Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
городской Думы
г. Переславля-Залесского
Ярославской области
от 31 марта 2005 г. N 18
Положение
о публичных слушаниях на территории города Переславля-Залесского
30 марта 2006 г., 25 февраля 2010 г., 29 февраля 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании статьи 28 Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и направлено на реализацию права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях, определяет порядок организации и проведения публичных слушаний на территории города Переславля-Залесского.
Решением городской Думы г. Переславля-Залесского Ярославской области от 29 февраля 2012 г. N 18 пункт 1.2 раздела 1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного решения
1.2. Публичные слушания - это обсуждение проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей города Переславля-Залесского, обладающих избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления города (далее - жителей города). Участие жителей города в публичных слушаниях является свободным и добровольным.
Решением городской Думы г. Переславля-Залесского Ярославской области от 29 февраля 2012 г. N 18 пункт 1.3 раздела 1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного решения
1.3. Публичные слушания проводятся по инициативе жителей города, Переславль-Залесской городской Думы (далее - городской Думы), мэра города Переславля-Залесского (далее - мэра города).
Инициатива городской Думы о проведении публичных слушаний оформляется решением городской Думы.
Инициатива мэра города о проведении публичных слушаний оформляется постановлением Администрации города Переславля-Залесского.
Инициатива жителей города о проведении публичных слушаний может исходить от инициативной группы жителей города численностью не менее 50 человек, обладающих избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления города. Инициативная группа направляет в городскую Думу или мэру города ходатайство на проведение публичных слушаний, в котором указываются:
- тема публичных слушаний (вопросы, проект муниципального правового акта, выносимые на публичные слушания);
- мотивы проведения публичных слушаний;
- предполагаемая дата проведения публичных слушаний;
- предполагаемый состав участников публичных слушаний;
- информационные, аналитические материалы, относящиеся к теме публичных слушаний.
К ходатайству прилагаются список инициативной группы (указывается фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства, паспортные данные, личная подпись), протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы.
Ходатайство подписывается всеми членами инициативной группы.
Решением городской Думы г. Переславля-Залесского Ярославской области от 29 февраля 2012 г. N 18 пункт 1.4 раздела 1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного решения
См. текст пункта в предыдущей редакции
1.4. Ходатайство жителей города о проведении публичных слушаний рассматривается на заседании городской Думы либо мэром города с участием инициаторов не позднее 30 дней с момента поступления обращения.
По результатам рассмотрения поступившего ходатайства жителей города городская Дума принимает решение, мэр города издает постановление администрации города о проведении публичных слушаний либо об отклонении ходатайства об их проведении с обоснованием причин отклонения.
В решении городской Думы, постановлении администрации города о проведении публичных слушаний должны быть указаны вопросы, выносимые на публичные слушания, дата, время и место проведения слушаний, сведения об инициаторах публичных слушаний, предполагаемый состав участников слушаний, ответственные за подготовку и проведение слушаний постоянные комиссии Думы либо структурное подразделение администрации города (муниципальное учреждение).
Ходатайство жителей города может быть отклонено в случае, если оно было подано с нарушением п. 1.3 настоящего Положения, а также, если данные, указанные в представленных документах, не соответствуют действительности.
1.5. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
- проект Устава города, проект решения Думы о внесении изменений и дополнений в Устав города, кроме случаев, когда изменения в Устав города вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе города вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
- проект бюджета города и отчет о его исполнении;
- проекты планов и программ развития города;
- вопросы о преобразовании муниципального образования;
- проекты правил землепользования и застройки;
- проекты планировки территорий;
- проекты межевания территорий;
- вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства;
- вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
- вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.
Указанные вопросы подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, проводимых одновременно во всех формах, установленных статьей 1.6 настоящего Положения.
1.6. Публичные слушания могут проводиться в следующих формах:
- слушания по проектам муниципальных правовых актов в Переславль-Залесской городской Думе или администрации города с участием представителей Общественной палаты города и иных заинтересованных лиц;
- массовое обсуждение населением города проектов муниципальных правовых актов;
- рассмотрение на заседании Переславль-Залесской городской Думы, администрации города проектов муниципальных правовых актов с участием представителей Общественной палаты города.
1.7. Отклонение инициативы о проведении публичных слушаний должно быть оформлено распоряжением председателя городской Думы, постановлением администрации города с указанием мотивов отказа на основании действующего законодательства.
2. Публичные слушания в органах местного самоуправления города
2.1. Публичные слушания в органах местного самоуправления (далее - слушания) - обсуждение депутатами городской Думы или представителями администрации города, иными субъектами проектов муниципальных правовых актов с участием населения города и представителей Общественной палаты города Переславля-Залесского.
2.2. Слушания в Переславль-Залесской городской Думе проводятся по инициативе мэра города, или городской Думы, или по инициативе группы жителей города, обладающих избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления города, численностью не менее 50 человек.
Слушания в администрации города проводятся по инициативе мэра города, или городской Думы, или по инициативе группы жителей города, обладающих избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления города, численностью не менее 50 человек.
