В соответствии с Концепцией областной целевой программы "Обеспечение безопасности граждан на водных объектах Ярославской области" на 2012 - 2014 годы Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Обеспечение безопасности граждан на водных объектах Ярославской области" на 2012 - 2014 годы.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя Губернатора области Березкина С.В.
3. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области |
С.Н. Ястребов |
Областная целевая программа
"Обеспечение безопасности граждан на водных объектах Ярославской области" на 2012 - 2014 годы
(утв. постановлением Правительства области
от 30 мая 2012 г. N 504-п)
I. Общие положения
Заказчик ОЦП |
Правительство Ярославской области |
Ответственный исполнитель ОЦП |
департамент региональной безопасности Ярославской области (далее - ДРБ) |
Исполнители ОЦП |
департамент образования Ярославской области (далее - ДО), муниципальные образования области (далее - МОО) |
Участники ОЦП |
федеральное казенное учреждение "Центр Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ярославской области" (далее - ГИМС), Ярославская региональная общественная организация "Ярославское общество спасания на водах", государственные предприятия и государственные учреждения Ярославской области, находящиеся в функциональной подчиненности исполнителей ОЦП |
ОИВ/СППО и другие юридические лица, заинтересованные в результатах ОЦП |
ОИВ, СППО, МОО, Главное управление МЧС России по Ярославской области (далее - ГУ МЧС), ГИМС |
ОИВ/СППО и другие юридические лица, оказывающие влияние на достижение результатов ОЦП |
ОИВ, СППО, МОО, ГУ МЧС, ГИМС |
Дата начала ОЦП |
01.06.2012 |
Дата окончания ОЦП |
31.12.2014 |
Куратор ОЦП |
Березкин Сергей Владимирович - исполняющий обязанности заместителя Губернатора области |
Ответственные лица для контактов |
Максимов Сергей Юрьевич - председатель комитета гражданской защиты и пожарной безопасности ДРБ, тел. 20-60-54; Ткаченко Сергей Иванович - консультант комитета гражданской защиты и пожарной безопасности ДРБ, тел. 20-60-55 |
Электронный адрес размещения ОЦП в интернете |
http://www.yarregion.ru/depts/drb/tmpPages/programs.aspx |
Общая потребность в ресурсах
Источники финансирования |
Единица измерения |
Объем финансирования |
|||
всего |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
||
Областной бюджет |
тыс. рублей |
10646 |
3388 |
3432 |
3826 |
Справочно: | |||||
местные бюджеты |
тыс. рублей |
1 300 |
520 |
390 |
390 |
Всего |
|
11946 |
3908 |
3822 |
4216 |
* Предельные объемы финансирования в 2012 - 2014 годах указаны в соответствии с Концепцией ОЦП и будут уточняться ежегодно в соответствии со сроками бюджетного планирования.
II. Содержание проблемы
1. Разработка ОЦП обусловлена необходимостью реализации на региональном уровне государственной политики в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также Поручением Президента Российской Федерации от 22 февраля 2012 года N Пр-447 о совместной разработке высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации, руководителями территориальных органов МЧС России и региональных отделений Общероссийской общественной организации "Всероссийское общество спасания на водах" региональной программы по созданию общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения, обучению населения, прежде всего детей, плаванию и обеспечению безопасности людей на водных объектах.
Актуальность проблемы определяется тем, что статистика гибели людей в купальный сезон на водных объектах Ярославской области за последние пять лет показывает неуклонное повышение количества погибших, что является свидетельством неэффективной работы практически всех уровней органов власти (в первую очередь МОО, а также профильных учреждений и общественных организаций) по проведению предупредительных мероприятий и мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах. Так, в 2011 году на водных объектах Ярославской области произошло 59 происшествий, в результате этого пострадали 88 и погиб 31 человек.
Анализ информации о состоянии безопасности граждан на водных объектах в Ярославской области показывает, что ситуация, сложившаяся в этой сфере, является неблагоприятной и требует незамедлительных решений.
Среди перечня факторов, определивших такое состояние дел, можно определить то, что на протяжении последних лет в Ярославской области в администрациях МОО наблюдается устойчивая тенденция снижения внимания к реализации необходимых мер по обеспечению безопасности людей на водных акваториях. Несмотря на то, что во всех МОО в соответствии с полномочиями приняты необходимые нормативные правовые документы по обеспечению безопасности людей на водных объектах, нормативная база зачастую носит формальный характер и каких-либо действенных мер по обеспечению жизни и здоровья людей на воде МОО не принимается.
В этой связи отмечается полная доступность стихийного купания граждан практически в любых водоемах области, что создает реальные предпосылки для несчастных случаев на воде.
Следующий фактор, который определяет неблагоприятную ситуацию с безопасностью на водных объектах, является недостаточная профилактическая работа с населением области в этой сфере. Уровень проведения активной пропаганды по доведению мер безопасного поведения на воде остается низким, в СМИ публикации по этой тематике практически отсутствуют. Количество информационных материалов о правилах поведения на воде и оказания первой помощи пострадавшим, количестве происшествий, гибели людей и запрещенных местах для купания, размещаемых на терминальных комплексах Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения (далее - ОКСИОН), остается невысоким и охватывает небольшой процент населения.
