Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению мэрии
от 15 марта 2012 г. N 559
Положение
о передаче муниципального имущества в аренду, в безвозмездное пользование
1. Общие положения
1.1. Положение о передаче муниципального имущества города Ярославля в аренду, в безвозмездное пользование (далее - Положение) разработано в целях реализации полномочий мэрии города Ярославля по осуществлению прав собственника муниципального имущества города Ярославля, определения условий оформления договоров аренды и безвозмездного пользования в отношении муниципального имущества, определения порядка организации торгов на право заключения договоров аренды и безвозмездного пользования муниципальным имуществом, регулирования иных вопросов, связанных с передачей муниципального имущества в аренду и безвозмездное пользование.
1.2. Действие Положения не распространяется на правоотношения, связанные с предоставлением в аренду и (или) в безвозмездное пользование имущества, находящегося в хозяйственном ведении или в оперативном управлении муниципальных унитарных предприятий или муниципальных учреждения, а также земельных участков, лесов, обособленных водных объектов, находящихся в муниципальной собственности.
1.3. Под муниципальным имуществом для целей Положения понимаются объекты движимого и недвижимого имущества, находящиеся в муниципальной собственности, внесенные в реестр муниципального имущества города Ярославля.
1.4. Арендодателем, ссудодателем муниципального имущества от имени города Ярославля является комитет по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля (далее - Комитет). Выполняя данные полномочия, Комитет действует в соответствии с федеральным законодательством, нормативными правовыми актами органов городского самоуправления исходя из экономических интересов города Ярославля и повышения эффективности использования муниципального имущества.
1.5. Арендатором муниципального имущества может быть любое физическое или юридическое лицо. Ссудополучателем могут выступать органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также организации в отношении объектов жилищно-коммунального, социального и транспортного назначения с соблюдением требований законодательства. Ссудополучателем муниципального имущества религиозного назначения являются религиозные организации.
1.6. Заключение договоров аренды, безвозмездного пользования муниципальным имуществом может быть осуществлено только по результатам проведения торгов в форме конкурса или аукциона на право заключения договора аренды, договора безвозмездного пользования, за исключением случаев, когда федеральным законодательством допускается заключение таких договоров без проведения торгов.
2. Порядок организации торгов
2.1. Организатором торгов на право заключения договора аренды, договора безвозмездного пользования в отношении муниципального имущества является Комитет, который:
- принимает решение о проведении торгов и их форме;
- определяет место, дату и время начала и окончания приема заявок об участии в торгах, место и срок подведения итогов торгов;
- создает комиссию по проведению торгов;
- разрабатывает и утверждает документацию о торгах;
- организует подготовку и публикацию в газете "Городские новости" извещения о проведении торгов, информации о результатах торгов, а также размещение информации о проведении торгов на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации;
- организует прием и регистрацию заявок в журнале приема заявок, обеспечивает сохранность представленных заявок, конфиденциальность сведений о лицах, подавших заявки, и содержания представленных ими документов;
- обеспечивает при проведении торгов соблюдение порядка, установленного федеральным антимонопольным органом;
- осуществляет контроль за перечислением средств от торгов в городской бюджет.
2.2. Задаток для участия в торгах устанавливается в размере 20% начальной цены торгов.
2.3. Заключение договора по результатам торгов осуществляется не ранее чем через 10 дней после размещения информации о результатах торгов на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, но не позднее чем через 15 дней после наступления указанного срока при оплате победителем торгов суммы, предусмотренной протоколом об аукционе, протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
3. Порядок заключения договоров аренды, безвозмездного пользования без проведения торгов
3.1. Заключение договоров аренды, безвозмездного пользования в отношении муниципального имущества без проведения торгов допускается исключительно в случаях, предусмотренных федеральным законодательством.
3.2. Для предоставления муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование лицо, желающее приобрести указанные права, обращается с письменным заявлением в Комитет. В заявлении указывается наименование имущества, его местонахождение и цели использования.
3.3. Одновременно с заявлением подлежат предоставлению следующие документы:
1) для физических лиц:
- документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя);
- документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя);
- информационное письмо с банковскими реквизитами (для лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями);
2) для юридических лиц:
- учредительные документы со всеми действующими изменениями и дополнениями;
- документы, удостоверяющие личность и права (полномочия) руководителя юридического лица;
- документы, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя);
- информационное письмо с банковскими реквизитами.