2.3. Председатель городской Думы возлагает подготовку и проведение слушаний на постоянную комиссию городской Думы, к компетенции которой относится выносимый на слушания вопрос.
Мэр города возлагает подготовку и проведение слушаний на структурное подразделение администрации города, к компетенции которого относится выносимый на слушания вопрос.
Решением городской Думы г. Переславля-Залесского Ярославской области от 29 февраля 2012 г. N 18 пункт 2.4 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного решения
2.4. Постановление о проведении слушаний, включающее информацию о теме, времени и месте проведения слушаний, постоянной комиссии городской Думы, структурном подразделении администрации города (муниципальном учреждении), ответственных за их подготовку и проведение, издает соответственно председатель Переславль-Залесской городской Думы, мэр города Переславля-Залесского.
Решением городской Думы г. Переславля-Залесского Ярославской области от 29 февраля 2012 г. N 18 в пункт 2.5 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения
2.5. Информация о дате, времени, месте и теме слушания, а также проект муниципального правового акта, предлагаемый к обсуждению на слушаниях, подлежит обязательному обнародованию в средствах массовой информации не позднее чем за 10 дней до начала слушаний.
Публичные слушания по проекту Генерального плана и проекту о внесении в него изменений проводятся с учетом норм Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2.6. Предварительный состав участников слушаний определяется постоянной комиссией городской Думы, структурным подразделением администрации города, ответственными за их подготовку и проведение.
При этом при наличии свободных мест иным заинтересованным лицам не может быть отказано в участии в слушаниях. Не может быть отказано в участии в слушаниях заинтересованным лицам, изъявившим желание участвовать в слушаниях ранее других, не позднее,# чем за три дня до начала слушаний, направивших в адрес организаторов слушаний письменное извещение о своем желании принять участие в слушаниях с учетом вместимости помещения, где будут проходить слушания.
Решением городской Думы г. Переславля-Залесского Ярославской области от 29 февраля 2012 г. N 18 в пункт 2.7 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения
2.7. Обязательному приглашению к участию в слушаниях подлежат представители общественной палаты города, руководители организаций, действующих на территории города в сфере, соответствующей теме слушаний, а в случае проведения слушаний по инициативе группы жителей города, обладающих избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления города, численностью не менее 50 человек, - представители данной инициативной группы, а также иных представителей, обязательное присутствие которых предусмотрено федеральным или областным законодательством.
Приглашенным на слушания лицам заблаговременно рассылаются официальные уведомления, в соответствии с которыми они имеют право принять участие в слушаниях.
Перед началом проведения публичных слушаний члены постоянной комиссии городской Думы, структурное подразделение администрации города (муниципальное учреждение), ответственные за их подготовку и проведение:
1) регистрируют жителей, прибывших на публичные слушания, с указанием их фамилии, имени, отчества и адреса места жительства (подтверждается паспортом участника);
2) раздают участникам публичных слушаний форму листа записи предложений и замечаний.
2.8. Председательствующим на слушаниях может быть председатель городской Думы, заместитель председателя городской Думы, председатель постоянной комиссии городской Думы, мэр города, заместители главы администрации города.
2.9. Председательствующий ведет слушания и следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня слушаний.
2.10. Информационные материалы к слушаниям, проекты рекомендаций и иных документов, которые предполагается принять по результатам слушаний, включая проекты муниципальных правовых актов, готовятся постоянной комиссией городской Думы, структурным подразделением администрации города, ответственными за подготовку и проведение слушаний.
Решением городской Думы г. Переславля-Залесского Ярославской области от 25 февраля 2010 г. N 19 в пункт 2.11 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения
2.11. Для подготовки проектов указанных документов распоряжением председателя городской Думы, администрации города могут быть образованы рабочие группы с привлечением к их работе работников отдела по работе с Думой, структурного подразделения администрации города, а также при необходимости - независимых экспертов.
2.12. Слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, участниках слушаний.
Затем слово предоставляется представителю постоянной комиссии городской Думы, структурного подразделения города, ответственных за подготовку и проведение слушаний, или участнику слушаний для доклада по обсуждаемому вопросу (до 20 минут), после чего следуют вопросы участников слушаний, которые могут быть заданы как в устной, так и в письменной форме.
Затем слово для выступлений предоставляется участникам слушаний (до 10 минут) в порядке поступления заявок на выступления.
В зависимости от количества желающих выступить председательствующий на слушаниях может ограничить время выступления любого из выступающих участников слушаний.
Все желающие выступить на слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего. Право выступления на слушаниях должно быть предоставлено представителям общественной палаты города, а также лицам, заранее уведомивших организаторов слушаний о намерении выступить.
Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. Председательствующий на слушаниях вправе принять решение о перерыве и об их продолжении в другое время.
2.13. На слушаниях ведется протокол, который подписывается председательствующим.