Все это подтверждает необходимость дальнейшего развития системы информирования и обучения населения безопасному поведению на водных объектах. К развитию системы предъявляются следующие требования:
- проведение модернизации учебно-методической базы общеобразовательных учреждений и учреждений начального и среднего профессионального образования, повышающей информированность обучающихся о правилах безопасного поведения на водных объектах;
- совершенствование процесса подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов спасательных постов, обеспечивающего достижение специалистами-спасателями необходимого квалификационного уровня специальной подготовки;
- укрепление материально-технической базы государственного образовательного учреждения Ярославской области "Центр детско-юношеского туризма и экскурсий" для осуществления практических мероприятий при проведении областного фестиваля "Школа безопасности" и полевого лагеря "Юный водник";
- увеличение числа обучающихся общеобразовательных учреждений, охваченных обучением плаванию, а также приемам и способам спасания на воде;
- максимальное использование возможностей местных СМИ, интернет-ресурсов, ОКСИОН для повышения культуры населения по безопасному поведению в местах массового отдыха на водных объектах.
Проведенная в ходе анализа оценка мест массового пребывания людей на водных объектах на территории области позволяет сделать вывод об их неудовлетворительном состоянии. Благоустройство пляжей в основном не соответствует требованиям нормативных правовых документов, спасательные посты не укомплектованы специалистами, подготовленными к спасению людей и оказанию первой помощи, требуют необходимого материально-технического обеспечения и проведения организационных мероприятий, которые обеспечат их эффективное функционирование.
В целом, можно сделать вывод о том, что сложившееся положение дел по обеспечению безопасности людей на водных объектах на территории Ярославской области обусловлено проблемами правового, финансового, материально-технического и административного характера, накапливавшимися годами, до настоящего времени не получившими развития и требующими незамедлительных решений. При этом следует сместить приоритеты с культуры реагирования на происшествия на водоемах на культуру предупреждения таких происшествий.
2. Наличие данной проблемы определяет необходимость разработки и принятия ОЦП как инструмента координации совместных усилий. При этом ожидается, что будут реализовываться эффективные механизмы взаимодействия Правительства Ярославской области, ОИВ, МОО, общественных институтов и негосударственных структур в сфере обеспечения безопасности людей на водных объектах на территории Ярославской области.
К сильным сторонам относятся:
- наличие субъектов, осуществляющих деятельность по обеспечению безопасности населения на водных объектах на территории Ярославской области (ОИВ, органы местного самоуправления МОО, ГУ МЧС, иные заинтересованные органы и организации);
- наличие возможности финансирования мероприятий ОЦП за счет областного бюджета;
- наличие необходимой нормативно-правовой базы для реализации мероприятий ОЦП;
- опыт ОИВ, ГУ МЧС и иных участников ОЦП в подготовке и реализации мероприятий ОЦП;
- наличие органов контроля за безопасностью населения на водных объектах;
- наличие высококвалифицированных кадров, которые будут вовлечены в реализацию мероприятий ОЦП;
- активная роль ОИВ в решении проблем обеспечения безопасности населения на водных объектах;
- положительный имидж Ярославской области и высокая оценка работы со стороны региональных и федеральных органов в сфере обеспечения безопасности населения на водных объектах.
К слабым сторонам относятся:
- недостаточная координация действий ОИВ, органов местного самоуправления МОО и организаций в сфере обеспечения безопасности населения на водных объектах;
- практически полное отсутствие оборудованных мест массового отдыха населения у воды и соответствующих спасательных постов;
- низкий уровень развития ведомственных систем, обеспечивающих безопасный отдых людей у воды;
- неоптимальное размещение на территории Ярославской области элементов системы спасания и эвакуации пострадавших на водных объектах и оказания им медицинской помощи;
- недостаточный уровень знаний и навыков руководителей всех уровней управления (особенно органов местного самоуправления МОО), организаций в подготовке к управлению силами и средствами, обеспечивающими безопасный отдых населения у воды.
3. В сфере обеспечения безопасности на водных объектах имеются следующие возможности:
- внимание на федеральном уровне и политическая поддержка деятельности, направленной на совершенствование функциональных характеристик компонентов в сфере обеспечения безопасности населения на водных объектах в Ярославской области;
- наличие государственной политики в области обеспечения безопасности населения на водных объектах;
- наличие в Ярославской области учебной базы для подготовки спасателей и совершенствования их навыков по обеспечению безопасности населения на водных объектах;
- возможность привлечения средств бюджета Ярославской области для решения проблемных вопросов в сфере обеспечения безопасности населения на водных объектах;
- использование передового российского и зарубежного опыта для улучшения оснащенности мест массового отдыха населения у воды, а также системы спасания людей на водных объектах на территории области.
Угрозами развития негативных тенденций являются:
- недостаточный уровень знаний о правилах поведения на воде и основных мерах безопасности на водных объектах, приемах оказания первой медицинской помощи, правилах пользования индивидуальными средствами спасения у всех групп населения;
- продолжающееся ухудшение дорожного покрытия на территории области и, как следствие, значительное увеличение времени прибытия сил и средств к местам возникновения происшествия;
- отсутствие должного уровня взаимодействия соответствующих органов управления на межмуниципальном и межведомственном уровне;
- "кадровый голод" на рынке труда, значительные трудности с привлечением высококвалифицированных специалистов.
