателей муниципальной программы.
Критерии оценки стратегической результативности муниципальной программы:
Значение индекса стратегической результативности муниципальной программы (Rст) |
Стратегическая результативность муниципальной программы |
Rст 95% |
высокорезультативная |
85% |
среднерезультативная |
Rст |
низкорезультативная |
4. Эффективность муниципальной программы - степень достижения целевых показателей муниципальной программы по отношению к степени освоения средств бюджетов всех уровней на реализацию муниципальной программы.
Различают промежуточную (за отчетный год) эффективность муниципальной программы и итоговую (на момент завершения муниципальной программы) эффективность муниципальной программы. Итоговая эффективность муниципальной программы рассчитывается как отношение итоговой стратегической результативности муниципальной программы к отношению фактического значения финансовых средств бюджетов всех уровней за весь период реализации муниципальной программы к плановому значению финансовых средств бюджетов всех уровней за весь период реализации муниципальной программы.
Индекс эффективности муниципальной программы (Еисп) определяется по формуле:
,
где:
Fфакт - фактическое значение финансовых средств бюджетов всех уровней на создание результатов на отчётный период;
Fплан - плановое значение финансовых средств бюджетов всех уровней на создание результатов на отчётный период.
Критерии оценки эффективности муниципальной программы:
Значение индекса эффективности муниципальной программы (Еисп) |
Эффективность муниципальной программы |
Еисп |
высокоэффективная |
90% |
среднеэффективная |
Еисп |
низкоэффективная |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.