3.4. При рассмотрении поступившего заявления Комитет запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия следующие документы:
- свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
- выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выписку из Единого государственного реестра юридических лиц.
Заявитель имеет право предоставить в Комитет указанные документы самостоятельно.
3.5. Заключение договора аренды, безвозмездного пользования либо уведомление заявителя об отказе в заключении договора аренды, безвозмездного пользования производится в срок не более 30 дней.
3.6. Основаниями для отказа в заключении договора аренды, безвозмездного пользования являются:
- несоответствие заявителя либо испрашиваемого объекта условиям, позволяющим заключить договор без проведения торгов, в соответствии с законодательством о защите конкуренции;
- отсутствие свободных объектов, предназначенных для сдачи в аренду, в безвозмездное пользование, соответствующих характеристикам, испрашиваемым заявителем.
3.7. В случае если в отношении одного или того же объекта, предназначенного для сдачи в аренду или в безвозмездное пользование, подано два или более заявлений от лиц, в отношении которых требования федерального законодательства о защите конкуренции об обязательном характере проведения торгов не распространяются, заключение договоров аренды или безвозмездного пользования осуществляется по правилам раздела 2 Положения.
3.8. Основания для отказа в заключении договора аренды на новый срок с арендатором, надлежащим образом исполнившим свои обязанности, определяются в соответствии с федеральным законодательством о защите конкуренции.
3.9. В соответствии с заключенными договорами аренды, безвозмездного пользования передача имущества и принятие его арендатором, ссудополучателем осуществляется по акту приема-передачи, который подписывается сторонами.
4. Существенные условия договора аренды, безвозмездного пользования
4.1. Срок действия договора устанавливается Комитетом с учетом случаев, когда максимальный или минимальный срок действия договора определен федеральным законодательством.
4.2. Расчет размера арендной платы на текущий год производится Комитетом в соответствии с нормативными муниципальными правовыми актами, с определением возможности одностороннего изменения арендной платы арендодателем. При установлении арендной платы в денежной форме предусматривается периодичность ее внесения ежемесячными платежами.
4.3. За нарушение сроков исполнения обязательств по внесению арендной платы предусматривается неустойка в размере 0,1% от просроченной суммы с нарастающим итогом за каждый день просрочки.
4.4. В числе обязанностей арендатора, ссудополучателя муниципального недвижимого имущества предусматривается обязанность заключения договора на эксплуатацию и коммунальное обслуживание имущества, оформления акта на границы раздела ответственности, в том числе по уборке территории, очистке крыш, карнизов, козырьков и водосточных труб от снега и льда, заключения договора на вывоз и утилизацию отходов, заключения охранного обязательства с уполномоченным органом (в случае если имущество является объектом культурного наследия), заключения договора с органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны (в случае если имущество является объектом гражданской обороны), оформления прав на земельный участок (в случае если имущество является отдельно стоящим зданием, сооружением).
5. Условия согласования передачи муниципального имущества в субаренду
5.1. Рассмотрение вопроса о согласовании передачи муниципального имущества в субаренду осуществляется Комитетом на основании письменного заявления арендатора с приложением проекта договора субаренды в трех экземплярах в течение 15 дней с момента поступления заявления.
5.2. Отказ в согласовании передачи муниципального имущества в субаренду допускается по следующим основаниям:
- наличие судебного спора о расторжении договора аренды и выселении;
- передача имущества в субаренду предполагается без проведения торгов (в случаях когда в соответствии с федеральным законодательством передача имущества в субаренду без проведения торгов не допускается);
- положения проекта договора субаренды не соответствуют нормам федерального законодательства.
5.3. Согласование передачи муниципального имущества в субаренду оформляется подписанием уполномоченным лицом Комитета проекта договора субаренды. Отказ в согласовании передачи муниципального имущества в субаренду оформляется письменным уведомлением
<< Назад |
||
Содержание Постановление мэрии г. Ярославля от 15 марта 2012 г. N 559 "О передаче муниципального имущества в аренду, в безвозмездное... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.