Для решения имеющихся проблем и обеспечения высоких стандартов жизнеобеспечения, создания условий безопасности граждан на водных объектах области необходимы целенаправленные скоординированные действия Правительства Ярославской области и других субъектов деятельности посредством реализации мероприятий в рамках ОЦП.
В конечном итоге в результате реализации ОЦП будет решена важнейшая задача проведения комплекса мероприятий, направленных на создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения, что в конечном итоге приведет к снижению количества случаев гибели людей и обеспечению их безопасности на водных объектах в Ярославской области.
III. Цель ОЦП
Наименование цели |
Показатель |
Обоснование плановых значений индикатора |
||||||
наименование |
единица измерения |
весовой коэффициент |
значение |
|||||
базовое (2011 г.) |
планируемое (для каждого года) |
|||||||
2012 |
2013 |
2014 |
||||||
Развитие системы защищенности населения и обеспечение безопасности в местах массового отдыха населения на водных объектах области |
количество зарегистрированных происшествий на водных объектах Ярославской области |
единиц (процентов) |
1 |
59 (100) |
55 (94) |
53 (89) |
50 (84) |
расчет планируемого значения производился исходя из среднего уровня происшествий на водных объектах (по Российской Федерации и в Центральном федеральном округе), по данным Росстата |
IV. Задачи ОЦП
N п/п |
Наименование задачи |
Весовой коэффициент |
Результат (для каждого года) |
|||||
наименование |
единица измерения |
значение |
||||||
базовое (2011 г.) |
планируемое (по годам) |
|||||||
2012 |
2013 |
2014 |
||||||
1. |
Развитие и функционирование системы информирования, обучения населения мерам безопасности на водных объектах |
0,4 |
система информирования развита и функционирует, обучение населения мерам безопасности на водных объектах выполнено в соответствии с требованиями, указанными в разделе II ОЦП |
да/нет |
0 |
да |
да |
да |
2. |
Модернизация мест массового отдыха населения на водных объектах, направленная на обеспечение безопасности, охраны жизни и здоровья людей |
0,5 |
количество мест массового пребывания людей на водных объектах (пляжей), соответствующих требованиям безопасности |
единиц |
0 |
8 |
14 |
20 |
3. |
Создание системы мониторинга соблюдения мер безопасности и правил поведения при проведении мероприятий с массовым пребыванием людей на водных объектах Ярославской области |
0,1 |
система мониторинга соблюдения мер безопасности и правил поведения при проведении мероприятий с массовым пребыванием людей на водных объектах функционирует в соответствии с установленными требованиями (постановление Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2004 г. N 835 "Об утверждении Положения о Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий") |
да/нет |
0 |
да |
да |
да |
V. Проекты и мероприятия ОЦП
N п/п |
Наименование проекта/цели/задачи/ укрупненного мероприятия |
Весовой коэффициент |
Результат |
Дата начала |
Дата окончания |
Затраты с разбивкой по годам за счет средств ОБ / МБ, тыс. руб. |
Ответственный исполнитель |
|||||||
наименование |
единица измерения |
значение |
||||||||||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
||||||||||||
базовое |
плановое |
|||||||||||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
1. |
Задача 1. Развитие и функционирование системы информирования, обучения населения мерам безопасности на водных объектах |
0,4 |
система информирования развита и функционирует, обучение населения мерам безопасности на водных объектах выполнено в соответствии с требованиями, указанными в разделе II ОЦП |
да/нет |
- |
да |
да |
да |
2012 |
2014 |
ОБ - 2408 |
ОБ - 2662 |
ОБ - 3056 |
ДО, МОО, ДРБ |
1.1. |
Модернизация учебно-методической базы общеобразовательных учреждений и учреждений начального и среднего профессионального образования по вопросам пропаганды безопасности на водных объектах |
0,2 |
количество образовательных учреждений, оборудовавших уголки безопасности на водных объектах |
единиц |
0 |
42 |
57 |
92 |
2012 |
2014 |
ОБ - 300 |
ОБ - 400 |
ОБ - 650 |
ДО |
1.2. |
Организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов спасательных постов |
0,3 |
количество специалистов постов, прошедших обучение и подготовку по повышению квалификации |
человек ежегодно |
0 |
24 |
18 |
18 |
2012 |
2014 |
ОБ - 38 |
ОБ - 28 |
ОБ - 28 |
ДРБ |
1.3. |
Модернизация материальной базы государственного образовательного учреждения Ярославской области "Центр детско-юношеского туризма и экскурсий" для осуществления практических мероприятий при проведении областного фестиваля "Школа безопасности" и полевого лагеря "Юный водник" |
0,1 |
количество спортивных мобильных комплектов |
единиц |
0 |
1 |
1 |
1 |
2012 |
2014 |
ОБ - 500 |