В протоколе слушаний в обязательном порядке должны быть отражены позиции и мнения участников слушаний по каждому из обсуждаемых на слушаниях вопросов, высказанные ими в ходе слушаний.
2.14. По итогам слушаний могут быть приняты рекомендации, обращения к жителям города, в органы государственной власти и местного самоуправления иных муниципальных образований, которые утверждаются, соответственно, председателем городской Думы, мэром города.
Рекомендации могут содержать изложение и альтернативных точек зрения по обсуждаемому вопросу.
Решения на слушаниях принимаются большинством голосов от числа зарегистрированных участников публичных слушаний.
2.15. Итоговые документы по результатам слушаний подлежат обязательному обнародованию (опубликованию) в средствах массовой информации не позднее чем через 10 дней после окончания слушаний.
3. Массовое обсуждение населением города
проектов муниципальных правовых актов
3.1. На массовое обсуждение населением города проектов муниципальных правовых актов могут выноситься вопросы, указанные в пункте 1.5 настоящего Положения, а также иные проекты муниципальных правовых актов по наиболее важным проблемам развития города.
3.2. Вынесение проектов муниципальных правовых актов на массовое обсуждение может осуществляться по инициативе городской Думы, мэра города, а также по инициативе группы жителей города, обладающих избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления города, численностью не менее 50 человек.
3.3. Информация о проектах муниципальных правовых актов, выносимых на массовое обсуждение (далее - обсуждение) населения города, а также тексты указанных актов подлежат обязательному обнародованию в средствах массовой информации, также могут доводиться до сведения населения города иным способом не позднее чем за 10 дней до начала обсуждения.
Сроки обсуждения населением города проектов муниципальных правовых актов не могут быть менее двух недель и более трех месяцев.
3.4. Проекты муниципальных правовых актов, вынесенные на обсуждение населения города, могут рассматриваться на собраниях общественных объединений, жителей города, а также обсуждаться в средствах массовой информации (далее - субъекты обсуждения).
3.5. Предложения и замечания субъектов обсуждения направляются ими в городскую Думу, администрацию города, обобщаются органами, в сферу компетенции которых входит вынесенный на обсуждение вопрос, и учитываются при доработке проектов муниципальных правовых актов, вынесенных на обсуждение, а также в практической деятельности городской Думы, администрации города.
3.6. Результаты обсуждения населением города проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения в течение месяца со дня окончания обсуждения рассматриваются соответствующим органом местного самоуправления города.
4. Рассмотрение на заседании городской Думы,
Администрации города проектов муниципальных правовых актов
с участием представителей общественности города
4.1. Проект муниципального правого акта может быть рассмотрен на пленарном заседании городской Думы, заседании администрации города с участием представителей общественной палаты города.
4.2. Рассмотрение муниципального правового акта города на пленарном заседании городской Думы, администрации города проводится по инициативе городской Думы, мэра города или по инициативе группы жителей города, обладающих избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления города численностью не менее 50 человек.
4.3. Подготовка и рассмотрение проекта муниципального правового акта по вопросам местного значения на пленарном заседании городской Думы, заседании администрации города должны быть осуществлены в месячный срок со дня обращения субъектов инициирования такого рассмотрения в указанные органы местного самоуправления.
Информация о времени, месте и повестке пленарного заседания городской Думы, заседания администрации города, проект муниципального правового акта, предполагаемый к рассмотрению, подлежит опубликованию в средствах массовой информации не позднее, чем за 10 дней до проведения указанных заседаний.
4.4. На пленарных заседаниях городской Думы, заседаниях администрации города, на которых рассматриваются проекты муниципальных правовых актов, вправе принимать участие любые заинтересованные лица, направившие в адрес указанных органов местного самоуправления письменное или устное извещение о своем желании принять участие в заседании не позднее, чем за три дня до начала заседания.
При наличии свободных мест заинтересованным лицам не может быть отказано в участии в заседании.
На пленарные заседания городской Думы, администрации города, на которых рассматриваются проекты муниципальных правовых актов, в обязательном порядке приглашаются представители Общественной палаты города, а также, в случае проведения слушаний по инициативе жителей города, - представители данной инициативной группы жителей.
4.5. Участвующие в пленарном заседании городской Думы, заседании администрации города лица вправе задавать вопросы и выступать (до 5 минут) по существу рассматриваемого вопроса.
4.6. Предложения и замечания участвующих учитываются городской Думой, администрацией города при принятии решений, доработке муниципальных правовых актов, вынесенных на рассмотрение указанных органов.
4.7. Результаты рассмотрения городской Думой, администрацией города проектов муниципальных правовых актов с участием представителей общественности подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в средствах массовой информации в течение 10 дней после проведения слушаний.
4.8. В случае принятия городской Думой, мэром города решения, противоречащего рекомендациям публичных слушаний, указанные органы обязаны опубликовать (обнародовать) мотивы принятия такого решения.
<< Назад |
||
Содержание Решение Переславль-Залесской городской Думы Ярославской области от 31 марта 2005 г. N 18 "Об утверждении Положения о публичных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.