Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению мэрии г. Ярославля
от 15 сентября 2010 г. N 3793
Порядок
формирования планов финансово-хозяйственной деятельности и программ развития муниципальных унитарных предприятий и акционерных обществ, сто процентов акций которых находится в муниципальной собственности
9 июля, 21 декабря 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок формирования планов финансово-хозяйственной деятельности и программ развития муниципальных унитарных предприятий и акционерных обществ, сто процентов акций которых находится в муниципальной собственности (далее - Порядок), разработан с целью обеспечения единого подхода к формированию, согласованию и утверждению планов финансово-хозяйственной деятельности и программ развития муниципальных унитарных предприятий и акционерных обществ, сто процентов акций которых находится в муниципальной собственности (далее - организации), повышения эффективности использования муниципальной собственности, повышения ответственности руководителей организаций при формировании планов финансово-хозяйственной деятельности и усиления контроля за эффективностью деятельности организаций.
1.2. План финансово-хозяйственной деятельности организации на очередной финансовый год (далее - План ФХД) - документ, определяющий цели и задачи организации и способы их достижения.
1.3. Планы ФХД разрабатываются на основе анализа результатов и тенденций финансово-хозяйственной деятельности организации за отчетный финансовый год и текущий финансовый год, прогноза развития организации, рыночной конъюнктуры, прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год.
1.4. Планы ФХД должны ориентировать организации на:
- увеличение объемов оказываемых услуг (выполняемых работ);
- рост производительности труда;
- оптимизацию затрат и сокращение непроизводительных расходов;
- безубыточность деятельности;
- рост уровня доходов городского бюджета за счет увеличения перечисления части прибыли муниципальными унитарными предприятиями и размера дивидендов акционерных обществ, акции которых находятся в собственности города Ярославля;
- сокращение расходов бюджета в части уменьшения размера субсидий, предоставляемых из городского бюджета муниципальным казенным предприятиям на исполнение заказа собственника имущества за счет увеличения суммы чистой прибыли, получаемой муниципальными казенными предприятиями от деятельности, не связанной с оказанием услуг (выполнением работ) по исполнению заказа собственника имущества.
1.5. Программа развития организации (далее - Программа развития) - документ, содержащий перечень мероприятий, соответствующих приоритетным целям и задачам развития организации и направленных на обновление материально-технической базы, внедрение инноваций и новых технологий, повышение производительности труда, энергосбережение, сокращение издержек производства.
2. Требования к составлению и оформлению Планов ФХД и Программ развития
2.1. Планы ФХД и Программы развития составляются организациями в тысячах рублей с точностью до одного знака после запятой в соответствии с утвержденными формами (приложение 1 и приложение 2 к Порядку).
2.2. Показатели Плана ФХД формируются с учетом мероприятий, определенных в Программе развития.
2.3. К Плану ФХД прилагается пояснительная записка.
Пояснительная записка должна содержать следующие сведения:
- краткую характеристику организации с указанием осуществляемых видов деятельности, натуральных объемных показателей по видам деятельности (в том числе по регулируемым видам деятельности, муниципальному заказу, заказу собственника имущества), применяемой системы налогообложения;
- обоснование основных показателей финансово-хозяйственной деятельности (выручки, себестоимости, прочих доходов и расходов) в случае существенного отклонения от уровня предыдущего года (при увеличении показателей более чем на уровень роста индекса цен или при снижении показателей к уровню предыдущего года);
- обоснование изменения численности работников и уровня оплаты их труда (в целом по организации и по основным категориям работников);
- обоснование планируемого финансового результата по видам деятельности организации, в том числе от выполнения муниципального заказа (заказа собственника имущества) и по регулируемым видам деятельности;
- краткое описание стратегических целей организации и основных задач по их достижению;
- краткое описание планируемых крупных сделок и планируемых займов (кредитов).
Для муниципальных казенных предприятий к пояснительной записке прикладывается проект сметы доходов и расходов.
2.4. Программа развития состоит из двух разделов: плана мероприятий по развитию организации (форма 1 приложения 2 к Порядку) и плана мероприятий по оздоровлению финансово-хозяйственной деятельности организации (форма 2 приложения 2 к Порядку).
2.5. План мероприятий по развитию организации должен содержать перечень мероприятий, направленных на развитие организации, и источники их финансирования.
2.6. План мероприятий по оздоровлению финансово-хозяйственной деятельности организации составляется в случае получения отрицательного финансового результата по итогам финансово-хозяйственной деятельности организации за отчетный финансовый год и должен содержать перечень мероприятий, направленных на вывод организации из убыточного финансового состояния и получение прибыли.
2.7. К Программе развития прилагается пояснительная записка, которая должна содержать:
- обоснование проведения мероприятий Программы развития с приложением подтверждающих документов (в том числе заключения экспертов, актов обследования, смет), сроки реализации мероприятий и планируемые финансовые потребности на их выполнение;
- сведения о планируемом привлечении инвестиций на выполнение мероприятий Программы развития с указанием их источников.
3. Сроки предоставления, порядок согласования и утверждения Планов ФХД и Программ развития
3.1. Организации в срок до 1 сентября текущего года представляют в четырех экземплярах Планы ФХД и Программы развития в структурные подразделения мэрии, осуществляющие координацию деятельности организаций в соответствующих отраслях (далее - отраслевые структурные подразделения).
3.2. Отраслевые структурные подразделения в течение 10 рабочих дней рассматривают поступившие от организаций Планы ФХД и Программы развития, в случае выявления ошибок в Планах ФХД и Программах развития готовят и направляют организациям замечания и предложения по их доработке.
3.3. Организации обязаны в течение 3 рабочих дней внести в Планы ФХД и Программы развития требуемые изменения и представить их в отраслевые структурные подразделения (или направить письменное обоснование отказа внесения изменений).
3.4. Отраслевые структурные подразделения в течение 5 рабочих дней рассматривают поступившие от организаций доработанные Планы ФХД и Программы развития и, при условии устранения выявленных ошибок, согласовывают их у руководителя отраслевого структурного подразделения.
3.5. Программы развития акционерных обществ, сто процентов акций которых находится в муниципальной собственности, подлежат согласованию у курирующего заместителя мэра города Ярославля, председателя совета директоров и утверждаются председателем комитета по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля (далее - КУМИ). Программы развития муниципальных унитарных предприятий утверждаются курирующим заместителем мэра города Яросл
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.