ОБ - 500 |
ОБ - 500 |
ДО |
1.4. |
Проведение областного полевого лагеря "Юный водник" в рамках областного фестиваля "Школа безопасности" |
0,1 |
количество участников |
человек |
0 |
110 |
130 |
130 |
2012 |
2014 |
ОБ - 130 |
ОБ - 150 |
ОБ - 150 |
ДО |
1.5. |
Организация обучения плаванию обучающихся общеобразовательных учреждений |
0,2 |
количество учащихся, прошедших обучение (ежегодно) |
человек |
0 |
5000 |
5600 |
6400 |
2012 |
2014 |
ОБ - 1440 |
ОБ - 1584 |
ОБ - 1728 |
ДО |
1.6. |
Размещение в СМИ (местные органы СМИ, интернет-сайты, телевизионные сюжеты) информации о ситуации, складывающейся в местах массового отдыха населения на водных объектах Ярославской области, оборудованных общественными спасательными постами |
0,1 |
количество вышедших в территориальных СМИ материалов и сюжетов |
|
0 |
24 |
32 |
60 |
2012 |
2014 |
- |
- |
- |
МОО |
2. |
Задача 2. Модернизация мест массового отдыха населения на водных объектах, направленная на обеспечение безопасности, охраны жизни и здоровья людей |
0,5 |
количество мест массового пребывания людей на водных объектах (пляжей), соответствующих требованиям безопасности |
единиц |
0 |
8 |
14 |
20 |
2012 |
2014 |
1500 в том числе: ООБ - 980, МБ - 520 |
1160 в том числе:
ОБ - 770, МБ - 390 |
1160 в том числе:
ОБ - 770, МБ - 390 |
ДРБ, МОО |
2.1. |
Обеспечение спасательных постов наглядной агитацией по профилактике и предупреждению несчастных случаев на воде, данными о температуре воздуха и воды, схемой акватории пляжа с указанием глубин и опасных мест |
0,2 |
количество постов, оборудованных наглядной агитацией |
единиц |
0 |
8 |
6 |
6 |
2012 |
2014 |
- |
- |
- |
МОО |
2.2. |
Приобретение специального имущества для укомплектования общественных спасательных постов. Предоставление МОО субсидий на приобретение специального имущества для укомплектования общественных спасательных постов в соответствии с Методикой предоставления и распределения субсидии МБ на реализацию мероприятий ОЦП |
0,25 |
количество укомплектованных спасательных постов |
единиц |
0 |
8 |
6 |
6 |
2012 |
2014 |
1040 в том числе: ОБ - 520, МБ - 520 |
780 в том числе: ОБ - 390, МБ - 390 |
780 в том числе: ОБ - 390, МБ - 390 |
ДРБ, МОО |
2.3. |
Проведение благоустройства инфраструктуры пляжей |
0,1 |
количество благоустроенных пляжей |
единиц |
0 |
8 |
6 |
6 |
2012 |
2014 |
- |
- |
- |
МОО |
2.4. |
Оборудование пляжей детскими купальнями |
0,1 |
количество пляжей, оборудованных детскими купальнями |
единиц |
0 |
8 |
6 |
6 |
2012 |
2014 |
- |
- |
- |
МОО |
2.5. |
Обследование и очистка водолазами дна водоемов у пляжей |
0,25 |
количество пляжей, у которых проведены обследование и очистка дна |
единиц |
0 |
8 |
14 |
20 |
2012 |
2014 |
ОБ - 460 |
ОБ - 380 |
ОБ - 380 |
ДРБ |
2.6. |
Оборудование спасательных постов телефонной или мобильной связью |
0,1 |
количество постов, оборудованных связью |
единиц |
0 |
8 |
6 |
6 |
2012 |
2014 |
- |
- |
- |
МОО |
3. |
Задача 3. Создание системы мониторинга соблюдения мер безопасности и правил поведения при проведении мероприятий с массовым пребыванием людей на водных объектах Ярославской области |
0,1 |
система мониторинга соблюдения мер безопасности и правил поведения при проведении мероприятий с массовым пребыванием людей функционирует |
да/нет |
- |
да |
да |
да |
2012 |
2014 |
- |
- |
- |
ДРБ, МОО |
3.1. |
Принятие в МОО, участвующих в ОЦП, нормативных правовых актов по обеспечению безопасности людей на водных объектах |
0,2 |
количество принятых нормативных правовых актов |
единиц |
0 |
8 |
14 |
20 |
2012 |
2014 |
- |
- |
- |
МОО |
3.2. |
Разработка паспортов безопасности мест массового отдыха населения на водных объектах Ярославской области, оборудованных общественными спасательными постами |
0,2 |
количество разработанных паспортов безопасности |
единиц |
0 |
8 |
14 |
20 |
2012 |
2014 |
- |
- |
- |
МОО |
3.3. |
Оценка санитарно-гигиенических условий мест массового отдыха населения на водных объектах, оборудованных общественными спасательными постами |
0,2 |
количество мест массового отдыха, проверенных на соответствие установленным требованиям |
единиц |
0 |
8 |
14 |
20 |
2012 |
2014 |
- |
- |
- |
МОО |
3.4. |
Проведение совместных рейдов по контролю за соблюдением скоростного режима в местах массового отдыха населения на водных объектах |
0,2 |
количество рейдов |
единиц |
0 |
32 |
56 |
68 |
2012 |
2014 |
- |
- |
- |
МОО |
3.5. |
Патрулирование на водных объектах |
0,2 |
количество патрулирований |
единиц |
0 |
32 |
56 |
68 |
2012 |
2014 |
- |
- |
- |
МОО |
Список сокращений, используемых в таблице
ОБ - областной бюджет
МБ - местный бюджет
VI. Механизм реализации ОЦП
Исполнение ОЦП осуществляется в соответствии с разработанными нормативными правовыми документами и планами мероприятий.
ОЦП реализуется на всей территории региона во взаимодействии с заинтересованными МОО.
Финансирование ОЦП осуществляется за счет средств областного бюджета в объемах, определенных системой программных мероприятий, путем выделения субсидий органам местного самоуправления МОО в соответствии с Методикой предоставления и распределения субсидии местным бюджетам на реализацию мероприятий ОЦП (приложение к ОЦП).
Софинансирование мероприятий ОЦП по обеспечению безопасности людей на водных объектах за счет средств городских округов и муниципальных районов области осуществляется в рамках городских и муниципальных бюджетов.
В целях реализации программных мероприятий между ответственным исполнителем, исполнителями и участниками ОЦП могут заключаться соглашения о сотрудничестве, предполагающие предоставление сведений о результатах деятельности последних в рамках выполнения мероприятий ОЦП.
Приобретение товаров, выполнение работ, оказание услуг, необходимых для реализации программных мероприятий, будут осуществляться в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Средства областного бюджета предоставляются исполнителям мероприятий ОЦП при условии представления ими в установленный срок и по установленной форме отчета о ходе выполнения мероприятий ОЦП, включая отчет об использовании выделенных средств.
Объемы финансирования мероприятий ОЦП подлежат уточнению при разработке проекта областного бюджета на очередной финансовый год и планируемый период, а также по мере реализации мероприятий ОЦП.
Список используемых сокращений
ОИВ - органы исполнительной власти Ярославской области
ОЦП - областная целевая программа "Обеспечение безопасности граждан на водных объектах Ярославской области" на 2012 - 2014 годы
СМИ - средства массовой информации
СППО - структурные подразделения аппарата Правительства Ярославской области
Приложение
к ОЦП
Методика
предоставления и распределения субсидии местным бюджетам на реализацию мероприятий областной целевой программы "Обеспечение безопасности граждан на водных объектах Ярославской области" на 2012 - 2014 годы
1. Методика предоставления и распределения субсидии местным бюджетам на реализацию мероприятий областной целевой программы "Обеспечение безопасности граждан на водных объектах Ярославской области" на 2012 - 2014 годы (далее - Методика) устанавливает порядок определения объемов субсидии местным бюджетам на реализацию мероприятий областной целевой программы "Обеспечение безопасности граждан на водных объектах Ярославской области" на 2012 - 2014 годы (далее - субсидия), условия предоставления субсидии и принципы ее распределения между муниципальными образованиями Ярославской области.
2. Субсидия выделяется муниципальным образованиям области с целью создания условий для обеспечения безопасности людей на водных объектах.
Субсидия предусмотрена на выполнение мероприятий областной целевой программы "Обеспечение безопасности граждан на водных объектах Ярославской области" на 2012 - 2014 годы, которые организуют и проводят муниципальные образования области для обеспечения безопасности людей на водных объектах на своих территориях.
3. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между департаментом региональной безопасности Ярославской области (далее - уполномоченный орган) и органом местного самоуправления муниципального образования области, составленного по форме согласно приложению 1 к Методике (далее - соглашение).
4. Условиями предоставления субсидии муниципальным образованиям области являются:
- наличие в местных бюджетах ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства муниципальным образованием области;
- обеспечение уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования области за счет средств местного бюджета.
5. Критерием отбора муниципальных образований области для предоставления субсидии является наличие мест массового отдыха у воды (пляжей), не оборудованных спасательными постами в соответствии с установленными требованиями.
6. Объем субсидии i-муниципальному образованию области определяется уполномоченным органом из расчета не более 50 процентов стоимости специального оборудования спасательного поста, определенного методическими рекомендациями Ярославской региональной организации "Ярославское общество спасания на водах" от 24.04.2012.
7. Расходные обязательства муниципального образования области устанавливаются органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования области самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита местного бюджета.
8. Распределение субсидии между бюджетами муниципальных образований области утверждается законом Ярославской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
9. В целях контроля эффективности и результативности использования субсидии осуществляется оценка результативности и эффективности использования субсидии муниципальными образованиями области.
При этом показателем результата использования субсидии муниципальным образованием области является количество мест массового отдыха у воды (пляжей), оборудованных общественными спасательными постами в соответствии с установленными требованиями и функционирующих в течение купального сезона.
Плановые значения показателя результата для каждого муниципального образования области устанавливаются в соглашении.
10. Оценка результативности использования субсидии муниципальными образованиями области осуществляется по результатам девяти месяцев путем установления степени достижения ожидаемых результатов.
Расчет результативности использования субсидии муниципальным образованием области (Рi) производится по формуле:
,
где:
Пф - фактическое количество мест массового отдыха (пляжей), оборудованных спасательными постами в соответствии с установленными требованиями и функционирующих в течение купального сезона;
Пп - плановое количество мест массового отдыха (пляжей), оборудованных спасательными постами в соответствии с установленными требованиями и функционирующих в течение купального сезона.
При значении показателя более 0,8 результативность использования субсидии признается высокой.
При значении показателя от 0,5 до 0,8 результативность использования субсидии признается средней.
При значении показателя менее 0,5 результативность использования субсидии признается низкой.
Эффективность использования субсидии муниципальным образованием области (Эi) рассчитывается по формуле:
,
где:
Ффакт. - фактический объем субсидии, освоенный муниципальным образованием области;
Фплан. - плановый объем субсидии муниципальному образованию области, предусматриваемый законом Ярославской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
При значении показателя более 0,95 эффективность использования субсидии признается высокой.
При значении показателя от 0,75 до 0,95 эффективность использования субсидии признается средней.
При значении показателя менее 0,75 эффективность использования субсидии признается низкой.
11. Органы местного самоуправления муниципальных образований области ежеквартально, в срок не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в уполномоченный орган отчет о расходовании субсидии по форме согласно приложению 2 к Методике, а также отчет о расходовании субсидии на приобретение специального имущества для оборудования общественного спасательного поста в ходе реализации мероприятий областной целевой программы "Обеспечение безопасности граждан на водных объектах Ярославской области" на 2012 - 2014 годы по форме согласно приложению 3 к Методике.
12. На основании отчетов о расходовании субсидии уполномоченный орган проводит оценку соблюдения условия софинансирования расходного обязательства муниципальными образованиями области за счет средств местного бюджета за полугодие, а также проводит оценку результативности и эффективности использования субсидии муниципальными образованиями области по итогам финансового года.
13. В случае невыполнения органом местного самоуправления муниципального образования области условий, указанных в пункте 4, Методики муниципальное образование области возвращает субсидию в бюджет Ярославской области.
14. В случае несоблюдения уровня софинансирования сумма субсидии, подлежащая сокращению (Sсокр), рассчитывается по формуле:
,
где:
Sобл. - сумма субсидии, выделенная муниципальному образованию области;
Sместн. - сумма средств, предусмотренная в местном бюджете муниципального образования области на софинансирование расходного обязательства.
Сумма субсидии, подлежащая сокращению в случае достижения показателя эффективности ее использования менее 0,75 (Sсокр.), рассчитывается по формуле:
,
где:
Sобл. - сумма субсидии, выделенная муниципальному району (городскому округу) области;
R - показатель эффективности использования субсидии, рассчитанный в установленном порядке.
15. Изменения, связанные с перераспределением (сокращением) субсидии, подлежат внесению в закон Ярославской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
16. В случае, если в отчетном финансовом году органом местного самоуправления муниципального образования области не достигнуты показатели результативности и эффективности использования субсидии, объем субсидии, предусмотренный соответствующему муниципальному образованию области на текущий финансовый год будет сокращен.
17. Расходование субсидии осуществляется в следующем порядке:
17.1. Субсидия перечисляется уполномоченным органом в течение первого квартала года в размере 100 процентов объема субсидии муниципальному образованию области, предусмотренного законом Ярославской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, в пределах кассового исполнения областного бюджета.
17.2. Средства областного бюджета, предоставляемые в форме субсидии, зачисляются на лицевой счет администратора доходов местного бюджета, открытый в Управлении Федерального казначейства по Ярославской области на балансовом счете N 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации", по кодам бюджетной классификации доходов бюджетов с соответствующим администратором доходов и расходуются строго по целевому назначению с отражением в расходной части местных бюджетов по соответствующим кодам бюджетной классификации.
18. Субсидия в случае ее нецелевого использования подлежит взысканию в областной бюджет в полном объеме в соответствии с бюджетным законодательством.
19. График и объемы предоставления субсидии представлены в приложении 4 к Методике.
20. Контроль за целевым использованием субсидии органами местного самоуправления муниципальных образований области осуществляется уполномоченным органом.
Приложение 1
к Методике
Форма
Соглашение N ___
о предоставлении субсидии местным бюджетам на реализацию мероприятий областной целевой программы "Обеспечение безопасности граждан на водных объектах Ярославской области" на 2012 - 2014 годы
г. Ярославль |
"___" _________ 201__ г. |
Департамент региональной безопасности Ярославской области, именуемый в дальнейшем "Департамент", в лице директора Департамента
_________________________________________________, действующего на основании
(Ф. И. О.)
Положения о Департаменте, с одной стороны, и орган местного самоуправления
____________________________________________________________________ __
____________________________________________________________________ __,
(наименование муниципального образования области)
именуемый в дальнейшем "Администрация", в лице ________________________
____________________________________________________________________ __,
(Ф. И. О.)
действующего на основании ________________________, с другой стороны, совместно именуемые в дальнейшем "Стороны", заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:
1. Предмет Соглашения
Осуществление в 201_ г. совместных действий Сторон по софинансированию областной целевой программы "Обеспечение безопасности граждан на водных объектах Ярославской области" на 2012 - 2014 годы (далее - ОЦП) за счет средств областного бюджета и средств бюджета Администрации.
2. Объем и сроки финансирования
2.1. Департамент осуществляет в 201_ г. финансовые перечисления Администрации в виде субсидии местным бюджетам на реализацию мероприятий ОЦП (далее - субсидия) из средств областного бюджета на оборудование спасательных постов в местах массового отдыха населения у воды (пляжей) в сумме ___________ тыс. рублей согласно представленному перечню.
Перечень имущества, приобретаемого для оборудования общественного спасательного поста:
- лодка с надписями на борту "Спасательная" - 1-2 шт.;
- круг спасательный - 1 шт.;
- спасательные жилеты или нагрудники - 3 шт.;
- конец Александрова - 2 шт.;
- громкоговоритель - 1 шт.;
- комплект сигнальный для пляжа - 1 шт.;
- санитарная сумка (аптечка) с набором медикаментов для оказания первой доврачебной помощи при несчастном случае с людьми - 1 шт.;
- плакат пляжный - 1 шт.;
- бинокль - 1 шт.;
- ласты, маска, трубка - 2 комплекта;
- буйковое ограждение - 1 комплект.
Ориентировочная стоимость приобретаемого имущества - 130 тысяч рублей.
2.2. Администрация обеспечивает в 201_ г. софинансирование ОЦП в части оборудования спасательных постов в местах массового отдыха населения у воды (пляжей) в сумме ___________ тыс. рублей.
3. Права и обязанности Сторон
3.1. Департамент:
3.1.1. Выполняет функции главного распорядителя субсидии.
3.1.2. Направляет субсидию Администрации путем перечисления средств на лицевой счет администратора доходов, назначенного представительным органом муниципального образования области, открытый в Управлении Федерального казначейства по Ярославской области, по кодам бюджетной классификации доходов бюджетов.
3.1.3. Анализирует отчетность, представляемую Администрацией в соответствии с Соглашением, в части выделения средств местного бюджета и условий предоставления субсидии. При выявлении нарушений выделение субсидии приостанавливается Департаментом в соответствии с Методикой предоставления и распределения субсидии местным бюджетам на реализацию областной целевой программы "Обеспечение безопасности граждан на водных объектах Ярославской области" на 2012 - 2014 годы (приложение к ОЦП) (далее - Методика).
При выявлении указанных нарушений Департамент направляет в адрес Администрации предложения о необходимости устранения выявленных нарушений с указанием срока устранения нарушений.
3.1.4. По итогам финансового года проводит оценку результативности и эффективности использования субсидии муниципальными образованиями области.
3.1.5. Оказывает консультации Администрации по вопросам выполнения настоящего Соглашения.
3.1.6. Осуществляет контроль за соблюдением Администрацией условий предоставления субсидии, полученной в рамках настоящего Соглашения, в том числе за целевым и эффективным использованием субсидии.
3.2. Администрация:
3.2.1. Обеспечивает функционирование _____ оборудованных спасательных постов в местах массового отдыха населения у воды (пляжей) в течение купального сезона.
3.2.2. Выполняет функции распорядителя средств бюджета Администрации в соответствии с бюджетным законодательством.
3.2.3. В соответствии с действующим законодательством обеспечивает реализацию мероприятий ОЦП.
3.2.4. Несет ответственность за нецелевое расходование субсидии.
3.2.5. Отражает в доходной части бюджета муниципального образования области поступление средств из областного бюджета.
3.2.6. Обеспечивает целевое и эффективное использование субсидии, полученной в рамках настоящего Соглашения.
3.3. Органы местного самоуправления муниципальных образований области ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Департамент консолидированную отчетность, подтверждающую целевое использование бюджетных средств, по формам:
- 0503127 "Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора доходов бюджета" согласно Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации";
- 0503324 "Отчет об использовании межбюджетных трансфертов из федерального бюджета субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями и территориальным государственным фондом" согласно Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".
3.4. Субсидия, не использованная в текущем году, подлежит возврату в бюджет Ярославской области.
4. Ответственность Сторон
4.1. Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Соглашению в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.2. Администрация несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за нецелевое и неэффективное использование бюджетных средств, за достоверность и своевременность представляемой информации.
5. Условия и порядок расторжения Соглашения
5.1. Все споры и разногласия, возникающие при реализации настоящего Соглашения, разрешаются между Сторонами путем переговоров. Если Стороны не приходят к согласию, то спорные вопросы решаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.2. Расторжение Соглашения возможно при взаимном согласии Сторон или по требованию одной из Сторон при существенном нарушении другой из Сторон условий Соглашения.
5.3. Департамент вправе внести предложения по изменению объемов финансирования в случае невыполнения Администрацией условий предоставления субсидии, полученной в рамках настоящего Соглашения, а также в случае изменения общего объема финансирования ОЦП в соответствии с действующим бюджетным законодательством Российской Федерации.
6. Заключительные положения
6.1. Настоящее Соглашение вступает в силу с момента его подписания и действует до __________ 201_ г.
6.2. Изменение условий Соглашения производится по взаимному согласию Сторон с обязательным составлением письменного документа, являющегося неотъемлемой частью настоящего Соглашения.
6.3. Настоящее Соглашение составлено в 2 экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.
7. Юридические адреса и банковские реквизиты Сторон:
Департамент ________________________________ ________________________________ ИНН /КПП ______________________
Директор департамента
______________ __________________ (подпись) (Ф.И.О.) |
Администрация _________________________________________ ИНН/КПП ________________________________ р/сч _____________________________________ код дохода _______________________________ Глава администрации муниципального образования области _________________ ______________________ (подпись) (Ф.И.О.) |
М.П. |
М.П. |
Приложение 2
к Методике
Форма
Отчет
о расходовании субсидии местным бюджетам на реализацию мероприятий областной целевой программы "Обеспечение безопасности граждан на водных объектах Ярославской области" на 2012 - 2014 годы за ____ квартал 20___ года
по_____________________________________________________
(наименование муниципального образования области)
Количество общественных спасательных постов в муниципальном образовании области |
Фактическое количество мест массового отдыха (пляжей), функционирующих в период купального сезона |
Количество мест массового отдыха (пляжей) на территории муниципального образования области, оборудованных спасательными постами в соответствии с установленными требованиями и функционирующих в течение купального сезона |
Предусмотрено к выделению из областного бюджета на год (тыс. рублей) |
Профинансировано из областного бюджета с начала года (тыс. рублей) |
Израсходовано средств областного бюджета с начала года (тыс. рублей) |
Предусмотрено в местном бюджете на год (тыс. рублей) |
Профинансировано из местного бюджета с начала года (тыс. рублей) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель органа местного самоуправления муниципального образования области, осуществляющий управление в сфере образования |
|
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
Ф.И.О. и телефон исполнителя
Приложение 3
к Методике
Форма
Отчет
о расходовании субсидии на приобретение специального имущества для оборудования общественного спасательного поста в ходе реализации мероприятий областной целевой программы "Обеспечение безопасности граждан на водных объектах Ярославской области" на 2012 - 2014 годы за ____ квартал 20___ года
по__________________________________________________
(наименование муниципального образования области)
N п/п |
Наименование приобретаемого имущества |
Количество |
Выделено средств областного бюджета на год (тыс. рублей) |
Израсходовано за счет средств областного бюджета с начала года (тыс. рублей) |
Выделено средств местного бюджета на год (тыс. рублей) |
Израсходовано за счет средств местного бюджета с начала года (тыс. рублей) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Круг спасательный |
1 |
Х |
сумма |
Х |
сумма |
2. |
Спасательные жилеты |
2 |
Х |
сумма |
Х |
сумма |
|
и т. д. |
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
сумма |
сумма |
сумма |
сумма |
Руководитель органа местного самоуправления муниципального образования области, осуществляющий управление в сфере образования |
|
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
Ф.И.О. и телефон исполнителя
Приложение 4
к Методике
График и объемы
представления субсидии местным бюджетам на реализацию мероприятий областной целевой программы "Обеспечение безопасности граждан на водных объектах Ярославской области" на 2012 - 2014 годы
N п/п |
Наименование муниципального образования области |
Год предоставления субсидии |
||
2012 |
2013 |
2014 |
||
1. |
Городской округ город Рыбинск |
65 тыс. руб. |
|
|
2. |
Рыбинский муниципальный район, Глебовское сельское поселение |
65 тыс. руб. |
|
|
3. |
Гаврилов-Ямский муниципальный район, городское поселение Гаврилов-Ям |
65 тыс. руб. |
|
|
4. |
Ростовский муниципальный район, Семибратовское сельское поселение |
65 тыс. руб. |
|
|
5. |
Угличский муниципальный район, городское поселение Углич (2 общественных спасательных поста) |
130 тыс. руб. |
|
|
6. |
Борисоглебский муниципальный район, поселок городского типа Борисоглебский |
65 тыс. руб. |
|
|
7. |
Некрасовский муниципальный район, Некрасовское сельское поселение |
65 тыс. руб. |
|
|
8. |
Большесельский муниципальный район, Большельское сельское поселение |
|
65 тыс. руб. |
|
9. |
Брейтовский муниципальный район, Брейтовское сельское поселение |
|
65 тыс. руб. |
|
10. |
Даниловский муниципальный район, городское поселение Данилов |
|
65 тыс. руб. |
|
11. |
Любимский муниципальный район, городское поселение Любим |
|
65 тыс. руб. |
|
12. |
Первомайский муниципальный район, Кукобойское сельское поселение |
|
65 тыс. руб. |
|
13. |
Тутаевский муниципальный район, городское поселение Тутаев |
|
65 тыс. руб. |
|
14. |
Тутаевский муниципальный район, Константиновское сельское поселение |
|
|
65 тыс. руб. |
15. |
Ярославский муниципальный район, Курбское сельское поселение |
|
|
65 тыс. руб. |
16. |
Ярославский муниципальный район, Карабихское сельское поселение |
|
|
65 тыс. руб. |
17. |
Некрасовский муниципальный район, сельское поселение Красный Профинтерн |
|
|
65 тыс. руб. |
18. |
Мышкинский муниципальный район, городское поселение Мышкин |
|
|
65 тыс. руб. |
19. |
Любимский муниципальный район, Воскресенское сельское поселение |
|
|
65 тыс. руб. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ярославской области от 30 мая 2012 г. N 504-п "Об утверждении областной целевой программы "Обеспечение безопасности граждан на водных объектах Ярославской области" на 2012 - 2014 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания
Текст постановления опубликован в газете "Документ-Регион" от 10 июля 2012 г. N 54
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ярославской области от 17 марта 2014 г. N 216-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 22 января 2014 г. N 23-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 29 декабря 2012 г. N 1554-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 30 октября 2012 г. N 1199-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления